Фонд Джона Темплтона
Формирование | 1987 год |
---|---|
Основатель | Джон Темплтон |
Штаб-квартира | Вест-Коншохокен, Пенсильвания |
Поля |
|
Официальный язык | Английский |
Президент | Хизер Темплтон Дилл |
Доход (2016) | 30,2 миллиона долларов [1] |
Затраты (2016) | 182,2 миллиона долларов [1] |
Пожертвование | 3,9 миллиарда долларов [2] |
Веб-сайт | Темплтон |
Фонд Джона Темплтона ( Templeton Foundation ) — филантропическая организация, отражающая идеи своего основателя Джона Темплтона . Темплтон разбогател как противоположный инвестор и хотел поддержать прогресс в области религиозных и духовных знаний, особенно на стыке религии и науки . [3] Он также стремился финансировать исследования методов продвижения и развития моральных качеств , интеллекта и творческих способностей людей, а также продвижения свободного рынка. [4] В 2008 году фонд был награжден Национальной гуманитарной медалью . [5] В 2016 году Inside Philanthropy назвал его «самым странным или самым интересным крупным фондом в мире». [6]
Темплтон основал организацию в 1987 году и возглавлял ее в качестве председателя до своей смерти в 2008 году. Сын Темплтона, Джон Темплтон-младший , был ее президентом с момента ее основания до своей смерти в 2015 году, после чего дочь Темплтона-младшего, Хизер Темплтон Дилл стал президентом. Фонд управляет ежегодной премией Темплтона за достижения в области духовности, в том числе на стыке науки и религии. У него обширная программа грантового финансирования (около 150 миллионов долларов в год по состоянию на 2016 год). [7] направлен на поддержку исследований в области физики, биологии, психологии и социальных наук, а также философии и теологии. Он также поддерживает программы, связанные с генетикой, «исключительными когнитивными талантами и гением» и «индивидуальной свободой и свободными рынками». [4] Фонд получает как похвалу, так и критику за свои награды, за широту охвата и идеологические перспективы, которые, как утверждается, с ними связаны.
Лидерство
[ редактировать ]Джон Темплтон американского происхождения (29 ноября 1912 — 8 июля 2008) — британский инвестор , банкир, управляющий фондом и филантроп. В 1954 году он вышел на рынок взаимных фондов и создал Templeton Growth Fund . [8] Согласно профилю фонда за 2011 год:
Как и многие представители его поколения, Темплтон глубоко верил в прогресс, обучение, инициативу и силу человеческого воображения, не говоря уже о системе свободного предпринимательства, которая позволила ему, мальчику из среднего класса из Винчестера, штат Теннесси, зарабатывать миллиарды. долларов на Уолл-стрит. ... Однако, в отличие от большинства своих сверстников, Темплтон считал, что принципы прогресса должны применяться и к религии. Он называл себя «восторженным христианином», но также был открыт для изучения индуизма, ислама и других религиозных традиций. Почему, задавался вопросом он, религиозные идеи не могут быть открыты для той конструктивной конкуренции, которая привела к такому большому прогрессу в науке и свободном рынке? [4]
Именно эти ценности он стремился продвигать сначала через Премию Темплтона , которую он учредил в 1972 году, а затем через фонд, который он основал в 1987 году и руководил им до своей смерти в 2008 году. [4]
Джон Темплтон-младший был президентом фонда с момента его создания в 1987 году и работал детским хирургом; он был заведующим отделением детской хирургии в Детской больнице Филадельфии в 1995 году, когда прекратил медицинскую практику и присоединился к фонду. [3] Он занял пост председателя, когда умер его отец. Он был христианином-евангелистом и поддерживал различные американские консервативные движения. [9] [10] Он всегда утверждал, что старался управлять фондом в соответствии с желаниями своего отца, а не своими собственными. [11] Он умер в 2015 году. [9]
Хизер Темплтон Дилл, дочь Джона Темплтона-младшего, стала президентом в 2015 году. [12]
Пожертвование
[ редактировать ]Темплтон завещал фонду около 500 миллионов долларов после своей смерти в 2008 году. [4] По состоянию на 2015 год [update] Общий размер пожертвований фонда вырос до 3,34 миллиарда долларов. [3] Фонд сообщает, что выдал более 3300 грантов, из которых более 2800 достались получателям в Северной Америке. [13] В 2016 году фонд выделил грантов на сумму более 151 000 000 долларов США. [14]
Призы
[ редактировать ]Премия Темплтона была учреждена Джоном Темплтоном , и он управлял этой премией до тех пор, пока в 1987 году не был основан фонд, который взял ее на себя. [4] [15] Премия имеет «стоимость около 1,7 миллиона долларов, что делает ее одной из крупнейших в мире ежегодных наград, вручаемых физическому лицу». [3]
