Jump to content

Президентство Табо Мбеки

Табо Мбеки
Президентство Табо Мбеки
14 июня 1999 г. - 25 сентября 2008 г.
Кабинет Первый кабинет
Второй кабинет
Вечеринка Африканский национальный конгресс
Выборы 1999 , 2004
Сиденье Слоновья клятва , Претория
Резиденция Генадендал , Кейптаун

Президентство началось Табо Мбеки 14 июня 1999 года, когда он, как лидер Африканского национального конгресса , был избран Национальной ассамблеей в том же году и приведен к присяге после национальных выборов . АНК Ранее, в декабре 1997 года, 50-я Национальная конференция без сопротивления избрала Мбеки преемником Нельсона Манделы на посту президента АНК. По некоторым сведениям, выборы не оспаривались, поскольку высшее руководство усердно готовилось к конференции, лоббируя и ведя переговоры от имени Мбеки в интересах единства и преемственности. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Мбеки был переизбран на должность на всеобщих выборах 2004 года , но подал в отставку после того, как его отозвал национальный исполнительный орган АНК. Его отставка вступила в силу 25 сентября 2008 года, и на посту национального президента на 14 часов его сменил Айви Мацепе-Касабурри , которого затем сменил Кгалема Мотланте , который был избран заместителем президента АНК на конференции в Полокване на оставшийся срок Мбеки. . [ 4 ]

Политика

[ редактировать ]

У нас капиталистическое общество. Поэтому неизбежно, что частично – и я повторяю, частично – мы должны решить эту цель дерасиализации в контексте отношений собственности, характерных [для] капиталистической экономики.

- Мбеки в 1999 году [ 5 ]

Экономическая политика

[ редактировать ]

Мбеки активно участвовал в экономической политике в качестве заместителя президента, особенно возглавляя программу роста, занятости и перераспределения (GEAR), которая была введена в действие в 1996 году и оставалась краеугольным камнем администрации Мбеки после 1999 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] По сравнению с политикой Программы реконструкции и развития , которая легла в основу платформы АНК в 1994 году, GEAR уделяла меньше внимания императивам развития и перераспределения и поддерживала элементы либерализации, дерегулирования и приватизации, лежащие в основе Вашингтонского консенсуса . реформы стиля. [ 8 ] Поэтому некоторые рассматривали это как «разворот политики» и принятие неолиберализма принципов АНК и, таким образом, как отказ от социалистических . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Мбеки также подчеркнул важность взаимодействия между правительством, бизнесом и трудящимися, создав четыре рабочие группы – для крупного бизнеса, черного бизнеса, профсоюзов и коммерческого сельского хозяйства – в рамках которых министры, высокопоставленные чиновники и сам Мбеки регулярно встречались с лидерами бизнеса и профсоюзов для построения доверять и искать решения структурных экономических проблем. [ 9 ]

Мбеки беседует с претендентами на землю в Шестом округе в Кейптауне , 2001 год.

Консервативные группы, такие как Институт Катона, высоко оценили макроэкономическую политику Мбеки, которая сократила бюджетный дефицит и государственный долг и, по их мнению, вероятно, сыграла роль в ускорении экономического роста. [ 10 ] [ 11 ] По данным Фонда свободного рынка , во время президентства Мбеки среднегодовой квартальный рост ВВП составил 4,2%, а среднегодовая инфляция — 5,7%. [ 11 ] С другой стороны, этот сдвиг оттолкнул левых, в том числе внутри АНК и его Трехстороннего альянса . [ 8 ] Звелинзима Вави из Конгресса южноафриканских профсоюзов (COSATU) открыто критиковал «благоприятную для рынка» экономическую политику Мбеки, утверждая, что «заигрывание» Мбеки с неолиберализмом было «абсолютно катастрофическим» для развития, и особенно для трудящихся. интенсивное развитие необходимо для решения проблемы высокого уровня безработицы в Южной Африке. [ 12 ] Разлад между Мбеки и левыми стал публичным к декабрю 2002 года, когда Мбеки выступил с критикой тех, кого он назвал вызывающими разногласия «ультралевыми», в своей речи на 51-й Национальной конференции АНК . [ 13 ] [ 14 ]

Однако Мбеки явно никогда не был приверженцем чистого неолиберализма. Он сохранил различные социал-демократические программы и принципы и в целом поддерживал смешанную экономику в Южной Африке. [ 7 ] Одним из лозунгов АНК в предвыборной кампании по его переизбранию в 2004 году был «Народный контракт на рост и развитие». [ 9 ] Он популяризировал концепцию двойной или двухуровневой экономики в Южной Африке с серьезной отсталостью одного сегмента населения и, например, в информационном бюллетене 2003 года, утверждал, что высокие темпы роста сами по себе принесут пользу только развитому сегменту без значительного притока инвестиций. снижение льгот для остального населения. [ 9 ] [ 15 ] Тем не менее, как это ни парадоксально, он открыто выступал за государственную поддержку создания класса черных капиталистов в Южной Африке. Политика правительства по расширению экономических прав и возможностей чернокожих , которая была расширена и консолидирована при его администрации, подверглась критике именно за то, что она приносила пользу только небольшой черной элите и, таким образом, не смогла решить проблему неравенства . [ 8 ]

Внешняя политика

[ редактировать ]
Мбеки с американским президентом Джорджем Бушем в Белом доме , июнь 2001 года.

