Река Галван
Река Галван | |
---|---|
Устье реки Галван в Ладакхе , Индия, к западу от китайско-индийской линии фактического контроля. | |
Расположение | |
Страны | Китай и Индия |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Аксай Чин |
• координаты | 34 ° 44'16 "N 78 ° 46'41" E / 34,73773 ° N 78,77799 ° E |
• высота | 5450 м (17880 футов) |
Рот | |
• расположение | Река Шёк |
• координаты | 34 ° 44'57 "N 78 ° 09'56" E / 34,7491 ° N 78,1656 ° E |
• высота | 4150 м (13620 футов) |
Длина | 65 км (40 миль) |
Особенности бассейна | |
Речная система | Река Инд |
Река Галван | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | река Галван | ||
Упрощенный китайский | река Галван | ||
| |||
Без имени | |||
Неа | Река Галван |
течет Река Галван из спорной территории Аксай-Чин, находящейся под управлением Китая, до союзной территории Ладакх , Индия . Она берет начало недалеко от стоянки караванов Самзунглинг на восточной стороне хребта Каракорум и течет на запад, впадая в реку Шёк . Точка впадения находится в 102 км к югу от Даулат Бег Олди . Река Шьок сама по себе является притоком реки Инд , что делает Галван частью системы реки Инд.
Узкая долина реки Галван, протекающей через горы Каракорум, стала горячей точкой между Китаем и Индией в их пограничном споре . В 1962 году передовой пост, установленный Индией в верховьях долины Галван, вызвал «апогей напряженности» между двумя странами. Китай атаковал и уничтожил этот пост во время войны 1962 года , достигнув своей линии претензий 1960 года. В 2020 году Китай предпринял попытку дальнейшего продвижения в долине Галван. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] что привело к кровавому столкновению 16 июня 2020 года.
Этимология
[ редактировать ]Река названа в честь Гулама Расула Галвана (1878–1925), ладакхского исследователя и управляющего караванами кашмирского происхождения, который сопровождал многочисленные экспедиции европейских исследователей. Река появляется под названием Галван на картах Обзора Индии с 1940 года. [ 4 ] (Раньше он не был маркирован.)
Фольклор гласит, что в 1890-х годах Галван был частью британской экспедиционной группы, исследующей север долины Чанг Ченмо , и когда команда попала в шторм, Галван нашел выход через долину Галван. Хариш Кападиа отмечает, что это один из редких случаев, когда крупный географический объект был назван в честь местного исследователя. [ 5 ] [ 6 ] [ а ]
География
[ редактировать ]Река Галван протекает в этом месте по всей ширине Каракорумского хребта на протяжении около 30 миль (48 км), где вместе со своими многочисленными притоками прорезает глубокие ущелья. [ 9 ] На восточной окраине этого 30-мильного хребта, отмеченного кемпингом Самзунглинг, основное русло реки Галван протекает с севера на юг, но к нему присоединяется и несколько других ручьев. К востоку от Самзунглинга горы напоминают возвышенное плато, которое постепенно спускается к равнинам Линцзы-Тан на востоке. К западу от Самзунглинга лежат многочисленные горы Каракорумского хребта, большинство из которых впадает в реку Галван через множество притоков.
На северо-восточной окраине бассейна реки Галван горы образуют водораздел, направляя часть своих вод в бассейн реки Каракаш . Водораздел между двумя речными бассейнами трудно различить, как отмечают британские картографы.
К югу от реки Галван хребет Каракорум разделяется на два рукава: один лежит между реками Кугранг и Чанглунг (оба притока Чанг Ченмо ), а другой — к востоку от Чанглунга. [ 10 ]
Маршруты путешествий
[ редактировать ]Узкое ущелье реки Галван запрещало передвижение людей, и нет никаких свидетельств того, что долина использовалась в качестве маршрута для путешествий. Однако Самзунлинг стал важным остановочным пунктом караванного пути с севера на юг (самый западный «маршрут Чангченмо») к востоку от хребта Каракорум. До Самзунглинга можно добраться из долины Чангченмо, следуя по руслу реки Чанглунг и пересекая бассейн реки Галван через Чанглунг Пангтунг Ла. [ б ] [ 11 ] За Самзунглингом следует следовать по каналу Галван к одному из его истоков, после чего вы попадаете на равнину Лингзи-Танг. Следующий пункт остановки на караванном пути — Дехра Компас . [ 13 ] Таким образом, верхняя часть долины Галван образовала ключевое сообщение с севера на юг между долиной Чанг Ченмо и бассейном реки Каракаш. [ 14 ]
В наше время китайская дорога Вэнь Цзя ( 温加线 ) пересекает этот маршрут до реки Галван. [ 15 ] Восточный маршрут через Нишу теперь проходит по шоссе Тяньвэньдянь-Конгка, и новое шоссе Галван соединяет их. [ 16 ]
Китайско-индийский пограничный спор
[ редактировать ]Нет никаких свидетельств того, что цинский Китай предъявлял какие-либо претензии на плато Аксай-Чин. [ 17 ] , Китайская Республика (1912–1949) столкнувшись с революцией в Тибете в 1911 году, очевидно, строила тайные планы по приобретению плато Аксай-Чин с целью создания дорожного сообщения между Синьцзяном и Тибетом. Эти планы начали проявляться на публичных картах только к концу его правления. [ 18 ] Хотя претензии Китая-республиканцев включали собственно Аксай-Чин, они остановились у подножия гор Каракорум, оставив все реки, впадающие в реку Шёк, в пределах Индии. (См. карту.) Коммунистический Китай также опубликовал «Большую карту Китайской Народной Республики» в 1956 году с аналогичной границей, которая теперь называется линией претензий 1956 года . В долине Галван эта линия лишь огибала лагерь Самзунглинг, оставляя остальную часть долины в пределах Индии. [ 19 ] [ 20 ]
Однако в 1960 году Китай продвинул линию своих претензий до западного конца реки Галван, проходящей вдоль гребня горного хребта, примыкающего к долине реки Шёк. [ 20 ] Китайцы мало что сказали в оправдание этого продвижения, за исключением утверждения, что это их «традиционная обычная граница», которая якобы сформировалась в результате «длительного исторического процесса». Они утверждали, что линия была изменена в недавнем прошлом только благодаря «британскому империализму». [ ж ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Тем временем Индия продолжала претендовать на все плато Аксай-Чин.