Первые премии вручались исключительно людям, добившимся больших успехов в области религии; Мать Тереза получила первую награду в 1973 году. [4] с другими ранними победителями, включая сэра Сарвепалли Радхакришнана (1975), [16] Кьяра Любич (1977), [17] и Никкё Нивано (1979). [18] В 1980-х годах Джон Темплтон начал рассматривать вопрос о пересечении науки и религии, и после того, как он назначил двух ученых в состав судейской коллегии, ученые, работавшие на этом перекрестке, начали его получать; Алистер Харди был первым в 1987 году. [4] Среди последних лауреатов Премии Темплтона был Далай-лама в 2012 году. [19] Король Иордании Абдалла II в 2018 году, [20] Бразильский еврейский физик и астроном Марсело Глейзер в 2019 году. [21] и приматолог Джейн Гудолл в 2021 году. [22]
Гранты
[ редактировать ]Темплтон «был большим сторонником прогресса, обучения, инициативы и силы человеческого воображения, не говоря уже о системе свободного предпринимательства». [4] Хотя большая часть его финансирования идет на темы науки, философии и религии, около 40 процентов его ежегодных грантов идут на развитие личности, гениальность, свободу, свободное предпринимательство и области, связанные с классическим либерализмом . Гранты выдаются людям всех религий, поскольку Темплтон считал, что прогресс в области духовности может прийти откуда угодно. [4] Область грантов была расширена в 1980-х годах и теперь включает такие научные области, как нейробиология, психология и космология, которые считаются соответствующими миссии. [4]
Некоторые исследовательские программы, поддерживаемые фондом, включали развитие позитивной психологии Мартином Селигманом , Анджелой Дакворт и другими; [23] Инициатива « Черная дыра» Гарвардского университета ; [24] [25] премия Gen2Gen Encore ; Всемирный фестиваль науки ; [26] религиозно-демографические исследования Pew; [27] и программы, связанные с буддийскими, еврейскими, мусульманскими, индуистскими, православными, католическими и протестантскими традициями, включая поддержку диалога с учеными в синагогах, [28] и грант на повышение научной грамотности в медресе . [29] [30] [31]
По состоянию на 2015 год [update], фонд выделил почти миллиард долларов в виде грантов и благотворительных пожертвований и стал 55-м по величине грантодателем среди американских фондов. [3]
В десятку крупнейших грантов по состоянию на 2018 год вошли: [32]
Проект | Кандидаты | учреждение | Количество |
---|---|---|---|
Наука для семинарий: этап II | Дженнифер Уайзман, Се Ким | Американская ассоциация развития науки | $6,182,109 |
Сеть исследовательских лабораторий персонажей: революционные исследования в области развития персонажей | Анджела Дакворт, Шон Таламас | Лаборатория персонажей | $3,717,258 |
Делаем разработку по-другому | Мэтт Уорнер, Брэд Липс | Фонд экономических исследований Атласа | $3,095,213 |
Глобальное расширение Форума Свободы | Тор Халворссен, Алекс Гладштейн | Фонд прав человека | $3,074,788 |
Грант на малый блок фундаментальной физики | Джеральд Габриэльс | Северо-Западный университет | $3,000,000 |
Эпигенетическая диагностика в профилактической медицине | Майкл Скиннер | Вашингтонский государственный университет | $2,936,242 |
Исследование информационных переходов, соединяющих простую химию и минимальную жизнь | Сара Уокер, Пол Дэвис | Фонд Университета штата Аризона для нового американского университета | $2,904,374 |
Духовные образцы: глобальный проект по вовлеченной духовности | Дональд Миллер, Меган Суис | Университет Южной Калифорнии | $2,783,594 |
Рассуждение в моральных мыслях и действиях | Лиана Янг, Огненный Кушман | Попечители Бостонского колледжа | $2,743,961 |
Меры по укреплению характера у подростков: привлечение ученых и практиков для содействия развитию добродетели | Сара Шниткер, Бенджамин Холтберг | Фуллеровская духовная семинария | $2,616,085 |
Физика
[ редактировать ]QISS (квантовая информационная структура пространства-времени)
[ редактировать ]Фонд Джона Темплтона выделил QISS более двух миллионов долларов в 2019 году, а затем 4,5 миллиона долларов в 2022 году. [33] [34] Консорциум QISS объединяет специалистов в области квантовой гравитации , квантовой информации , основ квантовой механики , а также философии науки и физики квантового пространства-времени на информационно-теоретической основе, обеспечивая эмпирический доступ к феноменологии квантовой гравитации, используя быстро развивающиеся квантовые технологии. и способствовать взаимодействию между физиками и философами. Более широкой целью QISS является создание долгосрочной исследовательской программы, объединяющей представленные сообщества. Мариос Христодулу и Карло Ровелли — руководители проекта.
