Парк Seo-Bo
Парк Seo-Bo | |
![]() Парк работает в 2019 году | |
Корейское имя | |
---|---|
Хангул | Парк SEO -BO |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Bak Seo-Bo |
McCune - Freissurage | Pak sŏ-bo |
Park Seo-Bo ( Korean : 박서보 , Hanja : 朴栖甫; 15 ноября 1931 г.-14 октября 2023 г.) был южнокорейским художником, известным своим сериалом «écriture» (1967 год), участие в движении корейской художественной информации и особыми официальными проблемами. Вокруг живописи, которые заставили критиков и историков искусства идентифицировать его как ведущего художника Данэкхва .
Парк был частью первого поколения художников, которые начали строить свою карьеру после корейской войны после взросления под японским колониальным правлением , прерывав их исследование в результате начала Корейской войны и пережив конфликт. Большая часть ранней работы Парка появилась в ответ на его собственный опыт в то время.
После окончания Университета Хонга , Парк был очень на социальной и художественной периферии, поскольку как черновик, скрывающийся под новым названием (измененный с Парк Чже-Хонг), так и явный критик национальной художественной выставки ( Кукджон , на короткое время). Парк присоединился к Ассоциации современных художников ( Hyeondae Misul Hyeohoe ) в 1957 году и стал одной из главных фигур в движении корейского искусства Informel вместе с другими в ассоциации. Парк стремился концептуально и материально бросить вызов предположениям о живописи в то время через его абстрактные картины, которые экспериментировали с текстурой, цветом, материалом, линией и формой. Основным направлением его практики за последнюю половину века было изучение официальных возможностей для рисования посредством акцента на процессе и деемфазиса о художественных намерениях в его сериале «écriture».
Увеличение возможностей написать о иностранных художниках и поездке за границу также вынудило парк принять активную роль, выступая за продвижение корейского современного искусства в местном и глобальном масштабе. Наставничество Парка студентов в Хонге, курирование шоу с участием новых авангардных художников, и работы в Корейской ассоциации изобразительных искусств (KFFA) сыграло решающую роль в поддержке поколений современных корейских художников. Его работа в KFFA, в частности, была центральной в развитии Dansaekhwa.
После создания Фонда искусств и культуры SEO-Bo в 1994 году Парк передал лидерство своему сыну в 2014 году. У него была последняя ретроспектива в Национальном музее современного и современного искусства, Корея (MMCA) в 2019 году, и сейчас есть Два музея посвящены его работе. Парк работал и жил в Йонхуи-Донг , Сеул .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Парк родился в округе Йечон , Кейшхоку-до ( провинция Северного Гёнсанга ), Корея, Империя Японии 15 ноября 1931 года. Он был третьим из восьми детей от отца Парк Чжехун и Мать Нам Кима. Первоначально его назвали Парк Чже-Хонг, но начал использовать название парка Seo-Bo в 1955 году, чтобы избежать военного призыва. В 1934 году его семья переехала из Йечона в Ансеонг в провинции Гёнги . Именно там его отец начал работать местным адвокатом из своего дома.
В детстве Парк любил рисовать. Он провел большую часть своего времени, копируя картины корейских художников, таких как Ким Юн Хо. Хотя его отец хотел, чтобы он изучал закон, Парк настаивал на том, чтобы продолжать заниматься искусством в школе. [ 1 ] : 354
Образование
[ редактировать ]
Университет Хонга (1950–1955)
[ редактировать ]Несмотря на оппозицию своего отца, Парк поступил в Колледж изящных искусств в Университете Хонга, чтобы изучать корейскую живопись под руководством Иу Юнро . Тем не менее, его первокурсник был прерван вспышкой Корейской войны . Он узко пережил войну, имея дело с внезапной прохождением своего отца, проектирования как северокорейских, так и южнокорейских сил, и долгой зимой, проведенной из своего родного города Ансеонга в Масан пешком.