противостояние 1962 года
[ редактировать ]Мужчина помотал головой влево и вправо. «Они разрешили это [сбросы с воздуха]... Когда они это разрешили, мы предположили, что это все было частью холодной войны и так будет продолжаться. И это продолжалось. Вы помните, Ваше Высочество, мы создали пост в июле, чтобы мы могли перерезать линию снабжения к новому китайскому посту там, на Галване. Вы помните, поскольку в новостях было напечатано, что мы твердо стояли, несмотря на все их насмешки и угрозы. Они подошли к пятнадцати. ярдов от нашего поста, и мы сказали, что будем стрелять, если они приблизятся. Затем они остановились, и наши два правительства обменялись нотами. Мы снова предположили, что все это было частью холодной войны.
-- Перл С. Бак , Мандала [ 24 ]
Эти претензии и встречные претензии привели к военному противостоянию в долине реки Галван в 1962 году.
В сентябре 1961 года Индийское разведывательное бюро предложило патрулировать долину Галван и установить в ней посты, поскольку она была стратегически связана с долиной Шьок. [ 25 ] Неру поддержал это предложение и СГС. [ г ] Б. М. Кауль приказал выставить передовой пост. Однако местность долины оказалась слишком трудной для продвижения войск вверх по долине. [ 26 ] В апреле 1962 года Каул приказал опробовать южный маршрут. К этому времени китайцы объявили, что возобновляют патрулирование, а также стало известно, что они установили пост в Самзунглинге. Возражения Западного командования о том, что создание индийского поста будет провокационным актом, были отклонены высшим командованием. [ 27 ]
Взвод индийских войск горкхи выступил из Хот-Спрингс в долине Чанг Ченмо и к 5 июля прибыл в верховья долины Галван. [ ч ] Они установили пост на хребте, возвышающемся над долиной с юга, на берегу притока, который Китай называет «Сименгоу». [ я ] [ 30 ] В конечном итоге этот пост перерезал пути сообщения с китайским постом ниже по течению реки Галван, который получил название «День 9». [ 31 ] Китайцы интерпретировали это как преднамеренное нападение на их пост и окружили индийский пост, подойдя к нему на расстояние 100 ярдов. [ Дж ] Индийское правительство предупредило Китай о «серьезных последствиях» и сообщило ему, что Индия полна решимости удержать этот пост любой ценой. Пост оставался в окружении четыре месяца и снабжался вертолетами. [ 33 ] [ 34 ] Центральное разведывательное управление высказало мнение, что присутствие поста временно заблокировало любое дальнейшее движение китайских войск вниз по долине Галван. [ 35 ]
Ученый Тейлор Фрэвел утверждает, что это противостояние ознаменовало «апогей напряженности» для лидеров Китая. [ 36 ] Был организован штаб полкового уровня под руководством начальника штаба 10-го полка, который взял на себя управление китайскими войсками в районе Галван. И председатель Мао Цзэдун , и китайское правительство следили за ситуацией на самом высоком уровне. Наземным войскам были даны подробные инструкции, получившие название «вооруженное сосуществование»: [ 37 ]
Во-первых, следуйте принципу не стрелять первой пулей; примите меру: «ты окружаешь меня, я окружаю тебя»; «Ты отрезал меня, я отрезал тебя». Во-вторых, если индийские силы нападут на нас, предупредите их, если предупреждение неэффективно снова и снова, тогда обеспечьте самооборону. Осаждая индийские войска, старайтесь не убивать их; оставьте брешь для отступления индийских войск... Если индийские войска не отступят, то поставьте их в тупик. [ 37 ]
Командирам на фронте было приказано сообщать о возникающих непредвиденных ситуациях и запрашивать указания, не проявляя инициативы по собственной инициативе. [ 37 ]
Тем не менее, по всему западному фронту происходили спорадические инциденты с перестрелками. В самой долине Галван 2 сентября произошла перестрелка. [ 38 ] В результате противостояния китайцы были вынуждены вывести часть постов в долине Галван, поскольку их не удалось снабдить. Индийские лидеры увидели в этом признак успеха своей передовой политики. [ 39 ]
война 1962 года
[ редактировать ]К моменту начала китайско-индийской войны 20 октября 1962 года индийский пост был усилен ротой войск . Китайская НОАК обстреляла его сильным артиллерийским обстрелом и задействовала для атаки батальон. В гарнизоне 33 убитых и несколько раненых, а командир роты и еще несколько человек попали в плен. [ 33 ] [ 34 ] Говорят, что к концу войны Китай достиг линии претензий 1960 года. [ 20 ] Однако нет никаких доказательств того, что китайские войска прошли через долину Галван, чтобы достичь линии своих претензий. [ к ] Ликвидация единственного индийского поста в долине Галван (около притока Шименгоу) подразумевала, что они контролируют всю территорию своих претензий. Индийский пост у впадения Галвана в реку Шёк оставался нетронутым на протяжении всей войны, и китайцы ни разу не вступали с ним в контакт. [ 40 ]
Позже китайцы косвенно заявили, используя карту, приложенную к письму тогдашнего премьер-министра Китая Чжоу Эньлая в 1962 году главам некоторых афро-азиатских стран, что они достигли места слияния Галвана с рекой Шёк. [ л ] Однако афро-азиатские страны в своих предложениях о перемирии между Китаем и Индией в Коломбо провели линию, очень близкую к линии претензий Китая 1960 года. Китайцы до сих пор настаивают на проведении этой линии на своих картах, называя ее « Линией фактического контроля 1959 года ». [ м ]
Инфраструктура
[ редактировать ]До войны 1962 года Китай уже построил дорогу, соединяющую его базы на перевале Конгка и Хэвэйтан . Также существовала подъездная дорога, ведущая в район Самзунглинг и охватывающая южные притоки, такие как Симэнгоу. [ 43 ]
После войны в долине Галван не было никакой дальнейшей деятельности ни со стороны Индии, ни со стороны Китая примерно до 2003 года. В период с 2003 по 2008 год Китай приступил к крупномасштабным учениям по развитию инфраструктуры в преддверии Олимпийских игр в Пекине . [ 44 ] Начиная с 2010 года была отремонтирована дорога Аксай-Чин (G219) стоимостью 476 миллионов долларов. [ 45 ] Наряду с этим стали заметны многочисленные улучшения пограничной инфраструктуры в пределах Аксай-Чина. [ 46 ] Существующая дорога к военной базе Хэвэйтан была улучшена и расширена под новым названием «Тянькунское шоссе». Подъездная дорога, ведущая в долину Галван, также была преобразована в всепогодную дорогу с твердым покрытием и переименована в «Шоссе Галван» ( китайский : 加勒万公路 ; пиньинь : Jiā lè wàn gōnglù ).
