Нигерия Airways
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 23 августа 1958 г. Ваака ) | (после роспуска||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начатые операции | 1 октября 1958 г. | ||||||
Прекратил операции | 2003 | ||||||
Концентраторы | |||||||
Вторичные центры | |||||||
Фокус города | |||||||
Направления | 9 (во время закрытия) | ||||||
Материнская компания | Правительство Нигерии (100%) | ||||||
Штаб -квартира | Абуджа , FCT , Нигерия | ||||||
Ключевые люди | Питер Гана ( генеральный директор ) (во время закрытия) [ 1 ] : 51 |
Nigeria Airways Ltd. , более известная как Nigeria Airways , была единовременной нигерийской авиакомпанией . Компания была основана в 1958 году после роспуска корпорации Западной Африки Airways (WAAC). Он занимал название West African Airways Corporation Nigeria (Waac Nigeria) до 1971 года, когда она была переименована в переименование, пока не прекратила деятельность в 2003 году. [ 2 ] Правительство Нигерии страны владело большинством авиакомпании (51%) до 1961 года, когда оно увеличило свою долю в компании до 100% и сделало ее перевозчиком флага . Во время роспуска штаб -квартира авиакомпании находилась в Airways House в Абудже . Операции были сосредоточены в международном аэропорту Муртала Мухаммед и служили как внутренним, так и международным направлениям, в основном сосредоточенными в Западной Африке; В сети также были очки в Европе, Северной Америке и Саудовской Аравии. Авиакомпания управляла рядом иностранных компаний, в том числе British Airways , KLM и южноафриканских Airways . [ 3 ] [ 4 ]
Nigeria Airways имела свой расцвет в начале 1980 -х годов, незадолго до отъезда команды KLM, которая была нанята, чтобы сделать авиакомпанию эффективной и прибыльной. В то время его флот состоял из примерно 30 самолетов, но перевозчик отстал на два года с его счетами в той степени, в которой самолеты были приобретены за наличные. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В ходе своей истории принадлежал или арендован, перевозчик управлял различными самолетами, в том числе Vickers VC10 , Airbus A310 , Boeing 737 и 747 и McDonnell Douglas DC-10 , на которых он летал последний когда-либо построенный. Чужая неумелое управление, коррупция и переустановка, во время закрытия авиакомпания имела долги на общую сумму 528 миллионов долларов США (эквивалентно 838 миллионам долларов США в 2023 году), плохую запись безопасности и его оперативный флот также включал в себя одно самолеты. как два арендованных самолета, управляющих международной сетью. [ 8 ] [ 9 ] Nigeria Airways сменила Virgin Nigeria , а наземные объекты были захвачены Arik Air .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Авиакомпания появилась 23 августа 1958 года [ 1 ] : 51 Под названием West African Airways Corporation Nigeria Limited (Waac Nigeria) , также известная как Nigerian Airways , чтобы сменить сложенную корпорацию West African Airways (WAAC); [ 10 ] Название «Ваак» был сохранен из -за престижа, которую эта компания заработала ранее. [ 11 ] Первоначально перевозчик был трехсторонним организацией, в котором нигерийское правительство было основным акционером (51%), а старейшина Демпстер Линии и Британская корпорация Airways (BOAC) держали баланс (32 2 ~ 3 и 16 1 ~ 3 соответственно). [ 1 ] : 51 [ 10 ] [ 11 ] Ваак Нигерия унаследовала некоторые самолеты, ранее принадлежащие Вааку. [ 12 ] Операции начались 1 октября 1958 года , со стратокразером Boac Boeing 377 от имени новой авиакомпании, связывающей Лондон Хитроу с Лагосом, и Douglas DC-3, летающие внутренние службы и бег в Дакар , последний в сочетании с Ghana Airways . [ 12 ] [ 13 ] В тот же день Ваак Нигерия подписала 15-летнее соглашение с Боком на чартерные стратократисты и Бристоль Бристон для обслуживания полетов между Нигерией и Соединенным Королевством . [ 11 ] В договоре также рассматривалось, что эти маршруты будут работать в соглашении о бассейне, в результате чего билеты могут быть выпущены одной авиакомпанией для рейсов, управляемых другой, причем доходы будут использоваться. [ 12 ]

В апреле 1960 года флот состоял из одного De Havilland Dove , Eight De Havilland Herons и восемь Douglas DC-3. [ 10 ] В начале 1961 года Нигерия стала единственным владельцем компании, покупая акции, принадлежащие Boac и Older Dempster; [ 14 ] Авиакомпания стала носителем флага страны. [ 12 ] Весь флот цапля был отозван с службы в марте 1961 года, поскольку он оказался экономически неудобным. [ 14 ] Нацеленный на замену флота DC-3, пять Fokker Friendse 200s 200-е было заказано в конце этого года, [ 15 ] [ 16 ] с вариантами, которые принимаются еще на два. [ 12 ] Комета Boac 4 открыла реактивные услуги между Нигерией и Лондоном 1 апреля 1962 года ; Полет работал в сочетании с Nigeria Airways. Дружба присоединилась к флоту в период с января по май 1963 года и была развернута на региональных маршрутах, в том числе тех, которые служили Абиджану , Аккра , Батерст , Дакар, Фритаун и Робертсфилд . [ 12 ] Контракт с Boac был пересмотрен, и в апреле было подписано новое соглашение. [ 17 ] К июню DC-3 начали заменяться дружбой на маршрутах в Гамбию, Гане, Кот-д'Ивуаре, Либерии, Сенегале, Сьерра-Леоне и Леопольдвилле . Тем не менее, этот тип по-прежнему будет развернут на пассажирском маршруте Кано - Котону - Ломе -Аккра и на маршруте Лагос-Кано. [ 12 ] Впоследствии BOAC управлял услугами Vickers VC-10 от имени Nigeria Airways с апреля 1964 года, пока самолет этого типа был приобретен в Британской государственной авиакомпании в октябре 1969 года ; [ 18 ] Самолет был уничтожен в результате несчастного случая в ноябре того же года. [ 19 ] [ 20 ] Первая воздушная связь между Нигерией и Соединенными Штатами была запущена в начале октября 1964 года . Названный «Операция фантастика», он связал Лагос с Нью-Йорком и управлял Pan Am, использующим Boeing 707 и Douglas DC-8 , но соглашение между обеими странами позволило Нигерии Airways продать ограниченное количество мест на этих рейсах. [ 21 ]

Число сотрудников составило 2191 в марте 1970 года Piper Aztec , One Douglas DC-3 и Six Fokker F27 , которые работали над внутренними сетью и региональными маршрутами, которые простирались на запад, до Дакара , работали в соглашении о бассейне с Гана Airways ; Европейский список направлений включал Франкфурт , Лондон, Мадрид и Рим , все они служили с заставками VC10S от Boac. [ 23 ] 22 января 1971 года компания была переименована в Nigeria Airways . [ 1 ] : 51 В это время авиакомпания использовала лизинг самолетов в качестве обычной практики: Boeing 707S, которые пролетели по маршруту Лагос-Лондона, были сданы в аренду из Laker Airways и Ethiopian Airlines до тех пор, пока в августе 1971 года не было включено новое Boeing 707-320C и развернуто на маршруте на августе 1971 года и развернута на маршруте в августе 1971 года. В [ 24 ] [ 25 ] А в октябре 1971 года Boeing 737 был сдан в аренду из Aer Lingus . [ 26 ] Другой Boeing 707-320C был заказан в 1972 году вместе с двумя Boeing 737-200 . [ 27 ] Boeing 707 был сдан в аренду из Aer Lingus в апреле 1972 года для развертывания в основном на маршруте Лагос -Лондон, с предоставлением экипажа и технического обслуживания. [ 26 ] В октябре 1972 года Fokker F28 поступил на флот по договору аренды с Fokker , а затем были заказаны самолеты этого типа. [ 28 ] В конце 1972 года был подписан контракт на помощь в управлении с Trans World Airlines , а американский перевозчик предоставлял специалистам в различных управленческих, коммерческих и финансовых областях в течение пяти лет, [ 29 ] [ 30 ] Но контракт никогда не осуществлялся. [ 26 ] Nigeria Airways взяла на себя три Boeing 707 в феврале 1973 года; Они были введены в эксплуатацию на Lagos -London Run немедленно. Два Boeing 737, с регистрациями 5n-ANC и 5N-AN-ANT, были доставлены в начале 1970-х годов. [ 26 ]
. В настоящее время флот состоял из одногоЗолотые годы
[ редактировать ]
В марте 1975 года F28-2000 были на заказ. [ 31 ] [ 32 ] The route network at this time comprised domestic destinations served from Kano and Lagos, and international routes to Abidjan, Amsterdam , Accra, Bathurst, Beirut , Brussels , Dakar, Douala , Frankfurt, Freetown, London, Madrid, Monrovia , New York, Paris and Рим. [ 31 ] В октябре 1976 года компания стала 83-м клиентом для Boeing 727 заказ на два Boeing 727-200 и еще один Boeing 707-320C; , когда был размещен [ 22 ] Это также завладело Дугласом DC-10-30 . [ 33 ] Этот DC-10 представлял собой 300-местный, полностью экономический самолет, который работал между Нигерией и Саудовской Аравией. В это время перевозчик завладел еще двумя 707 -х. [ 26 ] Второй DC-10-30 был заказан в начале 1977 года. [ 34 ] 25 апреля 1977 года F-27, 5N-AAW, попал в СОКОТО , когда он переполнил взлетно-посадочную полосу, и 1 марта 1978 Самолет плюс еще два человека на земле. [ 26 ] Заказ на два F28-4000 , который дополнит шесть F28-2000, которые имели в эксплуатации авиакомпании, был размещен в конце 1978 года. [ 35 ] Контракт, аналогичный тем, который подписан с TWA в 1972 году, был подписан с KLM в сентябре 1979 года , на этот раз в течение двух лет. [ 36 ] Он был в основном нацелен на обучение сотрудников Nigeria Airways по управлению авиакомпаниями, чтобы сделать авиакомпанию эффективной и прибыльной. [ 26 ]
рабочая сила составляла 2400 сильных, а флот состоял из двух Boeing 707-320C, двух Boeing 737-200, трех Fokker F28, Five Fokker F27 и один Piper Aztec, в то время как пять
