Эдсел Форд
Эдсел Форд | |
---|---|
![]() Форд в 1921 году | |
Рожденный | Эдсел Брайант Форд 6 ноября 1893 г. Детройт, Мичиган , США |
Умер | 26 мая 1943 г. | (в возрасте 49 лет)
Занятие | Автомобильный руководитель |
Заголовок | Президент Ford Motor Company (1919–1943) [ 1 ] |
Супруг |
Элеонора Лоутианская Клина
|
Дети | |
Родители) | Генри Форд Клара Джейн Брайант Форд |
Родственники | Эдсел Форд II (внук) Уильям Клэй Форд младший (внук) |
Эдсел Брайант Форд (6 ноября 1893 года - 26 мая 1943 года) был американским руководителем бизнеса и филантропом, который был единственным ребенком пионеровского промышленника Генри Форда и его жены Клары Джейн Брайант Форд . Он был президентом Ford Motor Company с 1919 года до своей смерти в 1943 году.
Он работал в тесном контакте со своим отцом, как единственный наследник бизнеса, но стремился разработать автомобили, более захватывающие, чем модель T («Tin Lizzie»), в соответствии с его личными вкусами. Даже будучи президентом, у него были проблемы с убеждением своего отца разрешить любой отъезд из этой формулы. Только изменение рыночных условий позволило ему разработать более модную модель А в 1927 году. Эдсель также основал подразделение Меркурия и отвечал за Линкольн-Зефир и Линкольн Континентал . Он представил важные функции, такие как гидравлические тормоза, и значительно укрепил зарубежную производство компании.
Форд был крупным художественным благотворителем в Детройте, а также финансировал адмирала Ричарда Берда полярные исследования . Он умер от рака желудка в возрасте 49 лет. Генри Форд временно переосмыслил президентство Форда после смерти Эдселя, тогдашнего старшего сына Эдселя, Генри Форда II , сменил Генри в качестве президента Форда в 1945 году.
Он также был членом совета директоров американского IG , американской дочерней компании немецкого химического конгломерата IG Farben .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Эдсел Форд родился в ноябре 1893 года в Детройте . Он был единственным ребенком Клары и Генри Форда и был назван в честь Эдселя Руддимана, одного из самых близких друзей детства Генри Форда.
Он был ухожен, чтобы взять на себя семейный автомобильный бизнес и вырос на машинах со своим отцом. Он стал секретарем Форда в 1915 году и женился на Элеоноре Лоутиан Клэя (1896–1976), племянницы владельца универмага Дж. Л. Хадсона , 1 ноября 1916 года. [ 2 ] [ 3 ] Вместе у них было четверо детей: Генри Форд II (1917–1987), Бенсон Форд (1919–1978), Жозефина Клэй Форд (1923–2005), [ 4 ] [ 5 ] и Уильям Клэй Форд (1925–2014). [ 6 ] [ 7 ] Они сделали свой дом на 2171 Iroquois Street, в районе Индийской деревни Детройт. [ 8 ]
Форд пошел в школу Хотчкисс , в Лейквилле, Коннектикут и в школу Детройтского университета . Его семья пожертвовала оба учреждения. Школьная библиотека в Хотчкисс назван Мемориальной библиотекой Эдселя Форда. [ 9 ]
Младший Форд проявил больше интереса, чем его отец в более яркий стиль для автомобилей . В 1922 году он потворствовал этой склонности к покупке компании Lincoln Motor Company. Его близость к спортивным автомобилям была продемонстрирована в его личных транспортных средствах: Эдсель купил первый MG Motorcar, импортированный в США. В 1932 году у него был алюминиевый, лодочный Speedster Automobile Custome Dresemende, разработанный первым дизайнером Ford, ET (Bob) Gregorie и с участием совершенно нового V8 Ford , первого недорогого восьмицилиндрового двигателя. Этот автомобиль был продан на аукционе во время Amelia Island Concours D'Elegance в 2016 году. [ 10 ]
Став президентом Ford, он выступил за внедрением более современного автомобиля, чтобы заменить модель T , но был неоднократно отменен его отцом. наконец, сделала введение новой модели неизбежным: модель A. Зажигающая доля рынка ,
Во время разработки модели А в 1927 году Генри Форд заверил механическое качество и надежность, позволяя своему сыну развивать тело с помощью дизайнера Йозсефа Галамба . Эдсель также преобладал от своего отца, чтобы разрешить включение четырехколесных механических тормозов с скользящим шестом и передачу в этой модели. Полученная модель А имела коммерческий успех, продавая более четырех миллионов в течение четырех лет производства.