Инициатива «Черная дыра»
[ редактировать ]В 2016 году фонд выделил более семи миллионов долларов на Инициативу черной дыры (BHI), междисциплинарную программу в Гарвардском университете , которая включает в себя области астрономии , физики и философии и считается первым центром в мире, сосредоточившимся на исследование черных дыр . [35] [36] [37] Среди известных основных участников — Шеперд Долеман, Питер Галисон , Ави Леб , Рамеш Нараян , Эндрю Строминджер и Шинг-Тунг Яу . [35] Инаугурация BHI состоялась 18 апреля 2016 года, на ней присутствовал Стивен Хокинг ; [38] соответствующие семинары-практикумы были проведены 19 апреля 2016 года. [35]
Сложности в Институте Санта-Фе
[ редактировать ]В 2015 году Институт Санта-Фе получил трехлетний грант в размере 2,5 миллиона долларов на поддержку разработки общей теории сложности, представляющей собой «краткую, экономную и потенциально математизируемую основу для понимания сложных адаптивных систем». [39]
Биология и развитие человека
[ редактировать ]В 2016 году фонд выделил 5,4 миллиона долларов Фонду прикладной молекулярной эволюции (FfAME) на изучение происхождения жизни на Земле, в частности на изучение вопросов о том, как ранние РНК взаимодействовали с водой, которая необходима для жизни, но также разрушает РНК, и как введение энергии в органические материалы породило жизнь, а не превратило ее в смолу. [6] Проект возглавляет молекулярный биофизик и химик Стивен А. Беннер . [6] Фонд также выделил грант в размере 8 миллионов долларов на программу изучения теории эволюционной биологии, называемой расширенным эволюционным синтезом . [6] Этот проект возглавляет биолог-эволюционист Кевин Лаланд . [40]
Несколько грантов специально поддержали исследование различных аспектов эволюции человека. Грант 2014 года в размере 4,9 миллиона долларов поддерживает усилия палеоантрополога Дональда Йохансона в Аризона Университете поддерживает штата по изучению того, как мы стали людьми, а грант в 3,2 миллиона долларов Университету Индианы и Институту каменного века исследование того, «какие факторы побудили предков человека развивать навыки например, изготовление инструментов, развитие речи и поиск информации». [6]
В марте 2019 года фонд предоставил большую часть группы грантов на общую сумму более 7 миллионов долларов, чтобы дать возможность Институту междисциплинарных наук о мозге и поведенческих науках (Институт мозга) при Университете Чепмена изучить, «как человеческий мозг обеспечивает сознательный контроль над решениями». и действия». [41]
Грант фонда поддерживает исследование религии и здоровья, проводимое Тайлером ВандерВилом из Гарвардского университета . ВандерВил — Джона Л. Леба и Фрэнсис Леман Леб профессор эпидемиологии на кафедрах эпидемиологии и биостатистики Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Ч. Чана , а также содиректор Университетской инициативы по здоровью, религии и духовности. Его исследования были сосредоточены на применении причинно-следственных связей в эпидемиологии, а также на взаимосвязи между религией и здоровьем . [42] [43] [44]
В июне 2019 года фонд предоставил один из своих крупнейших грантов Институту Блаватника при Гарвардской медицинской школе за проект «Атлас древней ДНК» , целью которого является секвенирование ДНК древних человеческих останков, чтобы рассказать историю миграции и развития человека посредством добавления ДНК. последовательности из 10 000 особей, охватывающие 50 000 лет. [45] Финансирование было использовано для решения загадки, которая на протяжении 200 лет озадачивала историков, классиков, лингвистов, антропологов и археологов: ли основная часть европейской цивилизации пришла из Анатолии или из Понтийских степей Центральной Азии и как индоевропейские языки распространились . на огромной географической территории от Великобритании до Индии , став сегодня крупнейшей языковой группой. [46]
финансирование было использовано для применения междисциплинарного подхода и краудсорсинговых результатов до того, как окончательные рукописи были завершены, а также для получения комментариев и отзывов от ученых из различных учреждений на нескольких континентах. По словам генетика Дэвида Райха , [46] ведущий научный сотрудник проекта. Исследование также финансировалось правительствами США , России , Германии ( Институт Макса Планка ), Евросоюза и Индии . Результаты были опубликованы в журналах Science and Cell .
Социальные науки
[ редактировать ]Исследовательский центр Пью
[ редактировать ]Исследовательский центр Pew, американский центр фактов или исследовательская организация, «совместно и щедро финансировался» Благотворительным фондом Pew и фондом для его исследований, посвященных демографии религий в мире, входящих в серию под названием Pew-Templeton Global. Религиозное будущее . [47] [48] [27]
Центр религии и китайского общества
[ редактировать ]Центр религии и китайского общества Университета Пердью в Индиане финансируется фондом. [49] Нынешний директор центра, китайско-американский христианский ученый Фэнган Ян , получил более 9,5 миллионов долларов на поддержку своих проектов. [50] Центр опубликовал исследования по религии в Китае , в частности, основанные на собственной теории Яна о так называемом «религиозном рынке», причем предположения были основаны на отчете Исследовательского центра Пью, еще одной публикации, поддержанной фондом. [51] Некоторые исследователи китайской религии раскритиковали социологические теории Яна о религии в Китае. [52] [53] хотя New York Times назвала Янга «пионером в изучении социологии религии в Китае», [54] а газета Wall Street Journal назвала его «ведущим исследователем отношений китайской церкви и общества». [55]
Психология
[ редактировать ]Позитивная психология, религия и медицина
[ редактировать ]Гарольд Г. Кениг , Дейл Мэтьюз, Дэвид Ларсон, Джеффри Левин, Герберт Бенсон и Майкл Маккалоу — ученые, которым фонд предоставил средства для «сообщения о позитивных отношениях» между религией и медициной . [56] Одной из областей, в которой фонд оказал особую поддержку, является позитивная психология , разработанная Мартином Селигманом , Анджелой Дакворт и другими. [23] Позитивная психология — это «научное исследование того, что делает жизнь наиболее стоящей». [57] или «научное исследование позитивного человеческого функционирования и процветания на нескольких уровнях, включая биологические, личные, реляционные, институциональные, культурные и глобальные измерения жизни». [58] Позитивная психология занимается эвдемонией , «хорошей жизнью», размышлениями о том, что имеет наибольшую ценность в жизни – факторах, которые больше всего способствуют хорошо прожитой и полноценной жизни. Позитивная психология возникла как новая область психологии в 1998 году, когда Селигман выбрал ее темой своего срока на посту президента Американской психологической ассоциации . [59] [60]
Научное развитие добродетельных вмешательств
[ редактировать ]В 2019 году фонд выделил грант в размере 2,6 миллиона долларов Саре Шниткер из Университета Бэйлора и Бенджамину Холтбергу из Университета Южной Калифорнии, чтобы «стимулировать широкое научное развитие методов добродетельного вмешательства для подростков в самых разных контекстах». [61]
Грант фонда поддерживает исследование религии и здоровья, проводимое Тайлером ВандерВилом из Гарвардского университета . ВандерВил — Джона Л. Леба и Фрэнсис Леман Леб профессор эпидемиологии на кафедрах эпидемиологии и биостатистики Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Ч. Чана , а также содиректор Университетской инициативы по здоровью, религии и духовности. Его исследования были сосредоточены на применении причинно-следственных связей в эпидемиологии, а также на взаимосвязи между религией и здоровьем . [42] [43] [44]
Научное образование
[ редактировать ]Фонд предоставил гранты в поддержку диалога с учеными в синагогах, [28] и грант на повышение научной грамотности в медресе . [29] [30] [31] Он также спонсировал крупную, многолетнюю и многомиллионную программу по интеграции естественнонаучного образования в семинариях Северной Америки, включая основные протестантские, евангелические протестантские, а также католические и православные учреждения.
