Jump to content

Политика как призвание

(Перенаправлено из «Политика как профессия »)
Политика как призвание

« Политика как призвание » ( нем . Politik als Beruf ) — эссе немецкого экономиста и социолога Макса Вебера (1864–1920). Оно возникло во второй лекции из серии (первой была «Наука как призвание »), которую он прочитал в Мюнхене «Свободному (то есть некорпоративному ) студенческому союзу» Баварии 28 января 1919 года. Это произошло во время немецкой революции , когда в Мюнхене сам недолгое время был столицей Баварской Социалистической Республики . Вебер произнес речь на основе рукописных записей, которые были расшифрованы стенографисткой . Эссе было опубликовано в расширенной версии в июле 1919 года и переведено на английский язык только после Второй мировой войны. Сегодня это эссе считается классическим произведением политической науки и социологии .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Вебер определяет следующее: «Государство рассматривается как единственный даритель «права» на физическую силу. Следовательно, «политика» в нашем случае будет означать стремление к получению части власти или к влиянию на разделение власти, независимо от того, является ли это между государствами или между группами людей, входящих в состав государства». [ 1 ] Следуя этому определению, Вебер отмечает, что существует три принципа, оправдывающих легитимность политического доминирования государства: традиционная власть, харизматическая власть и законная власть. [ 2 ]

Большая часть средней части «Политики как призвания» состоит из определений Вебера харизмы и лидеров, а также типа людей, призванных к политической профессии. [ 3 ] Это подтверждается длинными историческими описаниями того, как возникла современная политика. Акцент сделан на исторических примерах Великобритании, США и Германии. [ 4 ] хотя упоминаются примеры из Франции, Китая, Рима, Древней Греции и других стран. Развивая эти примеры, Вебер демонстрирует степень своего понимания сравнительно-исторических исследований . Для этого Вебер описывает отношения между политиками, политическими партиями и бюрократией, которую они создают. В этом разделе работа Вебера «Политика как призвание» аналогична его работе в другом его известном эссе « Бюрократия ».

В заключительном разделе [ 5 ] В «Политике как призвании» Вебер возвращается к описанию политика. Его главная мысль заключается в том, что политику необходимо сбалансировать « Этику морального убеждения» с «Этикой ответственности». Этика моральных убеждений относится к основным непоколебимым убеждениям, которых должен придерживаться политик. Этика ответственности относится к повседневной необходимости использовать средства государственного насилия таким образом, чтобы сохранить мир для всеобщего блага. Политик, пишет Вебер, должен идти на компромисс между этими двумя этиками.

Для этого Вебер пишет: «Политика делается головой, а не другими частями тела или душой». [ 6 ] Самый эффективный политик — это тот, кто может возбуждать эмоции людей, которые следуют за ним, управляя при этом строго холодным и твердым разумом — головой. Но, по его мнению, это задача, которую обычные люди не могут выполнить, потому что они тщеславны.

Вебер пишет, что тщеславие создает уникальные проблемы для политиков, поскольку они действительно контролируют инструменты законного насилия. [ 7 ] Обычное тщеславие, пишет Вебер, означает, что политики склонны принимать решения, основываясь на эмоциональной привязанности к последователям и подхалимам , а не на рациональных рассуждениях, необходимых для справедливого и эффективного управления. Вебер считает, что это общая характеристика среди политиков. В результате, утверждает Вебер, опасность политики коренится в отношении политика к средствам насилия, которые присущи государству и которыми любой тщеславный политик будет злоупотреблять. Вот почему Вебер подчеркивает, что практика политики так трудна и не является задачей для того, кто ищет спасения своей вечной души через практику мира и братства. Развивая эти положения, он ссылается на доктрину двух царств Мартина Лютера и священные индуистские Упанишады .

