Вид
Вид | |
---|---|
Арабская транскрипция(и) | |
• арабский | Янун |
• Латынь | Янун (официальный) |
![]() Золотые поля Януна в мае | |
Расположение Януна в Палестине | |
Координаты: 32 ° 08'44 "N 35 ° 21'20" E / 32,14556 ° N 35,35556 ° E | |
Палестинская сетка | 183/172 |
Состояние | Государство Палестина |
провинция | Наблус |
Правительство | |
• Тип | Сельсовет |
• Глава муниципалитета | Абд аль-Латиф Бани Джабер |
Область | |
• Общий | 16 000 дунамов (16,0 км 2 или 6,2 квадратных миль) |
Население (2017) [ 1 ] | |
• Общий | 92 |
• Плотность | 5,8/км 2 (15/кв. миль) |
Значение имени | от личного имени [ 2 ] |
Янун ( араб . يانون , латинизированный : Yânûn ) — палестинская деревня в мухафазе Наблус Государства Палестина , на севере Западного берега , расположенная в 12 км (7,5 миль) к юго-востоку от Наблуса и в 3 милях к северу от Акрабы . Он расположен в зоне C на Западном Берегу, находящейся под полным контролем Израиля. Он разделен на два участка: верхний и нижний Янун. Верхний или северный Янин израильские власти считают незаконным, и застройка там запрещена. [ 3 ]
После разрушения после 16 века, [ 4 ] деревня была восстановлена в 1878 году мусульманскими боснийскими семьями, получившими земли от османского правительства . [ 4 ] [ 5 ] Одна боснийская семья до сих пор владеет этой землей, хотя сейчас на ней проживают их арендаторы, которые также живут в соседней деревне Эйн-Янун. Жители происходят из близлежащих деревень Аварта и Бейт Фурик . [ 4 ]
По данным Палестинского центрального статистического бюро (PCBS), в 2017 году в деревне проживало 92 человека. [ 1 ] Это было меньше, чем в 2004 году, когда PCBS зафиксировало, что в Януне проживало 145 жителей. [ 6 ] Жителям деревни приходится ездить в Бейт-Фурик для получения первичной медицинской помощи. [ 7 ]
История
[ редактировать ]керамики черепки железного века II , римской , византийской и эпох крестоносцев / айюбидов . Здесь были найдены [ 8 ]
Деревня Янун отличается от Хирбет Януна, близлежащих руин к северо-востоку от деревни. По мнению Эдварда Робинсона Янун соответствует Яну (Ἰανὼ) Евсевия , и Иеронима в Акрабатене к востоку от Неаполя, которую, по мнению Робинсона, эти два отца Церкви перепутали с древним приграничным городом Яноха (ינוחה) Неффалима , деревне , принадлежавший колену Ефрема . [ 9 ] [ 10 ] Виктор Герен утверждал, что и Евсевий, и Иероним перепутали Яноху колена Ефремова с совершенно отдельной, гомофонной деревней, принадлежащей колену Неффалима (стр. 7). Современные исследователи, вслед за Гереном, предположили, что библейский Яноха относится к Хирбету. Янун, поскольку черепки керамики железного века I были найдены именно там, а не в Януне. [ 11 ] Район усеян несколькими пещерами, в которых, по утверждению директора местной школы, жили хананеи . [ 12 ]
находится святыня, ранее использовавшаяся жителями деревни в качестве мечети , предположительно посвященная пророку Нуну . на холме Набинун В трехстах метрах к востоку от Нижнего Януна [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ]
византийская керамика и другие признаки древнего жилища, включая высеченные в скале гробницы . На территории деревни была найдена [ 14 ] Есть руины франкской церкви. [ 15 ] [ 16 ]
Османская эпоха
[ редактировать ]В 1596 году Янун появился в Османской империи налоговых регистрах как деревня в Нахии Джебель -Кубала , часть Санджак-Наблуса , с населением 18 мусульманских семей. Жители деревни платили фиксированную ставку налога в размере 33,3% на различную сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, яровые культуры, оливки, коз или ульи, а также пресс для оливок или винограда; итого 7500 акче . [ 17 ]
Эдвард Робинсон посетил Янун в 1852 году. Он писал, что деревня по большей части лежит в руинах и заселены лишь несколько домов. [ 9 ] В 19 веке Янун был заселен примерно 50 бушнаками ( боснийцами ), мусульманами из Боснии , после того как их страна была передана Австро-Венгерской империи конгрессом Берлинским . Султан Абдул-Хамид отдал переселенцам значительную часть деревни. [ 12 ] По данным газеты "Гаарец" , это были солдаты, посланные для укрепления османского правления в Палестине . Взяв общую фамилию Бушнак, они позже переехали в соседний Наблус и сдали в аренду свои сельскохозяйственные угодья жителям деревни Акраба , которые постепенно покинули свою деревню и сами поселились в Януне. Жители села – их партнеры и потомки. [ 18 ] В 1870 году Виктор Герен посетил и заметил монахиню Неби к востоку от Януна. [ 19 ] В 1882 году в Обзоре Западной Палестины она описывалась как «небольшая деревня на краю глубокой долины со священным местом на востоке (Неби Нун) и небольшим источником примерно в 1 миле к северу». [ 20 ]