По словам академика и дипломата Геррита Оливье , во время своего президентства Мбеки «удалось поставить Африку на первое место в глобальной повестке дня». [ 16 ] Он был известен своим панафриканизмом , подчеркивая связанные темы как в своей знаменитой речи « Я африканец » в 1996 году, так и в своей первой речи перед парламентом в качестве президента в июне 1999 года, когда он выдвинул на первый план свой фирменный идеал « африканского возрождения ». ." [ 17 ] [ 18 ] Он выступал за большую солидарность между африканскими странами и, вместо того, чтобы полагаться на вмешательство и помощь Запада, за большую самодостаточность африканского континента. Однако одновременно он выступал за увеличение помощи Африке в целях развития. [ 16 ] Он призвал западных лидеров заняться глобальным апартеидом и неравным развитием, что наиболее примечательно в его речи на Всемирном саммите по устойчивому развитию в Йоханнесбурге в августе 2002 года. [ 19 ] [ 20 ]

Хотя Мбеки также наладил стратегические индивидуальные отношения с ключевыми африканскими лидерами, особенно с главами государств Нигерии, Алжира, Мозамбика и Танзании, [ 21 ] возможно, его главным инструментом внешней политики было многостороннее сотрудничество . Правительство Мбеки и лично Мбеки часто называют единственной наиболее значимой движущей силой создания в 2001 году Нового партнерства в интересах развития Африки (НЕПАД), целью которого является разработка основы для ускорения экономического развития и сотрудничества в Африке. [ 8 ] [ 16 ] [ 21 ] [ 22 ] Оливье называет Мбеки «основным мыслителем» НЕПАД и его «главным автором и выразителем». [ 16 ] По словам академика Криса Ландсберга, центральный принцип НЕПАД – «африканские лидеры, требующие друг друга подотчетны в обмен на подтверждение приверженности промышленно развитого мира развитию Африки» – олицетворяет стратегию Мбеки в Африке. [ 21 ] Мбеки также участвовал в роспуске Организации африканского единства и замене ее Африканским союзом которого он стал (АС), первым председателем в 2002 году. [ 23 ] АС и его правительство возглавили введение Африканского механизма коллегиального обзора в 2003 году. [ 16 ] [ 21 ] [ 24 ] Он дважды был председателем Сообщества развития юга Африки (САДК), первый раз с 1999 по 2000 год, а второй, ненадолго, в 2008 году. [ 25 ] Через эти многосторонние организации и предоставляя силы в различные миротворческие миссии Организации Объединенных Наций (ООН), Мбеки и его правительство участвовали в миротворческих инициативах в африканских странах, включая Зимбабве, Эфиопию и Эритрею, Либерию, Демократическую Республику Конго и Бурунди. [ 26 ]

Глобальный Юг

[ редактировать ]

За пределами Африки Мбеки был председателем Движения неприсоединения в период с 1999 по 2003 год и председателем Группы 77 + Китай в 2006 году. [ 16 ] [ 27 ] Он также стремился к солидарности Юг -Юг в коалиции с Индией и Бразилией в рамках Диалогового форума IBSA , который был запущен в июне 2003 года и провел свой первый саммит в сентябре 2006 года. [ 28 ] Страны IBSA вместе настаивали на изменениях в режимах сельскохозяйственных субсидий развитых стран на конференции Всемирной торговой организации в 2003 году , а также настаивали на реформах в ООН, которые позволили бы развивающимся странам сыграть более сильную роль. [ 28 ] [ 29 ] Действительно, Мбеки призывал к реформе ООН еще в 1999 и 2000 годах. [ 30 ] [ 31 ]

Мбеки с президентом Бразилии Лулой да Силвой и премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом на втором саммите IBSA в Претории , октябрь 2007 года.

В 2007 году, после длительной дипломатической кампании, [ 22 ] Южная Африка получила непостоянное место в Совете Безопасности ООН сроком на два года. [ 32 ] Вызывает споры тот факт, что в феврале 2007 года Южная Африка последовала за Россией и Китаем, проголосовав против проекта резолюции, призывающего положить конец политическим задержаниям и военным нападениям на этнические меньшинства в Мьянме. [ 32 ] [ 33 ] Позже Мбеки заявил средствам массовой информации, что резолюция превысила мандат Совета Безопасности и что ее внесение было незаконным с точки зрения международного права . [ 34 ]

Тихая дипломатия в Зимбабве

[ редактировать ]

Президентство Мбеки совпало с эскалацией политического и экономического кризиса в соседней с ЮАР Зимбабве под руководством президента ZANU-PF Мугабе. Проблемы включали вторжение на землю в рамках программы «ускоренной» земельной реформы , политическое насилие и спонсируемые государством нарушения прав человека, а также гиперинфляцию . [ 35 ] При поддержке САДК Мбеки часто выступал в качестве посредника между ЗАНУ-ПФ и зимбабвийской оппозицией. Однако, как ни странно, его политика по отношению к режиму Мугабе была политикой неконфронтационной «тихой дипломатии» и «конструктивного взаимодействия»: он отказался осуждать Мугабе и вместо этого пытался убедить его принять постепенные политические реформы. [ 36 ] [ 35 ] Он был категорически против насильственной или искусственной смены режима в Зимбабве, а также против применения санкций. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Журнал The Economist сформулировал «доктрину Мбеки», согласно которой Южная Африка «не может навязывать свою волю другим, но она может помочь справиться с нестабильностью в африканских странах, предлагая свои ресурсы и свое лидерство для объединения соперничающих групп и сохранения спокойствия до тех пор, пока выборы проведены благополучно». [ 40 ] Мбеки сказал в 2004 году:

... решающая роль, которую мы должны сыграть, - это помочь зимбабвийцам найти друг друга, действительно договориться между собой о политических, экономических, социальных и других решениях, в которых нуждается их страна. Мы могли бы отойти от этой задачи и затем закричать, и на этом наш вклад закончился бы... Они бы кричали нам в ответ, и это был бы конец истории. На самом деле я единственный известный мне глава правительства в мире, который действительно ездил в Зимбабве и публично очень критически высказывался о том, что они делают. [ 41 ]

Мотивы политики Мбеки в Зимбабве интерпретировались по-разному: например, некоторые предполагают, что он пытался сохранить экономическую стабильность в Зимбабве и, следовательно, защитить экономические интересы Южной Африки, в то время как другие ссылаются на его приверженность идеалам африканской солидарности и противодействие то, что он воспринимал как квазиимперское вмешательство Запада в Африке. [ 35 ] [ 36 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] В любом случае политика Мбеки в отношении Зимбабве вызвала широкую критику как внутри страны, так и за рубежом. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] Некоторые также поставили под сомнение нейтралитет Мбеки в его роли посредника. [ 49 ] После того, как миссия южноафриканских наблюдателей одобрила результаты президентских выборов в Зимбабве 2002 года , на которых Мугабе был переизбран, [ 50 ] [ 51 ] Лидер зимбабвийской оппозиции Морган Цвангираи обвинил Мбеки в том, что он является «нечестным посредником», а его правительство — в том, что оно стало «частью проблемы Зимбабве, поскольку его действия усугубляют кризис». [ 36 ] Позже комментаторы заявили, что мягкая позиция Мбеки в отношении Мугабе в этот период навсегда испортила отношения между Южной Африкой и зимбабвийской оппозицией. [ 42 ] [ 52 ] Миссия правительственных наблюдателей ЮАР также поддержала результаты парламентских выборов в Зимбабве 2005 года , что, очевидно, привело к тому, что партия Цвангираи, Движение за демократические перемены (ДДП), фактически разорвала отношения с администрацией Мбеки. [ 53 ]

Мбеки с президентом России Владимиром Путиным в Кейптауне, сентябрь 2006 г.

