Jump to content

Гонки на гидропланах

(Перенаправлено из гонки на гидропланах )
Чемпионат Европы по водно-моторному спорту в Жнине (Польша)

Гонки на гидропланах (также известные как гидрогонки ) — это вид спорта, в котором участвуют гонки на гидропланах по озерам, рекам и заливам. Это популярный зрелищный вид спорта в нескольких странах.

Гоночные трассы

[ редактировать ]

Международные профессиональные гонки на гидропланах с подвесными моторами.

[ редактировать ]

Международный моторный союз (или «UIM», штаб-квартира которого находится в Европе) санкционирует участие в гонках на гидропланах и моторных лодках многих различных категорий гидропланов. Международные гонки на моторных лодках UIM F-125, F-250, F-350 и F-500 Circuit очень популярны в Европе, Азии и США. Гонки Formula Circuit на гидропланах O-серии UIM являются одними из самых престижных соревнований на гидропланах Professional Racing Outboard (PRO) в мире. Национальные команды по гонкам на моторных лодках соревнуются за национальные и международные титулы на этих гоночных трассах на гидропланах. Американская ассоциация моторных лодок (APBA) санкционирует аналогичные национальные соревнования класса PRO в Соединенных Штатах. Профессиональные гонки на моторных лодках за титул Кубка мира серии F проводятся каждый год на гоночных трассах в Европе, США и Западной Азии. Эквивалентные классы APBA PRO: 125ccH (UIM O-125), 175ccH (UIM O-175), 250ccH (UIM O-250), 350ccH (UIM O-350), 500ccH (UIM O-500), 750ccH (только APBA). и классы 1000ccH. Классы PRO, использующие гоночные двигатели объемом 500 куб.см и более, должны быть оснащены закрытой усиленной капсулой, сертифицированной система удержания гоночных ремней безопасности и автономная кислородная система для водителя. В более быстрых классах гидросамолетов PRO (с прямой скоростью от 75 до 120 миль в час) используются двухтактные подвесные моторы, работающие на высокофильтрованном метаноловом гоночном топливе, смешанном с чистым касторовым или синтетическим смазочным маслом на основе касторового масла . на метаноле и бензине PRO, работающие Все гоночные подвесные моторы , имеют прямой привод (без понижающей передачи) и оснащены высокопроизводительными системами магнето зажигания и карбюратора в стиле гонок на мотоциклах . Гидросамолеты серии PRO объемом от 125 до 1000 куб.см не являются классами начального уровня в гонках на моторных лодках с подвесным мотором. Инвестиционные затраты умеренно высоки по сравнению с аналогичными подвесными двигателями APBA и модифицированными гоночными классами. K-PRO (начальный класс APBA) — единственный класс гидросамолетов PRO, оснащенный модифицированными подвесными моторами для отдыха; Во всех остальных классах гидропланов PRO используются двухтактные подвесные моторы, разработанные и изготовленные специально для кольцевых гонок PRO. Классами начального уровня для классов серии PRO являются бензиновые K-PRO (только санкции APBA) и OSY-400 (санкционированные как UIM, так и APBA). Международные команды UIM имеют формальную команду, которая обычно состоит из членов семьи, автомеханика, спонсор-строитель корпуса и команда владельцев/водителей для достижения успеха в международных гонках на гидропланах F-125–F-500 Circuit. Некоторые производители корпусов гидросамолетов спонсируют более одной команды в гонках формульных серий. Корпуса подвесных гидропланов PRO изготовлены из легких деревянных, композитных и гибридных (дерево/композит/алюминий) материалов. Гидросамолеты Outboard Performance Craft (иногда называемые «тоннельными лодками») представляют собой другую гоночную серию классов моторных лодок с подвесным мотором UIM и APBA. Ограниченные классы гонок на гидропланах Лодки с внутренним двигателем , использующие высокоэффективное бензиновое топливо.

Гран-при гонок на гидропланах

[ редактировать ]

Гран-при (GP) — это класс лодок, оснащенных мощностью V8 с наддувом и поршневыми двигателями до 1500 лошадиных сил. Суда длиной от 23 до 26 футов быстры: на прямых участках они обычно достигают скорости более 170 миль в час (273,5 км/ч). Этот класс лодочных гонок проводится в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.