Служба Jeddah была запущена в 1980 году. [ 26 ] К июлю 1980 года флот состоял из 26 самолетов, разделенных на три Boeing 707-320CS, два Boeing 727-200, два Boeing 737-200, два DC-10-30, два F27-200, два F27. -400 мс, четыре F27-600, шесть F28-2000, два F28-4000 и один ацтек. [ 36 ] Два DC-10 были приобретены за наличные. [ 6 ] Nigeria Airways стала 40-м клиентом Airbus в 1981 году, когда он разместил заказ на четыре Airbus A310-200 . [ 38 ] Четыре новых Boeing 737-200 были заказаны в начале 1981 года за 65 миллионов долларов США (эквивалентно 218 миллионам долларов США в 2023 году), включая запасные части , [ 39 ] И в конце этого года был размещен заказ еще на четыре самолета. [ 40 ] В 1982 году Boeing 747 датской чартерной авиакомпании были последовательно сданы в аренду из датской авиакомпании и SAS ; Самолет были развернуты на услугах в Соединенное Королевство, позволяя использовать DC-10 на новых маршрутах во Франкфурте, Париж и Цюрих . [ 41 ] [ 42 ] В начале 1983 года авиакомпания завладела четырьмя новыми Boeing 737-200, которые заменили бы арендованные самолеты того же типа; Они были приобретены с кредитом в размере 70 миллионов долларов США , который был организован с семью основными банками. [ 43 ] 28 ноября 1983 года Fokker F28 (5N-ANF) потерпел крах во время подхода к Enugu , заработав 23 жизни от 72 человек на борту. [ 26 ] После этой аварии перевозчик решил отозвать свой флот Fokker с службы. [ 44 ] Военный переворот, который произошел в последний день 1983 года, изменил структуру правительства и авиакомпании: Бернард Банфа был назначен управляющим директором, и многие сотрудники, обученные KLM, были уволены. [ 26 ] 225-местный A310-200 был включен в флот в конце 1984 года и начале 1985 года. [ 37 ] Три из этих самолетов носили названия реки Рима , Ривер Эфиопа и полуостров Лекки . [ 26 ] Флот был 22 сильным в марте 1985 года , в котором были два DC-10-30, четыре Airbus A310S, три Boeing 707-320C, два Boeing 727-200, десять Boeing 737-200 и один Boeing 737-200c, Ten Boeing 737-200 и один Boeing 737-200C, Ten Boeing 737-200 и один Boeing 737-200C, Ten Boeing 737-200 и один Boeing 737-200C, Then Boeing 737-200 и один Boeing 737-200C, Three Boeing 737-200 и один Boeing 737-200C, Three Boeing 737-200 и один боинг 737-200 ; Два Boeing 737-200 были по заказу, и в настоящее время у перевозчика было 9 096 сотрудников. [ 45 ]
Кончина
[ редактировать ]Введение нерегулируемой политики МВФ , наряду с коррупцией, [ NB 1 ] Неправильное управление и преувеличение привело к постоянному снижению Nigeria Airways с 1980 -х годов. [ 47 ] Перевозчик накопил значительные долги, которые превзошли свои доходы с середины 1980-х годов, [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] в той степени, в которой самолеты были задержаны или изобретались по неоплаченным долгам. [ 51 ] [ 52 ] Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) приостановила Nigeria Airways в начале 1987 года от Clearing House (что означало, что авиакомпания не могла выпустить билеты на лету на других авиакомпании IATA и Converse [ 53 ] ) за накопленные долги в размере 1 100 000 долл. США . В конце 1987 года авиакомпания имела долги примерно за 250 000 000 долл . США, причем доход в размере 5 000 000 долл. США в месяц и расходы в размере приблизительно 5 175 000 долл. США в месяц. Эта ситуация побудила авиакомпанию увеличить свои внутренние и международные тарифы на 100% и 20% соответственно, чтобы собрать средства для облегчения дефицита, но эта мера уменьшила пассажирский трафик. [ 54 ] Несмотря на то, что в течение предыдущего года было сокращено 1000 рабочих мест к концу 1986 года и 1700 [ 50 ] Нигерия приказала авиакомпании еще больше сокращена (число сотрудников в то время составляло 8500 человек - или 500 для каждого самолета в парке, в два раза больше среднего между международным [ 53 ] -) и уменьшить или прекратить убыточные маршруты. [ 54 ] В 1988 году меры по сокращению затрат привели к прекращению рейсов в ряд африканских направлений, включая Котону , Дакар , Дуала , Киншаса , Монровия и Найроби , а также к передаче некоторых маршрутов в частную авиакомпанию Okada Air ; Некоторые из этих маршрутов были возобновлены через год. [ 49 ] [ 55 ] В декабре 1988 года авиакомпания уволила 3000 сотрудников, треть рабочей силы, чтобы сохранить операции на плаву. [ 52 ] В конце 1980-х годов авиакомпания потеряла депозит на сумму 350 000 долларов США за то, что он не укрепил заказ на шесть ATR-42 . [ 26 ] Финансируемая японской лизинговой компанией, перевозчик, поэтапный в последнем DC-10, когда-либо построенном; Самолет был доставлен в 1989 году и заменил самолет того же типа, который был потерян в результате аварии двумя годами ранее. [ 56 ]

