Jump to content

Арасбаран

Координаты : 38 ° 40' с.ш., 47 ° 00' в.д.  /  38,667 ° с.ш., 47 000 ° в.д.  / 38,667; 47 000

Покрытые туманом горы
Закат на Арасе
Форт Бабак , недалеко от Калейбара.
Могила шейха Шахаба, Ахар, Иран
Каспийский благородный олень в Айналоо лесах
Два хорошо замаскированных горных козла возле Восточный Азербайджан Эмарата, село
Знаменитый платан в Каванаке.
Аббасабад (2014). Строительство современных домов предвещает неожиданное возрождение Арасбарана.
Бум реконструкции
Калейбар становится неофициальной столицей Арасбарана.
Трущобы в пригороде Тегерана , куда мигрировали люди.
Два тога выставлены на церемонии ашура в память о мученической кончине Имама Хусейна ( Альхерд , 2012).
Баланс назад
Победить
отдыхают агрессивные овчарки Арасбарана В Чапарли .
Историческая достопримечательность в Айналоо
Исторический Хода Афарин мост возле Хомарлу
Долина Миканди возле Алиабада
Старое надгробие на историческом кладбище недалеко от Альхерда.
с горячими источниками Терапевтический центр недалеко от Мотааллека
Акдаш Летний лагерь
Чапарли Летний лагерь
Пчеловод

Арасбаран ( персидский : أرسباران , латинизированный : Арасбаран , букв. «Берег Араса » ), [а] Также известный как Карадаг ( азербайджанский : Карадаг ; Карадаг , букв. « черная гора » ; армянский : Ղարադաղ ), [б] это большая горная местность, простирающаяся от Куша-Дага. [2] Массив, к югу от Ахара , до реки Аракс в провинции Восточный Ирана Азербайджан . [3] Регион ограничен рекой Арас на севере, округами Мешгин Шахр и Моган на востоке, округом Сараб на юге, а также округами Тебриз и Маранд на западе. С 1976 года ЮНЕСКО зарегистрировала 72 460 гектаров региона, ограниченного 38 ° 40 'до 39 ° 08' северной широты и 46 ° 39' до 47 ° 02' восточной долготы, как биосферный заповедник со следующим общим описанием:

Этот биосферный заповедник, расположенный на севере Ирана, на границе с Азербайджаном, принадлежит Кавказскому Иранскому нагорью. Между Каспийским , Кавказским и Средиземноморским регионами эта территория охватывает горы высотой до 2200 метров, высокогорные луга, полузасушливые степи, пастбища и леса, реки и источники. Арасбаран — территория около 23,5 тыс. кочевников, проживающих в основном в буферной и переходной зонах (2000 г.). Экономическая деятельность в биосферном заповеднике связана в основном с сельским хозяйством, животноводством, садоводством, пчеловодством, ремеслами и туризмом, но деловую деятельность можно найти и в урбанизированных районах. [4]

В древности этот регион населяли алародийцы и каспийские племена.

«Армения, Месопотамия, Вавилония и Ассирия с прилегающими регионами», Карл фон Шпрунер, опубликовано в 1865 году.

Затем эта область попеременно входила в состав Мидии и Персии . Во 2 веке до нашей эры регион вошел в состав Армянского царства , где было основано армянское княжество Парспатуник, просуществовавшее до 6 века нашей эры.

Небольшие армянские меликства Карадаг (Арасбаран) существовали до турецкого вторжения в 1918 году. Армянское население сохранилось в горах Арасбарана (Карадаг) и в наши дни. [5]

, Арасбаран как геополитическое образование не упоминается В письменных источниках, датируемых до эпохи Сефевидов . [6] Существует предположение, что регион, названный Сях Кухом мусульманским географом X века Ибн Хаукалом , [7] соответствует современному Арасбарану. [8] [9] Однако упомянутый Сяхко имеет больше сходства с Мангышлаком на восточном берегу Каспийского моря . [10] Поэтому историю Арасбарана следует рассматривать в контексте двух его главных городов, Ахара и Калейбара .

Калейбар , ранее известный как Бед , был оплотом Бабака Хоррамдина , который в 816 году нашей эры восстал против Исламского Халифата и потерпел поражение в 836 году нашей эры. [11] События двух десятилетий смутных времен подробно освещались исламскими историками той эпохи. Первое сообщение принадлежит Аль-Масуди в «Золотых лугах» : Бабак восстал в районе Беда вместе с учениками Джавидана ... [12] После серии поражений Бабак был блокирован в родном городе..., который и сейчас известен как страна Бабака . [13] Ибн Асир в своей книге «Полная история » посвятил описанию сражений немало страниц. [14]

Якут аль-Хамави , писавший в начале тринадцатого века, описывает Калейбар следующими словами: « Уезд между Азербайджаном и Эрраном.... В этом уезде выращивают гранаты несравненной красоты, превосходный инжир и виноград, которые сушат на костре (потому что солнце всегда светит). скрыто густыми облаками). [15] В XII-XIII веках Ахар был небольшим и недолговечным, но процветающим эмиратом которым управляла династия Пиштегинидов грузинского , происхождения (1155—1231). [16] Якут аль-Хамави описывает Ахара как очень процветающий, несмотря на его небольшие размеры . [17]

Оба города потеряли большую часть своего значения во время правления Ильханства . Хамдаллах Мустауфи , писавший в середине четырнадцатого века, описывает Ахар как «маленький городок». [18] и Калейбар как «Азербайджанская деревня, расположенная в лесу возле горы, на которой находится крепость». [19] [20]

