Jump to content

Нигерия Airways

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из нигерийских воздушных дорог )

Нигерия Airways
Вот Икао Callsign
Мастерская что НИГЕРИЯ
Основан 23 августа 1958 г. ( 1958-08-23 ) (после роспуска Ваака )
Начатые операции 1 октября 1958 г. ( 1958-10-01 )
Прекратил операции 2003  ( 2003 )
Концентраторы
Вторичные центры
Фокус города
Направления 9 (во время закрытия)
Материнская компания Правительство Нигерии (100%)
Штаб -квартира Абуджа , FCT , Нигерия
Ключевые люди Питер Гана ( генеральный директор ) (во время закрытия) [ 1 ] : 51 

Nigeria Airways Ltd. , более известная как Nigeria Airways , была единовременной нигерийской авиакомпанией . Компания была основана в 1958 году после роспуска корпорации Западной Африки Airways (WAAC). Он занимал название West African Airways Corporation Nigeria (Waac Nigeria) до 1971 года, когда она была переименована в переименование, пока не прекратила деятельность в 2003 году. [ 2 ] Правительство Нигерии страны владело большинством авиакомпании (51%) до 1961 года, когда оно увеличило свою долю в компании до 100% и сделало ее перевозчиком флага . Во время роспуска штаб -квартира авиакомпании находилась в Airways House в Абудже . Операции были сосредоточены в международном аэропорту Муртала Мухаммед и служили как внутренним, так и международным направлениям, в основном сосредоточенными в Западной Африке; В сети также были очки в Европе, Северной Америке и Саудовской Аравии. Авиакомпания управляла рядом иностранных компаний, в том числе British Airways , KLM и южноафриканских Airways . [ 3 ] [ 4 ]

Nigeria Airways имела свой расцвет в начале 1980 -х годов, незадолго до отъезда команды KLM, которая была нанята, чтобы сделать авиакомпанию эффективной и прибыльной. В то время его флот состоял из примерно 30 самолетов, но перевозчик отстал на два года с его счетами в той степени, в которой самолеты были приобретены за наличные. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В ходе своей истории принадлежал или арендован, перевозчик управлял различными самолетами, в том числе Vickers VC10 , Airbus A310 , Boeing 737 и 747 и McDonnell Douglas DC-10 , на которых он летал последний когда-либо построенный. Чужая неумелое управление, коррупция и переустановка, во время закрытия авиакомпания имела долги на общую сумму 528 миллионов долларов США (эквивалентно 838 миллионам долларов США в 2023 году), плохую запись безопасности и его оперативный флот также включал в себя одно самолеты. как два арендованных самолета, управляющих международной сетью. [ 8 ] [ 9 ] Nigeria Airways сменила Virgin Nigeria , а наземные объекты были захвачены Arik Air .

Ранние годы

[ редактировать ]

Авиакомпания появилась 23 августа 1958 года ( 1958-08-23 ) [ 1 ] : 51  Под названием West African Airways Corporation Nigeria Limited (Waac Nigeria) , также известная как Nigerian Airways , чтобы сменить сложенную корпорацию West African Airways (WAAC); [ 10 ] Название «Ваак» был сохранен из -за престижа, которую эта компания заработала ранее. [ 11 ] Первоначально перевозчик был трехсторонним организацией, в котором нигерийское правительство было основным акционером (51%), а старейшина Демпстер Линии и Британская корпорация Airways (BOAC) держали баланс (32 2 ~ 3 и 16 1 ~ 3 соответственно). [ 1 ] : 51  [ 10 ] [ 11 ] Ваак Нигерия унаследовала некоторые самолеты, ранее принадлежащие Вааку. [ 12 ] Операции начались 1 октября 1958 года ( 1958-10-01 ) , со стратокразером Boac Boeing 377 от имени новой авиакомпании, связывающей Лондон Хитроу с Лагосом, и Douglas DC-3, летающие внутренние службы и бег в Дакар , последний в сочетании с Ghana Airways . [ 12 ] [ 13 ] В тот же день Ваак Нигерия подписала 15-летнее соглашение с Боком на чартерные стратократисты и Бристоль Бристон для обслуживания полетов между Нигерией и Соединенным Королевством . [ 11 ] В договоре также рассматривалось, что эти маршруты будут работать в соглашении о бассейне, в результате чего билеты могут быть выпущены одной авиакомпанией для рейсов, управляемых другой, причем доходы будут использоваться. [ 12 ]

Nigeria Airways Vickers VC-10 , арендованная из Boac, в аэропорту Икеджа в 1969 году. Компания Fokker Friendse находится на заднем плане.