В связи с войной Хонгик временно переехал в Пусан , что позволило парку вернуться в школу в 1952 году. Чтобы поддержать себя, Парк продал портреты американским солдатам на улице и в ресторанах, но не сделал достаточно, чтобы накормить и сам дом. Он часто спал в пустых классах, и ему приходилось полагаться на других, чтобы купить ему еду. Он намазывал материалы из мусорных баков и украл пакеты соевого соуса из китайских ресторанов, чтобы рисовать. [ 2 ]
Будучи студентом второго курса, он изменил свою специальность на западную живопись, потому что ни один из его профессоров из департамента корейской живописи не остался. Он учился при Ким Ванки до окончания 1955 года. Однако Парк никогда не посещал выпускную церемонию. Чтобы избежать военного проекта, он сменил свое имя на парка Seo-Bo. Он был в бегах, пока не выиграл свое дело против военных 16 мая 1961 года. [ 1 ] : 355
Институт живописи Ли Бонганга (1957)
[ редактировать ]Парк присоединился к институту в Ангук-Донг , Сеул. Такие художники, как Bang Geuntaek, Kim Tschang-Yeul и Ha In-Doo, часто посещали институт, в совокупности становятся известными как «школа Ангука».
Карьера
[ редактировать ]Ассоциация современных художников ( Hyeondae Misul Hyeohoe ) (1957–1958)
[ редактировать ]Парк присоединился к Ассоциации современных художников в 1957 году, в которую входили такие артисты, как Ким Тшанг-Йел , Джанг Сон-Сун, Ха-в-Ду и Ким Се-Бонг. Искусство Ким Янгна идентифицирует группу как второе поколение корейского авангарда, которому предшествовали такие художники, как Ким Ванки и Мун Хаксу, чьи работы были в значительной степени проинформированы художественными тенденциями в Японии. Напротив, молодое поколение художников смотрело на европейские и американские миры искусства. [ 3 ] : 149 Многие из них также были частью первого поколения художников, получивших окончание художественных школ, созданных после освобождения . [ 3 ] : 181
Корейское искусство информированное движение
[ редактировать ]Несмотря на ограниченную информацию об Art Informel в Европе и абстрактного экспрессионизма в США, который был доступен в Корее, художники в ассоциации современных художников возглавляли движение корейского искусства Informel. Парк отверг связь между корейским движением Art Informel и его зарубежным коллегой, [ 4 ] : 85 Но Ким Янгна утверждает, что формальное сходство требует связи, которую искусство и критики установили между ними. [ 3 ] : 181
Парка Картина № 1 (1957), показанная на третьей современной выставке в 1958 году, теперь считается первым произведением корейского искусства Информации. [ 5 ] : 25
Выставки
[ редактировать ]
Ассоциация стала одной из ведущих сил, оспаривающих институциональный контроль, что Министерство культуры и общественной информации -национальная художественная выставка ( Дэхан Мингук Мисул Чолламхо, известный как Гукджон , в короткометражных), в мире корейского искусства. Парк выиграл призы на итерациях салона 1954 и 1955 годов. Тем не менее, Парк утверждал, что к 1956 году он определил элементы «коррумпированной антимодерн» и «феодализма» в салоне. [ 6 ] В результате он и художники Ким Чунг-Сеон, Мун Ву-Сик и Ким Янг-Хван повесили плакат с манифестом, осуждающим салон у входа в их выставку, проведенную в галерее в здании Донгбанг Мунхва в мае 1956 года. Парк утверждает, что это ознаменовало начало коллективного стенда авангардного художника, выступившего против национальной выставки. [ 7 ]
Парк также отвернулся от Куджона, решив участвовать в выставках ассоциации - под названием «Современная выставка» ( -Jeon ) Hyeondae -после присоединения к группе.
Парк представил семь картин на третью современную выставку, проведенную в галерее Хвашин с 15 по 23 мая 1958 года. Последовательно названная как живопись № 1 и т. Д., Первая из семи теперь является единственной сохранившейся работой с выставки. [ 3 ] : 206 Ким Янгна идентифицирует серию, написанный в 1957 году как маркер серьезного сдвига в стиле парка вдали от представления. [ 3 ] : 206
Фотографии рисования парка Большой холст для четвертой выставки, состоявшейся в музее в Деоксугунг с 28 ноября по 8 декабря 1958 года, появились в таких газетах, как Хангук Ильбо и Корейская Республика . После этого некоторые члены ассоциации критиковали Парк и проголосовали за то, чтобы выгнать его из группы. [ 3 ] : 211
Для 6 -й итерации Парк предположил, что ассоциация подтолкнула правительство к поддержке корейских художников, которые хотят выставлены за границу, и собрать средства для корейского павильона в Венецианской биеннале . [ 1 ] : 359 Парк продолжал выступать за расширение корейского мира искусства за пределами его национальных границ, когда он смог сам поехать за границу.