Ахар был в центре внимания династии Сефевидов по превращению Азербайджана в государство Сефевидов . Так, шах Аббас восстановил мавзолей шейха Шейха Шихаб-ад-дина в Ахаре. [21] В 1604 году, когда османские войска угрожали территории непосредственно к северу от Арасбарана во время османско-сефевидской войны (1603–1618) , шах Аббас приказал Максуду Султану эвакуировать все население Нахичеванской области (включая армян Джульфы, которые, в следующем году были пересажены в Исфахан ) в Арасбаран и Дезмар. [22]

Арасбаранский регион сильно пострадал во время русско-персидской войны (1804–1813 гг.) и русско-персидской войны (1826–1828 гг.) из-за своей близости к зоне боевых действий. Западные путешественники в период 1837–1843 годов нашли Ахар , город с населением около 700 дворов, в плачевном состоянии. [23]

Арасбаран был одним из эпицентров персидской конституционной революции . Племена Арасбарана активно участвовали в вооруженных конфликтах; Революционный и антиреволюционный лагеря возглавляли соответственно Саттар Хан и Рахимхан Чалабианлоо , оба из Карадаг района . Когда в 1925 году Реза-шах сверг Ахмад-шаха Каджара и основал династию Пехлеви , начался постепенный упадок Арасбарана. Новый король настаивал на культурном и этническом национализме и проводил политику культурной ассимиляции. [24] Он переименовал Карадаг в Арасбаран, чтобы отрицать тюркскую идентичность жителей. Следовательно, Арасбаран больше не находится в центре внимания национальной политики. Тем не менее, о вкладе региона Арасбаран и его жителей в современную историю Ирана написано много книг и статей. Заинтересованный читатель может обратиться к следующим научным книгам и статьям:

  • Х. Биборди «История Арасбарана» и переселенческого племени Биборди. [25]
  • Х. Доости, «История и география Арасбарана». [26]
  • Н. Седки, «Современная политическая и социальная история Арасбарана». [27]
  • С.Р. Алемохаммад, «Книга Арасбарана». [28]
  • Краткая статья на английском языке: П. Оберлинг «Племена Караджа Дага: краткая история». [29]
  • В энциклопедии Ираника есть много статей, связанных с Арасбараном. [30] [31]

Потенциал экотуризма Арасбарана

[ редактировать ]

Объявление ЮНЕСКО Арасбарана биосферным заповедником в 1976 году. [4] региона стал большим подтверждением потенциала экотуризма . Совсем недавно гости из таких далеких мест, как Канада, выражали свое изумление одобрительными словами. [32] Планируемое присвоение биосфере статуса национального парка может еще больше повысить экологическую значимость Арасбарана. [33]

В Арасбаране обитают 215 видов птиц, в том числе кавказский тетерев . [34] серая куропатка , черный франколин и обыкновенный фазан , 29 видов рептилий, 48 видов млекопитающих, в частности дикая коза , кабан , бурый медведь , волк , рысь и леопард , а также 17 видов рыб. В настоящее время предпринимаются усилия по возрождению вымершего подвида каспийского благородного оленя, обитающего в этом районе. (Если вымерло, то как его можно «оживить»?) . Местная флора включает граб , сумах и берберис . [35] Уникальной особенностью лесов Арасбарана является повсеместное распространение съедобных диких деревьев. Например, на участке леса между Агавейе и Осколу растут фундуки. Большие ореховые деревья и кизил , растущие в диком виде вдоль ручьев, служат важным источником дохода для жителей. Более экзотические виды растений, такие как красная смородина , трюфель и травы, используемые в традиционной медицине, значительно повышают экологическую значимость региона Арасбаран.


Еще одной потенциальной туристической достопримечательностью являются летние лагеря ( ییلاق ) полуоседлых племен Арасбарана , известных как Илат, которые проводят пять месяцев в году на возвышенностях, выпасая свой скот. Турист, наслаждаясь свежим горным воздухом, может получить возможность понаблюдать за многовековым традиционным укладом жизни местных жителей. Некоторые из привлекательных мест - горы Алиабад , луга над Восточного Азербайджана Шоджаабадом, деревня , а также летние кварталы Чапарли и Акдаш , все они расположены в нескольких минутах езды от Калейбара .

Многочисленные горячие источники , разбросанные по всему региону, считаются достопримечательностями для развития туризма. Одним из примеров является лечебный центр с горячими источниками Мотааллек , который является крупнейшим в своем роде в Иране. Объект, площадью 12870 м2. 2 включает в себя зоны для купания, кафе, рестораны, молитвенную комнату и тренажерный зал. [36] [37]

В последние годы местное правительство организовало фестивали Зогал в Калейбаре как средство развития туризма. [38] Кроме того, каждый год во второй половине октября организуют Фестиваль граната власти провинции в селе Марданаком . [39] [40] [41] Основная программа фестиваля – исполнение ашугской музыки.

Практически каждое село региона имеет на своей территории достопримечательность. Некоторые из них являются потенциальными туристическими достопримечательностями. есть знаковый древний платан Например, в селе Каванак , фото которого представлено здесь. Дерево имеет диаметр около 3 метров и, как говорят, прожило 500 лет. Жители деревни составили интересные устные рассказы о событиях, произошедших с деревом.