В 2001 году Индия также ввела в эксплуатацию дорожное сообщение с Даулат Бег Олди (DBO) на своей северной границе, которое планируется завершить к 2012 году. Дорога начнется от деревни Шёк и пройдёт вдоль западного берега реки Шёк, а затем двинется дальше Равнины Депсанг возле Мурго. Первоначальная дорога не отвечала требованиям всепогодности, и позже ее пришлось перестраивать по улучшенной трассе. Дорога была завершена в 2019 году и названа дорогой Дарбук-Шёк-ДБО (дорога ДС-ДБО). [ 47 ] Индия также построила военный форпост недалеко от впадения Галвана в реку Шёк, получивший название «120 км». Говорят, что это стало источником дискомфорта для Китая. [ 48 ]
Противостояние 2020 года
[ редактировать ]Сообщается, что Китай инициировал строительство большого количества «вспомогательных объектов» в долине Галван в сентябре 2019 года. [ 50 ] Они будут включать плотины, мосты, площадки для кемпинга и линии электропередачи вдоль существующего шоссе Галван, а также попытку продлить шоссе дальше к линии фактического контроля.
В апреле 2020 года Индия начала собственные строительные работы по строительству подъездной дороги от дороги DS-DBO на последних 4–5 км участка долины Галван на своей стороне ЛАК. По словам Чжао Лицзяня представителя МИД Китая , индийские силы начали «в одностороннем порядке» строить дороги и мосты в «регионе Галван». Сообщается, что они продолжали свои усилия, несмотря на неоднократные протесты со стороны Китая, которые якобы «усилили трансграничные проблемы». [ 51 ] Командующий индийской армией отклонил жалобы, заявив: «Нет оснований возражать. Они занимаются развитием на своей стороне, мы занимаемся развитием на своей стороне». [ 52 ] [ 53 ]
Проблема для Китая заключалась в том, что его собственная дорога все еще находилась довольно далеко от ЛАК. [ 54 ] 5 мая 2020 года Китай инициировал противостояние, разместив войска на палаточных постах по всей долине Галван. [ 55 ] [ 56 ] Китайцы также привезли тяжелые автомобили и оборудование для мониторинга, предположительно, в целях ускорения строительства дороги. [ 57 ] А рупор китайского правительства Global Times инициировал пронзительную риторику. [ 58 ] Индия ответила перемещением своих собственных войск в этот район в равной мере. [ 59 ] В конце концов китайцы установили пост на излучине реки под углом 90 градусов, недалеко от официального ЛАК, который индийцы считали индийской территорией, и патрульного пункта (ПП-14). Изгиб должен был в конечном итоге стать новой границей. [ 60 ]
Чтобы проложить дорогу через узкую долину, китайские бульдозеры выкопали землю со склонов скалы и использовали ее для выемки русла реки. Реке пришлось течь по узкому руслу, чтобы остальную часть русла можно было использовать для движения транспорта и стоянок. [ 61 ] [ 62 ]
В конечном итоге противостояние привело к ожесточенному столкновению 15 июня возле ПП-14 в долине Галван. Двадцать солдат индийской армии и неизвестное количество китайских солдат были убиты. [ 63 ] [ 64 ] Причины столкновения остаются неясными, но начиная с 10 июня поступали сообщения об «ограниченном отходе», согласованном обеими сторонами, на расстояние от 1 до 2 километров от места противостояния. [ 65 ] Согласно подробному отчету, опубликованному India Today, китайцы нарушили соглашение и восстановили пост на ПП-14, что привело к серии потасовок 15 июня, продолжавшихся до полуночи и повлекших за собой гибель обеих сторон. [ 66 ] [ н ] В обзоре Конгресса США утверждалось, что китайское правительство планировало столкновение, включая вероятность гибели людей. [ 69 ]
После столкновения обе стороны возобновили строительные работы. Индия завершила строительство оспариваемого моста через реку Галван к 19 июня. [ 70 ] К 26 июня Китай продлил дорогу до индийской ПП-14, а также построил на этом месте полноценный пост. Индейцы не предприняли никаких попыток разобрать его во второй раз. [ 71 ]
Окончательная деэскалация происходила поэтапно, начиная с 6 июля. [ 72 ] После оккупации Китаем ПП-14 эффективная линия ЛАК в долине Галван сместилась примерно на один километр в пользу Китая. [ 73 ] [ 67 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Веб-сериал «1962: Война на холмах» вдохновлен событиями, произошедшими в долине Галван во время войны 1962 года. [ 74 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фольклор датирует это событие 1892–1893 годами, когда Галван сопровождал экспедицию лорда Данмора . [ 7 ] Это почти наверняка неверно, поскольку лорд Данмор не путешествовал по этому региону. [ 8 ] Личность экспедиции 1899 года неизвестна.
