Jump to content

Музыка Северо-Восточного Китая

(Перенаправлено из «Музыки Маньчжурии »)

Музыка Северо-Восточного Китая тесно связана с историей региона. Музыкальные традиции театра Банг Цзы и народные инструменты, такие как Дизи , Сяо и Байцзяо Гу, берут свое начало в этом регионе. Народные песни северо-востока известны своим вкладом в националистическую музыку. Популярная песня коммунистической эпохи « Восток красный », основанная на традиционной песне Северной Шэньси. [ 1 ] мелодия. Популярность западных музыкальных традиций в провинции Харбин признана во всем мире: в 2010 году Организация Объединенных Наций назвала северный город «городом музыки». [ 2 ] Современный фолк, а также современная поп-музыка продолжают вносить свой вклад в разнообразные музыкальные традиции региона. Среди выдающихся исполнителей северо-востока — кинокомпозитор середины 20-го века Лэй Чжэньбан и поп-звезды Сяо Кэ и На Ин .

Региональная история

[ редактировать ]

Старейший симфонический оркестр Китая, Харбинский симфонический оркестр, был основан в 1908 году, а первая музыкальная школа Китая «Харбинская музыкальная школа № 1» была основана двадцать лет спустя, в 1928 году. [ 2 ] Город описывается как «ворота западной классической музыки в Китае». [ 2 ] Большая еврейская диаспора, насчитывавшая около 20 000 человек на протяжении 1920-х годов, во многом обязана богатым музыкальным наследием города. [ 2 ]

Харбинский летний музыкальный фестиваль был основан в 1958 году, а в 2010 году Организация Объединенных Наций признала Харбин музыкальным городом. [ 2 ]

Традиционная музыка

[ редактировать ]

Стили традиционного народного пения северо-восточного региона отражают ритмические и мелодические интонации регионального диалекта. [ 3 ]

Маньчжурский шаманизм

[ редактировать ]

Нечетные числа играют значительную роль в традициях народной музыки северо-восточного региона Китая. Уникальными для маньчжурского шаманизма являются практики разделения трех уровней космоса, поклонение трем богиням и вера в три души. [ 4 ] Значение нечетных чисел отражается в рисунках игры на барабанах, которые составляют музыкальное сопровождение маньчжурских ритуальных практик. [ 4 ]

Ритмические модели разрабатываются на основе расстановки акцентов на 3, 5, 7 или 9 долях, каждая из которых несет различное духовное значение. [ 4 ] Этномузыколог Лиша Ли утверждает, что «80% маньчжурской шаманской музыки основано на тактах 3,5,7,9». [ 4 ] Ритмический унисон между певцом и барабанщиком - распространенный музыкальный прием, используемый в ритуальной музыке северо-востока. Маньчжурская музыка не имеет известных обозначений и во многом основана на пентатонике . В этой системе используются пять ладов «Кунг, Шан, Цзяо, Чжи и Юй (это эквиваленты до, ре, ми, соль, ля)», по 7 нот в каждом ладе. [ 4 ] Традиционно шаманские мелодии в значительной степени основаны на трех нотах с очень узким диапазоном высоты тона. [ 4 ]

Фотография выступления Эр-жэнь Чжуань

Эр-Жен Чжуань

[ редактировать ]

популярный в Ляонин , Хэйлун и Цзилинь провинциях Эр-жэнь чжуань, , представляет собой народный стиль, сочетающий в себе художественную музыку и танец. [ 5 ] Этот стиль сочетает в себе исполнительское искусство с пением и танцами на основе множества диалектов, встречающихся по всему Северному Китаю. [ 5 ] Часто спектакли основаны на народных сказаниях и баснях. Этот стиль прославился на заре 21 века, получив национальную и международную известность. [ 6 ] Среди известных исполнителей - Чжао Бэньшань , который исполнял этот вид искусства на национальном телевидении с 1990 по 2011 год на телевизионном гала-концерте в честь Лунного Нового года. [ 6 ]

Сибо народы

[ редактировать ]
Карта, показывающая миграцию народа Сибо на восток.