Демография

[ редактировать ]

После русско-персидской войны (1804–1813 гг.) значительная часть населения жила как кочевые племена. Включены основные племена; Чалабианлу 1500 палаток и домов, Каракурлу 2500, Хаджи-Алилу 800, Бегдиллу 200 и различные мелкие группы 500. [42] В то время Ахар с населением 3500 человек был единственным городом Карадага. [43] К началу ХХ века поселения соплеменников разрастались и в 1920 году насчитывалось более четырехсот сел, менее тридцати из которых были армянскими . [44] Однако кочевой образ жизни сохранился до настоящего времени. Кочевое население в настоящее время оценивается примерно в 36 000 человек. [45] и незначительно отличается от оценки 1960 года в 30 000 человек. [46]

Поражение созданного Советским Союзом « Азербайджанского народного правительства » после Второй мировой войны и последовавших за ней событий привело к массовой миграции жителей в Тебриз и Тегеран . Большинство этих мигрантов поселились в трущобах и работали малярами. Земельные реформы 1962–1964 гг. [47] ускорили миграцию. Случай типичной деревни Аббасабад является хорошим примером, демонстрирующим истощение населения; количество семей сократилось с 60 семей в 1970 году до 12 в 2006 году.

После избрания Ахмадинежада президентом Ирана распространился слух, что ЮНЕСКО выплатит компенсацию жителям за эвакуацию деревни в целях защиты дикой природы. [ нужна ссылка ] Некоторые первые эмигранты вернулись и построили приличные дома. В настоящее время регион переживает демографический бум, поскольку более состоятельные жители города хотят провести свою пенсию в более чистой окружающей среде. Недавно заместитель губернатора провинции Восточный Азербайджан упомянул о явлении обратной миграции в уезды Хода Афарин и Калейбар . [48] Проблема в том, что население стареет, а взрослые представители рабочего класса, столкнувшись с ограниченными возможностями трудоустройства, большую часть года живут в крупных населенных пунктах, таких как Тегеран. Проблема настолько остра, что во время недавней президентской кампании Мохсен Резаи называл иранские деревни « резиденциями престарелых» . [49]

Разговорным языком большинства жителей является азербайджанский , который в разумной степени понятен с туркменским , афшарским и анатолийским турецким языком. [50] Большинство жителей владеют персидским языком , который является официальным языком Ирана и единственным языком образования.

Древний язык Азербайджана, а именно тати, сохранился на каринганиском диалекте языка. Помимо большой деревни Каринган , соседние деревни Чай Канди, Каласор, Хойнаруд и Аразин также являются оставшимися тати-говорящими старыми азари/тати-говорящими местными жителями. [51] [52] язык, который был иранским языком Азербайджана до прибытия в большом количестве тюркоязычных людей во время длительных войн между Сефевидской Персией / Ираном и Османской империей в 16 и 17 веках, когда между ними произошло большое перемещение населения. [30]

В этом языке есть редкая и необычная грамматика, называемая временем слухов . [53] Следовательно, в азербайджаноязычном обществе граница между личными и общими воспоминаниями становится размытой, а величина временного промежутка между событиями сокращается. Это идеальная возможность для создания произведений устной культуры, особенно мифологии, эпоса и фольклорной музыки.

Редкую возможность для записи и сохранения культуры Карадага предоставил новаторский метод, использованный Шахриаром в его знаменитом сборнике стихов «Гейдар Бабая Салам» . [54] принято, чтобы обобщить культурную идентичность в краткой поэтической форме. Поколение менее известных поэтов из Арасбарана использовало аналогичный подход для увековечивания устных традиций региона. [55] Замечательными примерами являются оплакивание Сабалана Аббаса Бареза, [56] и «Слава Кизил Калаху» Сейфоллы Дельхона. [57] Другим примером является длинное стихотворение Мохамада Голмохамади под названием « Я безумно люблю Карех Даг» , которое представляет собой краткое описание культурного ландшафта региона. [58]

Культура

[ редактировать ]

Мифология

[ редактировать ]

Жители каждой деревни придают духовное значение нескольким местам, разбросанным по всей территории деревни. Эти места, широко известные как Оджак , расположены в районах с быстрым изменением топографии суши и каким-то образом связаны с джиннами через устоявшиеся повествования. Большинство из этих мест имеют какие-либо заметные ориентиры. В некоторых местах, которые во многих деревнях считаются священными, люди время от времени собираются, чтобы зарезать жертвенных животных или предложить простую еду из свежеиспеченного хлеба и сыра с чаем. На некоторых участках вокруг деревьев собирают камни среднего размера и развешивают на деревьях цветные нити или ленты.

В большинстве деревень есть места с повествовательными ассоциациями, которые не считаются священными. Эти участки находятся в укромных местах, образованных естественным рельефом ландшафта. Часто в повествованиях главным персонажем являются медведи. Основная тема повествований следующая. Медведь-самец похищает красивую девушку, собирающую ежевику, и забирает ее в свое логово. Рождается гибридный ребенок, но девочка при первой же возможности убегает, оставив причитающего медведя умоляюще оплакивать свою потерянную жену.

По мифу волк считается символом беспощадной силы, способной уничтожить всё. Если человек прикоснется к нему, все, что его пугает, будет расстроено. [59]

Верги, что означает дар, — это воспринимаемая способность совершать необычайные подвиги, такие как пророчество или исцеление, которые предположительно могут быть получены только от Бога или от шиитских имамов . [60] Считается, что Верги передаются по наследству и не подлежат обучению. Например, в Вайкане есть семья , среди которой из поколения в поколение передается верги по ловле змей. Иногда утверждается, что Верги получают во сне. [61] [62] Но часто его получают в Оджаке , где призраки появляются и разговаривают с одаренными. Считается, что от Верги нет спасения и что поначалу она приносит страдания, сравнимые с шаманской болезнью. [60]

Ашура, 10-й день лунного месяца Мухаррам, — это день, когда траурные торжества в память о мученической кончине имама Хусейна достигают своего апогея. [63] Во многих деревнях Карадага металлические значки размером с ладонь, закрепленные на деревянных ручках среднего размера, известные как Тогс, являются предвестниками точного часа, когда был убит Хусейн; предположительно, они снова теряют сознание после десяти дней беспощадных беспорядочных движений рук своих носителей (аламдаров). Туги – считающиеся сестрами – размещаются в мечетях и очень почитаются жителями всех соседних деревень. К сожалению, не существует систематических исследований или сообщений из первых рук об этих удивительных реликвиях. Тем не менее, каждый год в соответствии с ритуальным обязательством экспатрианты стекаются в указанные деревни, чтобы получить благословение священного дня в компании своих священных Тогов. На сопроводительной фотографии можно увидеть двух человек, держащихся за руки, которых окружают скорбящие, бьющие их по ногам. Один тог все еще стоит в центре. Кажется, что другой тог совершает беспорядочные движения и тянет держатель.