- ^ Также называется Пангтунг Ла . [ 11 ] Термин «Перевал Чангланг» также используется, но его лучше избегать из-за путаницы с несколькими «перевалами Чанглунг». В «Справочнике Кашмира и Ладака» перечислены два перевала к востоку от Пангтунг Ла: Чанглунг Бирма Ла и Чанглунг Йокма Ла. [ 12 ] Китай использует еще один проход на запад для своей дороги Вэньцзя.
- ^ Несмотря на то, что карта имеет очень низкое разрешение, очевидно, что река Чип-Чап , истоок реки Шьок, полностью показана на территории Ладакха. Каратаг-су, ручей, стекающий с перевала Каратаг и впадающий в реку Каракаш Источником Каракаш показана река . Каракатту, «Коррозионный компромисс» (2020 г. , рис. 1) приводит более подробные карты, показывающие Самзунглинг и реки Галван как часть Ладакха.
- ^ Карта штаба армии США в 1962 году. Помимо двух линий претензий, синяя линия указывает положение в 1959 году, фиолетовая линия - в сентябре 1962 года, перед китайско-индийской войной, и оранжевая линия, которая совпадает с темно-коричневая линия — позиция окончания войны. Пунктирные линии ограничивают 20-километровую демилитаризационную зону, предложенную Китаем после войны.
- ↑ Пересечение фиолетовой линии с долиной Галван указывает на расположение китайского поста «9-го дня», доминирование которого со стороны индийского поста на возвышенности вызвало «апогей напряженности».
- ↑ Но военное обоснование такого продвижения нетрудно увидеть. Линия претензий 1956 года проходила вдоль водораздела, разделяющего бассейн реки Шёк и бассейн озера Лингзитанг. Он уступил Индии стратегическое возвышение Каракорумского хребта. Линия претензий 1960 года продвинула его до линии Каракорумского хребта, несмотря на то, что она не образовывала разделительную линию водоразделов.
- ↑ Начальник Генерального штаба , высшее «штабное» назначение. Генерал Кауль имел больше власти, чем обычно применимо к этой роли, потому что он пользовался доверием Неру.
- ↑ Индийские источники утверждают, что им потребовался месяц, чтобы добраться до места. [ 28 ] это предполагает, что обычный маршрут движения через долину реки Чанглунг мог быть захвачен китайскими войсками. Пост расположен на берегу южного притока Галвана, называемого китайцами «Сименгоу», к западу от долины Чанглунг.
- ^ Китай предоставил координаты поста: «34 градуса 37 минут 30 секунд северной широты, 78 градусов 35 минут 30 секунд восточной долготы» ( 34 ° 37'30 "N 78 ° 35'30" E / 34,625 ° N 78,5917 ° E ) и описал его как «шесть километров внутри территории Китая в районе долины Галван». [ 29 ]
- ↑ The Economist сообщил, что китайские войска подошли к посту на расстояние 15 ярдов. Говорят, что «замечательное хладнокровие младшего офицера гуркхов» убедило их отступить. [ 32 ]
- ^ Карту позиций Индии и Китая во время войны см. Фравель, М. Тейлор (2008), Прочные границы, безопасная нация: сотрудничество и конфликты в территориальных спорах Китая , Princeton University Press, Карта 4.1 Граница Китая и Индии (западный сектор), стр. 2008. 179, ISBN 978-1-4008-2887-6
- ^ Карта была воспроизведена в ряде мест, включая Манодж Джоши, гамбит китайской долины Галван — попытка расширить официальную линию претензий, LAC на запад , The Wire, 19 июня 2020 г. (через Observer Research Foundation). Китайцы называют линию, изображенную на карте, « линией фактического контроля 1959 года ».
- ↑ В разгар китайско-индийских стычек 2020 года министерство иностранных дел Китая заявило, что «долина Галван расположена на китайской стороне ЛАК, в западном участке китайско-индийской границы». [ 41 ] Министерство иностранных дел Индии ответило, что такие «преувеличенные и необоснованные заявления» неприемлемы. [ 42 ]
- ↑ Согласно индийской версии событий, небольшой контингент индийских войск во главе с полковником отправился на ПП-14, чтобы убедиться , что китайцы ушли в соответствии с соглашением. Обнаружив там войска, они бросили ему вызов, что привело к драке. [ 67 ] Китайская версия гласит, что столкновение произошло из-за того, что индийские войска пересекли ЛАК и действовали недисциплинированно. [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Аджай Шукла, Новая и тревожная глава: китайские вторжения в Ладакх набирают обороты. Архивировано 3 марта 2021 г. в Wayback Machine , Business Standard, 23 мая 2020 г.: «Это означает, что, отправив тысячи солдат НОАК на три-четыре километра вглубь В долине Галван Китай нарушил свою собственную линию притязаний и оккупировал территорию, которую сам Пекин традиционно признавал индийской... Индийские войска в этом районе были застигнуты врасплох, когда крупные китайские силы пересекли ЛАК в район Галвана в конце Апрель».
- ^ Нитин Дж. Тику, Индия, Пограничный спор с Китаем в Ладакхе так же опасен, как и вторжение в Каргил в 1999 году - эксперты. Архивировано 31 мая 2020 года в Wayback Machine , EurAsian Times, 24 мая 2020 года: «Австралийский аналитик по безопасности написал в Твиттере то, что, по его словам, было спутником. изображения «китайского вторжения» в Галван».
- ↑ Снехеш Алекс Филип, Противостояние с Китаем в Ладакхе — это худшая пограничная напряженность в Индии со времен Каргила в 1999 году. Архивировано 25 января 2021 года в Wayback Machine , The Print, 25 мая 2020 года: «Теперь информационное агентство ANI сообщило, что китайские войска выдвинулись. «примерно в 10-15 км от индийского поста в 120 км» в долине Галван, разбили палатки и расположились недалеко от поста».
