Jump to content

Семантическая система

Семантика Даниэлу-53

Семантическая система основана на микротональной музыкальной гамме , настроенной именно по интонации , разработанной Аленом Даниэлу .

По мнению Даниэлу, тонкости интервалов музыки устных традиций не могут быть выражены с помощью равнотемперированной системы настройки 12 нот на октаву , которая была преобладающей системой в западной культуре на протяжении примерно двух столетий. Эта «искусственная» музыкальная гамма была разработана как компромисс для стандартизации музыкальных инструментов за счет уменьшения количества нот, которые они могут воспроизводить, но она также уменьшала возможности самовыражения как для композиторов, так и для музыкантов.

Даниэлу обращает внимание на то, что музыкальная культура, принимающая систему равнотемперации, тем самым жертвует возможностью выражения всех, кроме самых общих значений, присущих музыкальному языку. » [ 1 ]

После многих лет исследований и проведения экспериментов в мире индийской ладовой музыки Даниэлу опубликовал книгу под названием Sémantique Musicale [ fr ] , в которой он предлагает одну из наиболее сложных микротональных гамм простой интонации.

По его словам, человеческое ухо способно идентифицировать и классифицировать высоту звука, используя двоичные , троичные и пятеричные соотношения частот в качестве ориентира. Эта теория приводит к неравномерному разделению октавы на 53 ноты, при этом соотношения частот состоят исключительно из произведений степеней простых чисел 2, 3 и 5.

Основная теория

[ редактировать ]

Ален Даниэлу и этномузыкология

[ редактировать ]

Ален Даниэлу был этномузыковедом. [ 2 ] который после изучения пения у Шарля Панзера и композиции у Макса д'Оллоне поселился в Индии. Свою работу он посвятил изучению индуистской музыки и религии . После длительного сотрудничества с Шантиникетанским университетом в Бенгалии Тагор предложил ему должность заведующего музыкальным факультетом, отвечавшим за трансляцию песен поэта. Он поселился в Варанаси был назначен директором факультета музыковедения индуистского университета Банарас. в 1935 году, где в 1949 году С 1954 по 1956 год он был директором Адьярской библиотеки и исследовательского центра в Мадрасе. Он был членом Французского института музыковедения. Пондичерри с 1957 по 1958 год во Французской школе Крайнего Востока в В 1959 году и ЮНЕСКО Международный музыкальный совет в 1960 году. Даниэлу основал Международный институт сравнительных музыкальных исследований сначала в Берлине , затем в Венеции в 1969 году и был директором обоих из них. [ 3 ]

Он также создал в 1961 году Сборник традиционной музыки мира ЮНЕСКО , за который отвечал в течение двадцати лет. [ 4 ]

Наряду с такими личностями, как скрипач Иегуди Менухин и ситарист Рави Шанкар , с которыми он был близок, [ 5 ] [ 6 ] он сыграл решающую роль в признании классической индийской музыки не как традиционной народной музыки , как она считалась до тех пор, а как подлинно научного искусства, такого же, как и западная музыка.

Справочные работы

[ редактировать ]

В 1926 году, в возрасте 19 лет, Даниэлу получил стипендию на исследовательскую поездку в Алжир для изучения арабской музыки . За это время он осознал пределы и, в определенной степени, аберрацию системы, делящей октаву на 12 равных полутонов . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и поэтому не позволяет музыкантам интерпретировать арабскую музыку, а также большинство других музыкальных жанров, кроме западной. Он пошел по стопам ряда выдающихся предшественников, таких как Зарлино , Веркмайстер , Меркатор , Гельдер и Гельмгольц . Открытие им индийской музыки несколько лет спустя укрепило его приверженность этому подходу.

