Jump to content

AM-вещание

(Перенаправлено со станции AM )

AM-вещание — это радиовещание с использованием передач с амплитудной модуляцией (AM). Это был первый метод, разработанный для передачи звука по радио, и он до сих пор используется во всем мире, в первую очередь для передач на средних волнах (также известных как «диапазон AM»), а также в длинноволновых и коротковолновых радиодиапазонах .

Самые ранние экспериментальные AM-передачи начались в начале 1900-х годов. Однако широкое распространение AM-вещания не было установлено до 1920-х годов, после разработки ламповых приемников и передатчиков. AM-радио оставалось доминирующим методом вещания в течение следующих 30 лет, периода, названного « Золотым веком радио », пока в 1950-х годах телевизионное вещание не стало широко распространенным и не получило большую часть программ, ранее транслировавшихся по радио. Позже аудитория AM-радио значительно сократилась из-за конкуренции со стороны FM-радио ( частотная модуляция ), цифрового аудиовещания (DAB), спутникового радио , HD (цифрового) радио , интернет-радио , сервисов потоковой передачи музыки и подкастинга .

По сравнению с FM или цифровой передачей , AM-передачи более дороги в передаче из-за необходимости передавать несущую волну высокой мощности для преодоления потерь на землю, а также из-за необходимости использования больших антенных излучателей на низких частотах вещания, но их можно передавать на большие расстояния. расстояния через ионосферу в ночное время; однако они гораздо более восприимчивы к помехам и часто имеют более низкую точность звука. [1] [2] Таким образом, вещатели AM, как правило, специализируются на форматах устной речи, таких как разговорное радио , новостное радио и спортивное радио , с музыкальными форматами в основном для FM и цифровых станций.

Модулированные сигналы AM и FM для радио. AM ( Амплитудная Модуляция ) и FM ( Частотная Модуляция ) — виды модуляции (кодирования). Электрический сигнал программного материала, обычно поступающий из студии , смешивается с несущей волной определенной частоты, а затем транслируется. В случае AM это смешивание (модуляция) осуществляется путем изменения амплитуды (силы) несущей волны, пропорциональной исходному сигналу. Напротив, в случае FM изменяется несущей частота волны. Радиоприемник содержит демодулятор, который извлекает исходный программный материал из радиовещательной волны.

Люди, которых не было в двадцатые годы, когда взорвалось радио, не могут знать, что это значило, эта веха для человечества. Внезапно благодаря радио произошло мгновенное человеческое общение. Наши дома больше не были изолированными, одинокими и тихими. Мир впервые вошел в наши дома. Пришла музыка. Пришел смех. Пришли новости. Мир сжался с появлением радио.

Красный Парикмахер , спортивный комментатор, [3]

Раннее развитие радиовещания

[ редактировать ]
Одна из первых радиопередач: французское сопрано Мариетт Мазарини поет в дуговой передатчик Ли де Фореста в Нью-Йорке 24 февраля 1910 года.
Ли де Форест использовал один из первых передатчиков на электронных лампах для трансляции результатов президентских выборов Хьюза-Уилсона 7 ноября 1916 года по каналу 2XG в Нью-Йорке. На фото инженер Чарльз Логвуд.

Идея радиовещания — неограниченной передачи сигналов широкой аудитории — восходит к периоду основания развития радио, хотя самые ранние радиопередачи, первоначально известные как «излучение Герца» и «беспроводная телеграфия», использовали передатчики с искровым разрядником . который мог передавать только точки и тире азбуки Морзе . В октябре 1898 года лондонское издание The Electrician отметило, что «есть редкие случаи, когда, как однажды выразился доктор [Оливер] Лодж , было бы выгодно «выкрикивать» сообщение, распространяя его среди получателей во всех направлениях». . [4] Однако было признано, что это повлечет за собой серьезные финансовые проблемы, поскольку в том же году The Electrician также прокомментировал: «Разве профессор Лодж не забыл, что никто не хочет платить за крики миру о системе, с помощью которой было бы невозможно предотвратить неподписчикам от безвозмездной выгоды?" [5]

1 января 1902 года Натан Стабблфилд провел демонстрацию «беспроводного телефона» ближнего действия, которая включала одновременную трансляцию речи и музыки в семь мест по всему Мюррею, Кентукки. Однако оно передавалось с использованием индукции , а не радиосигналов, и хотя Стабблфилд предсказывал, что его система будет усовершенствована так, что «можно будет общаться с сотнями домов одновременно» и «одно сообщение можно будет отправить с центральная станция во всех частях Соединенных Штатов», он не смог преодолеть присущие этой технологии ограничения расстояния. [6]

Самые ранние общественные радиотелеграфные передачи предоставлялись в качестве государственных служб, начиная с ежедневных сигналов времени, введенных в действие 1 января 1905 года рядом станций ВМС США. [7] В Европе сигналы, передаваемые со станции, расположенной на Эйфелевой башне, были приняты на большей части территории Европы. И в Соединенных Штатах, и во Франции это привело к появлению небольшого рынка линий приемников, предназначенных для ювелиров, которым требовалось точное время для установки своих часов, включая Ondophone во Франции, [8] и приемник времени De Forest RS-100 Jewellers в США. [9] Возможность принимать передачи сигналов времени, помимо сводок погоды и сводок новостей с помощью азбуки Морзе, также привлекла интерес радиолюбителей .

Ранние технологии передатчиков с амплитудной модуляцией (АМ)

[ редактировать ]

Сразу было признано, что, как и телеграф, предшествовавший изобретению телефона, возможность осуществлять аудио-радиопередачу станет значительным техническим достижением. Несмотря на эти знания, потребовалось два десятилетия, чтобы усовершенствовать технологию, необходимую для качественной передачи звука. Кроме того, телефон редко использовался для распространения развлечений, за исключением нескольких систем « телефонных газет », большинство из которых были созданы в Европе. Имея это в виду, на ранних этапах разработки радиотелефона предполагалось, что это устройство будет более прибыльно разрабатываться как «беспроводной телефон» для личного общения или для обеспечения связи там, где обычные телефонные линии не могут быть проложены, а не для неопределенных финансов радиовещания.

Нелли Мельба ведет передачу на радиостанции Marconi Chelmsford Works в Англии 15 июня 1920 года.
Фермер слушает сводки правительства США о погоде и урожае с помощью кристаллического радио в 1923 году. Первыми радиопередачами были правительственные передачи о времени, погоде и фермах.
Семья слушала раннюю передачу с помощью кристаллического радиоприемника в 1922 году. Кристаллические приемники, использовавшиеся до появления ламповых радиоприемников в 1920-х годах, не могли работать с громкоговорителями , поэтому семье приходилось слушать через наушники.

Человеком, которого обычно считают основным разработчиком технологии AM, является изобретатель канадского происхождения Реджинальд Фессенден . Оригинальные радиопередатчики с искровым разрядником были непрактичны для передачи звука, поскольку они производили прерывистые импульсы, известные как « затухающие волны ». Фессенден понял, что необходим новый тип радиопередатчика, который бы производил устойчивые «незатухающие» (более известные как « непрерывные волны ») сигналы, которые затем можно было бы «модулировать» для отражения передаваемых звуков.

Основной подход Фессендена был раскрыт в патенте США № 706737, который он подал 29 мая 1901 года и который был выдан в следующем году. Он требовал использования высокоскоростного генератора переменного тока (называемого «динамо-машиной переменного тока»), который генерировал «чистые синусоидальные волны» и производил «непрерывную последовательность лучистых волн практически одинаковой силы», или, в современной терминологии, , передатчик непрерывного излучения (CW). [10] Фессенден начал свои исследования в области передачи звука, когда выполнял опытно-конструкторскую работу для Метеорологической службы США на острове Кобб, штат Мэриленд. Поскольку у него еще не было передатчика непрерывного излучения, первоначально он работал с экспериментальным «высокочастотным искровым» передатчиком, воспользовавшись тем фактом, что чем выше частота искры, тем ближе передача через искровой разрядник подходит к созданию непрерывных волн. . Позже он сообщил, что осенью 1900 года успешно передал речь на расстояние около 1,6 километра (одной мили). [11] это, по-видимому, была первая успешная передача звука с использованием радиосигналов. Однако в то время звук был слишком искажен, чтобы его можно было использовать с коммерческой точки зрения. [12] Некоторое время он продолжал работать с более сложными высокочастотными искровыми передатчиками, включая версии, в которых использовался сжатый воздух, который начал приобретать некоторые характеристики дуговых передатчиков . [13] Фессенден попытался продать этот вид радиотелефона для прямой связи, но безуспешно. [14]