С заработной платой 6632 в марте 1990 года авиакомпания имела флот из трех Airbus A310-200, три Boeing 707-320CS, восемь Boeing 737-200 и два DC-10-30. Была эксплуатирована крупная внутренняя сеть, обслуживающая 19 нигерийских штатов, а также маршруты на Восточную и Западную Африку; Также были предприняты межконтинентальные рейсы из Лагоса в Амстердам, Джедда, Лондон, Нью -Йорк и Рим, от Кано в Амстердам, Джедда, Лондон и Рим, а также из Порт -Харкорт в Лондон. [ 48 ] Перевозчик перенес крупную аварию 11 июля 1991 года, когда все 261 человек на борту Дугласа DC-8-61 , регистрации C-GMXQ, потерпели крушение возле Джедды. [ 26 ] В 1992 году в Nigeria Airways было три Boeing 707 -х годов в Европе, а количество рейсов произошло на 32% после завершения услуг в Конакри, Фритаун и Робертсфилд (Монровия). [ 26 ] [ 57 ] Приватизация была впервые рассмотрена в 1993 году с предложением разделения Nigeria Airways в двух компаниях, одна из которых носила одно и то же имя и эксплуатируя внутренние маршруты и новую, названную Air Nigeria, которая будет выполнять международные операции. был конфискован Airbus В июле 1994 года в аэропорту Лондона Хитроу из -за долга стоимостью 100 000 фунтов стерлингов. 21 декабря того же года Boeing 707, регистрация 5N-ABK, потерпела крушение возле Хадеджии по рейсу грузового корабля из Джедды, убив трех из пяти экипажей. [ 57 ] Дальнейшие сокращения персонала продолжались в течение первой половины 1990 -х годов, а в сентябре 1995 года у авиакомпании было 4500 сотрудников. [ 58 ] В 1997 году Управление гражданской авиации Великобритании запретило авиакомпанию работать на свою территорию, ссылаясь на проблемы безопасности; В свою очередь, нигерийское правительство запретило British Airways работать в стране. [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Служба была восстановлена в 1998 году, когда перевозчик начал совместное использование кодов с British Airways, развернув арендованного Boeing 747-200, который носил ливрею Nigeria Airways и эксплуатировалась на маршруте Лагос-Лондон Хитроу со смешанными английскими и нигерийскими экипажами. К концу 1990 -х годов правительство Нигерии решило, что перевозчик будет приватизирован за счет продажи 40% и 20% иностранным и местным инвесторам, соответственно, и сохраняя остальные акции. [ 62 ] В 1999 году нигерийская правительство была поручена Международной финансовой корпорации (IFC), чтобы помочь в процессе реструктуризации и приватизации авиакомпании. [ 62 ] Среди трех вариантов одним из них было партнерство с крупной европейской авиакомпанией; Air France , British Airways, Lufthansa , Swissair и Virgin Atlantic были рассмотрены. Другой альтернативой было ликвидировать носителя. [ 63 ]

В апреле 2000 года число сотрудников составило 4516. В это время Airbus A310-200, Three Boeing 737-200 Advanced , One Boeing 747-200b Combi и один Макдоннелл Дуглас DC-10-30 обслуживали сеть маршрутов, в которую входили Абуджа , Калабар , Дуала, Дубай , Джедда, Джос , входили Кадуна , Кано, Киншаса, Лагос, Либревиль , Лондон, Майдугури , Малабо , Порт -Харкорт , Сокото и Йола . [ 64 ] Флот, который прочитал 32 самолета в 1984 году. [ NB 2 ] постепенно сократился до трех самолетов в октябре 2000 года. [ 63 ] Соединенное Королевство снова привело к вопросам безопасности в 2001 году, когда он отказался разрешить Nigeria Airways управлять маршрутом Лагос -Лондона, на этот раз относительно Boeing 747, который был сдан в аренду из Air Djibouti, чтобы пролететь по маршруту. [ 66 ] [ 67 ] В том же году IFC вышел из своей консультативной позиции, ссылаясь на нежелание как компании, так и правительства выполнять необходимые меры, которые сделают авиакомпанию привлекательной для потенциальных инвесторов. [ 68 ] Позже, были различные обвинения, утверждающие, что неудача авиакомпании была ускорена бывшими нигерийскими правителями, которые разграбили и неправильно управляли компанией, в той степени, в которой правительство начало расследование исчезновения более 400 миллионов долларов США в период с 1983 по 1999 год. [ 46 ] [ 69 ] [ 70 ] Запущенный в феврале 2001 года, совместное предприятие между Nigeria Airways и южноафриканскими Airways, которое в основном полагалось на маршрут Йоханнесбурга - Лагос -Новый Йорк, был в одностороннем порядке перевозчиком в марте 2002 года, сославшись на снижение пассажиров и дефицит в 4 900 000 долл. США. Полем [ 71 ] [ 72 ]
В мае 2003 года, когда Nigeria Airways имел Boeing 737-200 в качестве единственного исправного самолета, правительство решило не накачивать больше денег в перевозчика, но ликвидировать его. Решение было основано на снижении показателей последних 15 лет операций авиакомпании и по долгам перевозчика. Число несущих пассажиров упало с 2,1 млн. В 1985 году до 10 000 в первом квартале 2003 года, и оно контролировало всего 6% и 1% от внутренних и международных рынков, соответственно. Перевозчик должен более 528 миллионов долларов США , несмотря на то, что правительство внесло 200 миллионов долларов США в компанию в течение последнего десятилетия операций. [ 47 ] Авиакомпания прекратила работу в 2003 году и была ликвидирована через год. [ 73 ] [ 74 ] Позже нигерийское правительство пришло к соглашению с Virgin Atlantic с основанием Virgin Nigeria , предназначенной в качестве замены. [ 75 ] Несмотря на то, что Виргин Нигерия сменила Нигерию Airways, [ 8 ] [ 76 ] [ 77 ] Наземные помещения сложенных Nigeria Airways в конечном итоге были захвачены тогдашним перевозчиком Arik Air . [ 78 ] [ 79 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Nigeria Airways имела штаб -квартиру в Airways House в Абудже во время роспуска. [ 1 ] : 50 Он был перенесен из аэропорта Муртала Мухаммед в период с 1999 по 2000 год. [ 64 ] [ 80 ] Логотип авиакомпании состоял из нигерийского флага с зеленым слоном по имени Skypower в своем центре. [ 53 ] [ NB 3 ]