Переговоры о разделе власти

[ редактировать ]

После очередных спорных выборов в Зимбабве, после которых Мбеки категорически отрицал существование «кризиса» в Зимбабве. [ 54 ] – MDC и ZANU-PF вступили в переговоры о формировании правительства с разделением власти, переговоры начались в июле 2008 года. [ 55 ] Мбеки выступал посредником в переговорах и способствовал заключению соглашения о разделении власти, подписанного 15 сентября 2008 года, которое сохранило Мугабе на посту президента, но разбавило его исполнительную власть за счет должностей, которые должны были занимать лидеры оппозиции. [ 56 ]

ВИЧ/СПИД

[ редактировать ]

Политика и лечение

[ редактировать ]

По словам политолога Джеффри Хербста , политика Мбеки в отношении ВИЧ/СПИДа была «в лучшем случае странной, а в худшем — крайне небрежной». В 2000 году, на фоне растущей эпидемии ВИЧ/СПИДа в Южной Африке, правительство Мбеки запустило Стратегический план по ВИЧ/СПИДу/ ИППП для Южной Африки на 2000–2005 годы , «многосекторальный» план, который подвергся критике со стороны активистов по ВИЧ/СПИДу за отсутствие конкретные сроки и неспособность взять на себя обязательства по программам антиретровирусного лечения . [ 57 ] Действительно, по словам экономиста Николи Наттрасса , сопротивление распространению антиретровирусных препаратов для профилактики и лечения стало центральным элементом политики правительства Мбеки в отношении ВИЧ/СПИДа в последующие годы. [ 58 ] Национальная программа профилактики передачи вируса от матери ребенку не была введена в действие до 2002 года, когда она была санкционирована Конституционным судом в ответ на успешный юридический иск Кампании действий по лечению . [ 59 ] Аналогичным образом, хроническая высокоактивная антиретровирусная терапия для больных СПИДом не была введена в систему общественного здравоохранения до конца 2003 года, как сообщается, по настоянию некоторых членов кабинета Мбеки . [ 58 ] По мнению Наттрасса, лучший доступ к антиретровирусным препаратам в Южной Африке мог бы предотвратить около 171 000 ВИЧ-инфекций и 343 000 смертей в период с 1999 по 2007 год. [ 58 ] В ноябре 2008 года исследование Гарвардского университета показало, что в период с 2000 по 2005 год из-за недостаточных антиретровирусных программ при правительстве Мбеки умерло более 330 000 человек. [ 60 ]

Даже после того, как эти программы были введены в действие, назначенная Мбеки на посту министра здравоохранения Манто Тшабалала-Мсиманг продолжала публично выступать за недоказанные альтернативные методы лечения вместо антиретровирусных препаратов, что привело к постоянным призывам гражданского общества к ее увольнению. [ 58 ] В конце 2006 года кабинет министров передал ответственность за политику по СПИДу от Чабалала-Мсиманга вице-президенту Фумзиле Мламбо-Нгкука , который впоследствии возглавил проект нового Национального стратегического плана по ВИЧ/СПИДу. [ 58 ] [ 61 ]

Ассоциация с отрицанием

[ редактировать ]
Плакат протеста на XIII Международной конференции по СПИДу в Дурбане , июль 2000 года.

Будучи президентом, Мбеки также подвергался критике за свои публичные выступления по вопросам ВИЧ/СПИДа. Считалось, что он симпатизирует или находится под влиянием взглядов небольшого меньшинства ученых, которые бросают вызов научному консенсусу о том, что ВИЧ вызывает СПИД и что антиретровирусные препараты являются наиболее эффективным средством лечения. [ 62 ] [ 63 ] В письме от апреля 2000 года генеральному секретарю ООН Кофи Аннану и главам государств США, Великобритании, Германии и Франции Мбеки указал на различия в том, как эпидемия СПИДа проявилась в Африке и на Западе, и обязался к «поиску конкретных и целенаправленных мер реагирования на специфически африканскую заболеваемость ВИЧ-СПИДом». [ 64 ] Он также защищал ученых, которые бросили вызов научному консенсусу по СПИДу:

Не так давно в нашей стране людей убивали, пытали, заключали в тюрьму и им запрещали цитировать в частном порядке и публично, потому что установленная власть считала их взгляды опасными и дискредитированными. Сейчас нас просят сделать то же самое, что сделала расистская тирания апартеида, против которой мы выступали, потому что, как говорят, существует научная точка зрения, поддерживаемая большинством, против которой инакомыслие запрещено... Люди, которые в противном случае очень упорно бороться за защиту критически важных прав на свободу мысли и слова, занимая, что касается проблемы ВИЧ/СПИДа, передовую линию кампании интеллектуального запугивания и терроризма... [ 64 ]

Письмо просочилось в The Washington Post и вызвало споры. [ 65 ] В тот же период Мбеки созвал комиссию по расследованию причин СПИДа, в которую вошли исследователи, считавшие, что СПИД вызван недоеданием и паразитами, а также ортодоксальные исследователи. [ 66 ] В июле 2000 года, открывая 13-ю Международную конференцию по СПИДу в Дурбане , он предположил, что «тревожное явление распада иммунной системы среди миллионов наших людей» является результатом различных факторов, особенно бедности, и что «мы не можем винить во всем на одном вирусе». [ 67 ] Для позиции Мбеки по ВИЧ/СПИДу было характерно привлекать внимание к социально-экономическим различиям между Западом и Африкой, подчеркивая важность бедности в плохих показателях здоровья в Африке, и настаивать на том, что африканские страны не следует слепо просить принять западные научные теории. и политические модели. Комментаторы предполагают, что его позиция была мотивирована подозрением к Западу и была ответом на то, что он воспринимал как расистские стереотипы о континенте и его людях. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] Например, в октябре 2001 года, выступая в Университете Форт-Хэйр , он сказал о Западе: «Убежденные, что мы всего лишь прирожденные беспорядочные носители микробов, уникальные в мире, они заявляют, что наш континент обречен». к неизбежному смертному концу из-за нашей непобедимой преданности греху похоти». [ 71 ]