Эпоха Британского мандата
[ редактировать ]По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями британского мандата , население Януна составляло 70 человек; все мусульмане , [ 21 ] по переписи 1931 года их число увеличилось до 120, все еще все мусульмане, в общей сложности в 22 домах. [ 22 ]
По статистике 1945 года , в Януне проживало 50 мусульман . [ 23 ] с общей площадью 16 439 дунамов земли, [ 24 ] живу в застроенной территории площадью 34 дунама . [ 25 ] Из них 731 дунам приходилось на плантации и орошаемые земли, а 3969 дунамов использовались под зерновые. [ 26 ]
Иорданская эпоха
[ редактировать ]После арабо-израильской войны 1948 года и после заключения соглашений о перемирии 1949 года Янун перешел под Иордании власть . Он был аннексирован Иорданией в 1950 году.
Иорданская перепись 1961 года выявила 103 жителя. [ 27 ]
1967 год и последствия
[ редактировать ]После Шестидневной войны 1967 года Янун оказался под израильской оккупацией .
После соглашений 1995 года 31% земли Акрабы /Януна было отнесено к зоне B , а остальные 69% — к зоне C. [ 28 ]
По состоянию на 2002 год деревня все еще находится в аренде у жителей Акрабы, и оплата за аренду земли может производиться в виде пшеницы, оливкового масла или наличными. Около трех четвертей из 16 000 дунамов земли Януна все еще сдано в аренду. [ 18 ]
По словам Викрама Суры, поселенцы Итамара торговали с местными фермерами и посещали Янун, чтобы насладиться там прохладительными напитками, такими как кофе с кардамоном и мятным чаем. В середине-конце 1990-х годов Итамар начал «аннексировать» холмы, простирающиеся от поселения до Януна. Дома-трейлеры из Итамара начали строить вдоль хребта с видом на деревню. Последний форпост, Гивот Олам , возвышающийся над деревней Янун, был создан Аври Раном , который получил эту землю, вторгаясь на территории, принадлежащие Януну, и на земли израильского государства, а также нападая на всех палестинцев, приближавшихся к его поселению. [ 29 ] [ 30 ] Хотя жители деревни Янун чувствовали себя окруженными, они не чувствовали себя уязвимыми. Отношения изменились с началом интифады Аль-Акса в октябре 2000 года, когда 13 израильских арабов были застрелены во время подавления беспорядков, протестовавших против визита Ариэля Шарона на Храмовую гору . Янун расположен вдали от основных районов, где впоследствии произошли столкновения между палестинскими боевиками и ЦАХАЛ , и до тех пор недовольство между двумя общинами было меньше нормы. В течение следующих трех лет палестинские боевики убили примерно 11 поселенцев Итамара. Калифорнийец, совершивший алию в Итамар, позже обвинил Януна в пособничестве этим террористам. [ нужна ссылка ] Ни один житель деревни не был причастен к какому-либо нападению на поселенцев. [ 31 ] Молодежь на аванпосте Аври Ран на вершине холма утверждает, что у них есть прерогатива ответить насилием, когда они чувствуют, что их палестинские соседи мешают им реализовать свое право как законных наследников божьего завещания обрабатывать землю. [ 32 ]
По сообщениям местных жителей, вооруженные поселенцы начали мешать фермерам Януна собирать урожай оливок, запугивая жителей деревни и повреждая деревенский электрогенератор. [ 33 ] Согласно опросу, проведенному и составленному советником Януна Абделатифом Собихом, жители деревни Янун с тех пор неоднократно подвергались нападениям на свои дома и фермы; избиения; стрельба, некоторые из которых закончились смертью; отравление и расстрел их стад; использование свирепых собак, чтобы препятствовать доступу фермеров к своим землям; блокирование их подъездных путей; загрязнение их водных ресурсов; разрушение их электрогенератора, построенного на пожертвование Группы экономического развития; вспашка полей, засеянных зерновыми культурами, или сжигание посевов во время сбора урожая; кража оливковых деревьев; стрельба по машинам родственников, направлявшихся в Янун; и допрос учителей начальной школы Янун. [ 34 ] [ 35 ]
Временный исход 2002 г.