Глобальная экспозиция (1960 -е годы)
[ редактировать ]Искусственная критика
[ редактировать ]Парк начал писать для Dong-A Ilbo в августе 1960 года, представляя корейских читателей крупных артистов-авангардных артистов в Европе и Америке, таких как Джексон Поллок , Жан Дубафет , Роберто Криппа, Ганс Хартунг и Жорж Матье .
Путешествие за границу
[ редактировать ]Парк отправился в Париж в январе 1961 года в качестве корейского представителя выставки ЮНЕСКО International Young Painters и остался на год.
Пока он был там, он критически исследовал парижский мир искусства и сообщил о выставках. Парк описал для корейских читателей доминирование Информации в Париже в то время:
На данный момент парижская художественная сцена насыщена «Art Informel», которая была инициирована Мишелем Тапином . Это изменение рассматривается некоторыми художниками как сигнализацию повторного завода фигурации, а другие даже говорят, что возвращение к фигуративному искусству является должным образом, установленным в истории искусства. Я думаю, что они высмеивают его ценность. Это был ленивый способ признать его ценность. Да, это правда, что «Art Informel» пронизывала художественные пейзажи. Предположим, что вы смотрите на это как на кризис, тогда этот «кризис» проистекает из противоречия в абстрактном искусстве, а не от появления фигуративного искусства. И еще одна косвенная причина нынешнего симптома в художественной сцене заключается в том, что многие люди без разбора подняли абстракцию. [ 8 ]

Парк особенно заинтересовался работами испанских художников, таких как Антони Тапис и Маноло Милларес . [ 3 ] : 217 Их влияние присутствует в Péché no. оригинальной статье
Стремясь продемонстрировать способности корейских художников к парижской аудитории, парка убедил президента Ассоциации корейских студентов во Франции Шин Янгчул, Ли Ил и консультации посольства Корейского языка Роу Янгчан встретиться с организаторами Парижского биеннале и призвать их разрешить корейскому художники для участия. Они добились успеха в своих усилиях и позволили Корее участвовать в своей первой международной выставке. [ 1 ] : 360
В результате Парк снова отправился в Париж в 1963 году в рамках группы, представляющей Корею на 3 -й Парижской биеннале. Он также был одним из корейских представителей 8 -й биеннале Сан -Паулу через два года.
Dansaekhwa (начало 1970 -х годов)
[ редактировать ]Связь с корейской художественной информацией
[ редактировать ]Ряд артистов Dansaekhwa были активны в конце 1950-х-середины 1960-х годов Art Informel в Корее, и Park Seo-Bo проследил тенденцию использовать ограниченную цветовую палитру в Dansaekhwa обратно к движению. [ 9 ] : 118
Выставки
[ редактировать ]"Парк Seo-Bo: écriture" (Галерея Мураматуса, Токио ; Галерея Миэнгдон, Сеул, 1973) был одним из шоу, которые критик О Кван-Су идентифицировал как часть тенденции, уходящей от экспериментальной скульптуры и установки на живопись, характеризующуюся «отсутствие изображения». [ 10 ] : 22 Этот сдвиг в сторону стиля, который впоследствии будет идентифицирован как Дансеква, кульминацией которого стало групповое шоу 1975 года «Пять корейских художников, пять видов белых», которую кураторы и искусствоведы часто считают первой крупной выставкой Dansaekhwa. [ 11 ] : 21 Парк был одним из пяти художников, чьи работы были показаны.
Преподавательская и административная работа (начало 1960 -х годов).
[ редактировать ]Преподавание
[ редактировать ]Вернувшись в Сеул, Парк начал преподавать в своей Alma Mater в 1962 году. Парк был назначен доцентом в 1964 году, но ушел в отставку в 1967 году. Жизнь в уединении, Парк разработал свою серию «écriture» в этом году, увидев свой трехлетний подросток Сын Сын-Хо неоднократно пишет и стирает слово «Корея» на сетке. [ 1 ] : 363–364 За это время он также начал изучать философию классической Восточной Азии.