Передатчик переменного тока

[ редактировать ]

Работа Фессендена с высокочастотными искровыми передачами была лишь временной мерой. Его окончательный план по созданию передатчика с возможностью передачи звука заключался в том, чтобы перепроектировать электрический генератор переменного тока, который обычно производил переменный ток частотой не более нескольких сотен ( Гц ), чтобы увеличить его скорость вращения и, таким образом, генерировать токи в десятки тысяч Гц, таким образом создание устойчивой непрерывной передачи волн при подключении к антенне. Следующим шагом, заимствованным из стандартной практики проводной телефонной связи, было включение простого угольного микрофона в линию передачи для модуляции сигнала несущей волны для передачи звука AM. Однако потребуется много лет дорогостоящих разработок, прежде чем будет готов хотя бы прототип генератора-передатчика переменного тока, и еще несколько лет спустя, чтобы стали доступны версии с высокой мощностью. [15]

Фессенден работал с из General Electric (GE) Эрнстом Ф.В. Александерсоном , который в августе 1906 года представил улучшенную модель, которая работала на частоте передачи примерно 50 кГц, хотя и при малой мощности. Генератор-передатчик достиг цели передачи качественных аудиосигналов, но отсутствие какого-либо способа усиления сигналов означало, что они были несколько слабыми. 21 декабря 1906 года Фессенден провел обширную демонстрацию нового генератора-передатчика в Брант-Роке, штат Массачусетс, продемонстрировав его полезность для беспроводной телефонной связи «точка-точка», включая соединение его станций с проводной телефонной сетью. В рамках демонстрации речь передавалась на расстояние 18 километров (11 миль) к месту прослушивания в Плимуте, штат Массачусетс. [16]

В отчете American Telephone Journal о демонстрации генератора-передатчика 21 декабря содержалось заявление: «Он превосходно приспособлен для передачи новостей, музыки и т. д., поскольку благодаря тому, что не нужны никакие провода, можно обеспечить одновременную передачу многим абонентам». быть осуществлено так же легко, как и для немногих», [16] повторяя слова раздаточного материала, розданного свидетелям демонстрации, в котором говорилось: «[Радио] телефония превосходно приспособлена для одновременной передачи новостей, котировок акций, музыки, отчетов о гонках и т. д. по городу, поскольку в городе нет проводов. необходимо, и одно устройство может раздавать как десяти тысячам абонентов, так и нескольким. Для этой цели предлагается построить станции в крупных городах здесь и за рубежом». [17] Однако, за исключением двух праздничных передач, которые, как сообщается, были сделаны вскоре после этих демонстраций, Фессенден, похоже, не вел никаких радиопередач для широкой публики и даже не задумывался дополнительно о потенциале регулярной службы вещания, а в статье 1908 года предоставив всесторонний обзор потенциальных применений своего изобретения радиотелефона, он не упомянул о радиовещании. [18]

Поскольку в то время не было возможности усиливать электрические токи, модуляция обычно осуществлялась с помощью угольного микрофона, вставленного непосредственно в провод антенны. Это означало, что вся мощность передатчика проходила через микрофон, и даже при использовании водяного охлаждения способность микрофонов выдерживать мощность сильно ограничивала мощность передачи. лишь небольшое количество больших и мощных генераторов переменного тока Alexanderson В конечном итоге будет разработано . Однако они почти исключительно использовались для радиотелеграфной связи на большие расстояния, а иногда и для радиотелефонных экспериментов, но никогда не использовались для общего радиовещания.

Дуговые передатчики

[ редактировать ]

Почти все непрерывные AM-передачи, произведенные до 1915 года, были выполнены с использованием версий передатчика с дуговым преобразователем , который был первоначально разработан Вальдемаром Поульсеном в 1903 году. [19] Дуговые передатчики работали, создавая пульсирующую электрическую дугу в закрытой водородной атмосфере. Они были намного компактнее передатчиков с генераторами переменного тока и могли работать на несколько более высоких частотах передачи. Однако они страдали от некоторых из тех же недостатков. Отсутствие каких-либо средств для усиления электрических токов означало, что, как и в передатчиках генератора переменного тока, модуляция обычно осуществлялась с помощью микрофона, вставленного непосредственно в провод антенны, что снова приводило к проблемам с перегревом, даже при использовании микрофонов с водяным охлаждением. Таким образом, мощность передатчика имела тенденцию быть ограниченной. Дуга также была несколько нестабильной, что ухудшало качество звука. Среди экспериментаторов, которые использовали дуговые передатчики для своих радиотелефонных исследований, были Эрнст Румер , Квирино Майорана , Чарльз «Док» Херрольд и Ли де Форест .

Передатчики на электронных лампах

[ редактировать ]

Достижения в области технологии электронных ламп (в британском языке они называются «клапанами»), особенно примерно после 1915 года, произвели революцию в радиотехнике. Устройства на электронных лампах можно было использовать для усиления электрических токов, что позволило решить проблему перегрева, связанную с необходимостью вставлять микрофоны непосредственно в цепь передающей антенны. Передатчики на электронных лампах также обеспечивали высококачественные AM-сигналы и могли работать на более высоких частотах передачи, чем генераторы переменного тока и дуговые передатчики. [20] Неправительственные радиопередачи были запрещены во многих странах во время Первой мировой войны, но технология AM-радиотелефонии значительно продвинулась вперед благодаря исследованиям военного времени, а после войны доступность трубок вызвала значительный рост числа любительских радиостанций, экспериментирующих с AM-передачей. новости или музыка. Электронные лампы оставались центральной технологией радио в течение 40 лет, пока в конце 1950-х годов не начали доминировать транзисторы , которые до сих пор используются в вещательных передатчиках самой высокой мощности.

Ресиверы

[ редактировать ]
Консольная радиостанция Zenith Model 12-S 1938 года, способная принимать средневолновые и коротковолновые AM-передачи. Приемники «All Wave» также могут принимать третий диапазон AM: длинные волны (LW).

В отличие от телеграфных и телефонных систем, в которых использовалась совершенно другая аппаратура, большинство радиоприемников одинаково подходили как для радиотелеграфного, так и для радиотелефонного приема. В 1903 и 1904 годах электролитический детектор и термоэлектронный диод ( клапан Флеминга изобрели Реджинальд Фессенден и Джон Амброуз Флеминг ) соответственно. Самое главное, что в 1904–1906 годах был разработан кристаллический детектор , самый простой и дешевый АМ-детектор Г. В. Пикардом . Самодельные кристаллические радиоприемники быстро распространились в течение следующих 15 лет, обеспечив аудиторию, готовую принять первые радиопередачи. Одним из ограничений наборов кристаллов было отсутствие усиления сигналов, поэтому слушателям приходилось использовать наушники , и это потребовало разработки ламповых приемников, прежде чем громкоговорители можно было использовать . Громкоговоритель с динамическим диффузором , изобретенный в 1924 году, значительно улучшил частотную характеристику звука по сравнению с предыдущими рупорными динамиками, позволяя воспроизводить музыку с хорошей точностью. [21] AM-радио обеспечивало высочайшее качество звука, доступное в домашних аудиоустройствах, до появления пластинки . высококачественной долгоиграющей в конце 1940-х годов

Привычки к прослушиванию изменились в 1960-х годах в связи с появлением революционного транзисторного радиоприемника (Regency TR-1, первый транзисторный радиоприемник, выпущенный в декабре 1954 года), что стало возможным благодаря изобретению транзистора в 1948 году. (Транзистор был изобретен в Bell лаборатории и выпущены в июне 1948 года.) Их компактный размер — достаточно маленький, чтобы поместиться в кармане рубашки — и меньшие требования к мощности по сравнению с электронными лампами означали, что впервые радиоприемники стали портативными. Транзисторный радиоприемник стал наиболее широко используемым устройством связи в истории: к 1970-м годам было произведено миллиарды таких устройств. Радио стало повсеместным «компаньонным средством», которое люди могли брать с собой куда угодно.