Арасбаранские собаки

[ редактировать ]

Орхан Памук в турецком романе 2001 года « Меня зовут Красный » [64] дает яркое описание любовно-ненавистнического отношения тюркских народов к собакам. Каждое лето реальная версия этого описания выставляется в Чапарли. В каждой семье по 2-5 собак, все с характерными купированными ушами и хвостами. Собак кормят щедрыми порциями размоченного в молоке хлеба. Когда стада овец возвращают на дойку возле палаток, собаки большую часть дня спят возле лагеря. Жители относятся к животным с величайшим уважением, и наиболее набожные жители региона ненавидят эту манеру как языческий поступок. Между сумерками и рассветом собаки вновь обретают свой злобный характер; незнакомцам следует избегать пересечения территории лагеря, иначе нападающих собак не смогут контролировать даже их владельцы. Отпугивание собак путем избиения считается актом агрессии по отношению к владельцу, и его следует избегать. Фактически, большая часть распрей между оседлыми сельскими жителями и скотоводами связана с собаками. [ нужна ссылка ]

Арасбаранский ковер

[ редактировать ]

Ковроткачество является вершиной азербайджанского искусства, и жители Арасбарана внесли значительный вклад в эту художественную традицию. Ковер Арабаран представлял собой гибрид персидского ковра и азербайджанского ковра . Были и местные стили. Например, ковры, известные как ковры Балан , имели размер примерно 1х4 м. 2 и характерный рисунок.

Вершина искусства ковроткачества в Арасбаране проявляется в верни , [65] [66] которая возникла в Нагорном Карабахе . Верни — килим, похожий на ковер , с нежной и тонкой основой и утком, который ткут без предварительного эскиза, благодаря творческим талантам кочевых женщин и девушек. Ткачи верни используют изображения птиц и животных (оленя, петуха, кошки, змеи, птиц, газели, овцы, верблюда, волка и орла) в простых геометрических формах, имитируя глиняной посуды . популярные в доисторические времена узоры [67] Ключевой особенностью декора, присущей многим вернисам, является S-элемент. Его форма варьируется; он может напоминать как цифру 5, так и букву S. Этот элемент у кочевников означает «дракон». В настоящее время верни плетут девушки племен Арасбаран , часто в той же комнате, где проживают кочевые племена. [68] и является важным источником дохода примерно для 20 000 семей. [69] [70]

Музыка Ашуги и вклад Карадага

[ редактировать ]

Возможно, я больше не приеду в эти горы.
Прощание с Туманом и горой
позади меня. Тучи брызгают каплями дождя
Прощай летние дни, прощай дождь

Эти вступительные куплеты современной ашугской песни, написанной Махəммэдом Аразом, [71] вполне может представлять собой суть культурной самобытности Карадага; частые намеки на гору с намерением вызвать эмоциональное состояние с тоном легкой меланхолии - состояние, хорошо выраженное музыкой ашуги .

Вековая авторитарная политика национального строительства эпохи Пехлеви в Иране привела к культурной ассимиляции в пользу культуры, санкционированной правительством. Однако горный регион Карадаг относительно избежал упадка из-за своей удаленности и недоступности. Многие элементы местной культуры, особенно местная музыка, сохранились до наших дней. В последнее время происходит медленное, но устойчивое культурное возрождение, и жители вместе со своими родственниками, живущими в городе, осознают свои общие культурные корни с жителями восточной Турции и азербайджанских республик, где культурный ренессанс идет полным ходом после распада Советский Союз. Музыка ашуги является краеугольным камнем этой общей идентичности.

Число ашугов значительно увеличилось после того, как Ашик Имран Хейдери (عاشیق ایمران حیدری) начал принимать учеников на свои классы академического стиля в Тебризе . Усилия Имрана эффективно изменили общее впечатление от музыки ашуга от ассоциации с кочевой жизнью в горах к музыке, подходящей для выступлений в городских условиях. В настоящее время де-факто представителем ашугов является Ашик Рысол Корбани из села Аббасабад .

Экономика

[ редактировать ]

Вплоть до исламской революции в регионе существовало натуральное хозяйство: все продукты питания производились внутри деревень, а излишки обменивались на товары, доставленные коммивояжёрами. Большинство женщин проводили зимние месяцы за плетением ковров из сырья местного производства. Неорошаемое земледелие на крутых склонах серьезно разрушило фермы, и производительность упала до неприемлемо низкого уровня, и жителям пришлось пополнять свой доход, устраиваясь на сезонные строительные работы в Тегеране. [ нужна ссылка ] После революции, благодаря строительству дорог, открывающих доступ к более крупным городским рынкам, животноводство стало доминирующим видом экономики региона. Однако разногласия по поводу прав на выпас не позволили вести крупномасштабное животноводство.