- ^ Агентство Кашмир Джамму и Гилгит, 1940 г., по данным Survey of India (Wikimedia commons)
- ^ Кападия, Хариш (2005), В неизведанные Гималаи: путешествия, походы и восхождения , Indus Publishing, стр. 215–216, ISBN 978-81-7387-181-8 , заархивировано 2 октября 2023 года , получено 11 сентября 2017 года.
- ^ Гаурав Савант, Эксклюзив: Мой прадедушка открыл долину Галван, утверждения Китая необоснованны, говорит доктор Амин Галван . Архивировано 21 января 2021 года в Wayback Machine , India Today, 20 июня 2020 года.
- ↑ Расул Байлай, Жизнь и времена человека, в честь которого названа река Галван. Архивировано 17 января 2021 года в Wayback Machine , The Economic Times, 20 июня 2020 года.
- ^ Памир: рассказ о годовой экспедиции верхом и пешком через Кашмир, Западный Тибет, Китайскую Тартарию и российскую Среднюю Азию . Дж. Мюррей. 1894.
- ^ Джохри, Китайское вторжение в Ладакх (1969) , с. 106: «Особенность театра Галван заключалась в том, что главный Каракорумский хребет в этом регионе выражен лучше, чем в Северном секторе. Он прорезан рекой Галван в месте примерно в 30 милях к востоку от слияния рек Шёк-Галван. ."
- ^ Джохри, Китайское вторжение в Ладакх (1969) , с. 106: «На юге он разделяется на два хребта. Один отделяет реку Кугранг от Чанглунга, а другой протекает вдоль левого берега последней и называется также горами Нишу. Первый называется Каракорум I, а второй Каракорум. II».
- ^ Перейти обратно: а б Справочник Кашмира и Ладака (1890 г.) , стр. 257–258, 801.
- ^ Справочник Кашмира и Ладака (1890) , стр. 256.
- ^ Справочник Кашмира и Ладака (1890) , стр. 289.
- ^ Фишер, Роуз и Хаттенбек, Гималайское поле битвы (1963) , стр. 117: «Другой главный маршрут пролегал через Шамал Лунгпа и Самзунг Линг [Самзунглинг] к Дехра Компасу, вдоль верхней долины реки Кара Каш к Кизил Джилге и Чунгтошу, через перевал Кара Таг и долину Чибра к Маликшаху и Шахидулле. "
- ^ Дорога Вэнь Цзя отмечена на OpenStreetMap , получено 16 октября 2020 г.
- ^ Галванское шоссе. Архивировано 4 июля 2020 года в Wayback Machine, отмеченном на OpenStreetMap, получено 16 октября 2020 года.
- ^ Хадсон, Аксай Чин (1963) , с. 15: «Нет никаких свидетельств того, что при династии Цин Китай когда-либо пытался продвинуться дальше на юг, чем этот [столб в 64 милях к югу от перевала Сугет]. Другими словами, они признали хребет Куэнь Лунь в качестве границы, и и Кашмир, и правительство Индии были одинаково готовы принять это...»
- ^ Хадсон, Аксай Чин (1963) , стр. 17–18: «Как часть Индии, он [Аксай Чин] образовал неуклюжий выступ между Синьцзяном и Тибетом; избавиться от этого выступа должно быть целью китайской политики. всякий раз, когда представится возможность».
- ^ Фишер, Роуз и Хаттенбек, Гималайское поле битвы (1963) , стр. 103: «Однако «Большая карта Китайской Народной Республики», опубликованная в 1956 году, вернулась к расположению, показанному на карте Гоминьдана 1947 года. Важно отметить, что Чжоу Эньлай в письме от 17 декабря 1959 г. заявил, что карта 1956 г. «правильно показывает традиционную границу между двумя странами на этом участке».
- ^ Перейти обратно: а б с Хоффманн, Индия и китайский кризис (1990) , стр. 76, 93.
- ^ Фишер, Роуз и Хаттенбек, Гималайское поле битвы (1963) , стр. 7–8: «Отвечая на вопрос о расхождении между двумя картами, Чэнь И, министр иностранных дел Китая, сделал явно абсурдное утверждение о том, что границы, отмеченные на обеих картах, карты были одинаково действительными. Есть только одна интерпретация, которая могла бы сделать это заявление значимым: это была подразумеваемая угроза создать еще одну карту, претендующую на дополнительную территорию Индии, если Нью-Дели продолжит упорно отказываться уступить Аксай-Чин».
- ^ Рагхаван, Война и мир в современной Индии (2010) , с. 266: «Пекин настаивал на том, что между его картами 1956 и 1960 годов не было различий, и это утверждение только укрепило мнение Дели о ненадежности китайцев. К лету 1960 года значимая дипломатия застопорилась».
- ^ Ван Икелен, Внешняя политика Индии и пограничный спор (1967) , стр. 101–102: «Китайские официальные лица поддерживали ... [] традиционную линию, отраженную в их карте, формировалась постепенно в ходе длительного исторического процесса, главным образом по тому, в какой степени каждая сторона осуществляла административную юрисдикцию; ... Не признавая какой-либо непоследовательности, они также утверждали, что линия фактического контроля отличалась от традиционной обычной линии из-за британского империализма и недавнего наступления Индии. Эти факторы. очевидно, не мог внести свой вклад в непрерывный процесс перемен».
- ^ Бак, Перл С. (1970), Мандала , Нью-Йорк: The John Day Company, стр. 115 – через archive.org
- ^ Маллик, Китайское предательство (1971) , с. 311: «В сентябре 1961 года мы подготовили еще одну записку по проблемам пограничной безопасности и предложили в Северном Ладакхе провести разведку долины реки Галван и открыть посты как можно дальше на восток, потому что эта долина была связана с долиной Шьок через по которому текла река Шьок и в конце концов впадала в Инд на территории, контролируемой Пакистаном. Если бы китайцы контролировали долину Галван, это дало бы им легкий доступ к Скарду, Гилгиту и т. д., а наши пути к Мурго, Даулат-бек-Олди, Панамику были бы. резать."