Позже Парк вернулся, чтобы преподавать в Хонгике, став деканом Высшей школы промышленных искусств в период с 1985 по 1986 год и декана Колледжа изящных искусств с 1986 по 1990 год. Он получил почетную докторскую степень от Хонга в 2000 году.
Корейская ассоциация пластических художников
[ редактировать ]Художники и архитекторы, такие как Ким Свуоген, присоединились к ассоциации, основанной в январе 1968 года.
Корейская ассоциация изобразительных искусств (KFAA)
[ редактировать ]Позиция Парка в качестве первого заместителя председателя (1970–77), а затем и затем председателя (1977–1980) Международного отделения Корейской ассоциации изобразительных искусств (KFAA) позволила ему организовать крупномасштабные выставки экспериментального искусства, которые начали карьеру Экспериментальные художники и обеспечили решающую видимость, необходимую для авангардных артистов для участия в международной арене искусства. [ 11 ] : 20 Художник Ли Уфан утверждает, что Дансекхва был бы невозможным без посредничества Парка между учреждениями и художниками для распределения ресурсов от первого к последнему. [ 12 ] : 21

Организация выставки
[ редактировать ]Парк продолжал продвигать и поддержать современных корейских художников в течение 1980 -х годов, работая в качестве комиссара в 11 -й Парижской биеннале в 1980 году, сотрудничая с критиком Ли Кёнгсунгом, чтобы курировать выставку под названием «Искусство современной бумаги: Корея и Япония» в 1983 Директор Венецианской биеннале, чтобы снова построить корейский павильон в 1988 году, когда его пригласили принять участие в специальной выставке для 43 -й итерации .
События и достижения в конце карьеры (1990–2023 гг.
[ редактировать ]Студия
[ редактировать ]Парк начал строить для себя студию в Ансеонг , провинция Гёнги в 1980 году, которую он назвал «Хансеоданг» после Хансеоама ( конфуцианского ученого И Хванга Эрмитаж ). В 1990 году воры украли сотни работ в его студии, но многие из работ были в конечном итоге восстановлены. Однако через шесть лет случайный огонь уничтожил около 300 произведений искусства, что побудило парк перенести свою студию в Сеогио-Донг , Сеул. Затем он поручил архитектору создать для него студию и дом в Сонсан-Донг , Сеул.
Ретроспективы
[ редактировать ]Парк имел два основных ретроспективы в Национальном музее современного и современного искусства , Корея (MMCA), первая в 1991 году под названием «Park Seo-Bo's Painting: его сорок лет», а второй под названием «Park Seo-Bo: The Untearing Endeaverer "В 2019 году.
Фундамент
[ редактировать ]Парк основал Фонд искусства и культуры SEO-Bo в 1994 году и был президентом до тех пор, пока его первый сын не вступил во владение в 2014 году.
Выделенные музеи
[ редактировать ]Два музея, специально предназначенные для работы дома Парка, в настоящее время находятся в стадии строительства. Один из них находится в Чонн-Гу , Сеул, а другой-частный музей на острове Чеджу .
Произведение искусства
[ редактировать ]Серия «Primordialis» (1957 - MID 1960 -е годы)
[ редактировать ]Вернувшись в Корею из Парижа в 1961 году, Парк начал создавать свою серию «Primoridialis ( Wonhyeongjil )», используя более темную палитру. Парк использовал палитровые ножи и расчески, чтобы вырезать слои черного и коричневого пигмента, а иногда добавляли льние к холстам.
Парк заявил, что эта серия возникла из его опыта во время Корейской войны, и введение в серию «Отраж» Джин Фатрие (1942–45) через японский журнал Bijutsu Techo . Картины Фатрие напомнили парку о его воспоминаниях о корейской войне. [ 13 ]
Серия "Hereditarius" (конец 1960 -х - 1970)
[ редактировать ]Серия «Hereditarius» ( Yujeonjil ) вышла из-за его интереса к космосу и желания экспериментировать с распылительными красками и яркими цветами, часто используя корейскую цветовую палитру Obangsaek (белый, черный, синий, желтый и красный). В некоторых работах в сериале представлены безликие одетые фигуры, напоминающие работу Джорджа Сегала , которые парк цитирует как влияние. [ 14 ] : 65
Парк представил часть этой серии на выставке «Современная корейская живопись» в Национальном музее современного искусства в Токио . Именно во время этой поездки в Японию Парк встретил Quak Insik, Lee Ufan и Итами Джун.
Парк представил еще одну работу, Hereditarius I на «5-й международной выставке молодежного художника-азиатского япона». Полем [ 1 ] : 365
Установка искусства (1969–1970)
[ редактировать ]Парк попробовал свои силы в инсталляционном искусстве, демонстрируя работу из своей серии «Hereditarius» на выставке 1970 года в Осаке. Пустое пространство/генетический фактор и пространство (1970) показали ряд кусочков одежды, сформированных вокруг недостающей человеческой фигуры, и гроб с телом, похороненным под песком. Тем не менее, работа была подвергнута цензуре за предположительно, являясь антиправительственным процессом.
К 1970 году Парк прекратил работать полностью как над серией «Priminorisis» и «Hereditarius».

Серия "Письмен" (1967–2023)
[ редактировать ]Серия парка «Экрея» включает в себя полотна, наложенные на Gesso и линии, нарисованные из верхнего левого угла в правом нижнем углу. Согласно Парку, повторяющийся жест позволил ему стать единым с природой и оставить физические остатки этого союза на поверхности. [ 3 ] : 192 Парк экспериментировал с методом более полу десятилетия, намеренно решив не показывать работы до 1973 года. [ 15 ]
Первоначально Парк назвал сериал Myobeop (метод), но . несколько лет спустя переименовал его (что означает «письмо» на французском языке), после того, как критик Банг Кеун Тэк предложил ему этот термин [ 16 ] : 86
В то время как он использовал карандаш и краску для ранних работ в своей серии, он позже включил другие инструменты и материалы, включая Ханджи .
Ханджи (начало 1980 -х годов)
[ редактировать ]Парк начал использовать Ханджи (корейская газета) в серии в 1980 -х годах. Подобно его более ранним произведениям «écriture», Парк нарисовал линии, используя карандаш, но сначала добавил слои ханджи под краской. Он начал использовать другие орудия, такие как деревянные палочки, железо и руки, чтобы создать линии.
Парк посетил панель с Робертом Раушенбергом , Дэвидом Хокни и Идой Шоичи на Международной бумажной конференции 1983 года, где он рассказал о своей работе с Ханджи.
Черно -белый (начало 1990 -х годов)
[ редактировать ]К 1990 -м годам Парк перешел в черно -белую палитру для своей серии «écriture». Он составил эскизы, используя лито -карандаш, карандаш и коррекционную жидкость на бумаге, а затем повторил их, используя бумагу Hanji, пропитанную водой, карандашами и острыми инструментами.
