TR-85
TR-85 M1 | |
---|---|
![]() TR-85M1 во время многонациональных упражнений в Германии, 2014. | |
Тип | Основной боевой танк |
Место происхождения | Румыния |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1986 -Present |
Используется | Румынские сухопутные силы |
Войны | Румынская революция 1989 года |
История производства | |
Дизайнер | Институт 111 Направление танков и автомобиля |
Спроектирован | 1978–1986 |
Производитель | Механическая фабрика Бухарест (часть военного консорциума романа ). |
Производится | 1986-1990 (TR-85) 1997-2009 (обновление TR-85M1) [ 1 ] |
Нет | 617 [ 2 ] |
Варианты | TR-85, TR-85 M1, DMT-85 M1 |
Технические характеристики (T-85M1 Bison) | |
Масса | 50 тонн (55,12 тона) [ 3 ] |
Длина | 9,92 м (32,5 фута) (с пистолетом вперед) |
Ширина | 3,43 м (11,3 фута) |
Высота | 2,38 м (7,8 фута) [ 4 ] |
Экипаж | 4 (командир, водитель, стрелок, погрузчик) |
Доспехи | Башня: 320 + 20 мм добавленная композитная броня (580 мм RHAE) Корпус: 200 мм композитная броня |
Основной вооружение | 100 мм пистолет A-308 41 раунд |
Второстепенный вооружение | 7,62 мм коаксиальный PKT пулемет 4595 раундов 12,7 мм DSHK AA Пулемет 750 раундов 81 мм пусковая установка дымовой гранаты (20 гранат) 2 четырехметонные пусковые установки |
Двигатель | Модель 8VS-A2T2M CN ROMARM SA, 8-CYL., Турбо заряженная дизель с прямой инъекцией 860 л.с. (640 кВт) при 2300 об / мин |
Мощность/вес | 17,2 л.с./тонна |
Передача инфекции | THM-5800 Hydromechanic (4 FWD, 2 обороты Rev) |
Приостановка | Торсионная планка с восемью телескопическими амортизаторами гидрогаговых газов |
Оперативно диапазон | 400 л.с. (250 миль) |
Максимальная скорость | 60 км/ч (37 миль в час) |
TR -85 -это основной боевой танк, для вооруженных сил Румынии предназначенный . Основываясь на TR-77-580 , бак TR-85 был разработан с 1978 по 1985 год и произведен с 1986 по 1990 год. В марте 1994 года была инициирована программа модернизации для обновления танков TR-85 до стандартов НАТО . Результатом стал основной боевой бак третьего поколения TR-85M1 (« Бизон ») третьего поколения , который в настоящее время является самым современным танком на службе с румынскими земельными силами . Несмотря на дальнейшее развитие T-55, TR-85M1 использует T-блок-пауэр (аналогичный тем, который используется в леопардовом 1 V8 Nemergy 830 HP (620 кВт) ) на основе дизельного двигателя , улучшенной башни, Локально разработанная «CiClop» система управления огнем (с датчиком поперечного ветра, лазерного дальномеру и ночного видения ), новая 100 мм BM-412 SG- аромата, стабилизированные сброшенными, сбрасывающими сабо (APFSDS-T) и полностью перепроектированные подвески с 6 дорожных колес с каждой стороны, защищены металлическими боковыми юбками. Боевой вес составляет 50 тонн.
Предшественник: TR-580
[ редактировать ]- Смотрите также: TR-580
После вторжения Варшавы в Чехословакию коммунистическая Румыния приняла новую доктрину национальной обороны. Тем не менее, это новая доктрина потребовала самостоятельной индустрии местной обороны . В апреле 1968 года предварительный отчет о производстве танков в Румынии был предложен в Совет по национальной обороне Румынии. Отчет был ратифицирован Советом обороны 13 октября 1972 года. Развитие румынского среднего танка эффективно началась 13 мая 1974 года. Румынский совет обороны написал спецификации для среднего танка. Новый автомобиль будет иметь вес приблизительно 40 тонн, основной пистолет 100 мм и двигатель 500 лошадей.
Следующим шагом стало производство 400 танка TR-580/TR-77, и даже если местной индустрии вооружений не хватало опыта, необходимого для разработки и производства среднего танка с нуля, коммунистическое правительство не купило лицензию на T-55 бак Первоначальная партия (прототип и первые 10 резервуаров), официально названная танком TR-77 ( Tanc Românesc Model 1977 Romanian Tank Model 1977), была предназначена для использования двигателя Leopard 1 и, как следствие, корпус был расширен, Наличие 6 дорожных колесо вместо обычных 5 танков T-55. [ 5 ]
Однако из-за политической необходимости достичь устоявшихся производственных деятелей и отказа Krauss-Maffei доставить технологии члену Варшавского пакта , среднего танка, известного как TR-77-580 или TR-580 ( Tanc Românesc Model 1977 Cu Motor DE 580 CP -Румынский бак с двигателем 580 л.с.) был построен с использованием двигателя V-55 бака T-55 и расширенного шасси. [ 5 ] Танк TR-77-580 был разработан между 1974 и 1980 годами и был произведен между 1979 и 1985 годами.