Направления
[ редактировать ]Во время закрытия сеть Nigeria Airways состояла из четырех внутренних направлений, а именно Абуджа, Кано , Лагоса и Порт -Харкорт . Международная сеть состояла из пяти маршрутов в Абиджан , Дубай , Джедду , Лондон и Нью -Йорк . [ 1 ] : 51
Флот
[ редактировать ]
Следующие типы самолетов управлялись Nigeria Airways в течение своей истории: [ 83 ]
- Airbus A300B4
- Airbus A310-200 [ 37 ]
- Piper Aztec [ 23 ]
- BAC One-Eleven 400
- Boeing 377 Stratocruiser
- Boeing 707-120
- Boeing 707-120b
- Boeing 707-320
- Boeing 707-320b
- Boeing 707-320c [ 65 ]
- Boeing 707-420
- Boeing 727-100
- Boeing 727-200 [ 65 ]
- Boeing 737-200 [ 65 ]
- Boeing 737-200 Advanced [ 64 ]
- Boeing 737-200c [ 65 ]
- Boeing 737-400
- Boeing 747-100
- Boeing 747-200 [ 65 ]
- Boeing 747-200b
- Boeing 747-200 Combi [ 65 ]
- Boeing 747-200f
- Boeing 747-300
- Boeing 767-200er
- Boeing 767-300er
- Бристоль Британская 100
- Де Хэвилланд Комета [ 84 ]
- Дуглас C-47A
- Дуглас DC-3 [ 23 ]
- Дуглас DC-8-30
- Дуглас DC-8-50
- Дуглас DC-8-60
- Де Хэвилленд Голубь [ 10 ]
- Fokker F27-200
- Fokker F27-400
- Fokker F27-600
- Fokker F-28-1000
- Fokker F-28-2000 [ 65 ]
- Факт F-28-4000 [ 65 ]
- Де Хэвилланд Херон [ 10 ]
- McDonnell Douglas DC-10-10
- McDonnell Douglas DC-10-30 [ 56 ]
- Vickers VC-10 [ 18 ]
- Виккерс виконт 810
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Сеть авиационной безопасности записывает 16 событий для авиакомпании, восемь из которых привели к смертельным исходу. [ 85 ] Худшая авария, переживаемая перевозчиком, состоялась 11 июля 1991 года, когда 261 человек погиб в результате несчастного случая в международном аэропорту короля Абдулазиза . Следующий список включает в себя события, которые сообщали о погибших, произошли ухудшение корпуса вовлеченного самолета, или и то, и другое.
Дата | Расположение | Самолеты | Номер хвоста | Повреждение самолета | Смертельные случаи | Описание | Рефс |
---|---|---|---|---|---|---|---|
20 ноября 1969 года | ![]() |
VC-10-1101 | 5n-US | Без | 87 /87 | Самолет летал на маршруте Лондона -Рим -Кано -Лагос в качестве рейса 825 , когда он разбился на последнем этапе, во время подхода к международному аэропорту Икея , после того, как ударил деревья с низкой видимостью. Вовлеченные самолеты были проданы Nigeria Airways Boac менее чем за два месяца до происшествия и управляли опытной командой. | [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] |
4 апреля 1971 года | ![]() |
F27-200 | 5n-Ax | Без | 0 /41 | Вывернули с взлетно -посадочной полосы и ударили кучу гравия в аэропорту Йоса , после отклоненного взлета в условиях сшельчания . | [ 91 ] |
19 сентября 1972 года | ![]() |
F28-1000 | PH-FPT | Без | 0 | Сбежал с взлетно -посадочной полосы после приземления в аэропорту Порт -Харкорт . | [ 92 ] |
22 января 1973 года | ![]() |
Boeing 707-320c | Ты-Адо | Без | 176 /202 | Вскоре вылетел с взлетно -посадочной полосы и загорелся после того, как одна из двух главных передач рухнула на приземлении в аэропорту Кано . Самолет должен был пролететь по маршруту Jeddah -Lagos, но он был перемещен в Кано из -за погоды. Он был чартер от Alia Royal Jordanian Airlines и работал от имени Nigeria Airways для сезона Hajj . | [ 93 ] |
25 апреля 1977 года [ NB 4 ] | ![]() |
F27-200 | 5n-Aaw | Без | 0 /23 | Увеличил взлетно -посадочную полосу при посадке в аэропорту Сокото . | [ 94 ] [ 95 ] |
1 марта 1978 года | ![]() |
F28-1000 | 5n-ana | Без | 18 | Самолет управлял внутренним запланированным сервисом Sokoto-Kano, когда он столкнулся незадолго до приземления в аэропорту назначения с ВВС MIG-21U нигерийским тренером . Все 16 человек на борту F-28 и двух человек на MIG-21U погибли. | [ 96 ] [ 97 ] |
28 ноября 1983 года | ![]() |
F28-2000 | 5n-Anf | Без | 53 /72 | Потерпел крах в плохой видимости в 3,3 километрах (2,1 миль), а не по взлетно -посадочной полосе при крутом подходе к аэропорту Энугу , входящем в Лагос в качестве рейса 250 . Самолет загорелся и сгорел, убив 53 пассажиров 72 пассажиров. | [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] |
10 января 1987 года | ![]() |
DC-10-30 | 5n-Anr | Без | 0 /9 | Удовлетворить взлетно -посадочную полосу в аэропорту Илорина во время учебного полета, загораясь. | [ 82 ] |
15 октября 1988 года | ![]() |
Boeing 737-200 | 5n-Anw | Без | 0 /132 | Увеликнул взлетно -посадочную полосу при посадке под сильным дождем в аэропорту Порт -Харкорт; Как носовые, так и основной шестерен правого борта рухнули. | [ 102 ] |
2 октября 1989 года | ![]() |
Boeing 737-200 | 5n-Anx | Без | 0 /135 | Нос -резин рухнул после того, как охватила влажную взлетно -посадочную полосу при посадке в международном аэропорту Икея. | [ 103 ] |