В апреле 1960 года флот состоял из одного De Havilland Dove , Eight De Havilland Herons и восемь Douglas DC-3. [ 10 ] В начале 1961 года Нигерия стала единственным владельцем компании, покупая акции, принадлежащие Boac и Older Dempster; [ 14 ] Авиакомпания стала носителем флага страны. [ 12 ] Весь флот цапля был отозван с службы в марте 1961 года, поскольку он оказался экономически неудобным. [ 14 ] Нацеленный на замену флота DC-3, пять Fokker Friendse 200s 200-е было заказано в конце этого года, [ 15 ] [ 16 ] с вариантами, которые принимаются еще на два. [ 12 ] Комета Boac 4 открыла реактивные услуги между Нигерией и Лондоном 1 апреля 1962 года ( 1962-04-01 ) ; Полет работал в сочетании с Nigeria Airways. Дружба присоединилась к флоту в период с января по май 1963 года и была развернута на региональных маршрутах, в том числе тех, которые служили Абиджану , Аккра , Батерст , Дакар, Фритаун и Робертсфилд . [ 12 ] Контракт с Boac был пересмотрен, и в апреле было подписано новое соглашение. [ 17 ] К июню DC-3 начали заменяться дружбой на маршрутах в Гамбию, Гане, Кот-д'Ивуаре, Либерии, Сенегале, Сьерра-Леоне и Леопольдвилле . Тем не менее, этот тип по-прежнему будет развернут на пассажирском маршруте Кано - Котону - Ломе -Аккра и на маршруте Лагос-Кано. [ 12 ] Впоследствии BOAC управлял услугами Vickers VC-10 от имени Nigeria Airways с апреля 1964 года, пока самолет этого типа был приобретен в Британской государственной авиакомпании в октябре 1969 года ( 1969-10 ) ; [ 18 ] Самолет был уничтожен в результате несчастного случая в ноябре того же года. [ 19 ] [ 20 ] Первая воздушная связь между Нигерией и Соединенными Штатами была запущена в начале октября 1964 года ( 1964-10 ) . Названный «Операция фантастика», он связал Лагос с Нью-Йорком и управлял Pan Am, использующим Boeing 707 и Douglas DC-8 , но соглашение между обеими странами позволило Нигерии Airways продать ограниченное количество мест на этих рейсах. [ 21 ]

Nigeria Airways Boeing 727-200 на внутреннем фартуке в аэропорту Лагос Икея в июне 1980 года. Этот тип был впервые заказан в 1976 году. [ 22 ]

Число сотрудников составило 2191 в марте 1970 года ( 1970-03 ) . В настоящее время флот состоял из одного Piper Aztec , One Douglas DC-3 и Six Fokker F27 , которые работали над внутренними сетью и региональными маршрутами, которые простирались на запад, до Дакара , работали в соглашении о бассейне с Гана Airways ; Европейский список направлений включал Франкфурт , Лондон, Мадрид и Рим , все они служили с заставками VC10S от Boac. [ 23 ] 22 января 1971 года компания была переименована в Nigeria Airways . [ 1 ] : 51  В это время авиакомпания использовала лизинг самолетов в качестве обычной практики: Boeing 707S, которые пролетели по маршруту Лагос-Лондона, были сданы в аренду из Laker Airways и Ethiopian Airlines до тех пор, пока в августе 1971 года не было включено новое Boeing 707-320C и развернуто на маршруте на августе 1971 года и развернута на маршруте в августе 1971 года. В [ 24 ] [ 25 ] А в октябре 1971 года Boeing 737 был сдан в аренду из Aer Lingus . [ 26 ] Другой Boeing 707-320C был заказан в 1972 году вместе с двумя Boeing 737-200 . [ 27 ] Boeing 707 был сдан в аренду из Aer Lingus в апреле 1972 года для развертывания в основном на маршруте Лагос -Лондон, с предоставлением экипажа и технического обслуживания. [ 26 ] В октябре 1972 года Fokker F28 поступил на флот по договору аренды с Fokker , а затем были заказаны самолеты этого типа. [ 28 ] В конце 1972 года был подписан контракт на помощь в управлении с Trans World Airlines , а американский перевозчик предоставлял специалистам в различных управленческих, коммерческих и финансовых областях в течение пяти лет, [ 29 ] [ 30 ] Но контракт никогда не осуществлялся. [ 26 ] Nigeria Airways взяла на себя три Boeing 707 в феврале 1973 года; Они были введены в эксплуатацию на Lagos -London Run немедленно. Два Boeing 737, с регистрациями 5n-ANC и 5N-AN-ANT, были доставлены в начале 1970-х годов. [ 26 ]

Золотые годы

[ редактировать ]
Nigeria Airways Boeing 737-200 на внутреннем фартуке в аэропорту Икея в июле 1974 года. Этот тип был впервые доставлен в авиакомпанию в январе 1973 года.

В марте 1975 года ( 1975-03 ) рабочая сила составляла 2400 сильных, а флот состоял из двух Boeing 707-320C, двух Boeing 737-200, трех Fokker F28, Five Fokker F27 и один Piper Aztec, в то время как пять F28-2000 были на заказ. [ 31 ] [ 32 ] The route network at this time comprised domestic destinations served from Kano and Lagos, and international routes to Abidjan, Amsterdam , Accra, Bathurst, Beirut , Brussels , Dakar, Douala , Frankfurt, Freetown, London, Madrid, Monrovia , New York, Paris and Рим. [ 31 ] В октябре 1976 года ( 1976-10 ) компания стала 83-м клиентом для Boeing 727 заказ на два Boeing 727-200 и еще один Boeing 707-320C; , когда был размещен [ 22 ] Это также завладело Дугласом DC-10-30 . [ 33 ] Этот DC-10 представлял собой 300-местный, полностью экономический самолет, который работал между Нигерией и Саудовской Аравией. В это время перевозчик завладел еще двумя 707 -х. [ 26 ] Второй DC-10-30 был заказан в начале 1977 года. [ 34 ] 25 апреля 1977 года F-27, 5N-AAW, попал в СОКОТО , когда он переполнил взлетно-посадочную полосу, и 1 марта 1978 Самолет плюс еще два человека на земле. [ 26 ] Заказ на два F28-4000 , который дополнит шесть F28-2000, которые имели в эксплуатации авиакомпании, был размещен в конце 1978 года. [ 35 ] Контракт, аналогичный тем, который подписан с TWA в 1972 году, был подписан с KLM в сентябре 1979 года ( 1979-09 ) , на этот раз в течение двух лет. [ 36 ] Он был в основном нацелен на обучение сотрудников Nigeria Airways по управлению авиакомпаниями, чтобы сделать авиакомпанию эффективной и прибыльной. [ 26 ]