- ^ Клер, Невоспетые битвы 1962 года (1995) , стр. 110–111.
- ↑ Клер, «Невоспетые битвы 1962 года» (1995) , стр. 110–111: Он [генерал Даулет Сингх] пришел к выводу, что в данных обстоятельствах ни один индийский пост не может быть установлен в Самзунглинге, но Каул отклонил его решение. «Река Галван была осью, по которой китайцы могут существенно продвинуться вперед», — ответил он, и поэтому их необходимо опередить».
- ^ Клер, Невоспетые битвы 1962 года (1995) , с. 111.
- ^ Соединенные Штаты. Центральное разведывательное управление (1962), Daily Report, Foreign Radio Broadcasts , стр. BBB1, заархивировано из оригинала 30 июня 2022 г. , получено 30 июня 2022 г.
- ↑ Поток Симэнгоу . Архивировано 5 июня 2021 года на Wayback Machine , отображено на OpenStreetMap, получено 23 февраля 2021 года.
- ^ Сандху, Шанкар и Двиведи, 1962, с другой стороны холма (2015) , с. 47.
- ^ «Ледник приближается» , The Economist , 21 июля 1962 г. - через archive.org
- ^ Перейти обратно: а б Рагхаван, Шринат (2010), Война и мир в современной Индии , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 287, ISBN 978-1-137-00737-7
- ^ Перейти обратно: а б Чима, Бриг Амар (2015), Багровый Чинар: Кашмирский конфликт: политическая военная перспектива , Lancer Publishers, стр. 186, ISBN 978-81-7062-301-4
- ^ Спорная граница Кашмира , Центральное разведывательное управление, 1 ноября 1962 г., с. 2, кол. 1 – через archive.org
- ^ Фравель, М. Тейлор (2008), Прочные границы, безопасная нация: сотрудничество и конфликты в территориальных спорах Китая , Princeton University Press, стр. 186, ISBN 978-1-4008-2887-6
- ^ Перейти обратно: а б с Сандху, Шанкар и Двиведи, 1962, с другой стороны холма (2015) , с. 48.
- ^ Сандху, Шанкар и Двиведи, 1962, с другой стороны холма (2015) , с. 49.
- ^ Сандху, Шанкар и Двиведи, 1962, с другой стороны холма (2015) , с. 50.
- ^ Сандху, Шанкар и Двиведи, 1962, с другой стороны холма (2015) , с. 53: «14 Ополчение J&K продолжало удерживать Сасер-Брангсу, Мурго, Султан-Чушку и место слияния рек Галван и Шёк».
- ^ Анант Кришнан, Китай претендует на всю долину Галван. Архивировано 21 февраля 2021 года в Wayback Machine , The Hindu, 19 июня 2020 года.
- ^ «Преувеличено»: опровержение Индией поздно вечером новых претензий Китая по долине Галван. Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine , Hindustan Times, 18 июня 2020 года.
- ^ Китайская агрессия на картах: десять карт с введением и пояснительными примечаниями (PDF) , Отдел публикаций, правительство Индии, 1963 г., Карта 4, заархивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2020 г. , получено 25 февраля 2021 г. - через claurdearpi. сеть
- ^ Шишир Гупта, Гималайское противостояние (2014) , Глава 3: «В 2003 году Китай инициировал крупный проект реконструкции автомагистралей, который привел к модернизации 51 000 км дорог в Тибете к Олимпийским играм в Пекине в 2008 году.... По официальным оценкам Индии, строительство дорог, предпринятое Пекином, дало ему возможность перемещать 11 500 тонн в день, тогда как для проведения крупных военных операций в течение продолжительных периодов требуется только 200 тонн в день».
- ↑ Анант Кришнан, Китай украшает шоссе через Аксай-Чин. Архивировано 23 декабря 2021 года в Wayback Machine , The Hindu, 11 июня 2012 года.
- ↑ Р.Н. Рави, Стратегический натиск Китая в Ладакхе. Архивировано 10 апреля 2021 г. в Wayback Machine , Rediff, 29 апреля 2013 г. ПроКвест 1353364743 .
- ↑ Сушант Сингх, Построено на русле реки, дорога к границе с Китаем восстанавливается. Архивировано 8 июня 2020 года в Wayback Machine , The Indian Express, 4 июня 2015 года.
- ^ Снехеш Алекс Филип, Противостояние с Китаем в Ладакхе - это худшее пограничное напряжение в Индии со времен Каргила в 1999 году. Архивировано 25 января 2021 года в Wayback Machine , The Print, 25 мая 2020 года. «Пост 120 км находится на стратегическом Шёк-Даулат Бег Олди. дорога, открытие которой в прошлом году вызвало большой дискомфорт у Китая».
- ^ Индия, Министерство иностранных дел, изд. (1962), Отчет официальных лиц правительств Индии и Китайской Народной Республики по пограничному вопросу , Правительство Индии Press , Китайский отчет, Часть 1. Архивировано 13 октября 2020 года в Wayback Machine , стр. 4–5.
Местоположение и особенности рельефа этой традиционной общепринятой линии границы теперь описываются следующим образом в трех секторах: западном, среднем и восточном. ... [От реки Чип-Чап] Затем он поворачивает на юго-восток вдоль горного хребта и проходит через вершину 6845 (приблизительно 78 ° 12' восточной долготы, 34 ° 57' северной широты) и вершину 6598 (приблизительно 78 ° 13' восточной долготы, 34°54' с.ш.). От вершины 6598 он проходит вдоль горного хребта на юг, пока не пересекает реку Галван примерно на 78°13' восточной долготы и 34°46' северной широты . - ^ 加勒万河谷冲突我军因何占上风 这三点因素是关键 Архивировано 5 июня 2021 г. в Wayback Machine (три фактора являются ключом к конфликту в долине Калван: почему наша армия имеет преимущество), новости .sina.com, 21 июня 2020 г. Машинный перевод: «Фактически, еще в сентябре прошлого года моя страна инициировала строительство большого количества вспомогательных объектов в районе речной долины, а также трансграничную провокацию со стороны Индийская армия не повлияла на развитие китайских дорог. Можно предвидеть, что Народно-освободительная армия продолжит то же «строительство инфраструктуры», что и в районе Дунланга, чтобы гарантировать, что мы сможем иметь постоянные аванпосты и лучшую среду для патрулирования в высокогорьях долины реки Калван, а также не допустить индийской армии от повторное использование лучшей географии».
