Jump to content

Причастие святых

(Перенаправлено из Причастия святых )

В Откровении 5:8 святые на небесах связаны молитвой со своими собратьями-христианами на земле.

Общение святых ( лат . commūniō sānctōrum , др.-греч . κοινωνίᾱ τῶν Ἁγῐ́ων , koinōníā tôn Hagíōn ), когда речь идет о личностях, представляет собой духовный союз членов христианской Церкви , живых и мертвых, но исключающий проклятых . [1] Все они являются частью единого « мистического тела » с Христом во главе, в котором каждый член содействует всеобщему благу и разделяет общее благосостояние.

Самое раннее известное использование этого термина для обозначения веры в мистическую связь, объединяющую живых и мертвых в подтвержденной надежде и любви, принадлежит святому Никите Ремезианскому (ок. 335–414); с тех пор этот термин сыграл центральную роль в формулировании христианского вероучения. [2] Вера в общение святых утверждается в Апостольском Символе веры .

Слово «sanctorum» во фразе «communio Sanctorum» также можно понимать как относящееся не к святым людям , а к святым вещам , а именно к благословениям, которыми святые люди делятся друг с другом, включая их веру, таинства и другие духовные блага. благодати и дары, которые они имеют как христиане. [3] [4]

Концепция общения святых , как в Римлянам 12 связана с Павла учением :4–13 и 1 Коринфянам 12:12–27 , о том, что во Христе христиане составляют единое тело. [5] [6] [7]

Новозаветное слово ἅγιος ( hagios ), переведенное на английский язык как «святой», может относиться к христианам, которые, независимо от их личной святости как личности, называются святыми, потому что они посвящены Богу и Христу. Такое использование слова «святые» встречается в Новом Завете около пятидесяти раз . [8]

Гейдельбергский катехизис , цитируя Римлянам 8:32 , 1 Коринфянам 6:17 и 1 Иоанна 1:3 , утверждает, что все члены Христа имеют общение с Ним и являются получателями всех Его даров. [9] А в Катехизисе Католической Церкви говорится: «Поскольку все верующие составляют одно тело, добро каждого передается другим... Поэтому мы должны верить, что в Церкви существует общение благ. важным членом является Христос, поскольку Он является главой... Поэтому богатство Христово передается всем членам через таинства». «Поскольку эта Церковь управляется одним и тем же Духом, все полученные ею блага обязательно становятся общим фондом». [10]

К людям, связанным в этом общении, относятся те, кто умер и кого в Послании к Евреям 12:1 изображают как облако свидетелей, окружающее христиан на земле. В той же главе в Послании к Евреям 12:22–23 говорится, что христиане на земле «пришли к горе Сиону и в город Бога живого, небесный Иерусалим, и к бесчисленным ангелам в праздничном собрании, и к собранию первенцев». зачисленных на небеса, и к Судии, Который есть Бог всех, и к духам праведников, достигших совершенства». [11] [12] [13]

Западное христианство

[ редактировать ]

В католической терминологии общение святых существует в трёх состояниях Церкви : Церкви Воинствующей, Кающейся и Торжествующей . Церковь Воинствующая ( лат . Ecclesia militans ), состоящая из живущих на земле; Кающаяся Церковь (лат. Ecclesia poenitens ), состоящая из тех, кто проходит очищение в чистилище при подготовке к небесам; и Церковь Торжествующая (лат. Ecclesia Triumphans ), состоящая из тех, кто уже находится на небесах. Окаянные не являются частью общения святых.