[ редактировать ]Нападения и стрельба поселенцев в отношении палестинских фермеров и иностранных добровольцев во время сбора оливок имели место в 2002 году. [ 36 ] Представитель совета израильского поселения Итамар в ответ на вопросы об инцидентах ответил, что ему не известно о заявлениях о преследованиях и что поселенцы пытались держать палестинских жителей деревни подальше от себя. Другой представитель Itamar заявил The Guardian тогда : «Если кого и терроризируют, так это нас. Арабы должны понять, что, если они продолжат проявлять насилие, они не смогут здесь жить. Все эти разговоры об арабских оливках, а как насчет еврейской крови?» [ 12 ]
Деревня была временно заброшена 19 октября 2002 года. [ 37 ] это первый за последнее время исход палестинской общины, покинувшей деревню после нападений поселенцев. Последняя из 25 семей переехала в соседнюю Акрабу после сообщений об усилении притеснений со стороны жителей Итамара, в том числе Аври Рана и его организации Hilltop Youth . Двое пожилых людей остались, отказываясь принять решение деревни уйти. [ 3 ] [ 29 ] Деревня была вновь оккупирована с помощью активистов движения за мир из Тааюша и Международного движения солидарности , которые приехали и находились там круглосуточно в течение двух недель, когда жители деревни начали покидать ее в ответ на преследования. [ 38 ] [ 39 ] Присутствие иностранных добровольцев в качестве свидетелей тормозило нападения поселенцев. [ 35 ] [ 40 ] Сообщается, что активиста Тааюша Давида Нира в Януне толкнул Аври Ран. [ 29 ] Амиэль Варди, профессор классической литературы Еврейского университета , также был застрелен там поселенцем, которого он впоследствии опознал и предстал перед судом. Дело было прекращено. [ 41 ] С 2003 года EAPPI круглосуточно охраняет Янун, сообщая о нарушениях прав человека. [ 42 ]
30 октября 2002 года вместе с Давидом Шульманом группа, в которую вошли выдающиеся израильские писатели Амос Оз , Меир Шалев , А.Б. Иеошуа , Давид Гроссман , дочь Хаима Гури , с раввином Менахемом Фроманом , сооснователем « Гуш Эмуним» и поселенец в Текоа , Ян Бурума и несколько съемочных групп израильского телевидения и журналисты посетили Янун, чтобы помочь вернувшимся жители деревни собирают урожай и отпугивают поселенцев. [ 43 ] По словам Шульмана, один из раввинов-поселенцев заявил, что евреи имеют право воровать оливки у палестинцев, поскольку земля принадлежала палестинцам. Раввин Фроман, вооружённый тяжёлой стопкой книг, включая « Гемару» и «Шулхан Арух» , явился, чтобы показать, что эти тексты фактически запрещают красть оливки у неевреев. [ 44 ]
Инциденты
[ редактировать ]В начале 2012 года ЦАХАЛ начал рассматривать планы по возрождению бездействующего полигона 904А в этом районе и начал запрещать палестинцам использовать этот район, хотя запрет не распространяется на поселенцев аванпоста Гива 777 в Итамаре. Летом Рахед Фахми, глава совета Янун, вместе с организацией «Раввины за права человека» и израильско-палестинской ассоциацией «Лохамин Лешалом» («Борьба за мир») участвовали в интенсивной кампании по убеждению израильских властей в праве Януна и Жители деревни Акраба возвращаются на свои земли. Им удалось добиться права посещать свои поля на одну неделю, с 3 по 10 июля, к этому времени урожай пшеницы в основном засох. [ 45 ] В субботу, 7 июля, два военных джипа сопровождали фермеров на поля. По словам местных фермеров, поселенцы избивали овец. По данным EAPPI и Амиры Хасс , десятки еврейских поселенцев напали на Янун, одно из 50 нападений поселенцев на Западном Берегу в этом месяце. [ 45 ] напали на жителей деревни и убили трех овец, при этом четверо жителей деревни, члены семьи