Коллектив


Colectivo ( английский : коллективный автобус ) — это название, данное в Аргентине типу общественного транспорта , особенно в столице Аргентины , Буэнос-Айресе . Название происходит от vehículos de Transporte Colectivo («транспортные средства для коллективного транспорта»), что отражает их происхождение как маршрутное такси . [ 1 ]
Когда они впервые появились в 1920-х годах, «colectivos» представляли собой небольшие автобусы, построенные на базе шасси меньшего транспортного средства (легкового автомобиля, фургона и т. д.), а позже — на шасси грузовика (1950–1990 годы, компания Mercedes-Benz Argentina). [ 1 ] не были предназначены специально для перевозки людей и были украшены уникальными рисунками, нарисованными вручную ( fileteado ), которые придавали каждому устройству особый колорит.
Они постоянно развивались и увеличивались в размерах, но сохраняли свой живописный стиль до 1990-х годов, когда городской автопарк был модернизирован стандартными заднемоторными автобусами. [ 1 ]
На протяжении большей части своей истории билеты продавал водитель, который уезжал, как только все пассажиры садились на борт, и продавал билеты во время движения.
История
[ редактировать ]1928–1950
[ редактировать ]
Автобус-такси Chevrolet Double Phaeton, творение «lineas».
В 1900-х годах Аргентина была «житницей мира», одним из крупнейших мировых производителей и экспортеров продуктов питания, а также богатой страной. Улицы процветающего Буэнос-Айреса (с населением 2 миллиона человек) вскоре заполнились машинами. Коммерческие отношения с Соединенным Королевством (в основном торговля мясом и зерном) также привлекли множество инвесторов и предприятий в первые годы века, включая Латинской Америке первую в систему метро , автомобили , поезда , трамваи , такси и общественные автобусы. .
24 сентября 1928 года через Буэнос-Айрес проехал первый автобус-такси. с удлиненной колесной базой Позже названный «colectivo», он был основан на произведенном в Аргентине автомобиле Chevrolet Superior K-series Double Phaeton под названием « Especial Argentino ». Он обеспечивал общественный транспорт по всему Буэнос-Айресу по заранее определенным маршрутам и остановкам, взимая низкую цену за каждого пассажира.
Компания Chevrolet начала производство грузового шасси, адаптируемого для пассажирских перевозок. К 1930-м годам размер коллектива увеличился с пяти до дюжины мест, и линия Chevrolet стала широко использоваться, кузова производились местными компаниями. [ 2 ] Этот стиль сохранялся до 1970-х и 1980-х годов, когда в вагонах было двадцать сидений плюс тесное место для многих стоящих пассажиров.
В период своего расцвета водители сознательно бросали вызов «настоящим» общественным автобусам и электрическим трамваям, паркуясь рядом с ними на самых загруженных станциях и подъезжая к ним в течение дня, чтобы забрать пассажиров. Вскоре люди начали отдавать предпочтение этим коллективам , которые вытеснили оригинальные автобусы и трамваи.
Со временем маршруты были формализованы, и владельцы коллективов объединились в линии, которые управляли стандартными маршрутами, отличавшимися номерами, указанными на коллективах . Поскольку несколько линий часто пересекали одни и те же дороги, компании начали использовать разные цвета, чтобы различать свои подразделения более четко, чем просто по номеру. Линия 60 , особенно известная линия с длинным маршрутом, зародилась в эту эпоху.
1950–1990
[ редактировать ]
Грузовики и автобусы Mercedes-Benz
После Второй мировой войны и в течение 1950-х годов промышленность Аргентины снова начала развиваться, но система общественного транспорта страны была неадекватна новой эпохе: с первых лет практически не проводилось модернизации, а система пригородных железных дорог была недостаточной для удовлетворения потребностей рост требований населения.
Mercedes-Benz вышел на рынок коллективов : в 1951 году тогдашняя Daimler-Benz AG открыла в Аргентине свои первые заводы за пределами Германии : [ 3 ] один в городе Сан-Мартин , недалеко от Буэнос-Айреса, и другой в Гонсалес-Катане .
