Годзилла против Биолланте
Годзилла против Биолланте | |||
---|---|---|---|
![]() Афиша театрального релиза Нориёси Охрай | |||
Японское имя | |||
Катакана | Годзилла против Биолланте | ||
| |||
Режиссер | Кадзуки Омори | ||
Автор сценария | Кадзуки Омори | ||
Рассказ | Шиничиро Кобаяши | ||
Продюсер: | Shōgo Tomiyama Томоюки Танака | ||
В главных ролях | |||
Кинематография | Юда Като | ||
Под редакцией | Митико Икеда | ||
Музыка | Коичи Сугияма | ||
Производство компания | |||
Распространено | Вон тот | ||
Дата выпуска |
| ||
Время работы | 104 минуты | ||
Страна | Япония | ||
Языки | японский Английский | ||
Бюджет | 700 миллионов йен [ 1 ] ( 10,7 миллиона долларов ) [ 2 ] | ||
Театральная касса | 1,04 миллиарда йен [ 3 ] |
Годзилла против Биолланте ( Годзилла против Биолланте , Годжира тай Биолланте ) [ а ] японский фильм кайдзю 1989 года , снятый и написанный Кадзуки Симори , со спецэффектами Коити Кавакиты. Распространяемый Toho и произведенный под их дочерней компанией Toho Pictures , это 17-й фильм франшизы , Годзиллы франшизы второй фильм в период Хэйсэй и продолжение фильма 1984 года «Возвращение Годзиллы» . В фильме снимались Кунихико Митамура, Ёсико Танака , Масанобу Такашима , Мегуми Одака , Тору Минэгиси , Ясуко Савагути , Тосиюки Нагасима , Ёсико Куга , Рюноске Канеда и Кодзи Такахаси . Это было первое появление Одаки во франшизе «Годзилла» в роли Мики Саэгуса , и он будет повторять эту роль в каждом фильме до конца сериала «Хэйсэй».
В фильме корпорации борются за контроль над образцами клеток Годзиллы, а сам монстр сражается с существом, рожденным из комбинации клеток Годзиллы, клеток растения и клеток женщины. Идея возникла в результате публичного конкурса авторов рассказов и установила тенденцию, общую для всех фильмов эпохи Хэйсэй, в которой Годзилла противостоит противникам, способным трансформироваться в новые, все более мощные формы. [ 4 ]
«Годзилла против Биолланте» был показан в кинотеатрах Японии 16 декабря 1989 года. Он получил в целом положительные отзывы, в которых хвалили сюжетную линию, визуальные эффекты и музыку Сугиямы, но разочаровал японские кассовые сборы из-за конкуренции с частью «Назад в будущее». II . Он был выпущен для прямой трансляции в США 25 ноября 1992 года на канале HBO Video . [ 5 ] [ 6 ]
За ним последовал «Годзилла против короля Гидоры» , вышедший 14 декабря 1991 года.
Сюжет
[ редактировать ]После нападения Годзиллы на Токио и последующего заключения на горе Михара в 1985 году [ 7 ] Клетки монстра тайно доставляются в Сарадийский институт технологий и науки, где их предстоит объединить с генетически модифицированными растениями в надежде превратить пустыни Сарадии в плодородные земли и положить конец экономической зависимости страны от нефтяных скважин. Доктор Генширо Сирагами и его дочь Эрика привлечены для помощи в проекте, но террористический взрыв разрушает лабораторию института, разрушая клетки и убивая Эрику.
Пять лет спустя Ширагами вернулся в Японию и объединил некоторые клетки Эрики с клетками розы , пытаясь сохранить ее душу. Тем временем ученый Кадзухито Киришима и лейтенант Горо Гондо из JSDF используют собранные ими клетки Годзиллы для создания «антиядерной энергетической бактерии» (ANEB), надеясь, что она сможет послужить оружием против Годзиллы, если он вернется. Они пытаются завербовать Ширагами для помощи, но получают отказ.
