Говорящий барабан
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2009 г. ) |
![]() | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Другие имена | Dono, Odo, Price, Luca Cappacio, Lunna, Dono, Stock, Dangu, Igba, Doodo, Tama, Tama, Gangan, Gangan. |
Классификация | Перкуссия |
Классификация Hornbostel -Sachs | 211.242.11 (Индивидуальные барабаны в форме песочных часов с двумя кожей, одна кожа, используемая для игры) |
Развитый | Древность |


Говорящий барабан -это барабан в форме песочных часов из Западной Африки , чья поле можно регулировать, чтобы имитировать тон и просодию человеческой речи. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он имеет две барабанные головы, соединенные кожаными натяжными шнурами, которые позволяют игроку изменить шаг барабана, соскребая шнуры между их рукой и телом.
Происходя из 18-го века, говорящие игроки-барабаны использовали тона для распространения сообщений, таких как новости о церемониях и командах, на расстоянии 4-5 миль. [ 4 ]

Квалифицированный игрок может играть в целые фразы. Большинство говорящих барабанов звучат как человеческий гул в зависимости от того, как они играют.

Подобные барабаны в форме песочных часов обнаружены в Азии, но они не используются для имитации разговора, хотя Идакка используется для имитации вокальной музыки. [ 5 ]
Пять разновидностей барабанов датчика йоруба и атумпана и фонда от асанте (ашанти) особенно примечательны. Они отправляют сообщения до 20 миль (32 км), где другие барабанщики передают их, быстро распространяя новости.
Имена говорящих барабанов по языку или региону
[ редактировать ]Язык | Имя |
---|---|
Будут языки (Fante, Twi, Baoule) | Лес, Одо |
Бамбара , Бу , грязный | Восемьдесят |
Dangii , Gurusi , Moore | Луна, Донно |
Эффективная | Периметр |
Некоторый | Mbagge, Bigl |
Хауса | Дедушка, ты |
Сонхай | Дискуссия |
Теплицы , [ 6 ] [ 7 ] Wolof , [ 7 ] Мандл [ 7 ] | Эта, кобыла [ 7 ] |
Йоруба | Успешный, Глорон [ 8 ] |
История
[ редактировать ]Главы в форме песочных часов-одни из старейших инструментов, используемых западноафриканскими гритами [ 7 ] И их история можно проследить до народа Боно , народ йоруба , Империи Ганы [ 9 ] [ 10 ] и народ Хауса . Народ Йоруба Юго -Западной Нигерии и Бенина и Дагуба Северной Ганы разработали очень сложный жанр музыки гриота, сосредоточенного на говорящем барабане. [ 11 ] Многие варианты говорящих барабанов развивались, причем большинство из них имели ту же конструкцию, упомянутую выше. Вскоре появилось многие формы, не являющиеся часами, и получили особые имена, такие как Dunan и Fontomprom . [ 9 ] Это строительство ограничено в пределах современных границ Западной Африки , за исключением этого правила - Северный Камерун и Западный Чад ; Районы, в которых есть общие группы населения, принадлежащих группам, преобладающим в их граничащих странах Западной Африки, таких как Канури , Джерма , Фулани и Хауса.
Serer People
[ редактировать ]В Сенегальской и Гамбии истории Тама (на языке серрирования ) была одним из музыкальных инструментов, используемых в Serer People ( «Вунг» традиции танец, исполняемый Serer Boys . известный как "xaat" (в Serer). [ 6 ] Тама -барабан, религиозные коннотации Hasrer (который представляет империю Ганы ). [ 6 ] В традиции XAAT Тама составляет четвертый музыкальный ансамбль барабана. Среди сыгранные барабаны включают в себя: Perngel, Lamb, Qiin и Tama. [ 12 ]
Когда петух возит, XAAT будет отдыхать и спать до момента обрезания, если его судят о том, чтобы иметь возможность танцевать в Уонг, окруженную четырьмя Там-Там. Perngel, ягненок, циин и тама.