В октябре 2000 года Мбеки объявил, что отказывается от участия в публичных дебатах по науке о ВИЧ/СПИДе. [ 57 ] [ 69 ] а в 2002 году его кабинет решительно подтвердил, что ВИЧ вызывает СПИД. [ 72 ] Однако критики утверждали, что он продолжал влиять и препятствовать политике по ВИЧ/СПИДу, однако Мбеки отверг это обвинение. [ 73 ] Активист по борьбе со СПИДом Заки Ахмат заявил в 2002 году, что «Мбеки олицетворяет лидерство в отрицании, и его позиция подпитывает бездействие правительства». [ 69 ] Гевиссер пишет, что в 2007 году Мбеки продолжал защищать свою позицию по ВИЧ/СПИДу и направил Гевиссера к спорному и анонимному дискуссионному документу АНК под названием « Кастро Хлонгване, Караваны, кошки, гуси, ящур и статистика: ВИЧ/СПИД и борьба за Гуманизация Африки . [ 74 ] [ 75 ] В биографии Гевиссера также говорится, что, хотя Мбеки никогда открыто не отрицал связь между ВИЧ и СПИДом , он является «глубоким скептиком». [ 74 ] – как сам Мбеки написал в 2016 году в информационном бюллетене, предостерегая «большую осторожность и осторожность» при использовании антиретровирусных препаратов, он не отрицал, что ВИЧ вызывает СПИД, но что «вирус [может] вызвать синдром». [ 76 ] Его обычно называют «диссидентом» ВИЧ/СПИДа, а не откровенным отрицателем, хотя Наттрасс ставит под сомнение ценность этого различия. [ 77 ]

Заявка на чемпионат мира по футболу

[ редактировать ]

Будучи президентом, Мбеки возглавил успешную заявку Южной Африки на проведение чемпионата мира по футболу 2010 года . Комментаторы и сам Мбеки часто связывали эту заявку с его видением африканского возрождения. [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] В 2015 году, в ходе американского расследования коррупции в ФИФА , футбольный администратор Чак Блейзер показал, что в период с 2004 по 2011 год он и другие руководители ФИФА получали взятки в связи с заявкой ЮАР. [ 81 ] Мбеки отрицал, что знал о взятках. [ 82 ] [ 83 ]

Мбеки с президентом России Дмитрием Медведевым на 34-м саммите G8 , июль 2008 года.

Кризис электроэнергии

[ редактировать ]

В конце 2007 года правительство Мбеки объявило, что государственная энергетическая компания Eskom введет нормирование электроэнергии или веерные отключения электроэнергии, широко известные в Южной Африке как сброс нагрузки . [ 84 ] В последующие месяцы Мбеки публично извинился, признав, что правительство не прислушалось к предупреждениям Eskom, которые регулярно предлагались в течение нескольких лет подряд, о том, что инвестиции в инфраструктуру необходимы, чтобы избежать дефицита энергии - по его словам, «Eskom была права, а правительство ошибалось». [ 85 ] Однако некоторые аналитики предположили, что недостаточные инвестиции не являются препятствием для поставок электроэнергии, и что кризису способствовали другие политические решения правительства и компании Eskom, включая внедрение критериев расширения экономических прав и возможностей чернокожих в контрактах на закупку угля. [ 86 ] В своем последнем обращении к нации в феврале 2008 года Мбеки повторил извинения и посвятил почти три страницы своей речи планам правительства по преодолению энергетического кризиса. [ 87 ]

Ксенофобские нападения 2008 г.

[ редактировать ]

В мае 2008 года , произошла серия беспорядков в ряде южноафриканских поселков , главным образом в провинции Гаутенг , когда жители ЮАР жестоко нападали на мигрантов из других африканских стран. По меньшей мере 62 человека были убиты, несколько сотен получили ранения и многие тысячи стали беженцами. [ 88 ] Чтобы сдержать насилие, Мбеки направил армию в пострадавшие районы – первое такое развертывание в гражданском районе после окончания апартеида. [ 89 ] В телеобращении в конце саги Мбеки назвал нападения «абсолютным позором», заявив: «Никогда с момента зарождения нашей демократии мы не были свидетелями такой бессердечности». [ 90 ]

Некоторые комментаторы утверждали, что правительство Мбеки не смогло признать или в достаточной степени решить проблему растущей ксенофобии в Южной Африке в годы, предшествовавшие нападениям. Действительно, в 2006 году Африканский механизм коллегиального обзора АС сообщил, что ксенофобия является серьезной проблемой в Южной Африке. [ 91 ] [ 92 ] Эта критика часто была связана с критикой политики Мбеки в Зимбабве, поскольку значительная часть растущего населения Южной Африки иностранного происхождения составляла зимбабвийских беженцев. [ 93 ] Более того, когда Мбеки заявил, что нападения имели другие мотивы, как экономические, так и «криминальные», некоторые критики обвинили его в «ксенофобском отрицании» и в отказе признать подлинные ксенофобские настроения среди части населения. [ 91 ] [ 92 ]

Преемственность

[ редактировать ]
Сторонники Зумы возле Высокого суда Йоханнесбурга во время суда над Зумой по делу об изнасиловании , май 2006 года.