- ^ Дунпо, Китай объявляет обо всем процессе кровоточащего конфликта в долине Кальвина: Индия ранее согласилась отвести людей от сноса трансграничных зданий. Архивировано 5 июня 2021 года в Wayback Machine (Китай объявляет обо всем процессе кровоточащего конфликта в долине Кальвина). Valley), Deutsche Welle (китайский), 20 июня 2020 г. Машинный перевод: «С апреля этого года индийские пограничные силы в одностороннем порядке продолжают строительство дорог, мостов и других объектов в регионе долины Галле. Китай неоднократно делал заявления и протесты по этому поводу, но индийская сторона усилила трансграничные проблемы».
- ↑ Инциденты в Шаурья-Гурунге, Сиккиме и Ладакхе не связаны между собой: командующий армией М.М. Нараване. Архивировано 5 января 2021 года в Wayback Machine , The Economic Times, 14 мая 2020 года. ПроКвест 2402191651
- ↑ Сушант Сингх, Индия строит дорогу к северу от озера Ладакх, Китай предупреждает о «необходимых контрмерах». Архивировано 28 мая 2020 г. в Wayback Machine , The Indian Express, 21 мая 2020 г. «Китайцы, как сообщили источники, возражали против строительства новая дорога, которая ответвляется от дороги Дарбук-Шйок-Даулат Бег Олди (DSDBO) вдоль берега реки в сторону ЛАК.... «Гальван не является спорной территорией между Индией и Китаем, в отличие от Пангонг Цо. Обе стороны согласны с ЛАК. и соответственно патрулировать. За последние два года никаких нарушений со стороны китайских патрулей в этом районе не было. Проблема в строительстве дороги, которая находится внутри нашей территории, и поэтому их возражения трудно понять», — сказал источник. сказал."
- ↑ Генри Бойд, Мейа Нувенс, Понимание наращивания военной мощи на китайско-индийской границе. Архивировано 22 июня 2020 г. в Wayback Machine , Международный институт стратегических исследований, 18 июня 2020 г. «Есть мало признаков того, что этот отряд оснащен броней. или артиллерии, а запланированная китайская дорога вдоль долины остается незавершенной, что усложняет способность НОАК поддерживать более существенное присутствие в этом районе на данный момент».
- ↑ Ману Пабби, Войска ринулись в Галван на фоне наращивания сил Китая. Архивировано 20 апреля 2021 года в Wayback Machine , The Economic Times, 19 мая 2020 года. ПроКвест 2404087053 . «Впервые сообщило ET, противостояние в Галване, которое началось 5 мая, теперь вызвало реакцию и в Китае»
- ↑ Ману Пабби, Войска ринулись в Галван на фоне наращивания сил Китая. Архивировано 20 апреля 2021 года в Wayback Machine , The Economic Times, 19 мая 2020 года. ПроКвест 2404087053 . «Китайская сторона имеет более 80 палаток и заняла временные оборонительные позиции. Поступают сообщения о том, что подкрепления быстрого реагирования также были переброшены ближе к реке Галван».
- ↑ Сушант Сингх, Индия строит дорогу к северу от озера Ладакх, Китай предупреждает о «необходимых контрмерах». Архивировано 28 мая 2020 г. в Wayback Machine , The Indian Express, 21 мая 2020 г.
- ↑ Ману Пабби, Войска ринулись в Галван на фоне наращивания сил Китая. Архивировано 20 апреля 2021 года в Wayback Machine , The Economic Times, 19 мая 2020 года. ПроКвест 2404087053 . В статье, озаглавленной «Китайские войска ужесточают контроль в долине Галван после того, как Индия вторглась на китайскую территорию», говорится, что Индия построила оборонительные укрепления и препятствия, чтобы «в одностороннем порядке изменить текущую ситуацию с пограничным контролем».
- ^ Сушант Сингх, Китайские вторжения в 3 места в Ладакхе, командующий армией подводит итоги. Архивировано 30 мая 2020 г. в Wayback Machine , The Indian Express, 24 мая 2020 г.
- ^ Ману Пабби, Хаким Ирфан Рашид, Flashpoint Галван: «Y Nalla» открывает новый рубеж, поскольку китайцы перекрывают доступ к PP-14. Архивировано 8 марта 2021 г. в Wayback Machine , The Economic Times, 26 июня 2020 г.
- ^ Винаяк Бхат, Как Китай направил реку Галван по руслу, чтобы претендовать на территорию. Архивировано 7 марта 2021 года в Wayback Machine , India Today, 21 июня 2020 года. «Китайцы вскоре поняли, что вдоль этого водного пути нет места для размещения крупных сил. Тогда китайские инженеры придумали уникальный метод захвата реки Галван — канализацию реки Галван глубже с помощью бульдозеров и JCB, чтобы ограничить ее размер».
- ^ Стивен Хатчеон; Марк Доман; Алекс Палмер (10 июля 2020 г.). «Высокие ставки в горячей точке Гималаев» . ABC News (Австралия). Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г. «Приближая масштаб, можно увидеть работающие экскаваторы. Один переносит землю со склона горы. Другой работает на краю берега реки. Строительные бригады, похоже, также построили несколько переходов через реку. Банк предполагает, что здесь легко можно проложить двухполосную дорогу. Еще в 1,3 км выше по течению находится более крупный китайский лагерь».