Mercedes выпустил обновленное местное шасси Colectivo, модифицированное шасси грузовика L 3500 - LO 3500, OP 3500, LO 311, LO 312, LO 911 ([O] означает Omnibus) - с отдельно изготовленным кузовом, установленным позже разными производителями кузовов . Менее чем за десять лет объем производства составил 6500 единиц в год. В 1963 году Mercedes построил 10-тысячный Colectivo (модель LO 312) и продолжил выпуск других моделей, таких как L 1112 (120 л.с. ), LA 1112 (полноприводной) и L 1114. Mercedes-Benz Colectivo имел силовые установки для грузовиков. , дизельный двигатель, мощность которого передается на заднюю ось посредством пятиступенчатой коробки передач постоянного зацепления.
Все линии постепенно приняли эти агрегаты, и с 1950 по 1990 год все коллективы в конечном итоге стали моделями Mercedes-Benz. [ нужна ссылка ] .
1990-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Омнибус. Размывание традиции коллективизма
В 1987 году El Detalle , один из поставщиков кузовов для автобусов Mercedes-Benz, начал конкурировать со своим бывшим поставщиком шасси, инвестируя в недорогие и современные городские автобусы с более дешевыми двигателями Deutz . В том же году была выпущена модель El Detalle OA-101. Эта модель имела задний двигатель и пневматическую подвеску, обеспечивающую более плавный ход и больше внутреннего пространства. Mercedes-Benz ответил в следующем году заднемоторным OH-1314, но это было сочтено «смертью Colectivo». [ 4 ] конечно, конец эпохи.
В 1989 году были собраны последние коллективы на базе грузовиков на классическом шасси Mercedes-Benz LO-1114. Производство было прекращено годом ранее.
В 1990-е годы некоторые компании сочли, что дешевле перейти на одноцветные подразделения, и шквал слияний и объединений изменил внешний вид коллективов.
В настоящее время от традиционных «линеас» сохранились только трехзначная нумерация и некоторые маршруты, филетеадо редко можно увидеть, филиграны были утеряны, а некоторые классические крупные детали, такие как панорамные зеркала рядом с головой водителя, исчезнувший.
После 1995 года автоматы по продаже билетов сделали поездки более безопасными, поскольку водителям не нужно было продавать билеты и ехать одновременно.
В 2005 году на долю Mercedes-Benz приходилось около половины автобусов в городе Буэнос-Айрес и его окрестностях, при этом автобусы были построены в Буэнос-Айресе (La Favorita, Eivar, Italbus, Bimet-Corwin, Galicia, CND, CEAP, Ugarte и т. д.) . .) и в Бразилии (Маркополо, CAIO и др.). Другая половина составляла агрегаты El Detalle и другие модели, такие как Scania , Volvo до 1990-х годов:

Разноцветные юниты
[ редактировать ]Декораторы использовали множество красочных комбинаций на внешнем корпусе блоков, помогая идентифицировать каждую из линий . Со временем они превратились в «корпоративные цвета»: когда одна компания управляла несколькими линиями, они красили автобусы на всех линиях в одни и те же цвета. До 1990-х годов файл fileteado сохранялся индивидуальный для каждого автобуса.
Филе
[ редактировать ]Fileteado определяется как «искусство на колесах»: полное цветных орнаментов и симметрий, дополненное поэтическими фразами, высказываниями и афоризмами, как юмористическими, так и озорными, эмоциональными или философскими». [ 5 ] Колективос были местом, где это искусство нашло свое лучшее полотно. Длинные и широкие зеркала, расположенные вокруг сиденья водителя, часто имели извилистые рисунки и мотивы, которые обычно изображали предпочтения водителя в футболе , религии и танго . Снаружи помещения также были расписаны деталями филетеадо , цветочными мотивами, национальными флагами и баннерами футбольных команд. Также очень часто можно было увидеть фразы, написанные сложным шрифтом, обычно сзади. Эти фразы часто представляли собой остроумные каламбуры или рифмы и стали частью аргентинского фольклора. Простой пример очень распространенной фразы: Lo mejor que hizo la vieja es el pibe que maneja (в общих чертах: «Лучшее, что сделала моя мама, это этот ребенок, водивший автобус»).