Бани Джабер, получили тяжелые ранения и нуждались в госпитализации. В ходе нападения один из них был избит, а затем вмешавшимися солдатами надел на него наручники. Пятый, Джавдат Ибрагим, как сообщается, был избит, ранен, связан и оставлен в поле, где его нашли на следующий день. [ 42 ] По словам источника в ЦАХАЛе, израильская армия вмешалась в драку между поселенцами и жителями деревни и применила слезоточивый газ, чтобы остановить столкновение. [ 46 ] По словам представителя провинции Наблус , одна из жертв, Джавдат Бани Джабир, была ранена солдатами в лицо и ногу, а затем ранена поселенцами. Также было забито пять голов крупного рогатого скота. [ 47 ] По данным EAPPI, «нападение началось в полдень, когда трое палестинских фермеров, работавших на своих полях, подверглись нападению со стороны поселенцев, вооруженных автоматами и ножами. Поселенцы зарезали трех овец фермеров. По требованию главы деревни также горели два пшеничных поля и оливковая роща. Израильские солдаты применили слезоточивый газ по палестинцам, которые пытались добраться до этого места, чтобы потушить пожар». [ 42 ] На следующий день умерло еще 10 овец из стада. Вся территория, отведенная для их сельского хозяйства, теперь им запрещена, но за полями теперь ухаживают поселенцы, которым разрешено жить на новом полигоне. [ 45 ]
EAPPI сообщила, что глава деревни Рашед Муррар опасается, что целью нападения было заставить палестинские деревни отказаться от своих пшеничных полей. Деревня, в которой проживает всего 65 человек, окружена израильскими аванпостами , которые считаются незаконными как по международному праву, так и по израильскому законодательству. [ 42 ] [ 47 ]
Сообщается, что жителям деревни удалось сдержать поселенцев, которые напали на деревню во время сбора урожая оливок в октябре 2015 года. [ 48 ]
Критические суждения
[ редактировать ]Гражданское население Януна, а также Билина , Джинбы и ряда других мест, по мнению ученого и Тааюша борца за мир Дэвида Шульмана , подверглось «исключительно жестоким» практикам. Амира Хасс , пишущая для газеты «Гаарец» , утверждает, что систематические нападения на палестинских жителей деревни, подобных тем, что были в Януне, которые являются семитами , представляют собой форму антисемитизма , с той разницей, что о таких нападениях на Западном Берегу редко, если вообще когда-либо, сообщается. [ 49 ] Недавняя история деревни была использована в качестве аргумента в пользу теории о том, что после соглашений Осло Израиль применяет политику медленного переселения палестинцев из деревень вблизи израильских поселений на Западном берегу. [ 50 ] Испанский ученый Ферран Искьердо Брихс приводит произошедшее там в качестве примера этнической чистки . [ 51 ]
Среда
[ редактировать ]Янун называют «идиллической деревней», если не принимать во внимание недавние проблемы. [ 52 ] Подъезжая к Акрабе, перед глазами открывается вид на холмы, полные оливковых рощ, а справа земля круто спускается в долину реки Иордан . [ 53 ] Он окружен пышными долинами, украшенными весной анемонами и цикламенами, которые могут похвастаться оливковыми рощами и овечьими пастбищами, откуда открывается вид на долину в сторону Акрабы. В самой деревне сохранились руины укреплённых османских домов и полуразрушенный замок. Место, известное как Набинун, на холме с таким названием, было идентифицировано как бывшая синагога-мечеть и связано с библейским отцом Иисуса Навина . [ 54 ]
Фотографии
[ редактировать ]-
Аварийный генератор ООН в деревне Янун
-
Одна из новых линий электропередачи, проложенная и оплаченная в рамках проекта электрификации сельских районов Королевства Бельгия: Северный район Западного берега.
