Аэропорт Баколод-Силай
Международный аэропорт Баколод-Силай Международный аэропорт Баколод-Силай Международный аэропорт Баколод-Силай | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Внешний вид аэропорта в августе 2023 года | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Служит | Метро Баколод | ||||||||||
Расположение | Барангай Багтик, Силай , Западный Негрос , Филиппины | ||||||||||
Открыто | 18 января 2008 г | ||||||||||
Высота AMSL | 26 м / 86 футов | ||||||||||
Координаты | 10 ° 46'35 "N 123 ° 00'55" E / 10,77639 ° N 123,01528 ° E | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: СААР [ 1 ] |
Международный аэропорт Баколод-Силай ( IATA : BCD , ICAO : RPVB ) — аэропорт, обслуживающий общую территорию метро Баколод , расположенный в регионе острова Негрос на Филиппинах . [ 2 ] [ 3 ]
Аэропорт расположен в 15 км (9,3 мили) к северо-востоку от Бакколода на участке площадью 181 гектар (450 акров) в Барангае-Багтик, Силай , Западный Негрос . [ 4 ] Объект унаследовал коды аэропортов IATA и ICAO от внутреннего аэропорта Баколод-Сити , который он заменил в 2008 году. Способный обслуживать международные воздушные перевозки, аэропорт является самым загруженным из двух крупных аэропортов, обслуживающих остров Негрос , второй - аэропорт Думагете-Сибулан в Сибулане. , Восточный Негрос .
Несмотря на то, что Баколод-Силай объявлен международным аэропортом, Управление гражданской авиации Филиппин, орган Министерства транспорта, который отвечает за работу не только этого аэропорта, но и других аэропортов, определяет его как . главный внутренний аэропорт класса 1 все остальные общественные аэропорты Филиппин, кроме крупных международных аэропортов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Аэропорт Баколод-Силай был одним из основных аэродромов для бомбардировщиков и истребителей Императорской армии Японии (IJAAS) в Негросе. Он был захвачен американскими войсками в 1944 и 1945 годах. После войны часть аэродрома превратилась в плантацию сахарного тростника.

Планирование нового аэропорта Баколод началось в 1997 году, когда Японское агентство международного сотрудничества инициировало исследование, указывающее на необходимость расширения четырех филиппинских аэропортов: а именно внутреннего аэропорта Баколод-Сити , аэропорта Мандурриао в городе Илоило , аэропорта Легаспи в Легаспи и аэропорта Дэниэла З. Аэропорт Ромуальдес в Таклобане . [ 5 ]
В феврале 1999 года JICA было заказано еще одно исследование, на этот раз подробного плана нового аэропорта. [ 5 ] Исследование было завершено к марту 2000 года и финансировалось за счет гранта в 430 миллионов иен . Сразу после завершения исследования JICA наняло компанию Pacific Consultants International в качестве консультантов проекта. [ 5 ]
по проекту были открыты Тендеры 25 августа 2003 года, и победившее предложение досталось совместному предприятию Takenaka - Itochu (TIJV). [ 5 ] Физическое строительство нового аэропорта стоимостью 4,3 миллиарда песо , частично финансируемое за счет кредита в размере 8,2 миллиарда иен, началось в августе 2004 года. [ 4 ] Для завершения строительства аэропорта был установлен 900-дневный срок, что в целом соответствовало январю 2007 года. [ 5 ] Во время строительства были раскопаны остатки японского аэродрома и обломки некоторых военных самолетов.
