Политика как призвание
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

« Политика как призвание » ( нем . Politik als Beruf ) — эссе немецкого экономиста и социолога Макса Вебера (1864–1920). Оно возникло во второй лекции из серии (первой была «Наука как призвание »), которую он прочитал в Мюнхене «Свободному (то есть некорпоративному ) студенческому союзу» Баварии 28 января 1919 года. Это произошло во время немецкой революции , когда в Мюнхене сам недолгое время был столицей Баварской Социалистической Республики . Вебер произнес речь на основе рукописных записей, которые были расшифрованы стенографисткой . Эссе было опубликовано в расширенной версии в июле 1919 года и переведено на английский язык только после Второй мировой войны. Сегодня это эссе считается классическим произведением политической науки и социологии .
Краткое содержание
[ редактировать ]Вебер определяет следующее: «Государство рассматривается как единственный даритель «права» на физическую силу. Следовательно, «политика» в нашем случае будет означать стремление к получению части власти или к влиянию на разделение власти, независимо от того, является ли это между государствами или между группами людей, входящих в состав государства». [ 1 ] Следуя этому определению, Вебер отмечает, что существует три принципа, оправдывающих легитимность политического доминирования государства: традиционная власть, харизматическая власть и законная власть. [ 2 ]
Большая часть средней части «Политики как призвания» состоит из определений Вебера харизмы и лидеров, а также типа людей, призванных к политической профессии. [ 3 ] Это подтверждается длинными историческими описаниями того, как возникла современная политика. Акцент сделан на исторических примерах Великобритании, США и Германии. [ 4 ] хотя упоминаются примеры из Франции, Китая, Рима, Древней Греции и других стран. Развивая эти примеры, Вебер демонстрирует степень своего понимания сравнительно-исторических исследований . Для этого Вебер описывает отношения между политиками, политическими партиями и бюрократией, которую они создают. В этом разделе работа Вебера «Политика как призвание» аналогична его работе в другом его известном эссе « Бюрократия ».
В заключительном разделе [ 5 ] В «Политике как призвании» Вебер возвращается к описанию политика. Его главная мысль заключается в том, что политику необходимо сбалансировать « Этику морального убеждения» с «Этикой ответственности». Этика моральных убеждений относится к основным непоколебимым убеждениям, которых должен придерживаться политик. Этика ответственности относится к повседневной необходимости использовать средства государственного насилия таким образом, чтобы сохранить мир для всеобщего блага. Политик, пишет Вебер, должен идти на компромисс между этими двумя этиками.
Для этого Вебер пишет: «Политика делается головой, а не другими частями тела или душой». [ 6 ] Самый эффективный политик — это тот, кто может возбуждать эмоции людей, которые следуют за ним, управляя при этом строго холодным и твердым разумом — головой. Но, по его мнению, это задача, которую обычные люди не могут выполнить, потому что они тщеславны.
Вебер пишет, что тщеславие создает уникальные проблемы для политиков, поскольку они действительно контролируют инструменты законного насилия. [ 7 ] Обычное тщеславие, пишет Вебер, означает, что политики склонны принимать решения, основываясь на эмоциональной привязанности к последователям и подхалимам , а не на рациональных рассуждениях, необходимых для справедливого и эффективного управления. Вебер считает, что это общая характеристика среди политиков. В результате, утверждает Вебер, опасность политики коренится в отношении политика к средствам насилия, которые присущи государству и которыми любой тщеславный политик будет злоупотреблять. Вот почему Вебер подчеркивает, что практика политики так трудна и не является задачей для того, кто ищет спасения своей вечной души через практику мира и братства. Развивая эти положения, он ссылается на доктрину двух царств Мартина Лютера и священные индуистские Упанишады .
