Jump to content

Ганди как политический стратег

Ганди как политический стратег
Автор Джин Шарп
Язык Английский
Издатель Портер Сарджент
Дата публикации
1979
Место публикации Соединенные Штаты; другие
Страницы 357
ISBN 0-87558-090-4
ОКЛК 5591944

«Ганди как политический стратег» — это книга о политических стратегиях, используемых Махатмой Ганди , а также об их текущих значениях и применимости за пределами их первоначального индийского контекста . Написанная Джином Шарпом , книга была первоначально опубликована в США в 1979 году. Индийское издание вышло в 1999 году. Книга была рецензирована в нескольких профессиональных журналах. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Охваченные темы

[ редактировать ]

Книга «Ганди как политический стратег» состоит из 13 глав, которые разделены на две основные части (таблица внизу справа). Все главы написаны Шарпом, который также написал предисловие. Первоначально эти главы были опубликованы в других журналах в период с 1957 по 1970 год, но для этого тома были переработаны, иногда значительно. [ 7 ] В предисловии Коретты Скотт Кинг , вдовы Мартина Лютера Кинга-младшего , говорится, что Ганди и Кинг «открыли идею, время которой уже давно пришло». [ 8 ] но только с Ганди как политическим стратегом у нас есть единственный том, в котором представлен «углубленный анализ политической стратегии Ганди и ее актуальности для сегодняшней социальной борьбы... ясный, убедительный аргумент в пользу ненасильственного прямого действия как наиболее эффективного метода». средства для продвижения социальных перемен , которые когда-либо знало человечество». [ 9 ]

В предисловии Шарпа говорится: «Многие люди, родившиеся на Западе после 1940 года или около того, понятия не имеют, кем был Ганди ». [ 10 ] Описав эпоху, в которой жил Ганди, Шарп заявляет, что тезис книги заключается в том, что

Ганди был выдающимся политическим стратегом... понимание этого необходимо, чтобы понять человека и движения, с помощью которых он бросил вызов самой обширной империи, которую когда-либо видел мир , и внес значительный вклад в ее распад.... Эта книга также предполагает, что нам необходимо продолжать учитывать вызов Ганди устоявшимся политическим принципам, его усовершенствования ненасильственной борьбы и его восприятие требований для прекращения угнетения , реструктуризации общества и устранения зависимости от политического насилия . [ 11 ]

Фотография Ганди в возрасте 70 лет, 1940-е годы.
Фотография Ганди в возрасте 70 лет, 1940-е годы. «Многие люди, родившиеся на Западе после 1940 года или около того, понятия не имеют, кем был Ганди». [ 10 ]
Названия глав
( Ганди как политический стратег )
Часть первая: Ганди как политический стратег
1. Политическое значение Ганди
2. Истоки использования Ганди ненасильственной борьбы: обзор-эссе на « Правду Ганди» Эрика Эриксона
3. Ганди о теории добровольного рабства
4. Сатьяграха и политический конфликт: обзор победы Джоан В. Бондюран над насилием
5. Теория конструктивной программы Ганди
6. Оценка Ганди ненасильственных действий Индии
7. Урок Индии для движения за мир
8. Оборонная политика Ганди
9. Ганди как стратег национальной обороны
Часть вторая: Очерки по этике и политике
10. Виды принципиального ненасилия [ а ] [ б ]
11. Этика и ответственность в политике: критика современной адекватности классификации этических систем Макса Вебера [ с ]
12. Мораль, политика и политическая техника
13. Ненасилие: моральный принцип или политическая техника? Подсказки из мыслей и опыта Ганди [ д ]

Шарп отмечает, что «Ганди предложил свои взгляды на рассмотрение другим, которые должны были оценить их независимо». [ 12 ] утверждая, что «во многих отношениях мы уже вышли за пределы Ганди. Тем не менее, мы сможем сделать это гораздо эффективнее, если постараемся научиться как можно большему [у Ганди]». [ 13 ]

Каждая из девяти глав первой части посвящена Ганди как политическому стратегу. Глава 1 призвана опровергнуть то, что, как утверждается, является шестью ошибочными взглядами на Ганди, «замаскированными под «реалистичные» оценки». [ 14 ] Две другие главы посвящены обзору и критике книг о происхождении (гл. 2) и природе (гл. 4) подхода Ганди к ненасилию, которое он назвал сатьяграха . В главе о «добровольном рабстве» обсуждается и анализируется точка зрения Ганди о том, что рабство в иерархических социальных и политических системах является по сути добровольным, подразумевая, что даже с самой худшей тиранией можно положить конец путем отказа от подчинения и сотрудничества. Другой описывает теорию Ганди о « конструктивной программе … попытке заложить начало нового социального порядка, пока старое общество еще существует». [ 15 ] Другие главы посвящены оборонной политике Ганди, его собственной оценке успеха сатьяграхи и последствиям опыта Ганди для всего мира.

