Jump to content

Идрис Хасан Латиф

(Перенаправлен от Идриса Латифа )

Ih latif
12 -й посол Индии во Франции
В офисе
Апрель 1985 - август 1988 г.
Предшествует Нарендра Сингх
Преуспевает Миссис Сково Коххар
8 -й губернатор Махараштры
В офисе
6 марта 1982 - 16 апреля 1985 г.
Назначен Президент Индии (тогда, Нилам Санджива Редди )
Главный министр Бабасахеб Бхосале
Вильедада Патил
Предшествует Ом Пракаш Мехра
Преуспевает Кона Прабхакара Рао
22 -й председатель комитета начальников штабов
В офисе
31 мая 1981 - 30 августа 1981 г.
Президент Нилам Санджива Редди
премьер-министр Морарджи Десаи
Предшествует Ом Пракаш Малхотра
Преуспевает Рональд Лисдейл
10 -й начальник авиакомпании (Индия)
В офисе
1 сентября 1978 г. - 31 августа 1981 года
Президент Нилам Санджива Редди
премьер-министр Морарджи Десаи
Предшествует Хрушикеш Мулгавкар
Преуспевает Дилбаг Сингх
Личные данные
Рожденный ( 1923-06-09 ) 9 июня 1923 г.
Хайдарабад , штат Хайдарабад , Британская индийская империя
Умер 30 апреля 2018 г. (2018-04-30) (в возрасте 94 лет)
Хайдарабад, Телангана , Индия
Место отдыха Хуссейни Алам, Хайдарабад , Индия [ 1 ]
Супруг
( м. 1951; умер 2017 )
Отношения Семья Тябджи
Али Яавар Юнг (тесть)
Военная служба
Верность  Британская Индия (1942–1947)
 Индия (с 1947 года)
Филиал/сервис  Королевские индийские ВВС (1942–1947)
 Индийские ВВС (1947–1981)
Годы службы 1942–1981
Классифицировать Первый маршал воздуха
Команды
Сражения/войны Вторая мировая война
Индо-пакистанская война 1947 года
Индо-пакистанская война 1965 года
Индо-пакистанская война 1971 года
Номер обслуживания 1804
Награда (ы)

Идрис Хасан Латиф , PVSM (9 июня 1923–30 апреля 2018 года) был бывшим авиационным офицером в ВВС Индии . Он служил 10 -м начальником воздушного персонала (CAS) индийских ВВС (IAF) с 1978 по 1981 год. [ 2 ] После ухода из ВВС он служил 11 -м губернатором Махараштры с 1982 по 1985 год. [ 3 ]

Родился в богатой семье в Хайдарабаде , он присоединился к Волонтерскому заповеднику Индии ВВС (IAFVR) во время Второй мировой войны . Приходив в прибрежный рейс в Карачи , он провел год в Великобритании с Королевскими ВВС . В рамках эскадрильи № 3 IAF он служил в Бирманской кампании . После разделения Индии он решил остаться с IAF. Он командовал эскадрой № 4 IAF и возглавлял эскадрилью в пастбище во время первого парада Дня Республики в 1950 году. Он командовал эскадрой в Крыле Объединенных служб, предшественника Национальной академии обороны .

Будучи командиром крыла, он консультировал ВВС Индонезии и помог им индуцировать истребителей в 1955 году. После участия в колледже сотрудников обороны в 1957 году он занимал должность старшего воздушного сотрудника и административного сотрудника командования по техническому обслуживанию . Повышенный до капитана группы, он служил командиром станции в Хайдарабаде , командуя авиабазами в Бегумпете и Хакимпет. Латиф служил в качестве атташе в посольстве Индии, Вашингтон, округ Колумбия, с 1961 по 1965 год.