Nigeria Airways Airbus Airbus A310-200 в аэропорту Парижа Чарльза де Голля в 1985 году. Тип был включен в флот в 1984 году. [ 37 ]

Служба Jeddah была запущена в 1980 году. [ 26 ] К июлю 1980 года ( 1980-07 ) флот состоял из 26 самолетов, разделенных на три Boeing 707-320CS, два Boeing 727-200, два Boeing 737-200, два DC-10-30, два F27-200, два F27. -400 мс, четыре F27-600, шесть F28-2000, два F28-4000 и один ацтек. [ 36 ] Два DC-10 были приобретены за наличные. [ 6 ] Nigeria Airways стала 40-м клиентом Airbus в 1981 году, когда он разместил заказ на четыре Airbus A310-200 . [ 38 ] Четыре новых Boeing 737-200 были заказаны в начале 1981 года за 65 миллионов долларов США (эквивалентно 218 миллионам долларов США в 2023 году), включая запасные части , [ 39 ] И в конце этого года был размещен заказ еще на четыре самолета. [ 40 ] В 1982 году Boeing 747 датской чартерной авиакомпании были последовательно сданы в аренду из датской авиакомпании и SAS ; Самолет были развернуты на услугах в Соединенное Королевство, позволяя использовать DC-10 на новых маршрутах во Франкфурте, Париж и Цюрих . [ 41 ] [ 42 ] В начале 1983 года авиакомпания завладела четырьмя новыми Boeing 737-200, которые заменили бы арендованные самолеты того же типа; Они были приобретены с кредитом в размере 70 миллионов долларов США , который был организован с семью основными банками. [ 43 ] 28 ноября 1983 года Fokker F28 (5N-ANF) потерпел крах во время подхода к Enugu , заработав 23 жизни от 72 человек на борту. [ 26 ] После этой аварии перевозчик решил отозвать свой флот Fokker с службы. [ 44 ] Военный переворот, который произошел в последний день 1983 года, изменил структуру правительства и авиакомпании: Бернард Банфа был назначен управляющим директором, и многие сотрудники, обученные KLM, были уволены. [ 26 ] 225-местный A310-200 был включен в флот в конце 1984 года и начале 1985 года. [ 37 ] Три из этих самолетов носили названия реки Рима , Ривер Эфиопа и полуостров Лекки . [ 26 ] Флот был 22 сильным в марте 1985 года ( 1985-03 ) , в котором были два DC-10-30, четыре Airbus A310S, три Boeing 707-320C, два Boeing 727-200, десять Boeing 737-200 и один Boeing 737-200c, Ten Boeing 737-200 и один Boeing 737-200C, Ten Boeing 737-200 и один Boeing 737-200C, Ten Boeing 737-200 и один Boeing 737-200C, Then Boeing 737-200 и один Boeing 737-200C, Three Boeing 737-200 и один Boeing 737-200C, Three Boeing 737-200 и один боинг 737-200 ; Два Boeing 737-200 были по заказу, и в настоящее время у перевозчика было 9 096 сотрудников. [ 45 ]

Введение нерегулируемой политики МВФ , наряду с коррупцией, [ NB 1 ] Неправильное управление и преувеличение привело к постоянному снижению Nigeria Airways с 1980 -х годов. [ 47 ] Перевозчик накопил значительные долги, которые превзошли свои доходы с середины 1980-х годов, [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] в той степени, в которой самолеты были задержаны или изобретались по неоплаченным долгам. [ 51 ] [ 52 ] Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приостановила Nigeria Airways в начале 1987 года от Clearing House (что означало, что авиакомпания не могла выпустить билеты на лету на других авиакомпании IATA и Converse [ 53 ] ) за накопленные долги в размере 1 100 000 долл. США . В конце 1987 года авиакомпания имела долги примерно за 250 000 000 долл . США, причем доход в размере 5 000 000 долл. США в месяц и расходы в размере приблизительно 5 175 000 долл. США в месяц. Эта ситуация побудила авиакомпанию увеличить свои внутренние и международные тарифы на 100% и 20% соответственно, чтобы собрать средства для облегчения дефицита, но эта мера уменьшила пассажирский трафик. [ 54 ] Несмотря на то, что в течение предыдущего года было сокращено 1000 рабочих мест к концу 1986 года и 1700 [ 50 ] Нигерия приказала авиакомпании еще больше сокращена (число сотрудников в то время составляло 8500 человек - или 500 для каждого самолета в парке, в два раза больше среднего между международным [ 53 ] -) и уменьшить или прекратить убыточные маршруты. [ 54 ] В 1988 году меры по сокращению затрат привели к прекращению рейсов в ряд африканских направлений, включая Котону , Дакар , Дуала , Киншаса , Монровия и Найроби , а также к передаче некоторых маршрутов в частную авиакомпанию Okada Air ; Некоторые из этих маршрутов были возобновлены через год. [ 49 ] [ 55 ] В декабре 1988 года авиакомпания уволила 3000 сотрудников, треть рабочей силы, чтобы сохранить операции на плаву. [ 52 ] В конце 1980-х годов авиакомпания потеряла депозит на сумму 350 000 долларов США за то, что он не укрепил заказ на шесть ATR-42 . [ 26 ] Финансируемая японской лизинговой компанией, перевозчик, поэтапный в последнем DC-10, когда-либо построенном; Самолет был доставлен в 1989 году и заменил самолет того же типа, который был потерян в результате аварии двумя годами ранее. [ 56 ]

Boeing 747-200bm в Nigeria Airways Livery в аэропорту Леонардо да Винчи-Фиумичино в 1988 году. Этот самолет был сдан в аренду из скандинавских авиакомпаний .