В заключительных предложениях сочинения [ 8 ] Вебер комментирует немецкую революцию 1919 года, которая уже происходила, когда он писал эссе. Он мрачно предсказывает, что эмоциональное волнение момента 1919 года принесет лишь «полярные ночи с ледяной тьмой и суровостью, какая бы группа ни успешно захватила власть в настоящее время». Сказав это, Вебер заканчивает на умеренно оптимистичной ноте: «Только тот, кто уверен, что его не сломит, когда с того места, где он стоит, мир выглядит слишком глупым или подлым для того, что он хочет ему предложить, — что, несмотря на все, что он сможет сказать, «но, тем не менее !» — только у него есть «призыв» [ den «Beruf» ] к политике!» [ 9 ]
Три основания легитимного правления
[ редактировать ]Вебер определяет политику как форму «независимой руководящей деятельности». В этом эссе «государство» выступает в качестве заполнителя для анализа политических организаций. Основания для легитимного правления этих политических организаций, по мнению Вебера, делятся на три основные категории или типа: [ 10 ]
- Традиционная власть
- Авторитет «вечного прошлого», основанный на привычке. Вебер определяет обычай как преимущественно патриархальный , родовой и традиционный по своему охвату.
- Харизматический авторитет (Дар благодати)
- Авторитет « откровений , героизма или других лидерских качеств личности». Ассоциируется с « харизмой » пророков , демагогов и народным голосованием .
- Юридический орган
- Юридическая рациональная власть, законность, основанная на действующих законах , соблюдение которых обеспечивается технически подготовленными государственными служащими. Юридическая власть предполагает разумную компетентность и обусловленное подчинение как государственных служащих, так и народа правовому аппарату.
Две формы государства
[ редактировать ]Вебер сосредотачивает свой анализ на «политических организациях», то есть «государствах», и выделяет две общие формы государства, предположительно охватывающие все государственные формы на самом общем уровне:
- Административный аппарат ниже правителя по статусу и власти имеет свои собственные средства управления, отличные от средств правителя. Это может включать в себя различные формы богатства и имущества, а также средства производства и контроля над трудом. Этот административный аппарат по существу аристократичен и разделен на отдельные сословия;
- Административный персонал полностью или частично отделен от реальных инструментов управления, подобно концепции Маркса о том, как пролетариат отделен от средств производства. Этот персонал становится без средств доверенным лицом в патриархальной организации уважения и делегирования.
Вебер выделяет две разные идеи «государства», основанные на отношениях между администраторами и их доступе к реальным средствам управления. Первая форма — « патримониализм » и зависит от личности правителя и лояльности его последователей. Здесь нет акцента на технических возможностях, как во второй форме государства, которая считается современной. В современной форме администраторы не владеют лично деньгами, зданиями и организациями, которыми они управляют. Исполнительные решения часто остаются за политическими деятелями, даже если они не обладают теми техническими возможностями, которыми обладают современные профессиональные администраторы.
Переводы
[ редактировать ]« Politik als Beruf » переводилась на английский язык как минимум четыре раза:
- Вебер, Макс (1946). От Макса Вебера , тр. и изд. Ганс Герт и К. Райт Миллс . Нью-Йорк: Свободная пресса.
- Вебер, Макс (1978). Вебер: Избранное в переводе , Тр. Э. Мэтьюз и изд. WG Runciman (Кембридж: Кембриджский университет)
- Вебер, Макс (2004). Лекции о призвании , тр. Родни Ливингстон и изд. Дэвид Оуэн и Трейси Стронг (Иллинойс: Hackett Books).
- Вебер, Макс (2015). Рационализм Вебера и современное общество , тр. и изд. Тони Уотерс и Дагмар Уотерс (Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан); как «Политика как призвание».
См. также
[ редактировать ]- Ганди как политический стратег (глава 11 критикует этическую типологию Вебера)
- Понимать
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вебер 2015: 136.
- ^ Вебер 2015: 137–38.
- ^ Вебер 2015: 138–47.
- ^ Вебер 2015: 148–79.
- ^ Вебер 2015: 178–79.
- ^ Вебер 2015: 181.
- ^ Вебер 2015: 181–82.
- ^ Вебер 2015: 197–98.
- ^ Вебер 2015: 198 (переведено); « Только те, кто уверен, что не сломается, если мир, с их точки зрения, окажется слишком глупым или слишком подлым для того, что они хотят ему предложить, могут ответить на все это: «И все же!» может сказать, что только у него есть «призвание» политики».
- ^ Вебер 2015: 137–38.