Закон об обращении с задержанными
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Закон об обращении с задержанными 2005 года ( DTA ) — это закон Конгресса США , подписанный президентом Джорджем Бушем 30 декабря 2005 года. [1] Предлагаемый в качестве поправки к дополнительному законопроекту о расходах на оборону, он содержит положения, касающиеся обращения с лицами, находящимися под стражей Министерства обороны , и управления задержанными, содержащимися в заливе Гуантанамо , Куба , в том числе: [2]
- Запрещение « жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания » в отношении любого узника правительства США, включая узников Гуантанамо .
- Требование проведения военных допросов в соответствии с Полевым руководством армии США по операциям по сбору разведывательной информации .
- Дать указание Министерству обороны создать трибуналы по пересмотру статуса комбатантов (CSRT) для лиц, содержащихся в заливе Гуантанамо.
- Предоставление Окружному апелляционному суду Вашингтона полномочий пересматривать решения CSRT.
- Требование, чтобы апелляции хабеас корпус в отношении иностранцев, содержащихся под стражей в Гуантанамо, соответствовало СИДН, хотя никаких конкретных положений для этого не предлагается.
- Предоставление иммунитета правительственным агентам и военнослужащим от гражданских и уголовных исков за использование методов допроса, которые «были официально разрешены и признаны законными на момент их проведения».

Законодательные детали
[ редактировать ]Поправка затронула Закон Сената США об ассигнованиях Министерства обороны 2006 года (Закон Министерства обороны США); Эту поправку обычно называют поправкой к (1) Полевому уставу армии и (2) к жестокому, бесчеловечному, унижающему достоинство обращению, поправка № 1977, а также известна как Поправка Маккейна 1977 года . Он стал Законом об обращении с задержанными 2005 года (DTA) как Раздел A, Раздел X Закона Министерства обороны США. [3] Поправка запрещает бесчеловечное обращение с заключенными, в том числе с заключенными в Гуантанамо , ограничивая допросы методами, указанными в FM 34-52 «Разведывательные допросы» . Кроме того, раздел 1005(e) DTA запрещает иностранцам, содержащимся в Гуантанамо, подавать заявление о выдаче судебного приказа о хабеас корпус . [4] Некоторые части поправки были приняты как 42 USC § 2000dd .
Поправка 1977 года внесла поправки в законопроект об ассигнованиях на оборону на 2005 год (HR2863), принятый Палатой представителей Соединенных Штатов . Поправка была внесена в Сенат сенатором Джоном Маккейном ( республиканец от Аризоны ) 3 октября 2005 года под названием S.Amdt.1977 .
Соавторами поправки выступила двухпартийная группа сенаторов, в том числе Линдси Грэм , Чак Хейгел , Гордон Х. Смит , Сьюзен М. Коллинз , Ламар Александер , Ричард Дурбин , Карл Левин , Джон Уорнер , Линкольн Чейфи , Джон Э. Сунуну и Кен Салазар .
5 октября 2005 г. Сенат США 90 голосами против 9 проголосовал за поправку. [5]
Сенаторами, проголосовавшими против поправки, были Уэйн Аллард (республиканец от штата Колорадо), Кристофер Бонд (республиканец от штата Миссури), Том Коберн (республиканец от ОК), Тад Кокран (республиканец от штата Массачусетс), Джон Корнин (республиканец от штата Техас), Джеймс Инхоф. (R-OK), Пэт Робертс (R-KS), Джефф Сешнс (R-AL) и Тед Стивенс (R-AK).
Подписание заявления президента Буша
[ редактировать ]Президент Буш подписал законопроект 30 декабря 2005 года. В своем заявлении о подписании Буш сказал: [6]
Исполнительная власть должна толковать Раздел X Раздела А Закона, касающийся задержанных, в соответствии с конституционными полномочиями Президента по надзору за унитарной исполнительной властью и в качестве Главнокомандующего, а также в соответствии с конституционными ограничениями судебной власти. , который будет способствовать достижению общей цели Конгресса и президента, о которой говорится в Разделе X, — защите американского народа от дальнейших террористических атак.