С заработной платой 6632 в марте 1990 года авиакомпания имела флот из трех Airbus A310-200, три Boeing 707-320CS, восемь Boeing 737-200 и два DC-10-30. Была эксплуатирована крупная внутренняя сеть, обслуживающая 19 нигерийских штатов, а также маршруты на Восточную и Западную Африку; Также были предприняты межконтинентальные рейсы из Лагоса в Амстердам, Джедда, Лондон, Нью -Йорк и Рим, от Кано в Амстердам, Джедда, Лондон и Рим, а также из Порт -Харкорт в Лондон. [ 48 ] Перевозчик перенес крупную аварию 11 июля 1991 года, когда все 261 человек на борту Дугласа DC-8-61 , регистрации C-GMXQ, потерпели крушение возле Джедды. [ 26 ] В 1992 году в Nigeria Airways было три Boeing 707 -х годов в Европе, а количество рейсов произошло на 32% после завершения услуг в Конакри, Фритаун и Робертсфилд (Монровия). [ 26 ] [ 57 ] Приватизация была впервые рассмотрена в 1993 году с предложением разделения Nigeria Airways в двух компаниях, одна из которых носила одно и то же имя и эксплуатируя внутренние маршруты и новую, названную Air Nigeria, которая будет выполнять международные операции. был конфискован Airbus В июле 1994 года в аэропорту Лондона Хитроу из -за долга стоимостью 100 000 фунтов стерлингов. 21 декабря того же года Boeing 707, регистрация 5N-ABK, потерпела крушение возле Хадеджии по рейсу грузового корабля из Джедды, убив трех из пяти экипажей. [ 57 ] Дальнейшие сокращения персонала продолжались в течение первой половины 1990 -х годов, а в сентябре 1995 года у авиакомпании было 4500 сотрудников. [ 58 ] В 1997 году Управление гражданской авиации Великобритании запретило авиакомпанию работать на свою территорию, ссылаясь на проблемы безопасности; В свою очередь, нигерийское правительство запретило British Airways работать в стране. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Служба была восстановлена ​​в 1998 году, когда перевозчик начал совместное использование кодов с British Airways, развернув арендованного Boeing 747-200, который носил ливрею Nigeria Airways и эксплуатировалась на маршруте Лагос-Лондон Хитроу со смешанными английскими и нигерийскими экипажами. К концу 1990 -х годов правительство Нигерии решило, что перевозчик будет приватизирован за счет продажи 40% и 20% иностранным и местным инвесторам, соответственно, и сохраняя остальные акции. [ 62 ] В 1999 году нигерийская правительство была поручена Международной финансовой корпорации (IFC), чтобы помочь в процессе реструктуризации и приватизации авиакомпании. [ 62 ] Среди трех вариантов одним из них было партнерство с крупной европейской авиакомпанией; Air France , British Airways, Lufthansa , Swissair и Virgin Atlantic были рассмотрены. Другой альтернативой было ликвидировать носителя. [ 63 ]

Nigeria Airways Boeing 707-320C в аэропорту Амстердама Шипхола в 1990 году. При регистрации 5N-ABK этот конкретный самолет потерпел крушение в декабре 1994 года . [ 57 ]

В апреле 2000 года число сотрудников составило 4516. В это время Airbus A310-200, Three Boeing 737-200 Advanced , One Boeing 747-200b Combi и один Макдоннелл Дуглас DC-10-30 обслуживали сеть маршрутов, в которую входили Абуджа , Калабар , Дуала, Дубай , Джедда, Джос , входили Кадуна , Кано, Киншаса, Лагос, Либревиль , Лондон, Майдугури , Малабо , Порт -Харкорт , Сокото и Йола . [ 64 ] Флот, который прочитал 32 самолета в 1984 году. [ NB 2 ] постепенно сократился до трех самолетов в октябре 2000 года. [ 63 ] Соединенное Королевство снова привело к вопросам безопасности в 2001 году, когда он отказался разрешить Nigeria Airways управлять маршрутом Лагос -Лондона, на этот раз относительно Boeing 747, который был сдан в аренду из Air Djibouti, чтобы пролететь по маршруту. [ 66 ] [ 67 ] В том же году IFC вышел из своей консультативной позиции, ссылаясь на нежелание как компании, так и правительства выполнять необходимые меры, которые сделают авиакомпанию привлекательной для потенциальных инвесторов. [ 68 ] Позже, были различные обвинения, утверждающие, что неудача авиакомпании была ускорена бывшими нигерийскими правителями, которые разграбили и неправильно управляли компанией, в той степени, в которой правительство начало расследование исчезновения более 400 миллионов долларов США в период с 1983 по 1999 год. [ 46 ] [ 69 ] [ 70 ] Запущенный в феврале 2001 года, совместное предприятие между Nigeria Airways и южноафриканскими Airways, которое в основном полагалось на маршрут Йоханнесбурга - Лагос -Новый Йорк, был в одностороннем порядке перевозчиком в марте 2002 года, сославшись на снижение пассажиров и дефицит в 4 900 000 долл. США. Полем [ 71 ] [ 72 ]