Христиане, принадлежащие к Римско-католической церкви, просят заступничества у святых на небесах, чьи молитвы рассматриваются как помощь их собратьям-христианам на земле (ср. Откровение 5:8 ). [14]

Согласно Катехизису Католической Церкви :

946 Что такое Церковь, как не собрание всех святых? Общение святых – это Церковь.957 Общение со святыми. «Не просто примером мы храним память о тех, кто на небесах; мы, скорее, стремимся к тому, чтобы этой преданностью проявлению братского милосердия можно было укрепить союз всей Церкви в Духе. Точно так же, как Христианское общение среди наших собратьев-паломников приближает нас ко Христу, поэтому наше общение со святыми приобщает нас ко Христу, от которого как из своего источника и главы исходит всякая благодать, и сама жизнь Народа Божия» [15]

Лютеранские церкви

[ редактировать ]

Мартин Лютер определил эту фразу следующим образом:

«Общение святых». Это одно целое с предыдущим [«святой католической церковью»]. Раньше этого не было в вероучении. Когда вы слышите слово «церковь», поймите, что оно означает группу [ Haufe ], как мы говорим по-немецки, виттенбергскую группу или конгрегацию [ Gemeine ], то есть святую христианскую группу, собрание или, по-немецки, святая, общая церковь, и это слово следует называть не «общением» [ Gemeinschaft ], а скорее «конгрегацией» eine Gemeine . Кто-то хотел объяснить первый термин «католическая церковь» [и добавил слова] communio Sanctorum , что по-немецки означает конгрегацию святых, то есть конгрегацию, состоящую только из святых. «Христианская церковь» и «сообщество святых» — это одно и то же. [16]

Лютеранство утверждает, что Церковь Воинствующая и Церковь Торжествующая имеют общую цель и поэтому молятся друг за друга. Книга Согласия , официальный сборник лютеранской доктрины, учит:

«...мы знаем, что древние говорят о молитве за умерших , которую мы не запрещаем; но мы не одобряем применение ex opereoperato Вечери Господней от имени умерших». [17] Под выражением ex opereoperato он имел в виду веру в то, что совершение обряда само по себе принесет пользу умершим.

Крупнейшая лютеранская конфессия в США, Евангелическо-лютеранская церковь в Америке , «каждое воскресенье вспоминает усопших верующих в Народных молитвах, включая тех, кто недавно умер, и тех, кто поминается в церковном календаре святых». [18] В погребальных обрядах Евангелическо-лютеранской церкви «за усопших молятся», используя «похвалы: «держи нашу сестру/брата… в компании всех своих святых. И, наконец… подними ее/его, чтобы поделиться». со всеми верными бесконечная радость и мир, завоеванные славным воскресением Христа, Господа нашего». [18] Ответом на эти молитвы об умерших в этой лютеранской литургии является молитва Вечного Покоя : «Покой вечный даруй ему/ей, Господи, и пусть свет вечный светит ему/ей». [18]

Методистские церкви

[ редактировать ]

В методистском богословии общение святых относится к Церкви воинствующей и Церкви Торжествующей . Преподобная Кэти Шокли объясняет общение святых в контексте методистского таинства Евхаристии : [19]

Когда мы собираемся на поклонение, мы славим Бога вместе с верующими, которых мы не видим. Когда мы празднуем Святое Причастие, мы пируем с бывшими, настоящими и будущими учениками Христа. Мы переживаем общение святых, сообщество верующих – живых и мертвых. Это религиозное сообщество простирается за пределы пространства и времени. Мы общаемся с христианами по всему миру, верующими, которые были до нас, и верующими, которые придут после нас. Мы верим, что церковь – это общение святых, и как верующий человек принадлежишь к общению святых. [19]

Причастие святых празднуется в методизме во время праздника Всех Святых , особенно в День всех святых . [19]

Методистское богословие утверждает «обязанность соблюдать и молиться за усопших верных». [20] Джон Уэсли, основатель методизма, «учил уместности молитвы за умерших, сам практиковал ее, предоставляя формы , которые могли бы использовать другие». [21] Он утверждает, что «святые в раю» имеют полный доступ к событиям на земле. [22]

Англиканское сообщество

[ редактировать ]

Англиканская община считает, что крещеные христиане «соединены» с ними «в одном общении и общении в мистическом теле [Христа]». [23] учит Ирландская церковь , что: [23]

