Религиозные взгляды на эвтаназию
Часть серии о |
Эвтаназия |
---|
Типы |
Просмотры |
Группы |
Люди |
Книги |
Юрисдикции |
Законы |
Альтернативы |
Другие вопросы |
Существует множество религиозных взглядов на эвтаназию , хотя многие богословы-моралисты критикуют эту процедуру.
буддизм
[ редактировать ]Среди буддистов существует множество мнений по вопросу эвтаназии, но многие относятся к этой процедуре критически.
Важная ценность учения буддизма – сострадание. Некоторые буддисты используют сострадание, чтобы оправдать эвтаназию, поскольку страдающий человек освобождается от боли. [ 1 ] Однако по-прежнему аморально «предпринимать любые действия, целью которых является разрушение человеческой жизни, независимо от качества мотивов человека». [ 2 ]
В буддизме Тхеравады мирянин ежедневно повторяет простую формулу: «Я принимаю на себя заповедь воздерживаться от уничтожения живых существ». [ 3 ] Однако для буддийских монахов ( бхикшу ) правила изложены более четко. Например, в монастырском кодексе ( Патимокха ) говорится:
- «Если какой-либо монах умышленно лишит человека жизни, или будет искать для него убийцу, или восхвалять преимущества смерти, или подстрекать его к смерти (так): «Мой добрый человек, какой смысл в этой несчастной, несчастной жизни? ты? Смерть была бы лучше для тебя, чем жизнь», или с такой идеей в уме, с такой целью, следует различными способами восхвалять преимущества смерти или подстрекать его к смерти, он также побежден и больше не в общении; ." [ 1 ] [ 4 ]
христианство
[ редактировать ]католицизм
[ редактировать ]Католическая церковь выступает против активной эвтаназии и самоубийства с помощью врача на том основании, что жизнь — это дар Божий и ее нельзя преждевременно укорачивать. Однако церковь позволяет умирающим отказываться от экстраординарных методов лечения , которые минимально продлят жизнь без надежды на выздоровление. [ 5 ] форма пассивной эвтаназии. [ 6 ]
Католическое противодействие активной эвтаназии можно проследить до древнееврейского и раннехристианского отношения к самоубийству. Позже, в Средние века и эпоху Возрождения , Фома Аквинский продемонстрировал и сформировал основные христианские взгляды на самоубийство. Он осуждал самоубийство за нарушение естественной склонности к самосохранению и самосохранению, за причинение вреда другим людям и обществу, а также за пренебрежение божественной властью над жизнью. [ 7 ] Мнения Запада против самоубийств среди больных были почти единообразными до середины XIX века, хотя католический мыслитель Томас Мор , возможно, был заметным исключением. В «Утопии» Мор, кажется, выступает за активную эвтаназию (хотя конкретного термина в то время не существовало). [ 8 ] но некоторые ученые сомневаются, была ли позиция Мора серьезной или сатирической. [ 9 ] [ 10 ]
В период раннего Нового времени католические богословы рассматривали моральные вопросы, связанные с отказом от медицинского лечения и пассивным умиранием. Франсиско де Витория утверждал, что человек не нарушает обязанности защищать и сохранять жизнь, если решает не принимать лекарства, прописанные врачом. Доминго Баньес различал обычные способы сохранения жизни, такие как еда и покупка одежды, и экстраординарные средства, такие как болезненные медицинские процедуры. Он утверждал, что, хотя человек морально обязан есть и одеваться, он не морально обязан подвергаться ампутации конечности ради спасения своей жизни. Джон де Луго утверждал, что, хотя для сохранения жизни необходимо использовать обычные средства, человек не обязан использовать обычные средства без надежды на пользу. Он также утверждал, что существует четкое моральное различие между активным самоубийством и разрешением смерти естественным путем путем отказа от обременительного лечения. [ 11 ]
Католическая церковь стала одним из ведущих противников современного движения за эвтаназию в начале 1900-х годов. [ 12 ] Папа Пий XII был ярым критиком эвтаназии в 1940-х годах. [ 13 ] но в 1957 году он написал «Продление жизни: обращение Папы Пия XII к Международному конгрессу анестезиологов», в котором заявил, что врачи не обязаны продлевать жизнь пациентов с помощью чрезвычайных методов лечения, таких как обеспечение вентиляции легких. искусственной для пациентов без надежды на выздоровление. [ 14 ] Историк Ян Даубиггин отмечает, что в некоторых обстоятельствах это допускает пассивную эвтаназию , не нарушая христианской доктрины. [ 6 ]