В мае 2003 года, когда Nigeria Airways имел Boeing 737-200 в качестве единственного исправного самолета, правительство решило не накачивать больше денег в перевозчика, но ликвидировать его. Решение было основано на снижении показателей последних 15 лет операций авиакомпании и по долгам перевозчика. Число несущих пассажиров упало с 2,1 млн. В 1985 году до 10 000 в первом квартале 2003 года, и оно контролировало всего 6% и 1% от внутренних и международных рынков, соответственно. Перевозчик должен более 528 миллионов долларов США , несмотря на то, что правительство внесло 200 миллионов долларов США в компанию в течение последнего десятилетия операций. [ 47 ] Авиакомпания прекратила работу в 2003 году и была ликвидирована через год. [ 73 ] [ 74 ] Позже нигерийское правительство пришло к соглашению с Virgin Atlantic с основанием Virgin Nigeria , предназначенной в качестве замены. [ 75 ] Несмотря на то, что Виргин Нигерия сменила Нигерию Airways, [ 8 ] [ 76 ] [ 77 ] Наземные помещения сложенных Nigeria Airways в конечном итоге были захвачены тогдашним перевозчиком Arik Air . [ 78 ] [ 79 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Nigeria Airways имела штаб -квартиру в Airways House в Абудже во время роспуска. [ 1 ] : 50  Он был перенесен из аэропорта Муртала Мухаммед в период с 1999 по 2000 год. [ 64 ] [ 80 ] Логотип авиакомпании состоял из нигерийского флага с зеленым слоном по имени Skypower в своем центре. [ 53 ] [ NB 3 ]

Направления

[ редактировать ]

Во время закрытия сеть Nigeria Airways состояла из четырех внутренних направлений, а именно Абуджа, Кано , Лагоса и Порт -Харкорт . Международная сеть состояла из пяти маршрутов в Абиджан , Дубай , Джедду , Лондон и Нью -Йорк . [ 1 ] : 51 

Nigeria Airways McDonnell Douglas DC-10-30 в аэропорту Цюрих в 1983 году. С регистрацией 5N-ANR этот конкретный самолет был списан после пожара, который полностью уничтожил планер 10 января 1987 года. [ 82 ]

Следующие типы самолетов управлялись Nigeria Airways в течение своей истории: [ 83 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Сеть авиационной безопасности записывает 16 событий для авиакомпании, восемь из которых привели к смертельным исходу. [ 85 ] Худшая авария, переживаемая перевозчиком, состоялась 11 июля 1991 года, когда 261 человек погиб в результате несчастного случая в международном аэропорту короля Абдулазиза . Следующий список включает в себя события, которые сообщали о погибших, произошли ухудшение корпуса вовлеченного самолета, или и то, и другое.

