Jump to content

Фонд Джона Темплтона

(Перенаправлено из Templeton Press )
Фонд Джона Темплтона
Формирование 1987 год ; 37 лет назад ( 1987 )
Основатель Джон Темплтон
Штаб-квартира Вест-Коншохокен, Пенсильвания
Поля
  • Научные исследования
  • Религиоведение
Официальный язык
Английский
Президент
Хизер Темплтон Дилл
Доход (2016)
30,2 миллиона долларов [1]
Затраты (2016) 182,2 миллиона долларов [1]
Пожертвование 3,9 миллиарда долларов [2]
Веб-сайт Темплтон .org

Фонд Джона Темплтона ( Templeton Foundation ) — филантропическая организация, отражающая идеи своего основателя Джона Темплтона . Темплтон разбогател как противоположный инвестор и хотел поддержать прогресс в области религиозных и духовных знаний, особенно на стыке религии и науки . [3] Он также стремился финансировать исследования методов продвижения и развития моральных качеств , интеллекта и творческих способностей людей, а также продвижения свободного рынка. [4] В 2008 году фонд был награжден Национальной гуманитарной медалью . [5] В 2016 году Inside Philanthropy назвал его «самым странным или самым интересным крупным фондом в мире». [6]

Темплтон основал организацию в 1987 году и возглавлял ее в качестве председателя до своей смерти в 2008 году. Сын Темплтона, Джон Темплтон-младший , был ее президентом с момента ее основания до своей смерти в 2015 году, после чего дочь Темплтона-младшего, Хизер Темплтон Дилл стал президентом. Фонд управляет ежегодной премией Темплтона за достижения в области духовности, в том числе на стыке науки и религии. У него обширная программа грантового финансирования (около 150 миллионов долларов в год по состоянию на 2016 год). [7] направлен на поддержку исследований в области физики, биологии, психологии и социальных наук, а также философии и теологии. Он также поддерживает программы, связанные с генетикой, «исключительными когнитивными талантами и гением» и «индивидуальной свободой и свободными рынками». [4] Фонд получает как похвалу, так и критику за свои награды, за широту охвата и идеологические перспективы, которые, как утверждается, с ними связаны.

Лидерство

[ редактировать ]

Джон Темплтон американского происхождения (29 ноября 1912 — 8 июля 2008) — британский инвестор , банкир, управляющий фондом и филантроп. В 1954 году он вышел на рынок взаимных фондов и создал Templeton Growth Fund . [8] Согласно профилю фонда за 2011 год:

Как и многие представители его поколения, Темплтон глубоко верил в прогресс, обучение, инициативу и силу человеческого воображения, не говоря уже о системе свободного предпринимательства, которая позволила ему, мальчику из среднего класса из Винчестера, штат Теннесси, зарабатывать миллиарды. долларов на Уолл-стрит. ... Однако, в отличие от большинства своих сверстников, Темплтон считал, что принципы прогресса должны применяться и к религии. Он называл себя «восторженным христианином», но также был открыт для изучения индуизма, ислама и других религиозных традиций. Почему, задавался вопросом он, религиозные идеи не могут быть открыты для той конструктивной конкуренции, которая привела к такому большому прогрессу в науке и свободном рынке? [4]

Именно эти ценности он стремился продвигать сначала через Премию Темплтона , которую он учредил в 1972 году, а затем через фонд, который он основал в 1987 году и руководил им до своей смерти в 2008 году. [4]

Джон Темплтон-младший был президентом фонда с момента его создания в 1987 году и работал детским хирургом; он был заведующим отделением детской хирургии в Детской больнице Филадельфии в 1995 году, когда прекратил медицинскую практику и присоединился к фонду. [3] Он занял пост председателя, когда умер его отец. Он был христианином-евангелистом и поддерживал различные американские консервативные движения. [9] [10] Он всегда утверждал, что старался управлять фондом в соответствии с желаниями своего отца, а не своими собственными. [11] Он умер в 2015 году. [9]

Хизер Темплтон Дилл, дочь Джона Темплтона-младшего, стала президентом в 2015 году. [12]

Пожертвование

[ редактировать ]

Темплтон завещал фонду около 500 миллионов долларов после своей смерти в 2008 году. [4] По состоянию на 2015 год Общий размер пожертвований фонда вырос до 3,34 миллиарда долларов. [3] Фонд сообщает, что выдал более 3300 грантов, из которых более 2800 достались получателям в Северной Америке. [13] В 2016 году фонд выделил грантов на сумму более 151 000 000 долларов США. [14]

Мать Тереза ​​получила первую премию Темплтона в 1973 году.
Марсело Глейзер выиграл премию Темплтона в 2019 году.

Премия Темплтона была учреждена Джоном Темплтоном , и он управлял этой премией до тех пор, пока в 1987 году не был основан фонд, который взял ее на себя. [4] [15] Премия имеет «стоимость около 1,7 миллиона долларов, что делает ее одной из крупнейших в мире ежегодных наград, вручаемых физическому лицу». [3]

Первые премии вручались исключительно людям, добившимся больших успехов в области религии; Мать Тереза ​​получила первую награду в 1973 году. [4] с другими ранними победителями, включая сэра Сарвепалли Радхакришнана (1975), [16] Кьяра Любич (1977), [17] и Никкё Нивано (1979). [18] В 1980-х годах Джон Темплтон начал рассматривать вопрос о пересечении науки и религии, и после того, как он назначил двух ученых в состав судейской коллегии, ученые, работавшие на этом перекрестке, начали его получать; Алистер Харди был первым в 1987 году. [4] Среди последних лауреатов Премии Темплтона был Далай-лама в 2012 году. [19] Король Иордании Абдалла II в 2018 году, [20] Бразильский еврейский физик и астроном Марсело Глейзер в 2019 году. [21] и приматолог Джейн Гудолл в 2021 году. [22]