5 мая 1980 года Ватиканская Конгрегация доктрины веры издала Декларацию об эвтаназии , осудив эвтаназию как «нарушение божественного закона, оскорбление достоинства человеческой личности, преступление против жизни и посягательство на человечество». [ 15 ] В нем отмечалось, что достижения в области медицинских технологий стерли грань между обычными и экстраординарными способами поддержания жизни, но позволили неизлечимо больным пациентам отказываться от лечения, продлевающего жизнь, в ситуациях, когда врач считает, что вред от лечения перевесит пользу. [ 14 ] В декларации говорилось, что отказ пациента от непропорционального или экстраординарного лечения «не является эквивалентом самоубийства», а вместо этого «следует рассматривать как принятие человеческого состояния». [ 11 ] 22 сентября 2020 года Конгрегация доктрины веры выпустила письмо «Бонус самаритянина», в котором вновь заявляет о несогласии церкви с эвтаназией и самоубийством с помощью врача, критикуя протоколы в конце жизни, такие как приказы не реанимировать , призывая Католические больницы и медицинские работники не должны участвовать в «явно аморальном поведении», включая направление пациентов в другие больницы, где они могут подвергнуться эвтаназии, [ 16 ] и обвинили законодателей, одобривших эвтаназию, в том, что они являются «соучастниками тяжкого греха». Однако в письме также повторяется разрешение церкви неизлечимо больным пациентам отказываться от лечения, продлевающего жизнь. [ 17 ] Reuters отметило, что письмо не изменило церковную доктрину, а вместо этого повторило существующие доктрины более жесткими формулировками в то время, когда правительства во всем мире, в том числе в некоторых традиционно католических странах, либерализовали варианты ухода за пожилыми людьми. [ 18 ]
протестантизм
[ редактировать ]Протестантские конфессии сильно различаются по своему подходу к эвтаназии и смерти при помощи врача. С 1970-х годов евангелические церкви работали с католиками над подходом, основанным на святости жизни, хотя некоторые евангелисты, возможно, придерживаются более строгой оппозиции. Основные протестантские конфессии, такие как Объединенная методистская церковь , в основном избегают эвтаназии. [ 19 ]
Восточное православие
[ редактировать ]Православная церковь в Америке , наряду с другими восточными православными церквями, также выступает против эвтаназии, заявляя, что ее следует осуждать как убийство, заявляя, что «эвтаназия — это преднамеренное прекращение с целью прекращения человеческой жизни». [ 20 ]
Христианские группы в поддержку эвтаназии
[ редактировать ]В ряде стран возникли группы, утверждающие, что они выражают интересы христиан, а не официальную точку зрения христианского духовенства. [ 21 ]
индуизм
[ редактировать ]Есть две индуистские точки зрения на эвтаназию. Помогая положить конец мучительной жизни, человек совершает доброе дело и тем самым выполняет свои моральные обязательства. Эвтаназия также может быть приемлемой, если она используется из бескорыстных побуждений. С другой стороны, помогая завершить жизнь, даже наполненную страданиями, человек нарушает время цикла смерти и возрождения. Это плохой поступок, и те, кто занимается эвтаназией, возьмут на себя оставшуюся карму пациента. Смерть — естественный процесс, и она придет со временем. [ 22 ]
В Ведах ясно сказано, что у человека в жизни есть только два верных друга: первый называется Видья (знание), а второй — Мритью (Смерть). Первое — это нечто полезное и необходимое в жизни, а второе — нечто неизбежное, иногда даже неожиданное. Не эвтаназия является актом греха, а мирская привязанность заставляет рассматривать эвтаназию как акт греха. Даже саньясину или саньясини, если они захотят, разрешается закончить свою жизнь в надежде достичь мокши, то есть освобождения души.