Церковь Христова включает в себя блаженных умерших наряду с теми, кто еще находится на земле. Мы поклоняемся Богу «с ангелами и архангелами и со всем сонмом небесным» (Евхаристическая молитва, BCP 2004), с «славным обществом апостолов… благородным братством пророков… армией мучеников в белых одеждах» (Te Deum). . Кроме того, мы отмечаем дни святых, когда благодарим Бога за их святую жизнь и молимся, чтобы мы могли следовать их примеру. [23]

В англиканской литургии «поклонение обращено только к Богу», а англиканская община «молится не святым, а со святыми». [23] Однако англиканцы молятся за (умерших), потому что мы все еще храним их в нашей любви и потому что мы верим, что в присутствии Бога те, кто решил служить ему, будут возрастать в Его любви, пока не увидят его таким, какой он есть». [24]

Реформатские церкви

[ редактировать ]

Вестминстерское исповедание , выражающее реформатскую веру , учит, что общение святых включает в себя тех, кто соединен со Христом – как живых, так и мертвых. [25]

Восточное христианство

[ редактировать ]

Восточное православие

[ редактировать ]

Греческая Православная Церковь

[ редактировать ]

В греческом православии «Церковь также является сообществом святых, собранием ангелов и людей, Небесных и земных... разделенных на то, что известно как Церковь воинствующая и Церковь Торжествующая». [26]

Греческая Православная Архиепископия Америки учит, что «Благодаря работе Святой Троицы все христиане могли быть названы святыми; особенно в ранней Церкви, пока они были крещены во имя Святой Троицы, они получали Печать Духа в миропомазания и часто участвовал в Евхаристии». [27]

Богословы классифицируют шесть категорий святых в восточном православии : [27]

  1. Апостолы, которые были первыми, кто распространил весть о воплощении Слова Божия и спасении через Христа.
  2. Пророки, потому что они предсказывали и пророчествовали о пришествии Мессии.
  3. Мучеников за то, что они отдали свою жизнь и бесстрашно исповедовали Иисуса Христа Сыном Божьим и Спасителем человечества.
  4. Отцы и Иерархи Церкви, отличившиеся в разъяснении и защите словом и делом христианской веры.
  5. Монашествующие, жившие в пустыне и посвятившие себя духовным упражнениям (аскезе), достигали, насколько это возможно, совершенства во Христе.
  6. Справедливые, те, кто жили в миру, вели образцовую жизнь как священнослужители или миряне со своими семьями, становясь примером для подражания в обществе. [27]

Восточное православие

[ редактировать ]

Армянская Православная Церковь

[ редактировать ]

Армянская Православная Церковь под общением святых понимает двоякий смысл: «во-первых, соединение членов Церкви с Главой Христом; и, во-вторых, взаимную помощь и поддержку этих самых членов в получении наслаждения, и сохранение общего блага или благодати Церкви». [28]

Сравнение просмотров

[ редактировать ]

Римско-католическая, лютеранская, методистская и православная церкви практикуют молитву за умерших (в интерпретации 2 Тимофею 1:16–18 ). [17] [20] Реформатские церкви не молятся за умерших. Англиканская традиция исторически неоднозначно относилась к молитвам за умерших, иногда принимая, а иногда отвергая эту практику. [29] [30] [31] [32] [33]

Что касается различных взглядов на общение святых, Католическая энциклопедия 1908 года писала:

На спорадические заблуждения относительно особых моментов общения святых указывают Гангрский Синод (Мансийский, II, 1103), св. Кирилл Иерусалимский (ПГ, XXXIII, 1116), св. Епифаний (там же, XLII, 504). , Asteritis Amasensis (там же, XL, 332) и Св. Иеронима (PL, XXIII, 362). Из осужденного сорок второго предложения и двадцать девятого вопроса, заданного Мартином V в Констанце (Denzinger, №№ 518 и 573), мы также знаем, что Виклиф и Гус далеко продвинулись в отрицании самой догмы. Но общение святых стало прямым вопросом только во времена Реформации. Лютеранские церкви, хотя и обычно принимают Апостольский Символ веры, но все же в своих первоначальных исповеданиях либо обходят молчанием общение святых, либо объясняют его как «союз Церкви с Иисусом Христом в единой истинной вере» (Маленький Катехизис Лютера). или как «собрание святых и истинно верующих» (Аугсбургское исповедание, там же, III, 12), тщательно исключая если не память, то, по крайней мере, призывание святых, потому что Писание «предлагает нам единого Христа, Посредника». , Умилостивитель, Первосвященник и Ходатай» (там же, III, 26). Реформатские церкви обычно поддерживают лютеранское отождествление общения святых с телом верующих, но не ограничивают его значение этим телом. Кальвин (Inst. chret., IV, 1, 3) настаивает на том, что фраза Символа веры — это нечто большее, чем просто определение Церкви; оно передает смысл такого общения, заключающегося в том, что все блага, которые Бог дарует верующим, должны взаимно сообщаться друг другу. Этой точке зрения придерживается Гейдельбергский катехизис, подчеркнутый в Галликском исповедании, где общение понимается как стремление верующих взаимно укрепиться в страхе Божием. И Шотландское, и Второе Гельветическое исповедание объединяют Воинствующую и Торжествующую Церковь, но если первая умалчивает о значении этого факта, то вторая говорит, что они поддерживают общение друг с другом: «nihilominus habent illae inter sese communionem, vel linkedem ".Двойное и часто противоречивое влияние Лютера и Кальвина с сохраняющейся памятью о католической ортодоксальности ощущается в англиканских исповеданиях. В этом отношении Тридцать девять статей решительно являются лютеранскими, отвергая «римское учение о чистилище, помиловании, поклонении и поклонении, а также изображениям и реликвиям, а также призыванию святых», потому что они видят в нем « забавная вещь, напрасно выдуманная и не основанная ни на каких гарантиях Писания, а скорее противоречащая Слову Божьему». С другой стороны, Вестминстерское исповедание, игнорируя Страдающую и Торжествующую Церковь, выходит за рамки кальвинистского взгляда и мало уступает католическому учению в отношении верующих на земле, которые, как говорится в нем, «соединяясь друг с другом». в любви приобщайтесь дарам и милостям друг друга». В Соединенных Штатах Методистские Статьи Религии 1784 года, а также реформатские Епископальные Статьи Религии 1875 года следуют учению Тридцати девяти статей, тогда как учение Вестминстерского Исповедания принято Филадельфийским Баптистским Исповеданием, 1688 г., и в «Исповедании Камберлендской пресвитерианской церкви» 1829 г. Протестантские богословы, как и протестантские конфессии, колеблются между лютеранской и кальвинистской точкой зрения. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Жозеф Сольер (1908), «Общение святых» , Католическая энциклопедия. Том. 4 , Нью-Йорк: Компания Robert Appleton (получено из New Advent), заархивировано из оригинала 15 октября 2006 г. , получено 1 апреля 2008 г.
  2. Никита из Ремезианы. Архивировано 1 февраля 2008 года в Wayback Machine , Британская энциклопедия.
  3. ^ Уильям Барклай , Простой человек смотрит на Апостольский Символ веры , страницы 10-12
  4. ^ « Катехизис Католической Церкви , 948 год» . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  5. ^ «Общение святых» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  6. ^ «Православная Церковь Богородицы: Словарь С» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  7. ^ «Джозеф Сольер, «Причастие святых» в Католической энциклопедии (Нью-Йорк, 1908 г.)» . Архивировано из оригинала 15 октября 2006 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
  8. ^ «Библейский центр: хагиос » . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  9. ^ «Гейдельбергский катехизис, День Господень 21, Q55» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  10. ^ «Катехизис Католической Церкви, 947 год» . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  11. ^ «Джон Э. Колвелл, отрывок из книги «Ритм доктрины: литургический очерк христианской веры и верности » . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  12. ^ Робин М. Ван, Л. Маас, Габриэль Одоннелл, Духовные традиции современной церкви (Abingdon Press 1990), с. 369