Будучи президентом, Эдсель часто не согласен со своим отцом по основным решениям и иногда был унижен пожилым человеком. [ 11 ] Отношения между отцом и сыном были близки, но чреваты нездоровыми аспектами. [ 12 ] Эдселю удалось ввести много длительных изменений. Он основал и назвал Меркурийский дивизион. Он отвечал за Линкольн-Зефир и Континентал. Он значительно укрепил зарубежное производство Ford Motors и модернизировал автомобили компании, например, путем введения гидравлических тормозов .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Будучи ранним и восторженным защитником авиации, Эдсель настаивал на том, что компания Ford должна разрабатывать самолеты в отношении первоначальных возражений своего отца, который не мог представить коммерческие приложения для самолетов. После огромного успеха в качестве авиаперевозчика почтового отделения США, Edsel's Foresight был вознагражден. Из -за своего видения в этой области компания смогла реагировать на критическую потребность в самолетах во время Второй мировой войны. [ 13 ]
Уиллоу бег
[ редактировать ]
Компания Ford Motor сыграла ключевую роль в вооружении США « Арсенал демократии ». В связи с тем, что Эдсель возглавляет компанию, он поставил цель производства одного бомбардировщика в экспансивном производственном комплексе Ford в производстве Willow Run , где B-24 . был произведен [ 14 ] Было сказано, что стресс этой работы заставил Эдселя стать смертельно больным.
Нацистское сотрудничество
[ редактировать ]По словам Макса Уоллеса в американской оси: Ford, Lindbergh и рост третьего рейха , [ 15 ] Письма между Эдселем и Морисом Dollfus , главой Ford SAF , отправленного в 1942 году, указывают, что Форд знал и одобрил производственные усилия своей французской дочерней компании от имени немецких военных. Эдсель также присутствовал на праздничном ужине в Манхэттене Уолдорф Астории, организованной Герхардом Алоам Уэстрик после падения Франции . Среди других участников были Состен Бехн из Итта , Торкильд Рибер из Тексако , Джеймс Д. Муни из General Motors и Филип Дакин Вагонер из компании The Underwood Pysherk . [ 16 ] [ 17 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]У Форда развился метастатический рак желудка и некрасивая лихорадка . [ 18 ] Хирургия по поводу рака была неудачной из -за метастазирования, и он умер в 1943 году в Гауклер -Пойнт, в своем доме на берегу озера в Гросс -Пуанте , в возрасте 49 лет от рака желудка. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Весь его не голосующий запас был пожертвован через кодициль в его воле Фонду Форда , который он основал со своим отцом семь лет назад. Он похоронен на кладбище Вудлон в Детройте.
Каждый из детей Форда унаследовал значительные акции Ford Motor Company, и все три сына работали в семейном бизнесе. После смерти Эдселя его отец ненадолго переосмыслил президентство Форда, тогдашний сын Эдселя, Генри Форд II , стал президентом компании 21 сентября 1945 года. [ 22 ]
Форд был одним из самых значительных художественных благотворителей в истории Детройта. Будучи президентом Детройтской художественной комиссии, он поручил знаменитым Диего Ривера фрескам промышленности Детройт в Детройтском институте искусств (DIA). [ 23 ] Он был ранним коллекционером африканского искусства , и его вклад стал частью ядра оригинальной коллекции African Artic Dia. После его смерти его семья продолжала вносить значительный вклад.