Дата Расположение Самолеты Номер хвоста Повреждение самолета Смертельные случаи Описание Рефс
20 ноября 1969 года НигерияЛагос VC-10-1101 5n-US Без 87 /87 Самолет летал на маршруте Лондона -Рим -Кано -Лагос в качестве рейса 825 , когда он разбился на последнем этапе, во время подхода к международному аэропорту Икея , после того, как ударил деревья с низкой видимостью. Вовлеченные самолеты были проданы Nigeria Airways Boac менее чем за два месяца до происшествия и управляли опытной командой. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
4 апреля 1971 года НигерияЕсли F27-200 5n-Ax Без 0 /41 Вывернули с взлетно -посадочной полосы и ударили кучу гравия в аэропорту Йоса , после отклоненного взлета в условиях сшельчания . [ 91 ]
19 сентября 1972 года НигерияПорт -Харкорт F28-1000 PH-FPT Без 0 Сбежал с взлетно -посадочной полосы после приземления в аэропорту Порт -Харкорт . [ 92 ]
22 января 1973 года НигерияТростник Boeing 707-320c Ты-Адо Без 176 /202 Вскоре вылетел с взлетно -посадочной полосы и загорелся после того, как одна из двух главных передач рухнула на приземлении в аэропорту Кано . Самолет должен был пролететь по маршруту Jeddah -Lagos, но он был перемещен в Кано из -за погоды. Он был чартер от Alia Royal Jordanian Airlines и работал от имени Nigeria Airways для сезона Hajj . [ 93 ]
25 апреля 1977 года [ NB 4 ] НигерияБрюки F27-200 5n-Aaw Без 0 /23 Увеличил взлетно -посадочную полосу при посадке в аэропорту Сокото . [ 94 ] [ 95 ]
1 марта 1978 года НигерияТростник F28-1000 5n-ana Без 18 Самолет управлял внутренним запланированным сервисом Sokoto-Kano, когда он столкнулся незадолго до приземления в аэропорту назначения с ВВС MIG-21U нигерийским тренером . Все 16 человек на борту F-28 и двух человек на MIG-21U погибли. [ 96 ] [ 97 ]
28 ноября 1983 года НигерияEnugu F28-2000 5n-Anf Без 53 /72 Потерпел крах в плохой видимости в 3,3 километрах (2,1 миль), а не по взлетно -посадочной полосе при крутом подходе к аэропорту Энугу , входящем в Лагос в качестве рейса 250 . Самолет загорелся и сгорел, убив 53 пассажиров 72 пассажиров. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]
10 января 1987 года НигерияHomie DC-10-30 5n-Anr Без 0 /9 Удовлетворить взлетно -посадочную полосу в аэропорту Илорина во время учебного полета, загораясь. [ 82 ]
15 октября 1988 года НигерияПорт -Харкорт Boeing 737-200 5n-Anw Без 0 /132 Увеликнул взлетно -посадочную полосу при посадке под сильным дождем в аэропорту Порт -Харкорт; Как носовые, так и основной шестерен правого борта рухнули. [ 102 ]
2 октября 1989 года НигерияЛагос Boeing 737-200 5n-Anx Без 0 /135 Нос -резин рухнул после того, как охватила влажную взлетно -посадочную полосу при посадке в международном аэропорту Икея. [ 103 ]
11 июля 1991 года Саудовская АравияДжедда DC-8-61 C-GMXQ Без 261 /261 Загорелся и разбился вскоре после взлета из международного аэропорта короля Абдулазиза. Самолет, заработанный от канадской компании Nolisair , летал паломникам обратно в Сокото в качестве рейса 2120 во время сезона Hajj. [ 104 ]
25 октября 1993 НигерНиамей A310-200 Un­known Незначительный 1 /149 Похитился по пути из Лагоса в Абуджу. Погоратели потребовали отставки правительства Нигерии и были доставлены во Франкфурт. Самолету было отказано в разрешении приземлиться в Н'Джамене , и был перемещен в аэропорт Ниамей для заправки. Он был штурмован нигериенными коммандосом четыре дня спустя; Со-пилот был убит во время операции. [ 105 ]
19 декабря 1994 года [ NB 5 ] НигерияКири вместе Boeing 707-320c 5n-abk Без 3 /5 Разбился возле Кири Касамы после того, как сообщалось о дыме в кабине, отвлекая пилотов. Самолет проводил грузовое обслуживание между Джеддой и Кано в качестве рейса 9805 . [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ]
13 ноября 1995 г. НигерияКадуна Boeing 737-200 5n--- Без 11 /138 Самолет испытал удар по крылу после длинной, приземленной потомки в аэропорту Кадуна , входящего в JOS в качестве рейса 357 . Крыло правого борта ударило по земле после того, как самолет снял взлетно -посадочную полосу слева, повредив топливные баки и запустив огонь, который полностью охватил фюзеляж. [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 2003 году Transparency International оценил Нигерию как вторую по величине страну в мире после Бангладеш . [ 46 ]
  2. ^ По данным Flight International , в марте 1984 года ( 1984-03 ) . , два Boeing 727-200S, 12 Boeing 737-200S, One Boeing 737-200C, Fokker F-28-2000S и два Fokker F-28-4000. [ 65 ]
  3. ^ Летающий слон был иконой воздушного транспорта по всей Западной Африке. [ 81 ]
  4. ^ Существует несоответствие в течение даты возникновения, так как было сообщено как 25 апреля, [ 94 ] или 15 мая. [ 95 ]
  5. ^ Расхождения существуют на дату возникновения этого события, так как было сообщено, что это произошло 19 декабря, [ 106 ] [ 107 ] 20 декабря, [ 108 ] и 21 декабря. [ 57 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон
    • «Справочник: World Airlines - Nigeria Airways (стр. 50)» . Flight International . 163 (4876). 1–7 апреля 2003 г. Архивировано с оригинала 7 июля 2017 года.
    • «Справочник: World Airlines - Nigeria Airways (стр. 51)» . Flight International . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
  2. ^ Колаволе, Саймон (22 июля 2018 г.). «Между Nigeria Airways и Nigeria Air» . Целевой . Получено 9 июля 2024 года .
  3. ^ Adujie, Paul I. (13 октября 2004 г.). «Победа« Соколы », неудача Нигерии Airways; метафоры недомогания Нигерии» . Нигерийская деревенская площадь. Архивировано с оригинала 4 сентября 2013 года.
  4. ^ «Нигерийские пилоты угрожают удару» . Flight International . Лагос: 1338. 19 ноября 1983 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
  5. ^ «Нигерия Airways пополам рабочую силу» . BBC News . 4 января 2002 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
  6. ^ Jump up to: а беременный «Самая быстрорастущая авиакомпания Африки» . Flight International . 120 (3786): II. 28 ноября 1981 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года.
  7. ^ «Самая быстрорастущая авиакомпания Африки» . Flight International . 120 (3786): iv. 28 ноября 1981 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года.
  8. ^ Jump up to: а беременный «Девственница берет на небо Нигерии» . BBC News . 28 сентября 2004 года. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года.
  9. ^ Исаакс, Дэн (15 мая 2002 г.). «Нигерия становится жесткой в ​​области безопасности воздуха» . BBC News . Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Авиакомпании мира - нигерийские дыхательные пути» . Полет . 77 (2665): 505. 8 апреля 1960 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный в «Боак в Западной Африке» . Полет . 2593 (74): 564. 3 октября 1958 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Guttery (1998) , p. 143.
  13. ^ «Гражданская авиация ...» Полет : 603. 10 октября 1958 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Получено 10 января 2013 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный «World Airlines Survey ... - Nigeria Airways» . Полет : 501. 13 апреля 1961 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года.
  15. ^ «Воздушная коммерция» . Полет . 80 (2743): 563. 5 октября 1961 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