Международная напряженность вокруг клеток Годзиллы возрастает, поскольку их жаждут как Институт технологий и науки Сарадии, так и американская организация Bio-Major. Взрыв на горе Михара вызывает толчки по всей территории, включая дом Ширагами, серьезно повреждая розы. Ширагами соглашается присоединиться к усилиям JSDF и получает доступ к ячейкам Годзиллы, которые он тайно объединяет с одной из роз. Ночью позже конкурирующие Биомажор и агенты Сарада врываются в лабораторию Ширагами, но подвергаются нападению большого растительноподобного существа, которое позже сбегает к озеру Аши и названо « Биолланте Сирагами ».
Агенты Биомажора закладывают взрывчатку вокруг горы Михара и шантажируют Сейм Японии , предупреждая, что взрывчатка будет взорвана и, таким образом, освободит Годзиллу, если клетки не будут переданы. Киришима и Гондо пытаются торговаться, но сарадианский агент SSS9 препятствует этой попытке и убегает с клетками. Взрывчатка взрывается, и Годзилла освобождается. Годзилла пытается добраться до ближайшей электростанции, чтобы пополнить запасы ядерной энергии, но Биолланте зовет Годзиллу.
Годзилла прибывает к озеру, чтобы вступить в жестокую битву с Биолланте, и выходит победителем. Затем Годзилла направляется к электростанции в Цуруге , но экстрасенс Мики Саэгуса использует свои силы, чтобы вместо этого направить ее в сторону Осаки . Город быстро эвакуируют, прежде чем Годзилла выходит на берег. Команда во главе с Гондо встречает Годзиллу в центральном районе и запускает ракеты, наполненные ANEB, по его телу. При этом Гондо погибает, а Годзилла уходит невредимым.
Киришима забирает клетки и возвращает их JSDF. Ширагами предполагает, что если температура тела Годзиллы повысится, ANEB должен помешать этому. JSDF воздвигает пластины, излучающие микроволновое излучение, во время искусственной грозы, поражая Годзиллу молнией и нагревая температуру его тела во время боя у берегов залива Вакаса . Годзилла пострадал лишь умеренно, но Биолланте, получив более мощную форму, прибывает, чтобы снова вступить в бой с Годзиллой.
После долгой битвы битва заканчивается после того, как Годзилла запускает атомный тепловой луч в рот Биолланте, серьезно ранив Биолланте. Измученный Годзилла падает на пляж, когда бактериальная инфекция наконец начинает распространяться, а Биолланте распадается на светящиеся споры, которые поднимаются в небо, образуя образ Эрики среди звезд. Ширагами, наблюдавший за этой сценой, застрелен SSS9. Киришима преследует убийцу, и после короткой драки SSS9 убит микроволновой пластиной, активированной Сё Куроки. Годзилла просыпается и уходит в океан.