Расширение в цветовой палитре (2000 -е годы)
[ редактировать ]Парк наполнил свои работы с помощью взрывов цвета, включая ярко -красные, желтые, зелень, блюз и даже пастельные розовые. Парк утверждает, что эти цвета взяты из чистой красоты природы, и что он начал использовать их в надежде, что они окажут успокаивающее влияние на зрителей. [ 17 ] : 58
Метод
[ редактировать ]Акцент на процессе
[ редактировать ]Как и художник Квон Янг-Ву, Парк утверждал необходимость создания работы без предопределенной техники или концепции, подчеркнув важность действия и сорвало художественное намерение. [ 18 ] Таким образом, хотя он сравнил свои бумажные работы с дневниками, они не являются выражениями себя. Скорее, его роль художника заключалась в том, чтобы позволить материалу говорить за себя. [ 19 ] : 11
В ответ на вопрос о том, как тот факт, что парк позволил своим помощникам сделать работу, соединяется с идеями Парка о художественных намерениях, Парк провел аналогию между художественным созданием и текущей водой:
Это как получить воду из разных источников. Независимо от того, спускается ли он с горы и собирается в глиняных банках или цистернах, вода всегда течет естественным путем и способна принимать форму и форму того, что содержит ее. Точно так же я хочу, чтобы что -то выглядело так же ясно и естественно, как вода. Я хочу контролировать свою энергию как средство создания идей, и я хочу, чтобы через свой опыт я хотел бы сделать свою работу без каких -либо конкретных намерений. [ 20 ]
Цвет
[ редактировать ]Парк часто использовал различные оттенки белых в своей работе, избегая чистых белых оттенков и сильных цветов, которые навязывают волю художника на природу:
Суть моего искусства заключается в его взгляде на природу. Он основан на восприятии, которое рассматривает человека как часть природы и поддерживает объединение человека с природой. Я всегда думаю, что мы не должны приносить силу на природу. Это заставило меня отказаться от сильных цветов, но вместо этого использовать белый цвет и карандаши. У чистого белого, казалось, был сильный характер, поэтому я модерировал его до белого. Чтобы продолжить отношения между влажной белой краской и карандашом, я повторяю этот акт, пока они не доминируют в другом со своим собственным характером. [ 21 ] : 93
Отношение с традиционным корейским искусством
[ редактировать ]Парк цитировал гончарных эпохи Эпоха в качестве методологических предшественников, [ 22 ] и его любимый тип искусства как банка Луны . [ 13 ] Он также аналог своего процесса с литературной живописью . [ 23 ] : 61
Парк полагал, что философские основы его работы отличают ее, наряду с другими произведениями Данэкхва, от западного искусства. [ 17 ] : 57
Критический прием
[ редактировать ]Чеон Сынбок, журналист для писательской писатели Корейской республики в 1960 году, описывает необычные качества работы парка, которые бросают вызов типичным определениям живописи:
«В грамматическом смысле я должен сказать, что трудно назвать его работой живопись, потому что он - сознательный художник по бое Скажите, что живопись, подобная его рекондитию, и поэтому она не рисована, все равно, что сказать, что продвинутая математика, такая как дифференциальное исчисление, не находится в области математики.
Seo-Bo никогда не покупает нормальные холсты. Вместо этого он выходит в лом-магазин в странном углу рынка вторых рук Восточных ворот, где он поднимает большой участок подержанного холста. Этот холст материал, как правило, полон пыли и отверстий, но цена очень разумна для этого художника, который вряд ли может продавать даже одну картину в год.
Как он рисует картинку? Личинка в его голове кусает, пока он разбивает домашний холст. Затем он произносит несколько кусочков используемой конопляной ткани на холст, цементирует их, пасты медь или бронзовый порошок, сжигает поверхность лампой факелов, а затем корректирует ее части химическими веществами. Результатом является комплекс материала в серовато -черном, белом и в некоторых местах, мерцающего красного цвета, и это носит вид тайны, который передает что -то вроде непроизводимой подписи шамана. Люди жалуются, что такие картины, как его, едва ли понятны.
Картина молчит, но хорошая картина имеет убедительные голоса тишины. С этими голосами, художник действий должен сообщать о непрерывной дихотомии между желанием придать прямому выражению чувство и желание создавать чистую гармонию, которая является конфликтом, присущим развитию современного искусства ». [ 24 ]