13 июля 2007 года президент Глория Макапагал Арройо присутствовала на открытии объекта. [ 6 ] К 16 июля аэропорт считался завершенным, но возникли «серьезные дебаты» по поводу того, следует ли открывать аэропорт для регулярных коммерческих перевозок из-за расширения взлетно-посадочной полосы на 500 метров (1600 футов), необходимого для приема более крупных самолетов, но оно не было построено. к тому времени. [ 7 ]

Первым самолетом, когда-либо приземлившимся в аэропорту, был небольшой четырнадцатиместный турбовинтовой самолет, принадлежавший компании Vincent Aviation . Реймс -Сессна F406 с регистрационным номером ZK-VAF, пилотируемый Стивом Греем из Новой Зеландии, приземлился в аэропорту 26 сентября 2007 года в 9:55. [ 8 ]
Аэропорт начал регулярную коммерческую деятельность и был официально открыт 18 января 2008 года. [ 8 ] Первым коммерческим рейсом, прибывшим Cebu Pacific был рейс 5J 473 компании из Манилы , , Airbus A319-100, пилотируемый уроженцем Силая капитаном Алланом Гарсесом, который приземлился в 5:22 утра по тихоокеанскому времени в день открытия. [ 8 ] Первым международным рейсом, прибывшим в аэропорт, был чартерный самолет из Алматы , Казахстан , который приземлился в 10:58 2 января 2009 года, на борту было восемь пассажиров и восемь членов экипажа. [ 9 ] [ 10 ]
Zest Air и обратно выполняла международные рейсы в Инчхон на самолете Airbus A320 с 7 января по 22 февраля 2012 года, а также сезонно обслуживала этот маршрут для южнокорейских игроков в гольф. [ 11 ] Этот сезонный маршрут также выполнялся компанией Philippine Airlines на самолете Airbus A321 с 24 декабря 2015 г. по 21 февраля 2016 г., предлагая полеты туристам, любителям гольфа и местному пассажиру. [ 12 ]
К концу 2014 года аэропорт был оборудован таможенными, иммиграционными и карантинными кабинами в рамках подготовки к увеличению числа международных прибытий. [ 13 ] С октября 2015 года Иммиграционное бюро также заявило о готовности разместить персонал в аэропорту в случае начала регулярных международных рейсов, но по состоянию на 2023 год регулярные международные рейсы в аэропорт и из него не выполняются. [ 14 ]
Структура
[ редактировать ]взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Аэропорт Баколод-Силай имеет одну основную взлетно-посадочную полосу шириной 45 метров (148 футов) и длиной 2000 метров (6600 футов). Взлетно-посадочная полоса проходит в направлении 03°/21° и в настоящее время может принимать самолеты размером с Airbus A330 . Положения о расширении нынешней взлетно-посадочной полосы на 500 метров (1600 футов) для приема еще более крупных самолетов были подтверждены 23 мая 2009 года, когда стало известно, что бюджет на строительство 500-метрового расширения взлетно-посадочной полосы был исчерпан. был одобрен правительством Филиппин, а торги и строительство планировалось начать в 3-м или 4-м квартале 2009 года, но сроки еще не расширены. [ 15 ]
Аэропорт оснащен системой посадки по приборам (ILS), что позволяет выполнять посадки в ночное время и в условиях плохой видимости.
Пассажирский терминал
[ редактировать ]
Весь аэропортовый комплекс рассчитан на ежегодное обслуживание более одного миллиона пассажиров и 16 715 тонн (36 850 000 фунтов) грузов и состоит из 21 здания общей площадью 10 075 квадратных метров (108 450 квадратных футов). [ 5 ]
Самым большим зданием комплекса является главный пассажирский терминал площадью 6 187 квадратных метров (66 600 квадратных футов) с тремя уровнями. [ 5 ] На первом этаже расположены стойки регистрации, общественный вестибюль, зона прибытия и стойка информации. На втором этаже расположены три зоны перед вылетом с VIP- и CIP-залами; эти зоны перед вылетом ведут к трем трапам на перроне, которые могут одновременно обслуживать до пяти самолетов. Philippine Airlines также располагает залом Mabuhay Lounge для пассажиров бизнес-класса на втором этаже. [ 16 ] Также на втором этаже находятся магазин Merci Pasalubong и магазин Pasalubong Bong-Bong, занимающие место бывшего офиса Управления гражданской авиации Филиппин с тех пор, как оно было переведено в административное здание. На третьем этаже находится смотровая площадка с концессией и помещениями для технического обслуживания и оборудования аэропорта. [ 17 ]
Современный главный пассажирский терминал оборудован системой отображения полетной информации, механизированными системами обработки как входящего, так и исходящего багажа, многочисленными рентгеновскими аппаратами безопасности, а также лифтами и эскалаторами. [ 17 ] Возле главного здания находится парковка, вмещающая до 350 автомобилей. [ 5 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Себго | Себу |
Себу Пасифик | Себу , Давао , Манила |
