Гонки на гидропланах
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2018 г. ) |
Гонки на гидропланах (также известные как гидрогонки ) — это вид спорта, в котором участвуют гонки на гидропланах по озерам, рекам и заливам. Это популярный зрелищный вид спорта в нескольких странах.
Гоночные трассы
[ редактировать ]Международные профессиональные гонки на гидропланах с подвесными моторами.
[ редактировать ]Международный моторный союз (или «UIM», штаб-квартира которого находится в Европе) санкционирует участие в гонках на гидропланах и моторных лодках многих различных категорий гидропланов. Международные гонки на моторных лодках UIM F-125, F-250, F-350 и F-500 Circuit очень популярны в Европе, Азии и США. Гонки Formula Circuit на гидропланах O-серии UIM являются одними из самых престижных соревнований на гидропланах Professional Racing Outboard (PRO) в мире. Национальные команды по гонкам на моторных лодках соревнуются за национальные и международные титулы на этих гоночных трассах на гидропланах. Американская ассоциация моторных лодок (APBA) санкционирует аналогичные национальные соревнования класса PRO в Соединенных Штатах. Профессиональные гонки на моторных лодках за титул Кубка мира серии F проводятся каждый год на гоночных трассах в Европе, США и Западной Азии. Эквивалентные классы APBA PRO: 125ccH (UIM O-125), 175ccH (UIM O-175), 250ccH (UIM O-250), 350ccH (UIM O-350), 500ccH (UIM O-500), 750ccH (только APBA). и классы 1000ccH. Классы PRO, использующие гоночные двигатели объемом 500 куб.см и более, должны быть оснащены закрытой усиленной капсулой, сертифицированной система удержания гоночных ремней безопасности и автономная кислородная система для водителя. В более быстрых классах гидросамолетов PRO (с прямой скоростью от 75 до 120 миль в час) используются двухтактные подвесные моторы, работающие на высокофильтрованном метаноловом гоночном топливе, смешанном с чистым касторовым или синтетическим смазочным маслом на основе касторового масла . на метаноле и бензине PRO, работающие Все гоночные подвесные моторы , имеют прямой привод (без понижающей передачи) и оснащены высокопроизводительными системами магнето зажигания и карбюратора в стиле гонок на мотоциклах . Гидросамолеты серии PRO объемом от 125 до 1000 куб.см не являются классами начального уровня в гонках на моторных лодках с подвесным мотором. Инвестиционные затраты умеренно высоки по сравнению с аналогичными подвесными двигателями APBA и модифицированными гоночными классами. K-PRO (начальный класс APBA) — единственный класс гидросамолетов PRO, оснащенный модифицированными подвесными моторами для отдыха; Во всех остальных классах гидропланов PRO используются двухтактные подвесные моторы, разработанные и изготовленные специально для кольцевых гонок PRO. Классами начального уровня для классов серии PRO являются бензиновые K-PRO (только санкции APBA) и OSY-400 (санкционированные как UIM, так и APBA). Международные команды UIM имеют формальную команду, которая обычно состоит из членов семьи, автомеханика, спонсор-строитель корпуса и команда владельцев/водителей для достижения успеха в международных гонках на гидропланах F-125–F-500 Circuit. Некоторые производители корпусов гидросамолетов спонсируют более одной команды в гонках формульных серий. Корпуса подвесных гидропланов PRO изготовлены из легких деревянных, композитных и гибридных (дерево/композит/алюминий) материалов. Гидросамолеты Outboard Performance Craft (иногда называемые «тоннельными лодками») представляют собой другую гоночную серию классов моторных лодок с подвесным мотором UIM и APBA. Ограниченные классы гонок на гидропланах Лодки с внутренним двигателем , использующие высокоэффективное бензиновое топливо.
Гран-при гонок на гидропланах
[ редактировать ]Гран-при (GP) — это класс лодок, оснащенных мощностью V8 с наддувом и поршневыми двигателями до 1500 лошадиных сил. Суда длиной от 23 до 26 футов быстры: на прямых участках они обычно достигают скорости более 170 миль в час (273,5 км/ч). Этот класс лодочных гонок проводится в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.
Безлимитные гонки на гидропланах
[ редактировать ]Хотя это немного неправильное название, поскольку лодки не без ограничений, неограниченное количество гидропланов имеет гораздо меньше ограничений, чем ограниченные гонки на гидропланах. Эти 30-футовые лодки массой 6800 фунтов чаще всего оснащаются Lycoming T55 -L7 газотурбинным двигателем (используется со времен Вьетнама до наших дней в CH-47 Chinook военном вертолете ), который способен развивать мощность до 3000 лошадиных сил с учетом текущих ограничений. Силовая установка T55-L7 создает высокоскоростную вращательную энергию, которая передается через коробку передач при понижении передачи примерно на 50% для снижения частоты вращения гребного винта. Гидропланы Unlimited способны развивать скорость более 200 миль в час на прямых участках, а средняя скорость круга в квалификации составляет 130–165 миль в час. Современные корпуса построены из композитных материалов, таких как сотовый алюминий , стекловолокно , ламинированная смола и углеродное волокно . Многие из отреставрированных, полностью работоспособных неограниченных гидросамолетов в Музее гидропланов и гоночных лодок в Кенте, штат Вашингтон (например, винтажные реставрации Miss Wahoo и Miss Thriftway) до сих пор используют поршневые рядные авиационные двигатели . Основной гоночной трассой для безлимитных гонок является H1 Unlimited , сезон которой длится с середины февраля по сентябрь и состоит из пяти гонок. H1 Unlimited Гонки проводятся по всей территории США и на Ближнем Востоке .
