Муннуди
Муннуди | |
---|---|
Режиссер | П. Шешадри |
Автор: | Болвар Мухаммад Кунхи |
Автор сценария | П. Шешадри Болвар Мухаммад Кунхи |
На основе | Пожалуйста Болвар Мохаммад Кунхи |
Продюсер: | Теплоход Навачитра |
В главных ролях | Тара Х.Г. Даттатрея Шашикумар Chaya Singh |
Кинематография | БС Шастри |
Под редакцией | БС Кемпараджу |
Музыка | В. Манохар |
Дата выпуска |
|
Страна | Индия |
Язык | Каннада |
Бюджет | ₹ 17 лакхов [ 1 ] |
Театральная касса | ₹ 28 лакхов [ 1 ] |
«Муннуди» ( Каннада : Муннуди , Предисловие ) — фильм 2000 года на индийском языке каннада , снятый П. Шешадри по мотивам Болвара Махаммада Кунхи рассказа «Мутуччера» , с Тарой , Х.Г. Даттатрейей , Шашикумаром и Чая Сингхом в главных ролях.
Фильм рассказывает о злоупотреблении шариатом оппортунистами и манипулировании завещаниями о « никахе » и « талааке ». [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Повседневная практика любой религии осуществляется в соответствии с обычаями, сложившимися благодаря тому, что я нахожу примеры «разумных» интерпретаций этих самых принципов недобросовестными людьми в своих собственных интересах. Одним из таких примеров является эксплуатация женщины ради удовольствия мужчины в обществе, где доминируют мужчины, используя в своих интересах «обычай» «брака», особенно когда женщина поражена невежеством, страхом и бедностью.
«Муннуди» — предисловие, написанное волнами Аравийского моря на песчаной доске. Невыразимая боль женщины в живописной пародии, зеркало открытого разума.
В шариате (исламском законе) проституция считается худшим преступлением на земле, которое влечет за собой суровое наказание в виде пожизненного наказания виновника после смерти. «Муннуди» делает попытку обсудить злоупотребление «Шериатом» некоторыми хитрыми мужчинами, которые утверждают, что они могли избежать как «Преступления», так и «Наказания» за проступок в отношении женщины, укрываясь под заветами «Ниха» и «Талаак». '.
Муннуди — это история матери девочки-подростка, жившей в маленькой деревне на побережье Аравийского моря, которая подняла первый диссидентский крик против варварского поступка человека, поступка, в который заставили поверить каждый народ, который лелеял Святость Священной Книги. «Муннуди» — это история первой женщины, которая сожгла молчание против этого ритуала, согласно которому каждая женщина деревни должна была ежегодно ложиться спать временной женой с новым пришельцем, украшая себя приданым.
Муннуди занимается такого рода гендерной дискриминацией – преступлением, совершаемым мужчиной против женщины под видом «брака». История выглядит следующим образом. Муттучера, крошечная приморская деревня, имеет особую привлекательность для арабских торговцев, которые регулярно приезжают в эту деревню. Они приезжают в определенный «сезон» и остаются там примерно на три месяца, в течение которых заключают контракты на покупку древесины, специй и т. д. Местные торговцы соперничают друг с другом, чтобы переманить арабов на свою сторону, предоставляя им все удобства, включая «временных жен». '. Для этого они разработали гениальный метод. Они убеждают бедных местных женщин согласиться на «систему», при которой они выходят замуж за арабов и живут с ними как со своими женами в близлежащих шикарных отелях. Примерно через три месяца арабам пора возвращаться. Они дают развод (Талаак) перед отъездом. Эти женщины возвращаются в свои хижины и молча ждут следующего «сезона», чтобы стать «новой женой» какого-нибудь «нового» арабского мужа.
Эти женщины получают хорошие деньги как Мехер, что является частью брачного обычая каждый раз, когда они выходят замуж. Есть и другие стимулы, такие как визы для их родных и близких, чтобы они могли поехать в арабские страны на работу. Есть агенты, которые за комиссию заключают такие браки. Их козырная карта – знание арабского языка. На протяжении веков эти женщины принимали эту систему как образ жизни. Никто не подвергает сомнению «святость» таких событий, поскольку все происходит в соответствии с «правилами» брака (никаах) и развода (талак); «Мехер» и «Виза» в любом случае слишком заманчивы для женщины, страдающей от двухразового питания.
Словно в виде исключения, араб, женившийся на Рухии, испытывает к ней настоящую любовь. Рухия тоже любит его. Он не разводится с ней и обещает вскоре вернуться, чтобы забрать ее с собой. От этого брака у Рухии рождается дочь (Унниса). Проходит шестнадцать лет; араб не возвращается. Но любовь и надежда Рухии настолько сильны, что она продолжает ждать и отталкивает давление и побуждения к повторному браку, прикрываясь тем фактом, что она не разведена.