The Boston Globe процитировала слова анонимного высокопоставленного чиновника администрации:
Конечно, президент обязан следовать этому закону, (но) он также обязан защищать и защищать страну как главнокомандующий, и ему придется совмещать эти две обязанности в каждом случае. Мы не ожидаем, что эти две обязанности вступят в конфликт, но вполне возможно, что это произойдет. [7]
Критика
[ редактировать ]Закон устанавливает армейские стандарты допроса в качестве стандарта для всех ведомств Министерства обороны. Он запрещает всем другим агентствам правительства США, таким как ЦРУ , подвергать любого человека, находящегося под их стражей, «жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению и наказанию». Однако Закон не содержит подробных указаний, разъясняющих значение этой фразы. [8] Стремясь внести ясность, Конгресс в 2008 году принял закон, аналогичным образом ограничивающий разведывательное сообщество методами Полевого устава. [9] Маккейн проголосовал против этого законопроекта и рекомендовал президенту Бушу выполнить свою угрозу наложить вето, утверждая, что ЦРУ уже не может применять пытки, но должно иметь больше возможностей, чем доступно военным следователям. [10] Этот законопроект был принят обеими палатами Конгресса, но после наложения вето не смог пройти, набрав достаточное количество голосов, чтобы преодолеть вето исполнительной власти. [11]
В Законе об обращении с задержанными упоминается Полевой устав армии США по допросу как авторитетное руководство по методам допроса, но не упоминается конкретное издание Руководства. Содержание Руководства контролируется Министерством обороны, и, таким образом, исполнительная власть контролирует, будет ли данная техника разрешена или запрещена. Руководство было пересмотрено после того, как Поправка стала законом. Министерство обороны заявило, что ни одна из методик, разрешенных новым Полевым уставом 2-22.3, не является засекреченной. [12]
Кроме того, положения Закона об обращении с задержанными, запрещающие пытки, были изменены поправкой Грэма-Левина, которая была включена в законопроект об оборонном бюджете на 2006 год стоимостью 453 миллиарда долларов. Поправка Грэма-Левина позволяет Министерству обороны рассматривать доказательства, полученные в результате пыток узников Гуантанамо, и расширяет запрет на хабеас корпус для повторно задержанных, что впоследствии не оставляет задержанным возможности обратиться в суд в случае пыток.
Критики говорят, что эти два действия лишают Закон об обращении с задержанными какой-либо реальной силы в прекращении пыток со стороны правительства Соединенных Штатов, и это были причины, по которым президент Буш и Маккейн «уступили» требованиям Конгресса. СМИ объяснили свою уступку «подавляющей поддержкой этой меры Конгрессом». [13] [14] Amnesty International утверждает, что лазейки в поправке сигнализируют о том, что пытки теперь являются официальной политикой США. [15]
Сенаторы-республиканцы Линдси Грэм и Джон Кил подверглись критике за их записку amicus curiae, поданную по делу Хамдан против Рамсфелда (2006 г.), в которой они утверждали, что положения Закона об обращении с задержанными достаточно, чтобы лишить Верховный суд юрисдикции над этим делом. Формулировка протокола Конгресса , на которую цитируется мнение большинства , была вставлена Грэмом и Кайлом в протокол за день, когда поправка была принята после того, как закон уже был принят. Язык, о котором идет речь, был сформулирован таким образом, чтобы подразумевать, что он был записан в ходе живых дебатов. Пересмотренный протокол содержит такие фразы, как «Господин президент, я вижу, что мы приближаемся к концу отведенного нам времени» Кайла и сенатора Сэма Браунбека «Если я могу прервать» . Браунбэк не ответил на запросы прессы. [16] В своем несогласии судья Скалиа отметил этот инцидент как пример, на котором он обосновал свою давнюю враждебность к использованию истории законодательства в судебных решениях.