-
Водонапорная башня и сторожевая башня возле Януна
-
Места нападений, произошедших в Януне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Предварительные итоги переписи населения, жилищного фонда и учреждений 2017 года (PDF) . Центральное статистическое бюро Палестины (PCBS) (Отчет). Государство Палестина . Февраль 2018 г. стр. 64–82 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Палмер, 1881, стр. 264.
- ^ Jump up to: а б с Поселенцы вынудили покинуть деревню Янун, Отчет о поселении | Том. 12 № 6 | Ноябрь – декабрь 2002 г., Фонд мира на Ближнем Востоке.
- ^ Jump up to: а б с Гроссман, Д. (1986). «Колебания в сельских поселениях Самарии и Иудеи в период Османской империи». в исследованиях Шомрона . Дар С., Сафрай С. (ред.). Тель-Авив: Издательство Хакибуц Хамеухад. п. 356
- ^ Гроссман, Д. (1994). Сельская местность и дезертирство: арабская деревня и ее ответвления в Османской Палестине . Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви. п. 233
- ^ Прогнозируемая численность населения провинции Наблус на середину года по населенным пунктам на 2004–2006 гг. Архивировано 14 апреля 2012 г. в Wayback Machine Центральное статистическое бюро Палестины.
- ^ Здравоохранение Западного берега
- ^ Финкельштейн и Ледерман, 1997, с. 822
- ^ Jump up to: а б Робинсон , 1856, с. 297
- ^ Сондерс, 1881, с. 226
- ^ Финкельштейн и Ледерман, 1997, с. 828
- ^ Jump up to: а б с д Мандал, Томас (май 2011 г.). «Жизнь с поселенцами: интервью с жителями деревни Янун» (PDF) . Всемирный совет церквей : 17. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Ханаан , 1927, с. 285
- ^ Дофин, 1998, с. 849
- ^ Элленблюм, 2003, с. 224
- ^ Прингл, 1997, с. 115
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, стр. 135
- ^ Jump up to: а б Хасс, Амира (25 октября 2002 г.). «Это ямы» . Оригинал в «Гаарец» , перепечатан Тааюшем . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ Герен, 1875, с. 6 -8
- ^ Кондер и Китченер, 1882, SWP II, стр. 387
- ^ Бэррон, 1923, Таблица IX, Подрайон Наблуса, стр. 25
- ^ Миллс, 1932, с. 66
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики, 1945, стр. 19
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави , 1970, с. 61
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Статистика деревни, апрель 1945 года . Цитируется по Хадави , 1970, с. 158
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 108
- ^ Правительство Иордании, Департамент статистики, 1964, стр. 26
- ^ Профиль города Акраба (включая местность Янун) ARIJ, стр. 16
- ^ Jump up to: а б с Лави, Авив. У Аври Ран есть ферма и еврейские последователи на Западном Берегу. Но для его арабских соседей это правило силы, «Гаарец» . 04 сентября 2003 г.
- ↑ Хаим Левинсон, «Израильская «молодёжь с вершины холма» обвиняет своего бывшего героя в краже земли поселенцев», в газете «Гаарец » , 31 января 2013 г.
- ↑ Палестинцы «вынуждены покинуть деревню», BBC News , 21 октября 2002 г.
- ^ Педазур и Перлигер, 2013, с. 115
- ^ Викрам Сура, «Нет оливковой ветви для Януна?» , в The Hindu , 12 октября 2003 г.
- ^ Поселенцы вынуждают дезертировать из деревни Янун , отчет о поселении | Том. 12 № 6 | Ноябрь – декабрь 2002 г., Фонд мира на Ближнем Востоке.
- ^ Jump up to: а б Ферран Искьердо Брихс, «Сердце этнической чистки: история поездки на Западный берег и в сектор Газа» в Белен Висенс (координатор), Ближний Восток с точки зрения, Автономный университет Барселоны , 2005 г., с. .132
- ^ Шульман , 2008, стр. 8 , 107-108 , 181-2 .