Народ Сибо, Сибе или Сибе — традиционно кочевая этническая группа из северного региона Синьцзянь Или, эмигрировавшая на северо-восток во времена династии Цин . [ 7 ] [ 8 ] Большая часть культурной музыки группы во многом вдохновлена ​​обычаями и пасторальными пейзажами севера Китая. [ 7 ] [ 8 ] Традиционная музыка народа Сибо состоит из множества различных жанров, таких как народная, танцевальная и шаманская музыка. [ 9 ] [ 8 ]

Традиционные инструменты региона Сибо включают: [ 8 ]

Фейчаку — древний духовой инструмент из бамбука, на котором часто играют в ритуалах ухаживания.

Мокена — металлический струнный инструмент, используемый в основном для импровизации.

Донгбуэр — щипковый струнный инструмент, на котором часто аккомпанируют танцевальные произведения.

На протяжении 1980-х годов сборники музыки Сибо начали распространяться в музыкальных школах по всему Северо-Восточному Китаю. [ 8 ] Эти публикации считаются «очень ценным источником». [ 8 ] этномузыкологов , которые опасаются, что традиционные практики не передаются молодому поколению. [ 8 ]

К таким коллекциям относятся: [ 8 ]

  • «Сборник китайских народных песен»
  • «Сборник китайской инструментальной музыки»
  • «Сборник китайских народных танцев».
  • «Народные песни Сибо»
  • «Этнические песни Сибо»

Бейлун танец

[ редактировать ]

Бейлун или Сибобелун — это название танцевальной музыки народов Сибо, жанра, который имеет много общего с традиционным монгольским танцем . [ 8 ] Ученые записали 10 различных поджанров танцевальных стилей Сибо, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками, в значительной степени основанными на ритмической и мелодической импровизации. [ 8 ] Танцевальная музыка Бэйлун тесно связана с шаманскими танцами народов Сибо. [ 9 ] По существу, он в основном состоит из ритмических рисунков, создаваемых ударными инструментами и аплодисментами танцоров. [ 8 ] [ 9 ]

Националистическая музыка

[ редактировать ]

Музыка того периода описывается как «сильная эмоциональная сила в формировании китайского сознания во время двух крупных военных конфликтов 1930-х и 1940-х годов». [ 10 ] Многие песни были созданы и использованы Коммунистической партией в качестве «политического инструмента». [ 10 ] в работе над разгромом как националистов, так и японцев.

Песни того периода были сочинены для пения вслух, чтобы охватить в основном неграмотное население, а коллективная практика пения укрепляла патриотические чувства и поощряла чувство общности. [ 10 ] В советский период в Чанси Мао подчеркивал важность сбора народных мелодий из-за привлекательности их «коллективности и простоты». [ 10 ]

Известные северо-восточные песенники того периода включают: [ 1 ]

  • Народные песни Хэбэя , мимографированные
  • Избранные песни движения сопротивления Японии
  • Избранные народные песни Северного Шэньси

Известные песни включают: [ 1 ]

  • «Песня о любви горы Люлян», 1939 год, написана в провинции Шаньси-Суюань.
  • 'На берегу реки Сунгари'
  • "Fight Resolutely" 1940 года, написанная в тогдашнем приграничном районе Цзин-Ча-цзи.
  • « Восток красный » основан на мелодии Северной провинции Шэньси «Верхом на белом коне».

Впервые это произведение было исполнено в ноябре 1945 года Северо-восточным ансамблем песни и танца в Шеньяне , «и впоследствии оно стало одной из самых широко исполняемых мелодий в Китае». [ 1 ] Первый китайский спутник, запущенный 24 апреля 1970 года, получил название « Дун Фан Хун I» , названный в честь «Восток красный». [ 11 ] На всей орбите музыкальный проигрыватель транслировал популярную песню. [ 11 ]

Народное певческое общество

[ редактировать ]