- ↑ Редактор пекинского рупора Global Times признает потери в Китае. Архивировано 16 июня 2020 г. на Wayback Machine , NDTV, 16 июня 2020 г.
- ^ Китай признает четыре смерти в прошлогоднем пограничном столкновении с Индией. Архивировано 19 февраля 2021 года в Wayback Machine , The New York Times, 19 февраля 2021 года: «В статье [в PLA Daily ] четыре смерти не представлены как исчерпывающий подсчет».
- ^ Раджат Пандит, Незначительный вывод войск Индии и Китая из конфронтации в Восточном Ладакхе, но Пангонг Цо остается большим препятствием. Архивировано 18 января 2021 года в Wayback Machine , The Times of India, 10 июня 2020 года. ПроКвест 2410839145 .
- ↑ Шив Арур, 3 отдельные драки, «чужие» китайские войска и многое другое: Самый подробный отчет о жестокой битве в Галване 15 июня . Архивировано 1 марта 2021 года в Wayback Machine , India Today, 22 июня 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Дипак, БР (2016), Индия и Китай: внешнеполитические подходы и ответные меры , Vij Books India Pvt Ltd, стр. 72–73, ISBN 978-93-85563-46-1 , заархивировано 5 июня 2021 года , получено 26 февраля 2021 года.
- ↑ Девджьот Гошал, Фаяз Бхукари, Хуэйчжун Ву, Индия, Столкновение китайских войск на границе с Гималаями, «жертвы с обеих сторон». Архивировано 14 ноября 2020 г. в Wayback Machine , Reuters, 16 июня 2020 г.
- ↑ Китай планировал инцидент в Галване: верхняя панель США. Архивировано 2 декабря 2020 г. в Wayback Machine , монетный двор, 2 декабря 2020 г.
- ^ Шишир Гупта, Эксклюзив HT: Мост через реку Галван, который Китай пытался остановить в Ладакхе, завершен, сообщает официальный представитель. Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine , Hindustan Times, 19 июня 2020 года.
- ↑ Брэд Лендон, Манеева Сури, Спутниковые снимки показывают скопление людей на месте смертоносного столкновения на границе между Индией и Китаем. Архивировано 12 февраля 2021 года на Wayback Machine , CNN, 26 июня 2020 года. «[Натан] Русер сказал, что его анализ спутниковых фотографий показал, что с мая количество китайских войск и транспортных средств в радиусе километра от границы увеличилось с трех до 46, в то время как на индийской стороне это число уменьшилось с 84 до 17».
- ^ Виджаита Сингх, Динакар Пери, китайские войска отступают на 2 км от места столкновений в долине Галван, некоторые палатки сняты на «Пальце 4»: правительство. официальные лица. Архивировано 5 июня 2021 года в Wayback Machine , The Hindu, 6 июля 2020 года.
- ↑ Аджай Шукла, Ладакх: Правительство заявляет, что «сложные» дискуссии по поводу размежевания продолжаются. Архивировано 25 мая 2022 г. в Wayback Machine , Business Standard, 16 июля 2020 г.
- ^ Рават, Кшитидж (15 февраля 2021 г.). «Трейлер «Войны на холмах» 1962 года: драма с Абхаем Деолом в главной роли возвращает нас к оригинальному столкновению в долине Галван» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 15 февраля 2021 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Справочник Кашмира и Ладака , Калькутта: суперинтендант государственной печати, 1890 г.
- Фишер, Маргарет В.; Роуз, Лео Э.; Хаттенбек, Роберт А. (1963), Гималайское поле битвы: китайско-индийское соперничество в Ладакхе , Прегер - через archive.org
- Гупта, Шишир (2014), Гималайское противостояние: утверждение Китая и ответный удар Индии , Hachette India, ISBN 978-93-5009-606-2
- Хоффманн, Стивен А. (1990), Индия и китайский кризис , Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0-520-06537-6
- Клер, Гурдип Сингх (1995), Невоспетые битвы 1962 года , Lancer Publishers, ISBN 978-1-897829-09-7
- Хадсон, Г.Ф. (1963), «Аксай Чин» , Дальневосточные дела , Документы Св. Антония, том. 14, Лондон: Чатто и Виндус
- Джохри, Ситарам (1969), Китайское вторжение в Ладакх , Himalaya Publications
- Каракатту, Джо Томас (2020). «Коррозионный компромисс китайско-индийской системы управления границей: от Доклама до Галвана». Азиатские дела . 51 (3): 590–604. дои : 10.1080/03068374.2020.1804726 . ISSN 0306-8374 . S2CID 222093756 .
- Маллик, Б.Н. (1971), Мои годы с Неру: китайское предательство , Allied Publishers
- Сандху, PJS; Шанкар, Винай; Двиведи, Г.Г. (2015), 1962: Вид с другой стороны холма , Vij Books India Pvt Ltd, ISBN 978-93-84464-37-0
- Ван Икелен, Виллем Фредерик (1967), Внешняя политика Индии и пограничный спор с Китаем , Springer, ISBN 978-94-017-6555-8
- Ван Икелен, Виллем (2015), Внешняя политика Индии и пограничный спор с Китаем: новый взгляд на азиатские отношения , BRILL, ISBN 978-90-04-30431-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галван, Гулам Рассул (1923), слуга сахибов , Кембридж, ISBN 81-206-1957-9
- Пранаб Дхал Саманта, Долина реки Галван: важный урок истории , The Economic Times, 29 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бассейн реки Галван отмечен на OpenStreetMap, данные получены 16 октября 2020 г.
- Галванское шоссе , Галван-Вэлли-роуд отмечено на OpenStreetMap, данные получены 16 октября 2020 года.
- Шоссе Сикагоу и дорога Вэнь Цзя отмечены на OpenStreetMap, данные получены 16 октября 2020 года.
- Клод Арпи , Последние события в Аксай-Чине (охватывает почту Хэвэйтан в Китае), 6 октября 2013 г.