В заключительных предложениях сочинения [ 8 ] Вебер комментирует немецкую революцию 1919 года, которая уже происходила, когда он писал эссе. Он мрачно предсказывает, что эмоциональное волнение момента 1919 года принесет лишь «полярные ночи с ледяной тьмой и суровостью, какая бы группа ни успешно захватила власть в настоящее время». Сказав это, Вебер заканчивает на умеренно оптимистичной ноте: «Только тот, кто уверен, что его не сломит, когда с того места, где он стоит, мир выглядит слишком глупым или подлым для того, что он хочет ему предложить, — что, несмотря на все, что он сможет сказать, «но, тем не менее !» — только у него есть «призыв» [ den «Beruf» ] к политике!» [ 9 ]

Три основания легитимного правления

[ редактировать ]

Вебер определяет политику как форму «независимой руководящей деятельности». В этом эссе «государство» выступает в качестве заполнителя для анализа политических организаций. Основания для легитимного правления этих политических организаций, по мнению Вебера, делятся на три основные категории или типа: [ 10 ]

Традиционная власть
Авторитет «вечного прошлого», основанный на привычке. Вебер определяет обычай как преимущественно патриархальный , родовой и традиционный по своему охвату.
Харизматический авторитет (Дар благодати)
Авторитет « откровений , героизма или других лидерских качеств личности». Ассоциируется с « харизмой » пророков , демагогов и народным голосованием .
Юридический орган
Юридическая рациональная власть, законность, основанная на действующих законах , соблюдение которых обеспечивается технически подготовленными государственными служащими. Юридическая власть предполагает разумную компетентность и обусловленное подчинение как государственных служащих, так и народа правовому аппарату.

Две формы государства

[ редактировать ]

Вебер сосредотачивает свой анализ на «политических организациях», то есть «государствах», и выделяет две общие формы государства, предположительно охватывающие все государственные формы на самом общем уровне:

  1. Административный аппарат ниже правителя по статусу и власти имеет свои собственные средства управления, отличные от средств правителя. Это может включать в себя различные формы богатства и имущества, а также средства производства и контроля над трудом. Этот административный аппарат по существу аристократичен и разделен на отдельные сословия;
  2. Административный персонал полностью или частично отделен от реальных инструментов управления, подобно концепции Маркса о том, как пролетариат отделен от средств производства. Этот персонал становится без средств доверенным лицом в патриархальной организации уважения и делегирования.

Вебер выделяет две разные идеи «государства», основанные на отношениях между администраторами и их доступе к реальным средствам управления. Первая форма — « патримониализм » и зависит от личности правителя и лояльности его последователей. Здесь нет акцента на технических возможностях, как во второй форме государства, которая считается современной. В современной форме администраторы не владеют лично деньгами, зданиями и организациями, которыми они управляют. Исполнительные решения часто остаются за политическими деятелями, даже если они не обладают теми техническими возможностями, которыми обладают современные профессиональные администраторы.

Переводы

[ редактировать ]

« Politik als Beruf » переводилась на английский язык как минимум четыре раза:

  • Вебер, Макс (1946). От Макса Вебера , тр. и изд. Ганс Герт и К. Райт Миллс . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Вебер, Макс (1978). Вебер: Избранное в переводе , Тр. Э. Мэтьюз и изд. WG Runciman (Кембридж: Кембриджский университет)
  • Вебер, Макс (2004). Лекции о призвании , тр. Родни Ливингстон и изд. Дэвид Оуэн и Трейси Стронг (Иллинойс: Hackett Books).
  • Вебер, Макс (2015). Рационализм Вебера и современное общество , тр. и изд. Тони Уотерс и Дагмар Уотерс (Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан); как «Политика как призвание».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вебер 2015: 136.
  2. ^ Вебер 2015: 137–38.
  3. ^ Вебер 2015: 138–47.
  4. ^ Вебер 2015: 148–79.
  5. ^ Вебер 2015: 178–79.
  6. ^ Вебер 2015: 181.
  7. ^ Вебер 2015: 181–82.
  8. ^ Вебер 2015: 197–98.
  9. ^ Вебер 2015: 198 (переведено); « Только те, кто уверен, что не сломается, если мир, с их точки зрения, окажется слишком глупым или слишком подлым для того, что они хотят ему предложить, могут ответить на все это: «И все же!» может сказать, что только у него есть «призвание» политики».
  10. ^ Вебер 2015: 137–38.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1a4364c30da5311fd1c07a5f4a3c67d__1723602900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/7d/a1a4364c30da5311fd1c07a5f4a3c67d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics as a Vocation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)