Он помог финансировать исследовательские экспедиции, в том числе исторический полет адмирала Ричарда Берда над Северным полюсом в 1926 году. Берд, в своих антарктических экспедициях, также финансируемый Эдселем, названным Эдселем Фордом График после него. Другие антарктические уважения включают Massif Ford , Ford Nunataks и Ford Peak .
Межгосударственный 94 в столичном районе Детройта называется автострадой Эдселя Форд .
В сентябре 1957 года Ford Motor Company представила новый подразделение автомобилей под названием Edsel . Дивизион Эдселя включала в себя модели цитирования , Corsair , Pacer , Ranger , Bermuda , Villager и Roundup . Подразделение Эдселя запоминается как значительный коммерческий провал. Автомобили умеренно хорошо продавались в течение первого года, но дивизия Edsel была прекращена вскоре после введения моделей 1960 года.
Эдсель и Элеонора Форд Хаус
[ редактировать ]
В сентябре 1928 года семья Форд переехала в Гаклер -Пойнт, их новый дом, спроектированный Альбертом Каном , на берегу озера Сент -Клер в Гросс -Пуант -Шорс, штат Мичиган. Пейзаж и сады поместья . были спроектированы ландшафтным архитектором Йенсом Дженсеном с его традиционным длинным видом, давая посетителям представление о резиденции по длинному лугу, прежде чем раскрыть весь дом на конце Драйв [ 24 ]
Он также спроектировал сады для Эдселя и летнего поместья Элеоноры в гавани Сил -Харбор на горе Десерт -Айленд в штате Мэн . [ 24 ] [ 25 ] Дженсен разработал работу для своей другой резиденции в Мичигане, Хейвен Хилл, между 1922 и 1935 годами. [ 24 ] Хейвен Хилл, в настоящее время в районе отдыха Хайленда, недалеко от городка Уайт -Лейк на юго -востоке Мичигана, обозначается как историческая достопримечательность штата Мичиган, так и государственный естественный заповедник. Ландшафтные элементы Дженсена, с разнообразием дерева, растения и жизни животных, объединяют эстетику, историю и природу. [ 26 ] [ 27 ]
Форд умер в Гауклер -Пойнт в 1943 году. Его жена Элеонора продолжала жить там до своей смерти в 1976 году. Ее желание было использовано имущество для «выгоды общественности». Эдсель и Элеонора Форд Хаус теперь открыт для публики. [ 28 ] Расположенный на 87 акрах (35,2 га), дом имеет отличную коллекцию оригинального антиквариата и искусства Фордов, а также исторические ландшафтные площадки на берегу озера. В настоящее время в музее проводятся туры, занятия, лекции и специальные мероприятия. Собственность указана в Национальном реестре исторических мест . [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Генри Форд" . Ford Motor Co. Архивирована из оригинала 5 апреля 2007 года . Получено 2007-02-14 .
Годы между мировыми войнами были периодом напряженного расширения. В 1917 году Ford Motor Company начала производить грузовики и тракторы. В 1919 году конфликт с акционерами за миллионы, которые будут потрачены на строительство гигантского производственного комплекса Rouge в Дирборне, штат Мичиган , привела к тому, что компания стала полностью принадлежащей Генри Форду и его сыну Эдселу, который затем сменил своего отца в качестве президента. После того, как Эдсел Форд умер в 1943 году, опечаленный Генри Форд возобновил президентство. Генри Форд подал в отставку во второй раз в конце Второй мировой войны. Его старший внук, Генри Форд II, стал президентом 21 сентября 1945 года. Даже несмотря на то, что Генри Форд II отвезли первый в отрасли послевоенный автомобиль с линии собраний, он планировал реорганизовать и децентрализовать компанию, чтобы возобновить свою позицию Сила в яростно конкурентной автомобильной промышленности. Генри Форд II обеспечил сильное лидерство для Ford Motor Company от послевоенной эры в 1980 -х годах. Он был президентом с 1945 по 1960 год и главным исполнительным директором с 1945 по 1979 год. Он был председателем совета директоров с 1960 по 1980 год и оставался председателем финансового комитета с 1980 года до своей смерти в 1987 году.