Ранние экспериментальные трансляции

[ редактировать ]

Разграничение между тем, что считается «экспериментальным» и «организованным» вещанием, во многом условно. Ниже перечислены некоторые из первых радиопередач AM, которые из-за нерегулярного расписания и ограниченных целей можно классифицировать как «экспериментальные»:

  • Сочельник 1906 года . До начала 1930-х годов было общепринято считать, что серия демонстрационных передач Ли де Фореста , начатая в 1907 году, была первыми передачами музыки и развлечений по радио. Однако в 1932 году в статье, подготовленной Сэмюэлем М. Кинтнером, бывшим соратником Реджинальда Фессендена, утверждалось, что Фессенден фактически вел две предыдущие передачи. [22] Это утверждение было основано исключительно на информации, включенной в письмо от 29 января 1932 года, которое Фессенден отправил Кинтнеру. (Впоследствии Фессенден умер за пять месяцев до появления статьи Кинтнера.) В своем письме Фессенден сообщил, что вечером 24 декабря 1906 года ( сочельник ) он сделал первую из двух передач музыки и развлечений для широкой аудитории: с использованием генератора-передатчика в Брант-Роке, Массачусетс. Фессенден вспомнил, как подготовил короткую программу, которая включала в себя проигрывание граммофонной пластинки, затем игру на скрипке и пение, а в завершение — чтение Библии. ) вышла в эфир вторая короткая программа Он также заявил, что 31 декабря ( в канун Нового года . Целевой аудиторией обеих передач были в первую очередь корабельные радисты, расположенные на побережье Атлантического океана. Фессенден утверждал, что эти две программы были широко разрекламированы заранее: трансляцию в канун Рождества можно было услышать «дальше» до Норфолка, штат Вирджиния, а новогоднюю трансляцию приняли в Вест-Индии. [23] Однако обширные усилия по проверке утверждений Фессендена в течение как 50-го [24] и 100-й [25] годовщины заявленных трансляций, которые включали изучение отчетов судовых радиожурналов и других современных источников, до сих пор не подтвердили, что эти праздничные передачи действительно имели место.
  • 1907-1912. Ли де Форест провел несколько тестовых передач, начиная с 1907 года, и его широко цитировали, пропагандируя потенциал организованного радиовещания. Используя серию дуговых передатчиков, он провел свою первую развлекательную трансляцию в феврале 1907 года, передавая электронную музыку телгармониума со своей лабораторной станции в Паркер-билдинг в Нью-Йорке. [26] За этим последовали тесты, в ходе которых осенью Евгения Фаррар пела « I Love You Truly » и « Just Awearyin' for You ». [27] Дополнительные рекламные мероприятия в Нью-Йорке включали живые выступления известных звезд Метрополитен-опера, таких как Мариетт Мазарини и Энрико Карузо . Он также транслировал фонографическую музыку с Эйфелевой башни в Париже. ВМС США Его компания оснастила Большой Белый флот экспериментальными дуговыми радиотелефонами для их кругосветного круиза в 1908 году, а операторы транслировали фонографическую музыку, когда корабли заходили в такие порты, как Сан-Франциско и Гонолулу. [28]
  • Июнь 1910 года. В нотариально заверенном письме от 23 июня 1910 года, которое было опубликовано в каталоге, выпущенном Electro Importing Company в Нью-Йорке, Чарльз «Док» Герролд сообщил, что с помощью одной из искровых катушек этой компании для создания «высокочастотной искры» «Передатчик, он успешно транслировал «концерты по беспроводному телефону местным радиолюбителям». Херролд жил в Сан-Хосе, Калифорния. [29]
  • 1913. Роберт Гольдшмидт начал экспериментальную радиотелефонную передачу со станции Лакен , недалеко от Брюсселя, Бельгия, и к 13 марта 1914 года испытания были слышны даже на Эйфелевой башне в Париже. [30]
  • 1914–1919. «Профессор электротехники Университета Висконсина Эдвард Беннетт устанавливает персональный радиопередатчик на территории кампуса и в июне 1915 года получает лицензию на экспериментальную радиостанцию ​​с позывным 9XM. [31] Мероприятия включали регулярные трансляции прогнозов погоды с помощью азбуки Морзе и отправку отчетов о баскетбольном матче штата Висконсин-Огайо 17 февраля 1917 года.
  • 15 января 1920 года. Радиовещание в Соединенном Королевстве началось с импровизированных новостей и граммофонной музыки на частоте 2MT, экспериментальном ламповом передатчике мощностью 15 кВт на заводе Маркони в Челмсфорде , Эссекс, на частоте 120 кГц. 15 июня 1920 года газета Daily Mail спонсировала первый запланированный британским радиоконцерт знаменитой австралийской оперной дивы Нелли Мельба . [32] Эту передачу слышали на большей части Европы, в том числе в Берлине, Париже, Гааге, Мадриде, Испании и Швеции. Челмсфорд продолжал транслировать концерты известных исполнителей. Несколько месяцев спустя, несмотря на растущую популярность, правительство прекратило вещание из-за жалоб на то, что длинноволновый сигнал станции мешает более важной связи, в частности радиосвязи военных самолетов. [33]
  • 27 августа 1920 года. Аргентина осуществила первую массовую радиопередачу в качестве средства связи. Студенты-медики UBA сделали первую радиопрограмму, передав по радио «Парсифаля» Вагнера, которую подхватили около 100 любителей в городе, транслировавших с крыши театра Колон. Они продолжали передавать по ночам разные оперы и были первыми, кто предложил радиопрограмму. Они были известны как «Locos de la azotea» (безумные крыши). [34]

Организованное вещание

[ редактировать ]

Люди, которых не было в двадцатые годы, когда взорвалось радио, не могут знать, что это значило, эта веха для человечества. Внезапно благодаря радио произошло мгновенное человеческое общение. Наши дома больше не были изолированными, одинокими и тихими. Мир впервые вошел в наши дома. Пришла музыка. Пришел смех. Пришли новости. Мир сжался с появлением радио.

Красный Парикмахер , спортивный комментатор, [35]
В июле 1912 года Чарльз «Док» Герролд начал еженедельные передачи в Сан-Хосе, Калифорния, используя дуговой передатчик.
Вещание в Германии началось в 1922 году как монополия почтового отделения на основе подписки с использованием опломбированных приемников, которые могли принимать только одну станцию.

После Первой мировой войны количество станций, обеспечивающих регулярное вещание, значительно увеличилось, в первую очередь благодаря достижениям в области ламповых технологий. В ответ на продолжающуюся деятельность государственные регулирующие органы в конечном итоге кодифицировали стандарты, согласно которым станции могли вести передачи, предназначенные для широкой публики, например, в Соединенных Штатах официальное признание «службы вещания» произошло с введением правил, вступивших в силу 1 декабря 1921 года. [36] а канадские власти в апреле 1922 года создали отдельную категорию «радиотелефонных радиовещательных станций». [37] Однако были многочисленные случаи, когда развлекательные передачи транслировались по регулярному расписанию до их официального признания государственными регулирующими органами. Некоторые ранние примеры включают в себя:

  • 21 июля 1912 года. Первым, кто начал регулярно транслировать развлекательные передачи, по-видимому, был Чарльз «Док» Герролд, который открывал еженедельные программы с использованием дугового передатчика со своей станции беспроводной школы в Сан-Хосе, Калифорния. [38] Передачи продолжались до тех пор, пока станция не была закрыта из-за вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года.
  • 28 марта 1914 года. Станция Лакен в Бельгии под руководством Роберта Гольдшмидта открыла еженедельную серию концертов. [39] передается в 17:00 по субботам. Они продолжались около четырех месяцев до июля и закончились с началом Первой мировой войны. [40] В августе 1914 года объекты в Лакене были разрушены, чтобы не допустить их попадания в руки вторгшихся немецких войск.
  • Ноябрь 1916 года. Де Форест усовершенствовал мощные электронные лампы «Осциллион», которые можно было использовать в радиопередатчиках, и открыл ежедневные передачи развлекательных программ и новостей со своей нью-йоркской станции «Хайбридж» 2XG . Эта станция также приостановила работу в апреле 1917 года из-за запрета гражданских радиопередач после вступления США в Первую мировую войну. [41] Его наиболее разрекламированной программой была трансляция результатов президентских выборов Хьюза-Уилсона 7 ноября 1916 года с обновленной информацией, передаваемой по телеграфу из американского офиса в Нью-Йорке. По оценкам, 7000 радиослушателей на расстоянии 200 миль (320 километров) от Нью-Йорка услышали итоги выборов вперемешку с патриотической музыкой. [42]
  • 17 апреля 1919 года. Вскоре после окончания Первой мировой войны Ф. С. Маккалоу на авиационном заводе Гленна Л. Мартина в Кливленде, штат Огайо, начал еженедельную серию граммофонных концертов. [43] Однако вскоре вещание было приостановлено из-за жалоб ВМС США на помехи. [44]
  • 6 ноября 1919 года. Первая запланированная (заранее анонсированная в прессе) голландская радиопередача была осуществлена ​​станцией Nederlandsche Radio Industrie PCGG в Гааге, которая начала регулярные трансляции концертов. Выяснилось, что у него большая аудитория за пределами Нидерландов, в основном в Великобритании. (Вместо настоящих AM-сигналов, по крайней мере, первоначально эта станция использовала разновидность узкополосного FM, что требовало небольшой расстройки приемников для приема сигналов с использованием обнаружения наклона .) [45]
  • Конец 1919 года. Нью-йоркская станция Де Фореста, 2XG, вернулась в эфир в конце 1919 года после того, как ей пришлось приостановить работу во время Первой мировой войны. [46] Станция продолжала работать до начала 1920 года, когда ее закрыли, поскольку передатчик без разрешения перенесли на новое место.
  • 20 мая 1920 года. Экспериментальная канадская станция Маркони XWA (позже CFCF, удаленная в 2010 году как CINW) в Монреале начала регулярное вещание. [47] и претендует на статус первой коммерческой телекомпании в мире.
  • Июнь 1920 года. Де Форест перевел бывший передатчик 2XG в Сан-Франциско, Калифорния, где он был повторно лицензирован как 6XC , «станция Калифорнийского театра». [48] К июню 1920 года станция начала транслировать ежедневные концерты. [49] Позже Де Форест заявил, что это была «первая радиотелефонная станция, предназначенная исключительно» для общественного вещания. [50]
  • 20 августа 1920 года. В этот день газета «Детройт Ньюс» начала ежедневные передачи по станции 8МК (позже WWJ), расположенной в здании штаб-квартиры газеты. Газета начала широко освещать работу станции, начиная с 31 августа 1920 года, со специальной программы, посвященной итогам первичных выборов. [51] Позже руководство станции заявило о себе как о месте, где «началось коммерческое радиовещание». [52]
  • 2 ноября 1920 г. Начиная с 17 октября 1919 г. [53] Инженер Westinghouse Фрэнк Конрад начал транслировать записанную и живую музыку по полурегулярному графику со своей домашней станции 8XK в Уилкинсбурге, штат Пенсильвания. Это вдохновило его работодателя начать собственную амбициозную службу в штаб-квартире компании в Восточном Питтсбурге, штат Пенсильвания. Операции начались, первоначально с позывным 8ZZ, с программы вечера выборов, показывающей итоги выборов 2 ноября 1920 года. [54] Как КДКА , станция приняла ежедневный график, начиная с 21 декабря 1920 года. [55] Эта станция – еще один претендент на звание «первой коммерческой станции».
  • 3 января 1921 года. Университет Висконсина. Начало регулярного расписания голосовых трансляций; 9XM — первая радиостанция в США, которая передает прогноз погоды голосом (3 января). В сентябре добавляются трансляции фермерских рынков. 1 ноября канал 9XM проводит первую прямую трансляцию симфонического оркестра — Симфонического оркестра Цинциннати из UW Armory с использованием одного микрофона. [56]

Радиосети

[ редактировать ]
Прямая радиоспектакль транслируется на студии NBC в Нью-Йорке. Большинство сетевых программ 1920-1940-х годов транслировались в прямом эфире.

Поскольку большинство длинноволновых радиочастот использовались для международной радиотелеграфной связи, большинство первых радиовещательных станций работали на средневолновых частотах, ограниченный диапазон которых обычно ограничивал их доступ к местной аудитории. Одним из методов преодоления этого ограничения, а также метода разделения затрат на программу было создание радиосетей , соединяющих станции телефонными линиями для обеспечения общенациональной аудитории.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США Американская телефонная и телеграфная компания (AT&T) была первой организацией, которая создала радиосеть, а также продвигала коммерческую рекламу, которую она назвала «платным» вещанием. Ее флагманская станция WEAF (ныне WFAN) в Нью-Йорке продавала блоки эфирного времени коммерческим спонсорам, которые разрабатывали развлекательные шоу, содержащие коммерческие сообщения . AT&T владела монополией на качественные телефонные линии и к 1924 году объединила 12 станций в восточных городах в «цепь». Радиокорпорация Америки (RCA), General Electric и Westinghouse организовали конкурирующую сеть вокруг своей собственной флагманской станции RCA WJZ (ныне WABC) в Нью-Йорке, но им помешал отказ AT&T сдавать в аренду соединительные линии или разрешать им продавать эфирное время. В 1926 году AT&T продала свои радиоподразделения компании RCA, которая использовала их для формирования ядра новой сети NBC . [57] К 1930-м годам большинство крупных радиостанций страны были связаны с сетями, принадлежавшими двум компаниям, NBC и CBS . В 1934 году третья национальная сеть, Mutual Radio Network , была сформирована как кооператив, принадлежавший ее станциям.

Великобритания

[ редактировать ]
Лицензия на приемник BBC от 1922 года. Британское правительство требовало от слушателей приобретать годовые лицензии, которые финансировали станции.

Второй страной, которая быстро приняла сетевое программирование, была Великобритания, и ее национальная сеть быстро стала прототипом государственной монополии на вещание. [58] Растущий интерес британской общественности к радиовещанию вынудил правительство возобновить работу этой службы после ее приостановки в 1920 году. мало ограничений. Были также опасения, что в радиовещании будет доминировать компания Маркони. [59] Была достигнута договоренность о том, что шесть крупных производителей радиоприемников сформировали консорциум, Британскую радиовещательную компанию (BBC), созданную 18 октября 1922 года, которая получила монополию на вещание. Это предприятие поддерживалось за счет налога на продажу радиоприемников, а также ежегодной платы за лицензию на приемники, взимаемой почтовым отделением. [60] Первоначально восьми станциям была предоставлена ​​региональная автономия. В 1927 году первоначальная радиовещательная организация была заменена зарегистрированной правительством Британской радиовещательной корпорацией . [61] независимая некоммерческая организация, поддерживаемая исключительно за счет лицензионного сбора в размере 10 шиллингов. [61] Как интеллектуальные, так и массовые программы осуществлялись национальными и региональными сетями.

«Золотой век радио».

[ редактировать ]
Когда в 1920 году началось вещание, музыка транслировалась в эфире без учета ее авторского права. Музыкальные издатели оспорили эту практику как нарушение авторских прав, из-за которой многие популярные мелодии какое-то время не появлялись в эфире, и на этой американской редакционной карикатуре 1925 года показано, как богатый издатель затыкает рот двум радиоисполнителям. В конце концов радиоиндустрия согласилась выплатить роялти.

Период с начала 1920-х по 1940-е годы часто называют «золотым веком радио». В этот период AM-радио было основным источником домашних развлечений, пока его не заменило телевидение. Впервые развлечения стали проводиться вне дома, заменив традиционные формы развлечений, такие как устные рассказы и музыкальное сопровождение членов семьи. Были созданы новые формы, в том числе радиоспектакли , детективные сериалы, мыльные оперы , викторины , эстрадные часы , комедии положений и детские шоу . Радионовости, включая дистанционные репортажи, позволяли слушателям косвенно присутствовать на значимых событиях.

Радио значительно облегчило изоляцию сельской жизни. Политические чиновники теперь могли напрямую обращаться к миллионам граждан. Одним из первых этим воспользовался американский президент Франклин Рузвельт , прославившийся своими беседами у камина во время Великой депрессии . Однако радиовещание также предоставило возможность использовать пропаганду в качестве мощного инструмента правительства и способствовало возникновению фашистских и коммунистических идеологий.

Падение популярности

[ редактировать ]

В 1940-х годах два новых средства вещания, FM-радио и телевидение , начали составлять широкую конкуренцию существующим службам вещания. Индустрия AM-радио понесла серьезную потерю аудитории и доходов от рекламы и справилась с этим путем разработки новых стратегий. Сетевое вещание уступило место форматному вещанию: вместо того, чтобы транслировать одни и те же программы по всей стране, станции индивидуально приняли специализированные форматы, которые понравились разным аудиториям, такие как региональные и местные новости, спорт, «разговорные» программы и программы, ориентированные на меньшинства. Вместо живой музыки большинство радиостанций начали проигрывать менее дорогую записанную музыку.

В конце 1960-х и 1970-х годах 40 ведущих рок-н-ролльных станций в США и Канаде, такие как WABC и CHUM, передавали высокообработанный и расширенный звук на частоте 11 кГц, успешно привлекая огромную аудиторию. Для молодых людей прослушивание радиопередач AM и участие в их музыкальных опросах и конкурсах были социальными сетями того времени.