Критик Toshiaki Minemura определяет основную природу работы Парка как «структурированную полупрозрачность», которая является как официальным качеством его картин, и фундаментальным принципом в процессе создания каждой работы. [ 25 ]
Искусство Ким Йисун связывает процесс парка с буддийскими идеями вокруг связи между повторением и просветлением. [ 26 ] : 83
Искусственный историк Джоан Ки описывает практику Парка как принципиально озабоченную агентством живописи и руководствуясь верой, что живопись является «постоянно самообносимой средой ... чьи возможности лучше всего реализуются при определенных ограничениях». [ 23 ] : 59, 63 Она также отмечает, что парк, как и многие другие корейские художники в то время, был заинтересован в более широких дискуссиях о том, как определить корейское искусство в отличие от некорейского искусства. Парк должен был исследовать возможности участия в более крупном дискурсе за пределами корейских границ, передавая особенности его культурного контекста. [ 23 ] : 61
Такие кураторы, как Александра Манро, часто подчеркивают внимание парка к материальности, которая не зависит от одной среды. [ 16 ] : 88
Критики предложили ряд некорейских художников для сравнения парка, в том числе Cy Twombly и Jasper Johns . [ 27 ]
Критик и куратор Shinyoung Chung утверждает, что, хотя более поздняя заполненная цветовая работа Парка освежающе обновлена, его более новые картины не имеют смысла и резонанса более ранних итераций. [ 28 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В Институте живописи Ли Бонганг он встретил младшего студента по картине по имени Юн Мён-Сук, и они поженились в 1958 году. [ 29 ] У них было трое детей вместе. [ Цитация необходима ]
Парк позже жил в доме в Йеонхуи-Доне, Сеул, со своей женой и семьей его второго сына. [ Цитация необходима ]
Парк страдал от инфаркта миокарда в 1994 году, а также инфаркта головного мозга в 2009 году. [ Цитация необходима ]
В феврале 2022 года Парк выявил свой продвинутый диагноз рака легких и его решение не искать лечения. Он умер от рака легких 14 октября 2023 года, в возрасте 91 года. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Выставки
[ редактировать ]Недавние сольные выставки
|
---|
Недавние групповые выставки
|
---|
Награды
[ редактировать ]Награды
|
---|
Коллекции
[ редактировать ]Коллекции
|
---|
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Парк Seo-Bo, скоро C. Cho и Barbara Bloemink. Осветите ум: искусство парка Seo-Bo . Нью -Йорк: Assouline Publishing, 2008.
- Yoo Jinsang и Nick Herman, Eds. Искусство Данэкхва . Поступок кот. Сеул: Kukje Gallery, 2014.
- Лим, Кейт. Парк Seo-Bo: От авангарда до Ecriture . Сеул: Книги на самом деле, 2014.
- Парк Seungsook. Неугоминный великий работник: жизнь и искусство парка Seo-Bo . Сеул: Inmul Publishing Co., 2019.
- Фалво, Роза Мария, изд. Парк Seo-Bo: écriture . Милан: Mondadori Electa, 2022.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Park Seo-Bo: неустанный усилитель , Exh. кот. (Сеул: Национальный музей современного и современного искусства, 2019).
- ^ Park Seo-Bo, интервью на «Мир» (WGBH/BBC Radio, Бостон), 29 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ким Янгна, корейское искусство 20 -го века (Лондон: Лоуренс Кинг, 2005).
- ^ 1950 -х годах "1950 и в . 20 (Сеул Илбоса, 1979),
- ^ Park Youngran, "Park Seo-Bo: Неупомянутый усилитель", в Park Seo-Bo: Неупомянутый начинающий , Exh. кот. (Сеул: Национальный музей современного и современного искусства, 2019), 25-28.
- Park Seo- Bo корейского авантового искусства , "Choomoomjeok из .
- ^ Park Seo-Bo, цитируется в корейском искусстве 20-го века (Лондон: Лоуренс Кинг, 2005), 228.
- ^ Park Seo-Bo, Kyung-Hyang Shinmun (3 декабря 1961 г.).
- ^ «О цвете в современной живописи: круглый стол с парком Seobo, Shim Moon-Seup, Takamatsu Jirō, Suga Kishio, Hikosaka Naoyoshi и Ли Уфаном (модератор)», «С всех сторон: Тансекхва об абстракции , Exh. кот. (Los Angeles: Blum & Poe, 2014), 118-127, первоначально опубликованная в качестве отрывков из Hikosaka Naoyoshi, Lee Ufan, Park Seobo, Shim Moon-Seup, Suga Kishio и Takamatsu Jirō, «Gendai Kaiga No Shikisai O Megutte», « Bijutsu Techō 29, нет. 425, октябрь 1977 г., 168-74, 183-89.
- ^ Oh Kwang-Su, «Отсутствие изображения», в Dansaekhwa 1960-е годы: первичные документы по корейской абстрактной живописи (Seoul: Corea Arts Management Service, 2017), 22-23, первоначально опубликованные в Сеул Пхёнрон , №. 5 (1973): 47.
- ^ Jump up to: а беременный Юн Джин Суп, «Мир Дансекхва: дух, тактильность и исполнение», в искусстве Данэкхва , Эк. кот. (Сеул, Кукье Галерея, 2014), 19-27.