Темплтон «был большим сторонником прогресса, обучения, инициативы и силы человеческого воображения, не говоря уже о системе свободного предпринимательства». [4] Хотя большая часть его финансирования идет на темы науки, философии и религии, около 40 процентов его ежегодных грантов идут на развитие личности, гениальность, свободу, свободное предпринимательство и области, связанные с классическим либерализмом . Гранты выдаются людям всех религий, поскольку Темплтон считал, что прогресс в области духовности может прийти откуда угодно. [4] Область грантов была расширена в 1980-х годах и теперь включает такие научные области, как нейробиология, психология и космология, которые считаются соответствующими миссии. [4]

Некоторые исследовательские программы, поддерживаемые фондом, включали развитие позитивной психологии Мартином Селигманом , Анджелой Дакворт и другими; [23] Инициатива « Черная дыра» Гарвардского университета ; [24] [25] премия Gen2Gen Encore ; Всемирный фестиваль науки ; [26] религиозно-демографические исследования Pew; [27] и программы, связанные с буддийскими, еврейскими, мусульманскими, индуистскими, православными, католическими и протестантскими традициями, включая поддержку диалога с учеными в синагогах, [28] и грант на повышение научной грамотности в медресе . [29] [30] [31]

По состоянию на 2015 год , фонд выделил почти миллиард долларов в виде грантов и благотворительных пожертвований и стал 55-м по величине грантодателем среди американских фондов. [3]

В десятку крупнейших грантов по состоянию на 2018 год вошли: [32]

Проект Кандидаты учреждение Количество
Наука для семинарий: этап II Дженнифер Уайзман, Се Ким Американская ассоциация развития науки $6,182,109
Сеть исследовательских лабораторий персонажей: революционные исследования в области развития персонажей Анджела Дакворт, Шон Таламас Лаборатория персонажей $3,717,258
Делаем разработку по-другому Мэтт Уорнер, Брэд Липс Фонд экономических исследований Атласа $3,095,213
Глобальное расширение Форума Свободы Тор Халворссен, Алекс Гладштейн Фонд прав человека $3,074,788
Грант на малый блок фундаментальной физики Джеральд Габриэльс Северо-Западный университет $3,000,000
Эпигенетическая диагностика в профилактической медицине Майкл Скиннер Вашингтонский государственный университет $2,936,242
Исследование информационных переходов, соединяющих простую химию и минимальную жизнь Сара Уокер, Пол Дэвис Фонд Университета штата Аризона для нового американского университета $2,904,374
Духовные образцы: глобальный проект по вовлеченной духовности Дональд Миллер, Меган Суис Университет Южной Калифорнии $2,783,594
Рассуждение в моральных мыслях и действиях Лиана Янг, Огненный Кушман Попечители Бостонского колледжа $2,743,961
Меры по укреплению характера у подростков: привлечение ученых и практиков для содействия развитию добродетели Сара Шниткер, Бенджамин Холтберг Фуллеровская духовная семинария $2,616,085
Десять крупнейших грантов с 2012 по 2017 год [32]
ProjectApplicantsInstitutionYearAmount
Putting the Extended Evolutionary Synthesis to the TestKevin Laland, Tobias UllerUniversity of St Andrews2016$7,480,634
Gratitude BritainJames ArthurUniversity of Birmingham2012$8,514,979
Landmark Spirituality and Health SurveyNeal KrauseUniversity of Michigan2013$8,028,154
Service BritainJames ArthurUniversity of Birmingham2015$7,940,543
The Black Hole Initiative: Towards a Center for Interdisciplinary ResearchSheperd Doeleman, Abraham LoebHarvard University2016$7,204,252
Nautilus MediaJohn SteeleNautilus Ventures, LLC2012$7,127,212
Intellectual Humility in Public DiscourseMichael Lynch, Brendan KaneUniversity of Connecticut2016$6,054,682
Transformative BritainJames ArthurUniversity of Birmingham2017$5,747,960
Advancing the Science of Imagination: Toward an "Imagination Quotient"Martin Seligman, Scott Barry KaufmanImagination Institute2014$5,647,094
New Frontiers in Astronomy and CosmologyDon YorkThe University of Chicago2012$5,559,107
Десять крупнейших грантов до 2011 года [4]
ProjectAmount
Foundational Questions in Evolutionary Biology$10,500,000
Foundational Questions in Physics and Cosmology$8,812,078
The SEVEN Fund: Enterprise Based Solutions to Poverty$8,742,911
Establishing an Institute for Research on Unlimited Love$8,210,000
The Purpose Prize for Social Innovators Over the Age of 60$8,148,322
Templeton–Cambridge Journalism Fellowships and Seminars in Science and Religion$6,187,971
Accelerating Progress at the Interface of Positive Psychology and Neuroscience$5,816,793
AAAS Dialogue on Science, Ethics, and Religion$5,351,707
Promoting a Culture of Generosity, Part I: Feature Film$5,000,000
Promoting a Culture of Generosity, Part II: The Philanthropy Channel$5,000,000
В 2016 году инициатива «Чёрная дыра» Гарвардского университета получила грант Фонда Темплтона в размере более семи миллионов долларов.

QISS (квантовая информационная структура пространства-времени)

[ редактировать ]

Фонд Джона Темплтона выделил QISS более двух миллионов долларов в 2019 году, а затем 4,5 миллиона долларов в 2022 году. [33] [34] Консорциум QISS объединяет специалистов в области квантовой гравитации , квантовой информации , основ квантовой механики , а также философии науки и физики квантового пространства-времени на информационно-теоретической основе, обеспечивая эмпирический доступ к феноменологии квантовой гравитации, используя быстро развивающиеся квантовые технологии. и способствовать взаимодействию между физиками и философами. Более широкой целью QISS является создание долгосрочной исследовательской программы, объединяющей представленные сообщества. Мариос Христодулу и Карло Ровелли — руководители проекта.