- ^ «Генри Форд поместье: семья Форд» . Henryfordestate.org . Получено 2007-04-11 .
- ^ «Единственный сын Генри Форда женится» . New York Times . 1916-11-02.
- ^ «Жозефина Клэй Форд, 81 год, филантроп, умирает» . New York Times . Ассошиэйтед Пресс . 2005-06-03.
Жозефина Клэй Форд, филантроп, которая была единственной внучкой пионера автомобиля Генри Форда, умерла в среду. Ей было 81 год, и она жила на пригородных фермах Гросс -Пуант . Ее смерть была объявлена в электронном письме сотрудникам Ford Motor Company председателем компании Биллом Фордом-младшим, племянником. Сообщение не дало место или причину смерти. Миссис Форд, известная как Доди, основала фонд со своим мужем, который пожертвовал миллионы долларов. Миссис Форд родилась в 1923 году, третья из четырех детей Эдселя и Элеоноры Форд. Эдсель был единственным сыном Генри Форда. Гросс Пуант Фармс .
- ^ «Жозефина С. Форд женилась в Мичигане; внучка основателя Motor Company замужем за Уолтером Б. Фордом 2d, USNR» . New York Times . 1943-01-03.
- ^ 1930 Перепись Соединенных Штатов в Детройт, штат Мичиган .
- ^ «Марта Парке Форд дебютирует» . New York Times . 1967-06-17.
Марта Парк Форд, дочь мистера и миссис Уильям Клэй Форд, дебютировала сегодня вечером на приеме в доме Форда на Лейк -Шор -роуд в соседнем Гросс -Пуанте Шорс, Мичиган
- ^ Симмонс, Зена. «Историческая индийская деревня Детройта» . Детройтские новости . Получено 2007-04-11 . [ мертвая ссылка ]
- ^ «О Мемориальной библиотеке Эдселя Форда CT | Школа хотчик» . www.hotchkiss.org . Получено 2024-04-08 .
- ^ Гросс, Кен. «1932 Ford Model 18 Edsel Ford Speedster» . RM Sotheby's . Получено 4 марта 2018 года .
- ^ "Эдсел Брайант Форд" . Edsel.com .
- ^ Соренсен, Чарльз Э. (1956), мои сорок лет с Фордом , Нью -Йорк: WW Norton, LCCN 56010854 , OCLC 912748 . Различные республики, в том числе ISBN 9780814332795. , Стр. 301–333.
- ^ Уоррен, Тамара (2014-07-19). «Уиллоу Ран, Эдсель Форд и роль Детройта в вооружении США во Второй мировой войне» . Детройт свободная пресса . Архивировано с оригинала 2015-08-14 . Получено 2017-04-27 .
- ^ Уоррен, Тамара (2014-07-19). «Уиллоу Ран, Эдсель Форд и роль Детройта в вооружении США во Второй мировой войне» . Детройт свободная пресса . Архивировано с оригинала 2015-08-14 . Получено 2017-04-27 .
- ^ Уоллес, Макс (2003). Американская ось: Генри Форд, Чарльз Линдберг и рост третьего рейха . Нью -Йорк : пресса Святого Мартина . п. [1] . ISBN 0-312-29022-5 Полем Получено 16 апреля 2023 года .
- ^ Bloomenkranz 2012 , p. 37-38.
- ^ Мосс 2004 , с. 248-249.
- ^ «Корпорации: смерть и налоги» . Время . Тол. 41. 1943-06-07.