Часто утверждается, что TR-77 был копией T-55, но только очень небольшая часть его оборудования была перенесена из советского танка: Periscope Night Vision, боеприпасы, Coax MG и, вероятно, главное зрение, общее Форма башни и временно двигатель. Тем не менее, внутренняя планировка была другой.
Разработка
[ редактировать ]
В то время как TR-77 был разработан, с 1974 года румынские инженеры продолжили работу над реверс-инженерной версией 800-сильного двигателя MTU Leopard 1 и трансмиссии. Работа остановилась, так как инженерам не хватало опыта, чтобы обратить внимание на такие сложные конструкции. [ 5 ] К 1976 году, однако, Институт Național de Motoare Termice (Национальный институт тепловых двигателей) заявил, что может разработать двигатель на основе модели дизельного двигателя Leopard 1 с использованием доступных технологий и решений. Кроме того, гидромеханическая передача была разработана Институтом исследований ICSITEM от Bucharest на основе доступной модели и произведенной на заводе Hidromecanica Bragov , что заканчивая Powerpack T-Block. Двигатель и трансмиссия были разработаны в период с 1974 по 1982 год с использованием иностранных технологий. [ 5 ] Ион Михай Пакепа , двухзвездочный румынский каберитат генерала и высокопоставленного чиновника разведки, когда-либо отказавшись от бывшего восточного блока , впоследствии утверждают в своей книге « Красные горизонты: хроники коммунистического шпионского вождя» , что технология двигателя была получена с использованием шпионата Кольца и конфиденциальная помощь от Федеративной Республики Германия . [ 6 ]
Новый танк был официально назван TR-85-800 ( Tanc Românesc Model 1985 CU Motor DE 800CP -Румынский бак модель 1985 года с двигателем 800 л.с.) и был разработан между 1978 и 1986 годами. Двигатель имел максимальную мощность 830 лошадей. Подвеска была перепроектирована, а башня, в то же время имея сильное сходство с серией T-55, на самом деле была отличной. [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]

Основная фабрика танков была основана Указом NR.514 в декабре 1978 года в дивизионе FMGS ( Fabrica de Mașini Grele Speciale - специальная фабрика тяжелой машины) на заводе 23 августа (ныне известный как Faur) в Бухаресте. Строительство этой фабрики танка была завершена в 1980 году. Фабрика была военизированной зоной и была совершенно секретной, требуя специального разрешения для входа. К 1983 году фабрика танков FMGS может производить 210 танков в год. [ 5 ] Танк TR-85 был произведен в период с 1986 по 1990 год со скоростью около 100 резервуаров в год.
Вскоре было обнаружено, что резервуар TR-85 является механически ненадежным во время ранних испытаний. [ 8 ] Проблемы с прорезыванием зубов включали высокое потребление топлива и масла, проблемы с двигателем и трансмиссией и хроническую утечку масла. Кроме того, система управления огнем CICLOP была ненадежной из -за низкого качества электроники. Лазерный дальномер не был интегрирован с системой прицеливания дневного света, и только ограниченное количество исправлений может быть вставлено в компьютер баллистического управления огнем . Проблемы были усугублены, когда Николае Ceaușescu решил отменить в июле 1982 года все импорт специального оборудования для индустрии оружия. [ 8 ] В какой -то момент Ceaușescu пригрозил вообще остановить производство резервуаров из -за плохого качества производства. Первоначальные проблемы прорезывания зубов не были исправлены до падения коммунизма в Румынии, когда румынские инженеры использовали иностранные части для повышения надежности TR-85.