Общество народного пения, также известное как «Минчжун гэёнхуэй», было основано в феврале 1935 года в ответ на вторжение японцев в северо-восточный регион Маньчжурии . [ 10 ] Лю Лянму, известный член общества, известен словами: «Мы поем во имя национального освобождения». [ 10 ] Лю известен тем, что собрал множество известных хоровых песен того периода и опубликовал их в популярной книге «Сборник песен молодежи», также известной как Циннянь гэцзи. Известно, что популярность групповой хоровой музыки особенно возросла к концу 1930-х годов, после официального объявления войны между Японией и Китаем в июле 1937 года . [ 10 ] К августу 1937 года было записано 13 хоровых коллективов, гастролировавших по Китаю, распространяющих националистические певческие традиции. [ 10 ]

Традиционные инструменты

[ редактировать ]

Мыльная опера

[ редактировать ]

Китайская поперечная бамбуковая флейта, известная как « Дизи » или «Ди», обычно ассоциируется с традиционными инструментами театральной музыки как северного «Банг Цзы», так и южного « Кун Цюй ». [ 3 ] Ди приобрел широкую популярность во времена династии Мин и оставался основным элементом театрального сопровождения более 250 лет до конца династии Цин в 1911 году. [ 12 ] Они различаются по длине и конструкции в зависимости от стиля региональной музыки. Северный «Банг Ди» традиционно имеет длину более фута, сделан из бамбука и состоит из 7 отверстий, покрытых тростниковой мембраной, с диапазоном высоты звука в две октавы. [ 13 ]

мундштук Сяо

Сяо или Дунсяо — это традиционная китайская флейта с вертикальным концом, широко используемая в китайской народной музыке из-за ее «мягкого и меланхоличного» тона. [ 14 ] Самый старый известный Сяо, вырезанный из кости, датируется примерно 6000 годом до нашей эры, однако происхождение инструмента чаще всего приписывают бамбуковым флейтам династии Хань . [ 14 ] Конструкция современного Сяо состоит из семи отверстий для пальцев и одного отверстия для большого пальца сзади. При длине от 70 до 80 см Сяо имеет диапазон в две октавы, аналогичный Ди. [ 14 ]

«Бэй Сяо» широко используется в народной музыке северного региона и отличается от южных вариантов закрытым U-образным мундштуком. Было раскопано множество глиняных статуй, изображающих фигуры, играющие на флейтах в стиле Сяо, самые ранние из которых датируются 25–220 годами нашей эры. [ 15 ]

Байцзяо Гу

[ редактировать ]

Байцзяо Гу , также известный как «Восьмиугольный барабан», представляет собой инструмент, широко используемый в шаманских и ритуальных практиках маньчжурских народов. [ 16 ] Каркас барабана изготовлен из дерева, часто украшенного инкрустацией из кости. [ 17 ] С каждой стороны установлены маленькие колокольчики, похожие на западный бубен , а на барабане, обычно сделанном из змеиной кожи, играют ударным способом. [ 17 ]

Каждая сторона барабана представляет собой флаг маньчжурского народа . [ 18 ] Фольклорная традиция определяет происхождение барабана наряду с малым барабаном во время сражений Восьмизнаменной армии на протяжении всей династии Цин . [ 19 ] Традиционно во время танца часто играют на барабане в сопровождении арфиста и певца, рассказывающего традиционные китайские истории. [ 19 ] Пекинский монохордовый даньсянь также обычно сопровождается байцзяо. [ 17 ]

, принадлежащий к семейству цитр Цинь или Гуцинь , представляет собой щипковый инструмент, состоящий из 7 струн, которые могут воспроизводить до 92 различных звуков. [ 20 ] Под названием «Инструмент мудрецов». [ 20 ] Цинь часто ассоциируется с Конфуцием из-за его глубоких корней в китайской музыке и более широких культурных практиках. [ нужна ссылка ]

Цинь Инструмент

Традиционно инструменты инкрустируются жемчугом, слоновой костью или нефритом, чтобы обозначить расположение ключевых нот и помочь игроку. [ 20 ] Благодаря своей конструкции циньский игрок может создавать широкий диапазон звуков и тамбров. [ 20 ] Создание этих звуков с помощью различных техник, таких как перещипывание струн, остановка струн и гармоники, имеет большое композиционное значение, поскольку «в исполнении цинь символизирует союз неба, земли и человечества». [ 20 ]