ислам
[ редактировать ]Мусульмане против эвтаназии. Они верят, что жизнь каждого человека священна, потому что она дана Богом, и что Бог выбирает, как долго будет жить каждый человек. Люди не должны в это вмешиваться. [ 23 ] [ 24 ] запрещено Мусульманину заранее планировать или узнавать по своеволию время своей смерти. [ 25 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Джайнизм основан на принципе ненасилия ( ахинса ) и наиболее известен этим. [ 26 ] Джайнизм рекомендует добровольную смерть или саллехану как аскетам , так и шравакам (домохозяевам) в конце их жизни. [ 27 ] Саллекхана (также известная как сантхара , самадхи-марана ) состоит из двух слов сал (что означает «должным образом») и лекхана , что означает «проредить». Правильное избавление от страстей и тела – это саллехана. [ 28 ] Человеку разрешается поститься до смерти или принимать обет саллеханы только при выполнении определенных требований. Это не считается самоубийством, поскольку человек, наблюдающий его, должен находиться в состоянии полного сознания. [ 28 ] Соблюдая саллехану , у человека не должно быть желания жить или желания умереть. Практикующему не следует вспоминать удовольствия, которыми он наслаждался, или жаждать наслаждения удовольствиями в будущем. [ 29 ] Этот процесс до сих пор вызывает споры в некоторых частях Индии. По оценкам, число смертей от этого колеблется от 100 до 240 в год. [ 30 ] Предотвращение сантары приводит к социальному остракизму. [ 31 ]
иудаизм
[ редактировать ]Как и тенденция среди протестантов, еврейская медицинская этика разделилась, частично по конфессиональному признаку, в отношении эвтаназии и лечения в конце жизни с 1970-х годов . В целом еврейские мыслители выступают против добровольной эвтаназии, зачастую решительно. [ 32 ] хотя есть некоторая поддержка добровольной пассивной эвтаназии в ограниченных обстоятельствах. [ 33 ] [ 34 ] Аналогичным образом, внутри движения консервативного иудаизма растет поддержка пассивной эвтаназии (ПАД). [ 35 ] В реформистский иудаизм ответ на в последние годы преобладание настроений против эвтаназии сместилось в сторону растущей поддержки определенных вариантов пассивной эвтаназии. [ нужна ссылка ] Светский иудаизм представляет собой отдельную категорию, в которой растет поддержка эвтаназии. [ 36 ] Популярным сторонником эвтаназии является раввин Мириам Джеррис. [ 37 ]
В исследовании, проведенном в 2010 году, изучались пожилые еврейские женщины, которые по своей вере считали себя ортодоксальными хасидами, ортодоксальными нехасидами или секуляризованными православными. Исследование показало, что все ортодоксальные хасиды не одобряли добровольную эвтаназию, тогда как большинство секуляризованных ортодоксальных респондентов одобряли ее. [ 38 ]
синтоизм
[ редактировать ]В Японии , где доминирующей религией является синтоизм , 69% религиозных организаций согласны с актом добровольной пассивной эвтаназии. [ 39 ] Соответствующая цифра составляла 75%, когда семья просила об этом. В синтоизме продление жизни искусственными средствами является позорным актом против жизни. [ 39 ] Взгляды на активную эвтаназию неоднозначны: 25% синтоистских и буддийских организаций в Японии поддерживают добровольную активную эвтаназию.
Унитарный универсализм
[ редактировать ]Унитарная универсалистская ассоциация (UUA) рекомендует соблюдать этику и культуру страны проживания при определении эвтаназии. В 1988 году UUA собрался, чтобы поделиться обязательствами по документу «Право на достойную смерть», который включал резолюцию, поддерживающую самоопределение после смерти. [ 40 ]
Влияние религиозных взглядов
[ редактировать ]Религиозные взгляды на эвтаназию разнообразны и сложны. Хотя точка зрения человека на этот вопрос не обязательно связана напрямую с его религией, она часто влияет на мнение человека. Хотя влияние религии на взгляды на паллиативную помощь действительно имеет значение, зачастую оно играет меньшую роль, чем можно подумать. Был проведен анализ связи между религией взрослых американцев и их взглядами на эвтаназию, чтобы увидеть, как они сочетаются. Результаты пришли к выводу, что религиозная принадлежность, с которой человек ассоциируется, не обязательно связана с его позицией в отношении эвтаназии. [ 41 ] Исследования показывают, что, хотя многие из них принадлежат к определенной религии, они не всегда считают каждый аспект важным для себя.
