Племена Карадага
Арасбаран , также известный как Карадаг на азербайджанском языке ( Карадаг ), представляет собой обширную горную местность на севере провинции Восточный Азербайджан в Иране . В этой местности проживало несколько тюркских племен, в том числе Бегдиллу , Гаджи-Алилу , Хосейнаклу , Гасанбейглу , Ильясханлу , Тохмаклу, Байбурдлу и Карадаглу . Все эти племена сейчас ведут оседлый образ жизни, но характерные черты их культуры развивались вокруг кочевого скотоводства . [ 1 ] сохранились до нашего времени.


Право собственности на землю
[ редактировать ]По мнению А. Лэмптона, в Карадагском ханстве пастбища принадлежали ханам , которые также владели пашнями на зимовьях. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В следующих разделах представлена краткая история арасбаранских племен согласно обширной статье Оберлинга. [ 3 ] и другие источники на английском языке. Более подробную информацию можно найти в персидской книге полковника Х. Байборди. [ 4 ]
История до Персидской конституционной революции 1906 года.
[ редактировать ]После русско-персидской войны (1804–1813 гг.) значительная часть жителей Арасбарана жила как кочевые племена. Основные племена включали Хаджи-Алилу с 800 палатками и домами, Бегдиллу с 200 и различные мелкие группы с 500. [ 5 ] В то время Ахар с населением 3500 человек был единственным городом Карадага. [ 6 ] Неясно, когда были основаны остальные три племени. В Арасбаране племя представляет собой политическое образование, а не этническое понятие, и поэтому связь между различными семьями в племени осуществляется через их преданность общему вождю. [ 7 ] Поэтому в критический момент сильный человек, часто из правящей семьи племени, мог собрать достаточное количество кочевых семей и образовать новое племя.
Статус племен после Белой революции
[ редактировать ]После Второй мировой войны центральное правительство поручило вождям племен обеспечивать безопасность, как правило, неуправляемых племен. Это имело катастрофические последствия в Арасбаране, поскольку вожди, очевидно, использовали свое оружие, «чтобы запугать своих оседлых соседей и взимать незаконные пошлины». [ 8 ] Следовательно, жители деревень начали мигрировать в Тебриз и Тегеран задолго до Белой революции , целью которой было улучшение условий жизни крестьян.
Культурные реликвии племен
[ редактировать ]В эпоху Реза-шаха (1925–1941) проводилась согласованная кампания не только по расселению кочевников-скотоводов, но и по уничтожению их самобытной культуры с точки зрения языка, одежды и структур власти. Кочевники вернулись к прежнему образу жизни после вынужденного отречения короля. Новый король Мохаммад Реза Пехлеви начал преследование кочевников после проведения Белой революции в начале 1960-х годов. [ 9 ] После ухода шаха и последовавшего периода неопределенности некоторые кочевники возродили остатки своей культуры, не пытаясь вернуться к традиционным структурам власти. После окончания ирано-иракской войны в 1988 году исламское правительство продвигало отдельные аспекты жизни кочевников, и, соответственно, были сняты телесериалы, спонсируемые правительством. К сожалению, ни одна из заслуживающих внимания передач не была посвящена племенам Арасбарана. Неожиданно мягкий подход правительства к музыке Ашик предоставил племенам Арасбарана возможность защитить свою культурную самобытность. Музыка ашика развивалась в связи с пастырской жизнью тюркских племен. [ 10 ] и в основном сохранялся в районе Арасбарана во время культурных репрессий эпохи Пехлеви .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дайсон-Хадсон, Рада и Невилл Дайсон-Хадсон. «Кочевое скотоводство». Ежегодный обзор антропологии 9 (1980): 15–61.
- ^ Энн К.С. Ламбтон, «Землевладелец и крестьянин в Персии: исследование землевладения и земельных доходов», переиздано в 1991 г., стр. 285.
- ^ Оберлинг, Пьер. «Племена Караджа Дага: Краткая история». Ориенс 17 (1964): 60–95.
- ↑ Полковник Хосейн Байборди, «История Арсбарана», Ибн Сина, Тегеран, 1341 г.
- ^ Р. Ханам, Энцикл. Этнография Ближнего Востока и Центральной Азии, 2005, с. 313.
- ^ Восточная библиотека Эльзевириен, том 52; Том 55, 1887 г. с. 224.
- ^ П. Оберлинг, «Племена Караджа Дага», Oriens 17, 1964, стр. 61.
- ^ Энн К.С. Ламбтон, «Землевладелец и крестьянин в Персии», 1953, Oxford University Press, стр. 287.
- ^ Бленч, Р. (2001). Вы не можете снова вернуться домой: скотоводство в новом тысячелетии. Лондон: Институт зарубежного развития.
- ^ А.О.Сенарслан, Женщины-асыки Азербайджана: традиции и трансформация, к.э.н. Диссертация, Университет Висконсин-Мэдисон (2008 г.).