История
[ редактировать ]Фонд предоставил финансирование для книги «Галилей отправляется в тюрьму и другие мифы о науке и религии», которую редактировал историк науки Рональд Намберс . [62]
Прием
[ редактировать ]За свои награды фонд получил как похвалу, так и критику. Французский национальный центр научных исследований (CNRS) критиковал фонд за финансирование «инициатив по сближению науки и религии». [63] Научный журналист Крис Муни , атеист, получил в 2010 году стипендию Темплтона-Кембриджа в области журналистики. В статье 2010 года в своем блоге журнала Discover Муни написал: «Я могу честно сказать, что нашел лекции и презентации, которые мы здесь услышали, серьезными и стимулирующими. То же самое касается и последовавших за ними дискуссий». [64]
Некоторые ученые выразили обеспокоенность по поводу характера наград, исследовательских проектов и публикаций, поддерживаемых фондом. Эти опасения включают в себя сомнения в ее честности, кумовстве и наградах Templeton Freedom Awards. Журналист Санни Бэйнс отметила в 2011 году, что награда Templeton Freedom Awards находится в ведении Фонда экономических исследований Атласа, группы, которая выступает против принятия мер по изменению климата и защищает табачную промышленность, которая также предоставляет финансирование фонду. [65] [66] [67] [68] [69] [70]
Религиозное финансирование
[ редактировать ]Критики утверждали, что фонд поддерживал христианско-ориентированные исследования в области научного изучения религий . [71] хотя фонд вручил как премию Темплтона, так и многочисленные гранты лицам самого разного религиозного происхождения, обеспечив обширное финансирование исламской науки, буддийских исследований и участия еврейской общественности. Журнал Wired отметил, что «учёные, обращающиеся в фонд за поддержкой, не обязаны заявлять о своих религиозных убеждениях или иметь их». [72] В 2006 году Джон Хорган , научный сотрудник Темплтона-Кембриджа 2005 года, тогда работавший внештатным научным журналистом, написал в «Хрониках высшего образования» , что ему понравилась стипендия, но он чувствовал себя виноватым в том, что, взяв деньги из фонда, он внес свой вклад в смешение науки с религией. [73] Хорган выразил «опасения по поводу программы фонда по примирению религии и науки». Он сказал, что на конференции, которую он посетил, были избраны ученые, которые «предложили точку зрения, явно перекошенную в пользу религии и христианства». [74] Хорган опасается, что получатели крупных грантов фонда иногда пишут то, чего хочет фонд, а не то, во что они верят. [74] Ричард Докинз в своей книге «Бог как иллюзия » 2006 года интерпретирует высказывание Хоргана о том, что «деньги Темплтона развращают науку», и характеризует премию как «обычно достающуюся учёному, который готов сказать что-нибудь хорошее о религии». [75] Дональд Вибе, религиовед из Университета Торонто , аналогичным образом раскритиковал фонд в статье 2009 года, озаглавленной « Религиозные предубеждения в финансировании исследований в области религиоведения?» . По его словам, фонд поддерживает христианскую предвзятость в области религиоведения, намеренно вводя ограничения для управления результатами исследований. [71]
Пол Дэвис , физик и лауреат премии Темплтона 1995 года, выступил в защиту роли фонда в научном сообществе в приложении Times Higher Education в марте 2005 года. [76] В 2010 году журналист Натан Шнайдер длинную статью-расследование о фонде под названием « Бог, наука и филантропия опубликовал в журнале The Nation » . В статье он высказал жалобы на фонд, но заметил, что многие его критики и грантополучатели не смогли оценить «широту деятельности фонда, а тем более донкихотское видение его основателя Джона Темплтона». Шнайдер заметил: «В худшем случае Темплтона можно было бы назвать неортодоксальным и наивным; в лучшем случае его ум был более открытым, чем у большинства, отражающим самые изобретательные и комбинаторные направления американской религиозной мысли, стремившимся радикально переосмыслить древнюю мудрость и поднять ее». поторопиться с какой-нибудь версией из настоящего». [77] Хотя фонд, по мнению Шнайдера, «ассоциировал себя с политическими и религиозными силами, которые заставляют его восприниматься как угрожающий целостности науки и защищающий религиозный статус-кво», эти союзы означали, что фонд «также находится в лучшем положении, чем большинство других, для способствовать консерватизму – и культуре в целом – которая возлагает ответственность за старые религиозные и деловые привычки на убедительные доказательства, одновременно помогая ученым лучше говорить о самых глубоких проблемах людей». [77] В 2011 году научный журнал Nature обратил внимание на продолжающиеся споры среди ученых по поводу сотрудничества с Темплтоном. [4] Джерри Койн , эволюционный биолог из Чикагского университета , видит фундаментальную невозможность попыток примирить веру с наукой. [78] Койн рассказал писателю журнала Nature Митчеллу Уолдропу, что цель фонда — ликвидировать стену между религией и наукой и использовать престиж науки для подтверждения религии. Другие ученые, в том числе получатели грантов Фонда, такие как психолог из Чикагского университета Джон Качиоппо и Энтони Агирре, астрофизик из Калифорнийского университета в Санта-Крус, рассказали журналу Nature, что они никогда не чувствовали давления со стороны Темплтона, заставляющего их направлять свои исследования в сторону религиозно-ориентированных выводов. [4]