Некоторый анализ метаданных подтвердил гипотезу о том, что на отношение медсестер к эвтаназии и самоубийству с помощью врача влияют религия и мировоззрение. Придание большего значения религии также, по-видимому, снижает вероятность согласия на эвтаназию и самоубийство с помощью врача. [ 42 ] Исследование общественного мнения, проведенное в 1995 году, показало, что на тенденцию проводить различие между активной эвтаназией и самоубийством явно влияют религиозная принадлежность и образование. [ 43 ] В Австралии больше врачей, не имеющих формальной религиозной принадлежности, с пониманием относились к активной добровольной эвтаназии и признавали, что практиковали ее, чем врачей, придерживавшихся какой-либо религиозной принадлежности. Среди тех, кто идентифицировал себя с какой-либо религией, те, кто сообщил о протестантской принадлежности, занимали промежуточное положение в своих взглядах и практиках между агностическими/атеистическими и католическими группами. Католики зафиксировали наиболее противоположное отношение, но даже в этом случае 18 процентов респондентов-католиков-медиков, которым был задан этот вопрос, отметили, что они предпринимали активные шаги, чтобы привести к смерти пациентов. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Киоун, Дэмиен. «Конец жизни: буддийский взгляд», Lancet 366 (2005): 953. SocINDEX с полным текстом, EBSCOhost.
- ^ Киоун, Дэмиен. «Конец жизни: буддийский взгляд», Lancet 366 (2005): 954. SocINDEX с полным текстом, EBSCOhost.
- ^ Это первая из пяти заповедей . Оно имеет различные интерпретации.
- ^ Таниссаро Бхиккху (1994). Буддийский монашеский кодекс I : Глава 4, Параджика. Архивировано 27 апреля 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ «Взгляды религиозных групп на проблемы конца жизни» . Исследовательский центр Пью . Исследовательский центр Пью . 21 ноября 2013 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Даубиггин 2003 , с. 98
- ^ «Глава 5: Этические дебаты». Когда ищут смерти: помощь в самоубийстве и эвтаназия в медицинском контексте . Нью-Йорк: Целевая группа штата Нью-Йорк по вопросам жизни и закона. 1994. с. 79-80.
- ^ Фай, В. Брюс (1978). «Активная эвтаназия: исторический обзор ее концептуального происхождения и введение в медицинскую мысль». Бюллетень истории медицины . 52 (4): 494. JSTOR 44450518 .
- ^ Сарджент, Лайман Тауэр (2016). «Пятьсот лет утопии и утопизма Томаса Мора». Утопические исследования . 27 (2): 185. doi : 10.5325/utopianstudies.27.2.0184 . S2CID 151902232 .
- ^ Даубиггин 2003 , с. 182-183
- ^ Jump up to: а б Паникола, Майкл (2001). «Католическое учение о продлении жизни: установление истины». Отчет Гастингсского центра . 31 (6). Центр Гастингса : 14–25. дои : 10.2307/3527778 . JSTOR 3527778 . ПМИД 12945451 .
- ^ Даубиггин 2003 , с. 82
- ^ Даубиггин 2003 , с. 91
- ^ Jump up to: а б Дагдейл, Лидия С.; Олкотт Риденур, Осень (2011). «Осмысление римско-католической директивы о продлении жизни на неопределенный срок». Отчет Гастингсского центра . 41 (2). Центр Гастингса : 28–29. дои : 10.1353/hcr.2011.0058 . JSTOR 41059015 . ПМИД 21495514 . S2CID 42781856 .
- ^ «Декларация об эвтаназии» . Конгрегация доктрины веры. 5 мая 1980 года.
- ^ Поволедо, Элизабетта (22 сентября 2020 г.). «Ватикан вновь заявляет о своем неприятии эвтаназии и помощи в самоубийстве» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Уинфилд, Николь (22 сентября 2020 г.). «Ватикан: Помощь в самоубийстве, эвтаназия «по сути зло» » . Ассошиэйтед Пресс . Нью-Йорк . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Пулелла, Филип (22 сентября 2020 г.). «Ватикан усиливает противодействие эвтаназии и содействию самоубийству» . Рейтер . Лондон . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Моран, Дэн (7 ноября 2018 г.). «Методисты и католики объединяются против эвтаназии» . Сочный экуменизм . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Православный взгляд на эвтаназию» . www.orthodoxchristian.info . Архивировано из оригинала 12 августа 2017 года.
- ^ «Христиане, поддерживающие выбор добровольной эвтаназии, также известные как христиане, поддерживающие выбор добровольной эвтаназии» . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Религия и этика – Эвтаназия» . Би-би-си . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Перевод Сахих Бухари, Книга 71 . Университет Южной Калифорнии . Хадис 7.71.670.
- ^ Перевод Сахих Муслима, Книга 35 . Университет Южной Калифорнии. Хадис 35.6485.