В конце 1970-х годов, подстегиваемая массовым исходом музыкальных программ на FM-станции, радиоиндустрия AM в США разработала технологию стереовещания . Другие страны приняли AM-стерео, чаще всего выбирая C-QUAM компании Motorola, а в 1993 году Соединенные Штаты также сделали систему C-QUAM своим стандартом после периода, позволяющего конкурировать четырем различным стандартам. Выбор единого стандарта улучшил восприятие AM-стерео . [62] однако в целом распространение AM-стерео во всем мире было ограниченным, и после 1990 года интерес снизился. В связи с продолжающимся переходом AM-станций от музыкальных форматов к новостным, спортивным и разговорным форматам производители ресиверов не видели особых причин для принятия более дорогих стереотюнеров, и таким образом, у радиостанций мало стимулов переходить на стереопередачу.

В странах, где использование направленных антенн является обычным явлением, например, в США, передающие станции, состоящие из нескольких вышек, часто занимают большие участки земли, стоимость которых за десятилетия значительно выросла, до такой степени, что стоимость земли превышает стоимость земли. сама станция. Иногда это приводит к продаже места передатчика, при этом станция перемещается на более удаленное место общего пользования, потребляя значительно меньше энергии. [63] или полное прекращение деятельности. [64]

Продолжающееся развитие альтернативных систем передачи, включая цифровое аудиовещание (DAB), спутниковое радио и HD (цифровое) радио, продолжило снижение популярности традиционных технологий вещания. Эти новые возможности, включая внедрение потокового Интернет-вещания, привели, в частности, к сокращению коротковолнового вещания, поскольку международные вещательные компании нашли способы более легко охватить свою аудиторию. [65]

В 2022 году сообщалось, что AM-радио было удалено из ряда моделей электромобилей (EV), в том числе из автомобилей производства Tesla, Audi, Porsche, BMW и Volvo, как сообщается, из-за опасений автопроизводителей, что более высокие электромагнитные помехи электромобиля могут нарушить работу электромобилей. прием AM-передач и ухудшение качества прослушивания, среди других причин. [66] [67] Однако Конгресс США внес законопроект, требующий, чтобы все автомобили, продаваемые в США, имели AM-приемник для приема экстренных сообщений. [68]

Усилия по возрождению диапазона AM в США

[ редактировать ]

Диапазон FM-вещания был создан в 1941 году в Соединенных Штатах, и в то время некоторые предполагали, что диапазон AM вскоре будет ликвидирован. В 1948 году изобретатель широкополосного FM Эдвин Х. Армстронг предсказал, что «вещательные компании создадут FM-станции, которые будут параллельно передавать ту же программу, что и их AM-станции... в конце концов, конечно, наступит день, когда нам больше не придется создавать приемники, способные принимать оба типа передачи, и тогда передатчики AM исчезнут». [69] Однако на самом деле FM-станции испытывали трудности на протяжении многих десятилетий, и только в 1978 году аудитория FM-радиостанций превзошла аудиторию AM-станций. С тех пор доля аудитории AM-группы продолжает снижаться.

Отмена доктрины справедливости

[ редактировать ]

В 1987 году отмена требования Доктрины справедливости означала, что ток-шоу, которые обычно транслировались AM-станциями, могли иметь более целенаправленную презентацию по спорным темам, не отвлекаясь на необходимость предоставления эфирного времени для любых противоположных мнений. Кроме того, спутниковое распространение позволило экономично осуществлять программы в национальном масштабе. Введение общенациональных ток-шоу, наиболее заметное из которых началось с Раша Лимбо в 1988 году, иногда приписывалось «спасению» AM-радио. [70] Однако эти станции, как правило, привлекали слушателей старшего возраста, которые представляли меньший интерес для рекламодателей, и доля аудитории AM-радио продолжала сокращаться.

Стерео AM и стандарты AMAX

[ редактировать ]
Радиоприемники, соответствующие стандартам AMAX, могут иметь логотип сертификации с обозначением «стерео», зарезервированным для тех, кто способен принимать стереофонический прием AM.

В 1961 году FCC приняла единый стандарт для стереопередач FM, что, по общему мнению, способствовало повышению популярности FM. Разработка технологии AM-вещания в стереорежиме была сложной задачей из-за необходимости ограничить передачу полосой пропускания 20 кГц, а также обеспечить обратную совместимость передач с существующими нестереоприемниками.

В 1990 году FCC утвердила стереостандарт AM, разработанный Magnavox, но два года спустя пересмотрела свое решение и одобрила вместо этого четыре конкурирующие реализации, заявив, что «позволит рынку решить», какая из них лучше. [62] Отсутствие общего стандарта привело к замешательству потребителей и увеличило сложность и стоимость производства стереоприемников AM.

В 1993 году FCC снова пересмотрела свою политику, выбрав C-QUAM в качестве единственной реализации AM-стерео. В 1993 году FCC также одобрила, хотя и не сделала обязательными, стандарты вещания AMAX , которые были разработаны Ассоциацией электронной промышленности (EIA) и Национальной ассоциацией вещателей (NAB) с намерением помочь станциям AM, особенно станциям с музыкальным сопровождением. форматов, стать более конкурентоспособными по сравнению с FM-вещателями за счет продвижения приемников более высокого качества. Однако инициативы по стерео AM и AMAX не оказали большого влияния, и обзор этих событий в 2015 году пришел к выводу, что «первоначально производители потребительских товаров предприняли согласованную попытку определить характеристики AM-приемников с помощью стандарта AMAX 1993 года, совместного усилия EIA и NAB, при поддержке FCC... FCC быстро последовала за этим, кодифицировав стереостандарт CQUAM AM, также в 1993 году. На этом этапе, казалось, была готова почва для омоложения диапазона AM. Тем не менее, с наследием. путаница и разочарование в выпуске множества несовместимых стереосистем AM, а также неспособность производителей (включая автопроизводителей) эффективно продвигать радиоприемники AMAX в сочетании с постоянно растущим шумовым фоном в диапазоне, широкая публика вскоре потеряла интерес и перешел к другим средствам массовой информации». [71]

Расширенный диапазон

[ редактировать ]

8 июня 1988 года конференция, спонсируемая Международным союзом электросвязи (ITU), состоявшаяся в Рио-де-Жанейро, Бразилия, приняла положения, вступающие в силу с 1 июля 1990 года, о расширении верхней части диапазона вещания AM в Районе 2 путем добавления десяти частот, которые диапазон частот от 1610 кГц до 1700 кГц. [72] В это время было предложено назначить на новые частоты до 500 станций США. [73]

12 апреля 1990 года FCC проголосовала за начало процесса заполнения расширенного диапазона, при этом основным приоритетом было уменьшение помех в существующем диапазоне AM путем перевода выбранных станций на новые частоты. Теперь было подсчитано, что расширенный диапазон может вместить около 300 станций США. [74] Однако оказалось, что количество возможных переназначений станций было намного меньше: по данным бухгалтерского учета за 2006 год, из 4758 лицензированных станций AM в США только 56 теперь работали в расширенном диапазоне. [75] Более того, несмотря на первоначальное требование о том, что к концу пяти лет либо исходная станция, либо ее аналог с расширенным диапазоном должны прекратить вещание, [76] по состоянию на 2015 год было 25 случаев, когда исходная станция стандартного диапазона все еще работала в эфире, несмотря на то, что она также работала как станция расширенного диапазона.

верно

HD Radio — это метод цифрового аудиовещания, разработанный iBiquity . В 2002 году его «гибридный режим», который одновременно передает стандартный аналоговый и цифровой сигнал, был одобрен FCC для использования AM-станциями, первоначально только в дневное время, из-за опасений, что ночью его более широкая полоса пропускания будет вызвать неприемлемые помехи станциям на соседних частотах. [77] В 2007 году была разрешена работа и в ночное время. [78]

Количество AM-станций в гибридном режиме точно неизвестно, поскольку FCC не отслеживает станции, использующие эту систему, а некоторые авторизованные станции позже отключили ее. Но по оценкам комиссии по состоянию на 2020 год менее 250 станций AM передавали сигналы в гибридном режиме. [79] 27 октября 2020 года FCC проголосовала за то, чтобы разрешить станциям AM отказаться от аналоговых передач и перейти на полностью цифровую работу, с требованием, чтобы станции, вносящие это изменение, должны были продолжать предоставлять программы «по крайней мере по одному бесплатному каналу». -поток цифровых программ, качество звука которого сравнимо или лучше, чем у стандартного аналогового вещания». [80]

FM-переводчики

[ редактировать ]
верно
Многие американские AM-станции больше не публикуют свои AM-сигналы, вместо этого продвигая одновременные передачи переводчиков FM-диапазона и интернет-потоки. [81]