Конференция в Полокване

[ редактировать ]

В июне 2005 года Мбеки отстранил Зуму от должности заместителя президента страны после того, как соратник Зумы Шабир Шайк был признан виновным в коррупционных выплатах Зуме в связи со сделкой по оружию 1999 года . [ 94 ] [ 95 ] Позже в том же году Национальная прокуратура (NPA) предъявила Зуме обвинение в коррупции . Однако Зума оставался заместителем президента АНК, и в последующие годы соперничество между Зумой и Мбеки и их союзниками усилилось, причем сторонники Зумы часто утверждали, что обвинения против Зумы были политически мотивированными. [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ]

партии К 2007 году Зума стал очевидным соперником на следующих президентских выборах АНК, которые состоятся на 52-й национальной конференции в Полокване, Лимпопо . К апрелю того же года стало также ясно, что Мбеки намерен баллотироваться на третий срок на посту президента АНК. [ 98 ] [ 99 ] Срок полномочий Мбеки на посту президента страны истекал в 2009 году, и в 2006 году он заявил, что не намерен вносить изменения в Конституцию , чтобы разрешить ему третий срок на посту, заявив: «К концу 2009 года я буду в состоянии руководящую должность в правительстве в течение 15 лет, я думаю, это слишком долго». [ 100 ] Однако у АНК не было внутренних ограничений на срок полномочий , и некоторые подозревали, что он намеревался продолжать оказывать существенное влияние на правительство через пост президента АНК. [ 98 ] [ 101 ]

Зума получил существенную поддержку со стороны левого крыла партии, особенно через Молодежную лигу АНК и партнеров АНК по Трехстороннему альянсу, Южноафриканской коммунистической партии и COSATU , с которыми отношения Мбеки были крайне плохими. [ 98 ] На выборной конференции 18 декабря Мбеки проиграл президентские выборы Зуме, набрав менее 40% голосов. [ 102 ] Согласно традиции АНК, Зума, будучи президентом АНК, станет кандидатом в президенты от партии на всеобщих выборах 2009 года и, следовательно, учитывая значительное электоральное большинство АНК, с подавляющей вероятностью станет преемником Мбеки на посту национального президента в 2009 году.

Решение Высокого суда и апелляция

[ редактировать ]

12 сентября 2008 года Высокого суда Питермарицбурга судья Крис Николсон отменил обвинения в коррупции, выдвинутые против Зумы. Он установил, что обвинения были незаконными по процедурным основаниям, поскольку ННА не предоставило Зуме достаточную возможность сделать заявления. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Николсон также поддержал утверждения о том, что обвинения Зумы были политически мотивированы, заявив, что он «не убежден в том, что [Зума] был неправ, когда заявлял о политическом вмешательстве в его судебное преследование» и что это дело, похоже, было частью «некоторого большого политического дела». конкурс или игра». [ 103 ] [ 105 ] Позже Мбеки обратился в Конституционный суд с просьбой обжаловать это решение, назвав выводы Николсона о политическом вмешательстве «досадными, скандальными и наносящими ущерб». [ 106 ] ННА также подала апелляцию, и в январе 2009 года Верховный апелляционный суд вынес решение в ее пользу и отменил решение Николсона. Частично искупив Мбеки, апелляционный суд заявил, что обвинения Николсона в политическом вмешательстве не имели отношения к решению Николсона и, очевидно, вытекали из «собственной теории заговора» Николсона. [ 107 ] [ 108 ]

Отставка

[ редактировать ]

Однако вскоре после того, как Николсон вынес свое решение и за несколько месяцев до того, как апелляция была рассмотрена, Национальный исполнительный комитет АНК, поддерживаемый Зумой, избранный на конференции в Полокване, «отозвал» Мбеки, попросив его уйти с поста национального президента. [ 109 ] Национальный исполнительный комитет является партийным политическим органом и, следовательно, не имел конституционных полномочий для прямого смещения Мбеки, но контролируемый АНК парламент мог бы добиться его смещения, если бы он не согласился добровольно. 20 сентября 2008 года представитель объявил, что Мбеки уйдет в отставку. [ 110 ] [ 111 ] В судебных документах, поданных позднее на той неделе, Мбеки заявил, что именно выводы Николсона «привели к тому, что моя политическая партия, АНК, отозвала меня из-под контроля – просьба, к которой я присоединился как преданный и лояльный член АНК на протяжении последних 52 лет. годы." [ 106 ]

После его заявления по крайней мере 11 членов кабинета министров и три заместителя министра, включая заместителя президента Мламбо-Нгкука и министра финансов Тревора Мануэля , объявили, что они также уйдут в отставку. [ 112 ] Отставка Мбеки вступила в силу 25 сентября, и на посту национального президента его заменил Кгалема Мотланте , который был избран заместителем президента АНК на конференции в Полокване. [ 4 ]