Инициатива «Черная дыра»

[ редактировать ]

В 2016 году фонд выделил более семи миллионов долларов на Инициативу черной дыры (BHI), междисциплинарную программу в Гарвардском университете , которая включает в себя области астрономии , физики и философии и считается первым центром в мире, сосредоточившимся на исследование черных дыр . [35] [36] [37] Среди известных основных участников — Шеперд Долеман, Питер Галисон , Ави Леб , Рамеш Нараян , Эндрю Строминджер и Шинг-Тунг Яу . [35] Инаугурация BHI состоялась 18 апреля 2016 года, на ней присутствовал Стивен Хокинг ; [38] соответствующие семинары-практикумы были проведены 19 апреля 2016 года. [35]

Сложности в Институте Санта-Фе

[ редактировать ]

В 2015 году Институт Санта-Фе получил трехлетний грант в размере 2,5 миллиона долларов на поддержку разработки общей теории сложности, представляющей собой «краткую, экономную и потенциально математизируемую основу для понимания сложных адаптивных систем». [39]

Биология и развитие человека

[ редактировать ]
Грант в размере более трех миллионов долларов, выделенный Институту каменного века, направлен на изучение того, какие факторы побудили предков человека заняться такими вещами, как изготовление инструментов.
Грант 2019 года поддерживает изучение распространения индоевропейских языков .

В 2016 году фонд выделил 5,4 миллиона долларов Фонду прикладной молекулярной эволюции (FfAME) на изучение происхождения жизни на Земле, в частности на изучение вопросов о том, как ранние РНК взаимодействовали с водой, которая необходима для жизни, но также разрушает РНК, и как введение энергии в органические материалы породило жизнь, а не превратило ее в смолу. [6] Проект возглавляет молекулярный биофизик и химик Стивен А. Беннер . [6] Фонд также выделил грант в размере 8 миллионов долларов на программу изучения теории эволюционной биологии, называемой расширенным эволюционным синтезом . [6] Этот проект возглавляет биолог-эволюционист Кевин Лаланд . [40]

Несколько грантов специально поддержали исследование различных аспектов эволюции человека. Грант 2014 года в размере 4,9 миллиона долларов поддерживает усилия палеоантрополога Дональда Йохансона в Аризона Университете поддерживает штата по изучению того, как мы стали людьми, а грант в 3,2 миллиона долларов Университету Индианы и Институту каменного века исследование того, «какие факторы побудили предков человека развивать навыки например, изготовление инструментов, развитие речи и поиск информации». [6]

В марте 2019 года фонд предоставил большую часть группы грантов на общую сумму более 7 миллионов долларов, чтобы дать возможность Институту междисциплинарных наук о мозге и поведенческих науках (Институт мозга) при Университете Чепмена изучить, «как человеческий мозг обеспечивает сознательный контроль над решениями». и действия». [41]

Грант фонда поддерживает исследование религии и здоровья, проводимое Тайлером ВандерВилом из Гарвардского университета . ВандерВил — Джона Л. Леба и Фрэнсис Леман Леб профессор эпидемиологии на кафедрах эпидемиологии и биостатистики Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Ч. Чана , а также содиректор Университетской инициативы по здоровью, религии и духовности. Его исследования были сосредоточены на применении причинно-следственных связей в эпидемиологии, а также на взаимосвязи между религией и здоровьем . [42] [43] [44]

В июне 2019 года фонд предоставил один из своих крупнейших грантов Институту Блаватника при Гарвардской медицинской школе за проект «Атлас древней ДНК» , целью которого является секвенирование ДНК древних человеческих останков, чтобы рассказать историю миграции и развития человека посредством добавления ДНК. последовательности из 10 000 особей, охватывающие 50 000 лет. [45] Финансирование было использовано для решения загадки, которая на протяжении 200 лет озадачивала историков, классиков, лингвистов, антропологов и археологов: ли основная часть европейской цивилизации пришла из Анатолии или из Понтийских степей Центральной Азии и как индоевропейские языки распространились . на огромной географической территории от Великобритании до Индии , став сегодня крупнейшей языковой группой. [46]

финансирование было использовано для применения междисциплинарного подхода и краудсорсинговых результатов до того, как окончательные рукописи были завершены, а также для получения комментариев и отзывов от ученых из различных учреждений на нескольких континентах. По словам генетика Дэвида Райха , [46] ведущий научный сотрудник проекта. Исследование также финансировалось правительствами США , России , Германии ( Институт Макса Планка ), Евросоюза и Индии . Результаты были опубликованы в журналах Science and Cell .

Социальные науки

[ редактировать ]

Исследовательский центр Пью

[ редактировать ]

Исследовательский центр Pew, американский центр фактов или исследовательская организация, «совместно и щедро финансировался» Благотворительным фондом Pew и фондом для его исследований, посвященных демографии религий в мире, входящих в серию под названием Pew-Templeton Global. Религиозное будущее . [47] [48] [27]

Центр религии и китайского общества

[ редактировать ]

Центр религии и китайского общества Университета Пердью в Индиане финансируется фондом. [49] Нынешний директор центра, китайско-американский христианский ученый Фэнган Ян , получил более 9,5 миллионов долларов на поддержку своих проектов. [50] Центр опубликовал исследования по религии в Китае , в частности, основанные на собственной теории Яна о так называемом «религиозном рынке», причем предположения были основаны на отчете Исследовательского центра Пью, еще одной публикации, поддержанной фондом. [51] Некоторые исследователи китайской религии раскритиковали социологические теории Яна о религии в Китае. [52] [53] хотя New York Times назвала Янга «пионером в изучении социологии религии в Китае», [54] а газета Wall Street Journal назвала его «ведущим исследователем отношений китайской церкви и общества». [55]

Психология

[ редактировать ]

Позитивная психология, религия и медицина

[ редактировать ]

Гарольд Г. Кениг , Дейл Мэтьюз, Дэвид Ларсон, Джеффри Левин, Герберт Бенсон и Майкл Маккалоу — ученые, которым фонд предоставил средства для «сообщения о позитивных отношениях» между религией и медициной . [56] Одной из областей, в которой фонд оказал особую поддержку, является позитивная психология , разработанная Мартином Селигманом , Анджелой Дакворт и другими. [23] Позитивная психология — это «научное исследование того, что делает жизнь наиболее стоящей». [57] или «научное исследование позитивного человеческого функционирования и процветания на нескольких уровнях, включая биологические, личные, реляционные, институциональные, культурные и глобальные измерения жизни». [58] Позитивная психология занимается эвдемонией , «хорошей жизнью», размышлениями о том, что имеет наибольшую ценность в жизни – факторах, которые больше всего способствуют хорошо прожитой и полноценной жизни. Позитивная психология возникла как новая область психологии в 1998 году, когда Селигман выбрал ее темой своего срока на посту президента Американской психологической ассоциации . [59] [60]

Научное развитие добродетельных вмешательств

[ редактировать ]

В 2019 году фонд выделил грант в размере 2,6 миллиона долларов Саре Шниткер из Университета Бэйлора и Бенджамину Холтбергу из Университета Южной Калифорнии, чтобы «стимулировать широкое научное развитие методов добродетельного вмешательства для подростков в самых разных контекстах». [61]

Грант фонда поддерживает исследование религии и здоровья, проводимое Тайлером ВандерВилом из Гарвардского университета . ВандерВил — Джона Л. Леба и Фрэнсис Леман Леб профессор эпидемиологии на кафедрах эпидемиологии и биостатистики Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Ч. Чана , а также содиректор Университетской инициативы по здоровью, религии и духовности. Его исследования были сосредоточены на применении причинно-следственных связей в эпидемиологии, а также на взаимосвязи между религией и здоровьем . [42] [43] [44]

Научное образование

[ редактировать ]

Фонд предоставил гранты в поддержку диалога с учеными в синагогах, [28] и грант на повышение научной грамотности в медресе . [29] [30] [31] Он также спонсировал крупную, многолетнюю и многомиллионную программу по интеграции естественнонаучного образования в семинариях Северной Америки, включая основные протестантские, евангелические протестантские, а также католические и православные учреждения.

Фонд предоставил финансирование для книги «Галилей отправляется в тюрьму и другие мифы о науке и религии», которую редактировал историк науки Рональд Намберс . [62]

За свои награды фонд получил как похвалу, так и критику. Французский национальный центр научных исследований (CNRS) критиковал фонд за финансирование «инициатив по сближению науки и религии». [63] Научный журналист Крис Муни , атеист, получил в 2010 году стипендию Темплтона-Кембриджа в области журналистики. В статье 2010 года в своем блоге журнала Discover Муни написал: «Я могу честно сказать, что нашел лекции и презентации, которые мы здесь услышали, серьезными и стимулирующими. То же самое касается и последовавших за ними дискуссий». [64]

Некоторые ученые выразили обеспокоенность по поводу характера наград, исследовательских проектов и публикаций, поддерживаемых фондом. Эти опасения включают в себя сомнения в ее честности, кумовстве и наградах Templeton Freedom Awards. Журналист Санни Бэйнс отметила в 2011 году, что награда Templeton Freedom Awards находится в ведении Фонда экономических исследований Атласа, группы, которая выступает против принятия мер по изменению климата и защищает табачную промышленность, которая также предоставляет финансирование фонду. [65] [66] [67] [68] [69] [70]

Религиозное финансирование

[ редактировать ]
Пол Дэвис , физик и лауреат премии Темплтона 1995 года, защищал роль фонда в научном сообществе.

Критики утверждали, что фонд поддерживал христианско-ориентированные исследования в области научного изучения религий . [71] хотя фонд вручил как премию Темплтона, так и многочисленные гранты лицам самого разного религиозного происхождения, обеспечив обширное финансирование исламской науки, буддийских исследований и участия еврейской общественности. Журнал Wired отметил, что «учёные, обращающиеся в фонд за поддержкой, не обязаны заявлять о своих религиозных убеждениях или иметь их». [72] В 2006 году Джон Хорган , научный сотрудник Темплтона-Кембриджа 2005 года, тогда работавший внештатным научным журналистом, написал в «Хрониках высшего образования» , что ему понравилась стипендия, но он чувствовал себя виноватым в том, что, взяв деньги из фонда, он внес свой вклад в смешение науки с религией. [73] Хорган выразил «опасения по поводу программы фонда по примирению религии и науки». Он сказал, что на конференции, которую он посетил, были избраны ученые, которые «предложили точку зрения, явно перекошенную в пользу религии и христианства». [74] Хорган опасается, что получатели крупных грантов фонда иногда пишут то, чего хочет фонд, а не то, во что они верят. [74] Ричард Докинз в своей книге «Бог как иллюзия » 2006 года интерпретирует высказывание Хоргана о том, что «деньги Темплтона развращают науку», и характеризует премию как «обычно достающуюся учёному, который готов сказать что-нибудь хорошее о религии». [75] Дональд Вибе, религиовед из Университета Торонто , аналогичным образом раскритиковал фонд в статье 2009 года, озаглавленной « Религиозные предубеждения в финансировании исследований в области религиоведения?» . По его словам, фонд поддерживает христианскую предвзятость в области религиоведения, намеренно вводя ограничения для управления результатами исследований. [71]

Пол Дэвис , физик и лауреат премии Темплтона 1995 года, выступил в защиту роли фонда в научном сообществе в приложении Times Higher Education в марте 2005 года. [76] В 2010 году журналист Натан Шнайдер длинную статью-расследование о фонде под названием « Бог, наука и филантропия опубликовал в журнале The Nation » . В статье он высказал жалобы на фонд, но заметил, что многие его критики и грантополучатели не смогли оценить «широту деятельности фонда, а тем более донкихотское видение его основателя Джона Темплтона». Шнайдер заметил: «В худшем случае Темплтона можно было бы назвать неортодоксальным и наивным; в лучшем случае его ум был более открытым, чем у большинства, отражающим самые изобретательные и комбинаторные направления американской религиозной мысли, стремившимся радикально переосмыслить древнюю мудрость и поднять ее». поторопиться с какой-нибудь версией из настоящего». [77] Хотя фонд, по мнению Шнайдера, «ассоциировал себя с политическими и религиозными силами, которые заставляют его восприниматься как угрожающий целостности науки и защищающий религиозный статус-кво», эти союзы означали, что фонд «также находится в лучшем положении, чем большинство других, для способствовать консерватизму – и культуре в целом – которая возлагает ответственность за старые религиозные и деловые привычки на убедительные доказательства, одновременно помогая ученым лучше говорить о самых глубоких проблемах людей». [77] В 2011 году научный журнал Nature обратил внимание на продолжающиеся споры среди ученых по поводу сотрудничества с Темплтоном. [4] Джерри Койн , эволюционный биолог из Чикагского университета , видит фундаментальную невозможность попыток примирить веру с наукой. [78] Койн рассказал писателю журнала Nature Митчеллу Уолдропу, что цель фонда — ликвидировать стену между религией и наукой и использовать престиж науки для подтверждения религии. Другие ученые, в том числе получатели грантов Фонда, такие как психолог из Чикагского университета Джон Качиоппо и Энтони Агирре, астрофизик из Калифорнийского университета в Санта-Крус, рассказали журналу Nature, что они никогда не чувствовали давления со стороны Темплтона, заставляющего их направлять свои исследования в сторону религиозно-ориентированных выводов. [4]

Санни Бэйнс с факультета инженерных наук Университетского колледжа Лондона заявил, что существуют «доказательства кумовства (особенно в присуждении премий Темплтона на сумму более миллиона долларов), вводящая в заблуждение попытка отойти от использования религиозного языка (без изменения религиозной повестки дня). ), [и] финансирование правых антинаучных групп». [79] Бэйнс считает, что гранты фонда «стирают грань между наукой и религией». Заявления Бэйнс были оспорены Джошем Розенау из Национального центра научного образования , который написал, что «история, написанная [Бэйнс] не убедительна», заявив, что «[к]еи утверждения изложены двусмысленным языком, основанным на ее суждениях. или ее предположения, а не на основании каких-либо доказательств, предложенных читателю», и что «[очевидные] возможности для детального расследования – финансовые отчеты, решения о выделении грантов, интервью с сотрудниками Темплтона, интервью с получателями грантов, изучение переписки между получателями грантов и Темплтоном – совершенно отсутствует». [80]

Интеллектуальный дизайн

[ редактировать ]

В статье 2007 года в Los Angeles Times фонд описывался как «вызвавший критику за раннюю поддержку разумного замысла». [81] но к 2010-м годам Чарльз Л. Харпер-младший, бывший старший вице-президент фонда, рассказал BusinessWeek , что фонд стал одним из «главных критиков» движения за разумный замысел и финансировал проекты, бросавшие вызов этому движению. [82] Харпер-младший сказал The New York Times : «С точки зрения строгости и интеллектуальной серьезности люди, занимающиеся разумным замыслом, не очень хорошо проявляют себя в нашем мире научных обзоров». [83]

Некоторые организации, финансируемые фондом в 1990-х годах, предоставили гранты на написание книг Гильермо Гонсалесу и Уильяму Дембски , сторонникам разумного замысла , которые позже присоединились к Discovery Institute . [4] [84] Фонд также передавал деньги непосредственно Институту Дискавери, который, в свою очередь, передавал их Университету Бэйлора, который использовал эти средства для поддержания зарплаты Дембски в своем недолговечном Центре Майкла Поланьи . [85] : 306  [86] Фонд финансировал проекты Брюса Л. Гордона , заместителя директора центра, после его роспуска. [87] Некоторые средства массовой информации описали фонд как сторонника разумного замысла во время судебного разбирательства по делу Кицмиллер против школьного округа Дувра в середине 2000-х годов, но фонд отверг это обвинение. [4] Фонд «явно предупреждает исследователей разумного замысла не утруждать себя подачей предложений: они не будут рассматриваться». [4] [83]

В марте 2009 года Институт Дискавери обвинил фонд в блокировании его участия в конференции «Биологическая эволюция: факты и теории» , конференции в Риме, поддерживаемой Ватиканом и финансируемой Темплтоном. По поводу отсутствия участия каких-либо ораторов, поддерживающих разумный замысел, директор конференции преподобный Марк Леклерк сказал: «Мы думаем, что это не научная точка зрения, не теологическая или философская точка зрения... Это затрудняет диалог, а может быть, и делает его невозможным». [88] В 2011 году The Times заявила, что премия Темплтона «явно критикует такую ​​псевдонаучную ерунду, как разумный замысел». [89]

Консерватизм

[ редактировать ]

Ряд журналистов подчеркнули связь с консервативными взглядами. В статье 1997 года в Slate, написанной Дэвидом Плотцем, говорилось, что фонд предоставил значительную финансовую поддержку группам, организациям и отдельным лицам, считающимся консервативными , включая подарки Гертруде Химмельфарб , Милтону Фридману , Уолтеру Э. Уильямсу , Джулиану Линкольну Саймону и Мэри Лефковиц . и назвал Джона Темплтона-младшего «папиком» для таких мыслителей. [90] Фонд также имеет опыт поддержки Института Катона , либертарианского аналитического центра и The Heritage Foundation . консервативного аналитического центра [91] а также проекты в крупных исследовательских центрах и университетах, таких как Эрнандо де Сото и Instituto Libertad Y Democracia X Prize Foundation , который описывается как «некоммерческая организация, которая разрабатывает и проводит публичные конкурсы, призванные стимулировать технологическое развитие, которое может принести пользу человечеству». ".

В статье 2007 года в The Nation Барбара Эренрайх обратила внимание на финансирование бывшим президентом фонда Джоном М. Темплтоном-младшим консервативной группы Freedom's Watch и назвала фонд «правым предприятием». [92] Памела Томпсон, бывший вице-президент фонда по коммуникациям, ответила, что «Фонд управляется и всегда управлялся в соответствии с пожеланиями сэра Джона Темплтона-старшего, который установил очень строгие критерии для его миссии и подхода». является «неполитической организацией без религиозной предвзятости» и «полностью независима от любой другой организации и, следовательно, не поддерживает и не способствует политическим кандидатам, кампаниям или движениям любого рода». [93]

Отрицание изменения климата

[ редактировать ]

из Университета Дрекселя Социолог Роберт Брюлль назвал этот фонд одним из крупнейших финансовых спонсоров движения за отрицание изменения климата в период с 2003 по 2010 год. [94]

Темплтон Пресс

[ редактировать ]

Фонд также финансирует дочернее издательство Templeton Press. [95] который с 2004 по 2010 год издавал периодическое издание In Chart: A Journal of Everyday Virtues . [96] С 2000 по 2003 год он публиковал «Новости исследований и возможности в области науки и теологии» . [97] в котором Брюс Л. Гордон опубликовал статью о состоянии «теории дизайна» после дела Центра Майкла Поланьи . [85] : 378  [98] Templeton Press сотрудничает с издательством Йельского университета , выпуская книги о характере и фундаментальных вопросах науки. [99]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Фонд Джона Темплтона» . ПроПублика . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  2. ^ «Фонд Джона Темплтона» . Темплтон.орг . Проверено 26 марта 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Бейли, Сара Пуллиам (19 мая 2015 г.). «Умер Джон Темплтон-младший, президент многомиллиардного фонда, инвестирующего в науку и религию» . Вашингтон Пост .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Уолдроп, М. Митчелл (17 февраля 2011 г.). «Религия: Вера в науку» . Природа . 470 (7334): 323–325. Бибкод : 2011Natur.470..323W . дои : 10.1038/470323а . ПМИД   21331019 . Значок открытого доступа
  5. ^ «Президент Буш вручает национальные гуманитарные медали 2008 года» (пресс-релиз). Национальный фонд гуманитарных наук. 17 ноября 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Тейт (5 апреля 2016 г.). «Темплтон остается самым странным или самым интересным крупным фондом в мире» . Внутри благотворительности .
  7. ^ «Фонд Джона Темплтона, Полный текст «Формы 990PF» за финансовый год, заканчивающийся в декабре 2016 года; строка 25» . Pro Publica Inc. , 1 ноября 2017 г.
  8. ^ Макфадден, Роберт Д. (9 июля 2000 г.). «Сэр Джон М. Темплтон, филантроп, рок-звезда, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Джон М. Темплтон-младший, возглавлявший Фонд, умер в возрасте 75 лет» . Associated Press через New York Times . 19 мая 2015 г.
  10. ^ О'Рейли, Дэвид (28 октября 2008 г.). «1 миллион долларов за свои два цента Супруги Брин Мор являются крупнейшими индивидуальными жертвователями в усилиях по запрету однополых браков в Калифорнии» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года.
  11. ^ Оласки, Марвин (19 мая 2015 г.). «Джек Темплтон умирает в возрасте 75 лет» . Мировой журнал .
  12. ^ «Люди в новостях (02.08.15): Назначения и повышения по службе» . Дайджест новостей благотворительности . 2 августа 2015 г.
  13. ^ «Фонд Джона Темплтона: Наше влияние» . Проверено 21 марта 2019 г.
  14. ^ «Фонд Джона Темплтона: Полный текст «Формы 990PF» за финансовый год, заканчивающийся в декабре 2016 г.» . ProPublica.com . 9 мая 2013 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  15. ^ «Некролог - Джон Темплтон» . Экономист . 17 июля 2008 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  16. ^ Акбар, Арифа (15 марта 2007 г.). «Философ получил награду в размере 800 000 фунтов стерлингов за духовную сосредоточенность» . Независимый . Проверено 2 июля 2009 г.
  17. ^ «Любич, Кьяра – итальянский римско-католический мирянин» . Британская энциклопедия . Проверено 2 июля 2009 г.
  18. ^ Темплтон, Джон (10 мая 1998 г.). Скромный подход: ученые открывают Бога . Издательство Фонда Темплтона. стр. 170–172. ISBN  1-890151-17-3 .
  19. ^ Шерер, Рон (29 марта 2012 г.). «Далай-лама получил премию Темплтона как нечто большее, чем «простой буддийский монах» » . Христианский научный монитор .
  20. ^ Херлингер, Крис (27 июня 2018 г.). «Король Иордании получил премию Темплтона за содействие мусульманскому сотрудничеству» . Служба религиозных новостей.
  21. ^ Гилбан, Маркус М. (20 марта 2019 г.). «Еврейский физик становится первым латиноамериканцем, получившим премию Темплтона» . Еврейское телеграфное агентство.
  22. ^ Шервуд, Харриет (20 мая 2021 г.). «Натуралист Джейн Гудолл выиграла премию Темплтона 2021 года за труд всей жизни» . Хранитель .
  23. ^ Перейти обратно: а б «Центр позитивной психологии Пенна выделил 2,9 миллиона долларов на исследования» . Пенсильванский университет. 4 августа 2010 г.
  24. ^ Центр, Фонд. «Темплтон наградил 7,2 миллиона долларов за инициативу по созданию черной дыры» . Дайджест новостей благотворительности (PND) .
  25. ^ «Инициатива «Черная дыра» получила финансирование в размере 7,2 миллиона долларов - Новости - The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com .
  26. ^ «Спонсоры и партнеры – Всемирный фестиваль науки – 1–5 июня 2016 г. – Нью-Йорк» . Всемирный фестиваль науки – 1–5 июня 2016 г. – Нью-Йорк . Проверено 20 июня 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Разница в возрасте в религиях во всем мире - Исследовательский центр Пью» . 13 июня 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Рубин, Бонни (19 апреля 2017 г.). «Почему эти еврейские ученые будут маршировать в субботу» . Форвард .
