Закон о реорганизации национальной службы здравоохранения 1973 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон о дополнительных положениях в отношении национальной службы здравоохранения в Англии и Уэльсе и поправки к законам, касающимся национальной службы здравоохранения в Шотландии; и для целей, связанных с этими вопросами. |
---|---|
Цитирование | 1973 г. 32 |
Представлено | Лорд Абердэр |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Королевское согласие | 5 июля 1973 г. |
Отменен | 28 июня 1995 г. |
Статус: Отменен | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками | |
Текст Закона о реорганизации национальной службы здравоохранения 1973 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk . |
Закон о реорганизации национальной службы здравоохранения 1973 года (пункт 32) является актом парламента Соединенного Королевства . Целью закона была реорганизация Национальной службы здравоохранения Англии и Уэльса. Отдельный закон был принят годом ранее для Шотландии. Это была первая реорганизация Национальной службы здравоохранения Великобритании с момента ее основания в 1948 году. [ 1 ] Следующими крупными реорганизациями станут Закон об услугах здравоохранения 1980 года и Закон об органах здравоохранения 1995 года, которые отменили Закон 1973 года.
Была создана двухуровневая система районных органов здравоохранения (AHA), которые подчинялись региональным органам здравоохранения (RHA). [ 2 ] Он также создал комитеты семейных врачей , общественные советы по здравоохранению и назначил комиссара здравоохранения Англии и Уэльса .
Фон
[ редактировать ]В июле 1968 года министр здравоохранения Кеннет Робинсон опубликовал зеленую книгу « Административная структура медицинских и сопутствующих служб в Англии и Уэльсе» . Было предложено создать около 50 одноуровневых территориальных советов, отвечающих за все функции здравоохранения в каждом районе местного самоуправления. Это вызвало многолетние дебаты об отношениях между Национальной службой здравоохранения, местными властями, здравоохранением и социальной помощью. [ 3 ] В сентябре 1968 года отдельные министерства здравоохранения и социального обеспечения объединились в Министерство здравоохранения и социального обеспечения . [ 3 ]
В 1970 году Ричард Кроссман переписал предложения Робинсона 1968 года, опубликовав вторую зеленую книгу. Кроссман отверг местные власти, управляющие службой здравоохранения, и вместо этого предложил, чтобы районные власти оставались в непосредственном подчинении Министерства здравоохранения и социального обеспечения. Он сохранил идею о том, что количество и территории предлагаемых новых органов здравоохранения должны соответствовать числу и территориям предлагаемых новых местных органов власти , но добавил региональные советы здравоохранения, которые могли бы осуществлять те виды деятельности, для которых местные советы были слишком малы. [ 3 ]
После избрания консервативного правительства в 1970 году новый государственный секретарь Кейт Джозеф внес поправки в предложения Кроссмана 1970 года. В соответствии с этими планами, опубликованными в июле 1971 г., высшие региональные органы здравоохранения также будут отвечать за общее планирование и распределение ресурсов для нижестоящих региональных органов здравоохранения, а также за координацию и надзор за деятельностью последних. [ 3 ] Эта двухуровневая система здравоохранения соответствовала предложениям консервативного правительства о двухуровневой системе местного самоуправления.
После многих лет дебатов реформа была проведена в соответствии с Законом о реорганизации Национальной службы здравоохранения 1973 года , который вступил в силу 1 апреля 1974 года. Это была первая реорганизация службы с момента ее создания в 1948 году. [ 4 ]
Эффекты
[ редактировать ]Закон положил конец трехсторонней системе 1948 года раздельного предоставления больничных услуг в рамках региональных советов больниц , комитетов управления больницами и советов управляющих; услуги семейных врачей при исполнительных советах; и общественные медицинские услуги (включая медицинские посещения, услуги по охране материнства, вакцинацию и услуги скорой помощи) в ведении местных властей. Эти организации были заменены единой структурой из 90 местных органов здравоохранения (AHA), подчиняющихся 14 региональным органам здравоохранения (RHA) и, в конечном итоге, государственному секретарю социальных служб . [ 2 ] AHA были сопоставлены с границами местных властей. В центре каждого округа AHA находится окружная больница общего профиля, при этом некоторые AHA входят в состав нескольких округов, а некоторые - в один район. [ 2 ] Ответственность за общественное здравоохранение также была взята у местных властей и передана государственному секретарю, который также взял на себя ответственность за школьное здравоохранение. [ 2 ] Фактически существовал еще и третий, более низкий административный уровень, поскольку работа по управлению больницами осуществлялась на уровне районных больниц общего профиля. [ 2 ]
Закон 1973 года также учредил несколько комитетов. Были созданы совместные консультативные комитеты для консультирования AHA и местных органов власти по вопросам выполнения их обязанностей в соответствии с Законом. Закон также требовал от AHA создания комитетов семейных врачей, отвечающих за общие медицинские услуги (а также стоматологические, фармацевтические и офтальмологические услуги). [ 2 ] Были созданы общественные советы здравоохранения , чтобы дать пациентам возможность высказать свое мнение в системе. [ 2 ]
Был создан пост омбудсмена службы здравоохранения, наделенный полномочиями проводить расследования в деятельности органов Национальной службы здравоохранения Англии и Уэльса ( комиссар службы здравоохранения Шотландии был учрежден в соответствии с Законом о Шотландии 1972 года). [ 2 ] Положения Закона, касающиеся комиссаров службы здравоохранения, в значительной степени были заменены Законом о комиссарах службы здравоохранения 1993 года .