Бросать
[ редактировать ]- Митамура в роли Кадзухито Киришимы ( Кунихико Kazuhito Kirishima )
- Ёсико Танака в роли Аски Окочи ( Asuka Okochi , Asuka Okochi )
- Такашима — майор Сё Куроки Масанобу
- Мегуми Одака в роли Мики Саэгуса ( Miki Saegusa , Miki Saegusa )
- Такахаси в роли Геничиро Кодзи Сирагами доктора
- Минэгиси, как полковник Горо Гондо Тору
- Тосиюки Нагасима в роли режиссёра Сэйичи Ямамото ( Ямамото Сэйити , Ямамото Сэйичи )
- Рюносукэ Канеда в роли Макото Окочи ( Makoto Okochi , Okōchi Makoto )
- Манджот Беди в роли SSS9
- Ёсико Куга — Кейко Овада, главный секретарь кабинета министров
- Ясуко Савагути в роли Эрики Сирагами
- Казума Мацубара — Super XII координатор
- Хирохиса Наката — министр обороны Минору Кояма
- Коичи Уэда, как генерал Хёдо
- Косуке Тойохара в роли контроллера Super X II
- Такаши Хант — Джон Ли, главный шпион
- Деррик Хоумс — Майкл Лоу, главный шпион
- Демон Когуре в роли самого себя
- Абдаллах Хелал, как сарадианский ученый
- Айдын Яманлар — директор Сарадийского завода
- Сулейман Мехдизаде в роли Сирхана
- Харуко Сагара — тележурналист
- Юки Сайто, как поп-певец
- Бет Блатт в роли Сьюзан Хорн
- Казуэ Икура в роли аэропорта Пенсильвания
- Кенпачиро Сацума в роли Годзиллы
- Масаси Такегуми в роли Биолланте
Производство
[ редактировать ]Подготовка к производству
[ редактировать ]Первоначальная идея заключалась в том, чтобы найти что-то, что могло бы сравниться по силе и ужасу с Годзиллой, если бы мы вернули Годзиллу. Но просто позволить монстрам сражаться друг с другом делалось много раз, и очевидно, что этому есть предел. Итак, чтобы должным образом вернуть Годзиллу, нам нужно было создать противника, который сможет правильно сражаться. Если и существовало что-то, эквивалентное ужасу ядерной энергетики, то это должна быть биотехнология, с помощью которой люди могли бы манипулировать жизнью, потому что это может быть очень опасно, если пойдет неправильным путем, я думаю, с этической точки зрения. Именно здесь я нашел связь, и родилась идея монстра, созданного с помощью биотехнологий.
—Синичиро Кобаяши [ 8 ]
Томоюки Танака анонсировал продолжение « Возвращение Годзиллы» в 1985 году, но скептически относился к его возможностям, поскольку фильм принес Тохо небольшую финансовую выгоду , а провал фильма «Кинг-Конг жив» в следующем году убедил его, что зрители не готовы к продолжению. продолжение серии о Годзилле . Он уступил после успеха «Магазинчика ужасов» и приступил к проведению публичного конкурса на лучший сценарий. [ 9 ] Учитывая незначительный успех «Возвращение Годзиллы» в Японии, Танака настоял на том, чтобы история была сосредоточена на классической теме «монстры против монстров». [ 4 ] Танака передал пять работ финалистов режиссеру Кадзуки Омори , несмотря на изначально враждебные отношения между ними; последний ранее считал Танаку ответственным за снижение качества сериала о Годзилле в 1970-х годах. Омори выбрал запись о дантисте Шиничиро Кобаяши, который написал свою историю, имея в виду гипотетическую смерть своей дочери. [ 9 ]
Представление Кобаяши отличалось акцентом на дилеммы, касающиеся биотехнологии, а не ядерной энергии, и вращалось вокруг ученого, скорбящего по своей умершей дочери и пытающегося сохранить ее душу живой, объединив ее гены с генами растения. Первоначальные эксперименты ученого привели бы к созданию гигантской крысоподобной амфибии по имени Деуталиос, которая приземлилась бы в Токийском заливе и была бы убита Годзиллой. Женщина-репортер, расследующая деятельность ученого, пострадала бы от психических видений растений с гуманоидными лицами, вынудивших ее проникнуть в лабораторию ученого. Ученый позже признался бы в своих намерениях, и в финале Годзилла сражался бы с Биолланте с человеческим лицом, который побеждает его, прижигая его плоть кислотой. [ 10 ]
