Линия Южного Хайленда
Линия Южного Хайленда | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
![]() Вагон Endeavour в Миттагонге | |||||||
Обзор | |||||||
Тип услуги | Междугородний железнодорожный транспорт | ||||||
Местный | Макартур , Южный Хайленд и Южный плоскогорье , Новый Южный Уэльс | ||||||
Первое обслуживание | 19 мая 1869 г. | ||||||
Текущий оператор(ы) | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк | ||||||
Маршрут | |||||||
Условия | Кэмпбеллтаун , Центральный округ Мосс-Вейл , Гоулберн | ||||||
Остановки | 22 | ||||||
Пройденное расстояние | 215 км (134 миль) | ||||||
Используемая линия(ы) | Главный Юг | ||||||
Технический | |||||||
Подвижной состав | Вагон Индевор | ||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||
Отслеживать владельцев | Сиднейские поезда , ARTC | ||||||
|
Southern Highlands Line (SHL) — междугородняя железнодорожная линия, которой управляет компания NSW TrainLink , которая обслуживает регионы Макартур , Саутерн-Хайлендс и Южный Пейблэндс в Новом Южном Уэльсе . Впервые работая в 1869 году, линия проходит от Кэмпбеллтауна через главную южную железнодорожную линию до Гоулберна , а в часы пик маршрут продлевается до Центрального вокзала . Железнодорожное сообщение работает вместе с автобусным маршрутом из Пиктона в Боурал , курсирующим по маршруту кольцевой железнодорожной линии Пиктон-Миттагонг , и региональным автобусным сообщением из Бандануна в Вуллонгонг на линии Южного побережья , работающим в коридоре Унандерра -Мосс. Валейская железнодорожная линия .
Это один из двух маршрутов междугородной сети поездов Нового Южного Уэльса, который полностью проходит по неэлектрифицированным железнодорожным линиям. Линия Саузерн-Хайлендс обслуживается подвижным составом, состоящим исключительно из железнодорожных вагонов Endeavour , при этом в большинстве перевозок используются только два вагона. Услуга охватывает 169 километров (105 миль) железных дорог, что делает его самым протяженным маршрутом в сети TrainLink Нового Южного Уэльса, не считая Blue Mountains Line компании маршрута Bathurst Bullet . Несмотря на это, маршрут охватывает всего 22 станции, что делает его маршрутом с наименьшим количеством остановок. Еще 2 станции и 55 километров (34 миль) железных дорог проходят поезда Южного Хайленда в часы пик.
История
[ редактировать ]Линия Мэйн-Юг поэтапно открывалась до Пиктона в 1863 году, Мосс-Вейл в 1867 году и Гоулберна в 1869 году. [ 1 ]
открылся новый участок линии В 1919 году между Пиктоном и Миттагонгом , первоначальный участок которого стал кольцевой линией Пиктон-Миттагонг. [ 2 ] Первоначально это была однопутная линия, позже она была увеличена вдвое, за исключением кольцевой линии Пиктон-Миттагонг.
Услуги
[ редактировать ]
Большинство служб курсируют между Кэмпбеллтауном и Мосс-Вейл, а ограниченное количество - до Центрального Сиднея и Гоулберна . [ 3 ] Все услуги обслуживаются компанией NSW TrainLink с использованием вагонов Endeavour .
Автобусы, заменяющие рельсы, курсируют между Пиктоном и Боуралом, параллельно кольцевой линии Пиктон-Миттагонг, а также Бандануном и Вуллонгонгом, параллельно линии Мосс-Вейл-Унандерра . Между Мосс-Вейл и Гоулберном также курсирует дневное автобусное сообщение. [ 3 ] Некоторые станции также обслуживаются службами NSW TrainLink XPT и Xplorer из Сиднея в Канберру , Гриффит и Мельбурн . [ 4 ]
Вплоть до середины 1990-х годов большинство рейсов на линии осуществлялось до Центрального вокзала Сиднея. На этой линии курсировали такие поезда, как Goulburn Day Train и Southern Highlands Express . с кондиционером В конце 1980-х годов были представлены вагоны HUB / RUB . Позже к ним присоединятся вагоны Бадда и Таллоха и железнодорожные вагоны DEB . [ 5 ]
В 1994 году все они были заменены вагонами Endeavour. [ 6 ] Большинство служб были изменены, чтобы работать только на севере до Кэмпбеллтауна, соединяясь с электрическими службами Sydney Trains, идущими в Сидней.
По состоянию на 2014–2015 годы показатели работы линии Southern Highlands Line значительно хуже в часы пик, чем на других пригородных и междугородних линиях. [ 7 ]
Станции
[ редактировать ]Имя | Железнодорожная линия | Обслуживание пригородов/городов | Примечания |
---|---|---|---|
Центральный | Главный пригород | Хеймаркет, Чиппендейл, Ультимо, Серри-Хиллз | Транспортный узел для поездов Сиднея, других поездов Intercity, Региональные поезда, автобусы и легкорельсовый транспорт |
Гленфилд | Главный Юг | Гленфилд | Обмен с поездами Сиднея |
Кэмпбеллтаун | Кэмпбеллтаун | Отправная точка большинства услуг Пересадка с поездами Сиднея и региональными поездами. | |
Макартур | Амбарвейл, Блэр Атол, Глен Алпайн | Обмен с поездами Сиднея | |
Менангл Парк | Менангл Парк, Галаад | ||
Менангл | Менангл | ||
Дуглас Парк | Дуглас Парк, Уилтон | ||
Пиктон | Пиктон, Мэлдон | Развязка с кольцевым автобусом Пиктон – Боурал | |
Тахмур | Тахмур, Куриджа, Бакстон, Тирлмер | ||
Одеяло | Барго, Яндерра и фазановое гнездо | ||
Йерринбул | Йерринбул, Коло-Вейл, Вершина холма, Альпийский | ||
Миттагонг | Миттагонг, Бремар, Балаклава, Уиллоу Вейл, Уэлби, Эйлмертон, Ренвик |
Развязка с региональными поездами и кольцевым автобусом Пиктон-Миттагонг. | |
Боурал | Боурал, Беррима, Восточный Боурал | Развязка с региональными поездами, кольцевым автобусом Пиктон – Миттагонг и автобусом Банданун – Вуллонгонг. | |
Бурраду | Бурраду | ||
Мосс Вейл | Мосс Вейл, Бонг Бонг, Робертсон, Саттон Форест, Бурраванг |
Конечная точка большинства услуг Пересадка с региональными поездами и Бандануном - тренер Вуллонгонг | |
Эксетер | Эксетер | Также обслуживается тренером Банданун – Вуллонгонг. | |
Бунданун | Бунданун | Также обслуживается региональными поездами и автобусом Банданун – Вуллонгонг. | |
Пенроуз | Пенроуз | ||
Вингелло | Вингелло | ||
Таллонг | Таллонг | ||
Марулан | Марулан | ||
Гоулберн | Гоулберн | Также обслуживается региональными поездами. |
Покровительство
[ редактировать ]В следующей таблице показано покровительство каждой линии сети Intercity TrainLink Нового Южного Уэльса за год, закончившийся 30 июня 2022 года, на основе данных о подключении и отключении Opal. [ 8 ]
3 179 000 | |
6 015 000 | |
418 000 | |
3 013 000 | |
334 000 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Основная южная линия. Архивировано 18 апреля 2013 г. на Wayback Machine NSWrail.net.
- ^ Бэйли, Уильям А. (197x). Кольцевая железная дорога Пиктон-Миттагонг . Булли: Публикации Austrail. ISBN 0-909597-14-6 .
- ^ Jump up to: а б «Расписание линий Южного Хайленда» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Южное расписание» . Новый Южный Уэльс TrainLink. 7 сентября 2019 г.
- ^ "Южные пассажиры" Железнодорожный дайджест , январь 1989 г., стр. 21
- ^ «Новое расписание приводит к упадку локомотивных перевозок», Железнодорожный дайджест, июль 1994 г.
- ^ «Доставка услуг» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
- ^ «Патронаж поездов – ежемесячные показатели» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 20 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Столетие открытия южной линии до Пиктона», Синглтон, CC, Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог, июль 1963 г.
- «Столетие открытия южной линии до Миттагонга», Синглтон, CC, Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог, март 1967 г.
- «Столетие открытия южной линии до Гоулберна», Синглтон, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог CC , май 1969 г.
- Southern Highlands Express Питер Аттенборо, Eveleigh Press, 2011 г. ISBN 978 1 87 656854 2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о региональном транспорте Транспорт для Нового Южного Уэльса