Национальная служба здравоохранения была исключена из компетенции парламентского комиссара по административным вопросам , когда Закон о парламентском комиссаре 1967 года стал законом. Толчком к учреждению должности омбудсмена по вопросам здравоохранения послужило растущее недовольство качеством обслуживания в Национальной системе здравоохранения на протяжении 1960-х годов. Это выразилось в скандалах, связанных с уходом за пожилыми людьми и психически больными в больнице Эли в Кардиффе , больнице Фарли в Бристоле и больнице Уиттингем недалеко от Престона . Больницы могли свободно определять свои собственные процедуры рассмотрения жалоб, подчиняясь только указаниям Министерства здравоохранения. Отчет Дэвиса, опубликованный в 1973 году, подверг критике действовавшую тогда систему подачи жалоб. В 1972 году правительство объявило, что намерено учредить должность омбудсмена службы здравоохранения, которая должна была стать вершиной системы рассмотрения жалоб Национальной службы здравоохранения.
Положения о создании должностей омбудсмена не обсуждались широко в Палате общин , что указывает на консенсус по поводу их учреждения. [ 5 ] Закон был принят консервативной администрацией, находившейся у власти с 1970 года. Лейбористская партия вернулась к власти в 1974 году и осуществила запланированную реорганизацию службы здравоохранения. [ 6 ]
Новое лейбористское правительство 1974 года опубликовало в мае документ о демократии в Национальной системе здравоохранения , в котором были добавлены представители местных органов власти в новые RHA и увеличена их доля в каждой AHA до трети.
Последующие реорганизации
[ редактировать ]Королевская комиссия Национальной службы здравоохранения опубликовала свой отчет в 1979 году. Она слышала жалобы на то, что AHA добавили дополнительный и ненужный уровень управления. [ 7 ] В 1982 году AHA были заменены 192 районными органами здравоохранения (DHA) в соответствии с Законом об услугах здравоохранения 1980 года , но RHA остались. [ 8 ] Первоначально существовало 14 RHA, но в 1994 году их число сократилось до 8. И DHA, и RHA были полностью упразднены в 1996 году и заменены восемью региональными офисами исполнительной власти Национальной службы здравоохранения в результате принятия Закона об органах здравоохранения 1995 года . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лале, Алиса С; Темпл, Джонатан М.Ф. (январь 2016 г.). «Спасла ли реорганизация Национальной службы здравоохранения жизни? Исследование CuSum с использованием данных за 65 лет» . Журнал Королевского медицинского общества . 109 (1): 18–26. дои : 10.1177/0141076815608853 . ПМЦ 4724772 . ПМИД 26432817 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Закон о реорганизации Национальной службы здравоохранения 1973 года» . Фонд здоровья . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Хронология реформы Национальной службы здравоохранения» . Наффилд Траст . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Лале, Алиса С; Темпл, Джонатан М.Ф. (январь 2016 г.). «Спасла ли реорганизация Национальной службы здравоохранения жизни? Исследование CuSum с использованием данных за 65 лет» . Журнал Королевского медицинского общества . 109 (1): 18–26. дои : 10.1177/0141076815608853 . ПМЦ 4724772 . ПМИД 26432817 .
- ↑ Омбудсмен, Гражданин и парламент , Грегори и Гиддингс (Лондон, 2002), стр. 515.
- ^ «Структурная реорганизация и политика» .
- ^ Королевская комиссия Национальной службы здравоохранения Глава 4 . ХМСО. Июль 1979 г. ISBN. 0101761503 . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Закон о здравоохранении 1980 года» . Фонд здоровья . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Годли, Фиона (22 марта 2016 г.). «Является ли «DevoManc» передачей полномочий, делегированием или демонтажем Национальной службы здравоохранения?» . № 352. Британский медицинский журнал . Проверено 3 апреля 2016 г.