Роберт Эббот (епископ)

Роберт Эббот (1560 – 2 марта 1618) был англиканским епископом, академиком и писателем-полемистом. Он служил магистром Баллиол-колледжа в Оксфорде , королевским профессором богословия и епископом Солсбери с 1615 года. Среди своих четырех младших братьев Джордж стал архиепископом Кентерберийским. [1] и Морис стал лорд-мэром Лондона .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Гилфорде , старший брат Джорджа Эббота, будущего архиепископа. Оба брата получили образование в Королевской гимназии в Гилфорде и Баллиол-колледже в Оксфорде . Он рано проявил себя как проповедник, и проповедь, которую он произнес в Кресте Павла , обеспечила ему жизнь в Бингеме, Ноттингемшир , куда его представил Джон Стэнхоуп . [2]
Король Джеймс капелланов назначил аббата одним из рядовых . В 1609 году он был избран магистром Баллиол-колледжа. В 1613 году он стал королевским профессором богословия в Оксфорде и подверг критике сочинения Петруса Бертиуса , голландского протестанта , на тему падения с благодати . Впоследствии он предпринял более широкую атаку, основанную на ортодоксальном кальвинизме и Августине Гиппонском, на распространяющиеся идеи Якоба Арминия . В 1615 году он напал на Джона Хаусона и Уильяма Лауда , подразумевая католические симпатии и заключая в эти термины дальнейший намек на то, что Лауд был арминианином. Хаусон ответил, что Эббот и его брат Джордж оба были пуританами . [3] Говоря о тайных методах, с помощью которых определенные лица пытались подорвать протестантскую Реформацию , Эббот явно имел в виду Лауда, присутствовавшего на лекции. Уязвленный Лауд написал своему другу Ричарду Нейлу , епископу Линкольна , жалуясь, что «ему хотелось терпеливо сидеть на репетиции этой проповеди, хотя почти час подряд его оскорбляли, и на него указывали пальцем, когда он сидел». [4] и спросил, следует ли ему публично обратить внимание на оскорбление.
Эббот получил кафедру Солсбери, а его брат Джордж посвятил его в епископы. Покидая университет, он произнес прощальную речь на латыни, которая вызвала большое восхищение. Сравнивая заслуги двух братьев Эбботов, Томас Фуллер замечает: [5] что
Джордж был более правдоподобным проповедником, Роберт — более выдающимся ученым; Джордж был более способным государственным деятелем, Роберт — более глубоким божественным человеком.
Эббот умер в Солсбери , став одним из пяти епископов, унаследовавших престол Солсбери в течение шести лет.
Работает
[ редактировать ]Сочинения Аббата были в основном направлены против Римско-католической церкви ; он также напал на арминианство .
В 1594 году Эббот появился как автор книги «Зеркало папских тонкостей» (1594), которая была задумана как опровержение аргументов, выдвинутых Николасом Сандером и Робертом Беллармином против протестантской теории таинств . [2] Поводом для этой работы стал диспут, в котором участвовал Эббот, с отцом Марии Полом Спенсом, находившимся в плену в Вустерском замке . [6] Antichristi Demonstratio [Демонстрация антихриста] (1603 г.) снова выступила против Беллармина. Им восхищался новый король Яков I, который приказал материалы из своего собственного «Парафраза на Апокалипсис» напечатать вместе с ним во втором издании 1608 года. Эббот был обеспокоен тем, чтобы опровергнуть прочтение Беллармином Книги Откровения как буквальное и новаторское (по сравнение с традицией Николая Лиры в Откровении 13), а также атаковать то, что позже будет идентифицировано как футуристический подход в традиции Франсиско Риберы . Чтение Аббата было типично историческим и направлено на доводы в пользу Папы как Антихриста . [7]
Его книга «Защита католика-реформатора г-на Уильяма Перкинса» (3 тома, 1606–1609) принесла аббату королевскую благосклонность и обещание продвижения по службе. Это было вмешательство в защиту покойного Уильяма Перкинса от нападения католического священника Уильяма Бишопа . [8] Работа была выполнена по королевскому заказу и по инициативе Ричарда Бэнкрофта и в первой части охватывала тему Порохового заговора . [6] Эббот в основном аргументе защиты указывает на свои пуританские симпатии, заимствуя истинную традицию Раннехристианской церкви через альбигойцев , лоллардов , гугенотов и современных кальвинистов . В заключительной части Эббот нарисовал «истинного древнеримского католика», каким он сам задумал этого персонажа. Он посвятил книгу Генри Фредерику, принцу Уэльскому , который пообещал, что Эббота нельзя забывать. [2] Эббот вернулся к теме Заговора в своей «Антилогии» (1613), защищая осуждение Генри Гарнета . Он использовал как государственные бумаги, так и непристойности; [6] приняв форму ответа иезуиту Эвдемону Иоанну позже считал его , Дэвид Жардин главным историческим трудом своего периода, посвященным заговору. [2]
Курс антикатолических лекций, прочитанных в его колледже, был опубликован после его смерти под названием « О верховенстве короля» . Он написал несколько комментариев к Священным Писаниям, которые не были напечатаны; среди них есть латинский комментарий к Посланию к Римлянам в четырехтомном ин-фолио. Рукописи Эббота были переданы в Бодлианскую библиотеку его внуком.
Семья
[ редактировать ]Эббот был дважды женат. От первой жены у Аббата были сыновья и дочь Марфа. [9] которая была замужем за сэром Натаниэлем Брентом ; их дочь Маргарет Брент была замужем за Эдвардом Корбетом , ректором Грейт-Хейсли некоторые рукописи епископа , и последний подарил Бодлианской библиотеке . Его второй женой была вдова Бриджит Чейнелл, мать Фрэнсиса Чейнелла . Говорят, что этот второй брак вызвал недовольство его брата, архиепископа, который считал это нарушением апостольского предписания, согласно которому епископ должен быть мужем одной жены. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Биографический словарь Чемберса , ISBN 0-550-18022-2 , с. 2
- ^ Jump up to: а б с д и Маллинджер 1885 , стр. 24–25.
- ^ Николас Тьяк, Оксфорд семнадцатого века (1997), стр. 578 .
- ^ Коллекция Рашворта, том. 1, с. 62.
- ^ Фуллер, Томас. Достоинства Англии . Сарри, с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Лок, Джулиан. «Аббат, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/ref:odnb/8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Дэвид Брэди, Вклад британских писателей между 1560 и 1830 годами в интерпретацию Откровения 13.16–18: (число зверя): исследование по истории экзегезы (1983), стр. 58 .
- ^ Национальный биографический словарь , епископ Уильям, Д.Д. (1554–1624), епископ Халкидонский, Томпсон Купер. Опубликовано в 1885 году.
- ^ Ли, Сидней (1886). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 6. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 262–263. . Стивен
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Маллинджер, Джеймс Басс (1885). « Аббат, Роберт (1560–1617) ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 1. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 24–25.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Айкин, Джон (1815). Общая биография . Десять томов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1560 рождений
- 1618 смертей
- Духовенство из Гилфорда
- Люди, получившие образование в Королевской гимназии в Гилфорде.
- Епископы Солсбери
- Английские англиканские священники XVI века
- Епископы англиканской церкви 17 века
- Магистр Баллиол-колледжа, Оксфорд
- Региональные профессора богословия (Оксфордский университет)
- Англиканские богословы XVI века
- Англиканские богословы 17 века