Омори в течение трех лет преобразовывал историю в работоспособный сценарий, используя свой опыт биолога для создания правдоподобного сюжета, включающего генную инженерию и ботанику. [ 9 ] Чтобы сохранить антиядерный посыл сериала, он связал создание Биолланте с использованием клеток Годзиллы и заменил персонажа-журналиста Кобаяши на Мики Саэгуса . [ 4 ] Он открыто признал, что режиссура фильма о Годзилле была второстепенной по сравнению с его желанием снять фильм о Джеймсе Бонде элементы жанра шпионского кино . , и тем самым добавил в сюжет [ 9 ] , больше управляемых комитетом В отличие от более поздних фильмов о Годзилле , Омори была предоставлена значительная свобода действий в написании и режиссуре фильма, что позже сотрудники Тохо сочли ошибкой, в результате которой фильм получил очень узкую аудиторию. [ 4 ]
Спецэффекты
[ редактировать ]
Коичи Кавакита , ранее работавший в Tsuburaya Productions , заменил Теруёси Накано на посту руководителя отдела спецэффектов сериала после того, как Тохо был впечатлен его работой в Gunhed . Кавакита воспользовался услугами команды Gunhed по спецэффектам Studio OX и изначально хотел сделать Годзиллу более похожим на животных, используя крокодилов в качестве отсылки, но Танака отругал его, назвав Годзиллу «монстром», а не животным. Кенпачиро Сацума вернулся, чтобы изобразить Годзиллу, надеясь улучшить свою игру, сделав ее менее антропоморфной, чем в предыдущих фильмах. Производитель костюмов Нобоюки Ясамару создал костюм Годзиллы, сделанный специально с учетом размеров Сацумы, в отличие от предыдущего, который изначально был создан для другого исполнителя и вызывал у Сацумы дискомфорт. Получившийся костюм весом 242 фунта оказался более удобным, чем предыдущий, поскольку имел более низкий центр тяжести и более подвижные ноги. Второй костюм весом 176 фунтов был создан для подводных сцен на открытом воздухе. Размер головы был уменьшен, а белки вокруг глаз удалены. По совету финалиста рассказа Шиничиро Кобаяши в челюсти добавили двойной ряд зубов. Как и в предыдущем фильме, для съемки крупным планом использовались аниматронные модели. Эти модели были улучшением по сравнению с предыдущими, поскольку они были сделаны из тех же форм, которые использовались для основного костюма, и имели шарнирный язык и замысловатые движения глаз. Спинные пластины костюма были заполнены лампочками для сцен, в которых Годзилла использует свой атомный луч, тем самым уменьшая зависимость от оптической анимации, хотя они убили Сацуму электрическим током при первой активации. Сацума также был обязан носить защитные очки в костюме во время сцен, в которых Годзилла сражается с JSDF, поскольку на съемочной площадке использовалась настоящая взрывчатка. [ 9 ] Фильм в основном снимался на площадке Тохо, хотя некоторые съемки велись и в зоне маневров Восточной Фудзи. [ 11 ]
Проектирование и изготовление реквизита Биолланте оказалось проблематичным, поскольку традиционные методы костюмирования затрудняли реализацию запрошенного дизайна первой формы существа, и полученная в результате громоздкая модель окончательной формы Биолланте была встречена с недоверием командой по спецэффектам. Первую форму Биолланте исполнил Масао Такегами, который сидел в багажнике модели на платформе чуть выше уровня воды. Хотя движениями головы существа было легко управлять, его лозы контролировались сложным набором воздушных проводов, на которые Сацуме было трудно реагировать во время боевых сцен, поскольку они не создавали напряжения, что давало Сацуме право симулировать получение от них ударов, несмотря на то, что они не создавали напряжения. возможность их воспринимать. Окончательную форму «Биолланте» было еще труднее эксплуатировать, поскольку на ее монтаж виноградной сети на съемочной площадке уходили часы. Видимость как в костюмах Годзиллы, так и в окончательной форме Биолланте была плохой, что затрудняло Такегами прицеливание головы существа при выстреле соком, который навсегда окрашивал все, на что оно приземлялось. [ 9 ]