  16. ^ «Воздушная коммерция - краткости» . Полет . 80 (2742): 524. 28 сентября 1961 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
  17. ^ «Воздушная коммерция» . Flight International . 2825 (83): 632. 2 мая 1963 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года.
  18. ^ Jump up to: а беременный «Последний VC10 доставлен» . Flight International : 292. Архивировано с оригинала 24 декабря 2013 года.
  19. ^ "Еще один нигерийский 707?" Полем Flight International : 53. 13 января 1972 года . Получено 31 января 2012 года .
  20. ^ «Воздушный транспорт ...» Flight International : 741. 27 мая 1971 года . Получено 31 января 2012 года .
  21. ^ "Операция фантастика" . Flight International : 695. 22 октября 1964 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года.
  22. ^ Jump up to: а беременный «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 110 (3526): 1065. 9 октября 1976 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
  23. ^ Jump up to: а беременный в «World Airlines 1970 - Nigeria Airways» . Flight International . 97 (3185): 492. 26 марта 1970 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
  24. ^ «707 для Нигерии» . Flight International . 100 (3257): 238. 12 августа 1971 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года.
  25. ^ «Воздушный транспорт ...» Flight International . 98 (3199): 6. 2 июля 1970 года. Архивировано с оригинала 2 июля 2017 года.
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Guttery (1998) , p. 145.
  27. ^ «Справочник по авиакомпании-октябрь» . Flight International . 102 (3318): 487. 12 октября 1972 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  28. ^ «Первый растянутый порядок f.28» . Flight International . 103 (3330): 8. 4 января 1973 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  29. ^ «Авиакомпании обновлены» . Flight International . 104 (3358): 86. 19 июля 1973 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
  30. ^ «Помощь в Нигерии» . Flight International . 102 (3321): 636. 9 ноября 1972 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
  31. ^ Jump up to: а беременный «World Airline Directory - Nigeria Airways Ltd» . Flight International . 108 (3445): 495. 20 марта 1975 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  32. ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 107 (3448): 587. 10 апреля 1975 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  33. ^ «Воздушный транспорт» . Flight International . 110 (3529): 1299. 30 октября 1976 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
  34. ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 111 (3549): 691. 19 марта 1977 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  35. ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 114 (3639): 2158. 16 декабря 1978 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  36. ^ Jump up to: а беременный «World Airline Directory - Nigeria Airways» . Flight International . 118 (3716): 332. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  37. ^ Jump up to: а беременный в "Рынок" . Flight International . 127 (3941): 8. 5 января 1985 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  38. ^ «Airbus подписывает сороковый клиент» . Flight International . 119 (3756): 1217. 2 мая 1981 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  39. ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 119 (3740). 10 января 1981 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  40. ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 120 (3790): 1883. 26 декабря 1981 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  41. ^ «Рынок» . Flight International : 186. 24 июля 1982 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
  42. ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 910. 10 апреля 1982 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
  43. ^ «Воздушный транспорт» . Flight International . 123 (3851): 510. 26 февраля 1983 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  44. ^ «Фоккер сохраняет давление на Африку» . Flight International . 128 (3967): 6. 6 июля 1985 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  45. ^ «World Airline Directory - Nigeria Airways» . Flight International . 127 (3953): 103f. 30 марта 1985 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  46. ^ Jump up to: а беременный «Нигерия ищет потерянные авиабилеты» . BBC News . 24 ноября 2003 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2017 года.
  47. ^ Jump up to: а беременный «Нигерия готовится к новым перевозчикам» . Flightglobal . Авиакомпания . 1 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  48. ^ Jump up to: а беременный «World Airline Directory - Nigeria Airways» . Flight International . 137 (4207): 114. 14–20 марта 1990 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано с оригинала 2 июля 2017 года.
  49. ^ Jump up to: а беременный «Nigeria Airways возобновляет африканские маршруты» . Flight International . 136 (4183): 21. 23 сентября 1989 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
  50. ^ Jump up to: а беременный «Nigeria Airways отступает» . Flight International . 130 (4043). Лагос: 3. 27 декабря 1986 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года.
  51. ^ «Нигерийский Airbus задержан» . Flight International . 133 (4102). Бордо: 3. 27 февраля 1988 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года.
  52. ^ Jump up to: а беременный «Нигерия воздух сокращает работу» . New York Times . 15 декабря 1988 года. Архивировано с оригинала 2 июля 2017 года.
  53. ^ Jump up to: а беременный в Брук, Джеймс (3 августа 1987 г.). «Летающий слон Нигерии» . New York Times . Архивировано с оригинала 2 июля 2017 года.
  54. ^ Jump up to: а беременный «Нигерия пытается уменьшить долги» . Flight International . 132 (4091). Лагос: 8. 5 декабря 1987 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года.
  55. ^ «Новости вкратце - Нигерия перезапускается» . Flight International . 136 (4181): 9. 9 сентября 1989 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано с оригинала 7 марта 2016 года.
  56. ^ Jump up to: а беременный «Коммерческие самолеты мира-DC-10» . Flight International . 136 (4185): 70. 7 октября 1989 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
  57. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Guttery (1998) , p. 146
  58. ^ Эндрес, Гюнтер (4 октября 1995 г.). «Новая метла подметает Nigeria Airways» . Flightglobal . Лондон Авиакомпания . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
  59. ^ «Нигерия попадает в рок -дно» . Flightglobal . Авиакомпания. 1 августа 1998 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
  60. ^ «BA возобновляет рейсы в Нигерии» . BBC News . 29 июля 1998 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2013 года . Получено 7 июня 2012 года .
  61. ^ Jump up to: а беременный Кингсли-Джонс, Макс (15 декабря 1999 г.). «Нигерия продолжает восстановление, когда приватизация вырисовывается» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
  62. ^ Jump up to: а беременный Тумба, Саймон (1 октября 2000 г.). «Nigeria Airways сталкивается с жестким выбором» . Flightglobal . Лагос. Авиакомпания . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
