AOM French Airlines
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1988 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 1990 | ||||||
Прекратил операции | 25 марта 2001 г. (Объединено в Air Liberté ) | ||||||
Концентраторы | Орли аэропорт | ||||||
Программа частых флеев | Квалификатор | ||||||
Штаб -квартира | Paray-Vieille-Post , Франция | ||||||
Ключевые люди | Марк Рокет |
Aom French Airlines , ранее названная Air Outre-Mer , была второй по величине авиакомпанией во Франции , которая работала с 1988 по 2001 год. Его головный офис находился в здании 363 в аэропорту Орли , Paray-Vieille-Poste . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]Air Outre Mer, или Aom для короткометражных, был основан в 1988 году во французской зарубежной департаменте острова Реунион и начал запланированную пассажирскую службу в 1990 году с Макдоннелла Дугласа DC-10-30 и Dornier 228 . В октябре 1991 года Air Autre Mer объединилась с Air Minerve , французской авиакомпанией, которая базировалась в аэропорту Орли и работает с 1975 года. Две компании начали работать под названием Aom French Airlines, хотя административное имя было « Aom-Minerve SA ». Air Minerve была первой авиакомпанией, которая напрямую конкурировала с Air Inter на французском рынке внутренних авиакомпаний, открыв Париж ( Орли ) - хороший маршрут в мае 1990 года. В феврале 1999 года Swissair приобрел 49% акций авиакомпании в качестве части ее «Стратегия охотника». В течение большей части десятилетия авиакомпания яростно конкурировала с Air France как на французском внутреннем рынке, так и на воздушных маршрутах на французские зарубежные территории.
Слияние
[ редактировать ]Из-за неуместного управления автопарком и чрезмерной мощности авиакомпания быстро накопила огромные долги и, следовательно, прекратила операции в 2001 году (возможно, в результате разрыва пузырька дот-Ком и рецессии начала 2000-х годов ) последующей [ Цитация необходима ] Полем Окончательное банкротство авиакомпании было одобрено после нескольких месяцев ударов. [ Цитация необходима ] 25 марта 2001 года Aom French Airlines объединилась с Air Liberté , авиакомпания, сохранив название «Air Liberté». [ 2 ] 22 сентября 2001 года авиакомпания была переименована в « Air Lib ». [ 3 ] За исчезновением AOM последовало несколько других французских авиакомпаний в ближайшие несколько лет.
Направления
[ редактировать ]

AOM French Airlines подали следующие пункты назначения:
Франция
[ редактировать ]- Марсель - аэропорт Марселя Прованс
- Хороший - хороший аэропорт Кот -д'Азура
- Париж - аэропорт Орли
- Перпиньян - аэропорт Llabanère
- Тулон - аэропорт Тулон -Хиреса
Французские зарубежные департаменты и территории
[ редактировать ]Международные маршруты
[ редактировать ]- Сидней - аэропорт Сиднея Кингсфорд Смит (Париж-Коломбо-Сидней-Нумея с ноября 1995 года, прекратил 2001 год.) [ 4 ]
- Коломбо - Международный аэропорт Бандаранаике (Париж-Соломбо-Сидней-Нумея с ноября 1995 года прекратил 2001 год.) [ 4 ]
- Бангкок - Международный аэропорт Дона Мейанга (Париж-Бангкок-Нумеа, до ноября 1995 года.) [ 4 ]
Флот
[ редактировать ]AOM French Airlines управляла следующим самолетом на протяжении всего своего существования: [ 5 ]
Самолеты | Общий | Введено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A300B4 | 1 | 1999 | 2000 | Арендован из Transaer International Airlines . |
Airbus A340-200 | 3 | 1999 | 2001 | |
Airbus A340-300 | 2 | 2000 | 2001 | |
Boeing 737-200 | 1 | 1996 | 1996 | Сдан в аренду из Air Toulouse . |
Boeing 737-500 | 3 | 1998 | 2000 | Сдан в аренду из лайских авиакомпаний . |
Boeing 747-200b | 1 | 1992 | 1993 | |
Дуглас DC-8-62CF | 1 | 1992 | 1992 | |
Дуглас DC-8-73 | 1 | 1992 | 1992 | Сдал в аренду в эфир Швеции . |
Fokker 100 | 1 | 1996 | 1996 | Сдан в аренду из Transwede Airways . |
McDonnell Douglas DC-10-30 | 15 | 1990 | 2001 | Один разбился как кубинный рейс 1216 . |
McDonnell Douglas MD-82 | 1 | 1994 | 1994 | Сдан в аренду из Меридианы . |
McDonnell Douglas MD-83 | 14 | 1992 | 2001 | |
McDonnell Douglas MD-87 | 1 | 1995 | 1996 | Сдан в аренду из Transwede Airways . |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]- 21 декабря 1999 года, Кубана-де-Авиацион Рейс 1216 , Кубана-де-Авиацион Макдоннелл Дуглас DC-10-30 ( F-GTDI ) в аренду из AOM на международном не-запланированном пассажирском полете из Гаваны ( Международный аэропорт Хосе Марти ) пострадал). Авария в городе Гватемала ( аэропорт La Aurora ), Гватемала . Самолет переполнил взлетно -посадочную полосу 19 и продолжил крутой склон, прежде чем остановиться в жилом районе. 8 из 296 пассажиров и 8 из 18 экипажей, а также 2 человека на земле были убиты, а самолет был списан. [ 6 ] Генеральное управление Гватемалана Гражданской аэронавтики расследовало аварию. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "World Airline Directory 1999." Международный рейс . 2000. 363 .; « Контактные данные нашего агентства в« Столичной Франции » . AOM French Airlines. Получено 15 мая 2010 года. "Здание осады 363 BP 854 94 551 Orly Aerogare Cedex"; « Результат вашего исследования ». Аутентированный электронный электронный журнал. Получено 15 мая 2010 года.
- ^ " Дом " AOM French Airlines. 6 мая 2001 года. Получено 15 мая 2010 года. «25 марта 2001 г. AOM меняет свое название и стал Air Liberté».
- ^ « Откройте для себя Air Liberté ». Air Liberté. 23 февраля 2002 года. Получено 15 мая 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Flight Global News , 20 сентября 1995 г. [1]
- ^ «Детали и историю флота French French Airlines» . Planespotters.net . Получено 1 апреля 2021 года .
- ^ «Авария ASN McDonnell Douglas DC-10-30 F-GTDI Гватемала Аэропорт Аврора (GUA)» . Архивировано из оригинала 2005-03-07.
- ^ « Окончательный отчет аэропорт аэропорта La Aurora, трек 19 Гватемала, Гватемала ». ( Архив ) Генеральное управление гражданской аэронавтики . Получено 13 июня 2011 года.
- ^ авиационная safety.net
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с AOM в Wikimedia Commons
- AOM French Airlines (Archive) (по -французски)
- Air Autre-Mer в сети авиационной безопасности базе данных
- AOM French Airlines на RATI.com