С 1965 по 1966 год Латиф служил командиром ПВО и старшим сотрудником воздушного сотрудника Восточного воздушного командования . В 1967 году он учился в колледже национальной обороны . Впоследствии он командовал авиабазой Lohegaon с 1968 по 1970 год. В августе 1970 года он был назначен на вице -маршал воздуха и стал первым ACA (планы) в Air HQ. Он был награжден медалью Парама Вишишта Сева в 1971 году. Он служил на этом назначении во время индо-пакистанской войны 1971 года . В звании маршала Air, с 1974 по 1978 год, он занимал должность администрации авиакомпании в Air HQ и главнокомандующего авиации (AOC-In-C) Центрального воздушного командования и командования по техническому обслуживанию Полем В 1977 году Латиф был назначен вице -начальником авиакомпании и стал начальником авиакомпании 1 сентября 1978 года.

После выхода на пенсию с военной службы Латиф служил губернатором Махараштры с 1982 по 1985 год. Он также занимал дополнительное обвинение в качестве администратора Гоа, Дамана, Диу и администратора Дадры и Нагара Хавели. С 1985 по 1988 год он служил посомом Индии во Франции . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Латиф родился 9 июня 1923 года в княжеском штате Хайдарабад в образованной и богатой мусульманской семье Сулаймани Бохра , большой семье из семи братьев и сестер. [ 7 ] Его отец, Хасан Латиф, был инженером -строителем , который учился в Королевском колледже в Лондоне и в Гейдельберге . После присоединения к инженерному отделу правительства Низама в качестве помощника инженера он стал главным инженером штата Хайдарабад . [ 8 ] Его мать, Лейла Хайдари, была племянницей и приемной дочерью Акбара Хайдари , бывшего премьер -министра Хайдарабада . Брат его прабабушки по материнской линии был адвокатом Бадруддина Тябджи . [ 9 ]

Он провел свои первые годы в Варангале , где был опубликован его отец, а затем переехал в Хайртабад в Хайдарабаде. Он учился в гимназии Святого Георгия и Мадраса-и-Алия . Все братья и сестры любили езду на лошадях , обучавшись в учебном заведении государственных сил Хайдарабада в танке Масаб . После его зачисления он учился в колледже Низам . Его амбиция состояла в том, чтобы присоединиться к лесной службе Хайдарабада; Однако, увидев плакаты по подбору персонала Второй мировой войны , он решил присоединиться к ВВС. [ 10 ]

После опроса британского резидента в доме резиденции (ныне Раштрапати Нилайам ) в Боларуме , Латиф был выбран, чтобы присоединиться к Волонтерскому заповеднику ВВС Индии (IAFVR). Его отправили в летающий клуб Мадраса, чтобы завершить 25 часов полета на тигровой мотыльке де Хавиллэнд . Затем его обучали на начальном учебном крыле в Уолтоне, Лахор и в школе летающих тренировок №1 (EFTS) в Бегумпуте . Впоследствии он учился в продвинутой летной школе в Амбале , где он летал на Hawker Hart и Audax. [ 11 ] [ 12 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Латиф был заказан в ВВС Индии 26 января 1942 года в качестве исполняющего обязанности пилота . [ 13 ] Он присоединился к прибрежному рейсу № 6, базирующемуся в RAF Drigh Road . Летая в Уэстленд-Вапити и Одукс, он провел антиловолонную патрулирование от Карачи . [ 14 ]

В 1943 году Латиф продвигал звание летающего офицера и отправил в эскадрилью № 3 IAF под командованием лидера эскадрильи Дар Нанда, базирующейся на станции RAF Kohat . Авиабаза командовал командиром Wing (позже Air Marshal & CAS) Subroto Mukerjee , первым индийским офицером, который командовал авиабазой. Он выполнил операционные миссии в северо-западной границе провинции , периодически летящая на предварительную базу в Мирамшах . [ 15 ] Позже в этом году он был среди немногих индийских пилотов, которые были поддержаны Королевским ВВС (RAF). Он был обучен урагану Хоукера и Supermarine Spitfire вместе с оперативными эскадрильами RAF. [ 13 ] [ 16 ]

Он вернулся в Индию в мае 1944 года и присоединился к эскадрилье № 3, летая на урагане Хоукера во время кампании Бирмы на фронте Аракан во время Второй мировой войны , где он отличился. [ 4 ] [ 17 ] Впоследствии он присоединился к эскадрилье № 9, которой командовал лидер эскадрильи Асгар Хан , который впоследствии поднялся, чтобы стать главным командиром ВВС Пакистана . [ 18 ] [ 16 ] В начале 1947 года он был отправлен в Совет по отбору ВВС в Дехрадуне .

После независимости

[ редактировать ]

Латиф был повышен до звания лидера эскадрильи и назначен командиром эскадрильи № 4 IAF . [ 13 ] Эскадрилья была оснащена бушкой Хоукера . Он руководил своей эскадрой во время первой пролета мимо во время парада Дня Дели в январе 1950 года. [ 16 ] 23 самолета были частью Flypast в формировании писем I, A и F. В 1951 году он был отправлен в Объединенное крыло служб (JSW) (позже национальная академия обороны, Пуна) в Дехрадуне . В JSW было четыре эскадрильи - A, B, C и D. Он командовал эскадрилья «Чарли», в то время как майор (более поздний генерал и Коас ) К.В. Кришна Рао командовал D -эскадрой. [ 19 ]

В июле 1952 года Латиф был повышен в исполняющем обязанности командира крыла и назначен заместителем директора в штаб -квартире Air. Вскоре после этого он также был назначен заместителем директора. 1 октября 1954 года он был повышен в пособие по существу. [ 13 ] После трехлетнего пребывания в Air HQ, в конце 1955 года, он был отменен в качестве советника недавно созданных индонезийских ВВС . Он был частью команды, которая помогла индуцировать вампира De Havilland истребители . Он тесно сотрудничал с начальником штаба индонезийского маршала ВВС Соерджади Соерджадарма . [ 19 ]

В сентябре 1957 года Латиф был выбран для участия в колледже служб обороны в Веллингтоне . Он был старшим офицером IAF в партии, которая также включала будущего CAS Lakshman Madhav Katre . [ 20 ] После годичного курса персонала он был назначен старшим сотрудником Air & Administration (Saaso) командования по техническому обслуживанию , которым командовал легендарный вице-маршал воздуха Харджиндер Сингх в Канпуре . [ 19 ]

В июне 1959 года Латиф был повышен до исполняющего обязанности ранга капитана группы и назначен командиром станции в Хайдарабаде, командующем военно -воздушной силой Хакимпет и станцией ВВС Бегумпета . Транспортное обучение (TTW), оснащенное английскими электрическими канберрами , и школой навигации и сигналов (N & SS), оснащенной дакотами, базировалось в Бегумпуте, в то время как крыло для истребителей было базировано в Хакимпет. [ 12 ] Во время этого пребывания он был старшим самым офицером ВВС в городах-побратимах Хайдарабада и Секундерабада . [ 19 ]

Латиф был назначен воздушным атташе в посольстве Индии, Вашингтон, округ Колумбия в начале 1961 года. Посол Индии в Соединенных Штатах был Б.К. Неру . [ 21 ] [ 4 ] Он одновременно занимал офис консультанта по воздуху в Верховном комиссаре Индии в Канаду . 1 октября 1962 года он был повышен капитана существенной группы. [ 13 ] После трехлетнего срока в качестве атташе Air, он попросил маршала CAS Air Arjan Singh продолжить длительный срок в исполняющем обязанности Air Commodore . [ 16 ]

Воздушный ранг

[ редактировать ]

Латиф вернулся в Индию в июне 1965 года и назначил первого контроллера ПВО Восточного воздушного командования в Шиллонге . Он служил на этом назначении во время индо-пакистанской войны 1965 года . В июне 1966 года он занял пост старшего сотрудника воздушного сотрудника (SASO) из Восточного воздушного командования. [ 19 ] После годичного пребывания в качестве Сасо он был выбран для посещения колледжа национальной обороны (NDC) в начале 1967 года. [ 13 ] Он был повышен до основного звания воздушного коммодора 1 апреля 1967 года, когда он посещал курс NDC. [ 22 ] В январе 1968 года он вступил во владение как авиакомпания, командуя Джамму и Кашмиром на станции ВВС -Форса Удхампура , где он отбывал очень короткий срок. В марте он вступил во владение в качестве авиационного офицера, командующего военно -воздушной станцией Лохегаон в Пуне . [ 19 ] У него был разнообразный инвентарь бойцов, бомбардировщиков, четырехморезок Транспортные самолеты и консолидированный B-24 Освободитель винтажа Второй мировой войны на авиабазе. [ 16 ]

Как маршал воздуха c. 1975

В августе 1970 года Латиф был назначен в исполняющий обязанности вице -маршала воздуха и назначен на недавно созданную должность помощника начальника авиакомпании (ACAS (планы) в Air HQ под начальником CAS Air Marshal Pratap Chandra Lal . [ 16 ] Во время этого пребывания он оценил планы модернизации o IAF. [ 17 ] Он сделал из первых рук наблюдения за фронтальными боевыми эскадрильами по всей стране. [ 16 ] Он был награжден медалью Парама Вишишта Сева 26 января 1971 года. [ 23 ] Он был повышен до вице -маршала по существу 1 апреля 1971 года. [ 13 ] Он служил на этом назначении во время индо-пакистанской войны в 1971 году и находился в восточном секторе, когда пакистанский инструмент капитуляции был подписан генеральным лейтенантом А. А.К. Ниази в Дакке и война закончилась. [ 16 ]

Латиф был повышен в исполняющем обязанности маршала Air в январе 1974 года и был назначен администрацией авиакомпании (AOA) в Air HQ. [ 24 ] После короткого пребывания он был повышен в субъективном маршале воздушного маршала и назначен офицером-авиационным командованием (AOC-In-C) Центральное воздушное командование в Аллахабаде . [ 25 ] Как AOC-In-C, он возглавлял операции по оказанию помощи ВВС во время наводнений Патна в 1975 году. Наводнения были худшими, которые поразили Патна . [ 26 ] Центральное воздушное командование под Латифом пролетело до 20 вылетов вертолетов в день, выполняя гуманитарные задачи. [ 16 ] 1 марта 1976 года он занялся как AOC-in-C командования по техническому обслуживанию, где он служил Saaso два десятилетия назад, в Канпуре. Через год у руля команды по техническому обслуживанию Латиф переехал в Air HQ в качестве заместителя начальника воздушного персонала в мае 1977 года. [ 13 ] [ 27 ]

Начальник авиакомпании

[ редактировать ]

В мае 1978 года правительство Индии назначило следующего начальника воздушного персонала. [ 28 ] Он взял командование МАФ от главного маршала воздушного маршала Грушикеша Мулгавкар 31 августа 1978 года. [ 4 ] Индукция Микоана Вверх, наибольшее количество страны , закуплена. [ 16 ] [ 29 ] Он также летал на самолете на одной из передовых воздушных баз после его доставки в IAF. [ 30 ] С пенсией генерала Ом Пракаша Малхотры в мае 1981 года Латиф занялся пост председателя комитета начальников штабов . [ 31 ] Незадолго до ухода из ВВС он пролетел на МиГ-25, который затем был только что собран из полуколотого состояния сотрудниками IAF. [ 16 ] Латиф отказался от командования IAF 31 августа 1981 года, передавая главный маршал воздушного маршала Дилбага Сингха . [ 32 ]

Дипломатическая и политическая карьера

[ редактировать ]

После выхода на пенсию с активной военной службы Латиф был назначен губернатором Махараштры 6 марта 1982 года. [ 33 ] У него также было дополнительное обвинение в качестве администратора Союзной территории Гоа , Дамана и Диу и администратора Дадры и Нагара Хавели , в двух случаях, служа с августа 1982 года по февраль 1983 г. [ 34 ] и с июля 1984 года по сентябрь 1984 года. [ 35 ] Он завершил свое пребывание в качестве губернатора Махараштры 16 апреля 1985 года. [ 36 ]