В последние годы пчеловодство стало единственным занятием, которое может обеспечить семье достаточный доход. Мед, производимый в деревнях, расположенных рядом с пастбищами, известен своим качеством и имеет устоявшуюся нишу на рынке. Село Марданаком является одним из основных производителей меда. [72]

Основные исторические места

[ редактировать ]
  • Форт Бабак , расположенный на вершине горы недалеко от Калейбара , является большой цитаделью и национальным символом иранцев и иранских азербайджанцев . [73] [74]
  • Форт Варзакан Джоушин расположен в уезде . [75] Форт, вероятно, был построен в пятом веке. [76]
  • Ахар Базар ( بازار اهر ) — один из иранских национальных памятников. Он эффектно украшен своеобразной гипсовой лепниной и уникальным восточным дизайном. Базар состоит из различных секций и был отремонтирован в период Каджара. [77]
  • Мавзолей шейха Шаабе-дина . Памятник был описан Джеймсом Морье в начале девятнадцатого века: «Мавзолей построен из кирпича, с каменным фундаментом, облицован приподнятым портиком, окруженным двумя второстепенными колоннами, инкрустированными зеленой плиткой. Маленькая деревянная дверь была открыта. для нас в задней части здания, которое ввело нас в место, где находилась гробница шейха, окруженная каменной решеткой с ажурной резьбой и окруженная резным арабесковым орнаментом очень хорошего вкуса. гробница отличается мраморной крышкой, на которой рельефная арабская надпись». [78]
  • Мосты Хода Афарин . Два моста на реке Аракс расположены недалеко от Хомарлу . Один мост сильно поврежден, а другой все еще пригоден для пешеходов. Длина последнего моста составляет 160 м.
  • Амира Аршада Резиденция ( Хана Амир Аршад ) в селе Охара уезда Варзакан сохранилась до сих пор и зарегистрирована как исторический объект. [79]
  • Здание Кантур в Айналоо — особняк, построенный в 1907 году богатым армянским бизнесменом. Это знаковое здание важно в контексте демонстрации религиозной и технической толерантности, которая была уникальной характеристикой региона Арасбаран.
  • Баня Кордашт ( حمام کردشت ) построенная в шестнадцатом веке персидским царем Аббасом I. — королевская баня ,

Известные люди

[ редактировать ]
  • Саттар Хан был родом из Карадага. Он считается национальным героем Ирана и упоминается как سردار ملی (что означает национальный командующий). он возглавлял повстанцев-конституционалистов из Амирхизского района Тебриза . В начале двадцатого века [80] [81] [82] [83] [84] [85]
  • Бабак Хоррамдин , [86] который до недавнего времени был практически неизвестен местным жителям, становится национальным героем, особенно среди нового поколения иранцев, как символ сопротивления арабскому вторжению двенадцать веков назад. Во времена относительного либерализма эпохи Хатами (1997–2005 гг.) каждый год в последнюю неделю июня азербайджанские националисты символически отмечали его день рождения в замке Бабека . [87] Наследие Бабака было спорной темой в академических и интеллектуальных кругах Ирана. [88]
  • Амир Аршад , вождь племени Хаджи-Алилу , был легендарным военачальником начала ХХ века. Ему приписывают отражение коммунизма в Иране. [89] [90]
  • Карим-паша Бахадори , известный землевладелец, был секретарем бывшей королевы Фарах Пехлеви . [91]
  • Касем Ахари [92] родился в Ахаре в 1884 году. Он был первым офтальмологом Ирана, получившим образование в Европе. Касем Ахари пробыл в Национальной консультативной ассамблее четыре срока . Он был первым представителем Азербайджана в Сенате Ирана . [93]
  • Асадолла Мохаммадханлу , вождь племени Мохаммад Ханлу , был феодальным и влиятельным политиком в эпоху Пехлеви . Он был среди первой группы людей, чья собственность была конфискована сразу после Исламской революции . [94]
  • Три поколения семьи Мирахмади из племени Хасанбейглу были важными политическими игроками на местном и национальном уровнях после конституционной революции начала двадцатого века. [95] [96]
  • Андре Агасси , профессиональный теннисист на пенсии и бывшая первая ракетка мира, сын человека родом из Арасбарана. [97]
  • Ашиг Хосейн Джаван , родившийся в Оти Канди , является легендарным ашиком, который был сослан в Советский Союз из-за своих революционных песен во время недолгого правления Народного правительства Азербайджана после Второй мировой войны . [98] Музыка Хосейна Джавана, в отличие от современной иранской поэзии, подчеркивает реализм и подчеркивает красоту реальной жизни. Одна из песен Хосейна под названием «Kimin olacaqsan yari, bəxtəvər?» входит в число самых известных песен ашуга.
  • Расул Корбани (رسول قربانی), признанный крестным отцом среди мастеров ашугской музыки, родился в 1933 году в АббасАбаде . Расул начал свою музыкальную карьеру в 1952 году и к 1965 году стал опытным ашиком. Расул выступал на международных музыкальных фестивалях, проходивших во Франции , Германии , Нидерландах , Англии , Японии , Китае , Чехии , Словакии , Австрии , Австралии , Азербайджане , Сербии , Турции и Венгрии . [99] [100] Расул удостоен высших художественных наград страны. [101] и будет удостоен чести правительства во время празднования своего 80-летия. [102] Чангиз Мехдипур (Changiz Mehdipour), родившийся в Шейх-Хосейнлу , внес значительный вклад в возрождение и развитие музыки Ашуга. Его книга на эту тему [103] попытки адаптировать ашугскую музыку к художественному вкусу современной публики.
  • Ханали Сиами (1953–2013) был известным фотографом. [104] Его опубликованный фотоальбом является первой комплексной визуальной презентацией провинции Восточный Азербайджан . С 1910 года Раванбахш Лейси , учитель средней школы из Калейбара, следует по стопам Сиами в фотографии природы . [105] Большинство фотографий в этой статье сделаны им.
  • Аббас Эслами , известный под псевдонимом Барез (1932-2011), был великим поэтом. [106] Он описал меланхолическую кончину Карадага в книге под названием «Траур по Сабалану» . [56]
  • Бахман Замани , поэт-бунтарь, оказал влияние на революционное поколение 1960-1980 годов, подчеркнув плачевное состояние Карадага из-за централистской политики эпохи Пехлеви . Его самое известное стихотворение в этом отношении - «Карадаг» (قره‌داغ). Бахман также известен тем, что написал песню «Араз Араз Хан Араз» в память о Самаде Беранги .
  • Саттар Голмохамади и его племянник Мохамад Голмохамади — современные поэты, оба посвятили свои стихи культурной самобытности региона Карадаг. Стихотворение Мохамада Голмохамади под названием (Карадаг Аулкесинин Гур Неджех Диванехсим) представляет собой краткое описание культурного ландшафта региона. [107]
  • Аятолла Ходжат был одним из самых высокопоставленных священнослужителей двадцатого века. Он был высшим юридическим авторитетом или источником подражания для миллионов мусульман- шиитов до иранской революции . [108]
  • Профессор Махмуд Ахонди (محمود آخوندى) родился в 1933 году. Он выдающийся профессор права, получивший образование в Швейцарии. Его 10-томная книга об уголовном преследовании является основным учебником в иранских юридических школах. [109]
  • Полковник Хусейн Биборди (Ситан بايبوردي) родился в Ахаре и ушел из армии в 1959 году. Он написал и опубликовал две книги по истории Арасбарана. [25] Эта книга, пожалуй, единственный исчерпывающий первоисточник по Арасбарану и племени Биборди, его истории, а также миграции.
  • Хусейн Дусти (حسین دوستی) родился в Ахаре. Он плодовитый автор книг, посвященных Арасбарану. [110]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ или сокращенно до Арасбар (персидский: ارسبار , латинизированный: Арасбар )
  2. ^ также пишется как Карадаг и альтернативно известен как Караджа-даг или Караджа-даг ( азербайджанский : Каракадаг , Караджадаг , букв. «Черная гора»)
  1. ^ «Справочник биосферных заповедников ЮНЕСКО» .
  2. ^ «Куша-Даг / Qusha-Dag, (IR24), Иран, Азия» . Travelluck.com .
  3. ^ Оберлинг, Пьер. «Племена Караджа Дага: Краткая история». Ориенс 17 (1964): с. 63
  4. ^ Jump up to: а б «ЮНЕСКО - Справочник биосферных заповедников МАБ» . www.unesco.org .
  5. ^ «Этнический состав Ирана» . Колумбия.edu . Проверено 9 сентября 2023 г.
  6. ^ «Формирование Карадага в эпоху Сефевидов» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года.
  7. ^ Абу-л-Касим Ибн-Али Ибн-Хаукал, Восточная география Эбн Хаукаля, арабского путешественника десятого века, Лондон, 1800, стр. 184-185.
  8. ^ ТАБНАК «Ваш взгляд: красивые фотографии природы Калибара» . Сияющий ТАБНАК . Проверено 9 сентября 2023 г.
  9. ^ Фекрдар, Сахар (21 марта 2014 г.). «Репортаж из Арасбаранского рая» .
  10. ^ Кевин Алан Брук, Евреи Хазарии, 2006, Rowman and Littlefield Publishers, стр. 152-153.
  11. ^ К. Фаррох, Иран в войне: 1500-1988, 2011, Osprey Publishing.
  12. ^ Али ибн аль-Хусейн аль-Масуди, Павет де Куртей, Les Prairies d'or de Macoudi, 1873, Париж, том. 7, с. 62
  13. ^ Али ибн аль-Хусейн аль-Масуди, Павет де Куртей, Les Prairies d'or de Macoudi, 1873, Париж, том. 7, с. 123
  14. ^ Эзз ад-Дин Ибн Асир, Тарих Камель, 1381, Тегеран, том 9, стр. 3982-4012.
  15. ^ Якут ибн Абдаллах ар-Руми аль-Хамави, Шарль Адриен Казимир Барбье де Мейнард, Географический, исторический и литературный словарь Персии и соседних стран, 1851, Париж, стр. 87-88
  16. ^ Минорский, Владимир (1951), «Грузинские малики Ахара». БСОАС том. 13/4, стр. 868-77.
  17. ^ Якут ибн Абдаллах ар-Руми аль-Хамави, Шарль Адриен Казимир Барбье де Мейнард, Географический, исторический и литературный словарь Персии и сопредельных стран, 1851, Париж, стр. 57
  18. ^ Нажат аль-Кулуб, Хамдале Мостофи, усилиями Мохаммада Дебира Сияги, Публикации библиотеки Тахори, первое издание, Тегеран, 1336, стр. 95.
  19. ^ Якут ибн Абдаллах ар-Руми аль-Хамави, Шарль Адриен Казимир Барбье де Мейнард, Географический, исторический и литературный словарь Персии и сопредельных стран, 1851, Париж, стр. 493
  20. ^ Нажат аль-Кулуб, Хамдале Мостофи, усилиями Мохаммада Дебира Сияги, Публикации библиотеки Тахори, первое издание, Тегеран, 1336, стр. 96.
  21. ^ Кишвар Ризви, Династический храм Сефевидов: архитектура, религия и власть в начале ..., 2011, IBTauris, стр. 161
  22. ^ Оберлинг, П. «Кангарлу» . Энциклопедия Ираника . Проверено 1 февраля 2009 г.
  23. ^ Ричард Таппе, Пограничные кочевники Ирана: политическая и социальная история Шахсевана, 1997, Cambridge University Press, стр. 171
  24. ^ Абрамян, Ерванд (1982). Иран между двумя революциями . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 123–163. ISBN  9780691053424 . OCLC   7975938 .
  25. ^ Jump up to: а б Полковник Хосейн Байборди, «История Арсбарана», Ибн Сина, Тегеран, 1341 г.
  26. ^ Хосейн Дости, История и география Арсбарана, Публикации Ахрара, Тебриз, 1373 г.
  27. ^ Нассер Седки, Социально-политическая история Арсбарана (Кара-Дага) в современный период, 2008, Тебриз, Издательство «Ахтар».
  28. ^ Сейед Реза аль-Мохаммед, Намех Арсбаран, 1391 г., Тегеран, Библиотека музея и документы Исламского Совета.
  29. ^ Оберлинг, Пьер. «Племена Караджа Дага: Краткая история». Ориенс 17 (1964): 60–95
  30. ^ Jump up to: а б Фонд, Энциклопедия Ираника. «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» . iranicaonline.org . Проверено 9 сентября 2023 г.
  31. ^ «Ираника: Ахар» . Проверено 9 сентября 2023 г.
  32. ^ Джейми Маслин, «Иранские рэперы и персидское порно: приключения автостопщика в новом Иране», 2009 г.
  33. ^ «Арасбаран; двадцатый национальный парк» . 19 мая 2007 г.
  34. ^ Хабибзаде, Надер; Карами, Махмуд; Алавипанах, Сид К.; Риази, Борхане (2013). «Ландшафтные требования кавказского тетерева ( Lyrurus mlokosiewiczi ) в Арасбаране, Восточный Азербайджан, Иран». Орнитологический журнал Уилсона . 125 (1): 140–149. дои : 10.1676/09-169.1 . S2CID   86237386 .
  35. ^ Мурадов, Панах; Асеф, Мохаммад Реза (2012). «Лепиотовые грибы (Agaricaceae) в иранской части Кавказа» . Турецкий журнал ботаники . дои : 10.3906/bot-1006-10 . S2CID   86031385 .
  36. ^ «Крупнейший водолечебный комплекс Ирана» . Июль 2023.
  37. ^ «Восточный Азербайджан» . ИСНА Проверено 9 сентября 2023 г.
  38. ^ «Массовый фестиваль Cornus» . 13 сентября 2013 г.
  39. ^ «Первый праздник граната» . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  40. ^ «Второй фестиваль граната в Калейбаре» . 23 октября 2010 г.
  41. ^ «Первый фестиваль граната в Марданакоме» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  42. ^ Р. Ханам, Энцикл. Этнография Ближнего Востока и Центральной Азии , 2005, с. 313
  43. ^ Восточная библиотека Эльзевириен , Том 52; Том 55, 1887 г. стр.224.
  44. ^ Отчет по Индии и Персии депутации: направленной Советом иностранных миссий пресвитерианской церкви в США для посещения этих полей в 1921–22, с. 513
  45. ^ Тахмасеби, Асгар (2013). Пастырская уязвимость к социально-политическим и климатическим стрессам . ЛИТ Верлаг ГмбХ. п. 17.
  46. ^ Бейнбридж, М. (2010). Тюркские народы мира . Канада: Рутледж. п. 148.
  47. ^ Уильям Бейн Фишер (редактор), Кембриджская история Ирана, том 1, 1968, стр.684
  48. ^ «Обратная миграция в округах Хода Афарин и Калейбар» . Информационное агентство «Фарс» . 29 апреля 2014 года . Проверено 3 июня 2014 г.
  49. ^ «Хамас» обрушивается на Запад за вмешательство во внутренние дела Сирии . Информационное агентство «Фарс» . Архивировано из оригинала 13 июня 2013 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  50. ^ Краткая энциклопедия языков мира, 2010, Elsevier, стр. 110-113
  51. ^ Джеймс Стюарт Олсон, Ли Бриганс Паппас, Николас Чарльз Паппас (редакторы), Этноисторический словарь Российской и Советской империй 1994, стр. 623
  52. ^ Э. Яршатер, Иранские языки и тексты из Ирана и Турана, под редакцией Марии Мачух, Мауро Магги, Вернера Сундермана, 2007, стр. 443.
  53. ^ Орхан Памук, Стамбул: Воспоминания и город, Случайный дом (2004)
  54. ^ «Веб-хостинг UM» . сайты.umich.edu . Проверено 9 сентября 2023 г.
  55. ^ Дости, Хосейн Созвучие с Шахриаром . ребята
  56. ^ Jump up to: а б Ислами, Аббас. Ясли Савалан . Тебриз
  57. ^ Дилхон, Сайфулла. Здравствуйте, Кизил Кие . свобода детский сад