Несмотря на различные действия, аудитория AM-группы продолжала сокращаться, а количество радиостанций начало медленно сокращаться. В обзоре FCC за 2009 год сообщалось, что «История AM-радио за последние 50 лет представляла собой переход от доминирующей формы аудиоразвлечений для всех возрастных групп к почти полному отсутствию для самых молодых демографических групп. Среди людей в возрасте 12- 24, AM составляет только 4% прослушивания, тогда как FM составляет 96%. Среди людей в возрасте 25-34 лет AM составляет только 9% прослушивания, тогда как FM составляет 91%. Средний возраст слушателей диапазона AM. ему 57 лет, что на целое поколение старше среднего возраста слушателей FM». [82]

В 2009 году FCC внесла серьезные изменения в нормативные требования, приняв политику, позволяющую станциям AM вести одновременное вещание через станции-переводчики FM. Раньше переводчики были доступны только FM-вещателям, чтобы увеличить охват в отдаленных районах. Их назначение для использования AM-станциями было призвано приблизиться к дневному покрытию станции, что в тех случаях, когда станции снижали мощность в ночное время, часто приводило к расширению ночного покрытия. Хотя станциям-переводчикам не разрешается создавать программы, когда вещает «основная» AM-станция, им разрешено делать это в ночное время для AM-станций, имеющих лицензию на работу только в дневное время. [83]

До принятия новой политики, по состоянию на 18 марта 2009 г., Федеральная комиссия по связи выдала 215 специальных временных грантов для FM-переводчиков, ретранслирующих AM-станции. [83] После создания новой политики к 2011 году в эксплуатации насчитывалось около 500 [84] и по состоянию на 2020 год примерно 2800 из 4570 лицензированных AM-станций ретранслировали через один или несколько FM-переводчиков. [85] В 2009 году FCC заявила: «Мы не намерены позволять использовать эти межсервисные переводчики в качестве заменителей FM-станций». [82] Однако, судя по лозунгам станций, особенно в случае недавно принятых музыкальных форматов, в большинстве случаев ожидается, что слушатели будут в первую очередь настраиваться на FM-сигнал, а не на номинально «основную» AM-станцию. В обзоре 2020 года отмечалось, что «для многих владельцев сохранение своих AM-станций в эфире сейчас означает, по сути, просто сохранение своего присутствия FM-переводчика, а не поддержание AM в эфире само по себе». [85]

Дополнительные мероприятия

[ редактировать ]

В 2018 году Федеральная комиссия связи под руководством тогдашнего председателя комиссии Аджита Пая предложила значительно снизить защиту сигнала для станций « свободного канала » класса А мощностью 50 кВт. Это позволит вторичным станциям совмещенного канала работать с более высокой мощностью, особенно в ночное время. Однако Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA) выразило обеспокоенность тем, что это снизит эффективность экстренной связи. [86]

Электромобили

[ редактировать ]

В мае 2023 года двухпартийная группа законодателей в США представила закон, запрещающий автопроизводителям устранять AM-радио из своих автомобилей. Законодатели утверждают, что AM-радио является важным инструментом общественной безопасности, поскольку оно является компонентом системы экстренного оповещения (EAS). Некоторые автопроизводители исключают AM-радио из своих электромобилей (EV) из-за помех, создаваемых электродвигателями , но законодатели утверждают, что это представляет угрозу безопасности и что владельцы автомобилей должны иметь доступ к AM-радио независимо от типа транспортного средства, которым они управляют. . Предлагаемый закон потребует, чтобы все новые автомобили включали AM-радио без дополнительной оплаты, а также потребует от автопроизводителей, которые уже отказались от AM-радио, информировать клиентов об альтернативах. [87]

Техническая информация

[ редактировать ]

Технология AM-радио проще, чем более поздние системы передачи. AM-приемник обнаруживает изменения амплитуды радиоволн на определенной частоте, а затем усиливает изменения напряжения сигнала для управления громкоговорителем или наушниками . Однако простота AM-передачи также делает ее уязвимой для «статики» ( радиошума , радиочастотных помех ), создаваемой как естественной атмосферной электрической активностью, такой как молния, так и электрическим и электронным оборудованием, включая люминесцентные лампы, двигатели и системы зажигания транспортных средств. В крупных городских центрах радиосигналы AM могут серьезно нарушаться металлическими конструкциями и высокими зданиями. В результате AM-радио, как правило, лучше всего работает в районах, где FM-частот не хватает, или в малонаселенных или горных районах, где FM-покрытие плохое. Необходимо проявлять особую осторожность, чтобы избежать взаимных помех между станциями, работающими на одной и той же частоте. В общем, передача AM должна быть примерно в 20 раз сильнее, чем мешающий сигнал, чтобы избежать снижения качества, в отличие от сигналов FM, где « Эффект захвата » означает, что доминирующий сигнал должен быть примерно в два раза сильнее мешающего.

Чтобы освободить место для большего количества станций в диапазоне средневолнового вещания в Соединенных Штатах, в июне 1989 года FCC приняла стандарт Национального комитета радиосистем передаваемого звука (NRSC), который ограничивал максимальную полосу пропускания до 10,2 кГц, а занимаемую полосу пропускания - до 20,4 кГц. Прежнее ограничение звука составляло 15 кГц, в результате чего полоса пропускания составляла 30 кГц. Другое распространенное ограничение точности AM является результатом конструкции приемника, хотя были предприняты некоторые усилия по его улучшению, в частности, с помощью стандартов AMAX, принятых в Соединенных Штатах.

Частоты радиовещательного диапазона

[ редактировать ]

Радиовещания AM используются в нескольких диапазонах частот. Распределение этих полос регулируется Регламентом , МСЭ радиосвязи а на национальном уровне - администрацией электросвязи каждой страны (например, FCC в США) в соответствии с международными соглашениями.

Здесь приведены диапазоны частот, выделенные станциям. Из-за полосы пропускания, занимаемой боковыми полосами , диапазон, выделенный для полосы в целом, обычно примерно на 5 кГц шире с каждой стороны.

Длинноволновое вещание

[ редактировать ]

Длинноволновый (также известный как низкочастотный (LF)) ( . 148,5–283,5 кГц). Радиовещательным станциям в этом диапазоне назначаются частоты передачи в диапазоне 153–279 кГц, и обычно они поддерживают разнос в 9 кГц Длинноволновые присвоения для радиовещания существуют только в Районе 1 МСЭ (Европа, Африка, Северная и Центральная Азия) и не распределяются где-либо еще. Зона покрытия отдельных станций измеряется сотнями километров; однако количество доступных слотов для вещания очень ограничено.

Большинство первых экспериментов по радиовещанию проводились на длинноволновых частотах; однако жалобы на помехи со стороны существующих служб, особенно военных, привели к тому, что большая часть вещания перешла на более высокие частоты.

Средневолновое вещание

[ редактировать ]

Средние волны (также известные как средние частоты (СЧ)) на сегодняшний день являются наиболее часто используемым диапазоном AM-вещания. В регионах 1 и 3 ITU частоты передачи составляют 531–1602 кГц с интервалом 9 кГц (526,5–1606,5 кГц), а в регионе 2 ITU (Америка) частоты передачи составляют 530–1700 кГц с использованием 10 Разнос в кГц (525–1705 кГц), включая расширенный диапазон AM-вещания ITU , разрешенный в Регионе 2, между 1605 и 1705 кГц, ранее использовавшийся для полицейского радио. [88]

Коротковолновое вещание

[ редактировать ]

Коротковолновые передачи (также известные как высокочастотные (ВЧ)) находятся в диапазоне примерно от 2,3 до 26,1 МГц и разделены на 14 радиовещательных диапазонов. Коротковолновое вещание обычно использует узкий разнос каналов в 5 кГц. Коротковолновая волна используется аудиосервисами, которые должны быть слышны на больших расстояниях от передающей станции. Длинная дальность коротковолнового вещания достигается за счет более низкой точности звука .

Большинство служб вещания используют передачи AM, хотя некоторые используют модифицированную версию AM, такую ​​как однополосная модуляция (SSB) или AM-совместимую версию SSB, например «SSB с повторной вставкой несущей».

УКВ AM-вещание

[ редактировать ]

Начиная с середины 1930-х годов, Соединенные Штаты оценивали варианты создания радиовещательных станций, использующих гораздо более высокие частоты передачи. В октябре 1937 года FCC анонсировала второй диапазон AM-станций, состоящий из 75 каналов в диапазоне от 41,02 до 43,98 МГц, которые неофициально назывались Apex .