В марте 1985 года Латиф был назначен послом Индии во Франции . Он носил звание государственного министра в этом назначении. [ 37 ] Он служил послом до августа 1988 года. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Личная жизнь, более поздняя жизнь и смерть

[ редактировать ]

Он был женат на Билки Латиф , известного социального работника и дочери Али Явара Юнга . [ 41 ] У пары было трое детей, дочь - Мариам и два сына - Асад и Асар. [ 42 ] За ее работу в Дхарави трущобах в Мумбаи , Билкис была награждена Падмой Шри в 2009 году [ 43 ] [ 44 ] Она также написала несколько книг, включая биографию своего мужа, «Лестница его жизни» (биография главного маршала авиации Идриса Хасана Латифа, PVSM) , которая была опубликована в 2013 году. Она умерла в 2017 году, за год до смерти своего мужа в 2018 году. [ 43 ]

Здоровье Латифа начало ухудшаться после смерти Билки. Он был больным в течение некоторого времени, прежде чем умирать в частной больнице 30 апреля 2018 года, в возрасте 95 лет. [ 45 ] [ 46 ]

Награды и украшения

[ редактировать ]
Медаль Парама Вишишта Сева Медаль общей службы 1947 Плохой звезда
Пасхими звезда Медаль Ракша Санграм Медаль Видеш Сева Медаль
Медаль независимости Индии 25 -я юбилейная медаль независимости 20 -летняя медаль обслуживания 9 -летняя медаль обслуживания
1939–45 звезда Звезда Бирмы Защитная медаль (Великобритания) Военная медаль 1939–1945

Даты ранга

[ редактировать ]
Осознание Классифицировать Компонент Дата ранга
Пилотный офицер ВВС Королевской Индии 26 января 1942 года [ 13 ]
Летающий офицер ВВС Королевской Индии 5 апреля 1943 года [ 13 ]
Полетный лейтенант Индийские ВВС 15 августа 1948 года [ 13 ]
Лидер эскадрильи Индийские ВВС 15 августа 1949 [ 13 ]
Лидер эскадрильи Индийские ВВС 26 января 1950 г. (Переосмысление и изменение знака) [ 50 ]
Крыло командир Индийские ВВС 14 июня 1952 г. (актерский разговор) [ 19 ]
1 октября 1954 г. (существенный) [ 13 ]
Капитан группы Индийские ВВС 10 июня 1959 г. (актерский разговор) [ 19 ]
1 октября 1962 г. (субстантив) [ 13 ]
Воздушный коммодор Индийские ВВС 15 января 1964 г. (актерское мастерство)
1 апреля 1967 г. (субстантив) [ 22 ]
Воздух вице -маршал Индийские ВВС 10 августа 1970 года (актерский разговор) [ 16 ]
1 апреля 1971 г. (субстантив) [ 13 ]
Маршал воздуха Индийские ВВС 2 января 1974 г. (актерский вывод) [ 24 ]
27 июня 1974 г. (субстантив) [ 13 ]
Первый маршал воздуха
(CAS)
Индийские ВВС 1 сентября 1978 года