  58. ^ «Я безумно люблю Карех-Дага» . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года.
  59. ^ Рафифар, Джалал. «Некоторые признаки шаманизма в наскальных рисунках Арасбарана». Документа Преисторика 34 (2007): 203–13.
  60. ^ Jump up to: а б Рогозинский, ЕЖИ (2003). «Практика целительства и предсказания в Азербайджане». Информационный бюллетень ИСИМ . 12 :1.
  61. ^ Басилов В.Н. (1995). «Благословение во сне». турецкий 27 : 237–46. дои : 10.2143/turc.27.0.2004364 .
  62. ^ Баггез, Ильхан (1967). «Мотив сна в турецких народных сказаниях и шаманском посвящении». Азиатское фольклористика . 26 (1): 1–18. дои : 10.2307/1177696 . JSTOR   1177696 .
  63. ^ Рейнхол Лефлер, Ислам на практике: религиозные верования в персидской деревне, State University of New York Press, 1988, стр. 290
  64. ^ Орхан Памук, Меня зовут Красный, 2006, Random House LLC., Глава. 3
  65. ^ К.К. Госвам, Достижения в производстве ковров, 2008, Издательство Woodhead в области текстиля, стр. 2008. 148
  66. ^ Такипур, Реза. «Введение в верни» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 15 марта 2014 г.
  67. ^ «Килим: Воплощение иранского искусства и культуры» . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  68. ^ «Верни Баффи | Тишине — ваш умный спутник в путешествиях» . Проверено 9 сентября 2023 г.
  69. ^ «Верни, золотая жила!» . 16 сентября 2013 г.
  70. ^ «Верни: Экономическая возможность для Карадага» . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 года.
  71. ^ Мохаммад Араз, Бьют Бойерлер Бирде Голмедем, 1389, Тебриз, Издательство Ахтар
  72. ^ «Портал натурального меда Марданкома» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  73. ^ Эндрю Берк, Иран, 2010, с. 159
  74. ^ Реза Шабани, Краткий обзор истории Ирана, стр. 108
  75. ^ «Населенный пункт Джоушин, Восточный Азербайджан, Иран» . ir.geoview.info .
  76. ^ Тебриз, директор сайта по связям с общественностью муниципалитета. «Замок Джосин – портал муниципалитета Тебриза» . www.tabriz.ir (на персидском языке) . Проверено 19 декабря 2020 г.
  77. ^ «Иранские базары» .
  78. ^ Джеймс Морье, Второе путешествие через Персию, Армению и Малую Азию в Константинополь..., 1818, с. 234
  79. ^ «Резиденция Амира Аршада» . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года.
  80. ^ Ерванд Абрамян, Иран между двумя революциями, Princeton University Press, 1982, стр.97.
  81. ^ Исмаил Амирхызи, Возвышение Азербайджана и Саттар Хан, 1960, книжный магазин Тегерана.
  82. ^ Хоссейн Души, «Эпосы и создатели эпоса конституционной революции: с акцентом на роль народа Арсбарана (Кара-Дага)», Баран, 2006 г.
  83. ^ Нусратулла Фатхи, «Встреча с Саттар-ханом», Гутенберг, 1973 г.
  84. ^ Панахи Семнани, «Звездный Хан: Сардар Малли и законодательное движение», 1997, Образец книги.
  85. ^ Рахим Раисния, Абдул Хосейн Нахид, «Два борца конституционного движения: Саттар Хан, Мохаммад Хиябани», 1970, Aghah Publications.
  86. Нассер Наджми, «Киям твоей двери, Хоррамдин», 1989, январь 1989 г.
  87. ^ Рафи Хамидпур, Земля Льва, Земля Солнца, 2010, автор Дом, стр. 17
  88. ^ Аббас Аманат и Фарзин Ведждани (редакторы), «Иран перед лицом других: границы идентичности в исторической перспективе», 2012 Пэлгрейв Макмиллан, гл. 3.
  89. ^ «Краткий рассказ Амира Аршада об Амире Аршаде Кара Даги | Кара Даги Торклари - развлекательный сайт Ахар» . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
  90. ^ Стефани Кронин, «Создание современного Ирана: государство и общество при Ризе Шахе, 1921–1941», 2007, стр. 207
  91. ^ Фара Пехлеви, Патрисия Клэнси, Непреходящая любовь: Моя жизнь с шахом: Мемуары, 2005, Miramax Books
  92. ^ «Ахарский ЗАГС» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  93. ^ Мосави, Мир Джалаладдин. «Краткая биография доктора Касема Ахари» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года.
  94. ^ перспектива. «335 человек, у которых конфисковано имущество» . Виста (на персидском языке) . Проверено 19 декабря 2020 г.
  95. ^ «Клад документов» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г.
  96. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  97. ^ Доминик Кобелло, Майк Агасси, Кейт Шуп Уэлш, История Агасси, 2008, BCW PRESS
  98. ^ «Вход — Аккаунты Google» . account.google.com .
  99. ^ "ГОЛОС СВОБОДЫ ЮЖНОГО АЗЕРБАЙДЖАНА" . Проверено 9 сентября 2023 г.
  100. ^ «Ашик Расул; великий художник» . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  101. ^ «Ашик Хасан Эскандари и Ашик Расул Горбани получили значок Тебриза | Новости фарси» . khabarfarsi.com . Проверено 9 сентября 2023 г.
  102. ^ «80-летие Ашика Расула» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года.
  103. ^ «Вышел в свет сборник книг Макто Копуза в области музыки аашики» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
  104. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 27 ноября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  105. ^ «Фотографии Р. Лейси» . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  106. ^ «Аббас Барез» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  107. ^ «Город Ахар – литература турецкой поэзии Ахара» . ahar90.tebyan.net . Проверено 19 декабря 2020 г.
  108. ^ «Аятолла Сайед Мухаммад Хаджат » . Проверено 9 сентября 2023 г.
  109. ^ Ахунди, Махмуд (1376 г.). Уголовно-процессуальный кодекс . Полиграфическая и издательская организация Министерства культуры и исламской ориентации.
  110. ^ «Хосейн Дости – Поиск в Google» . www.google.ca . Проверено 9 сентября 2023 г.

38 ° 40' с.ш., 47 ° 00' в.д.  /  38,667 ° с.ш., 47 000 ° в.д.  / 38,667; 47 000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb301cf78dd158e0a6dd80fc8f195c68__1718314020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/68/cb301cf78dd158e0a6dd80fc8f195c68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arasbaran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)