11 июля 1991 года | ![]() |
DC-8-61 | C-GMXQ | Без | 261 /261 | Загорелся и разбился вскоре после взлета из международного аэропорта короля Абдулазиза. Самолет, заработанный от канадской компании Nolisair , летал паломникам обратно в Сокото в качестве рейса 2120 во время сезона Hajj. | [ 104 ] |
25 октября 1993 | ![]() |
A310-200 | Unknown | Незначительный | 1 /149 | Похитился по пути из Лагоса в Абуджу. Погоратели потребовали отставки правительства Нигерии и были доставлены во Франкфурт. Самолету было отказано в разрешении приземлиться в Н'Джамене , и был перемещен в аэропорт Ниамей для заправки. Он был штурмован нигериенными коммандосом четыре дня спустя; Со-пилот был убит во время операции. | [ 105 ] |
19 декабря 1994 года [ NB 5 ] | ![]() |
Boeing 707-320c | 5n-abk | Без | 3 /5 | Разбился возле Кири Касамы после того, как сообщалось о дыме в кабине, отвлекая пилотов. Самолет проводил грузовое обслуживание между Джеддой и Кано в качестве рейса 9805 . | [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] |
13 ноября 1995 г. | ![]() |
Boeing 737-200 | 5n--- | Без | 11 /138 | Самолет испытал удар по крылу после длинной, приземленной потомки в аэропорту Кадуна , входящего в JOS в качестве рейса 357 . Крыло правого борта ударило по земле после того, как самолет снял взлетно -посадочную полосу слева, повредив топливные баки и запустив огонь, который полностью охватил фюзеляж. | [ 109 ] [ 110 ] [ 111 ] |
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В 2003 году Transparency International оценил Нигерию как вторую по величине страну в мире после Бангладеш . [ 46 ]
- ^ По данным Flight International , в марте 1984 года . , два Boeing 727-200S, 12 Boeing 737-200S, One Boeing 737-200C, Fokker F-28-2000S и два Fokker F-28-4000. [ 65 ]
- ^ Летающий слон был иконой воздушного транспорта по всей Западной Африке. [ 81 ]
- ^ Существует несоответствие в течение даты возникновения, так как было сообщено как 25 апреля, [ 94 ] или 15 мая. [ 95 ]
- ^ Расхождения существуют на дату возникновения этого события, так как было сообщено, что это произошло 19 декабря, [ 106 ] [ 107 ] 20 декабря, [ 108 ] и 21 декабря. [ 57 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон
- «Справочник: World Airlines - Nigeria Airways (стр. 50)» . Flight International . 163 (4876). 1–7 апреля 2003 г. Архивировано с оригинала 7 июля 2017 года.
- «Справочник: World Airlines - Nigeria Airways (стр. 51)» . Flight International . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ Колаволе, Саймон (22 июля 2018 г.). «Между Nigeria Airways и Nigeria Air» . Целевой . Получено 9 июля 2024 года .
- ^ Adujie, Paul I. (13 октября 2004 г.). «Победа« Соколы », неудача Нигерии Airways; метафоры недомогания Нигерии» . Нигерийская деревенская площадь. Архивировано с оригинала 4 сентября 2013 года.
- ^ «Нигерийские пилоты угрожают удару» . Flight International . Лагос: 1338. 19 ноября 1983 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ «Нигерия Airways пополам рабочую силу» . BBC News . 4 января 2002 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Самая быстрорастущая авиакомпания Африки» . Flight International . 120 (3786): II. 28 ноября 1981 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ «Самая быстрорастущая авиакомпания Африки» . Flight International . 120 (3786): iv. 28 ноября 1981 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Девственница берет на небо Нигерии» . BBC News . 28 сентября 2004 года. Архивировано с оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ Исаакс, Дэн (15 мая 2002 г.). «Нигерия становится жесткой в области безопасности воздуха» . BBC News . Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Авиакомпании мира - нигерийские дыхательные пути» . Полет . 77 (2665): 505. 8 апреля 1960 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Боак в Западной Африке» . Полет . 2593 (74): 564. 3 октября 1958 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Guttery (1998) , p. 143.
- ^ «Гражданская авиация ...» Полет : 603. 10 октября 1958 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Получено 10 января 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «World Airlines Survey ... - Nigeria Airways» . Полет : 501. 13 апреля 1961 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года.
- ^ «Воздушная коммерция» . Полет . 80 (2743): 563. 5 октября 1961 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
- ^ «Воздушная коммерция - краткости» . Полет . 80 (2742): 524. 28 сентября 1961 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ «Воздушная коммерция» . Flight International . 2825 (83): 632. 2 мая 1963 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Последний VC10 доставлен» . Flight International : 292. Архивировано с оригинала 24 декабря 2013 года.
- ^ "Еще один нигерийский 707?" Полем Flight International : 53. 13 января 1972 года . Получено 31 января 2012 года .
