Кристофер Вильгельм Эккерсберг
Кристофер Вильгельм Эккерсберг | |
---|---|
![]() Кристиан Альбрехт Йенсен , Художник К.В. Экерсберг , 1832 г. | |
Рожденный | Блокрог , Дания | 2 января 1783 г.
Умер | 22 июля 1853 г. Копенгаген , Дания | ( 70 лет
Место отдыха | Кладбище Ассистенс , Копенгаген |
Национальность | датский |
Образование | Королевская датская академия изящных искусств |
Известный | Рисуем облака |
Движение | Золотой век Дании , неоклассицизм |
Кристофер Вильгельм Эккерсберг (2 января 1783 – 22 июля 1853) был датским художником. Он родился в Блокроге в герцогстве Шлезвиг (ныне в муниципалитете Обенро , в южной части Ютландии в Дании). Он заложил основу периода искусства, известного как Золотой век датской живописи , и его называют «отцом датской живописи».
Жизнь
[ редактировать ]Взросление и раннее обучение
[ редактировать ]
родился в Блокроге в герцогстве Шлезвиг (ныне в муниципалитете Обенро , в южной части Ютландии 2 января 1783 года Кристоффер Вильгельм Эккерсберг в Дании ) в семье Хенрика Вильгельма Эккерсберга, художника и плотника , и Ингеборг Нильсдаттер. В 1786 году семья переехала в Бланс, деревню недалеко от Алссунда , где он любил рисовать окружающую сельскую местность и совершать морские прогулки на лодке своего отца. После конфирмации он начал свое обучение в качестве художника у церковного художника и портретиста Йеса Йессена из Обенро (1797–1800). Он продолжил свое обучение в 17 лет у Иосии Якоба Йессена во Фленсборге , где он стал учеником в мае 1800 года. Однако он нацелился на поступление в Королевскую Датскую академию искусств ( Det Kongelige Danske Kunstakademi ) в Копенгагене .
Обучение в Академии
[ редактировать ]
Еще во время ученичества Экерсберг создавал искусные рисунки и картины. Накопив немного денег, включая финансовую поддержку местных доброжелателей, он прибыл в Копенгагенскую платную будку 23 мая 1803 года. В 1803 году он был принят в Академию без оплаты, где учился у Николая Абрахама Абильдгаарда , среди других, .
Он добился хороших успехов, рисуя исторические картины , портреты и пейзажи . Однако трения между ним и Абильдгордом препятствовали его продвижению, и он не выигрывал большую золотую медаль Академии до 1809 года, после смерти Абильдгаарда. Он также работал, чтобы заработать на жизнь, работая разнорабочим, и делал рисунки для гравюр на меди .
Хотя он получил обещание стипендии на поездку вместе с золотой медалью, фактические средства не будут доступны до 1812 года. 1 июля 1810 года он женился на Э. Кристине Ребекке Хиссинг против своего желания, чтобы «узаконить» сына. , Эрлинг Карл Вильгельм Эккерсберг, родившийся у нее. В конце концов Эрлинг пошел по стопам своего отца, получив академическое образование и сделав карьеру гравера по меди .
Студенческие путешествия
[ редактировать ]
Стремясь путешествовать, не только из-за своего желания расширить свои художественные навыки и знания, но и для того, чтобы избежать реальности своего брака, он принял другие меры для получения необходимой финансовой поддержки, которая позволила бы ему путешествовать. 3 июля, через несколько дней после свадьбы, Экерсберг отправился в путешествие из страны. Вместе с Тённесом Кристианом Брюуном де Неергаардом, писателем, страстным любителем искусства и финансовым спонсором, он пробрался через Германию в Париж. Здесь он учился у неоклассика Жака-Луи Давида с 1811 по 1812 год. Он совершенствовал свои навыки в изображении человеческих форм и последовал наставлению своего учителя рисовать по мотивам природы и антиквариата, чтобы найти Истину. Именно здесь он подружился на всю жизнь со своим парижским соседом по комнате и коллегой-художником Йенсом Петером Мёллером , а также с гравером Йоханом Фредериком Клеменсом , Йенса Юэля соавтором .

Через два года он отправился дальше через Флоренцию в Рим, где продолжил учебу между 1813 и 1816 годами. Он работал над совершенствованием своих навыков художника-историка и любил рисовать небольшие этюды местной жизни и местности. Он прожил там три года среди большой группы художников под руководством Бертеля Торвальдсена в качестве руководителя культуры. У Экерсберга и Торвальдсена сложились тесные и длительные отношения, и мастер служил Экерсбергу-младшему одновременно верным другом и советником. Эккерсберг написал в Риме в 1814 году один из лучших своих портретов, портрет Торвальдсена, который был передан в дар Академии художеств. Жизнь в Риме его устраивала, и на него сильно повлиял яркий южный свет, который он там видел. За эти годы он создал большой объем работ, в том числе ряд исключительных ландшафтных исследований.
Его развод с Хиссингом был оформлен во время его пребывания за пределами страны, и 2 августа 1816 года он вернулся в Данию.
Академическая карьера
[ редактировать ]Вскоре после своего возвращения в Данию Экерсберг организовал его прием в Академию и получил в качестве предмета своего приема картину скандинавской легенды «Смерть Бальдра» . 8 февраля 1817 года он женился на Элизабет Катрин Жюли Жюэль, дочери Йенса Жюэля, художника-портретиста и профессора Академии. До ее смерти в 1827 году у них было два сына и четыре дочери.