Тем временем, чувствуя обеспокоенность местной молодежной группы, набожный религиозный лидер объясняет сложности, связанные с Никахом и Талааком, и советует группе относиться к ситуации как к социальной проблеме. Эта молодежная группа становится камнем преткновения для местного торговца и агента. Но система должна продолжать работать, иначе пострадает трейдер! Итак, то, что происходит открыто, принимает форму тайных браков!!
В рамках своей работы Хасанабба (Агент) обращает свое внимание на дочь Рухии. Рухия старается не допустить, чтобы ее дочь стала жертвой такой системы. Она хочет выдать ее замуж за какого-нибудь местного парня. Но это оказывается невозможным, поскольку никто не готов жениться на девушке, отцовство которой неизвестно – даже кто-либо из молодежной группы!! Эта суровая реальность и растущее давление со стороны агента и торговца вынуждают Рухию с трудом соглашаться на такой «брак» ради дочери. Но вид трупа (плавающего в реке) другой девушки, недавно вышедшей таким образом замуж, освобождает ее от сдерживаемой тоски. Она врывается в особняк торговца, где идет брачный процесс, и ошеломляет всех мужчин, разрывая брак своей дочери, и клянется гарантировать, что такой брак никогда не состоится в деревне, тем самым заставляя уйти в свобода – свобода от страха и угнетения.
Этот фильм основан на рассказе Болувара Мохаммада Кунхи «Муттучера», известного как новатор в освещении различных аспектов мусульманской жизни в литературе каннада. Болувар Мохаммад Кунхи получил три награды Академии Сахитья, включая стипендию.
Своей первой режиссерской работой П. Шешадри открывает новые возможности для свежих и чувствительных тем для фильмов.
Бросать
[ редактировать ]- Тара как Рухия
- Даттатрея Х.Г., как Хасанабба
- Шашикумар как араб
- Чая Сингх, как Унниса
- Шимога Венкатеш, как Абдулла
- Член парламента Венкатарао, как Хаджи
- Судхирадж, как Убайдулла
- Суреш М.Н., как Адам
- Нандита в роли Сараммы
- Видьядхар, как Хусейн
Прием
[ редактировать ]Вашиштха, рецензент журнала Screen, посчитал, что режиссер П. Шешадри «заслуживает похвалы за то, что затронул и выделил тему, которая означает социальную ответственность и с которой он справился с усердием», и добавил, что он «поработал над человеческими чувствами в фильме и сделал вдумчивый подход в его изложении». Рецензент похвалил игру Х. Г. Даттатрейи и написал, что он «затмевает всех своей подачей диалогов, манерами и временем». [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]- Лучший фильм о других социальных проблемах [ 2 ] [ 4 ]
- Лучший актер второго плана — Х. Дж. Даттатрея [ 5 ]
- 10-й Аравиндан Пураскарам
- Лучший режиссер-дебютист – П. Шешадри
- Специальный фильм социального значения
- Лучший рассказ — Болвар Махаммад Кунхи
- Лучший актер — Х. Дж. Даттатрея
- Лучший дизайн костюмов (специальная награда) — Анупама и Джубеда
- Лучший певец мужского пола — Рамеш Чандра («Кадала Тегалу»)
- Лучшая звукозапись — Махендран [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Участие
[ редактировать ]- Международный кинофестиваль Индии – 2001 г.
- 6-й Международный кинофестиваль в Керале, 2001 г.
- Международный кинофестиваль во Фландрии (Бельгия) – 2001 г.
- Программа «A Look Apart» – Миннеаполис (США) – 2001 г.
- 4-й Международный кинофестиваль (Мумбаи) – 2001 г.
- Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс – 2002 г. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Муйива, Джошуа (10 декабря 2010 г.). «Поступь по бассейнам» . Тайм-аут в Бангалоре . Бангалор : timeoutbengaluru.net. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 года . Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «48-я Национальная кинопремия (PDF)» (PDF) . Дирекция кинофестивалей . Проверено 13 марта 2012 г.
За попытку обсудить злоупотребление шариатом оппортунистами и манипулирование завещаниями о «Никахе» и «Талааке».
- ^ «Региональные обзоры: Муннуди» . Экран . Октябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2000 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «48-я Национальная кинопремия» . Международный кинофестиваль Индии . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Новости Карнатаки / Гулбарги: показ фильма «Муннуди» » . Индус . 5 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 г. Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ «Лауреат премии – МУННУДИ» . Chirag-entertainers.com . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Муннуди на IMDb
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2011 года . Проверено 8 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Фильм для взыскательной аудитории теперь выходит на киноэкраны США!» . chirag-entertainers.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2002 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Муннуди на IMDb
- Сводка: Муннуди. Архивировано 19 февраля 2015 года в Wayback Machine.
- 2000 фильмов
- Фильмы 2000-х годов на языке каннада
- 2000 драматических фильмов
- Индийские драматические фильмы
- Фильмы по индийским романам
- Фильмы, озвученные В. Манохаром
- Фильмы с участием актера, удостоенного Национальной кинопремии за лучшую мужскую роль второго плана
- Лауреаты Национальной кинопремии за лучший фильм на другие социальные темы
- Фильмы режиссера П. Шешадри