  13. ^ «Великое облако свидетелей: общение святых» . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  14. Просить святых молиться за нас по-библейски. Архивировано 29 ноября 2013 года в Wayback Machine . Игнитум сегодня. Опубликовано: 15 сентября 2013 г.
  15. ^ Катехизис Католической Церкви — Общение святых . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  16. ^ Лютер, «Проповеди о катехизисе», 1528 г. Перепечатано в книге « Мартин Лютер: отрывки из его сочинений» , изд. Джона Дилленбергера. п. 212.
  17. ^ Jump up to: а б «Защита Аугсбургского исповедания — Книга согласия» . bookofconcord.org . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Гулд, Джеймс Б. (4 августа 2016 г.). Понимание молитвы за умерших: ее основа в истории и логике . Wipf и Stock Publishers. п. 50. ISBN  9781532606014 .
  19. ^ Jump up to: а б с «Спросите ЕМЦ: что значит «причастие святых»?» . Объединенная методистская церковь . 30 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Уокер, Уолтер Джеймс (1885). Главы о ранних реестрах приходской церкви Галифакса . Уитли и Бут. п. 20. Возможно, стоит привести мнение преподобного Джона Уэсли. «Я считаю своим долгом соблюдать и молиться за усопших верующих».
  21. ^ Холден, Харрингтон Уильям (1872). Джон Уэсли в компании с высшими церковниками . Лондон: Дж. Ходжес. п. 84. Уэсли учил уместности молитвы за умерших, сам практиковал ее, предоставлял формы , которые могли бы использовать другие. Эти формы для ежедневного использования он предложил не предварительно или извиняющимся образом, а считая такую ​​молитву устоявшимся вопросом христианской практики со всеми, кто верит, что Верные, живые и мертвые, являются одним Телом во Христе, одинаково нуждающимся и подобным ожидание тех благ, которыми они вместе насладятся, когда оба увидят Его в Его Царстве. Можно привести два или три примера из многих: «О, даруй нам вместе с теми, кто уже умер в Твоей вере и страхе, вместе принять участие в радостном воскресении».
  22. ^ Аткинс, Гарет (1 августа 2016 г.). Создание и переделка святых в Британии девятнадцатого века . Издательство Манчестерского университета. п. 227. ИСБН  9781526100238 . С другой стороны, он был готов недвусмысленно заявить, что «святые в раю» имели полный доступ к событиям на земле.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Причастие святых» . Церковь Ирландии . 2005. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  24. ^ Книга общей молитвы . 1979. с. 862.
  25. ^ Райкен, Фил (8 июля 2013 г.). «Через Вестминстерское исповедание» . Альянс исповедующих евангелистов . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  26. ^ Константинопулос, Джордж Д. (30 мая 2013 г.). «Причастие святых» . Греческая православная церковь Святого Андрея. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Святые Православной Церкви» . Греческая православная архиепископия Америки . 2017. Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 11 октября 2018 г.
  28. ^ Малан, Соломон Цезарь (1872). Исповедание веры Православной Армянской Церкви . п. 271.
  29. ^ Дэвид Филлипс, Молитва за умерших в англиканской литургии (PDF) , Церковное общество, заархивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2015 г. , получено 25 июня 2014 г.
  30. ^ Критика Apostolicae Curae , Англиканской католической церкви, заархивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. , получено 25 июня 2014 г.
  31. ^ Спросите англиканца: выбор единственной истинной церкви , The Conciliar Anglican , заархивировано из оригинала 23 апреля 2014 г. , получено 25 июня 2014 г.
  32. ^ Смерть и вечная жизнь , Ирландская церковь, заархивировано из оригинала 2 июня 2014 г. , получено 25 июня 2014 г.
  33. ^ Преподобный Лео Джозеф, Празднование Дня всех святых и поминовения усопших , Епископальная епархия Северной Калифорнии, заархивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. , получено 25 июня 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c90f9b90e1bef71313d96a10f1f8bc24__1713703320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/24/c90f9b90e1bef71313d96a10f1f8bc24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Communion of saints - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)