Программа модернизации (T-85M1 Bison)
[ редактировать ]В марте 1994 года генеральный штат румынского инициировал программу модернизации танков TR-85 по заказу №. 1429. 14 апреля 1994 года программа обновления была одобрена Верховным советом национальной обороны и развития нового танка, официально обозначенного Bizonul TR-85M1 ( Bison ), начался в 1996 году, когда были построены два прототипа. [ 9 ] Целью программы было обновление стандартов TR-85 до НАТО, улучшив огневую мощь, защиту, мобильность, системы связи и надежность двигателя, передачи и тормозной системы. [ 10 ]
В программе модернизации участвовали обе иностранные компании (большинство из них из Франции ), такие как аэропатиль Матра , Сагем , Коллморген-Артус , ракал и местные оборонные компании, такие как военный консорциум романмы, Metra (военное агентство и технологии исследований), Electromagnetica , Faur, Elprof, Aeroteh, IOR , Prooptica, Artego, Arsenal reșia, Metav, Forsev, Anticorozivul, Iemi, Rolast, Aerostar и Ioel. Результат программы модернизации, танка TR-85M1, соответствует стандартам НАТО. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Контрмеры
[ редактировать ]Сокрытие
[ редактировать ]Башня оснащена двумя шестиболочными 81-мм пусковыми установками дымовой гранаты и двумя четырехболенными пусковыми установками. Система может создать густой дым, который блокирует как зрение, так и тепловая визуализация . Танк также оснащен генератором дымового экрана , который запускается водителем. При активации дизельное топливо впрыскивается в горячий выхлоп, создавая густой дым. TR-85M1 оснащен датчиками предупреждения о освещении лазерного освещения, которые могут автоматически запустить дымовые гранаты GFM-76 и вспышки, что нарушает системы наведения тепловых и инфракрасных ракет. Sailr ( Sistem de Avertizare La Iluminarea Laser Laser Radar , лазерная система предупреждения о лазерном освещении), предупреждающий лазерный предупреждение, может определить и определять угрозу, предупреждая экипаж и запускать DLC ( Dispozitivul de Lansare Contramăsuri , контрмеры, запускающие устройство).
Доспехи
[ редактировать ]
Броня резервуара TR-85M1 имеет максимальную толщину 200 мм (многослойные) для корпуса и добровой 320 + 20 мм на башне. [ 11 ] Тем не менее, броня наклонен и дает в общей сложности 580 мм или RHAE. Дочерняя доспеха 20 мм на передней части башни имеет модульный вид с треугольным профилем. Хотя это может выглядеть как кирпичи взрывной реактивной доспехи, добавленная композитная броня разработана таким образом для легкой замены после боевого повреждения. Танк также имеет боковые юбки в качестве защиты от формированных обвинений . Металлические боковые юбки имеют по три отверстия, которые образуют ступени, чтобы экипаж достигнул люкс на крыше. По бокам башни есть коробки с боеприпасами для тяжелого зенитного DSHK пулемета . Верхняя гласическая пластина имеет два сегмента дорожки, в то время как нижняя гласисная пластина может быть оснащена стальными экранами или шахтным валиком . Танк TR-85M1 также обладает защитой NBC и улучшенной, быстрой системой подавления огня с использованием нетоксичных агентов. [ 9 ] Система, разработанная L'Ohellier , защищает как экипаж, так и моторный отсек, используя Halon . Модернизированная версия добавляет защитную пластину шахты и планку для водителя, которая увеличивает защиту от шахт и импровизированных устройств. Кроме того, более старые резервуары TR-85 имеют обычное сиденье водителя, прикрепленное на полу, тогда как версия M1 имеет парашюту, как расположение. Таким образом, водитель не имеет контакта с корпусом, за исключением педалей, и он находится вне области шоковой волны взрывающихся земельных рудников или СВУ. [ 12 ]
Вооружение
[ редактировать ]Первичное вооружение
[ редактировать ]
Основным вооружением TR-85M1 является наречный танк-пистолет 100 мм A308 (адаптация M1977 буксируемого противотанкового пистолета, изготовленного Arsenal Reșița), который также был установлен к танкам TR-77. [ 13 ] TR-85M1 имеет скорость пожара около 4-7 раундов в минуту и может нести до 41 снаряда внутри резервуара. Оружейная ствол оснащен эвакуатором с отверстием и имеет тепловой рукав . Танки TR-85 используют ручной погрузчик. Модернизированная версия имеет ряд улучшений для повышения надежности оружия. Гидравлический буфер был улучшен путем замены резинового уплотнения, и электроэрозия хромированного слоя из гидравлического буфера и рекуператора была удалена путем изменения процесса проектирования и производства. [ 12 ]
Пистолет может выстрелить APFSDS-T (BM-421 SG), сформированный заряд (BK-412R и BK-5M), высокий взрывной (OF-412), пронзительные брони с трассером (BR-412B и BR-412D). и раунды целевой практики (PBR-412 и PBR-421B). Был также раунд APFSDS, который больше не в производстве. [ 14 ] Чтобы увеличить огневую мощь резервуара TR-85, раунд BM-421 SG (известный на международном уровне как картридж M309) был разработан в сотрудничестве с Израилем в рамках программы модернизации, начатой в 1996 году. [ 14 ] Сделанный Aeroteh SA от Bucharest и проданный Romarm SA, снаряд BM-421 SG может проникнуть в 444 мм RHAE при 90 ° при 500 метрах, 425 мм на 1000 метров и 328 мм при 4000 метров. [ 15 ]
Вторичное вооружение
[ редактировать ]
Танк TR-85M1 имеет два пулемета:
- DSHKM 12,7 × 108 -мм в тяжелый пулемет креплении на кольце для люка погрузчика. Пулемет DSHK производится UM Cugir и может использоваться в качестве легкого зенитного оружия. Чтобы выстрелить и перезагрузить оружие вручную, стрелок должен частично подвергать себя подавлению огня.
