Причастие святых

Общение святых ( лат . commūniō sānctōrum , др.-греч . κοινωνίᾱ τῶν Ἁγῐ́ων , koinōníā tôn Hagíōn ), когда речь идет о личностях, представляет собой духовный союз членов христианской Церкви , живых и мертвых, но исключающий проклятых . [1] Все они являются частью единого « мистического тела » с Христом во главе, в котором каждый член содействует всеобщему благу и разделяет общее благосостояние.
Самое раннее известное использование этого термина для обозначения веры в мистическую связь, объединяющую живых и мертвых в подтвержденной надежде и любви, принадлежит святому Никите Ремезианскому (ок. 335–414); с тех пор этот термин сыграл центральную роль в формулировании христианского вероучения. [2] Вера в общение святых утверждается в Апостольском Символе веры .
Слово «sanctorum» во фразе «communio Sanctorum» также можно понимать как относящееся не к святым людям , а к святым вещам , а именно к благословениям, которыми святые люди делятся друг с другом, включая их веру, таинства и другие духовные блага. благодати и дары, которые они имеют как христиане. [3] [4]
История
[ редактировать ]Концепция общения святых , как в Римлянам 12 связана с Павла учением :4–13 и 1 Коринфянам 12:12–27 , о том, что во Христе христиане составляют единое тело. [5] [6] [7]
Новозаветное слово ἅγιος ( hagios ), переведенное на английский язык как «святой», может относиться к христианам, которые, независимо от их личной святости как личности, называются святыми, потому что они посвящены Богу и Христу. Такое использование слова «святые» встречается в Новом Завете около пятидесяти раз . [8]
Гейдельбергский катехизис , цитируя Римлянам 8:32 , 1 Коринфянам 6:17 и 1 Иоанна 1:3 , утверждает, что все члены Христа имеют общение с Ним и являются получателями всех Его даров. [9] А в Катехизисе Католической Церкви говорится: «Поскольку все верующие составляют одно тело, добро каждого передается другим... Поэтому мы должны верить, что в Церкви существует общение благ. важным членом является Христос, поскольку Он является главой... Поэтому богатство Христово передается всем членам через таинства». «Поскольку эта Церковь управляется одним и тем же Духом, все полученные ею блага обязательно становятся общим фондом». [10]
К людям, связанным в этом общении, относятся те, кто умер и кого в Послании к Евреям 12:1 изображают как облако свидетелей, окружающее христиан на земле. В той же главе в Послании к Евреям 12:22–23 говорится, что христиане на земле «пришли к горе Сиону и в город Бога живого, небесный Иерусалим, и к бесчисленным ангелам в праздничном собрании, и к собранию первенцев». зачисленных на небеса, и к Судии, Который есть Бог всех, и к духам праведников, достигших совершенства». [11] [12] [13]
Западное христианство
[ редактировать ]Костел
[ редактировать ]В католической терминологии общение святых существует в трёх состояниях Церкви : Церкви Воинствующей, Кающейся и Торжествующей . Церковь Воинствующая ( лат . Ecclesia militans ), состоящая из живущих на земле; Кающаяся Церковь (лат. Ecclesia poenitens ), состоящая из тех, кто проходит очищение в чистилище при подготовке к небесам; и Церковь Торжествующая (лат. Ecclesia Triumphans ), состоящая из тех, кто уже находится на небесах. Окаянные не являются частью общения святых.