Скалиа написал:
Хуже всего то, что Суд опирается на законодательную историю Соглашения об избежании двойного налогообложения, чтобы подкрепить свое неправдоподобное прочтение... Эти заявления были сделаны, когда члены Конгресса были полностью осведомлены о том, что наша продолжающаяся юрисдикция в отношении этого самого дела находится под вопросом. ... Вопрос вызвал разногласия, и заявления, сделанные обеими сторонами, несомненно, были оппортунистическими и были созданы исключительно для использования в материалах этого самого судебного процесса. ... [T]несколько заявлений, которые Суд считает авторитетными, «не отражают какого-либо общего согласия»[,] [t]они отражают ныне распространенную тактику – которую Суд еще раз вознаграждает – добиваясь посредством устной речи ipse dixit того, чего нельзя было достичь с помощью предусмотренного конституцией метода включения формулировок в законопроект, за который голосует большинство обеих палат и подписывает президент.
— (Выделено в оригинале)
См. также
[ редактировать ]- Конвенция ООН против пыток
- Этические аргументы относительно пыток
- Сценарий бомбы замедленного действия
- Незаконный комбатант
- Закон о военных комиссиях 2006 г.
- Hamdan v. Rumsfeld
- Апелляции узников Гуантанамо в судах Вашингтона
- Закон о военных комиссиях 2009 г.
- Закон о допросе, задержании и судебном преследовании противника в условиях войны 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заявление президента о подписании HR 2863, «Закона о дополнительных чрезвычайных ассигнованиях Министерства обороны на борьбу с ураганами в Мексиканском заливе и пандемическим гриппом 2006 года » .
- ^ «Краткое содержание «Министерства обороны, дополнительных чрезвычайных ассигнований на борьбу с ураганами в Мексиканском заливе и Закона о пандемическом гриппе 2006 года » . Исследовательская служба Конгресса. 2005-12-30. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ См . Паб. L. 109–148 (текст) (PDF) , div. А, тит. X, §§ 1001-1006, 119 Стат. 2680 , 2739-44 (2005). Конгресс также принял почти идентичную версию DTA в качестве компонента Закона о полномочиях национальной обороны на 2006 финансовый год , см. Pub. L. 109–163 (текст) (PDF) , div. А, тит. XIV, §§ 1401-1406, 119 Стат. 3136 , 3474-80 (2006 г.) – закон о разрешении ассигнований , который президент подписал 6 января 2006 г. (через неделю после того, как он подписал первоначальное соглашение об избежании двойного налогообложения). Версии СИД от декабря 2005 г. и января 2006 г. в целом идентичны, за исключением некоторых положений раздела, касающегося подготовки иракских сил безопасности (раздел 1006 СИД от декабря 2005 г. и раздел 1406 СИДН от января 2006 г.). По состоянию на 2009 год не было никаких судебных разбирательств, оспаривающих действительность любого из статутов DTA на этих основаниях.
- ^ 109-й Конгресс США (18 декабря 2005 г.), отчет комитета конференции 109-359, сопровождающий HR 2863 , Палата представителей , получено 2 ноября 2008 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )См . №3. Раздел 1405(e) Соглашения об избежании двойного налогообложения за январь 2006 года претендует на внесение изменений в 28 Кодекса США § 2241 раздела , статута о хабеас корпус, которые почти идентичны изменениям, внесенным разделом 1005(e) Соглашения об избежании двойного налогообложения за декабрь 2005 года. В текущей кодифицированной версии § 2241 в сноске говорится, что были приняты два подраздела (e) этого раздела.
- ^ «Поименное голосование в Сенате США на 109-м Конгрессе — 1-я сессия» . Сенат США . 5 октября 2005 г.