Расстояние между соседними частотами в 40 кГц было в четыре раза больше, чем в стандартном диапазоне AM-вещания, что уменьшало помехи на соседних частотах и ​​обеспечивало большую полосу пропускания для высококачественного программирования. Однако этот диапазон был ликвидирован 1 января 1941 года, после того как Федеральная комиссия по связи определила, что создание диапазона FM-станций предпочтительнее. [89]

Другие способы распространения

[ редактировать ]

Начиная с середины 1930-х годов, начиная с « Сети Брауна » в Университете Брауна в Провиденсе, Род-Айленд, был разработан метод вещания с очень низким энергопотреблением, известный как несущий ток , который в основном был принят в университетских кампусах США. В этом подходе сигналы AM-вещания распределяются по линиям электропередачи, которые излучают сигнал, принимаемый на небольшом расстоянии от линий. [90] В Швейцарии система, известная как «проводное вещание» ( Telefonrundspruch на немецком языке), передавала AM-сигналы по телефонным линиям в длинноволновом диапазоне до 1998 года, когда она была отключена. [91] В Великобритании компания Rediffusion была пионером в распространении кабельного радио AM-радио.

Гибридные системы цифрового вещания, которые сочетают (моноаналоговую) AM-передачу с цифровыми боковыми полосами, начали использоваться во всем мире. В Соединенных Штатах iBiquity от собственная технология HD Radio была принята и одобрена FCC для передачи на средних волнах. [92] в то время как Digital Radio Mondiale - это более открытая разработка, часто используемая в коротковолновых диапазонах , и может использоваться вместе со многими AM-передачами. Оба этих стандарта способны передавать звук со значительно большей точностью, чем стандарт AM, с текущими ограничениями полосы пропускания и теоретической частотной характеристикой 0–16 кГц в дополнение к стереозвуку и текстовым данным.

Микровещание

[ редактировать ]