Христиане, принадлежащие к Римско-католической церкви, просят заступничества у святых на небесах, чьи молитвы рассматриваются как помощь их собратьям-христианам на земле (ср. Откровение 5:8 ). [14]
Согласно Катехизису Католической Церкви :
946 Что такое Церковь, как не собрание всех святых? Общение святых – это Церковь.957 Общение со святыми. «Не просто примером мы храним память о тех, кто на небесах; мы, скорее, стремимся к тому, чтобы этой преданностью проявлению братского милосердия можно было укрепить союз всей Церкви в Духе. Точно так же, как Христианское общение среди наших собратьев-паломников приближает нас ко Христу, поэтому наше общение со святыми приобщает нас ко Христу, от которого как из своего источника и главы исходит всякая благодать, и сама жизнь Народа Божия» [15]
Лютеранские церкви
[ редактировать ]Мартин Лютер определил эту фразу следующим образом:
«Общение святых». Это одно целое с предыдущим [«святой католической церковью»]. Раньше этого не было в вероучении. Когда вы слышите слово «церковь», поймите, что оно означает группу [ Haufe ], как мы говорим по-немецки, виттенбергскую группу или конгрегацию [ Gemeine ], то есть святую христианскую группу, собрание или, по-немецки, святая, общая церковь, и это слово следует называть не «общением» [ Gemeinschaft ], а скорее «конгрегацией» eine Gemeine . Кто-то хотел объяснить первый термин «католическая церковь» [и добавил слова] communio Sanctorum , что по-немецки означает конгрегацию святых, то есть конгрегацию, состоящую только из святых. «Христианская церковь» и «сообщество святых» — это одно и то же. [16]
Лютеранство утверждает, что Церковь Воинствующая и Церковь Торжествующая имеют общую цель и поэтому молятся друг за друга. Книга Согласия , официальный сборник лютеранской доктрины, учит:
«...мы знаем, что древние говорят о молитве за умерших , которую мы не запрещаем; но мы не одобряем применение ex opereoperato Вечери Господней от имени умерших». [17] Под выражением ex opereoperato он имел в виду веру в то, что совершение обряда само по себе принесет пользу умершим.
Крупнейшая лютеранская конфессия в США, Евангелическо-лютеранская церковь в Америке , «каждое воскресенье вспоминает усопших верующих в Народных молитвах, включая тех, кто недавно умер, и тех, кто поминается в церковном календаре святых». [18] В погребальных обрядах Евангелическо-лютеранской церкви «за усопших молятся», используя «похвалы: «держи нашу сестру/брата… в компании всех своих святых. И, наконец… подними ее/его, чтобы поделиться». со всеми верными бесконечная радость и мир, завоеванные славным воскресением Христа, Господа нашего». [18] Ответом на эти молитвы об умерших в этой лютеранской литургии является молитва Вечного Покоя : «Покой вечный даруй ему/ей, Господи, и пусть свет вечный светит ему/ей». [18]
Методистские церкви
[ редактировать ]В методистском богословии общение святых относится к Церкви воинствующей и Церкви Торжествующей . Преподобная Кэти Шокли объясняет общение святых в контексте методистского таинства Евхаристии : [19]
Когда мы собираемся на поклонение, мы славим Бога вместе с верующими, которых мы не видим. Когда мы празднуем Святое Причастие, мы пируем с бывшими, настоящими и будущими учениками Христа. Мы переживаем общение святых, сообщество верующих – живых и мертвых. Это религиозное сообщество простирается за пределы пространства и времени. Мы общаемся с христианами по всему миру, верующими, которые были до нас, и верующими, которые придут после нас. Мы верим, что церковь – это общение святых, и как верующий человек принадлежишь к общению святых. [19]
Причастие святых празднуется в методизме во время праздника Всех Святых , особенно в День всех святых . [19]
Методистское богословие утверждает «обязанность соблюдать и молиться за усопших верных». [20] Джон Уэсли, основатель методизма, «учил уместности молитвы за умерших, сам практиковал ее, предоставляя формы , которые могли бы использовать другие». [21] Он утверждает, что «святые в раю» имеют полный доступ к событиям на земле. [22]
Англиканское сообщество
[ редактировать ]Англиканская община считает, что крещеные христиане «соединены» с ними «в одном общении и общении в мистическом теле [Христа]». [23] учит Ирландская церковь , что: [23]