Исторически северные школы техники Цинь отличаются от своих южных аналогов более энергичным характером. [ нужна ссылка ] Инструмент был основным продуктом народных ансамблей Сычжу династий Мин и Цин . [ 20 ] [ 21 ]

Наскальная резьба из провинции Шаньси, датированная между 386 и 534 годами нашей эры, изображает бодхисаттву, играющую на игре Цинь. [ 21 ]

Люцинь (также известный как Люецинь) является родственником лютни и чаще всего изготавливается из древесины ивы . [ 22 ] Инструмент, напоминающий ивовый лист, широко используется в китайской музыке. [ 22 ] По конструкции похожий на Пипа , Люкин часто сопровождает оперу Люцинь, популярную в северной провинции Цзянсу . На инструменте играют медиатором или плектром, перебирая четыре шелковые струны. [ 22 ]

Возрождение популярности инструмента в 1950-1970-х годах привело к улучшению качества звука инструмента за счет перехода от шелковых струн к металлическим. [ 22 ] Такие изменения расширили возможности инструмента как сольного инструмента, особенно в современных фолк-группах, в которых его тон сравнивают с звуком мандолины . [ 22 ]

Гуаньцзы

[ редактировать ]

Гуаньцзы на северных диалектах или Гуаньцзы на юге — это традиционный инструмент с двойной тростью, состоящий из 7 отверстий для пальцев и 1 отверстия для большого пальца. [ 23 ] [ 12 ] Инструмент обычно изготавливается из дерева на севере Китая и бамбука на юге страны, что отражает различную региональную флору. [ 23 ] Инструмент длиной 18–33 см издает носовой тон, похожий на западный гобой . [ 12 ] Вариация древнего «били» династий Тан и Сун , Гуань часто сопровождает древнюю буддийскую и даосскую музыку , но также встречается во всей китайской культурной музыке. [ 23 ]

Из-за особого тамбра Гуань обычно помещается в среднюю часть традиционных духовых оркестров, в секцию, состоящую из двух музыкантов. [ 23 ] Северный Гуаньцзы имеет две стандартные формы, соответствующие диапазону высоты звука инструментов: нижний альт и высшее сопрано Гуаньцзы, обе из которых имеют диапазон в две с половиной октавы при игре с техникой передутия . [ 23 ]

Песня Lady Danian Herding Donkey's считается примечательным произведением в репертуаре Гуаньцзы благодаря сольному исполнению на духовом инструменте. [ 23 ]

Коллаж из изображений Шэна

Популярный по всему Китаю, Шэн известен своим преобладанием в традиционной музыке Квантао провинции Северный Хэбэй . [ 23 ] [ 24 ] Полифонический инструмент , состоящий из 17 отдельных труб, в каждой из которых находится одна свободная трость. [ 23 ] '.Музыкант дует в мундштук шэна и закрывает соответствующие отверстия для пальцев, чтобы создать звук. Наборы трубок, основанные на хроматической гамме, обеспечивают огромный диапазон высоты звука и мелодическое разнообразие. [ 23 ] [ 24 ] Инструменты, подобные шэн, датируются периодом династии Хань 206 г. до н.э. – 220 г. н.э. [ 24 ]