Стандартный и модифицированный гоночный подвесной двигатель
[ редактировать ]Stock Outboard Racing использует корпуса как гидроплана, так и малолитражки или моноплана с гоночными двигателями, в которых используется сервисный подвесной силовой агрегат, и гоночный нижний блок с прямым приводом (т.е. запуск на передаче, без понижения передачи). Гонки в этой форме варьируются от классов, обозначенных следующим образом: класс A, класс B, класс C и класс D. Существует также класс Junior или «J» для детей в возрасте от 9 до 16 лет. Размеры двигателей варьируются от 9,9 лошадиных сил (7,4 кВт) до 50 лошадиных сил (37 кВт) со скоростью от 30 миль в час (48 км/ч) до 90 миль в час (140 км/ч). В стандартном классе C двигатели Yamato Motor Company, используемые в Кётей лодочных гонках (с пари-мутуэлем ) в Японии, восстанавливаются, отправляются в Соединенные Штаты и используются для гонок в этих классах.
Классы модифицированных подвесных гидропланов оснащены модифицированными стандартными подвесными моторами. Модификации двигателей ограничиваются строгими характеристиками двигателей и изменениями оборудования, определенными и опубликованными в сводах правил категории APBA для этих гоночных классов гидропланов с подвесными моторами. Как стандартные, так и модифицированные подвесные двигатели проходят по круговой или треугольной гоночной трассе с трехминутным периодом «разминки» перед запуском « летающих » часов. Заезды обычно состоят из трех кругов по закрытой гоночной трассе. Пилоты дисквалифицируются, если они пересекают стартовую линию до официального времени начала заезда (это называется « прыгать с пистолета »). Как и в категориях гонок на гидропланах Stock и PRO APBA, членство в модифицированной категории гонок на гидропланах имеет свой собственный управляющий комитет по гонкам на моторных лодках. и книга правил.
Улучшения безопасности
[ редактировать ]На заре гонок на гидропланах несчастные случаи и даже гибель водителей считались чем-то обычным (что также имело место в большинстве ранних автогонок). По мере увеличения максимальной скорости больше внимания стало уделяться безопасности водителя, во многом аналогично программам безопасности водителя, которые сегодня внедряются в большинстве автогоночных серий, таких как NASCAR , Формула -1, INDYCAR , мотогонки Гран-при и других. Управляющие организации UIM и APBA, занимающиеся гонками на моторных лодках, продвигают и уточняют многие современные технологические меры и правила безопасности для международных гонок на гидропланах. Применение современных технологий безопасности, таких как армированные композитным волокном кевларовые кабины, капсульные модули водителя с улучшенными системами привязных ремней безопасности (в PRO, OPC и ограниченных/неограниченных гидропланах с внутренним бортом), откидные аварийные люки и отключения двигателя функции , кислородная система и навесы лобового стекла авиационного качества для корпусов капсул, а также усовершенствованные баллистические противоударные костюмы с улучшенным износом шлема и шейного фиксатора — все эти улучшения делают лодки и специальные средства индивидуальной защиты более безопасными для современного водителя. Устройство HANS , разработанное гонщиком спортивных автомобилей Джимом Даунингом , стало обязательным во многих классах, а будущие усовершенствованные приложения для защиты головы и позвоночника (управление и стабилизация верхней части тела водителя во время соревнований с высокими перегрузками) тестируются в будущих конструкциях капсул гидропланов.
Известные цифры
[ редактировать ]Текущие неограниченные водители гидропланов
[ редактировать ]Известные неограниченные гидропланы - настоящее и прошлое
[ редактировать ]Подарок
Прошлое
Известные бывшие неограниченные владельцы гидросамолетов (O) и водители (D)
[ редактировать ]- Стэнли Сейрес О
- Берни Литтл О
- Чип Ханауэр Д.
- Рон Массон Д.
- Оле Бардал О
- Билл Манси D&O
- Гай Ломбардо D&O
- Дин Ченовет Д.
- Гар Вуд Д&О
См. также
[ редактировать ]- Гонки на моторных лодках
- Кётей - с паримутуэлем в Японии и Южной Корее. гонки на гидропланах
Внешние ссылки
[ редактировать ]- APBA-Racing.com – Национальное управление UIM США по всем гонкам на моторных лодках.
- H1 Unlimited - крупная лига безлимитных гонок на гидропланах.
- Музей гидросамолетов и гоночных лодок , расположенный в Кенте, штат Вашингтон, содержит множество гидросамолетов 1950-1980-х годов.
- CBFNC.ca - канадский орган по гонкам на моторных лодках UIM.
- Серия титулов США – APBA – PRO Outboard Racing
- HydroRacing.com - онлайн-репортаж Tri-City Herald о Кубке Колумбии с 1996 года.
- Гран-при Западной ассоциации гидропланов (GPW) - класс и клуб гидропланов Гран-при Американской ассоциации моторных лодок.
- Чемпионаты UIM Формулы-серии - Чемпионаты UIM Формулы-серии OSY400, F-125, F-250, F-350 и F-500
- QuincyLooperRacing.US - история Quincy Welding, подвесных гоночных двигателей Quincy Looper и гонок на гидропланах и малолитражках.
- Stars of Powerboating - база данных чемпионов по водно-моторному спорту.
- Лига гонок на гидропланах - включает гонки в классах 2,5 литра, формулы 2500, JSS, Hydro 350 кубических дюймов и Гран-при.