Санни Бэйнс с факультета инженерных наук Университетского колледжа Лондона заявил, что существуют «доказательства кумовства (особенно в присуждении премий Темплтона на сумму более миллиона долларов), вводящая в заблуждение попытка отойти от использования религиозного языка (без изменения религиозной повестки дня). ), [и] финансирование правых антинаучных групп». [79] Бэйнс считает, что гранты фонда «стирают грань между наукой и религией». Заявления Бэйнс были оспорены Джошем Розенау из Национального центра научного образования , который написал, что «история, написанная [Бэйнс] не убедительна», заявив, что «[к]еи утверждения изложены двусмысленным языком, основанным на ее суждениях. или ее предположения, а не на основании каких-либо доказательств, предложенных читателю», и что «[очевидные] возможности для детального расследования – финансовые отчеты, решения о выделении грантов, интервью с сотрудниками Темплтона, интервью с получателями грантов, изучение переписки между получателями грантов и Темплтоном – совершенно отсутствует». [80]
Интеллектуальный дизайн
[ редактировать ]В статье 2007 года в Los Angeles Times фонд описывался как «вызвавший критику за раннюю поддержку разумного замысла». [81] но к 2010-м годам Чарльз Л. Харпер-младший, бывший старший вице-президент фонда, рассказал BusinessWeek , что фонд стал одним из «главных критиков» движения за разумный замысел и финансировал проекты, бросавшие вызов этому движению. [82] Харпер-младший сказал The New York Times : «С точки зрения строгости и интеллектуальной серьезности люди, занимающиеся разумным замыслом, не очень хорошо проявляют себя в нашем мире научных обзоров». [83]
Некоторые организации, финансируемые фондом в 1990-х годах, предоставили гранты на написание книг Гильермо Гонсалесу и Уильяму Дембски , сторонникам разумного замысла , которые позже присоединились к Discovery Institute . [4] [84] Фонд также передавал деньги непосредственно Институту Дискавери, который, в свою очередь, передавал их Университету Бэйлора, который использовал эти средства для поддержания зарплаты Дембски в своем недолговечном Центре Майкла Поланьи . [85] : 306 [86] Фонд финансировал проекты Брюса Л. Гордона , заместителя директора центра, после его роспуска. [87] Некоторые средства массовой информации описали фонд как сторонника разумного замысла во время судебного разбирательства по делу Кицмиллер против школьного округа Дувра в середине 2000-х годов, но фонд отверг это обвинение. [4] Фонд «явно предупреждает исследователей разумного замысла не утруждать себя подачей предложений: они не будут рассматриваться». [4] [83]
В марте 2009 года Институт Дискавери обвинил фонд в блокировании его участия в конференции «Биологическая эволюция: факты и теории» , конференции в Риме, поддерживаемой Ватиканом и финансируемой Темплтоном. По поводу отсутствия участия каких-либо ораторов, поддерживающих разумный замысел, директор конференции преподобный Марк Леклерк сказал: «Мы думаем, что это не научная точка зрения, не теологическая или философская точка зрения... Это затрудняет диалог, а может быть, и делает его невозможным». [88] В 2011 году The Times заявила, что премия Темплтона «явно критикует такую псевдонаучную ерунду, как разумный замысел». [89]
Консерватизм
[ редактировать ]Ряд журналистов подчеркнули связь с консервативными взглядами. В статье 1997 года в Slate, написанной Дэвидом Плотцем, говорилось, что фонд предоставил значительную финансовую поддержку группам, организациям и отдельным лицам, считающимся консервативными , включая подарки Гертруде Химмельфарб , Милтону Фридману , Уолтеру Э. Уильямсу , Джулиану Линкольну Саймону и Мэри Лефковиц . и назвал Джона Темплтона-младшего «папиком» для таких мыслителей. [90] Фонд также имеет опыт поддержки Института Катона , либертарианского аналитического центра и The Heritage Foundation . консервативного аналитического центра [91] а также проекты в крупных исследовательских центрах и университетах, таких как Эрнандо де Сото и Instituto Libertad Y Democracia X Prize Foundation , который описывается как «некоммерческая организация, которая разрабатывает и проводит публичные конкурсы, призванные стимулировать технологическое развитие, которое может принести пользу человечеству». ".