- ^ «Воздушный транспорт ...» Flight International : 741. 27 мая 1971 года . Получено 31 января 2012 года .
- ^ "Операция фантастика" . Flight International : 695. 22 октября 1964 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 110 (3526): 1065. 9 октября 1976 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «World Airlines 1970 - Nigeria Airways» . Flight International . 97 (3185): 492. 26 марта 1970 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
- ^ «707 для Нигерии» . Flight International . 100 (3257): 238. 12 августа 1971 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года.
- ^ «Воздушный транспорт ...» Flight International . 98 (3199): 6. 2 июля 1970 года. Архивировано с оригинала 2 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Guttery (1998) , p. 145.
- ^ «Справочник по авиакомпании-октябрь» . Flight International . 102 (3318): 487. 12 октября 1972 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Первый растянутый порядок f.28» . Flight International . 103 (3330): 8. 4 января 1973 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Авиакомпании обновлены» . Flight International . 104 (3358): 86. 19 июля 1973 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
- ^ «Помощь в Нигерии» . Flight International . 102 (3321): 636. 9 ноября 1972 года. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный «World Airline Directory - Nigeria Airways Ltd» . Flight International . 108 (3445): 495. 20 марта 1975 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 107 (3448): 587. 10 апреля 1975 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International . 110 (3529): 1299. 30 октября 1976 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 111 (3549): 691. 19 марта 1977 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 114 (3639): 2158. 16 декабря 1978 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «World Airline Directory - Nigeria Airways» . Flight International . 118 (3716): 332. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в "Рынок" . Flight International . 127 (3941): 8. 5 января 1985 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Airbus подписывает сороковый клиент» . Flight International . 119 (3756): 1217. 2 мая 1981 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 119 (3740). 10 января 1981 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International . 120 (3790): 1883. 26 декабря 1981 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Рынок» . Flight International : 186. 24 июля 1982 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 910. 10 апреля 1982 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International . 123 (3851): 510. 26 февраля 1983 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Фоккер сохраняет давление на Африку» . Flight International . 128 (3967): 6. 6 июля 1985 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «World Airline Directory - Nigeria Airways» . Flight International . 127 (3953): 103f. 30 марта 1985 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Нигерия ищет потерянные авиабилеты» . BBC News . 24 ноября 2003 года. Архивировано с оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Нигерия готовится к новым перевозчикам» . Flightglobal . Авиакомпания . 1 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «World Airline Directory - Nigeria Airways» . Flight International . 137 (4207): 114. 14–20 марта 1990 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 2 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Nigeria Airways возобновляет африканские маршруты» . Flight International . 136 (4183): 21. 23 сентября 1989 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Nigeria Airways отступает» . Flight International . 130 (4043). Лагос: 3. 27 декабря 1986 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года.
- ^ «Нигерийский Airbus задержан» . Flight International . 133 (4102). Бордо: 3. 27 февраля 1988 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Нигерия воздух сокращает работу» . New York Times . 15 декабря 1988 года. Архивировано с оригинала 2 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Брук, Джеймс (3 августа 1987 г.). «Летающий слон Нигерии» . New York Times . Архивировано с оригинала 2 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Нигерия пытается уменьшить долги» . Flight International . 132 (4091). Лагос: 8. 5 декабря 1987 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 12 ноября 2013 года.
- ^ «Новости вкратце - Нигерия перезапускается» . Flight International . 136 (4181): 9. 9 сентября 1989 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 7 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Коммерческие самолеты мира-DC-10» . Flight International . 136 (4185): 70. 7 октября 1989 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Guttery (1998) , p. 146
- ^ Эндрес, Гюнтер (4 октября 1995 г.). «Новая метла подметает Nigeria Airways» . Flightglobal . Лондон Авиакомпания . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
- ^ «Лондон-лагос воздушные ссылки на перезапуск» . BBC News . 29 сентября 1998 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Получено 7 сентября 2012 года .
- ^ «Нигерия попадает в рок -дно» . Flightglobal . Авиакомпания. 1 августа 1998 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ «BA возобновляет рейсы в Нигерии» . BBC News . 29 июля 1998 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2013 года . Получено 7 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный Кингсли-Джонс, Макс (15 декабря 1999 г.). «Нигерия продолжает восстановление, когда приватизация вырисовывается» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Тумба, Саймон (1 октября 2000 г.). «Nigeria Airways сталкивается с жестким выбором» . Flightglobal . Лагос. Авиакомпания . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «World Airline Directory - Nigeria Airways» . Flight International . 157 (4722): 94. 4–10 апреля 2000 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я
- «World Airline Directory - Nigeria Airways (стр. 870)» . Flight International . 125 (3908). 31 марта 1984 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 13 ноября 2013 года.
- «World Airline Directory - Nigeria Airways (стр. 871)» . Flight International . Архивировано с оригинала 13 ноября 2013 года.
- ^ «Nigeria Airways вылетает в Лондон» . BBC News . 20 ноября 2001 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2013 года . Получено 7 июня 2012 года .
- ^ «Британия останавливает Nigeria Airways, возвращаясь в рейс в Лагос-Лондоне» . Люди ежедневно . 17 августа 2001 года. Архивировано с оригинала 8 июля 2017 года.