- ^ Роберт Блечер, «Жизнь на грани: угроза «переноса» в Израиле и Палестине», в Beinin and Stein, 2006, стр. В номере № 191 эвакуация датируется предыдущим днем: «Сложив свою мебель и личные вещи в грузовик, последние жители Януна покинули свою деревню на Западном Берегу 189 октября 2002 года. «Наша жизнь здесь горше, чем ад», - сказал один из жителей деревни. , сокрушаясь о многолетних нападениях со стороны израильских поселенцев, живущих поблизости, которые в последнее время усилились. За последние месяцы разъяренные банды разбивали окна, разрушали резервуары с водой, сжигали деревенский электрогенератор, угоняли овец, избивали жителей деревни и стреляли в рабочих на полях».
- ^ Рейнхарт , 2006, с. 176
- ^ Йижар , 2008, Послесловие, стр. 127–128 .
- ^ 'В пятницу, 18 октября 2002 г., последние оставшиеся жители (17 семей) деревни Янун (10 км к юго-востоку от Наблуса) бежали в соседнюю деревню Акраба, опасаясь дальнейшего насилия со стороны поселенцев. Первоначально в Януне проживало 25 семей, но последние четыре года он страдает от постоянных притеснений и нападений со стороны поселенцев поселения Итамар. Поселенцы создали вокруг деревни ряд «незаконных застав». В октябре число нападений поселенцев участилось в связи с началом сбора урожая оливок. Жители деревни сообщили, что поселенцы еженедельно нападают на деревню, в результате чего один человек погиб и несколько человек получили ранения. Поселенцы, сообщают они, въезжали в деревню ночью верхом на лошадях с закрытыми лицами, обстреливали деревню, разбивали окна, ломали двери, а также отключили деревню от воды и электричества. Жители Януна зависят от сельского хозяйства. и урожай оливок для их существования. Они сообщили, что поселенцы прямо угрожали им не собирать оливки, иначе в них будут стрелять всякий раз, когда они попытаются проникнуть на свои поля. Более того, фермы подвергались нападениям, овцы травились, посевы сжигались, а пастухи не могли добраться до пастбищ, чтобы пасти свои стада. Янун считается первым случаем за последние годы, когда все население деревни бежало, спасаясь от насилия со стороны поселенцев. и запугивание. В результате волонтеры израильско-палестинской организации Тааюш, израильские волонтеры и иностранные волонтеры из Международного движения солидарности отправились в этот район, намереваясь остаться на пару недель, чтобы дать жителям деревни некоторую «защиту» и поощрить их возвращение. к Януну. * Воодушевленные, некоторые семьи решили вернуться. Однако присутствие добровольцев не отпугнуло некоторых поселенцев. В воскресенье, 27 октября, сборщики оливок снова подверглись нападению со стороны поселенцев и четырех палестинцев, в том числе двоих детей; сообщалось, что четверо добровольцев получили ранения. *Информация от группы сотрудников НПО и ООН, посетивших Янун 22 октября». УКГВ , « Гуманитарная сводка УКГВ по оккупированным палестинским территориям , 31 октября 2002 г.
- ^ Шульман, 2008, стр. 78 , 107–108 , 181–2 .
- ^ Jump up to: а б с д «Нападение поселенцев на Янун привело к ранениям пятерых человек». , EAPPI, 9 июля 2012 г.
- ^ Шульман, 2008, стр. 107–113 .
- ^ Шульман, 2008, с. 109
- ^ Jump up to: а б с Амира Хасс , «Ягнята на заклание поселенцев, кричащие и неслышимые», в [Гаарец], 5 августа 2012 г.
- ↑ Associated Press: «Палестинцы утверждают, что еврейские поселенцы нападают на жителей деревни и убивают скот», в газете «Гаарец» , 8 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Палестинец Джавдат Бани Джабир, 43 года, получил ножевое ранение во время нападения поселенцев недалеко от Наблуса. Архивировано 17 апреля 2013 г. в Wayback Machine . Информационное агентство Маан , 7 июля 2012 г.
- ^ «Нападения поселенцев продолжаются в районе Наблуса, сожжены оливковые деревья», информационное агентство Маан, 9 октября 2015 г.
- ^ Амира Хасс , «Антисемитизм, о котором не сообщают». Десятки тысяч людей живут в тени террора», в газете «Гаарец» , 18 июля 2012 г.
- ^ МакМахон, 2010, стр. 82–83 .
- ^ Ферран Искьердо Брихс, «Сердце этнических чисток: отчет о поездке на Западный берег и в сектор Газа» в Belén Vicéns (координатор), Ближний Восток в центре внимания, Universitat Autònoma de Barcelona , 2005, стр. .132: «Деревня Янун стала наиболее наглядным примером политики экономической деструктуризации и притеснений в качестве механизмов очистки». этнический».