- ^ «Эдсел Форд умирает в Детройте в 49 лет. Президент Motor Company, единственный сын ее основателя, давно болел» . New York Times . Ассошиэйтед Пресс. 1943-05-26.
Эдсел Форд, 49-летний президент Ford Motor Company, умер сегодня утром в своем доме в Гросс-Пуант-Шорс после шести недель.
- ^ Льюис, Дэвид Л. (1976). Публичный образ Генри Форда . Уэйн Государственный университет издательство. ISBN 978-0-8143-1892-8 Полем Получено 2010-10-09 .
- ^ «Эдсель агонист» . Время . 2007-09-07. Архивировано из оригинала 10 сентября 2007 года . Получено 2007-08-21 .
Эдсель был первым именем, прежде чем когда -либо было названием автомобиля. Но это никогда не было очень популярной, чтобы вызвать ребенка: по мнению Администрации социального обеспечения, которая имеет время для такого рода вещей, - имя Эдсель оценило только 400 -е место на 1000 лучших имен для мальчиков, и это было В 1927 году. Более популярные имена в этом году включали в себя парящий Кермит, Буфорд и Элвин.
- ^ «Генри Форд и семья» . Ford Motor Company. Архивировано из оригинала 2007-02-13 . Получено 2007-04-11 .
- ^ «Американское искусство» . Детройтский институт искусств. Архивировано с оригинала 2016-01-25 . Получено 2016-01-08 .
- ^ Jump up to: а беременный в Гриз, Роберт Э. (1992). Дженс Дженсен, производитель естественных парков и садов . Издательство Университета Джона Хопкинса. с. 102, 160, 184. ISBN 978-0801842870 .
- ^ «От моего дома до твоего» . Марта Стюарт Жизнь . Июнь 2007 года. Архивировано из оригинала 2011-07-18 . Получено 2019-08-28 .
- ^ "Картинки" . Проект Хейвен Хилл.
- ^ «Горная зона отдыха приветствуется» . Проект Хейвен Хилл.
- ^ "Семья Форд" . Эдсель и Элеонора Форд Хаус.
- ^ «Эдсель и Элеонора Форд Хаус» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 2007-06-08 . Получено 2008-06-11 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Продюсеры: A & E с Ричардом Гаем Уилсоном, доктор философии. (2005). «Auto Baron Estates». Америка . A & E.
- Бак, Ричард (2003-09-12). Генри и Эдсель: Создание империи Форда . Уайли. ISBN 978-0471234876 .
- Bridenstine, James (1989). Эдсель и Элеонора Форд Хаус . Уэйн Государственный университет издательство. ISBN 0-8143-2161-5 .
- Baime, AJ (2014-06-03). Арсенал демократии: FDR, Детройт и эпическое стремление вооружить Америку на войне . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0547719283 .
- Bloominkranz, Sun (6 июля 2012 г.). Загадка я вселенная. ISBN 978-1-4759-2637-8 .
- Мосс, Норман (ноябрь 2004 г.). Девятнадцать недель: Америка, Великобритания и роковое лето 1940 года . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-618-49220-6 Полем Получено 2013-07-27 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1893 Рождения
- 1943 Смерть
- Американские художественные коллекционеры
- Американские руководители производственных компаний
- Американские автомобильные пионеры
- Американские сотрудники с нацистской Германией
- Американский народ бельгийского происхождения
- Американский народ ирландского происхождения
- Американский народ английского происхождения
- Похороны на кладбище Вудлон (Детройт)
- Бизнес -люди из Детройта
- Смерть от рака в Мичигане
- Смерть от рака желудка в Соединенных Штатах
- Руководители Форда
- Семья Генри Форда
- Выпускники школы Hotchkiss
- Филантропы из Мичигана
- Люди, связанные с Детройтским институтом искусств
- Люди из Гросс -Пуант Шорс, Мичиган
- Американские бизнесмены 20-го века
- Ford People
- Автомобильные бизнесмены