ПАЛ Экспресс | Себу , Манила |
Филиппины AirAsia | Манила |
Статистика
[ редактировать ]Данные Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 1 ]
Год | Пассажирские перевозки | Движения самолетов | Перевозки грузов (в кг) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Одомашненный | % изменять | Одомашненный | % изменять | Одомашненный | % изменять | |
2008 | 843,488 | ![]() |
9,860 | ![]() |
8,244,579 | ![]() |
2009 | 1,050,429 | ![]() |
6,129 | ![]() |
11,688,406 | ![]() |
2010 | 1,223,491 | ![]() |
9,677 | ![]() |
12,502,755 | ![]() |
2011 | 1,349,442 | ![]() |
7,860 | ![]() |
13,667,720 | ![]() |
2012 | 1,018,417 | ![]() |
11,794 | ![]() |
8,367,821 | ![]() |
2013 | 1,768,803 | ![]() |
21,326 | ![]() |
10,684,186 | ![]() |
2014 | 1,317,841 | ![]() |
13,756 | ![]() |
11,091,730 | ![]() |
2015 | 1,642,391 | ![]() |
18,460 | ![]() |
15,710,450 | ![]() |
2016 | 1,498,741 | ![]() |
18,946 | ![]() |
16,533,566 | ![]() |
2017 | 1,579,199 | ![]() |
22,275 | ![]() |
15,266,797 | ![]() |
2018 | 1,770,226 | ![]() |
26,544 | ![]() |
18,085,750 | ![]() |
2019 | 1,706,229 | ![]() |
26,165 | ![]() |
18,370,977 | ![]() |
2020 | 445,480 | ![]() |
9,024 | ![]() |
6,823,796 | ![]() |
2021 | 238,882 | ![]() |
5,210 | ![]() |
7,999,428 | ![]() |
2022 | 1,322,149 | ![]() |
9,962 | ![]() |
10,736,837 | ![]() |
2023 | 1,874,261 | ![]() |
14,040 | ![]() |
13,884,796 | ![]() |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Трансфер из аэропорта доступен пассажирам, путешествующим в аэропорт или из аэропорта из Баколод. Есть несколько коммунальных транспортных средств (PUV), которые предлагают услуги трансфера. Рядом с аэропортом также стоят трехколесные велосипеды, на которых можно добраться до близлежащих пунктов назначения в Силае . Новая подъездная дорога, соединяющая аэропорт и Баколод , завершена и теперь доступна для транспортных средств. Он соединяется с Барангай-Бата в Бакалоде.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Передвижение воздушных судов, пассажиров и грузов» . Управление гражданской авиации Филиппин . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ «Проект эксплуатации, технического обслуживания и развития аэропорта Баколод» . Центр государственно-частного партнерства, Республика Филиппины . 21 апреля 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Справочник аэропортов CAAP» . Управление гражданской авиации Филиппин . Август 2016. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хибионада, Флоренс Ф. (4 декабря 2007 г.). «Передача аэропорта P4.3M Баколод-Силай DOTC сегодня» . Новости сегодня . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Аэропорт Баколод (BCD), остров Негрос, Филиппины» . Аэропортовые технологии . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Филиппинское информационное агентство (5 июля 2007 г.). «PGMA откроет новый аэропорт Баколод-Силай 13 июля» . Новости сегодня . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Гомес, Карла (14 июля 2007 г.). «GMA: аэропорт Силай готов, дебаты откладывают открытие» . Visayan Daily Star . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Город Силай – Добро пожаловать на главную страницу» . Официальный сайт правительства города Силай . 18 января 2008 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Эспина, Ролли (6 января 2009 г.). «Новогодний рейс из Казахстана в аэропорт Силай» . Филиппинская звезда . Проверено 10 января 2009 г.
- ^ «Международный самолет, приземлившийся в аэропорту Силай» . Баколод Бит . 3 января 2009 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 2 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Гомес, Карла (7 декабря 2011 г.). «НЬЮСБРИФС» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Уилсон, Дэррил. «Филиппинские авиалинии: чартерные рейсы Баколод-Сеул признаны успешными» . Филиппинская сеть полетов . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Филиппинское информационное агентство (27 октября 2014 г.). «Аэропорт Баколод-Силай готовится к международным рейсам» . Деловое зеркало . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ Эллера, Тереза Д. (1 октября 2015 г.). «BI собирается разместить персонал и оборудование в аэропорту Силай» . СанСтар Баколод . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Гомес, Карла (23 мая 2009 г.). «P300M одобрен для взлетно-посадочной полосы Баколод» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ «Домашний салон» . www.philippineairlines.com . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Открылся новый аэропорт Баколод-Силай» . Филиппинский Daily Inquirer . 18 января 2008 года. Архивировано из оригинала 20 января 2008 года . Проверено 2 мая 2017 г.