Перевезенная в Россию в 18 веке, уникальная структура Шэн со свободным язычком вдохновила на создание таких значительных западных культурных инструментов, как аккордеон , гармоника и губная гармошка . [ 24 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Сяоян, доктор Чжао (2015). «Политическое влияние на китайскую песенную композицию 1930-1940-х годов» . Международный журнал музыки и исполнительского искусства . 3 (1). doi : 10.15640/ijmpa.v3n1a6 (неактивен 28 июля 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на июль 2024 г. ( ссылка )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Цинь, Эми (9 августа 2016 г.). «В Китае возрождение классического музыкального наследия, связанного с еврейской общиной» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 16 мая 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уайтнер, Джон Л.; Шу, Фейцюнь (2018). «Обмен глобальной музыкой: введение в музыку Китая» . Журнал музыкальных педагогов . 105 (2): 18–27. дои : 10.1177/0027432118811587 . ISSN   0027-4321 . S2CID   149467016 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ли, Лиша (1993). «Мистические числа и традиционная маньчжурская музыка: рассмотрение взаимосвязи шаманской мысли и музыкальных идей» . Британский журнал этномузыкологии . 2 (1): 99–115. дои : 10.1080/09681229308567214 . ISSN   0968-1221 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Эр-жэнь Чжуань из Северо-Восточного Китая — China.org.cn» . www.china.org.cn . Проверено 29 мая 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ма, Хайли (2019). «Китайская индустрия развлечений, случай народного Эржэньчжуаня» . Азиатский театральный журнал . 36 (1): 79–100. дои : 10.1353/atj.2019.0004 . ISSN   1527-2109 . S2CID   158228834 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Рэйчел (23 декабря 2004 г.). «Пение деревни: музыка, память и ритуалы жителей Синьцзяна» . ОУП/Британская академия. ISBN  978-0-19-726297-9 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Инь, Айцин; Бо, Яджи; Люнг, Бо Ва (2013), Леонг, Сэмюэл; Люн, Бо Ва (ред.), «Передача музыкальной культуры Сибо в Северо-Восточном Китае: развитие школьной учебной программы» , Творческое искусство в образовании и культуре , том. 13, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 117–131, doi : 10.1007/978-94-007-7729-3_9 , ISBN.  978-94-007-7728-6 , получено 30 мая 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Сборник китайских народных танцев» . ru.chinacultural.org . Проверено 30 мая 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хунг, Чанг-Тай (1996). «Политика песен: мифы и символы в китайской коммунистической военной музыке, 1937–1949» . Современные азиатские исследования . 30 (4): 901–929. дои : 10.1017/S0026749X00016838 . ISSN   0026-749X . S2CID   145157889 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «НАСА — NSSDCA — Космический корабль — Подробности» . nssdc.gsfc.nasa.gov . Проверено 27 мая 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Китайская музыка | Стэнфордский ансамбль китайской музыки» . Проверено 16 мая 2021 г.
  13. ^ «Ди | музыкальный инструмент» . Британская энциклопедия . Проверено 16 мая 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Сяо | музыкальный инструмент» . Британская энциклопедия . Проверено 16 мая 2021 г.
  15. ^ «Музыкальные деятели демонстрируют развитие надгробного искусства» . archive.shine.cn . 20 марта 2010 г. Проверено 16 мая 2021 г.
  16. ^ Цзяо, В. (2014). Китайские и западные элементы в произведениях современного китайского композитора Чжоу Луна для сольного фортепиано. Монгольские народные мелодические вариации, у куй и фортепиано. [Докторская диссертация, Университет Северной Каролины]. Гринсборо. Проверено 13 мая 2021 г. https://libres.uncg.edu/ir/uncg/f/Jiao_uncg_0154D_11040.pdf.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Трэшер, Алан Р. (2014). «Бацзяо гу» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.l2268054 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 16 мая 2021 г.
  18. ^ «Восьмиугольные барабаны – Сценический реквизит Shen Yun – Shen Yun Performing Arts» . www.shenyunperformingarts.org . Проверено 16 мая 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Пекин Даньсянь» . ru.chinacultural.org . Проверено 16 мая 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Цинь | музыкальный инструмент» . Британская энциклопедия . Проверено 30 мая 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Цинь: самый почитаемый музыкальный инструмент Китая» . Ассоциация азиатских исследований . Проверено 30 мая 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и «Щипковые музыкальные инструменты» . ru.chinacultural.org . Проверено 30 мая 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Традиционная китайская музыка в меняющемся современном обществе: полевой отчет Музыкальной ассоциации деревни Куаньтоу, район озера Байяндянь, провинция Хэбэй — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 30 мая 2021 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «Шэн | музыкальный инструмент» . Британская энциклопедия . Проверено 30 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c30f63c177f81c7ed72f6073e46a3937__1722189960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/37/c30f63c177f81c7ed72f6073e46a3937.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Northeast China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)