- ^ Ирвинг, 2012, с. 229 : «Если бы не угрозы, исходящие от Итамара, Янун казался бы идиллической деревней».
- ^ Бальцер , 2007, стр. 41 и след. , 43.
- ^ Ирвинг, 2012, с. 229
Библиография
[ редактировать ]- Бальцер, А. (2007). Свидетель в Палестине: американская еврейка на оккупированных территориях . Издательство Парадигма.
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бейнин, Дж. ; Штейн, Ребекка Л., ред. (2006). Борьба за суверенитет: Палестина и Израиль, 1993–2005 гг. (Стэнфордские исследования ближневосточных и исламских обществ и культур) . Стэнфордский университет Pr. ISBN 0-8047-5364-4 .
- Брихс, Ферран Искьердо (2005). «Сердце этнической чистки: история поездки на Западный берег и в сектор Газа». В Белен Висенс (ред.). Ближний Восток в фокусе . Автономный университет Барселоны . стр. 125–137. ISBN 978-8-449-02391-0 .
- Ханаан, Т. (1927). Магометанские святые и святилища в Палестине . Лондон: Лузак и компания.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1882 г.). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 2. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, заселение и население . BAR International Series 726 (на французском языке). Полет. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 .
- Элленблюм, Р. (2003). Франкское сельское поселение в Латинском Иерусалимском королевстве . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521521871 .
- Финкельштейн, И .; Ледерман, Цви, ред. (1997). Нагорья многих культур . Тель-Авив : Отдел публикаций Института археологии Тель-Авивского университета. ISBN 965-440-007-3 .
- Правительство Иордании, Департамент статистики (1964 год). Первая перепись населения и жилищного фонда. Том I: Итоговые столы; Общая характеристика населения (PDF) .
- Правительство Палестины, Департамент статистики (1945 г.). Статистика деревни, апрель 1945 года .
- Герен, В. (1875). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 2: Самария, пт. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Ирвинг, Сара (2012). Палестина . Брэдт Путеводители. ISBN 9781841623672 .
- Мандал, Томас (2011). Жизнь с поселенцами: интервью с жителями деревни Янун (PDF) . Всемирный совет церквей . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2011 г.
- МакМахон, Шон (2010). Дискурс палестино-израильских отношений: устойчивая аналитика и практика . Рутледж . ISBN 978-0-415-99548-1 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Педазур, Ами; Перлигер, Арье (2009). Еврейский терроризм в Израиле . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0231520751 .
- Прингл, Д. (1997). Светские постройки в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический вестник . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521-46010-7 .
- Рейнхарт, Т. (2006). Дорожная карта в никуда: Израиль/Палестина с 2003 года . Лондон; Нью-Йорк: Версо . ISBN 1-84467-076-7 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1856). Поздние библейские исследования в Палестине и прилегающих регионах: Журнал путешествий 1852 года . Лондон: Джон Мюррей .
- Сондерс, Трелони Уильям (1881). Введение в исследование Западной Палестины: ее водные пути, равнины и высокогорья . Р. Бентли и сын .
- Халили, Хусейн (2004). «Янун» . В Джози Сандеркок (ред.). Мир под огнем: Израиль/Палестина и Международное движение солидарности . Версо . стр. 180–181. ISBN 978-1-844-67007-9 .
- Шульман, Д.Д. (2007). Темная надежда . Издательство Чикагского университета . ISBN 9780226755809 .
- Поселенцы вынудили покинуть деревню Янун, отчет о поселении . Том. 12. Фонд мира на Ближнем Востоке. Ноябрь – декабрь 2002 г.
- Ижар, С. (2008). Хирбет Хизе: Роман. В переводе: Николас Роберт, Майкл Де Ланге, Яакоб Двек . Публикации Гранты. ISBN 978-1847084248 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Янун — палестинскую деревню, осажденную израильскими поселенцами. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- Добро пожаловать в Янун
- Обзор Западной Палестины, карта 15: IAA , Wikimedia commons
- Профиль города Акраба (включая местность Янун) , Институт прикладных исследований – Иерусалим , ARIJ
- Янун, аэрофотоснимок , ARIJ