Церковь Христова включает в себя блаженных умерших наряду с теми, кто еще находится на земле. Мы поклоняемся Богу «с ангелами и архангелами и со всем сонмом небесным» (Евхаристическая молитва, BCP 2004), с «славным обществом апостолов… благородным братством пророков… армией мучеников в белых одеждах» (Te Deum). . Кроме того, мы отмечаем дни святых, когда благодарим Бога за их святую жизнь и молимся, чтобы мы могли следовать их примеру. [23]
В англиканской литургии «поклонение обращено только к Богу», а англиканская община «молится не святым, а со святыми». [23] Однако англиканцы молятся за (умерших), потому что мы все еще храним их в нашей любви и потому что мы верим, что в присутствии Бога те, кто решил служить ему, будут возрастать в Его любви, пока не увидят его таким, какой он есть». [24]
Реформатские церкви
[ редактировать ]Вестминстерское исповедание , выражающее реформатскую веру , учит, что общение святых включает в себя тех, кто соединен со Христом – как живых, так и мертвых. [25]
Восточное христианство
[ редактировать ]Восточное православие
[ редактировать ]Греческая Православная Церковь
[ редактировать ]В греческом православии «Церковь также является сообществом святых, собранием ангелов и людей, Небесных и земных... разделенных на то, что известно как Церковь воинствующая и Церковь Торжествующая». [26]
Греческая Православная Архиепископия Америки учит, что «Благодаря работе Святой Троицы все христиане могли быть названы святыми; особенно в ранней Церкви, пока они были крещены во имя Святой Троицы, они получали Печать Духа в миропомазания и часто участвовал в Евхаристии». [27]
Богословы классифицируют шесть категорий святых в восточном православии : [27]
- Апостолы, которые были первыми, кто распространил весть о воплощении Слова Божия и спасении через Христа.
- Пророки, потому что они предсказывали и пророчествовали о пришествии Мессии.
- Мучеников за то, что они отдали свою жизнь и бесстрашно исповедовали Иисуса Христа Сыном Божьим и Спасителем человечества.
- Отцы и Иерархи Церкви, отличившиеся в разъяснении и защите словом и делом христианской веры.
- Монашествующие, жившие в пустыне и посвятившие себя духовным упражнениям (аскезе), достигали, насколько это возможно, совершенства во Христе.
- Справедливые, те, кто жили в миру, вели образцовую жизнь как священнослужители или миряне со своими семьями, становясь примером для подражания в обществе. [27]
Восточное православие
[ редактировать ]Армянская Православная Церковь
[ редактировать ]Армянская Православная Церковь под общением святых понимает двоякий смысл: «во-первых, соединение членов Церкви с Главой Христом; и, во-вторых, взаимную помощь и поддержку этих самых членов в получении наслаждения, и сохранение общего блага или благодати Церкви». [28]
Сравнение просмотров
[ редактировать ]Римско-католическая, лютеранская, методистская и православная церкви практикуют молитву за умерших (в интерпретации 2 Тимофею 1:16–18 ). [17] [20] Реформатские церкви не молятся за умерших. Англиканская традиция исторически неоднозначно относилась к молитвам за умерших, иногда принимая, а иногда отвергая эту практику. [29] [30] [31] [32] [33]
Что касается различных взглядов на общение святых, Католическая энциклопедия 1908 года писала:
На спорадические заблуждения относительно особых моментов общения святых указывают Гангрский Синод (Мансийский, II, 1103), св. Кирилл Иерусалимский (ПГ, XXXIII, 1116), св. Епифаний (там же, XLII, 504). , Asteritis Amasensis (там же, XL, 332) и Св. Иеронима (PL, XXIII, 362). Из осужденного сорок второго предложения и двадцать девятого вопроса, заданного Мартином V в Констанце (Denzinger, №№ 518 и 573), мы также знаем, что Виклиф и Гус далеко продвинулись в отрицании самой догмы. Но общение святых стало прямым вопросом только во времена Реформации. Лютеранские церкви, хотя и обычно принимают Апостольский Символ веры, но все же в своих первоначальных исповеданиях либо обходят молчанием общение святых, либо объясняют его как «союз Церкви с Иисусом Христом в единой истинной вере» (Маленький Катехизис Лютера). или как «собрание святых и истинно верующих» (Аугсбургское исповедание, там