Он является автором ряда справочных работ по этой теме. В « Музыкальной семантике » [ фр ] он пишет: «Человеческий мозг немедленно классифицирует множители 2, 3 и 5, а также некоторые их кратные и произведения, даже весьма высокие, однако этот механизм перестает действовать, когда сталкивается с простыми числами больше 5. Каждый интервал шкалы, который мы можем считать «естественным» (поскольку он основан на соотношениях целых чисел), имеет свою собственную эмоцию или чувство».

Эти интервалы вызывают у людей эмоциональную реакцию, которая не только точна, но и, по-видимому, универсальна. Даниэлу продолжает: «Индуистская теория шрути , или интервалов, а также классов шрути и джати , приписывает каждому интервалу определенное выразительное содержание и организует их в категории, которые можно легко — и только — объяснить природой их числовое соотношение к циклам 2-3-5».

Более того, чем проще соотношение дробей интервала ( т.е. чем меньше он содержит кратных или произведений простых делителей 2, 3 и 5), тем больший «эмоциональный заряд» несет интервал.

Творчество Даниэлу оказало влияние на многих композиторов, в том числе на Лу Харрисона . [ 10 ] а также другие музыковеды, такие как канадец Мечислав Колинский [ де ] . В «Le chemin du Labyrinthe» он пишет: « В 1991 году музыкальный фестиваль Черво (недалеко от Генуи) вручил мне премию в знак признания моей работы в области этномузыкологии, философии, психологии, психоакустики, лингвистики и кибернетики, что дало фундаментальный импульс для новой музыки второй половины ХХ века. » [ 11 ]

Семантическая система

[ редактировать ]

Последние два столетия западные музыканты использовали несовершенные музыкальные интервалы: равнотемперированные, по 12 нот на октаву. Хотя они использовались при написании значительного количества музыки, эти интервалы были математическим компромиссом, который позволил разработать определенную категорию акустических, а затем и электронных инструментов, которые, по мнению некоторых, не объясняют тонкость нашей системы восприятия.

Исторически именно философ и математик Лейбниц разработал в 17 веке теорию «подсознательного счета», согласно которой музыка определялась как «удовольствие, которое человеческая душа испытывает от счета, не осознавая, что она считает».

Пифагореец Жан-Филипп Рамо пошел по тому же пути, когда установил связь между нашим восприятием музыкальных интервалов и математикой, и заявил, что, по его мнению, мелодия возникает из гармонии, посредством которой она может «позволить нам услышать числовые соотношения, заключенные в Вселенная».

Совсем недавно большое количество композиторов, таких как Гарри Патч , Харрисон, Терри Райли , Ла Монте Янг , Бен Джонстон , Венди Карлос , Дэвид Б. Доти и Роберт Рич, использовали различные микротональные гаммы только в интонации .

Используя подход, аналогичный подходам Лейбница и Рамо , Даниэлу глубоко увлекся изучением музыкальных интервалов, изучая индийскую музыку и ее тонкости большую часть своей жизни. Он разработал музыкальную гамму из 53 нот, используя только соотношения простых делителей 2, 3 и 5, что, по словам Фрица Винкеля [ де ] «проливает совершенно новый свет на интервалы».

Пятипредельная настройка

[ редактировать ]

Семантическая система включает в себя понятие пятипредельной настройки (или пятипредельной просто интонации), которое относится к тому факту, что среди всех целых чисел , образующих ее отношения, она использует только произведения простых чисел до пяти (следовательно, множители два, три и пять, в соответствии с теорией Даниэлу о нашем восприятии музыкальных интервалов).

Однако из-за своих замечательных микросовпадений гармоника 7 (в шкале S-53 имеется 14 вхождений этого интервала) и гармоники 17 и 19, если упомянуть только эти три, естественно присутствуют в различных конфигурациях, в частности внутри индийские шрути , и поэтому эти интервалы также являются частью семантической системы.