как Серер Джунджунг ), был избит гриоты сенегамбийских С исторической точки зрения, тама (точно так же , королей в особых случаях, например, во время войн (призыв к оружию), когда короли хотели обратиться к своим подданным, и на особых Обстоятельства в Серер-Стране-призыв к мученическому исходу, такие как хаос в Тахомпе (неожиданная атака 19-го века) [ 13 ] [ 14 ] и битва при Наудуру , [ 13 ] Там, где побежденные Сереры (мусульманские марабуты Сенегамбии) покончил жизнь самоубийством, а не завоевано мусульманскими силами или вынуждено подчиняться исламу. [ 13 ] [ 14 ] Самоубийство разрешено в религии Serer только в том случае, если оно удовлетворяет принципу Serer of Jom (см. Serer Religion ). [ 15 ] Слово «jom» означает «честь» на языке серра . [ 15 ] [ 16 ]
Йоруба народ
[ редактировать ]Плотник
[ редактировать ]Считается, что Аянгалу был первым барабанщиком йоруба. После своей смерти он был обожжен , и теперь он считается среди рядов Оришей . Считается последователями религии йоруба , что он является духом покровителя всех барабанщиков, и что, по виду музы, он вдохновляет барабанщиков играть хорошо. Слово « аян » означает барабанщика на языке йоруба . Вот почему некоторые фамилии йоруба содержат префикс Аян , такой как Ayanbisi, Ayangbade, Ayantunde, Ayanwande и т. Д. Этот префикс отмечает своих носителей как наследственных хранителей загадок Аянгалу.
В 20 -м веке говорящий барабан стал частью популярной музыки в Западной Африке. Он используется в воспроизведении музыки Mbalax в Сенегале и в Фуджи и Jùjú Music of Nigeria (где она известна как Dùndún, не следует путать с бас -барабаном Dundun из народов Манде). [ 17 ] Говорящий барабан также используется в церемониальных функциях и мероприятиях, таких как свадьбы, церемонии захоронения, частные функции и, самое главное, он обычно используется африканскими группами в рамках их музыкальных инструментов.
Играть технику
[ редактировать ]
Шаг барабана варьируется, чтобы имитировать тональные узоры речи. Это делается путем изменения напряжения, расположенного на барабанной головке: противоположные головки барабанов связаны общим натяжным шнуром . Талия барабана проводится между рукой и ребрами игрока, так что, когда сжимается, барабанная голова затягивается, создавая более высокую ноту, чем когда она находится в его расслабленном состоянии; Поле может быть изменена во время одного удара, создавая бурную ноту. Таким образом, барабан может запечатлеть высоту, объем и ритм человеческой речи, хотя и не качества гласных или согласных. [ 18 ]
Использование говорящих на барабанах в качестве формы общения было замечено европейцами в первой половине 18 -го века. Подробные сообщения могут быть отправлены из одной деревни в следующую быстрее, чем можно было перенести человек, едущий на лошади. В 19 веке Роджер Т. Кларк, миссионер, понял, что «сигналы представляют собой тона слогов обычных фраз традиционного и очень поэтического характера». [ 19 ]
Многие африканские языки тональны ; то есть высота важна при определении значения конкретного слова. [ 20 ] [ 21 ] MI ; Например, язык йоруба имеет три основных тона: низкий, средний и высокий, аналогичный тоническим соль-FA Notes Do, Re и Различные перегибы трех тонов затем используются для передачи разных сообщений. Тот же план трех основных тонов и их перегиб также относится к тому, как барабан говорит в музыке и культуре йоруба. Тем не менее, Serer Language и его относительные сенегамбийские языки не являются тональными, в отличие от почти всех других языков Niger-Congo. [ 22 ]
Проблема заключалась в том, как передавать сложные сообщения без использования гласных или согласных, а просто использовать тон. Английский эмигрант в Африку, Джон Ф. Каррингтон , в своей книге 1949 года «Говорящие барабаны Африки » объяснил, как африканские барабанщики смогли сообщить о сложных сообщениях на огромных расстояниях. [ 23 ] Используя низкие тона, называемые мужскими и более высокими женскими тонами, барабанщик общается через фразы и паузы, которые могут проходить более 4–5 миль. Процесс может занять в восемь раз больше, чем сообщить о нормальном предложении, но он был эффективным для того, чтобы рассказать соседним деревням о возможных атаках или церемониях. [ 4 ] Он обнаружил, что к каждому короткому слову, которое было избито на барабанах, была добавлена дополнительная фраза, которая была бы избыточной в речи, но обеспечивала контекст для основного барабанного сигнала.
Пример
[ редактировать ]Сообщение «вернуться домой» может быть переведено барабанщиками как: «заставьте ноги вернуться так, как они пошли, заставьте ваши ноги вернуться так, как они пошли, посадили ноги и ноги внизу, в деревне, которая принадлежит к нас". [ 24 ]
Одиночные слова будут переведены в фразы. Например, «Луна» будет сыграна как «Луна смотрит на землю», а «война» - как «война, которая привлечет внимание к засадам».
Дополнительные фразы предоставляют контекст, в котором можно понять основное сообщение или барабанные удары. Эти фразы не могут быть рандомизированы, когда научиться играть в барабанную студенту учили конкретную фразу, которая совпала с каждым словом. Только эта причина затрудняла обучение на языке барабанов, и немногие были готовы потратить время на это. [ 25 ] Дополнительные удары барабана уменьшают двусмысленность значения. По иронии судьбы, когда Запад понимал механизм барабанов, они уже начали использоваться реже в Африке. Кроме того, слова часто теряли их значение. В интервью с Каррингтоном он объяснил, что, когда слова, которые не используются часто, фразы, которые они соответствуют им, забываются. Когда ему дали ритм для молодой девушки, барабанщики подумали, что сыгранная фраза была на самом деле для рыбалки. [ 26 ]
Как подчеркнул Финнеган, [ 27 ] Сообщения, отправленные через барабаны, не были ограничены утилитарными сообщениями. Барабанные языки также могут быть использованы для специально литературных форм, для пословиц, панегириков, исторических стихов, дилевых и в некоторых культурах практически любых видов поэзии. Ритуализированные формы и барабанные названия конкретных людей составляли тип устной литературы. Среди некоторых народов, таких как Ашанти или йоруба , язык барабанов и литература были очень развитыми. В этих культурах барабаны, как правило, были специализированной и часто наследственной деятельностью, и экспертные барабанщики с мастерством принятого словаря языка и литературы барабанного барабана часто привязались к королю.
Детали дизайна
[ редактировать ]Размеры барабанов различаются между этническими группами, но все следуют одному базовому дизайну.
Тама диаметром народов Serer, Wolof и Mandinka типизируется меньшими размерами, имея полную длину барабана, типичную от 13 сантиметров (5,1 дюйма) с 7-сантиметровым барабана . Это производит гораздо более высокий тональный тон, чем другие говорящие барабаны той же конструкции.
У народов йорубы и Дагумбы, с другой стороны, есть одни из самых больших говорящих барабанов в их ансамблях Лунны и Дундун , с длиной, типичной в размере 23–38 сантиметров (9,1–15,0 дюйма) и диаметром барабанной головки между 10 и 18 сантиметры (3,9 и 7,1 дюйма). В ансамблях с разговором в Йоруба эти большие барабаны используются вместе с более мелкими, похожими на тама , называемые ганганскими на языке йоруба .

Играть в стилях
[ редактировать ]
Стили игры тесно связаны со строительством барабана и тональными качествами каждого языка. Существует четкая разница в стилях игры между областями с преимущественно Фулани и , разбирающимися популяциями, и традиционно не майдными районами дальше на восток.
Преобладающий стиль игры в районах на дальнейшем западе, таких как Сенегал , Гамбия , Западная Мали и Гвинея, характеризуется быстрыми рулонами и короткими всплесками звука между палкой, держащей руку и сопровождающей свободную руку, и коррелирует с различным акцентом на высоту и не-тонал Языки, услышанные в этой области. Это стиль, обычно слышен в популярном жанре Mbalax в Сенегале.
Из восточной части Мали , Буркина -Фасо и Ганы , в сторону Нигера , Западчаха и Нигерии ( за исключением областей с фулани и манде , в котором известно, стиль игры рассказывается о длинных и устойчивых нотах, поражая Барабанная головка с удерживающей рукой и сопутствующей свободной рукой, используемой для ослабления и изменения тонов сразу после удара. Это создает резиновую звучащую текстуру для своей игры, которая имитирует тяжелые и сложные тона, используемые в языках из этой области (см. Диаграмму тонального языка Нигера -Конго ). Этот характерный стиль может быть четко услышан в популярной музыке этой области, особенно в тех, где говорящий барабан является ведущим инструментом, такой как музыка Фудзи из Йоруба Нигерии .
В некоторых этнических группах каждому человеку было дано «имя барабана», которое можно было использовать прямые сообщения для конкретных людей. Примеры из числа камеруна - . «даже если вы одете мелко, любовь - единственная вещь» или «у гигантской древесной крысы нет ребенка, у крыс в доме нет ребенка» Говорящие игроки барабанов послали сообщения, играя в название получателя, а затем имя отправителя и сообщение. [ 28 ]
Использовать в популярной музыке
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит список разных информации . ( Июнь 2024 г. ) |
Кинг Кримсон использовал Talking Drum на языках альбома Larks в Aspic , для трека «Talking Drum». [ 29 ]
Том Уэйтс использовал Talking Drum на своей песне "Trough's Braids", трека из альбома Sworkshtrombones .
Эрика Баду использовала Talking Drum на своей песне "My People" из альбома New Amerykah Part Pert (4 -я мировая война) .
Сикиру Адеподжу является мастером говорящего барабана из Нигерии, который сотрудничал с артистами из «Благолдижьи мертвых» Стиви Уандеру и Карлосу Сантане .
Нана Васконселос , мастер перкуссии, начал играть в говорящий барабан в начале 1980 -х годов и с тех пор использовал его.
Мик Флитвуд из Fleetwood Mac альбоме группы 1975 года использовал Talking Drum на треке «World Turning» на одноименном и в концертных выступлениях песни.
Американский музыкальный и концертный фильм David Byrne's American Utopia Broadway и HBO с участием игрока TAMA на нескольких песнях во время шоу. [ 30 ]
Клео Сол использовала говорящий барабан на своей песне «Когда я в твоих руках», из альбома Роуз в темноте .
Мэннивеллз сыграл Talking Drum на своей песне "Danfo" из своего альбома Mirage.
В популярной культуре
[ редактировать ]
В серии игр Патапон игрок - это Бог, который общается со своими последователями, используя четыре говорящих барабана. У каждого есть свой уникальный звук: «Пата», «Пон», «Дон» и «Чака».
В телесериале, как и я , в телесериале, говорящий барабан обсуждается как средство празднования жизни мертвых. [ 3 ]
Их также можно услышать в фильме 1959 года «История монахини» с Одри Хепберн в главной роли , когда она прибывает в то, что в то время бельгийское Конго.
Билл Кройцманн , барабанщик Grateful Dead , иногда играл в говорящий барабан на живых выступлениях группы во время сегмента «барабанов» их шоу во втором сете.
Говорящий барабан заметно показывается в партитуре фильма «Черная пантера» 2018 года . Оценка, написанная Людвигом Гёранссоном , использует говорящие барабаны в основе лейтмотифа, связанного с главным героем фильма Т'Чалла (которого играет Чедвик Бозман ). [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Барабан (общение)
- Свистящие языки , тональные транспозиции разговорных языков.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гершон, Ливия (27 июля 2021 г.). «Как Западноафриканский говорящий барабан точно имитирует человеческую речь?» Полем Смитсоновский журнал . Получено 4 августа 2021 года .
- ^ Gninyomo, Luc (2021-08-14). "Что такое говорящий барабан в Африке?" Полем Шин журнал . Получено 2023-02-11 .
- ^ Jump up to: а беременный USHE, USHE MIKE (2015). «Говорящий барабан: расследование охвата традиционного способа общения» . Международный журнал философии и богословия . 3 doi : 10.15640/ijpt.v3n1a15 (неактивный 2024-07-01).
{{cite journal}}
: CS1 Maint: doi неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Онг, Уолтер (1977). Интерфейсы слова: исследования в эволюции сознания и культуры . п. 101.
- ^ Хосе, Кевин; Чаттерджи, Анинда; Гупта, Анураг (2018). «Акустика Идакки: индийский малый барабан с определенной подачей» . Журнал Акустического общества Америки . 143 (5): 3184–3194. Bibcode : 2018asaj..143.3184j . doi : 10.1121/1.50388111 . PMID 29857748 .
- ^ Jump up to: а беременный в (по -французски) Gravrand, Henry , "La Civilization Seereer - Pangool , Vol. 2, Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal (1990), с. 48–49, ISBN 2723610551
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Инструменты дю Сенегал (в) kassoumay.com» . Архивировано из оригинала 5 июля 2012 года . Получено 19 апреля 2021 года .
- ^ Durojaye, Cecilia; и др. (27 июля 2021 г.). «Когда говорит музыка: акустическое исследование речевого суррогатного материнства нигерийского барабана Дундуна» . Границы в общении . 6 : 132. DOI : 10.3389/fcomm.2021.652690 .
- ^ Jump up to: а беременный «История барабана - ранняя история» . Makedrums.com. 18 октября 2011 года . Получено 19 марта 2015 года .
- ^ Мейеровиц, Ева Левин Рихтер (1958). Акан Ганы: их древние убеждения . Faber & Faber.
- ^ «Говорящие барабаны йоруба | Африканская музыка: журнал Международной библиотеки африканской музыки» .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ (по -французски) Gravrand, Henry, "La Civilization Seereer - Pangool , Vol. 2 (1990), p. 49.
- ^ Jump up to: а беременный в (на английском языке) JOOF, Альхаджи Альье Эбрима Чам , «Сенегамбия, Земля нашего наследия» (1995). Смотрите также:
- (по -французски) Sarr, Alioune , «Histoire du Sine - Saloum », (Senegal), введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, Бюллетень Фундаментального института Черной Африки , Tome 46, Серия B, N ° 3–4, 1986–1987, с. 42
- ^ Jump up to: а беременный Камара, Альхаджи Сайты, "Коссанская Сенеагамбия" (История Сенегамбии), в GRTS (Суну Чоссан), ( Гамбия ).
- ^ Jump up to: а беременный Gravrand, Pangool (1990), p. 40
- ^ (по-французски) Гравиранд, Генри, «Духовное наследие Сереер: традиционная ценность вчера, сегодня и завтра», в Эфиопике , номер 31, Социалистическая ревю негро-африканской культуры, 3-й квартал 1982
- ^ «Talking Drum in Nigerian Pop Music - Fuji Music: Musc & 105 1778 - F17 - Music Parce» . ccs.instructure.com . Получено 2021-07-11 .
- ^ Gertjegerdes-Myricks, Petra (17 июля 2002 г.). «Афроамериканская история истории получает новые африканские барабаны». Columbus Times . ProQuest 367868191 .
- ^ Глейк, J. (2011), Информация: история, теория, наводнение , Лондон: Четвертое здание, с. 15
- ^ Чен, Мэтью Ю. 2000. Тон Сандхи: узоры по китайским диалектам.
- ^ Одден, Дэвид (1995), «Тон: африканские языки». В Дж. Голдсмит (ред.), Справочник по фонологической теории , Оксфорд: Василий Блэквелл .
- ^ Pozdniakov, Konstant in in in and Segerer, Guillaume (2017), «Генеалогическая классификация атлантических языков». (Проект) Появиться в: Люпке, Фридерике (ред.) Оксфордский гид по атлантическим языкам Западной Африки , издательство Оксфордского университета.
- ^ Carrington, JF (1949), Talking Drums of Africa , Carey Kingsgate Press.
- ^ Глейк (2011), с. 13
- ^ Онг (1977). Интерфейсы слова . п. 97
- ^ Онг (1977). Интерфейсы слова .
- ^ Финнеган, Рут (2012). «Барабанный язык и литература» . Устная литература в Африке . Кембридж, Великобритания: издатели открытых книг. ISBN 978-1-906924-72-0 .
- ^ "ТЕЛЕГРАФИЯ ДУМА".
- ^ Organ., Thomson Reuters опубликован. Индекс цитирования социальных наук . OCLC 946102050 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Король, Даррин (20 ноября 2019 г.). «Построение утопии Дэвида Бирна», по одному серый костюм за раз » . New York Times . Получено 19 апреля 2021 года .
- ^ Орсон, Дайан (2018-04-09). «Сенегальский барабанщик для« Черной пантеры »делится посланием музыки со студентами Коннектикута» . wbur.org . Получено 2020-05-13 .
Ссылки
[ редактировать ]- (по -французски) Gravrand, Henry , "La Civilization Seereer - Pangool , Vol. 2, Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal, 1990, с. 40, 48–49, ISBN 2723610551 .
- (по-французски) Гравин, Генри, «Духовное наследие Сереер: традиционная ценность вчерашнего, сегодня и завтра», в Эфиопике , номер 31, социалист раскрыт из негро-африканской культуры, 3-й квартал 1982 года [1] (Получено 7 мая 2012 г.)
- (на английском языке) JOOF, Альхаджи Альье Эбрима Чам , «Сенегамбия, Земля нашего наследия» (1995)
- (по-французски) Sarr, Alioune , « Histoire du sine-saloum » (Senegal), введение, библиография и заметки Чарльза Беккера, Бюллетень Фундаментального института Черной Африки , Tome 46, серия B, N ° 3–4, 1986 –1987, с. 42
- " Drum Telegraphy ". Время , 21 сентября 1942 года. Онлайн -версия доступна 7 ноября 2006 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серер -культура
- СЕРЕР ИСТОРИЯ
- Культура Сенегала
- Культура Гамбии
- Сенегальские музыкальные инструменты
- Ганские музыкальные инструменты
- Африканские барабаны
- Музыка Западной Африки
- Ивуарийские музыкальные инструменты
- Культура Мали
- Культура Нигерии
- Культура Нигера
- Йоруба музыкальные инструменты
- Барабаны
- Речевые инструменты
- Хауса музыкальные инструменты