Хотя первоначально было решено включить в фильм покадровую анимацию , полученные эпизоды были отменены, поскольку Кавакита считал, что они не могут эффективно сочетаться с кадрами живых выступлений. Однако фильм стал первым в своем роде, в котором использовалась компьютерная графика , хотя ее использование ограничивалось сценами с компьютерными схемами. [ 9 ] В оригинальной версии фильма была первая битва, кульминацией которой было то, что споры Биолланте упали на холмы, окружающие озеро Асино, и расцвели на цветочные поля, хотя это было удалено, поскольку цветы были за пределами масштаба. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]В отличие от предыдущего фильма, «Годзилла против Биолланте» включает в себя темы из Акиры Ифукубе оригинальной темы Годзиллы , хотя большая часть саундтрека была составлена из оригинальных тем Коичи Сугиямы . Партитура была оркестрована дирижером Дэвидом Хауэллом через Кансайский филармонический оркестр, хотя сам Хауэлл никогда не смотрел фильм, и поэтому ему пришлось интерпретировать, из чего будут состоять сцены, дирижируя оркестром. [ 9 ]
Английская версия
[ редактировать ]После того, как фильм был выпущен в Японии, Тохо поручил гонконгской компании Omni Productions дублировать фильм на английский язык. [ 12 ]
В начале 1990 года Тохо вступил в переговоры с Miramax о распространении фильма. Когда переговоры прервались, Тохо подал иск в Федеральный суд Лос-Анджелеса, обвинив Miramax в заключении в июне устного соглашения о выплате Тохо 500 000 долларов за распространение фильма. Этот иск задержал выход фильма на два года. Было достигнуто внесудебное соглашение: компания Miramax купила права на фильм за неизвестную сумму. Компания Miramax подумывала о выпуске фильма в кинотеатрах, но в конце концов было решено выпустить фильм прямо для домашнего видео. HBO выпустил фильм на VHS в 1992 году и на лазерном диске в 1993 году. Miramax использовала для этого выпуска неразрезанную английскую международную версию фильма. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Домашние СМИ
[ редактировать ]«Годзилла против Биолланте» был выпущен на видеокассете HBO Home Video 25 ноября 1992 года. [ 13 ] Позже компания Miramax повторно лицензировала его и выпустила на Blu-ray и DVD компанией Echo Bridge 4 декабря 2012 года. [ 14 ] [ 15 ] Он был выпущен в виде двойного полнометражного фильма и пакета фильмов на 8 дисков на Blu-ray и DVD вместе с Mega Shark Versus Giant Octopus (2009) компанией Echo Bridge Home Entertainment в 2013 году. Последний раз он был выпущен Lionsgate на Blu-ray и DVD на 7 октября 2014 г. [ 15 ] В последних двух выпусках Ассоциация киноискусств присвоила фильму рейтинг PG за «традиционное насилие Годзиллы». [ 16 ]
В 2021 году Тохо представил в формате 4K ремастер фильма на канале Nippon Classic Movie Channel вместе с семью другими фильмами о Годзилле, также обновленными в формате 4K. фильм был уменьшен до 2K . Для трансляции [ 17 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]В Японии на фильм было продано около 2 миллионов билетов. [ нужна ссылка ] собрал 1,04 миллиарда йен . [ 3 ]
Критический ответ
[ редактировать ]«Годзилла против Биолланте» получил положительные отзывы, в том числе за сюжет, музыку и визуальные эффекты. Эд Годзишевски из Monster Zero сказал, что фильм «ни в коем случае не является классикой», но почувствовал, что «впервые за более чем 20 лет сценарий [Годзиллы] представлен некоторыми свежими, оригинальными идеями и темами». [ 18 ] Джозеф Савицкий из Beyond Hollywood сказал, что музыка в фильме «серьезно отвлекает», но добавил, что это «не только один из самых творческих фильмов в сериале, но и самый приятный для просмотра». [ 19 ] Japan Hero сказал: «Это определенно фильм о Годзилле, который нельзя пропустить». [ 20 ]