22 индийских шрути

[ редактировать ]

22 шрути представляют собой базовый набор интервалов, необходимых для исполнения всех индийских ладов (или раг ), как северной, так и южной Индии . Их соотношения частот часто выражаются в виде долей пятипредельной настройки , то есть тех, в которых используются только простые числа 2, 3 или 5. Система справедливой интонации Даниэлу предлагает расширение 22 индийских шрути , позволяя включать в себя каждое из их.

Синтонная запятая

[ редактировать ]

, известная до сих пор как прамана шрути , Синтоническая запятая представляет собой наименьший из интервалов, разделяющих индийские шрути . Его соотношение 81/80, а шрути из 22 включают 10 из них. Хотя запятая подавлялась в различных исторических западных темпераментах и ​​в нашем современном равном темпераменте, она имеет большое значение в индийской музыке и во всех справедливых интонационных системах, поскольку для каждой хроматической ступени она выражает тонкие эмоциональные полярности. гармоник 3 и 5. Эти 12 запятых больше других запятых примерно на треть запятой и находятся на границах различных хроматических нот семантической шкалы 53. При пятипредельной настройке их соотношение сложное и составляет 20000/19683 или 3125/3072. При семипредельной настройке их проще определить как семеричную запятую с соотношением 64/63.

Четверть тона

[ редактировать ]

В повседневном языке эти ноты располагаются между двумя полутонами и по существу слышатся в арабской и греческой музыке по всей Европе и странах Востока , в Турции , Персии , а также в Африке и в Азии . Они также использовались в темперированных гаммах некоторыми европейскими микротональными композиторами XIX века. [ нужна ссылка ]

В традиционной музыке четверти тона возникают прежде всего в результате более или менее равного деления малых терций , четвертых или пятых , а не самих полутонов . нет четвертей тонов Вопреки тому, что часто можно прочитать, среди индийских шрути . Однако их расширение в семантической шкале включает значительное количество четвертей тонов , возникающих в основном в результате произведения запятой и дизъюнкции, то есть 7 клейм . Так как дизъюнкций 12, то таких дизъюнкций 24, с соотношением чаще всего 250/243 при 5-предельной настройке или 36/25 при 7-предельной настройке .

Пятипредельная интонационная раскола ( соотношение 32 805 / 32 768) представляет собой микросовпадение примерно одиннадцатой доли запятой ( 1,95372 цента ), встречающееся, например, между различными версиями первого шрути (лиммы, или хроматической полутон ) в некоторых вечерних и утренних рагах : например, ясно, что в (утренней) раге гармонический Тоди путь Для достижения малой секунды соотношение 256/243, тогда как в гармоническом контексте Марва-раги (вечер) оно составляет 135/128. Гармония Тоди чрезвычайно минорна, тогда как рага Марва имеет чрезвычайно большую гармонию, однако их разница в высоте, по меркам современной музыкальной практики, незначительна.

Две разные ноты одной и той же схизмы рассматриваются индийцами как один и тот же шрути и играются одной и той же клавишей на каждой версии семантической клавиатуры . По этой причине при 5-предельной настройке многие примечания по семантике имеют неопределенное соотношение между двумя различными возможными выражениями. Для текущего выбора интервалов глубокие исследования семантической системы позволили ее разработчикам получить максимальную точность ее отклонений, так что для каждой из ее нот предложенные соотношения являются наиболее согласованными с системой в целом.

Семантические клеизмы

[ редактировать ]

Хотя никогда не встречается между двумя последовательными нотами семантической 53-нотной шкалы , клейсма , совпадение примерно на треть запятой , тем не менее, вездесуща в семантической системе. Клейсма это естественная разница между последней нотой серии из 6 малых третей 6/5 и третьей гармоникой начальной ноты (т. е. квинтой выше октавы ). Таким образом, его соотношение в 5-лимитном режиме составляет 15 625/15 552.

Однако есть несколько более простых соотношений для разных клейзм размером около одной трети запятой , которые оказываются более подходящими для разделения синтонической запятой 81/80 на три гармонических интервала : например, септимальная клейсма 225/224 или 17-предельная клейсма. 256/255. Одно относительно простое гармоническое деление синтонической запятой 81/80 — это, например, 16000: 16065: 16128: 16200, которое объединяет три разные клеймы: 3213/3200; 256/25; 225/224.

В семантической 53-нотной шкале клейсма в действительности представляет собой разницу между дизъюнкцией и запятой , и мы неизменно находим разницу клеизмы между двумя интервалами, содержащими одинаковое общее количество запятых + дизъюнкций, но разными по количеству дизъюнкции в зависимости от их положения на шкале .

Благодаря идеально сбалансированному распределению запятых /дизъюнкций, для одной и той же суммы запятых + дизъюнкций каждый интервал шкалы Семантик-53 может иметь только одну возможную клейсмическую вариацию: шкалы Семантик-53. интервалов таблицу [ 12 ] указывает на клейсмическую альтернативу каждого из его интервалов с их соотношениями в 5-предельной и 7-предельной версиях.

Наконец, 41 запятая (из 3-х клейзм) + 12 дизъюнкций (из 4-х клейзм) разделяют 53 ноты Семантической шкалы , образуя в общей сложности 105 интервалов (не считая их раскольнических вариаций), которые являются частью глобальной структуры из 171 клейсмы на октаву . Если подойти к ним с точки зрения целого числа клейсм, то 171-я октава является, таким образом, простейшей логарифмической единицей, позволяющей нам измерять интервалы Семантической системы.

Учитывая, что ноты Семантической шкалы образовались из квинтового ряда ряда (или, наоборот, квартового ), мы можем определить клейсмические значения каждого из интервалов системы, умножив значение в клейсмах четвертых или пятых целыми числами .

Квинта клеизм (3/2) состоит из 100 и ее октавного дополнения, четвертая (4/3) — из 71.

Поэтому две пятых , например, выходят за пределы октавы на один мажорный тон (9/8), что составляет два раза по 100 клейсм минус одна октава (171 клейсма) = 29 клейсм.

И наоборот, 16/9, то есть произведение двух четвертей , включает в себя дважды 71 = 142 клеизмы.

Большая терция (фактор 5) раскольнического темперамента , используемого в Семантической системе, эквивалентна серии из 8 четвертей : 8 раз по 71 – 3 раза по 171 (3 октавы ) = 55 клеизм.

Совершенную мажорную шестую часть (5/3) можно получить, сложив кварту и большую терцию : 71 + 55 = 126 клеизм и т. д.

Ценности индийских шрути заключаются в следующем:

Итого 10 запятых + 5 лагусов + 7 лимм = 30 + 50 + 91 = 171 клейсма.

53 запятые

[ редактировать ]

После первого цикла из 12 нот , созданного серией из 12 четвертых (или симметрично 12 квинт ), наиболее заметным следующим циклом является серия из 53 четвертых (или квинт ), что приводит к разделению октавы всего на два одинаковых интервала размера . , распределены наиболее сбалансированно (7 лимм и 5 апотомов с 12 нотами , 41 запятая и 12 дизъюнкций с 53 нотами ). Хотя размеры запятых и дизъюнкций схожи, как объяснил Ален Даниэлу , эти два типа запятых нельзя путать, и поэтому семантическую систему нельзя сравнивать с темпераментом из 53 равных запятых , из которых, основные трети и совершенные основные шестые части. в частности, гораздо более приблизительны.

На семантической экранной клавиатуре Даниэлу-53 с шестиугольными клавишами желтые линии указывают положение дизъюнкций среди запятых : пересечение этой линии означает переход на одну дизъюнкцию (из 4 клейм ) вместо одной запятой (из 3 клейзм ).