Четыре главы Части второй посвящены более широким этическим и политическим вопросам, касающимся того, «как люди могут жить в реальном мире... без нарушения своих этических принципов». [ 12 ] В одной главе выделяются шесть типов «принципиального ненасилия». [ а ] Ганди только одна из них — сатьяграха . [ б ] В другой главе утверждается, что социолога Макса Вебера влиятельная теоретическая дихотомия между «этикой конечных целей» и «этикой ответственности» «теперь неадекватна и нуждается в замене». [ 16 ] Шарп предлагает альтернативную типологию, состоящую из пяти частей. [ с ] Во второй части Ганди находится в центре внимания только последней главы, в которой анализируется связь между ненасилием как политической техникой и ненасилием как моральным принципом. [ д ]

«Ганди как политический стратег» также включает 6 приложений, охватывающих такие темы, как подготовка курсов по Ганди, ресурсы для дальнейшего изучения и другие научные исследования, в которых используется «технический подход». [ 17 ] в изучении ненасилия. [ и ] Шарп заявляет, что для «изложения взглядов Ганди на динамику ненасильственной борьбы в открытом конфликте с репрессивным противником… читателю отсылается… Политика ненасильственных действий , Часть III». [ 18 ]

Обзоры о Ганди как о политическом стратеге ( НГМ ) появились в журнале «Современная социология» . [ 1 ] Журнал развивающихся регионов , [ 2 ] Этика , [ 3 ] Ежеквартальный журнал «Третий мир» , [ 4 ] и Американский журнал социологии . [ 5 ]

В «Современной социологии » Рэйман заявил, что «до этой проницательной работы Шарпа на английском языке не было тщательного освещения формы и содержания Гандианской стратегии и политической политики». [ 19 ] Она написала это

Что касается эмпирического измерения, Шарп... использует тематические исследования индийских ненасильственных кампаний, чтобы продемонстрировать, как Ганди отказался принять догматический взгляд на истину, а скорее стремился сделать ненасилие средством экспериментирования в «поиске истины» для всех народов. Таким образом, как политический инструмент, ненасилие предполагает обязанность нелояльности по отношению к несправедливым режимам и приверженность мужеству и активности со стороны каждого человека. [ 20 ]

Среди нескольких теоретических вкладов,

Попытка Шарпа представить ненасильственные действия как синтез противоположных веберовских доктрин «этики конечных целей и этики ответственности» поднимает серьезные вопросы для тех, кто смотрит только на насильственные революции как на катализаторы перемен. [ 20 ]

Рэйман пришел к выводу, что главный недостаток «этой сложной и творческой работы» [ 20 ] заключалось в том, что он «не способен в достаточной степени решить вопросы политической экономии, включая классовое расслоение, колониализм и развивающиеся формы социализма и капитализма в эпоху Ганди». [ 20 ]

В «Журнале развивающихся территорий » Нахре написал, что в первых главах НГМ «эффективно разрушает некоторые широко распространенные мифы и искажения фактов о Ганди, которые «маскируются под «реалистичные» оценки» [ 21 ] В самом деле, НГМ «является книгой, имеющей очень большое значение для всех, кто серьезно изучает конфликты. Ее научные исследования дотошны и глубоки. жизнеспособная альтернатива» [ 22 ]

В книге «Этика » Остергаард писал, что Шарп ясно дает понять, что «одна из причин, по которой Ганди заслуживает внимания, заключается в том, что он действительно бросил вызов системе мышления «средства и цели». [ 23 ] Он также заявил, что:

Цель Шарпа — показать, особенно тем, кто слишком легко отвергает ненасилие как пацифистскую иллюзию, что существует подлинная функциональная альтернатива войне, как внешняя, так и внутренняя. В мире, где продолжает господствовать принцип Макиавелли , согласно которому цель оправдывает средства, подход Шарпа заслуживает похвалы. Если люди вообще когда-либо откажутся от убеждения, что в конечном итоге насилие необходимо для урегулирования... важных конфликтов... это, скорее всего, произойдет, если их убедить в том, что ненасильственные действия являются практичной и более эффективной альтернативой. чем убеждать их в том, что насилие морально неоправданно. [ 24 ]