Некоторые микровещательные компании , особенно в США, работающие в соответствии с правилами Части 15 FCC , [93] и пиратские радисты на средних и коротких волнах достигают большей дальности, чем это возможно в диапазоне FM . На средних волнах эти станции часто передают на частоте от 1610 до 1710 кГц. Любители также используют передатчики AM малой мощности (LPAM) для программирования старинного радиооборудования в регионах, где программы AM не широко доступны или не содержат программ, которые желает слушатель; в таких случаях передатчик, предназначенный для охвата только территории, находящейся в непосредственной близости, и, возможно, близлежащих территорий, подключается к компьютеру, FM-радио или MP3-плееру. Микровещание и пиратское радио, как правило, были вытеснены потоковой передачей звука в Интернете, но некоторые школы и любители все еще используют передачи LPAM.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ПРОВЕРЬТЕ: почему радио AM звучит хуже, чем FM?» . wfmynews2.com . 6 ноября 2017 г. Проверено 29 декабря 2022 г.
  2. ^ «Научная одиссея: Радиопередача: FM против AM» . pbs.org . Проверено 29 декабря 2022 г.
  3. ^ Нахин, Пол Дж. (2001). Наука о радио: с демонстрацией Matlab и Electronics Workbench, 2-е изд . Springer Science & Business Media. стр. xxxix. ISBN  0387951504 .
  4. ^ «Беспроводная телеграфия» , The Electrician (Лондон) , 14 октября 1898 г., стр. 814–815.
  5. ^ "Телеграфия Герца в Физическом обществе , Электрик (Лондон) , 28 января 1898 г., стр. 452–453.
  6. ^ «Изобретатель из Кентукки решает проблему беспроводной телефонии» , Солнечный Юг , 8 марта 1902 г., стр. 6.
  7. ^ «Первый беспроводной сигнал времени» (письмо капитана Дж. Л. Джейна), электрик и механик , январь 1913 г., стр. 52. (Перепечатано из журнала The American Jeweller , октябрь 1912 г., стр. 411).
  8. ^ «Карманный беспроводной приемный прибор жилета» , Electrical Review и Western Electrician , 11 апреля 1914 г., стр. 745.
  9. ^ «Радиоаппаратура» (реклама), «Новости радиолюбителя» , октябрь 1919 г., с. 200.
  10. Патент США № 706,737 , поданный 29 мая 1901 г. и выданный 12 августа 1902 г. Реджинальду Фессендену.
  11. ^ «Эксперименты и результаты в беспроводной телефонии» , Джон Грант, Американский телефонный журнал , 26 января 1907 г., стр. 49–51.
  12. ^ Непрерывная волна Хью Г. Дж. Эйткена, 1985, с. 61.
  13. ^ Эйткен (1985), с. 62.
  14. ^ «Фессенден, Реджинальд А. Изобретая беспроводной телефон и будущее » . ИИЭЭ . Проверено 22 июля 2017 г.
  15. ^ Эйткен (1985), с. 69.
  16. ^ Jump up to: а б «Эксперименты и результаты в области беспроводной телефонии», Джон Грант, Американский телефонный журнал . Часть I : 26 января 1907 г., стр. 49–51; Часть II : 2 февраля 1907 г., стр. 68–70, 79–80.
  17. ^ «21 декабря 1906 года: очень важная дата в радио», Джеймс Э. О'Нил, 22 декабря 2016 г. (radioworld.com).
  18. ^ «Беспроводная телефония: G. Возможности» Реджинальда А. Фессендена, Труды Американского института инженеров-электриков , Vol. XXVII (1908), Часть I, стр. 606–608.
  19. ^ «Метод получения переменного тока с большим количеством вибраций» Патент США № 789 449, поданный 10 июня 1903 года и выданный 9 мая 1905 года Вальдемару Поульсену.
  20. ^ «Универсальный аудион» Х. Уинфилда Секора, электрического экспериментатора , февраль 1920 г., страницы 1000–1001, 1080–1083.
  21. ^ Макникол, Дональд (1946) Завоевание космоса радио , стр. 336–340
  22. ^ «Вклад Питтсбурга в радио» С. М. Кинтнера, Труды Института радиоинженеров , декабрь 1932 г., стр. 1849–1862.
  23. ^ Фессенден: Строитель завтрашнего дня Хелен Фессенден, 1940, стр. 153–154.
  24. ^ «Фессенден — Следующая глава» Джеймса Э. О'Нила, Radio World , 23 декабря 2008 г. (radioworld.com).
  25. ^ "Фессенден, первая в мире телекомпания?" Джеймс Э. О'Нил, Radio World , 25 октября 2006 г. (radioworld.com).
  26. ^ Отец радио Ли де Форест, 1950, страницы 225.
  27. ^ «Я была первой, кто пел по радио» Юджинии Х. Фаррар, The American шведского ежемесячного журнала , январь 1955 г., стр. 10, 26.
  28. ^ «Таинственные голоса испугали его: волшебник Исбелл думал, что слышит разговор ангелов» , Hawaiian Star , 25 ноября 1908 г., стр. 1.
  29. ^ Страница каталога Electro Importing Company, воспроизведенная в книге Чарльза Херролда, изобретателя радиовещания Гордона Греба и Майка Адамса, 2003, стр. 6.
  30. ^ «От TSF в Бельгийском Конго и от практической школы Лакена до радиоконцертов» (Беспроводная связь в Бельгийском Конго и от Лакенской учебной школы до радиоконцертов) Бруно Брассер, Cahiers d'Histoire de la Radiodiffusion , номер 118, Октябрь – декабрь 2013 г.
  31. ^ Традиции инноваций Общественного радио Висконсина (wpr.org)
  32. ^ «Использование радиотелефона в газете» , The Wireless Age , ноябрь 1920 г., стр. 10.
  33. ^ История радиовещания в Соединенном Королевстве: Том. I: Рождение радиовещания , Аса Бриггс, 1961, стр. 49–50.
  34. ^ "Правдивая история психов с крыши"
  35. ^ Вещатели Рэда Барбера, 1970, стр. 11–12.
  36. ^ «Разное: Поправки к правилам» , Бюллетень радиослужбы , 3 января 1922 г., стр. 10.
  37. ^ «Радиоотдел: радиовещательные станции», Winnipeg Evening Tribune , 25 апреля 1922 г., стр. 5.
  38. ^ «Даст концерт по беспроводному телефону» , San Jose Mercury Herald , 21 июля 1912 г., стр. 27.
  39. ^ «Услышьте тенор через беспроводную связь» , Washington Evening Star , 29 марта 1914 г., Часть первая, стр. 2.
  40. ^ «20-летие первой трансляции» Раймона Брайяра, The (Singapore) Straits Times , 25 апреля 1934 г., стр. Британской радиовещательной корпорации 17 (перепечатано из World-Radio , 30 марта 1934 г., стр. 446) (nlb.gov.sg).
  41. ^ «Беспроводная передача новостей» . Телефония . 71 (27). Чикаго: Telephony Publishing Co.: 32–33, 30 декабря 1916 г .. Проверено 23 декабря 2015 г.
  42. ^ «Итоги выборов, сообщенные по радио 7000 любителям» , The Electrical Experimenter , январь 1917 г., стр. 650. (archive.org)
  43. ^ «Услышьте пение Карузо по беспроводной связи в четверг!», Cleveland Plain Dealer , 17 апреля 1919 г., стр. 1.
  44. ^ «Остановите здесь беспроводные концерты», Cleveland Plain Dealer , 29 мая 1919 г., стр. 9.
  45. ^ «Комментарий к коммуникациям: PCGG» , Electronics & Wireless World , февраль 1986 г., стр. 26.
  46. ^ «Оценка футбольного мяча - через беспроводной телефон» Морриса Пресс, Radio Любительские новости , декабрь 1919 г., стр. 295, 321.
  47. ^ «Беспроводной концерт для Оттавы» , Montreal Gazette , 21 мая 1920 г., стр. 4.
  48. ^ «Девятый калифорнийский театральный концерт», Pacific Coast Musical Review , 29 мая 1920 г., стр. 9.
  49. ^ «Посетители электрического дома услышат беспроводной концерт», San Francisco Chronicle , 20 июня 1920 г., стр. 8.
  50. Новости по радиотелефону» (письмо Ли де Фореста), Electrical World , 23 апреля 1921 г., стр. 936.
  51. ^ «Радиофон новостей для подсчета результатов голосования» , Detroit News , 31 августа 1920 г., стр. 1–2.
  52. ^ WWJ (реклама) , журнал Broadcasting Magazine , 20 августа 1945 г., стр. 31. (Americanradiohistory.com)
  53. ^ «Радиолюбитель: здесь беспроводной телефон» , CE Urban, Pittsburgh Gazette Times , шестой раздел, стр. 13.
  54. ^ «Чтобы сообщить результаты выборов по радио» , Кливлендский равнинный дилер , 28 октября 1920 г., стр. 10.
  55. ^ «КДКА» , «Век беспроводной связи » , август 1922 г., стр. 40.
  56. ^ [1] Традиции инноваций WPR
  57. ^ "Объявление о создании Национальной радиовещательной компании, Inc." (реклама), Ридинг (Пенсильвания) Игл , 13 сентября 1926 г., с. 10.
  58. ^ Хилмес, Мишель (2011). Сетевые нации: транснациональная история британского и американского радиовещания . Рутледж. п. 6. ISBN  978-0415883856 .
  59. ^ «Радиолюбители отдают дань уважения Джону Буллу» , Popular Radio , ноябрь 1922 г., стр. 222.
  60. ^ Стрит, Шон (2002). Краткая история британского радио, 1922–2002 гг . Публикации Келли. ISBN  9781903053140 .
  61. ^ Jump up to: а б Стрит, Шон (2002). Краткая история британского радио, 1922–2002 гг . Публикации Келли. ISBN  9781903053140 .
  62. ^ Jump up to: а б «AM Stereo Broadcasting» (fcc.gov)
  63. ^ «Праздничная радость радиофанатов: KQV снова в эфире», Мария Скиулло, Pittsburgh Post-Gazette , 24 декабря 2019 г.
  64. ^ «1560 WFME Нью-Йорк приостановит работу в пятницу» Лэнса Венты, 11 февраля 2021 г. (radioinsight.com).
  65. ^ "Что случилось с коротковолновым радио?" Джеймс Кэрлесс, 8 марта 2010 г. (radioworld.com).
  66. ^ Левенсон, Майкл (10 декабря 2022 г.). «В будущем, наполненном электромобилями, AM-радио может остаться позади» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 декабря 2022 г.
  67. ^ Гилбой, Джеймс (6 июля 2022 г.). «Автопроизводители начинают отказываться от AM-радио в новых автомобилях. Вот почему» . Драйв . Проверено 29 декабря 2022 г.
  68. ^ Гитлин, Джонатан М. (23 мая 2023 г.). «Конгресс хочет, чтобы AM-радио было во всех новых автомобилях — отраслевые группы говорят, что это ошибка» . Арс Техника . Проверено 23 мая 2023 г.
  69. ^ «Заявление майора Эдвина Х. Армстронга» (15 января 1948 г.), «Ограничительная профсоюзная практика Американской федерации музыкантов», Конгресс США, Комитет Палаты представителей по образованию и труду (слушания 1948 г.), страницы 144-145.
  70. ^ Скотт Файбуш. «Лимбо мертв; что дальше для Talk Radio?» Фибуш.com. 17 февраля 2021 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  71. ^ «Умные AM-приемники для 21 века» , Стивен Ф. Смит и Томас Ф. Кинг, Материалы инженерной конференции Национальной ассоциации вещателей, Лас-Вегас, Невада , 12 апреля 2015 г., страницы 1-2.
  72. ^ Заключительные акты региональной радиоконференции по созданию плана радиовещательной службы в полосе 1605–1705 в регионе 2 (PDF) (Рио-де-Жанейро, 1988, ITU.int)
  73. ^ «RIO - сцена для конференции по спектру AM» , Broadcasting , 23 мая 1988 г., страницы 55-56.
  74. ^ «FCC голосует за реализацию планов улучшения AM-диапазона» Билла Холланда, Billboard , 28 апреля 1990 г., стр. 10.
  75. ^ «Жизнь в расширенной группе (довольно) хороша» Рэнди Дж. Стайна, 28 февраля 2006 г. (radioworld.com)
  76. ^ «Бюро средств массовой информации объявляет пересмотренный план распределения расширенного диапазона AM и окно подачи заявок на подходящие станции» (FCC DA 97-537), 17 марта 1997 г.
  77. ^ Морган, ТаНоа (11 октября 2002 г.). «Цифровое радио, одобренное FCC» . Балтимор Сан .
  78. ^ Гутманн, Питер (23 августа 2007 г.). «Правила HD Radio вступают в силу» . Бизнес-отчет радио и телевидения (RBR.com) .
  79. ^ «Предлагаемое правило: полностью цифровое AM-вещание, возрождение службы AM-радио» . Федеральный реестр . 25 ноября 2019 г.
  80. ^ «Окончательное правило: полностью цифровое AM-вещание, возрождение службы AM-радио» . Федеральный реестр . 3 декабря 2020 г.
  81. ^ Логотип WCHL , 13:60 утра в Чапел-Хилл, Северная Каролина, чей разрекламированный сигнал передается через FM-переводчик W250BP на частоте 97,9 МГц.
  82. ^ Jump up to: а б «Отчет и приказ: по вопросу внесения поправок в правила обслуживания и приемлемости для станций-переводчиков FM-вещания» (дело MB Mo. 07-172, RM-11338), 29 июня 2009 г., страницы 9642-9660.
  83. ^ Jump up to: а б «FCC OK's AM о FM-переводчиках», автор FHH Law, 30 июня 2009 г. (commlawblog.com).
  84. ^ «Использование FM-переводчиков быстро меняется» Рэнди Дж. Стайна, 3 августа 2011 г. (radioworld.com)
  85. ^ Jump up to: а б «Специальный отчет: Защитники AM наблюдают и волнуются», Рэнди Дж. Стайн, 5 октября 2020 г. (radioworld.com)
  86. ^ «Предлагаемое правило: возрождение службы AM-радио , 20 ноября 2018 г.
  87. ^ Мюллер, Джоан (17 мая 2023 г.). «Сенсация: Конгресс стремится сохранить AM-радио в автомобилях» . Аксиос . Проверено 18 мая 2023 г.
  88. ^ Правила Федеральной комиссии по связи (Отчет). 47 CFR §2.106.
  89. ^ «Высшие радиовещательные станции Америки 1930-х годов» , Джон Шнайдер, журнал Monitoring Times , декабрь 2010 г. (theradiohistorian.com)
  90. ^ Сети газопроводов Луи М. Блоха-младшего, 1980.
  91. ^ "Sammlung alter Biennophone-Radios" . Biennophone.ch . Проверено 23 июля 2017 г.
  92. ^ «Цифровое радио» (fcc.gov)
  93. ^ Дэвид Дж. Хесс; профессор Дэвид Дж. Хесс; Роберт Готлиб (2009). Локалистские движения в глобальной экономике. Устойчивость, справедливость и городское развитие в Соединенных Штатах . МТИ Пресс. п. 199. ИСБН  9780262012645 . Проверено 7 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5d77011b39a4d73cd04e109ddca394f__1722384240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/4f/a5d77011b39a4d73cd04e109ddca394f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AM broadcasting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)