Настройка семантической системы

[ редактировать ]
Число Примечание Соотношение центы Интервал
0 С 1/1 0 Унисон
1 С+ 81/80 21,506 Прамана шрути, синтонная запятая
2 С++ 128/125 41,059 Резкий, мелкий четвертьтон
3 Дб- 25/24 70,672 5-лимитные песни
4 ДБ 135/128 92,179 Майор лимма, 1-й шрути
5 Дб+ 16/15 111,731 Диатонический полутон, апотом
6 Дб++ 27/25 133,238 Полутоновое кольцо
7 Д-- 800/729 160,897 Высокая нейтральная 2-я, Длоткот
8 Д- 10/9 182,404 Минорный целый тон
9 Д 9/8 203,910 Мажорный целый тон, 9-я гармоника
10 Д+ 256/225 223,463 Двойной апотом
11 Д++ 144/125 244,969 Низкая получетверть
12 Эб- 75/64 274,582 Низкая минорная треть
13 Эб 32/27 294,135 3-лимитная малая терция
14 Эб+ 6/5 315,641 5-лимитная малая терция
15 Еб++ 243/200 337,148 Двойной Залзал (54/49)^2
16 Е- 100/81 364,807 Двойной минорный тон
17 И 5/4 386,314 5-я гармоника мажорная треть
18 Е+ 81/64 407,820 3-лимитная мажорная треть
19 Э++ 32/25 427,373 Третий супермейджор, Дагбок
20 Ф-- 125/96 456,986 Гипермажорная треть
21 Ф- 320/243 476,539 Бисептимальный слендроик четвёртый
22 Ф 4/3 498,045 3-лимитная натуральная четвертая
23 Ж+ 27/20 519,551 Четвертый + Прамана Шрути
24 Ф++ 512/375 539,104 Четвертый + диезис, Зинит
25 Ф#- 25/18 568,717 Мажорная треть + минорный тон
26 Ф# 45/32 590,224 Диатонический тритон, 11-й шрути
27 Ф#+ 64/45 609,776 Высокий тритон, 12-й шрути
28 Ф#++ 36/25 631,283 Двойная минорная треть
29 Г-- 375/256 660,896 Нараяна, перевернутый Зинит
30 Г- 40/27 680,449 Пятый минус прамана
31 Г 3/2 701,955 3-я гармоника идеальная пятая
32 Google+ 243/160 723,461 Пятый плюс прамана
33 Г++ 192/125 743,014 Низкая триполучетвертая
34 Аб- 25/16 772,627 Низкая минорная шестая, двойная 5/4
35 Аб 128/81 792,180 3-лимитная минорная шестая
36 Аб+ 8/5 813,686 5-лимитная минорная шестая
37 Аб++ 81/50 835,193 Двойной Залзал
38 А- 400/243 862,852 Двойной Дагбок
39 А 5/3 884,359 5-лимитная мажорная шестая, 16-я шрути
40 А+ 27/16 905,865 3-лимитная мажорная секста
41 А++ 128/75 925,418 Супермажор шестой
42 Бб-- 125/72 955,031 Обратная получетверть
43 Бб- 225/128 976,537 Низкая минорная седьмая
44 Бб 16/9 996,090 3-лимитная минорная седьмая
45 Бб+ 9/5 1017,596 5-лимитная минорная седьмая
46 Бб++ 729/400 1,039,103 Низкая нейтральная седьмая
47 Б- 50/27 1,066,762 Обратный Зарлино полутон
48 Б 15/8 1,088,269 Мажорная седьмая, 15-я гармоника
49 B+ 256/135 1,107,821 Высокий мажорный седьмой, 21-й шрути
50 Б++ 48/25 1,129,328 Обратная 5-лимитная песня
51 С-- 125/64 1,158,941 Тройная мажорная треть
52 С- 160/81 1,178,494 В восемь раз меньше праманы
53 С 2/1 1,200,000 Октава

Справочная работа

[ редактировать ]

Несколько инструментов были построены по Алена Даниэлу заказу . Разработанная им система относится к семейству просто интонационных гамм , также иногда называемых «естественными» гаммами . Это означает, что интервалы, на которых основана шкала, выражаются в виде отношений , состоящих из целых чисел как относительно числителя, так и знаменателя , создавая таким образом гармонические отношения между всеми нотами глобальной системы, в данном случае 53 на октаву .