В статье 2007 года в The Nation Барбара Эренрайх обратила внимание на финансирование бывшим президентом фонда Джоном М. Темплтоном-младшим консервативной группы Freedom's Watch и назвала фонд «правым предприятием». [92] Памела Томпсон, бывший вице-президент фонда по коммуникациям, ответила, что «Фонд управляется и всегда управлялся в соответствии с пожеланиями сэра Джона Темплтона-старшего, который установил очень строгие критерии для его миссии и подхода». является «неполитической организацией без религиозной предвзятости» и «полностью независима от любой другой организации и, следовательно, не поддерживает и не способствует политическим кандидатам, кампаниям или движениям любого рода». [93]
Отрицание изменения климата
[ редактировать ]из Университета Дрекселя Социолог Роберт Брюлль назвал этот фонд одним из крупнейших финансовых спонсоров движения за отрицание изменения климата в период с 2003 по 2010 год. [94]
Темплтон Пресс
[ редактировать ]Фонд также финансирует дочернее издательство Templeton Press. [95] который с 2004 по 2010 год издавал периодическое издание In Chart: A Journal of Everyday Virtues . [96] С 2000 по 2003 год он публиковал «Новости исследований и возможности в области науки и теологии» . [97] в котором Брюс Л. Гордон опубликовал статью о состоянии «теории дизайна» после дела Центра Майкла Поланьи . [85] : 378 [98] Templeton Press сотрудничает с издательством Йельского университета , выпуская книги о характере и фундаментальных вопросах науки. [99]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Фонд Джона Темплтона» . ПроПублика . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Фонд Джона Темплтона» . Темплтон.орг . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бейли, Сара Пуллиам (19 мая 2015 г.). «Умер Джон Темплтон-младший, президент многомиллиардного фонда, инвестирующего в науку и религию» . Вашингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Уолдроп, М. Митчелл (17 февраля 2011 г.). «Религия: Вера в науку» . Природа . 470 (7334): 323–325. Бибкод : 2011Natur.470..323W . дои : 10.1038/470323а . ПМИД 21331019 .
- ^ «Президент Буш вручает национальные гуманитарные медали 2008 года» (пресс-релиз). Национальный фонд гуманитарных наук. 17 ноября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Тейт (5 апреля 2016 г.). «Темплтон остается самым странным или самым интересным крупным фондом в мире» . Внутри благотворительности .
- ^ «Фонд Джона Темплтона, Полный текст «Формы 990PF» за финансовый год, заканчивающийся в декабре 2016 года; строка 25» . Pro Publica Inc. , 1 ноября 2017 г.
- ^ Макфадден, Роберт Д. (9 июля 2000 г.). «Сэр Джон М. Темплтон, филантроп, рок-звезда, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «Джон М. Темплтон-младший, возглавлявший Фонд, умер в возрасте 75 лет» . Associated Press через New York Times . 19 мая 2015 г.
- ^ О'Рейли, Дэвид (28 октября 2008 г.). «1 миллион долларов за свои два цента Супруги Брин Мор являются крупнейшими индивидуальными жертвователями в усилиях по запрету однополых браков в Калифорнии» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года.
- ^ Оласки, Марвин (19 мая 2015 г.). «Джек Темплтон умирает в возрасте 75 лет» . Мировой журнал .
- ^ «Люди в новостях (02.08.15): Назначения и повышения по службе» . Дайджест новостей благотворительности . 2 августа 2015 г.
- ^ «Фонд Джона Темплтона: Наше влияние» . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Фонд Джона Темплтона: Полный текст «Формы 990PF» за финансовый год, заканчивающийся в декабре 2016 г.» . ProPublica.com . 9 мая 2013 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Некролог - Джон Темплтон» . Экономист . 17 июля 2008 года . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Акбар, Арифа (15 марта 2007 г.). «Философ получил награду в размере 800 000 фунтов стерлингов за духовную сосредоточенность» . Независимый . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ «Любич, Кьяра – итальянский римско-католический мирянин» . Британская энциклопедия . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Темплтон, Джон (10 мая 1998 г.). Скромный подход: ученые открывают Бога . Издательство Фонда Темплтона. стр. 170–172. ISBN 1-890151-17-3 .
- ^ Шерер, Рон (29 марта 2012 г.). «Далай-лама получил премию Темплтона как нечто большее, чем «простой буддийский монах» » . Христианский научный монитор .
- ^ Херлингер, Крис (27 июня 2018 г.). «Король Иордании получил премию Темплтона за содействие мусульманскому сотрудничеству» . Служба религиозных новостей.
- ^ Гилбан, Маркус М. (20 марта 2019 г.). «Еврейский физик становится первым латиноамериканцем, получившим премию Темплтона» . Еврейское телеграфное агентство.
- ^ Шервуд, Харриет (20 мая 2021 г.). «Натуралист Джейн Гудолл выиграла премию Темплтона 2021 года за труд всей жизни» . Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б «Центр позитивной психологии Пенна выделил 2,9 миллиона долларов на исследования» . Пенсильванский университет. 4 августа 2010 г.
- ^ Центр, Фонд. «Темплтон наградил 7,2 миллиона долларов за инициативу по созданию черной дыры» . Дайджест новостей благотворительности (PND) .
- ^ «Инициатива «Черная дыра» получила финансирование в размере 7,2 миллиона долларов - Новости - The Harvard Crimson» . www.thecrimson.com .
- ^ «Спонсоры и партнеры – Всемирный фестиваль науки – 1–5 июня 2016 г. – Нью-Йорк» . Всемирный фестиваль науки – 1–5 июня 2016 г. – Нью-Йорк . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разница в возрасте в религиях во всем мире - Исследовательский центр Пью» . 13 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рубин, Бонни (19 апреля 2017 г.). «Почему эти еврейские ученые будут маршировать в субботу» . Форвард .