  1. ^ Бойсен, Сьюзен (2011). «Государственные институты как места борьбы в войне АНК». Африканский национальный конгресс и возрождение политической власти . Издательство Университета Витса. ISBN  978-1-77614-166-1 .
  2. ^ Лодж, Том (1998). «50-я конференция АНК: дом многих особняков?» . Отчет о Южной Африке . 13 (2). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
  3. ^ «После Манделы» . Экономист . 31 июля 1997 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 4 февраля 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Мотланте: надежные руки Южной Африки» . Би-би-си . 25 сентября 2008 г. Проверено 9 декабря 2021 г.
  5. ^ Хербст, Джеффри (2005). «Южная Африка Мбеки» . Иностранные дела . 84 (6): 93–105. дои : 10.2307/20031779 . ISSN   0015-7120 . JSTOR   20031779 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Бонд, Патрик (01 марта 2004 г.). «От расового к классовому апартеиду: разочаровывающее десятилетие свободы Южной Африки» . Ежемесячный обзор . Проверено 15 июля 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Вебстер, Эдвард (01 июня 2020 г.). «Неравенство, ловушки и обещание освобождения Африки» . Африканский обзор экономики и финансов . 12 (1): 293–298. hdl : 10520/EJC-1d05fb84b1 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вейл, Питер; Барретт, Джорджина (01 декабря 2009 г.). «Любопытная карьера африканского модернизатора: Табо Мбеки из Южной Африки» . Современная политика . 15 (4): 445–460. дои : 10.1080/13569770903416521 . ISSN   1356-9775 . S2CID   144117346 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Хирш, Алан (2005). Сезон надежды: экономическая реформа при Манделе и Мбеки . ИДРК. ISBN  978-1-55250-215-0 .
  10. ^ Тупы, Мэриан Л. (22 сентября 2008 г.). «Наследие Мбеки» . Институт Катона . Проверено 4 февраля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Нолутшунгу, Темба А. (06 мая 2019 г.). «Повесть о двух эпохах: администрации Манделы/Мбеки против администраций Зумы/Рамафосы» . Фонд свободного рынка . Проверено 4 февраля 2022 г.
  12. ^ Уоллис, Уильям (12 декабря 2007 г.). «Политика Мбеки в отношении экономики «катастрофична» » . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  13. ^ Баттерсби, Джон (20 декабря 2002 г.). «АНК жестко обращается с красными в своей постели» . ИОЛ . Проверено 10 декабря 2021 г.
  14. ^ «Мбеки обвиняет «ультралевых» в злоупотреблении членством в АНК» . Ирландские Таймс . 21 декабря 2002 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  15. ^ «Мбеки критикует «неолиберальную» рыночную идеологию» . ИОЛ . 31 октября 2003 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оливье, Геррит (2003). «Табо Мбеки — спаситель Африки?» . Международные дела . 79 (4): 815–828. дои : 10.1111/1468-2346.00338 . ISSN   0020-5850 . JSTOR   3569575 .
  17. ^ Сидат, Мохаммед; Суффла, Шахнааз; Сбор слонов, Сабело (2 октября 2021 г.). «Речь Мбеки «Я африканец»: мобилизация психополитических ресурсов для политического восстановления Южной Африки после апартеида» . Африканские исследования 80 (3–4): 451–465. дои : 10.1080/00020184.2021.2012754 . HDL : 10500/28511 . ISSN   0002-0184 . S2CID   245272023 .
  18. ^ «Инаугурационная речь Табо Мбеки на посту президента ЮАР» . Хранитель . 16 июня 1999 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  19. ^ «Саммит Земли по борьбе с бедностью и окружающей средой» . Народный мир . 30 августа 2002 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  20. ^ «Призыв к совместной борьбе за искоренение глобальной бедности – Edinburgh Evening News» . Шотландец . 26 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Ландсберг, Крис (18 июня 2007 г.). «Прогрессивная африканская повестка дня АС, Непада и Мбеки » . Почта и Гардиан . Проверено 4 февраля 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Стурман, Кэтрин (ноябрь 2004 г.). Интервенция в Африке? Роль президента Мбеки в изменении ОАЕ (PDF) . Африканское возрождение, Африканский ренессанс: новые взгляды на прошлое и настоящее Африки.
  23. ^ «Председатель АС» . Африканский союз . Проверено 4 февраля 2022 г.
  24. ^ «Четыре возможности предотвращения конфликтов во внешней политике Южной Африки» . Кризисная группа . 27 марта 2020 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  25. ^ «Председатели САДК с 1980 г. по настоящее время» . Сообщество развития стран юга Африки . Проверено 4 февраля 2022 г.
  26. ^ Озкан, Мехмет (2013). «Когда гигант стал« неохотным миротворцем »: Южная Африка и миротворческие операции в период 1994–2003 годов» . Взгляд на Африку . 5 (2): 129–138. дои : 10.1177/0975087813515980 . ISSN   0975-0878 . S2CID   153939580 .
  27. ^ «Мбеки: Сотрудничество Юг-Юг необходимо» . Почта и Гардиан . 16 сентября 2006 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Флемс, Дэниел (2009). «Индия-Бразилия-Южная Африка (ИБСА) в новом глобальном порядке» . Международные исследования . 46 (4): 401–421. дои : 10.1177/002088171004600402 . ISSN   0020-8817 . S2CID   154503704 .
  29. ^ Лаурия, Джо (16 сентября 2005 г.). «Мбеки раскритиковал вялую реакцию на реформу ООН» . ИОЛ . Проверено 4 февраля 2022 г.
  30. ^ «Мбеки призывает к реформе ООН» . Новая гуманитарная помощь . 21 сентября 1999 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  31. ^ Кассем, Юсеф (12 ноября 2000 г.). «Мбеки призывает к реформе ООН» . ИОЛ . Проверено 4 февраля 2022 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Южная Африка в третий раз получила место в Совете Безопасности ООН» . Хьюман Райтс Вотч . 11.06.2018 . Проверено 4 февраля 2022 г.
  33. ^ «Совет Безопасности не может принять проект резолюции по Мьянме из-за отрицательных голосов Китая и Российской Федерации» . Объединенные Нации . 12 января 2007 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  34. ^ «ООН действовала незаконно, - Мбеки» . Новости24 . 12 февраля 2007 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Акокпари, Джон; Нионио, Тавака (1 января 2009 г.). «Переоценка политики неоколониализма и африканской солидарности: контекстуализация тихой дипломатии Табо Мбеки в отношении Зимбабве» . АФФРИКА Журнал политики, экономики и общества . 1 (1): 117–133. hdl : 10520/EJC134817 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с МакКинли, Дейл Т. (2004). «Внешняя политика Южной Африки в отношении Зимбабве при Мбеки» . Обзор африканской политической экономии . 31 (100): 357–364. ISSN   0305-6244 . JSTOR   4006899 .