- ^ Ли Уфан, цитируется в «Мир Данэкхва: дух, тактильность и исполнение», в искусстве Данэкхва , Эк. кот. (Seoul: Kukje Gallery, 2014), 19-27.
- ^ Jump up to: а беременный Парк Seo-Bo, «Анкета: парк Seo-Bo», транс. Зоя Чун и Эрика Мин, Фриз , № 178 (апрель 2016 г.), 160.
- ^ Park Seo-Bo, цитируется в «Park Seo-Bo: Zero Degrought écriture», в Park Seo-Bo: Неудовлетворительный усилитель , Exh. кот. (Сеул: Национальный музей современного и современного искусства, 2019), 65-70.
- ^ «Парк Seo-Bo: крестный отец современного корейского искусства», интервью Ines Min, Ocula (2 ноября 2018 г.).
- ^ Jump up to: а беременный Александра Мунро, «Пространство многих измерений», в парке Seo-Bo: неумелости начинающего , Exh. кот. (Сеул: Национальный музей современного и современного искусства, 2019), 85-89.
- ^ Jump up to: а беременный Park Seo-Bo, «Ученик природы», интервью HG Masters, Artasiapacific 126 (ноябрь/декабрь 2021 г.), 54-61.
- ^ Park Seo-Bo, «От моей записной книжки с фрагментарными мыслями», на всех сторонах: Tansaekhwa на абстракции , Exh Cat. (Лос -Анджелес: Blum & Poe, 2014), 140, первоначально опубликованная как "Dansang not'eueseo", пространство , нет. 125, ноябрь 1977, 46.
- ^ Льюис Биггс, «работа с природой», в работе с природой: современное искусство из Кореи , Exh. кот. (Ливерпуль: Tate Gallery, 1992), 8–13.
- ^ "Seo-Bo Park с Робертом Морганом", Brooklyn Rail (Jul-Aug 2006), https://brooklynrail.org/2006/07/art/seo-bo-park .
- ^ Park Seo-Bo, цитируется в «Dansaekhwa: эстетика корейской абстрактной живописи», в корейском искусстве 1953 года: столкновение, инновации, взаимодействие (Лондон: Phaidon, 2020), 73–95.
- ^ «Интервью: парк Seo-Bo, проводящий уникальную выставку», Dong-A Ilbo , 1 октября 1973 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Джоан Ки, «рисование веры», в парке Seo-Bo: Неупомянутый усилитель , Exh. кот. (Сеул: Национальный музей современного и современного искусства, 2019), 59–63.
- ^ Чон Сынбок, Корейская республика (26 ноября 1960 г.).
- ^ Toshiaki Minemura, «с бороздками под плугом», в Park, Seo-Bo , Exh. кот. (Сеул: Hyundai Gallery, 1988).
- ^ Ким Йисун, «Данэхва: эстетика корейской абстрактной живописи», в корейском искусстве 1953 года: столкновение, инновации, взаимодействие (Лондон: Файдон, 2020), 73-95.
- ^ Эдвард Леффингвелл, "Парк Seo-Bo: Arario", Art in America (март 2009 г.), 146.
- Shinkyo Chung, «Приход Seo-G: Iron A Mouseum of Art», Arfumum 46, no. 2 (октябрь 2007 г.),
- ^ Эндрю Руссет (16 июня 2021 года). «Высокая фигура в южнокорейском искусстве планирует его наследие» . Нью -Йорк Таймс .
- ^ Чой, Джи-Вон (14 октября 2023 г.). «Dansaekhwa Master Park Seo-Bo умирает при 92 от рака» . Корея Вестник . Получено 14 октября 2023 года . Примечание. Статья использует возраст Восточной Азии , ссылаясь на парк в возрасте 92 лет.
- ^ «[Сингл] Свялительный мастер -парк Seo -Bo Смерть» . Чосун (на корейском). 14 октября 2023 года . Получено 14 октября 2023 года .
- ^ Анжелика Вилла (15 октября 2022 года). «Парк Seo-Bo, ключевая фигура в движении Dansaekhwa, умирает в 91» . Художественные новости .