В своей научной книге « Зеленые монстры Японии» о кино кайдзю Роудс и МакКоркл предлагают экокритическую оценку Годзиллы против Биолланте . Ученые сосредоточили свое внимание на критике генной инженерии и биотехнологии в фильме за годы до того, как эта тема появилась в более популярных голливудских блокбастерах, таких как блокбастер Стивена Спилберга 1993 года « Парк Юрского периода ». Роудс и МакКоркл опровергают предыдущие рецензии на фильм и утверждают, что «Годзилла против Биолланте» несет в себе гораздо более глубокие экологические послания, чем те очевидные, которые присутствуют на поверхности фильма. [ 21 ]
В июле 2014 года по результатам опроса, проведенного корпорацией спутникового вещания Nihon Eiga , «Годзилла против Биолланте» лучшим фильмом о Годзилле . был признан группой фанатов и судей [ 22 ]
Композитор Акира Ифукубе , который отказался написать музыку к фильму, заявил в интервью, что ему не понравилось, как Коичи Сугияма модернизировал свою тему Годзиллы, и назвал тему Сарадии «смехотворной», поскольку она звучит скорее по-европейски, чем по-ближневосточному. [ 23 ]
На Rotten Tomatoes рейтинг одобрения 71% на основе 7 обзоров, средний рейтинг 5/10». [ 24 ]
Награды
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Получатель(и) | Результат |
---|---|---|---|---|
1990 | 44-й киноконкурс Майничи | Лучшая актриса | Ёсико Танака (совместно с Black Rain ) | Выиграл |
1991 | 14-я премия Японской академии | Новичок года | Масанобу Такашима | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]- Список японских фильмов 1989 года
- Список научно-фантастических фильмов 1980-х годов
- Список фильмов о монстрах
- Биолланте
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1 сентября 1994 г.) Тереби Магаджин Токубецу Хэнсю Тандзё 40 Сюнэнкинен Годжира Тайзеншу [ Специальный выпуск тележурнала, посвященный 40-летию рождения Годзиллы , Коданша , стр. 76–77. Ивабатаке, Тошиаки ( 4-06-178417-Х .
- ^ Jump up to: а б Ассошиэйтед Пресс (14 декабря 1989 г.). «Готовы к Годзилле XVII?» . Республика Аризона . п. 39 . Проверено 25 февраля 2024 г. - через Newspapers.com .
Он стоил 10,7 миллиона долларов, что сделало его самым дорогим фильмом о Годзилле за всю историю.
- ^ Jump up to: а б «Список фильмов о Годзилле» . Нэнда Рюко . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Райфл, С. (1998). Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография Большой Джи . Торонто: ECW Press. стр. 251–58 . ISBN 1550223488 .
- ^ Коичи Кавакита , изд. (1 февраля 2012 г.). Хэйсэй Годзилла Совершенство . КНИГИ ДЛЯ ХОББИ ДЕНГЕКИ (на японском языке). ASCII-медиа работает . п. 147. ИСБН 978-4048861199 .
- ^ Тохо Ко., ООО. (28 сентября 2012 г.). Полная коллекция фильмов со спецэффектами Тохо (на японском языке). Villagebooks Inc. п. 227. ИСБН 978-4864910132 .
- ↑ Год указан на мемориальной доске Мемориального зала Годзиллы, показанной в фильме.
- ^ «Создание Годзиллы против Биолланте», Годзилла против Биолланте [DVD] Echo Bridge (2012)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Калат, Д. (2010), Критическая история и фильмография сериала Тохо о Годзилле , МакФарланд, стр. 169-78, ISBN 978-0-7864-47-49-7
- ^ Райфл, С. (1998). Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография Большой Джи . Торонто: ECW Press. стр. 259–60 . ISBN 1550223488 .
- ^ «Годзилла против Биолланте» . TohoKingdom.com . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Стив Райфл (1998). Любимая мон-звезда Японии: несанкционированная биография «Большого Джи» . ЕСВ Пресс. ISBN 978-1-55022-348-4 .