- ^ Перейти обратно: а б Фэллон, Джоан (25 апреля 2016 г.). «Профессор запускает проект по повышению научной и богословской грамотности среди выпускников медресе в Индии» . Новости Нотр-Дама.
- ^ Перейти обратно: а б Хан, Айша (3 декабря 2018 г.). «Прививание базовой научной грамотности в медресе имеет решающее значение, Исламское общество, Айша Хан, Ислам Нью-Эйдж» . www.newageislam.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Повышение научной и теологической грамотности в дискурсах медресе в Индии» . Фонд Джона Темплтона .
- ^ Перейти обратно: а б «Грантовая база данных» . Фонд Джона Темплтона . 2018.
- ^ «Квантовая информационная структура пространства-времени (QISS), грант фазы 1» . Фонд Джона Темпелтона . 2019 . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Квантовая информационная структура пространства-времени (QISS), грант фазы 2» . Фонд Джона Темпелтона . 2022 . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Инициатива черной дыры – Гарвардский университет» . Гарвардский университет . 2017 . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Григорян, Алек Дж. (11 мая 2016 г.). «Инициатива «Черная дыра» получила финансирование в размере 7,2 миллиона долларов» . Гарвардский малиновый . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Инициатива черной дыры: на пути к центру междисциплинарных исследований» . Фонд Джона Темплтона . 2016 . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ Рюэлл, Питер (18 апреля 2016 г.). «Хокинг в Гарварде: в переполненном театре Сандерса физик-теоретик и космолог исследует противоречивые свойства черных дыр» . Гарвардский университет . Проверено 18 ноября 2017 г.
- ^ «Фонд Джона Темплтона предоставляет SFI 2,5 миллиона долларов на разработку общей теории сложности» . Институт Санта-Фе. 17 марта 2015 г. Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Циммер, Карл (22 ноября 2016 г.). «Ученые стремятся обновить эволюцию» . Журнал Кванта . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Эзелль, Памела (5 марта 2019 г.). «Институт мозга получил более 7 миллионов долларов на исследования нейрофилософии свободной воли» . Университет Чепмена.
- ^ Перейти обратно: а б «Тайлер ВандерВил» . Гарвардская школа общественного здравоохранения им. Т.Ч.Чана . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дюшарм, Джейми (15 февраля 2018 г.). «Вы спросили: живут ли религиозные люди дольше?» . Время . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сторрс, Карина (16 мая 2016 г.). «Посещение церкви может помочь вам жить дольше» . CNN . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «Взгляд в будущее | Гарвардская медицинская школа» . hms.harvard.edu . 26 июня 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сокровищница | Гарвардская медицинская школа» . hms.harvard.edu . 5 сентября 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Глобальный религиозный ландшафт: отчет о размере и распространении основных религиозных групп в мире по состоянию на 2010 год» (PDF) . Исследовательский центр Пью. Декабрь 2012. с. 7.
Эта работа является частью проекта Pew-Templeton Global Religious Futures, который анализирует религиозные изменения и их влияние на общества во всем мире. Проект совместно и щедро финансируется Благотворительным фондом Пью и Фондом Джона Темплтона.
- ^ «Проект глобального религиозного будущего Пью-Темплтона» . Исследовательский центр Пью.
- ^ «Социолог из Пердью получил грант в размере 3,5 миллионов долларов на изучение религии в Китае – Университет Пердью» . www.purdue.edu . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Паттерсон Нойберт, Эми (10 декабря 2015 г.). «Знаете ли вы: Центр религии и китайского общества» . Университет Пердью.
- ^ Стерн, Эми (19 декабря 2011 г.). «Стенограмма события: Глобальное христианство» . Исследовательский центр Пью.
- ^ Лян, Юнцзя (2016). «Антропологическое исследование религии в Китае: контексты, сотрудничество, дебаты и тенденции» (PDF) . Серия рабочих документов Азиатского исследовательского института (250): 14–15.
- ^ Гуссерт, Винсент (октябрь – декабрь 2012 г.). «Фэнган Ян, Религия в Китае. Выживание и возрождение при коммунистическом правлении» (обзор)» . Бюллетень Bibliographique, Archives de Sciences Sociales des Religions (160): 304. doi : 10.4000/assr.24770 .
- ^ Джонсон, Ян (18 октября 2013 г.). «Вопросы и ответы: Ян Фэнган об «Оксфордском консенсусе» и общественном доверии в Китае» .
- ^ Спегеле, Брайан (28 июля 2011 г.). «Запрещенные церкви Китая бросают вызов режиму» . Wall Street Journal – через www.wsj.com.
- ^ Слоан, Ричард П. (2006). Слепая вера: нечестивый союз религии и медицины . Интернет-архив. Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 60–63. ISBN 9780312348816 .
- ^ Петерсон, Кристофер (16 мая 2008 г.). «Что такое позитивная психология, а что нет?» . Психология сегодня . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Селигман, Мартин EP ; Чиксентмихайи, Михай (2000). «Позитивная психология: Введение». Американский психолог . 55 (1): 5–14. CiteSeerX 10.1.1.183.6660 . дои : 10.1037/0003-066x.55.1.5 . ПМИД 11392865 . S2CID 14783574 .
- ^ «Обложка журнала Time в специальном выпуске «Наука счастья», 2005 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2006 г. Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Тал., Бен-Шахар (2007). Счастливее: узнайте секреты ежедневной радости и длительного удовлетворения . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 978-0071510967 . OCLC 176182574 .