же, III, 12), тщательно исключая если не память, то, по крайней мере, призывание святых, потому что Писание «предлагает нам единого Христа, Посредника». , Умилостивитель, Первосвященник и Ходатай» (там же, III, 26). Реформатские церкви обычно поддерживают лютеранское отождествление общения святых с телом верующих, но не ограничивают его значение этим телом. Кальвин (Inst. chret., IV, 1, 3) настаивает на том, что фраза Символа веры — это нечто большее, чем просто определение Церкви; оно передает смысл такого общения, заключающегося в том, что все блага, которые Бог дарует верующим, должны взаимно сообщаться друг другу. Этой точке зрения придерживается Гейдельбергский катехизис, подчеркнутый в Галликском исповедании, где общение понимается как стремление верующих взаимно укрепиться в страхе Божием. И Шотландское, и Второе Гельветическое исповедание объединяют Воинствующую и Торжествующую Церковь, но если первая умалчивает о значении этого факта, то вторая говорит, что они поддерживают общение друг с другом: «nihilominus habent illae inter sese communionem, vel linkedem ".Двойное и часто противоречивое влияние Лютера и Кальвина с сохраняющейся памятью о католической ортодоксальности ощущается в англиканских исповеданиях. В этом отношении Тридцать девять статей решительно являются лютеранскими, отвергая «римское учение о чистилище, помиловании, поклонении и поклонении, а также изображениям и реликвиям, а также призыванию святых», потому что они видят в нем « забавная вещь, напрасно выдуманная и не основанная ни на каких гарантиях Писания, а скорее противоречащая Слову Божьему». С другой стороны, Вестминстерское исповедание, игнорируя Страдающую и Торжествующую Церковь, выходит за рамки кальвинистского взгляда и мало уступает католическому учению в отношении верующих на земле, которые, как говорится в нем, «соединяясь друг с другом». в любви приобщайтесь дарам и милостям друг друга». В Соединенных Штатах Методистские Статьи Религии 1784 года, а также реформатские Епископальные Статьи Религии 1875 года следуют учению Тридцати девяти статей, тогда как учение Вестминстерского Исповедания принято Филадельфийским Баптистским Исповеданием, 1688 г., и в «Исповедании Камберлендской пресвитерианской церкви» 1829 г. Протестантские богословы, как и протестантские конфессии, колеблются между лютеранской и кальвинистской точкой зрения. [1]
См. также
[ редактировать ]- День всех святых
- Причастие (христианское)
- Неподкупность
- Невидимая церковь
- « Когда Святые маршируют »
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Жозеф Сольер (1908), «Общение святых» , Католическая энциклопедия. Том. 4 , Нью-Йорк: Компания Robert Appleton (получено из New Advent), заархивировано из оригинала 15 октября 2006 г. , получено 1 апреля 2008 г.
- ↑ Никита из Ремезианы. Архивировано 1 февраля 2008 года в Wayback Machine , Британская энциклопедия.
- ^ Уильям Барклай , Простой человек смотрит на Апостольский Символ веры , страницы 10-12
- ^ « Катехизис Католической Церкви , 948 год» . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Общение святых» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Православная Церковь Богородицы: Словарь С» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Джозеф Сольер, «Причастие святых» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1908 г.)» . Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ^ «Библейский центр: хагиос » . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Гейдельбергский катехизис, День Господень 21, Q55» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ «Катехизис Католической Церкви, 947 год» . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Джон Э. Колвелл, отрывок из книги «Ритм доктрины: литургический очерк христианской веры и верности » . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ^ Робин М. Ван, Л. Маас, Габриэль Одоннелл, Духовные традиции современной церкви (Abingdon Press 1990), с. 369
- ^ «Великое облако свидетелей: общение святых» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
- ↑ Просить святых молиться за нас по-библейски. Архивировано 29 ноября 2013 года в Wayback Machine . Игнитум сегодня. Опубликовано: 15 сентября 2013 г.