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Латиф Сулаймани Бохры: При сконструировании начальника воздуха маршала Латифа Сулеймани Бохры теряют драгоценный камень | Хайдарабадские новости - Times of India» . The Times of India . Получено 15 февраля 2021 года .
  2. ^ «Бывший начальник IAF IDRIS LATIF умирает в 95» . Индус . 1 мая 2018 года . Получено 13 ноября 2021 года .
  3. ^ «Предыдущие губернаторы Махараштры и Бомбея: Радж Бхаван, штат Махараштра, Мумбаи, Индия» . rajbhavan.maharashtra.gov.in . 6 февраля 2009 года. Архивировано с оригинала 6 февраля 2009 года . Получено 13 ноября 2021 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Легенды IAF: начальник воздуха маршала Идрис Хасан Латиф» . Индийские ВВС . 6 июля 2016 года.
  5. ^ «Начальник воздуха маршал Идрис Хасан Латиф, биография PVSM» . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Получено 22 января 2010 года .
  6. ^ «Идрис Хасан Латиф профиль на indianmuslims.info» . Архивировано с оригинала 14 апреля 2016 года . Получено 29 января 2010 года .
  7. ^ «Парящая жизнь бывшего вождя МАФ Идриса Хасана Латифа» . Проволока . Получено 15 февраля 2021 года .
  8. ^ «Бывший глава МАФ Идрис Хасан Латиф уходит в 94» . Индийский экспресс . 30 апреля 2018 года . Получено 1 мая 2018 года .
  9. ^ Latif 2013 , с. 29-33.
  10. ^ Latif 2013 , с. 54
  11. ^ Latif 2013 , с. 56-62.
  12. ^ Jump up to: а беременный «Учебное командование | Индийские ВВС | Правительство Индии» . Indianairforce.nic.in .
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п «Сервисная запись для главного маршала Air Idris Hasan Latif 1804 F (P) в Bharat Rakshak.com» . Бхарат Ракшак .
  14. ^ Latif 2013 , с. 63.
  15. ^ Latif 2013 , с. 64-65.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л «Идрис Хасан Латиф PVSM CAS | Индийские ВВС | Правительство Индии» . Indianairforce.nic.in .
  17. ^ Jump up to: а беременный Abidi & Sharma 2007 , p. 165.
  18. ^ Субраманиам 2017 .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Latif 2013 .
  20. ^ «Офицеры МАФ для штатного колледжа» (PDF) . pibarchive.nic.in . 3 сентября 1957 года.
  21. ^ "Ratnagar Новый комендант Slaw" (PDF) . pibarchive.nic.in . 28 июня 1961 года.
  22. ^ Jump up to: а беременный «Промо -акции Дня ВВС» (PDF) . pibarchive.nic.in . 1 апреля 1967 года.
  23. ^ «Награды по галантному и выдающемуся обслуживанию для сотрудников обороны» (PDF) . pibarchive.nic.in . 25 января 1971 года.
  24. ^ Jump up to: а беременный «Вице -маршал воздуха Латиф продвигался» (PDF) . pibarchive.nic.in . 16 декабря 1973 года.
  25. ^ «Маршал воздуха Латиф в направлении центрального воздушного командования» (PDF) . pibarchive.nic.in . 31 мая 1974 года.
  26. ^ «Патнам отступает; смерть по крайней мере 17» . New York Times . 7 сентября 1975 года.
  27. ^ «Небесное дайвинг -показ персоналом ВВС» (PDF) . pibarchive.nic.in . 31 мая 1977 года.
  28. ^ «Маршал воздуха Латиф будет следующим начальником воздуха» (PDF) . pibarchive.nic.in . 2 мая 1978 года.
  29. ^ «Jaguar Fighter Jets: Четыре десятилетия слава в ВВС Индии» . Финансовый экспресс . 29 июля 2019 года.
  30. ^ «Начальник воздуха летит Jaguar» (PDF) . pibarchive.nic.in . 3 августа 1979 года.
  31. ^ «Адмирал Перейра становится председателем комитета начальников штабов» (PDF) . pibarchive.nic.in . 1 сентября 1981 года.
  32. ^ «Перемещение прощания к уходу на пенсию начальника воздуха» (PDF) . pibarchive.nic.in . 31 августа 1981.
  33. ^ "Пресс -коммюнике" (PDF) . pibarchive.nic.in . 1 марта 1982 года.
  34. ^ "Пресс -коммюнике" (PDF) . pibarchive.nic.in . 26 августа 1982.
  35. ^ "Пресс -коммюнике" (PDF) . pibarchive.nic.in . 2 июля 1984 года.