  37. ^ Слевин, Питер (25 сентября 2003 г.). «Мбеки говорит, что Зимбабве нужна дипломатия» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 3 февраля 2022 г.
  38. ^ Винтур, Патрик (7 июля 2008 г.). «Санкции в Зимбабве могут привести к гражданской войне, - предупреждает Мбеки лидеры» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2022 г.
  39. ^ «Южная Африка отвергает жесткую линию в отношении Зимбабве» . Рейтер . 29 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  40. ^ «Приходи, давай дружить» . Экономист . 8 мая 2003 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 3 февраля 2022 г.
  41. ^ Хлонгване, Сифо (18 июня 2012 г.). «Мбеки в 70 лет: его наследие по-прежнему неоднозначно, несмотря на усилия по реанимации» . Ежедневный Маверик . Проверено 3 февраля 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «От редакции: Мбеки предал демократию» . Почта и Хранитель . 21 ноября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
  43. ^ Адельманн, Мартин (2004). «Тихая дипломатия: причины политики Мбеки в Зимбабве» . Африканский спектр . 39 (2): 249–276. ISSN   0002-0397 . JSTOR   40175024 .
  44. ^ Мур, Дэвид (2010). «Десятилетие тревожной дипломатии: Южная Африка, Зимбабве и идеология национально-демократической революции, 1999–2009» . Исторический компас . 8 (8): 752–767. дои : 10.1111/j.1478-0542.2010.00713.x . ISSN   1478-0542 .
  45. ^ «Клюлоу призывает к новому подходу к Зимбабве» . Деловой день . 2007. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 28 мая 2007 г.
  46. ^ Стэнфорд, Питер (17 апреля 2007 г.). «Зимбабвийцы «должны выступить» » . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  47. ^ «Зим замалчивает смерть Мбеки?» . Новости24 . 28 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  48. ^ Рассел, Алек (17 апреля 2008 г.). «Тихая дипломатия Мбеки встречает все более громкий отклик» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  49. ^ «Зим говорит: Мбеки «должен быть справедливым» » . Новости 24 . 27 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2007 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  50. ^ «Были ли выборы в Зимбабве честными?» . Новости Би-би-си . 03.11.2003 . Проверено 3 февраля 2022 г.
  51. ^ Бенджамин, Шантель (14 ноября 2014 г.). «Хампепе: выборы Зима 2002 года не были свободными и честными» . Почта и Гардиан . Проверено 3 февраля 2022 г.
  52. ^ Эллисон, Саймон (17 ноября 2014 г.). «Доклад Хампепе — сокрушительный удар по дипломатическому авторитету СА» . Ежедневный Маверик . Проверено 3 февраля 2022 г.
  53. ^ Эндрюс, Кэрол; Морган, Брин (18 августа 2005 г.). Зимбабве после парламентских выборов 2005 года (PDF) . Лондон: Библиотека Палаты общин.
  54. ^ «Мбеки призывает Зимбабве к терпению» . Новости Би-би-си . Лондон. 12 апреля 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  55. ^ «Одинга говорит, что оппозиция Зимбабве готова к переговорам». Архивировано 17 сентября 2008 года в Wayback Machine , Reuters. International Herald Tribune , 20 июля 2008 г.
  56. ^ «Подписано соглашение о разделе власти в Зимбабве» . Новости Эн-Би-Си . 15 сентября 2008 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Батлер, Энтони (8 сентября 2005 г.). «Политика Южной Африки в отношении ВИЧ/СПИДа, 1994–2004 гг.: Как это можно объяснить?» . Дела Африки . 104 (417): 591–614. дои : 10.1093/афраф/ади036 .
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и Наттрасс, Николи (7 февраля 2008 г.). «СПИД и научное управление медициной в Южной Африке после апартеида» . Дела Африки . 107 (427): 157–176. дои : 10.1093/афраф/adm087 .
  59. ^ Хонерманн, Брайан (5 июля 2012 г.). «Суд, который спас миллион жизней» . Звезда . Проверено 3 февраля 2022 г.
  60. ^ Чигведере, Прайд; Сейдж, Джордж Р.; Грускин, София; Ли, Тун-Хоу; Эссекс, М. (1 декабря 2008 г.). «Оценка утраченных выгод от употребления антиретровирусных препаратов в Южной Африке» . Журнал синдромов приобретенного иммунодефицита . 49 (4): 410–415. дои : 10.1097/qai.0b013e31818a6cd5 . ISSN   1525-4135 . ПМИД   19186354 . S2CID   11458278 .
  61. ^ МакГрил, Крис (30 ноября 2006 г.). «Южная Африка прекращает долгое отрицание кризиса СПИДа» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2022 г.
  62. ^ Бозли, Сара (26 ноября 2008 г.). «Отрицание СПИДа Мбеки привело к гибели 300 000 человек » . Хранитель . Проверено 4 февраля 2022 г.
  63. ^ МакГрил, Крис (12 июня 2001 г.). «Роль Мбеки в катастрофе СПИДа» . Хранитель . Проверено 4 февраля 2022 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Письмо Табо Мбеки» . Линия фронта: эпоха СПИДа . ПБС . Проверено 4 февраля 2022 г.
  65. ^ Черри, Майкл (1 апреля 2000 г.). «Письмо подогревает фурор по поводу СПИДа в Южной Африке» . Природа . 404 (6781): 911. дои : 10.1038/35010218 . ISSN   1476-4687 . ПМИД   10801091 . S2CID   4312105 .
  66. ^ Дейли, Сюзанна (14 мая 2000 г.). «Мир: СПИД в Южной Африке; президент неправильно понимает убийцу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 февраля 2022 г.
  67. ^ Мбеки, Табо (9 июля 2000 г.). «Выступление на открытии 13-й Международной конференции по СПИДу» . Африканский национальный конгресс . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  68. ^ Власть, Саманта (2003). «Бунтарь против СПИДа» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 года . Проверено 23 ноября 2006 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Шнайдер, Хелен; Фассен, Дидье (2002). «Отрицание и неповиновение: социально-политический анализ СПИДа в Южной Африке» . Дополнение против СПИДа . 16 (Дополнение 4): С45–С51. дои : 10.1097/00002030-200216004-00007 . ПМИД   12698999 . Проверено 23 ноября 2006 г.
  70. ^ Кэмп, Эмма (12 апреля 2016 г.). «Отрицание СПИДа Табо Мбеки: неолиберализм, правительство и гражданское общество в Южной Африке» . Бюллетень африканских исследований Лидса (77) . Университет Лидса . Проверено 4 февраля 2022 г.
  71. ^ «Мбеки в странной вспышке СПИДа» . Почта и Гардиан . 26 октября 2001 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  72. ^ «Заявление о заседании Кабинета министров от 17 апреля 2002 года» . Правительственная система связи и информации (GCIS) . 17 апреля 2002 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  73. ^ Дин, Навал (25 марта 2005 г.). «Мбеки увольняет Рата» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Проверено 23 ноября 2006 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б МакГрил, Крис (6 ноября 2007 г.). «Мбеки признает, что спустя шесть лет он все еще остается диссидентом по вопросам СПИДа» . Хранитель . Великобритания . Проверено 18 апреля 2008 г.