Безлимитные гонки на гидропланах

[ редактировать ]

Хотя это немного неправильное название, поскольку лодки не без ограничений, неограниченное количество гидропланов имеет гораздо меньше ограничений, чем ограниченные гонки на гидропланах. Эти 30-футовые лодки массой 6800 фунтов чаще всего оснащаются Lycoming T55 -L7 газотурбинным двигателем (используется со времен Вьетнама до наших дней в CH-47 Chinook военном вертолете ), который способен развивать мощность до 3000 лошадиных сил с учетом текущих ограничений. Силовая установка T55-L7 создает высокоскоростную вращательную энергию, которая передается через коробку передач при понижении передачи примерно на 50% для снижения частоты вращения гребного винта. Гидропланы Unlimited способны развивать скорость более 200 миль в час на прямых участках, а средняя скорость круга в квалификации составляет 130–165 миль в час. Современные корпуса построены из композитных материалов, таких как сотовый алюминий , стекловолокно , ламинированная смола и углеродное волокно . Многие из отреставрированных, полностью работоспособных неограниченных гидросамолетов в Музее гидропланов и гоночных лодок в Кенте, штат Вашингтон (например, винтажные реставрации Miss Wahoo и Miss Thriftway) до сих пор используют поршневые рядные авиационные двигатели . Основной гоночной трассой для безлимитных гонок является H1 Unlimited , сезон которой длится с середины февраля по сентябрь и состоит из пяти гонок. H1 Unlimited Гонки проводятся по всей территории США и на Ближнем Востоке .

Стандартный и модифицированный гоночный подвесной двигатель

[ редактировать ]

Stock Outboard Racing использует корпуса как гидроплана, так и малолитражки или моноплана с гоночными двигателями, в которых используется сервисный подвесной силовой агрегат, и гоночный нижний блок с прямым приводом (т.е. запуск на передаче, без понижения передачи). Гонки в этой форме варьируются от классов, обозначенных следующим образом: класс A, класс B, класс C и класс D. Существует также класс Junior или «J» для детей в возрасте от 9 до 16 лет. Размеры двигателей варьируются от 9,9 лошадиных сил (7,4 кВт) до 50 лошадиных сил (37 кВт) со скоростью от 30 миль в час (48 км/ч) до 90 миль в час (140 км/ч). В стандартном классе C двигатели Yamato Motor Company, используемые в Кётей лодочных гонках (с пари-мутуэлем ) в Японии, восстанавливаются, отправляются в Соединенные Штаты и используются для гонок в этих классах.

Классы модифицированных подвесных гидропланов оснащены модифицированными стандартными подвесными моторами. Модификации двигателей ограничиваются строгими характеристиками двигателей и изменениями оборудования, определенными и опубликованными в сводах правил категории APBA для этих гоночных классов гидропланов с подвесными моторами. Как стандартные, так и модифицированные подвесные двигатели проходят по круговой или треугольной гоночной трассе с трехминутным периодом «разминки» перед запуском « летающих » часов. Заезды обычно состоят из трех кругов по закрытой гоночной трассе. Пилоты дисквалифицируются, если они пересекают стартовую линию до официального времени начала заезда (это называется « прыгать с пистолета »). Как и в категориях гонок на гидропланах Stock и PRO APBA, членство в модифицированной категории гонок на гидропланах имеет свой собственный управляющий комитет по гонкам на моторных лодках. и книга правил.

Стандартный гидросамолет класса B

Улучшения безопасности

[ редактировать ]

На заре гонок на гидропланах несчастные случаи и даже гибель водителей считались чем-то обычным (что также имело место в большинстве ранних автогонок). По мере увеличения максимальной скорости больше внимания стало уделяться безопасности водителя, во многом аналогично программам безопасности водителя, которые сегодня внедряются в большинстве автогоночных серий, таких как NASCAR , Формула -1, INDYCAR , мотогонки Гран-при и других. Управляющие организации UIM и APBA, занимающиеся гонками на моторных лодках, продвигают и уточняют многие современные технологические меры и правила безопасности для международных гонок на гидропланах. Применение современных технологий безопасности, таких как армированные композитным волокном кевларовые кабины, капсульные модули водителя с улучшенными системами привязных ремней безопасности (в PRO, OPC и ограниченных/неограниченных гидропланах с внутренним бортом), откидные аварийные люки и отключения двигателя функции , кислородная система и навесы лобового стекла авиационного качества для корпусов капсул, а также усовершенствованные баллистические противоударные костюмы с улучшенным износом шлема и шейного фиксатора — все эти улучшения делают лодки и специальные средства индивидуальной защиты более безопасными для современного водителя. Устройство HANS , разработанное гонщиком спортивных автомобилей Джимом Даунингом , стало обязательным во многих классах, а будущие усовершенствованные приложения для защиты головы и позвоночника (управление и стабилизация верхней части тела водителя во время соревнований с высокими перегрузками) тестируются в будущих конструкциях капсул гидропланов.

Известные цифры

[ редактировать ]

Текущие неограниченные водители гидропланов

[ редактировать ]

Известные неограниченные гидропланы - настоящее и прошлое

[ редактировать ]

Подарок

Прошлое

Известные бывшие неограниченные владельцы гидросамолетов (O) и водители (D)

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f758a7a70b49e02a4670ce30a5a1095__1722107280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/95/9f758a7a70b49e02a4670ce30a5a1095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hydroplane racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)