- ^ «Университет Бэйлора получает грант в размере 2,6 миллиона долларов от Фонда Джона Темплтона на меры по укреплению характера у подростков» . СМИ и связи с общественностью – Университет Бэйлора . 23 января 2019 г.
- ^ Числа, Рональд Л., изд. Галилей попадает в тюрьму и другие мифы о науке и религии. № 74. Издательство Гарвардского университета, 2009, Благодарности.
- ^ Гийом Лекуантр. «Фонд Темплтона, презентабельные формы философского креационизма: инициативы «науки и религии», направленные на устранение границ между коллективным и индивидуальным, между общественным и частным» . Французский национальный центр научных исследований .
- ^ Муни, Крис (7 июня 2010 г.). «Наука и религия на камере, часть I» . Доковер . Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Либби А. Нельсон. «Некоторые ученые-философы выражают обеспокоенность по поводу финансирования Темплтона» . Внутри высшего образования : 21 мая 2013 г.
- ^ Джош Розенау. Насколько плох Фонд Темплтона? . Научные блоги.
- ^ Джон Хорган. Фонд Темплтона: Взгляд скептика . Edge.org.
- ^ Шон Кэрролл. Фонд Темплтона искажает фундаментальную природу реальности: почему я не буду брать деньги от Фонда Темплтона . Слейт.com
- ^ Бэйнс, Санни (2011). «Под вопросом честность Фонда Джона Темплтона» . Эволюционная психология . 9 (1): 92–115. дои : 10.1177/147470491100900111 . ПМЦ 10480919 . ПМИД 22947958 .
- ^ Койн, Джерри (6 апреля 2011 г.). «Мартин Рис и пародия на Темплтон | Джерри Койн» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вибе, Дональд (2009). «Религиозные предубеждения в финансировании исследований в области религиоведения?» (PDF) . Религия: Revue Pro Religionistik . XVII (2): 125–140. ISSN 1210-3640 . п. 126.
- ^ Вольф, Гэри (1 июня 1999 г.). «Божественная игра сэра Джона» . Проводной .
- ^ «Фонд Темплтона: взгляд скептика» . Джон Хорган. 7 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хорган, Джон (4 мая 2006 г.). «Фонд Темплтона: взгляд скептика» . Край .
- ^ Докинз, Ричард (2006). Бог-обман . Великобритания: Черный лебедь. п. 183. ИСБН 9780552773317 .
- ^ «Ищу вдохновение в науке» . Высшее образование Таймс . 11 марта 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, Натан (3 июня 2010 г.). «Бог, наука и филантропия» . Нация . Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ « Природа на Темплтоне» . Почему эволюция верна . 6 февраля 2011 г.
- ^ Бэйнс, Санни (6 апреля 2011 г.). «Следим за Фондом Джона Темплтона» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Розенау, Джош (5 марта 2011 г.). «Насколько плох Фонд Темплтона? – Мысли из Канзаса» . Scienceblogs.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года.
- ^ Иритани, Эвелин (21 января 2007 г.). «Проверка роли доверия и ценностей в финансовых решениях» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Блумберг Бизнес» . Businessweek.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гудштейн, Лори (4 декабря 2005 г.). «Интеллектуальный замысел, возможно, встречается со своим создателем» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дембски, Уильям А. (2016). Бытие как общение: метафизика информации . Рутледж. ISBN 9781317175445 .
- ^ Перейти обратно: а б Форрест, Барбара; Гросс, Пол Р. (2007). Троянский конь креационизма: клин разумного замысла . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195319736 .
- ^ Гросс, Барбара (3 декабря 2008 г.). «Клин за работой» . НКСЕ .
- ^ «Финал серии лекций по науке и вере пройдет 22–23 апреля» . Медиа-коммуникации | Университет Бэйлора . 19 апреля 2004 г.
- ^ «Поддерживаемая Ватиканом Римская конференция по эволюции пренебрегает группами сторонников разумного замысла и креационистов» . Кливленд.com. 05.03.2009 . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Дух исследования: присуждение религиозной премии Королевскому астроному уместно и заслужено», The Times (6 апреля 2011 г.).
- ^ Плотц, Дэвид (8 июня 1997 г.). «Божий венчурный капиталист» . Slate.com . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Дембицки, Джефф (18 июля 2022 г.). «Как консервативная сеть США подорвала права коренных народов на энергетику в Канаде» . Хранитель . Проверено 25 июля 2022 г.
- ^ Эренрайх, Барбара (10 октября 2007 г.). «Вселенная Джона Темплтона» . Нация . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Академическая вселенная правых» . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Шульц, Колин (23 декабря 2013 г.). «Познакомьтесь с деньгами, стоящими за движением за отрицание климата» . Смитсоновский институт . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Выйти за рамки книг, чтобы исследовать наше место во Вселенной» . Темплтон Пресс.
- ^ «В характере, журнал повседневных добродетелей Фонда Джона Темплтона» . Incharacter.org.
- ^ Новости исследований и возможности в области науки и теологии . WorldCat. 2000. OCLC 44423629 .
- ^ Гордон, Брюс (январь 2001 г.). «Движение за разумный замысел борется с кризисом идентичности» . Новости исследований и возможности в области науки и теологии : 9.
- ^ «Издательство Йельского университета и издательство Templeton Press представляют новую серию: фундаментальные вопросы науки» . 27 января 2015 г.