- ^ «Всемирный банк бросает нигерийскую приватизацию» . BBC News . 22 мая 2001 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ «Свежий зонд мошенничества для Nigeria Airways» . BBC News . 12 декабря 2002 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ «Политики расследуют продажу Nigeria Airways » . BBC News . 26 августа 2002 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ "Маршруты" . Flight International . 26 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «SAA обрезает нигерийское совместное предприятие» . BBC News . 12 марта 2002 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ Aliyu, Abdullateef (31 мая 2016 года). «Спустя 12 лет после ликвидации, Nigeria Airways повторяет» . Ежедневное доверие . Лагос. Архивировано с оригинала 13 августа 2016 года.
- ^ Данн, Грэм (25 ноября 2010 г.). «AB25: Рождения, смерть и браки» . Flightglobal . Авиакомпания. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Получено 12 июня 2012 года .
- ^ Тернер, Аймей (24 мая 2005 г.). «Иск может задержать запуск Virgin» . Flight International . Лондон Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
- ^ «Отчет Африки: тест на выживание» . Flightglobal . Авиакомпания . 21 ноября 2006 года. Архивировано с оригинала 9 июля 2017 года.
- ^ «Девственная Нигерия выходит на воздух» . Flightglobal . Авиакомпания . 4 октября 2005 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Эзард, Керри (9 мая 2006 г.). «Арик стремится встряхнуть Нигерию» . Flight International . Лондон Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
- ^ Даррен, Даррен (4 мая 2006 г.). «Bombardier помещает первый африканский CRJ900 с нигерийским стартапом Арик» . Flight International . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года.
- ^ «World Airline Directory - Nigeria Airways» . Flight International : 90. 31 марта - 6 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ Поиск, Джон (31 октября 1958 г.). «Где летают слоны - история авиакомпании Нигерии» . Полет : 685. Архивировано с оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Описание аварии для 5N-ANR в сети авиационной безопасности . Получено 28 января 2012 года.
- ^ «Подфлиты для: Nigeria Airways» . AeroTransport Data Bank . 15 января 2012 года . Получено 15 января 2012 года .
- ^ «Комета - двадцать ...» Flight International . 96 (3151): 172. 31 июля 1969 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Рекорд аварии для Nigeria Airways» . Авиационная сеть безопасности. 10 августа 2011 года . Получено 11 августа 2011 года .
- ^ Описание несчастного случая для 5N-ABD в авиационной сети безопасности . Получено 24 января 2012 года.
- ^ «Синопсис несчастного случая для 5N-ABD» . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года.
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ "Нет выплаты" . Flight International : 40. 9 июля 1970 года . Получено 9 августа 2011 года .
- ^ «Стальные несчастные случаи на общественном транспорте 1969» . Flight International : 85. 15 января 1970 года . Получено 14 августа 2011 года .
- ^ «Первая авария VC10» . Flight International : 830. 27 ноября 1969 года . Получено 9 августа 2011 года .
- ^ Описание несчастного случая для 5N-AAX в авиационной сети безопасности . Получено 28 января 2012 года.
- ^ Описание аварии для PH-FPT в авиационной сети безопасности . Получено 25 января 2012 года.
- ^ Описание несчастного случая для JY-Ado в авиационной сети безопасности . Получено 23 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Описание аварии для 5N-AAW в сети авиационной безопасности . Получено 27 января 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Первая девятимесячная статистика 1977 года-нерадостные инциденты: запланированные рейсы» (PDF) . Flight International : 1215. 22 октября 1977 года . Получено 27 января 2012 года .
- ^ Описание несчастного случая для 5N-ANA в авиационной сети безопасности . Получено 25 января 2012 года.
- ^ «Аварии авиакомпании» . Flight International : 680. 11 марта 1978 года . Получено 1 апреля 2011 года .
- ^ Описание несчастного случая для 5N-ANF в авиационной сети безопасности . Получено 27 января 2012 года.
- ^ «Безопасность полетов авиакомпании: 1983 год рассмотрено» . Flight International . 125 (3899): 286. 28 января 1984 года. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года.
- ^ «Нигерия встряхнула после аварии» . Flight International : 6. 18 мая 1985 года . Получено 27 января 2012 года .
- ^ «По крайней мере, 67 человек были убиты в результате крушения ...» Upi . Получено 25 июня 2022 года .
- ^ Описание несчастного случая для 5N-ANW в авиационной сети безопасности . Получено 30 января 2012 года.
- ^ Описание несчастного случая для 5N-ANX в авиационной сети безопасности . Получено 14 августа 2011 года.
- ^ Описание несчастного случая для C-GMXQ в авиационной сети безопасности . Получено 24 января 2012 года.
- ^ Захватывание описания в сети авиационной безопасности . Получено 25 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный Описание несчастного случая для 5N-ABK в сети авиационной безопасности . Получено 6 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Air Algerie Crash в Великобритании убивает пять» . Flight International : 4. 4–10 января 1995 г. Архивировано с оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Обзор безопасности авиакомпании 1994-несчастные случаи со смертельным исходом: рейсы без пассажиров» . Flight International : 39. 18–24 января 1995 г. [1994]. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ Описание несчастного случая для 5n-aua в авиационной сети безопасности . Получено 25 января 2012 года.
- ^ «Обзор безопасности авиакомпании - несчастные случаи со смертельным исходом: запланированные пассажирские услуги» . Flight International : 26. 17–23 января 1996 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года.
- ^ «American Airlines MD-83 разбился при подходе» . Flight International . 22 ноября 1995 года. Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года.
Библиография
[ редактировать ]- Guttery, Ben R. (1998). Энциклопедия африканских авиакомпаний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стимулирование Nigeria Airways - Запрос международной отчетности Flight International в 1969 году на Nigeria Airways