  36. ^ "Пресс -коммюнике" (PDF) . pibarchive.nic.in . 15 апреля 1985 года.
  37. ^ «Начальник авиации маршала IH Latif (Retd.) Назначен послом Индии во Францию» (PDF) . pibarchive.nic.in . 12 марта 1985 года.
  38. ^ «Smt. Soundu Kochar назначил посла Индии во Францию» (PDF) . pibarchive.nic.in . 14 июня 1988 года.
  39. ^ «Hon'ble Air Marshal Idris Hasan Latif, PVSM» . rajbhavan.maharashtra.gov.in . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 года . Получено 21 августа 2018 года .
  40. ^ «Идрис Хасан Латиф» . bharat-rakshak.com . Архивировано с оригинала 4 ноября 2017 года . Получено 15 февраля 2021 года .
  41. ^ «Награды за 5 человек из штата» . Индус . 26 января 2009 г. ISSN   0971-751X . Получено 21 августа 2018 года .
  42. ^ Latif 2013 , с. 13
  43. ^ Jump up to: а беременный «Общественный активист Билки не больше нет» . Deccan Chronicle . 28 октября 2017 года . Получено 21 августа 2018 года .
  44. ^ «Справочник PADMA Awards (1954–2014)» (PDF) . Министерство домашних дел (Индия). 21 мая 2014 года. С. 117–166. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2017 года . Получено 22 марта 2016 года .
  45. ^ «Бывший начальник IAF IDRIS LATIF умирает в 95» . Индус . 1 мая 2018 года. ISSN   0971-751X . Получено 21 августа 2018 года .
  46. ^ «Бывший начальник авиации Маршал Идрис Хасан Латиф уходит» . Deccan Chronicle . 1 мая 2018 года.
  47. ^ Force, Indian Air (30 апреля 2019 г.). "#Remembing: Военно -воздушные силы Индии отдают дань уважения покойному начинающему маршалу Маршалу Идрису Хасану Латифу в его первую годовщину смерти. Латиф родился 9 июня 1923 года в Хайдарабаде. Он был назначен начальником авиационного персонала 31 августа 1978 года, и он вышел на пенсию на 31 августа 1981.pic.twitter.com/041XQFB35K " . @Iaf_mcc .
  48. ^ "Фотография" . bharat-rakshak.com . 1 сентября 1979 года . Получено 15 февраля 2021 года .
  49. ^ «Индийская галерея ВВС ::» . Бхарат Ракшак . Получено 26 июня 2023 года .
  50. ^ «Новые дизайны гребней и значков в услугах» (PDF) . Информационное бюро прессы Индии - Архив . Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2017 года.
  • Латиф, Бильк I (2013), Лестница его жизни: биография главного маршала авиации Идриса Хасана Латифа, PVSM , KW Publishers Pvt Ltd, ISBN  978-9381904855
  • Subramaniam, Arjun (2017), «Войны Индии: военная история», 1947-1971 , Пресс-военно-морской институт, ISBN  978-1682472415
  • Abidi, S Sartaj Alam; Шарма, Satinder (2007), руководители служб Индии , Северный книжный центр, ISBN  978-8172111625
Военные офисы
Предшествует
Суриндер Сингх
Авиационный офицер командует военно -воздушной станцией Lohegaon
1968–1970
Преуспевает
Предшествует
Б. Кришнарао
Офицер воздушного офицера Центрального воздушного командования
1974–1976
Преуспевает
Г.К. Джон
Предшествует
Ар Пандит
главнокомандующего авиации Командование по обслуживанию
1976–1977
Преуспевает
Предшествует
Ар Пандит
Вице -начальник авиакомпании
1977–1978
Преуспевает
EJ Dhatigara
Предшествует Начальник авиакомпании
1978–1981
Преуспевает
Предшествует Председатель комитета начальников штабов
1981–1981
Преуспевает
Политические офисы
Предшествует Губернатор Махараштры
1982–1985
Преуспевает
Дипломатические посты
Предшествует
Нарендра Сингх
Посол Индии во Францию
1985–1988
Преуспевает
СКОНУ Кохчар
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a848331c06f3fefc3dc943923f087a57__1726235040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/57/a848331c06f3fefc3dc943923f087a57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Idris Hasan Latif - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)