  63. ^ Jump up to: а беременный в «World Airline Directory - Nigeria Airways» . Flight International . 157 (4722): 94. 4–10 апреля 2000 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
  64. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я
  65. ^ «Nigeria Airways вылетает в Лондон» . BBC News . 20 ноября 2001 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2013 года . Получено 7 июня 2012 года .
  66. ^ «Британия останавливает Nigeria Airways, возвращаясь в рейс в Лагос-Лондоне» . Люди ежедневно . 17 августа 2001 года. Архивировано с оригинала 8 июля 2017 года.
  67. ^ «Всемирный банк бросает нигерийскую приватизацию» . BBC News . 22 мая 2001 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
  68. ^ «Свежий зонд мошенничества для Nigeria Airways» . BBC News . 12 декабря 2002 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
  69. ^ «Политики расследуют продажу Nigeria Airways » . BBC News . 26 августа 2002 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
  70. ^ "Маршруты" . Flight International . 26 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  71. ^ «SAA обрезает нигерийское совместное предприятие» . BBC News . 12 марта 2002 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
  72. ^ Aliyu, Abdullateef (31 мая 2016 года). «Спустя 12 лет после ликвидации, Nigeria Airways повторяет» . Ежедневное доверие . Лагос. Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года.
  73. ^ Данн, Грэм (25 ноября 2010 г.). «AB25: Рождения, смерть и браки» . Flightglobal . Авиакомпания. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Получено 12 июня 2012 года .
  74. ^ Тернер, Аймей (24 мая 2005 г.). «Иск может задержать запуск Virgin» . Flight International . Лондон Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
  75. ^ «Отчет Африки: тест на выживание» . Flightglobal . Авиакомпания . 21 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
  76. ^ «Девственная Нигерия выходит на воздух» . Flightglobal . Авиакомпания . 4 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
  77. ^ Эзард, Керри (9 мая 2006 г.). «Арик стремится встряхнуть Нигерию» . Flight International . Лондон Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
  78. ^ Даррен, Даррен (4 мая 2006 г.). «Bombardier помещает первый африканский CRJ900 с нигерийским стартапом Арик» . Flight International . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
  79. ^ «World Airline Directory - Nigeria Airways» . Flight International : 90. 31 марта - 6 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
  80. ^ Поиск, Джон (31 октября 1958 г.). «Где летают слоны - история авиакомпании Нигерии» . Полет : 685. Архивировано с оригинала 7 июля 2017 года.
  81. ^ Jump up to: а беременный Описание аварии для 5N-ANR в сети авиационной безопасности . Получено 28 января 2012 года.
  82. ^ «Подфлиты для: Nigeria Airways» . AeroTransport Data Bank . 15 января 2012 года . Получено 15 января 2012 года .
  83. ^ «Комета - двадцать ...» Flight International . 96 (3151): 172. 31 июля 1969 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  84. ^ «Рекорд аварии для Nigeria Airways» . Авиационная сеть безопасности. 10 августа 2011 года . Получено 11 августа 2011 года .
  85. ^ Описание несчастного случая для 5N-ABD в авиационной сети безопасности . Получено 24 января 2012 года.
  86. ^ «Синопсис несчастного случая для 5N-ABD» . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года. {{cite web}}: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  87. ^ "Нет выплаты" . Flight International : 40. 9 июля 1970 года . Получено 9 августа 2011 года .
  88. ^ «Стальные несчастные случаи на общественном транспорте 1969» . Flight International : 85. 15 января 1970 года . Получено 14 августа 2011 года .
  89. ^ «Первая авария VC10» . Flight International : 830. 27 ноября 1969 года . Получено 9 августа 2011 года .
  90. ^ Описание несчастного случая для 5N-AAX в авиационной сети безопасности . Получено 28 января 2012 года.
  91. ^ Описание аварии для PH-FPT в авиационной сети безопасности . Получено 25 января 2012 года.
  92. ^ Описание несчастного случая для JY-Ado в авиационной сети безопасности . Получено 23 января 2012 года.
  93. ^ Jump up to: а беременный Описание аварии для 5N-AAW в сети авиационной безопасности . Получено 27 января 2011 года.
  94. ^ Jump up to: а беременный «Первая девятимесячная статистика 1977 года-нерадостные инциденты: запланированные рейсы» (PDF) . Flight International : 1215. 22 октября 1977 года . Получено 27 января 2012 года .
  95. ^ Описание несчастного случая для 5N-ANA в авиационной сети безопасности . Получено 25 января 2012 года.
  96. ^ «Аварии авиакомпании» . Flight International : 680. 11 марта 1978 года . Получено 1 апреля 2011 года .
  97. ^ Описание несчастного случая для 5N-ANF в авиационной сети безопасности . Получено 27 января 2012 года.
  98. ^ «Безопасность полетов авиакомпании: 1983 год рассмотрено» . Flight International . 125 (3899): 286. 28 января 1984 года. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
  99. ^ «Нигерия встряхнула после аварии» . Flight International : 6. 18 мая 1985 года . Получено 27 января 2012 года .
  100. ^ «По крайней мере, 67 человек были убиты в результате крушения ...» Upi . Получено 25 июня 2022 года .
  101. ^ Описание несчастного случая для 5N-ANW в авиационной сети безопасности . Получено 30 января 2012 года.
  102. ^ Описание несчастного случая для 5N-ANX в авиационной сети безопасности . Получено 14 августа 2011 года.
  103. ^ Описание несчастного случая для C-GMXQ в авиационной сети безопасности . Получено 24 января 2012 года.
  104. ^ Захватывание описания в сети авиационной безопасности . Получено 25 января 2012 года.
  105. ^ Jump up to: а беременный Описание несчастного случая для 5N-ABK в сети авиационной безопасности . Получено 6 июля 2017 года.
  106. ^ Jump up to: а беременный «Air Algerie Crash в Великобритании убивает пять» . Flight International : 4. 4–10 января 1995 г. Архивировано с оригинала 7 июля 2017 года.
  107. ^ Jump up to: а беременный «Обзор безопасности авиакомпании 1994-несчастные случаи со смертельным исходом: рейсы без пассажиров» . Flight International : 39. 18–24 января 1995 г. [1994]. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
  108. ^ Описание несчастного случая для 5n-aua в авиационной сети безопасности . Получено 25 января 2012 года.
  109. ^ «Обзор безопасности авиакомпании - несчастные случаи со смертельным исходом: запланированные пассажирские услуги» . Flight International : 26. 17–23 января 1996 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
  110. ^ «American Airlines MD-83 разбился при подходе» . Flight International . 22 ноября 1995 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Guttery, Ben R. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  0-7864-0495-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38bb94e48f4048e1148f5234d700ac7__1720550880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/c7/c38bb94e48f4048e1148f5234d700ac7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nigeria Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)