  29. ^ Перейти обратно: а б Фэллон, Джоан (25 апреля 2016 г.). «Профессор запускает проект по повышению научной и богословской грамотности среди выпускников медресе в Индии» . Новости Нотр-Дама.
  30. ^ Перейти обратно: а б Хан, Айша (3 декабря 2018 г.). «Прививание базовой научной грамотности в медресе имеет решающее значение, Исламское общество, Айша Хан, Ислам Нью-Эйдж» . www.newageislam.com .
  31. ^ Перейти обратно: а б «Повышение научной и теологической грамотности в дискурсах медресе в Индии» . Фонд Джона Темплтона .
  32. ^ Перейти обратно: а б «Грантовая база данных» . Фонд Джона Темплтона . 2018.
  33. ^ «Квантовая информационная структура пространства-времени (QISS), грант фазы 1» . Фонд Джона Темпелтона . 2019 . Проверено 6 февраля 2023 г.
  34. ^ «Квантовая информационная структура пространства-времени (QISS), грант фазы 2» . Фонд Джона Темпелтона . 2022 . Проверено 6 февраля 2023 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Инициатива черной дыры – Гарвардский университет» . Гарвардский университет . 2017 . Проверено 18 ноября 2017 г.
  36. ^ Григорян, Алек Дж. (11 мая 2016 г.). «Инициатива «Черная дыра» получила финансирование в размере 7,2 миллиона долларов» . Гарвардский малиновый . Проверено 18 ноября 2017 г.
  37. ^ «Инициатива черной дыры: на пути к центру междисциплинарных исследований» . Фонд Джона Темплтона . 2016 . Проверено 18 ноября 2017 г.
  38. ^ Рюэлл, Питер (18 апреля 2016 г.). «Хокинг в Гарварде: в переполненном театре Сандерса физик-теоретик и космолог исследует противоречивые свойства черных дыр» . Гарвардский университет . Проверено 18 ноября 2017 г.
  39. ^ «Фонд Джона Темплтона предоставляет SFI 2,5 миллиона долларов на разработку общей теории сложности» . Институт Санта-Фе. 17 марта 2015 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  40. ^ Циммер, Карл (22 ноября 2016 г.). «Ученые стремятся обновить эволюцию» . Журнал Кванта . Проверено 10 октября 2018 г.
  41. ^ Эзелль, Памела (5 марта 2019 г.). «Институт мозга получил более 7 миллионов долларов на исследования нейрофилософии свободной воли» . Университет Чепмена.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Тайлер ВандерВил» . Гарвардская школа общественного здравоохранения им. Т.Ч.Чана . Проверено 17 января 2019 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Дюшарм, Джейми (15 февраля 2018 г.). «Вы спросили: живут ли религиозные люди дольше?» . Время . Проверено 17 января 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Сторрс, Карина (16 мая 2016 г.). «Посещение церкви может помочь вам жить дольше» . CNN . Проверено 17 января 2019 г.
  45. ^ «Взгляд в будущее | Гарвардская медицинская школа» . hms.harvard.edu . 26 июня 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «Сокровищница | Гарвардская медицинская школа» . hms.harvard.edu . 5 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
  47. ^ «Глобальный религиозный ландшафт: отчет о размере и распространении основных религиозных групп в мире по состоянию на 2010 год» (PDF) . Исследовательский центр Пью. Декабрь 2012. с. 7. Эта работа является частью проекта Pew-Templeton Global Religious Futures, который анализирует религиозные изменения и их влияние на общества во всем мире. Проект совместно и щедро финансируется Благотворительным фондом Пью и Фондом Джона Темплтона.
  48. ^ «Проект глобального религиозного будущего Пью-Темплтона» . Исследовательский центр Пью.
  49. ^ «Социолог из Пердью получил грант в размере 3,5 миллионов долларов на изучение религии в Китае – Университет Пердью» . www.purdue.edu . Проверено 21 января 2021 г.
  50. ^ Паттерсон Нойберт, Эми (10 декабря 2015 г.). «Знаете ли вы: Центр религии и китайского общества» . Университет Пердью.
  51. ^ Стерн, Эми (19 декабря 2011 г.). «Стенограмма события: Глобальное христианство» . Исследовательский центр Пью.
  52. ^ Лян, Юнцзя (2016). «Антропологическое исследование религии в Китае: контексты, сотрудничество, дебаты и тенденции» (PDF) . Серия рабочих документов Азиатского исследовательского института (250): 14–15.
  53. ^ Гуссерт, Винсент (октябрь – декабрь 2012 г.). «Фэнган Ян, Религия в Китае. Выживание и возрождение при коммунистическом правлении» (обзор)» . Бюллетень Bibliographique, Archives de Sciences Sociales des Religions (160): 304. doi : 10.4000/assr.24770 .
  54. ^ Джонсон, Ян (18 октября 2013 г.). «Вопросы и ответы: Ян Фэнган об «Оксфордском консенсусе» и общественном доверии в Китае» .
  55. ^ Спегеле, Брайан (28 июля 2011 г.). «Запрещенные церкви Китая бросают вызов режиму» . Wall Street Journal – через www.wsj.com.
  56. ^ Слоан, Ричард П. (2006). Слепая вера: нечестивый союз религии и медицины . Интернет-архив. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 60–63. ISBN  9780312348816 .
  57. ^ Петерсон, Кристофер (16 мая 2008 г.). «Что такое позитивная психология, а что нет?» . Психология сегодня . Проверено 11 июля 2018 г.
  58. ^ Селигман, Мартин EP ; Чиксентмихайи, Михай (2000). «Позитивная психология: Введение». Американский психолог . 55 (1): 5–14. CiteSeerX   10.1.1.183.6660 . дои : 10.1037/0003-066x.55.1.5 . ПМИД   11392865 . S2CID   14783574 .
  59. ^ «Обложка журнала Time в специальном выпуске «Наука счастья», 2005 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2006 г. Проверено 7 февраля 2011 г.
  60. ^ Тал., Бен-Шахар (2007). Счастливее: узнайте секреты ежедневной радости и длительного удовлетворения . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0071510967 . OCLC   176182574 .