- ^ Amazon.com: Годзилла против Биолланте [VHS]: Кунихико Митамура, Ёсико Танака, Масанобу Такашима, Кодзи Такахаси, Туру Минэгиси, Мегуми Одака, Тосиюки Нагасима, Рюносуке Канеда, Кадзума Мацубара, Ёсико Куга, Ясунори Юге, Ясуко Савагути, Кацухиро Като, Казуки Омори, Мичико Икеда, Сёго То . ISBN 0783103107 .
- ^ «Годзилла против Биолланте Blu-ray» . Blu-ray.com . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Годзилла против Биолланте (1989) — Кадзуки Омори» . Allmovie.com . AllMovie . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ https://m.imdb.com/title/tt0097444/parentalguide/certificates?ref_=tt_stry_pg — информация в базе данных фильмов в Интернете предоставляется непосредственно MPA, как того требует политика веб-сайта.
- ^ «Цифровой ремастер сериала «Годзилла» в разрешении 4K, ужасное качество изображения, непрерывная трансляция в течение 8 месяцев» . Nihon – eiga.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2022 года. Проверено 26 марта 2022 года .
- ^ Обзор — Эд Годзишевски. Архивировано 24 июня 2007 г. в Wayback Machine . Монстр Зеро . 10 июня 2002 г.
- ^ Обзор — Иосиф Савицкий . За пределами Голливуда . 2 августа 2004 г.
- ^ Обзор , заархивированный 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Япония герой
- ^ Роудс, Шон; Маккоркл, Брук (2018). Зеленые монстры Японии: экологический комментарий в кинотеатре Кайдзю . МакФарланд. ISBN 978-1476663906 .
- ^ Nihon Eiga Satellite Broadcasting Corp. (2014). «ЛУЧШИЙ подробный отчет о всеобщих выборах в Годзилле!» All Power Feature / Godzilla (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 августа г. 2014 - 09-05 .
- ^ Милнер, Дэвид (декабрь 1992 г.). «Интервью Акиры Ифукубе I» . Разговоры Кайдзю. Архивировано из оригинала 23 января 2015 г. Проверено 7 октября 2021 г.
- ^ «Годзилла против Биолланте (1989)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 19 сентября 2023 г.
- Библиография
- Роудс и МакКоркл, Шон и Брук (2018). Зеленые монстры Японии: экологический комментарий в кинотеатре Кайдзю . МакФарланд. ISBN 9781476663906 .
- Анон (2015), Годзилла против Биолланте Завершение [Годзилла против Биолланте Завершение], Хобби Япония, ISBN 978-4798611372
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1989 года
- Японскоязычные фильмы 1980-х годов
- фильмы о монстрах 1980-х годов
- научно-фантастические фильмы 1989 года
- Экотерроризм в художественной литературе
- Фильмы о растениях
- Фильмы о телепатии
- Фильмы о вулканах
- Фильмы режиссёра Кадзуки Омори
- Фильмы продюсера Томоюки Танаки
- Фильмы, действие которых происходит в Осаке
- Действие фильмов происходит в префектуре Канагава.
- Действие фильмов происходит в префектуре Фукуи.
- Действие фильмов происходит в префектуре Ибараки.
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Фильмы, действие которых происходит в Азии
- Фильмы, действие которых происходит в вымышленных странах
- Фильмы, снятые в Японии
- Фильмы, снятые в Токио
- Фильмы о гигантских монстрах
- Годзилла фильмы
- Японские научно-фантастические фильмы
- Японские фильмы-сиквелы
- фильм Чайки
- Фильмы о безумном ученом
- Фильмы Тохо
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Японские фильмы 1980-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1985 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1990 году.
- 1989 год в японском кино
- Фильмы, написанные Коичи Сугиямой
- Англоязычные научно-фантастические фильмы ужасов