- ^ Буш, Джордж У. (30 декабря 2005 г.). «Заявление Президента о подписании HR 2863» . Белый дом . Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Сэвидж, Чарли (4 января 2006 г.), Буш мог обойти новый запрет на пытки; Право на отказ сохранено , The Boston Globe , получено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Закон об обращении с задержанными 2005 г.» , Harvard Human Rights Journal , 19 , весна 2006 г. , получено 25 апреля 2009 г.
- ^ «Поименное голосование в Сенате США на 110-м Конгрессе – 2-я сессия» . Сенат США . 13 февраля 2008 г.
- ^ Куэйд, Либби (21 февраля 2008 г.), Маккейн призывает Буша наложить вето на законопроект о воде , San Francisco Chronicle , получено 25 апреля 2009 г. – через AP
- ^ «HR2082: Основные действия Конгресса» , Архивировано 27 ноября 2008 г. в Wayback Machine , 110-й Конгресс, 11 марта 2008 г.
- ^ Министерство обороны (6 сентября 2006 г.), Брифинг с заместителем помощника госсекретаря Стимсоном и генерал-лейтенантом Киммонсом , Пентагон , получено 25 апреля 2009 г.
- ^ Генри, Эд (15 декабря 2005 г.), Маккейн и Буш договорились о запрете пыток , CNN.com , получено 25 апреля 2009 г.
- ^ NBC News, AP (15 декабря 2005 г.), «Буш принимает политику сенатора Маккейна в отношении пыток» , NBC News , получено 25 апреля 2009 г.
- ^ Маккой, Альфред В. (март 2006 г.), Невидимый на виду: методы пыток ЦРУ становятся мейнстримом , журнал Amnesty International, заархивировано из оригинала 20 февраля 2009 г. , получено 25 апреля 2009 г.
- ^ Базелон, Эмили (27 марта 2006 г.), Люди-невидимки: Линдси Грэм и Джон Кил ввели в заблуждение Верховный суд? , Slate.com, заархивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. , получено 25 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Буш, Маккейн и «пытки» - Роберт Дж. Колдуэлл, The San Diego Union-Tribune - 24 сентября 2006 г.
- Текст поправки. Архивировано 27 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- Сенаторы, проголосовавшие за и против поправки
- Заявление Маккейна. Архивировано 25 октября 2005 г. в Wayback Machine.
- От редакции Поправка Маккейна затруднит работу следователей в США. Журнал мнений WSJ (30 октября 2005 г.)
- Маккейн и не столь эффективный запрет на пытки - Мэтью Р. Макнабб, блог о преступлениях в области национальной безопасности
- Уманский, Эрик Detention Tension Slate (2 ноября 2005 г.)
- Закон об обращении с задержанными 2005 г. (Белый дом) , ЮРИСТ , (31 Декабрь 2005 г.)
- Маккейн подорван: защита «подчинения приказам» , ЮРИСТ , (6 января 2006 г.)
- Нет Хабеас в Гуантанамо? Исполнительная и сомнительная история DTA , ЮРИСТ , (6 марта 2006 г.)
- Почему запрет на пытки Маккейна не сработает: наследие Буша в области легализации пыток, профессор Альфред В. Маккой , TomDispatch , 8 февраля 2006 г.
- Люди-невидимки: Линдси Грэм и Джон Кил ввели в заблуждение Верховный суд? Эмили Базелон , Slate , 27 марта 2006 г.
- Раскритикованная записка amicus, поданная сенаторами Грэмом и Кайлом 21 декабря 2005 г.
- Сминтеус, «Отказался ли Маккейн от пыток?» Ежедневная газета Кос, 11 апреля 2008 г.
- Права человека прежде всего; Неправомерный процесс: проверка содержания под стражей и судебных процессов над заключенными Баграма в Афганистане в апреле 2009 г. (2009 г.)
- Права человека прежде всего; Пыточное правосудие: использование принудительных доказательств для преследования подозреваемых в терроризме (2008)
- Права человека прежде всего; Не оставляйте следов: усовершенствованные методы допроса и риск преступности