  75. ^ «Мбеки все еще диссидент, борющийся со СПИДом » . Новости24 . 06.11.2007 . Проверено 4 февраля 2022 г.
  76. ^ Гаффи, Конор (08 марта 2016 г.). «Бывший президент ЮАР Табо Мбеки придерживается своих противоречивых комментариев по поводу ВИЧ» . Newsweek . Проверено 4 февраля 2022 г.
  77. ^ Наттрасс, Николи (2007). «Отрицание СПИДа против науки» . Скептический исследователь . 31 (5).
  78. ^ Сентябрь, Люксоло (06.07.2020). «Чемпионат мира 2010 года стал проектом африканского возрождения» . Новый кадр . Проверено 3 февраля 2022 г.
  79. ^ Филд, Рассел (2010). «Мир футбола отправляется в Южную Африку: спорт и создание современной Африки» . Происхождение . Проверено 3 февраля 2022 г.
  80. ^ Ндлову, Сифизо Мксолиси (1 января 2010 г.). «Спорт как культурная дипломатия: чемпионат мира по футболу 2010 года во внешней политике ЮАР» . Футбол и общество . 11 (1–2): 144–153. дои : 10.1080/14660970903331466 . ISSN   1466-0970 . S2CID   145150015 .
  81. ^ Гибсон, Оуэн (3 июня 2015 г.). «Информатор ФИФА Чак Блейзер: Я брал взятки на чемпионатах мира 1998 и 2010 годов» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2022 г.
  82. ^ «СА не купила ЧМ-2010 – Мбеки» . ИОЛ . 29 мая 2015 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
  83. ^ «Электронное письмо ФИФА связывает Блаттера и Мбеки с «взяткой» в 10 миллионов долларов » . эНКА . 07.06.2015 . Проверено 3 февраля 2022 г.
  84. ^ Гроутс, Стивен (08 декабря 2019 г.). «Двенадцать лет разгрузки – сценарий, главные роли и режиссура АНК» . Ежедневный Маверик . Проверено 4 февраля 2022 г.
  85. ^ Сокопо, Аса (12 декабря 2007 г.). «Мбеки приносит извинения за отключение электроэнергии в СА» . ИОЛ . Проверено 4 февраля 2022 г.
  86. ^ Ньюмарч, Джоселин (11 февраля 2008 г.). «Анатомия катастрофы» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  87. ^ Бойл, Брендан (8 февраля 2008 г.). «Это дело необычное, Мбеки» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  88. ^ «Число случаев насилия в Южной Африке возросло до 62» . Рейтер . 31 мая 2008 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  89. ^ «Лидер СА приказывает армии развернуться» . Би-би-си . 21 мая 2008 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  90. ^ «Мбеки наконец осуждает ксенофобское насилие» . Франция 24 . 25 мая 2008 г. Проверено 4 февраля 2022 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б Адебахо, Адекей (05 мая 2017 г.). «Отрицание ксенофобии Табо Мбеки» . Гардиан Нигерия . Проверено 4 февраля 2022 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б Краш, Джонатан (25 июня 2021 г.). Смертельное отрицание: ксенофобское управление и Глобальный договор о миграции в Южной Африке (PDF) . Южноафриканская миграционная программа (SAMP). ISBN  978-1-920596-46-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  93. ^ Каримаквенда, Терерай (19 мая 2008 г.). «Южная Африка: Мбеки обвинен в том, что еще 20 человек погибли в результате ксенофобских нападений» . Вся Африка . Проверено 19 мая 2008 г.
  94. ^ Васагар, Дживан (14 июня 2005 г.). «Мбеки увольняет депутата по делу о коррупционном скандале» . Хранитель . Проверено 24 декабря 2021 г.
  95. ^ «Заместитель президента уволен» . Почта и Хранитель . 14 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 г.
  96. ^ Бойсен, Сьюзен (2011), «Aluta continua, от Полокване до Мангаунга» , Африканский национальный конгресс и возрождение политической власти , Wits University Press, стр. 33–84, ISBN  978-1-86814-542-3 , JSTOR   10.18772/12011115423.5 , получено 9 декабря 2021 г.
  97. ^ Гевиссер, Марк (12 декабря 2007 г.). «Южная Африка взрослеет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 декабря 2021 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б с д Гевиссер, Марк (2007). «Табо Мбеки, Джейкоб Зума и будущее южноафриканской мечты». Табо Мбеки: Отложенная мечта . Джонатан Болл. ISBN  978-1-86842-301-9 .
  99. ^ Гевиссер, Марк (2007). "Дом". Табо Мбеки: Отложенная мечта . Джонатан Болл. ISBN   978-1-86842-301-9 .
  100. ^ «Мбеки подавляет слухи о третьем сроке» . Почта и Хранитель . 6 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2006 г. Проверено 2 сентября 2013 г.
  101. ^ Мунусами, Ранжени (1 ноября 2012 г.). «Полокване и Мангаунг: оттенки разницы» . Ежедневный Маверик . Проверено 9 декабря 2021 г.
  102. ^ «Результаты выборов должностных лиц АНК» . АНК . Архивировано из оригинала 29 июня 2008 г. Проверено 21 сентября 2008 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Зигомо, Мучена (11 сентября 2008 г.). «Южноафриканский судья отклонил дело о взяточничестве Зумы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  104. ^ «Суд ЮАР отклонил дело о взяточничестве Зумы» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 г. . Проверено 15 сентября 2010 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б Орр, Джеймс (12 сентября 2008 г.). «Южноафриканский суд расчищает путь для президентской гонки Зумы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б АФП (23 сентября 2008 г.). «Мбеки оспаривает решение суда о защите репутации» . Новости Google . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 15 сентября 2010 г.
  107. ^ Джон, Марк; Куликов, Юрий (12 января 2009 г.). «Суд удовлетворил апелляцию НДПП по делу Зумы» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года.
  108. ^ Моэн, Карин (12 января 2009 г.). «SCA открывает двери для новых обвинений Зумы» . ИОЛ . Проверено 11 января 2022 г.
  109. ^ «Хронология президентства Джейкоба Зумы» . Независимый онлайн . 15 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г.
  110. ^ «Мбеки из СА говорит, что уйдет в отставку» . Новости Би-би-си . Лондон. 20 сентября 2008 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  111. ^ Бересфорд, Дэвид (20 сентября 2008 г.). «Мбеки вытеснен из партии после раскола в АНК» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2022 г.
  112. ^ Персиваль, Дженни (23 сентября 2008 г.). «Смещение Табо Мбеки вызвало волну политических отставок» . Хранитель . Проверено 3 февраля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5481ca0d44615f23abae7ae567f14d3__1720390620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d3/a5481ca0d44615f23abae7ae567f14d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Presidency of Thabo Mbeki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)