этой шкалы Особенностью является выделение 2, 3 и 5 гармоник , а также их комбинаций. , интервалы, созданные этими тремя факторами По мнению Алена Даниэлу , способны вызывать у слушателя определенные чувства и эмоциональные реакции, которые не только точны, но и, по-видимому, универсальны. Эти два специфических качества; объединяющая 5-предельную настройку только интонационных интервалов и несущую выразительное содержание, можно найти в теории индуистской музыки с ее 22 шрути .

Клавиатура Мартено – Даниэлу

[ редактировать ]
Клавье Мартено Даниэлу

В 1936 году Ален Даниэлу работал вместе с Морисом Мартено , знаменитым изобретателем « он », носящих его имя, вместе с которым он построил свою первую клавиатуру , которая была настраиваемой и отображала интервальные частоты. В следующем году он запатентовал его. [ 13 ] Инструмент выставлен в Музее музыки в Париже .

Шрути Вену

[ редактировать ]
Шрути Вену

Несколько лет спустя, во время своего путешествия по Индии он сконструировал самодельный инструмент , в 1942 году в Варанаси , в котором использовалось значительное количество спиц велосипедных колес.

Затем он построил серию небольших сильфонных фисгармоний под названием Шрути Вену, из которых одна, построенная в Университете Висва-Бхарати, сохранилась и была восстановлена ​​в 2016 году Клаусом Бласкизом [ фр ] .

Ален Даниэлу и S52

В 1967 году Ален Даньелу разработал новый электронный инструмент S52. Для его создания он пригласил Стефана Кудельски из Лозанны , Швейцария , изобретателя и создателя Nagra , знаменитого портативного магнитофона класса люкс.

Кудельски поручил проект своему сыну Андре, молодому инженеру-электронщику, и Клоду Селье, инженеру-электронщику и музыканту. Этот новый инструмент, основанный именно на системе, представленной в книге «Sémantique Musicale» [ фр ] , был тщательно разработан с технической точки зрения, и хотя у него было несколько недостатков, он, тем не менее, позволил Алену Даниэлу продвинуться вперед со своей теорией, вдохновленной индийской модели и проверить ее психоакустическое применение.

Прототип был представлен в Париже в 1980 году, а именно в Международном музыкальном совете ЮНЕСКО и IRCAM (Institut de Recherche et координации акустики/музыки/Институт координации исследований и акустики/музыки), а затем в Бордо , Берлине , Риме и др.

« органом Шивы Названный журналистом Жаном Шалоном » , инструмент вызвал большой интерес не только в области микротональной музыки , но также среди специалистов музыкотерапии и неевропейской музыки. Сильвано Буссотти , который до этого никогда не включал электронные инструменты в свои произведения, очень заинтересовался проектом и написал пьесу для инструмента, которую сыграл пианист Мауро Кастеллано и поставил дирижер Марчелло Панни в произведении под названием « Вержинская испирата».

Семантика Даниэлу-36

[ редактировать ]
Семантика Даниэлу-36

Лишь в 1993 году возникла идея полностью цифрового инструмента, получившего название «Semantic», названное композитором Сильвано Буссотти в связи с Алена Даньелу произведением «Sémantique Musicale» [ fr ] .

По заказу Алена Даниэлу его разработал Мишель Гейсс , инженер-электронщик, музыкант и специалист по дизайну электронных инструментов, который в то время работал с Жаном Мишелем Жарром .

Семантика, позже переименованная в Semantic Daniélou-36, чтобы избежать путаницы со второй версией, Semantic Daniélou-53, содержит, как следует из названия, 36 интервалов . Эти 36 интервалов считал наиболее Ален Даниэлу важными среди 53 интервалов своей шкалы .

Вместо адаптации широко используемых MIDI- фортепианной клавиатурой элементов управления Мишель Гейсс предложил использовать кнопочную клавиатуру с аккордеона типа клавишами . Первое преимущество заключалось в том, что это занимало бы меньше места, позволяя разместить большое количество нот в небольшом пространстве, что было значительным преимуществом для шкалы, содержащей 36 нот на октаву . Во-вторых, аранжировка нот на фортепианного типа клавиатуре неизбежно вызывала бы равномерную темперированную гамму .

Ален Даниэлу одобрил этот вариант, а Мишель Гейсс руководил разработкой проекта. Работу по масштабированию и звуковому программированию он поручил Кристиану Брауту, специалисту по компьютерной музыке и автору справочника «Руководство музыканта по MIDI». [ 14 ] Другими соавторами проекта были Жан-Клод Дюбуа, разработавший операционную систему, и Филипп Монсир, придумавший футуристический дизайн инструмента. Semantic-36 был поставлен несколько лет спустя, однако Ален Даниэлу умер 27 января 1994 года, так и не увидев доработанный инструмент.

Инструмент оснащен двухкнопочной клавиатурой , заимствованной у MIDY 20 Cavagnolo (командные MIDI- клавиатуры для аккордеонистов ). Каждая из них имеет 120 клавиш , что дает игроку доступ к чуть более 6 октавам вместо чуть более 2 октав у классических 76-нотных клавиатур . Эти две клавиатуры подключены к электронному звуковому модулю, а точнее, расширенной версии сэмплера Kurzweil K2000 , K2000R, перепрограммированной в просто интонации Кристианом Браутом, согласно Алена Даниэлу семантической шкале .

В 2006 году Игорь Вахевич записал альбом «Ахата-Анахата» («Слышимое и неслышное»). [ 15 ] который был полностью выполнен на Semantic Daniélou-36.

была дана серия концертов с участием этого инструмента В 2007 году в рамках европейского турне «Semantic Works» в аббатстве Ле Тороне . [ 16 ] Театр Палладиум в Риме , Театро Фондаменте Нуове в Венеции и Дом культур дю Монд (Институт мировых культур) в Париже , созданный Жака Дюдона ( Ансамблем микротональной музыки Ансамбль микротональной музыки Тороне).

В 2013 году Мишель Гейсс разработал значительно улучшенную версию Semantic Daniélou-36, сохранив при этом внешний вид оригинального инструмента. Вторая версия использовала последние разработки в мире электронной музыки и включала внутреннее программное обеспечение для генерации звука. Это крупное технологическое обновление усовершенствовало инструмент, предоставив возможность воспроизводить более богатые, разнообразные и выразительные звуки, сохраняя при этом удивительно точную настройку (с точностью до тысячной доли цента ) . Новая версия также могла похвастаться ленточным контроллером для точного изменения высоты звука .

Семантика Даниэлу-53

[ редактировать ]

Разработанный Кристианом Браутом, Жаком Дюдоном и Арно Сикаром (из UVI/Univers Sons) по запросу Фонда FIND (Индийско-Европейский фонд новых диалогов), Semantic Daniélou-53 является первым из семантических инструментов, интегрирующих всю Даниэлу Масштаб . Как следует из названия, он включает 53 интервала и предлагает 72 гаммы (или строя).

Выпущенный в 2013 году с использованием технологии UVI Workstation, он представлен в виде виртуального инструмента , который доступен для бесплатной загрузки для MacOS и Windows .

Semantic Daniélou-53 можно запустить на экране, просто подключив «шестиугольную» клавиатуру , состоящую из 74 цветных клавиш (семь столбцов по 9 клавиш , один столбец из 10 клавиш , четвертый, дополнительная клавиша слева) или с помощью MIDI .