- ^ Катехизис Католической Церкви — Общение святых . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Лютер, «Проповеди о катехизисе», 1528 г. Перепечатано в книге « Мартин Лютер: отрывки из его сочинений» , изд. Джона Дилленбергера. п. 212.
- ^ Jump up to: а б «Защита Аугсбургского исповедания — Книга согласия» . bookofconcord.org . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гулд, Джеймс Б. (4 августа 2016 г.). Понимание молитвы за умерших: ее основа в истории и логике . Wipf и Stock Publishers. п. 50. ISBN 9781532606014 .
- ^ Jump up to: а б с «Спросите ЕМЦ: что значит «причастие святых»?» . Объединенная методистская церковь . 30 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Уолтер Джеймс (1885). Главы о ранних реестрах приходской церкви Галифакса . Уитли и Бут. п. 20.
Возможно, стоит привести мнение преподобного Джона Уэсли. «Я считаю своим долгом соблюдать и молиться за усопших верующих».
- ^ Холден, Харрингтон Уильям (1872). Джон Уэсли в компании с высшими церковниками . Лондон: Дж. Ходжес. п. 84.
Уэсли учил уместности молитвы за умерших, сам практиковал ее, предоставлял формы , которые могли бы использовать другие. Эти формы для ежедневного использования он предложил не предварительно или извиняющимся образом, а считая такую молитву устоявшимся вопросом христианской практики со всеми, кто верит, что Верные, живые и мертвые, являются одним Телом во Христе, одинаково нуждающимся и подобным ожидание тех благ, которыми они вместе насладятся, когда оба увидят Его в Его Царстве. Можно привести два или три примера из многих: «О, даруй нам вместе с теми, кто уже умер в Твоей вере и страхе, вместе принять участие в радостном воскресении».
- ^ Аткинс, Гарет (1 августа 2016 г.). Создание и переделка святых в Британии девятнадцатого века . Издательство Манчестерского университета. п. 227. ИСБН 9781526100238 .
С другой стороны, он был готов недвусмысленно заявить, что «святые в раю» имели полный доступ к событиям на земле.
- ^ Jump up to: а б с д «Причастие святых» . Церковь Ирландии . 2005. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Книга общей молитвы . 1979. с. 862.
- ^ Райкен, Фил (8 июля 2013 г.). «Через Вестминстерское исповедание» . Альянс исповедующих евангелистов . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Константинопулос, Джордж Д. (30 мая 2013 г.). «Причастие святых» . Греческая православная церковь Святого Андрея. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Святые Православной Церкви» . Греческая православная архиепископия Америки . 2017. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Малан, Соломон Цезарь (1872). Исповедание веры Православной Армянской Церкви . п. 271.
- ^ Дэвид Филлипс, Молитва за умерших в англиканской литургии (PDF) , Церковное общество, заархивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2015 г. , получено 25 июня 2014 г.
- ^ Критика Apostolicae Curae , Англиканской католической церкви, заархивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. , получено 25 июня 2014 г.
- ^ Спросите англиканца: выбор единственной истинной церкви , The Conciliar Anglican , заархивировано из оригинала 23 апреля 2014 г. , получено 25 июня 2014 г.
- ^ Смерть и вечная жизнь , Ирландская церковь, заархивировано из оригинала 2 июня 2014 г. , получено 25 июня 2014 г.
- ^ Преподобный Лео Джозеф, Празднование Дня всех святых и поминовения усопших , Епископальная епархия Северной Калифорнии, заархивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. , получено 25 июня 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Общение святых – совместное заявление евангелистов и католиков
- Британская онлайн-энциклопедия: Причастие святых
- Ирландская церковь (англиканская): Причастие святых
- Клод Бофорт Мосс , ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА: ВВЕДЕНИЕ В ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ , Общение святых
- Первая реформатская пресвитерианская церковь, Кембридж, Массачусетс: конспекты проповедей - Причастие святых
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .