Тихий е
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
В английской орфографии многие слова содержат молчаливое ⟨e⟩ (единственное, конечное, неслоговое «е»), чаще всего в конце слова или морфемы . Обычно он представляет собой гласный звук, который раньше произносился, но стал молчаливым в позднем среднеанглийском или раннем современном английском языке .
В большом классе слов вследствие ряда исторических звуковых изменений , в том числе Великого сдвига гласных , наличие суффикса на конце слова влияло на развитие предшествующего гласного, а в меньшем числе случаев это повлияло на произношение предшествующей согласной. Когда флексия исчезла в речи, но осталась историческим остатком в написании, это молчаливое ⟨e⟩ было синхронно переосмыслено как маркер сохранившихся звуков.
Это можно увидеть в гласных в парах слов, таких какrid / r ɪ d / и ride / r aɪ d / , в которых присутствие конечного непроизносимого ⟨e⟩ , кажется, изменяет звук предыдущего ⟨i⟩. . Примером согласных являются пары слов «отвращение» (loʊθ) и «отвращение» (loʊð), где ⟨e⟩ можно понимать как маркер звонкого ⟨th⟩ .
В результате этой реинтерпретации ⟨e⟩ был добавлен по аналогии в раннем современном английском языке ко многим словам, которые никогда не имели выраженного ⟨e⟩ -изгиба, и он используется в современных неологизмах, таких как велосипед , в котором нет историческая причина присутствия ⟨e⟩ из -за предполагаемой синхронной необходимости отмечать произношение предыдущей гласной.
Хотя орфография современного английского языка здесь не совсем последовательна, корреляция достаточно распространена, чтобы можно было практическое правило использовать для объяснения правописания, особенно в начальной школе, где молчаливое ⟨e⟩ , имеющее такой эффект, иногда называют волшебный ⟨e⟩ или властный ⟨e⟩ . Орфографический лингвист Джина Кук использует термин заменяемый ⟨e⟩. [ 1 ] поскольку заменяемость является последовательным признаком единственного конечного неслогового ⟨e⟩ , и его «молчание» отличается от функций других «тихих» букв. Некоторые специалисты по исследованию структурированных слов переняли эту терминологию. [ 2 ]
Влияние на гласные
[ редактировать ]В зависимости от диалекта английский язык имеет от 13 до более 20 различных гласных фонем , как монофтонгов , так и дифтонгов . Молчание ⟨e⟩ в сочетании с пятью гласными буквами латинского алфавита является одним из способов представления некоторых из этих гласных звуков в английской орфографии .
Молчание ⟨e⟩ в сочетании с другими гласными может преобразовать короткий гласный звук в эквивалент долгого гласного, хотя это не всегда так. Краткие гласные — / æ ɛ ɪ ɒ ʌ / , а эквивалентные долгие гласные — / eɪ iː aɪ oʊ j uː / . Однако из-за сложностей Великого Сдвига Гласных долгая гласная не всегда является просто удлиненной версией соответствующей короткой; и в большинстве случаев (например, с ride ) на самом деле является дифтонгом ( / r aɪ d / ).
обычно бывает только одна согласная Чтобы создать долгую гласную, между молчащим ⟨e⟩ и предшествующей гласной . В некоторых случаях два согласных могут также иметь тот же эффект, как в table , Paste и Bathe , тогда как в других случаях согласные не встречаются, как в Tie , Toe и Due . Наличие двойного согласного может указывать на то, что ⟨e⟩ не является молчаливым и не влияет на предыдущую гласную (как в Jesse и posse ).
Краткая гласная Без молчания ⟨e⟩ |
Долгая гласная С молчаливым ⟨e⟩ |
IPA Транскрипция |
---|---|---|
отправлять | планка | /slæt/ → /sleɪt/ |
мĕт | бросать | /mɛt/ → /miːt/ |
схватить | грипп | /ɡrɪp/ → /ɡraɪp/ |
код | коде | /kɒd/ → /koʊd/ |
резать | резать | /kʌt/ → /kjuːt/ |
В английском языке « буквенное имя » гласной — это ее долгая форма гласной (за исключением случая ⟨y⟩ , который имеет то же произношение, что и ⟨i⟩ – сравните byte/bite ).
Эта терминология отражает историческое произношение и развитие этих гласных, но как фонетическое описание их нынешнего значения она может быть неточной. Английские значения букв ⟨a, e, i, o, u⟩ раньше были аналогичны значениям этих букв в испанском , французском или итальянском языках , а именно [ a ] , [ e ] , [ i ] , [ o ] , [ ты ] . Великий сдвиг гласных , приведший к раннему современному английскому языку, придал современным английским значениям «долгих гласных», которые заметно отличаются от «коротких гласных», к которым они относятся в письменной форме. Поскольку в английском языке существует литературная традиция, восходящая к среднеанглийскому периоду, письменный английский продолжает использовать среднеанглийские правила письма для обозначения различий, которые были переупорядочены в результате сдвига цепочки долгих гласных. Однако произношение ⟨u⟩ перед молчаливым ⟨e⟩ , встречающееся главным образом в заимствованиях из французского и латыни, является следствием не Великого сдвига гласных, а другой серии изменений .
Когда финальное ⟨e⟩ не молчит , это может обозначаться различными способами в английском правописании. При представлении / iː / это обычно делается путем удвоения ( беженец , сотрудник , с использованием устаревшего написания ). Немолчание ⟨e⟩ также может обозначаться диакритическим знаком , например серьезным акцентом ( learnèd ) или диарезисом ( learnëd, Brontë ). Другие диакритические знаки сохраняются в заимствованных словах ( резюме , кафе , пресыщение ) или вводятся по этому шаблону ( мате ), хотя эти диакритические знаки часто опускаются. Другие слова не указывают на то, что ⟨e⟩ не молчит ( темп , латинское заимствование, означающее «с должным уважением»).
Группа ⟨a⟩
[ редактировать ]Звуки группы ⟨a⟩ являются одними из наиболее диалектически сложных особенностей современного английского языка; фонемы , представленные в современном «коротком» ⟨a⟩, включают / æ / , / ɑː / и / ɔː / . См. широкое слияние A и раскладушку для некоторых междиалектных сложностей английской группы ⟨a⟩ . Молчание ⟨e⟩ обычно перемещает ⟨a⟩ в / eɪ / .
Группа ⟨e⟩
[ редактировать ]Беззвучный ⟨e⟩ обычно перемещает ⟨e⟩ в / iː / . Это изменение в целом одинаково сегодня почти для всех английских диалектов, хотя раньше многие диалекты использовали /eː/ вместо этого, прежде чем перейти на /iː/ . В некоторых частях английского языка Среднего Ольстера до сих пор используется /eː/ .
Группа ⟨i⟩
[ редактировать ]Для «долгой гласной», представленной в письменном английском языке ⟨i⟩ , эффект молчания ⟨e⟩ заключается в превращении ее в дифтонг / aɪ / .
Группа ⟨o⟩
[ редактировать ]Краткое ⟨o⟩ часто сочетается с коротким ⟨a⟩ и разделяет некоторые сложности этой группы. По-разному, написанное краткое ⟨o⟩ может обозначать / ɒ / , / ʌ / и / ɔː / . Обычное воздействие молчаливого ⟨e⟩ на письменное ⟨o⟩ состоит в том, чтобы зафиксировать его как долгий звук / oʊ / .
Группа ⟨u⟩
[ редактировать ]Короткий ⟨u⟩ может по-разному обозначать либо / ʌ / , либо / ʊ / в результате ноги и стойки разделения . Безмолвное ⟨e⟩ обычно превращает ⟨u⟩ в соответствующую длинную версию / j uː / , которая произошла от среднеанглийского /ɪu/ . В зависимости от диалекта и даже слова / j / в этом / j uː / может опускаться ( руна / ˈ r uː n / , лютня / ˈ l uː t / ), вызывая слияние с / uː / ; в других случаях /j/ сливается с предшествующей согласной ( Issue / ˈ ɪ s . j uː / → / ˈ ɪ ʃ uː / ), что означает, что тихий ⟨e⟩ может повлиять на качество согласного гораздо раньше в слово ( образование ( / ˈ ɛ dʒ u k eɪ t / , природа / ˈ n eɪ tʃ ər / ).
Влияние на согласные
[ редактировать ]В дополнение к указанию на то, что предшествующая гласная является долгой гласной, молчаливый ⟨e⟩ , когда он следует сразу за ⟨c⟩ или ⟨g⟩, также указывает на то, что ⟨c⟩ является мягким ⟨c⟩ , а ⟨g⟩ является мягким. мягкий ⟨г⟩ . Например:
- Mac > mācɇ ( / ˈ m æ k / → / ˈ m eɪ s / )
- stăg > stăgɇ ( / ˈ s t æ ɡ / → / ˈ s t eɪ dʒ / )
где / s / ожидаемый результат орграфа , ⟨ce⟩ а ⟨ge⟩ стадия — произносится / dʒ / . Тот же эффект на ⟨c⟩ и ⟨g⟩ , но не на предыдущую гласную, возникает в таких словах, как «chance» и «forge». безмолвное ⟨u⟩ добавляется Чтобы остановить этот смягчающий эффект, перед ⟨e⟩ , как в словах «чума» и «фуга».
Тихий ⟨e⟩ используется в некоторых словах с ⟨dg⟩ , в которых он не удлиняет гласную: rĭdgɇ , slĕdgɇ , hŏdgɇ-pŏdgɇ . Написание таких слов с помощью ⟨j⟩ , другой буквы, обозначающей этот звук, не встречается в родных или родных английских словах.
Тот же смягчающий эффект ( ⟨c⟩ /k/ → /s/ и ⟨g⟩ /ɡ/ → /dʒ/ ) также возникает со следующими (i) или (y).
В позиции конца слова аналогичный эффект смягчения может возникнуть с орграфом ⟨th⟩ /θ/ → /ð/ ; часто форма с ⟨e⟩ является глаголом, связанным с формой существительного без е:
- ванна, купаться ( /bæθ/, /beɪð/ )
- дышать, дышать ( /bɹɛθ/, /bɹið/ )
- ткань, одежда ( /klɔθ/, /kloʊð/ )
Действительно тихо ⟨e⟩
[ редактировать ]В некоторых распространенных словах, которые исторически имели долгие гласные, молчание ⟨e⟩ больше не имеет обычного удлиняющего эффекта. Например, ⟨o⟩ in Come (по сравнению с Cone ) и Done (по сравнению с Dome ). Это особенно часто встречается в некоторых словах, которые исторически имели ⟨f⟩ вместо ⟨v⟩ , например, давать и любить ; в древнеанглийском языке / f / стал / v / , когда он появился между двумя гласными (др.-англ. giefan, lufu ), в то время как удвоенный ⟨ff⟩ потерял свое удвоение, уступив / f / в этой позиции. Это также относится к большому классу слов с суффиксом прилагательного -ive , таким как captive (где, опять же, ⟨i⟩ не удлиняется, в отличие от hive ), которые изначально имели -if во французском языке.
Некоторые заимствования из французского языка ( promenade ) сохранили свое французское молчаливое ⟨e⟩ , называемое e muet или e caduc , которое не влияет на предыдущую гласную. Кроме того, женские формы некоторых слов французского происхождения оканчиваются на молчаливое ⟨e⟩ , например fincée , petite и née .
В некоторых английских словах ударный слог меняется в зависимости от того, используются ли они как существительные или как прилагательные . В нескольких словах, таких как минута , это может повлиять на работу молчаливого ⟨e⟩ : как прилагательное minúte ( / m aɪ ˈ nj uː t / , «маленький») имеет обычное значение ⟨u⟩, за которым следует молчаливый ⟨ e⟩ , а в существительном минута ( / ˈ m ɪ n ɪ t / , единица времени), молчание ⟨e⟩ не работает. См. существительное, производное от начального ударения, чтобы узнать о похожих шаблонах, которые могут привести к исключениям.
Исторически сложилось так, что, следуя французскому обычаю, было принято добавлять молчаливое ⟨e⟩ в конце слов в эстетических целях. Например, слова, оканчивающиеся на -le (как в тонком и таблице ), а также следующие за ⟨s⟩ (например, house и Tense и т. д.), имеют избыточное молчаливое ⟨e⟩ . В прошлом безмолвное ⟨e⟩ также добавлялось ко многим существительным по схожим стилистическим причинам, например, poste , teste и т. д.
Удаление молчаливого ⟨e⟩
[ редактировать ]Безмолвное ⟨e⟩ обычно опускается, когда к слову добавляется суффикс, начинающийся с гласной, например: справиться с преодолением , торговля с торгуемым , напряжение с напряжением , пленник с пленением , чума с преследованием , безопасность с безопасностью , создание для создатель и т. д. Однако это применяется непоследовательно, как и в случае с liveable . В случае с суффиксом «-ment» также наблюдается расхождение в практике. В американском английском « Judge» обычно становится «Just» , тогда как в британском английском «e» обычно сохраняется, как и в «Judgement» .
Молчание ⟨e⟩ обычно сохраняется, когда ему предшествует ⟨c⟩ или ⟨g⟩ , а суффикс не начинается с , ⟨i⟩ или ⟨y⟩ , сохранить смягчающий эффект ( т.е. ⟨e⟩ чтобы , возмущение возмутительно и т. д.)
Безмолвное ⟨e⟩ обычно не опускается в составных словах, таких как Comeback .
История
[ редактировать ]Тихий ⟨e⟩ , как и многие условности письменной речи , которые больше не отражают современное произношение, не всегда был тихим. В » Чосера «Баладе то, что сейчас кажется безмолвным ⟨e⟩ первая строка не сканируется должным образом, если не произносится :
- Гид, Абсолон, твои позолоченные локоны светлые .
Gilte оканчивается на то же звучание, что и современный английский Malta . В среднеанглийском языке эта последняя шва имела некоторое грамматическое значение, хотя ко времени Чосера оно было по большей части утрачено. Его регулярно пропускали , когда следующим шло слово, начинающееся с гласной. Последствия молчания ⟨e⟩ в современном правописании отражают фонологию среднеанглийского языка. В среднеанглийском языке, вследствие нестрогих правил гласных, характерных для большинства германских языков , гласные были длинными , когда они исторически встречались в ударных открытых слогах ; они были короткими, когда встречались в «проверенных» или закрытых слогах. Таким образом, в биде /ˈbiːdə/ была долгая гласная, а в биде /бид/ — короткая.
Историческая последовательность выглядела примерно так:
- В древнеанглийском языке фонологическое различие проводилось между долгими и краткими гласными .
- В среднеанглийском языке длина гласной была утеряна как фонологическая особенность, но все еще присутствовала фонетически. В таком слове, как bide , слоговом bi.de и фонетически произносимом [biːdə] был один ударный, открытый, длинный слог. С другой стороны, слово bid хоть и ударное, но имело краткую гласную: [bid] .
- В какой-то неизвестный момент фонетически долгие гласные начали дифтонгизироваться . Это было началом Великого Сдвига Гласных . Возможно, в то же время краткие гласные стали слабыми. Так как «bide» [biːdə] стало [bɨidə] , «bid» [bid] изменилось на [bɪd] .
- Позже все слова в конце слова были потеряны. Фонетическая мотивация удлинения гласного — открытого слога — была утрачена, но процесс дифтонгизации уже начался, и гласные, некогда одинаковые, за исключением долготы, теперь стали фонетически несходными и фонологически различимыми.
Традиция написания молчаливого ⟨e⟩ указывает на то, что различные качества гласных стали фонематическими и сохранились даже тогда, когда длина фонематических гласных была потеряна.
Долгие гласные могли возникнуть по другим механизмам. Один из них известен как « компенсаторное удлинение »; это произошло, когда существовавшие ранее согласные были потеряны: maid — современный потомок древнеанглийского mægde . В этом примере буква g фактически стала скользящей /j/ , так что в некотором смысле длина согласной осталась такой же, какой она всегда была, и не было никакой «компенсации». Правило молчания ⟨e⟩ стало доступным для письменного обозначения долгих гласных, возникших из других источников; Древнеанглийское brŷd , обозначающее * bruʒd-i- , стало современной английской невестой .
Правила современного английского правописания были впервые изложены Ричардом Мулкастером в его публикации «Элементари» 1582 года . Мулкастер назвал молчаливое ⟨e⟩ «квалификационным ⟨e⟩ » и написал об этом:
Он изменяет звучание всех гласных, даже одной или нескольких согласных, таких как máde, stéme, éche, kínde,stripe, ore, cúre, tóste, которые звучат резко с уточняющей буквой E в конце: тогда как màd, stèm, èch , frind, Strip или, Cut, Tost, контракт брошенного звука, плоского без той же самой E, и, следовательно, такой же громкой и резкой звук в слове все еще требует уточняющего е, в конце концов, поскольку бемоль и краткость этого не требуют. Он не определяет ни одной завершающей гласной, поскольку не следует ни за одной в конце, за исключением i. как в daie, maie, saie, trewlie, Safetye, где i означает, что меня либо не слышно, либо очень осторожно слышно, что в противном случае звучало бы громко и резко и должно выражаться через y. как, отрицать, аби, союзник. Какой вид письма будет указан ниже. Оно также изменяет силу c, g, s, хотя оно и не звучит после них, как в следовательно, для того, что могло бы звучать henk, если бы какое-либо слово оканчивалось на c. в свинге, отличающемся от свинга, во всём, отличающемся от вс.
Мулкастер также сформулировал правило, согласно которому двойная буква в конце обозначала короткую гласную в английском языке, тогда как отсутствие удвоения и наличие молчаливого ⟨e⟩ делали гласную длинной. В современном английском языке это правило наиболее заметно влияет на письменную серию «а»:
- гал, гал, шторм ( /ɡæl, /ɡɔːl/, /ɡeɪl/ ).
Для целей этого правила диграфы иногда рассматриваются как отдельные буквы:
- ванна, купаться ( /bæθ/, /beɪð/ )
- дышать, дышать ( /bɹɛθ/, /bɹið/ )
- ткань, одежда ( /klɔθ/, /kloʊð/ )
В популярной культуре
[ редактировать ]- Том Лерер написал песню «Silent E» для детского телесериала « Электрическая компания» в 1971 году. В ней он задает музыкальные вопросы:
- Кто может превратить банку в канаву ?
Кто может превратить сковороду в сковороду ?
Это не так уж сложно увидеть.
Это безмолвное «Е»!
- Кто может превратить банку в канаву ?
- » персонажа зовут «Безмолвный Е» В «Между львами .
- Серия подобных песен о "Magic E" была представлена в британском образовательном сериале Look and Read в период с 1974 по 1994 год, написанном Роджером Лимбом и Розанной Хибберт и исполненном Дереком Гриффитсом .
- В Alphablocks Magic E — озорное альтер-эго E в черном костюме ниндзя и цилиндре . Он не говорит, но в эпизоде «Магия» поет песню о себе и причиняет вред.
- В «Электрической компании» (сериал, 2009 г.) Лин -Мануэль Миранда читает рэп «Silent E — ниндзя».
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЛЕКС (13 ноября 2017 г.). «Наука молчания | Обмен лингвистов и преподавателей» . Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ Рамсден, Мелвин (2004). «Проверка суффиксов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2021 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
См. также
[ редактировать ]- I перед E, кроме после C
- Тихая буква
- Албанский язык § Звуки , гегский диалект албанского языка также использует «безмолвное е» для обозначения долгих гласных в начале слова.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ранний современный английский ( PDF )
- Вопросы, которые задают учителя о правописании, Шейн Темплтон и Даррел Моррис (PDF)
- элементарный [ постоянная мертвая ссылка ] Ричард Мулкастер
- «Элементари» Мулкастера Ричарда Мулкастера
- Silent E , полный текст Тома Лерера
- «Просмотр и чтение» Загрузки , заархивированные 29 апреля 2005 г. на Wayback Machine , включая версию Magic E. песни