- ^ Перевод Сахих Муслима, Книга 35 . Университет Южной Калифорнии. Хадис 35.6480.
- ^ Сезон 2014 , с. 175.
- ^ Джайн 2011 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Сезон 2014 , с. 174.
- ^ Джайн 2011 , с. 111.
- ^ «Пост до смерти» в: Docker C, Five Last Acts – The Exit Path, 2013: 428-432 (подробно рассказывается о преимуществах и трудностях)
- ^ Цвета истины Религия, личность и эмоции: перспективы индуизма, буддизма, джайнизма, зороастризма, ислама, сикхизма и современной психологии Сонали Бхатт Марваха, 2006:125.
- ^ Например, Дж. Дэвид Блайх , Элиэзер Вальденберг.
- ^ Такие как сочинения Дэниела Синклера , Моше Тендлера , Шломо Залмана Ауэрбаха , Моше Файнштейна.
- ^ Выдергиваем вилку: что говорит еврейский закон о «пассивной эвтаназии»? «В целом еврейский закон поддерживает использование паллиативных мер для уменьшения страданий, таких как те, которые используются в хосписах. Это включает даже постепенное увеличение количества инъекций морфия, пока человек намеревается уменьшить боль, а не ускорить смерть пациента. Закон запрещает самоубийство или так называемые «убийства из милосердия». По этой причине Израиль и многие другие страны не разрешают активную эвтаназию или даже несколько более умеренную модель самоубийства с помощью врача, при которой медицинские работники предоставляют пациенту необходимые инструменты, чтобы покончить с собой. Однако еврейские биоэтики существенно не согласны с этим. друг друга] относительно «пассивной эвтаназии», которая может представлять собой либо отказ от лечения неизлечимо больных, либо прекращение лечения. В 16 веке раввин Моше Иссерлес систематизировал три основных принципа лечения пациентов, приближающихся к смерти (гозес): (1) Не следует заставлять их умирать медленнее; (2) нельзя совершать никаких действий, ускоряющих смерть; (3) можно удалять что-то, что просто препятствует отбытию души. К сожалению, эти принципы остаются предметом различных интерпретаций. ."
- ^ См . Эллиота Дорффа и, более ранние предположения, Байрона Шервина .
- ^ «Смерть при помощи врача» . 25 октября 2019 г.
- ^ «Раввин Мириам Джеррис, доктор философии» . www.ifshj.net . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 г.
- ^ Баке, Геделе, Жан-Пьер Вильс и Берт Брокерт, «Мы (не) хозяева своего тела»: отношение пожилых еврейских женщин к эвтаназии и оказанию помощи в самоубийстве», «Этническая принадлежность и здоровье», 16, вып. 3 (2011): 259-278, SocINDEX с полным текстом, EBSCOhost.
- ^ Jump up to: а б «9.3. Влияние японских религиозных взглядов на жизнь и смерть в медицине» . www.eubios.info . Проверено 14 февраля 2009 г.
- ^ Эвтаназия: Справочник - страница 24, Дженнифер Фесио Макдугалл, Марта Горман - 2008 г.
- ^ Моултон, Бенджамин Э., Терренс Д. Хилл и Эми Бердетт. «Религия и тенденции в отношении к эвтаназии среди взрослых США, 1977–2004 гг.». Социологический форум 21.2 (2006): 249–72. Веб.
- ^ Религия и отношение медсестер к эвтаназии и самоубийству с помощью врача, сестринская этика, 2009 . Эта тема также подробно рассматривается в книге Йоханнеса А. ван дер Вена, Ханса-Георга Зибертца (ред.) « Права человека и влияние религии», Koninklijke, 2013.
- ^ Кэдделл Д., Ньютон Р., Эвтаназия: отношение американцев к роли врача . Soc Sci Med. Июнь 1995 г.; 40 (12): 1671–81.
- ^ Бауме П., О'Мэлли Э., Бауман А., Заявленная религиозная принадлежность и практика эвтаназии . J Med Ethics 1995; 21 (1): 49–54.
Источники
[ редактировать ]- Даубиггин, Ян (2003). Милосердный конец: движение за эвтаназию в современной Америке . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 182-183. ISBN 9780195154436 .
- Джайн, Виджай К. (2011), «Таттвартсутра» Ачарьи Умасвами , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-2-1 ,
Без авторских прав
- Какар, Судхир (2014), «Джайнская традиция освобождения души посредством поста» , «Смерть и умирание » , Penguin UK, ISBN 9789351187974