Моисей уходит в Египет
Моисей уходит в Египет | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьетро Перуджино и его мастерская |
Год | в. 1660 г. |
Тип | Фреска |
Размеры | 350 см × 572 см (140 × 225 дюймов) |
Расположение | Сикстинская капелла, Рим |
«Моисей, отправляющийся в Египет» — фреска итальянского художника эпохи Возрождения Пьетро Перуджино и его мастерской, выполненная около 1482 года и расположенная в Сикстинской капелле в Риме. На ней изображено путешествие пророка Моисея .
История
[ редактировать ]Заказ на работу зародился в 1480 году, когда Перуджино украшал часовню в старой базилике Святого Петра в Риме . Папа Сикст IV был доволен его работой и решил поручить ему также украшение новой капеллы, построенной им во дворце Ватикана. Из-за размера работы к Перуджино позже присоединилась группа художников из Флоренции, в том числе Боттичелли , Гирландайо и другие.

Среди помощников Перуджино в Сикстинской капелле был Пинтуриккьо . Некоторые фигуры на фреске традиционно приписывались ему, но это оспаривается искусствоведами ХХ века. [ 1 ] Их написали Андреа д'Ассизи , Рокко Дзоппо или, что менее вероятно, Ло Спанья или Бартоломео делла Гатта , другие сотрудники Перуджино того времени.
Описание
[ редактировать ]Фреска, изображающая путешествие Моисея, находится первой на стене справа от алтаря и обращена к Крещению Христа на противоположной стене.
На картине изображен Моисей (одетый в желтое и зеленое, как и на других фресках цикла), отправляющийся в Египет после изгнания из Мадиама , с Сепфорой справа от него. В центре ангел просит его обрезать своего сына Элиезера (сцена справа) в знак союза Яхве и израильтян . Крещение, изображенное на противоположной фреске, на самом деле рассматривалось некоторыми раннехристианскими писателями, в том числе Августином , как своего рода «духовное обрезание». Церемония справа и включает Сепфору. [ 2 ]
На правом заднем плане Моисей и Сепфора приветствуют Иофора перед уходом. Природные элементы включают холмистый пейзаж на заднем плане с тонкими деревьями (в том числе пальмой, символом христианского жертвоприношения) и птиц: две из них спариваются, что является намеком на циклы обновления природы. На левом фоне — группа пастухов. Дамы в развевающихся платьях были обычным элементом флорентийской живописи раннего Возрождения, который также использовался Гирландайо и Боттичелли .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тодини, Филиппо (1989). Умбрийская живопись .
- ^ Харвуд, Эдит (1907). Известные фотографии в Риме . Дж. М. Дент. п. 6 .
Источники
[ редактировать ]- Гарибальди, Виттория (2004). «Перуджино». Художники эпохи Возрождения . Флоренция: Скала.