В журнале Third World Quarterly историк-марксист В. Г. Кирнан писал, что «марксисты в Индии в последние годы почувствовали себя вынужденными заново задуматься о Ганди и его месте в индийской истории, даже если они еще не уделили ему должного внимания». [ 25 ] Ганди как политический стратег «основан на тщательном анализе сочинений и заявлений Ганди… подход автора весьма ценен, но отнюдь не некритичен». [ 25 ] и «это того стоит» [ 25 ] что эти эссе были объединены. Хотя Шарп убежден, что Гандианские методы могут получить дальнейшее развитие, «чтобы стать заменой войне между народами», [ 26 ] Собственные предложения Ганди «могут лишь... служить отправной точкой». [ 26 ] Но «положительное содержание философии Ганди остается, и этот обзор отдает этому должное… произвольные правительства могут выжить только до тех пор, пока их подданные готовы им подчиниться». [ 26 ]

В «Американском журнале социологии » Боулдинг написал: «Нет никого лучше Шарпа, чтобы проанализировать Ганди как политического стратега и поместить его работу в контекст ненасильственных политических действий 20-го века во всей их полноте. такой обзор с использованием разработанных им инструментов и концепций... у нас получилась бы очень важная книга». [ 27 ] Но настоящая книга не предлагает «систематического анализа эволюции мысли Ганди с течением времени, хотя [Шарп] дает заманчивые предложения по такому анализу». [ 28 ] В более общем плане Боулдинг считал переизданные эссе книги повторяющимися, заявляя, что они «плохо сочетаются друг с другом». [ 27 ] Она также считала, что Шарп слишком упрощенно характеризует западное движение за мир. По мнению Боулдинга, первая глава, содержащая обзор « Эриксона » Правды Ганди , «является одной из лучших… Она описывает различные ненасильственные движения, действующие… в Африке… России, Китае, Ирландии, Англии и Индии. ...документируя малопризнанные модели, доступные молодому Ганди». [ 27 ] Боулдинг пришел к выводу, что «систематический анализ стратегического мышления Ганди в контексте течений национализма и социальных изменений 20-го века еще предстоит написать. Я, например, надеюсь, что его напишет сам Шарп». [ 29 ]

Оригинальное издание было опубликовано в США в 1979 году, а еще одно англоязычное издание вышло в Индии в 1999 году:


Примечания

[ редактировать ]

Пояснительные примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б Шестью типами являются «непротивление, активное примирение, моральное сопротивление, избирательное ненасилие, сатьяграха и ненасильственная революция… Между некоторыми из этих типов не существует строгого разделения… Эту классификацию следует рассматривать просто как инструмент, облегчающий понимание и изучение... которое не является ни совершенным, ни окончательным» ( GPS 1979 , стр. 206).
  2. ^ Перейти обратно: а б Шарп выделяет два значения сатьяграхи , а глава 10 посвящена только одному из них. Шарп утверждает, что в главе 10 « сатьяграха — это тип принципиального ненасилия, разработанный Мохандасом К. Ганди. Это обсуждение [главы 10] сосредоточено исключительно на нормативном подходе Ганди к ненасилию. Термин сатьяграха также используется для обозначения его техники действия. подходит для использования людьми, не разделяющими его убеждения. Об этом см. главы этой книги, в которых обсуждается сатьяграха как техника борьбы» ( GPS 1979 , стр. 219).
  3. ^ Перейти обратно: а б «Пять «идеальных типов» этических систем Шарпа, определяемых на основе их взгляда на средства и цели» (стр. 247), таковы: «(1) Этика верности конечным целям и беззаботности о результатах... (2) Этика сознательной последовательности в средствах и целях... (3) Этика готовности использовать «необходимые» и «наиболее подходящие» средства... (4) Этика «необходимого зла насилия»... (5) Этика лояльности к насилию как средству и цели» ( GPS 1979 , стр. 247–248).
  4. ^ Перейти обратно: а б Шарп отмечает, что «если, как считал Ганди, этический образ действий и практический образ действий в конечном счете идентичны, тогда «верующий» в ненасильственную этику должен заниматься практическим развитием политической техники, а «практический образ действий» «политик» может изучить возможность замены насилия эффективными ненасильственными средствами в одной конкретной проблемной области за другой... Однако, если бы такое развитие событий не оказалось практически осуществимым, это означало бы, что ненасилие недействительно как универсальная этика. " ( ГПС 1979 , стр. 305).
  5. ^ Шридхарани, Кришналал Джеталал (1939). Война без насилия . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и компания. OCLC   768773096 . (351 страница). Приложение B книги «Ганди как политический стратег» адаптировано на основе введения, написанного Шарпом для переиздания книги « Война без насилия» , выпущенной Библиотекой войны и мира Гарланд. Нью-Йорк: Гарленд, 1972.

Цитаты

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eed1dc8313413619fbaebbbd8268003c__1717579980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/3c/eed1dc8313413619fbaebbbd8268003c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gandhi as a Political Strategist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)