Выборочная библиография

[ редактировать ]
  • Даниэлу, Ален (1943). Введение в изучение музыкальных гамм . Бенарес: ​​А. Бозе, Indian Press LTD. ISBN  0-8364-2353-4 .
  • Даниэлу, Ален (1995). Музыка и сила звука . Рочестер, Вермонт, США: Inner Traditions International. ISBN  0-89281-336-9 .
  • Даниэлу, Ален (2003). Традиционная музыка в современном мире Варанаси, Индия: Indica Books. ISBN  8-18656-933-2 .
  • Даниэлу, Ален (1971). Положение музыки и музыкантов в странах Востока . Флоренция: Лео С. Ольшки.
  • Даниэлу, Ален (1968). Северная индийская музыка . Лондон: Барри и Роклифф.
  • Даниэлу, Ален (1958). «Сравнительная таблица музыкальных интервалов». Сборник индологии (на французском языке). Французский институт индологии. ISSN   0073-8352 .
  • Даниэлу, Ален (1987). Трактат по сравнительному музыкознанию (на французском языке). Германские издания. ISBN  978-2705612658 .
  • Даниэлу, Ален (2004). Истоки и сила музыки (на французском языке). Париж, Пондичерри: Kailash Editions. ISBN  978-2842680909 .
  • Даниэлу, Ален (1978). Музыкальная семантика (на французском языке). Германские издания. ISBN  270561334X .
  1. ^ «Музыкальная семантика: Очерк слуховой психофизиологии Алена Даниэлу. Рецензия: Адриан Д. Фоккер-старший, Этномузыкология, Том 13, № 2 (май 1969 г.), стр. 371-374». JSTOR   850159 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ «Музыкальный словарь, Биография» (на французском языке).
  3. ^ Пуйон, Франсуа (2012). Словарь франкоязычных востоковедов, новое исправленное и расширенное издание, Франсуа Пуйон, 1073 страницы, издания Карталы, 2012 г. (на французском языке). ISBN  9782811107901 .
  4. ^ «Коллекция традиционной музыки мира ЮНЕСКО» .
  5. ^ «Иегуди Менухин говорит об Алене Даниэлу» . 10 марта 2011 г.
  6. ^ «Ален Даниэлу Путь в лабиринт» .
  7. ^ Смолл, Кристофер (31 июля 1998 г.). Музыкование: значение исполнения и прослушивания, Кристофер Смолл, 1998 . ISBN  9780819522573 .
  8. ^ Сарат, Эдвард В. (2 апреля 2013 г.). Импровизация, творчество и сознание: джаз как неотъемлемый шаблон для музыки, образования и общества, Эдвард В. Сарат, 2014 г. ISBN  9781438447230 .
  9. ^ Кокс, Кристоф; Уорнер, Дэниел (27 июля 2017 г.). Аудиокультура, переработанное издание: Чтения по современной музыке, Кристоф Кокс . ISBN  9781501318375 .
  10. ^ Алвес, Билл; Кэмпбелл, Бретт (10 апреля 2017 г.). Американский мюзикл «Маверик», Лу Харрисон, 2017 . ISBN  9780253026439 .
  11. ^ Даниэлу, Ален (2015). Путь в Лабиринт . Издания L’Age d’Homme. п. 337. ИСБН  978-2825143391 .
  12. ^ «Интервалы Семантической шкалы» .
  13. ^ «Патент Мартено Даниэлу» . 12 сентября 2016 г.
  14. ^ Браут, Кристиан (1994). Путеводитель музыканта по MIDI, Кристиан Браут, 1994 год . ISBN  9780782112856 .
  15. ^ «Официальный сайт Игоря Вахевича» .
  16. ^ «Семантические работы, Abbaye du Thoronet, 2007» . 16 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38ba885a6b89253a8aeb98c9f1d1414__1716212460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/14/c38ba885a6b89253a8aeb98c9f1d1414.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Semantic system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)