Другие детали
[ редактировать ]В агрегатах с большим бюджетом вокруг сиденья водителя было добавлено больше деталей. Обычно они представляли собой фонари экзотических цветов или чехлы на сиденья из шерсти и бахромы или даже кожи. Часто можно было увидеть рычаг переключения передач, полный висящих безделушек, а ящик, в котором хранились билеты и монеты, был покрыт узорами.
До 1995 года билеты продавались colectivero ( водителем) во время вождения; это были цветные полоски бумаги с пятизначным номером. Палиндромные числа (например, 10301 ) назывались capicuas (от каталонского cap i cua , «голова и хвост») и иногда собирались.
Использование в Буэнос-Айресе
[ редактировать ]
Автобусные перевозки Colectivo в Буэнос-Айресе обеспечивают широкое и частое автобусное сообщение, привлекающее исключительно большое количество пассажиров практически без государственной финансовой поддержки. [ 6 ] помимо субсидированного бензина, чтобы поддерживать низкие тарифы.
Благодаря низким ценам на билеты, очень частому обслуживанию и обширным маршрутам, многие места которых находятся в пределах 400 метров от маршрута, коллективо является очень широко используемым видом транспорта по городу. «Портеньос» (жители автономного города Буэнос-Айреса) имеют отношения любви и ненависти к коллективу: с одной стороны, они обычно очень многолюдны в час пик и изобилуют карманниками , мелкими ворами , попрошайками и разносчиками (странствующими торговцами). , хотя в настоящее время более контролируемый. С другой стороны, они являются необходимостью в городе, а также удобным и дешевым способом передвижения. Большинство коллективов в крупных городах Аргентины не имеют фиксированного расписания, но обслуживают как минимум четыре, а часто и больше рейсов в час, в зависимости от автобусной линии и времени суток. В ночное время все коллективы Буэнос-Айреса проходят свои остановки не реже двух раз в час.
С 10 декабря 2015 года карта SUBE — единственный способ оплаты поездок. Его можно пополнить в аптеках, на станциях поездов и метро ( Subte ) или предварительно заполнить в приложениях платежных ячеек перед аккредитацией в терминалах поездов, метро и некоторых метробуса станциях .
В популярной культуре
[ редактировать ]- Создатели 1979 года фильма «Вечеринка для всех» . [ 7 ] после победы Аргентины на чемпионате мира по футболу 1978 года военное правительство заставило их снять одну из ключевых историй внутри коллектива.
- Аргентины Одна из самых запоминающихся мыльных опер называлась Un mundo de 20 asientos («Мир на 20 мест»), и ее главным героем был colectivero (водитель-коллективо).
- Внутри страны коллективо также называют бонди ; это слово происходит от названия Рио-де-Жанейро ( трамваев bondes ) , в свою очередь, от английских облигаций , именно так правительство заплатило за трамвайную систему Рио британской компании, которая ее построила.
- Термин «colectivo» стал использоваться в некоторых соседних странах, включая Парагвай . Однако это слово также можно встретить во всей Латинской Америке , особенно в Колумбии , Перу (как Комби ), Чили и Никарагуа .
См. также
[ редактировать ]- Индивидуальные автобусы
- Дай, дай, дай
- Джипни - аналогичный автомобиль, используемый на Филиппинах.
- Матату - аналогичный тип транспортного средства, используемый в некоторых странах Африки.
- Транспорт в Аргентине
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эволюция дизайна коллектива . Статья с большим количеством информации и множеством фотографий, по состоянию на 10 апреля 2010 г. (на испанском языке).
- ^ www.auto-historia.com. Архивировано 7 апреля 2010 г. в Wayback Machine History компании General Motors в Аргентине - по состоянию на 15 ноября 2008 г.
- ^ www.mercedes-Benz.argentina/history. Архивировано 11 мая 2008 г. на Wayback Machine , по состоянию на 9 мая 2008 г. (на испанском языке).
- ^ www.busarg.com.ar (на испанском языке)
- ^ www.martinianoarce.com
- ^ Совет транспортных исследований, Автобусы Buenos Aires Colectivo и опыт приватизации [ постоянная мертвая ссылка ] по состоянию на 5 мая 2008 г.
- ^ www.cinenacional.com (на испанском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Городские коллективы на Argentina.gob.ar
- Виртуальный музей на BusARG
- История коллектива Портеньо
- История аргентинского «коллектива»