Он был принят в члены Академии в октябре 1817 года и был назначен там профессором в 1818 году, заняв вакантную должность профессора, оставшуюся после смерти Николая Авраама Абильдгаарда в 1809 году. Академия ждала, чтобы занять эту должность, пока Экерсберг не вернулся в Данию. от своих студенческих путешествий, одновременно задерживая попытки ученика Абильдгаарда, Кристиана Феддера Хойера, и Кристиана Готлиба Краценштейн-Стуб и Дж. Л. Лунд добиваются той же позиции. В конце концов Академия предоставила эту должность не только Экерсбергу, но и Лунду.
Через год после смерти своей жены Элизабет в 1827 году он женился на ее сестре Сюзанне Генриетте Эмили Жюэль, от которой у него также было несколько детей.
Он был директором Академии с 1827 по 1829 год. В дальнейшей жизни у него подвело зрение, и ему пришлось бросить живопись. Он умер в Копенгагене от холеры 22 июля 1853 года во время великой эпидемии. Он похоронен на кладбище Ассистенс в Копенгагене .
Работает
[ редактировать ]
Экерсбергу было поручено написать ряд исторических картин для дворца Кристиансборг , а также алтари . Его самые известные работы — портреты копенгагенского среднего класса , такие как «Семейная фотография Натансонов» (Det Nathansonske Familiebillede), 1818 года, и официальный портрет Фридриха VI ( Frederik VI ). Несмотря на его способности в этом жанре, его карьера портретиста была недолгой из-за конкуренции, которую он получил со стороны популярного в то время Кристиана Альбрехта Йенсена .
Морские картины были еще одним жанром, который он развивал с большим интересом. У него была страсть к кораблям, и он плавал вокруг Скагеррака , Каттегата , Северного моря и дошел до Ла-Манша в возрасте 56 лет. Опыт плавания в открытом море придал новое измерение его морским картинам. которые до этого момента имели тенденцию быть спокойными изображениями. Теперь больше внимания уделялось движению и волнам.

Адмиралтейство в 1819 году предоставило ему свободный доступ на копенгагенскую военно-морскую базу ( Хольмен ), что дало ему возможность рассмотреть множество кораблей – любимый мотив его картин. Летом здесь моряки практиковались в плавании – конечно, купались голыми . Это дало Эккерсбергу уникальную возможность наблюдать за мужчинами в состоянии полного раздевания и дать художественную оценку их физическому телосложению. Таким образом, здесь он мог выбирать модели, необходимые ему для своих картин по мотивам греческой или римской античности.
Его самый большой вклад в живопись был сделан профессором Академии. Он оживил преподавание, отправив студентов на работу, где им было предложено изучать природу. Таким образом, именно он ввел в датское искусство прямое изучение природы. Он также поощрял своих учеников развивать свои индивидуальные сильные стороны, создавая таким образом уникальные стили. Интерес к перспективе у него возрос благодаря его морским картинам. В 1841 году он написал диссертацию на тему « Линейная перспектива, используемая в искусстве живописи» ( Linearperspektiven, anvendt paa Malerkunsten ) и вел занятия по этому предмету в Академии. Он сделал небольшое количество офортов, сочетающих наблюдения повседневной жизни с классическими гармоничными принципами композиции. Это привело к характерной манере, в которой художники Золотого века изображали повседневную жизнь.
Есть автопортрет 1803 года, его бюст работы Торвальдсена 1816 года и портрет Марстранда 1836 года.
Ученики
[ редактировать ]
Среди его учеников были:
- Вильгельм Бендз
- Дитлев Бланк
- Карл Даль
- Кристен Далсгаард
- Антон Дорф
- Данкварт Дрейер
- Генрих Эдделиен
- Юлиус Экснер
- Лоренц Фролих
- Питер Гемзо
- Йохан Вильгельм Гертнер
- Ханс Йорген Хаммер
- Константин Хансен
- Фредерик Теодор Клосс
- Альберт Кюхлер
- Кристен Кёбке
- Уильям Кин
- Эмануэль Ларсен
- Кристина Лёвманд
- Вильгельм Марстранд
- Антон Мелбай
- Адам Август Мюллер
- Эмиль Норманн
- Фриц Петцхольдт
- Йорген Роед
- Мартинус Рёрби
- Карл Фредерик Соренсен
- Адольф Фридрих Фоллмер
Галерея
[ редактировать ]- Картины Кристофера Вильгельма Эккерсберга
-
Вид на Мёнс-Клинт и Зоммерспирет (1809 г.)
-
Спящая женщина в старинном костюме (1813)
-
Вид через три северо-западные арки третьего этажа Колизея ( ок. 1816 г. )
-
Сторожка в парке Вилла Боргезе, Рим , 1816 год, Гамбургский Кунстхалле.
-
Вид с крепости Кронборг и флаговой батареи (1829 г.)
-
Батарея и палуба правого борта корвета Наджаден (1833 г.)
-
Корвет «Наджаден» под парусом (ок. 1835 г.)
-
Обнаженная женщина, надевающая тапочки (1843)
-
Сократ и Алкивиад
-
У окна мастерской художника (1852)
-
Радуга в море с несколькими крейсерскими кораблями (1836 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Улисс бежит из пещеры Полифема (2002-348)» . Художественный музей Принстонского университета . Принстонский университет.
- KID Kunst Index Danmark («Индекс искусства Дании»)
- Датская биографическая энциклопедия (« Датский биографический лексикион »)
- Стейтенский музей искусств («Датская национальная галерея»)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Кристофером Вильгельмом Эккерсбергом, на Викискладе?
- Экерсберг в kunstnet
- Работы художника
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- 1783 рождения
- 1853 смерти
- Люди из муниципалитета Обенро
- Датские художники XIX века.
- Датские художники-мужчины
- Ученики Жака-Луи Давида
- Выпускники Датской королевской академии изящных искусств
- Директора Датской королевской академии изящных искусств
- Датские художники-маринисты
- Художники-мужчины XIX века
- Люди из герцогства Шлезвиг