  61. ^ «Университет Бэйлора получает грант в размере 2,6 миллиона долларов от Фонда Джона Темплтона на меры по укреплению характера у подростков» . СМИ и связи с общественностью – Университет Бэйлора . 23 января 2019 г.
  62. ^ Числа, Рональд Л., изд. Галилей попадает в тюрьму и другие мифы о науке и религии. № 74. Издательство Гарвардского университета, 2009, Благодарности.
  63. ^ Гийом Лекуантр. «Фонд Темплтона, презентабельные формы философского креационизма: инициативы «науки и религии», направленные на устранение границ между коллективным и индивидуальным, между общественным и частным» . Французский национальный центр научных исследований .
  64. ^ Муни, Крис (7 июня 2010 г.). «Наука и религия на камере, часть I» . Доковер . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  65. ^ Либби А. Нельсон. «Некоторые ученые-философы выражают обеспокоенность по поводу финансирования Темплтона» . Внутри высшего образования : 21 мая 2013 г.
  66. ^ Джош Розенау. Насколько плох Фонд Темплтона? . Научные блоги.
  67. ^ Джон Хорган. Фонд Темплтона: Взгляд скептика . Edge.org.
  68. ^ Шон Кэрролл. Фонд Темплтона искажает фундаментальную природу реальности: почему я не буду брать деньги от Фонда Темплтона . Слейт.com
  69. ^ Бэйнс, Санни (2011). «Под вопросом честность Фонда Джона Темплтона» . Эволюционная психология . 9 (1): 92–115. дои : 10.1177/147470491100900111 . ПМЦ   10480919 . ПМИД   22947958 .
  70. ^ Койн, Джерри (6 апреля 2011 г.). «Мартин Рис и пародия на Темплтон | Джерри Койн» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2018 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Вибе, Дональд (2009). «Религиозные предубеждения в финансировании исследований в области религиоведения?» (PDF) . Религия: Revue Pro Religionistik . XVII (2): 125–140. ISSN   1210-3640 . п. 126.
  72. ^ Вольф, Гэри (1 июня 1999 г.). «Божественная игра сэра Джона» . Проводной .
  73. ^ «Фонд Темплтона: взгляд скептика» . Джон Хорган. 7 апреля 2006 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Хорган, Джон (4 мая 2006 г.). «Фонд Темплтона: взгляд скептика» . Край .
  75. ^ Докинз, Ричард (2006). Бог-обман . Великобритания: Черный лебедь. п. 183. ИСБН  9780552773317 .
  76. ^ «Ищу вдохновение в науке» . Высшее образование Таймс . 11 марта 2005 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, Натан (3 июня 2010 г.). «Бог, наука и филантропия» . Нация . Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 3 марта 2011 г.
  78. ^ « Природа на Темплтоне» . Почему эволюция верна . 6 февраля 2011 г.
  79. ^ Бэйнс, Санни (6 апреля 2011 г.). «Следим за Фондом Джона Темплтона» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
  80. ^ Розенау, Джош (5 марта 2011 г.). «Насколько плох Фонд Темплтона? – Мысли из Канзаса» . Scienceblogs.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года.
  81. ^ Иритани, Эвелин (21 января 2007 г.). «Проверка роли доверия и ценностей в финансовых решениях» . Лос-Анджелес Таймс .
  82. ^ «Блумберг Бизнес» . Businessweek.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б Гудштейн, Лори (4 декабря 2005 г.). «Интеллектуальный замысел, возможно, встречается со своим создателем» . Нью-Йорк Таймс .
  84. ^ Дембски, Уильям А. (2016). Бытие как общение: метафизика информации . Рутледж. ISBN  9781317175445 .
  85. ^ Перейти обратно: а б Форрест, Барбара; Гросс, Пол Р. (2007). Троянский конь креационизма: клин разумного замысла . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195319736 .
  86. ^ Гросс, Барбара (3 декабря 2008 г.). «Клин за работой» . НКСЕ .
  87. ^ «Финал серии лекций по науке и вере пройдет 22–23 апреля» . Медиа-коммуникации | Университет Бэйлора . 19 апреля 2004 г.
  88. ^ «Поддерживаемая Ватиканом Римская конференция по эволюции пренебрегает группами сторонников разумного замысла и креационистов» . Кливленд.com. 05.03.2009 . Проверено 8 марта 2015 г.
  89. ^ «Дух исследования: присуждение религиозной премии Королевскому астроному уместно и заслужено», The Times (6 апреля 2011 г.).
  90. ^ Плотц, Дэвид (8 июня 1997 г.). «Божий венчурный капиталист» . Slate.com . Проверено 8 марта 2015 г.
  91. ^ Дембицки, Джефф (18 июля 2022 г.). «Как консервативная сеть США подорвала права коренных народов на энергетику в Канаде» . Хранитель . Проверено 25 июля 2022 г.
  92. ^ Эренрайх, Барбара (10 октября 2007 г.). «Вселенная Джона Темплтона» . Нация . Проверено 29 сентября 2022 г.
  93. ^ «Академическая вселенная правых» . Проверено 1 октября 2015 г.
  94. ^ Шульц, Колин (23 декабря 2013 г.). «Познакомьтесь с деньгами, стоящими за движением за отрицание климата» . Смитсоновский институт . Проверено 10 июня 2019 г.
  95. ^ «Выйти за рамки книг, чтобы исследовать наше место во Вселенной» . Темплтон Пресс.
  96. ^ «В характере, журнал повседневных добродетелей Фонда Джона Темплтона» . Incharacter.org.
  97. ^ Новости исследований и возможности в области науки и теологии . WorldCat. 2000. OCLC   44423629 .
  98. ^ Гордон, Брюс (январь 2001 г.). «Движение за разумный замысел борется с кризисом идентичности» . Новости исследований и возможности в области науки и теологии : 9.
  99. ^ «Издательство Йельского университета и издательство Templeton Press представляют новую серию: фундаментальные вопросы науки» . 27 января 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2f0cf351732c4dcd3aa94026665067c__1709667720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/7c/c2f0cf351732c4dcd3aa94026665067c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Templeton Foundation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)