- Пулемет 7,62 × 54 ммр ( PKM также сделанный UM Cugir в качестве версии пулемета бронированного автомобиля Md . 66. [ 16 ] ) в коаксиальном креплении справа от главного пистолета. Коаксиальный MG нацелен и выпускается с той же системой управления огнем ( CICLOP ), используемой для основного пистолета.
Прицеливание
[ редактировать ]TR-85M1 оснащен локальным компьютером CICLOP-M ( Cyclops -M, M, M означает модернизированный) компьютер баллистического контроля пожаров (FCS), FCS третьего поколения и улучшение предыдущего, второго поколения, CICLOP FCS (Используется в версии TR-85 и оснащена Intel 8080 микропроцессором , 1 KO памяти случайного доступа (RAM) и 12 KO системной памяти). Согласно руководству по системе управления огнем CICLOP-M, генерируемое баллистическое решение обеспечивает процент хита превышает 95% для цели менее 2000 метров и более 75% для цели между 2000 и 3000 метров. [ 17 ] Кроме того, CICLOP-M может использоваться для цели на цель, расположенную на расстоянии до 6 км с высоким взрывом OF-421, до 5 км для BM-421 SG APFSDS-T, 4 км для брони -Поражающие боеприпасы (AP-T) раунды и до 3 км для высокоэкспозиционных раундов антитанки (тепло). Коаксиальный пулемет может быть направлен на максимальное расстояние 2 км с использованием FCS резервуара.
Пистолет электрически стабилизируется на двух осях системой EADS . стабилизации компьютера [ 9 ] Новая система стабилизации повышает точность основного пистолета и уменьшает время взаимодействия с целевым показателем, температуру башни, шум, опасность пожара и техническое обслуживание. Башня имеет подшипники RKS -элемента (роликовые подшипники), чтобы обеспечить лучшую стабилизацию пистолета A308. Телескопический перископ на день прицела на газете оснащена интегрированным лазерным дальномер (расстояние от 200 до 5,000 м) и электронную сетку . Над бочкой с оружием находится тепловой просмотрщик Sagem Matis, предназначенный для работы на длине волн от 3 до 5 мкм в спектральной полосе. Первоначально резервуары TR-85 M1 имели низкий тепловой просмотрщик Sagem Alis (8-12 мкм в спектральной полосе) для стрелка, который теперь присутствует в конфигурациях экспорта. Водитель имеет пассивное ночное зрелище AONP-I, которое также является стандартным устройством ночного видения для стрелка на старых танках TR-85. [ 18 ] [ 19 ] У командира есть Société Française des Instruments de Mesure SAGEM второго поколения (SFIM) EC2 -55R Panoramic Soverse с системой интенсификации изображения , которая может быть независимо направлена на цель. [ 20 ]
Мобильность
[ редактировать ]
Первоначальный TR-85 был включен в действие 830 лошадиных сил 8VS-A2T2, 4 хода, 8-цилиндровый, жидко-охлаждаемый дизельный двигатель с прямым впрыском и шестисепный (четыре вперед, два обратного) гидромеханической трансмиссии THM-5800 ( Занимаясь под нагрузкой, один поток мощности в прямой пробеже и два потока питания по очереди с планетарной окончательной передачей), давая ему максимальную скорость 50 км/ч на асфальтированных дорогах. TR-85M1 имеет улучшенную версию оригинального двигателя. Новый 8VS-A2T2M обеспечивает 860 лошадиных сил и имеет верхнюю скорость дороги 60 км/ч. Однако, поскольку вес бака увеличился с 42 тонн до 50 тонн, соотношение мощности к весу было снижено с 19,7 до 17,2 л.с./тонна. Танк имеет максимальный диапазон дорожного движения около 400 км и может быть оснащен двумя дополнительными 200-литровыми топливными баками типа барабана в задней части транспортного средства для увеличения эксплуатационного диапазона. Как и серия T-54/55, TR-85 имеет недискую луч и сноркел (для разрешения речных переходов), установленной в задней части корпуса. Чтобы удовлетворить потребности в питании нового оборудования, был установлен комплект генерации Kollmorgen. Новая система производства электроэнергии обеспечивает 20 кВт стабильного напряжения.
Танки TR-85 имеют подвеску с крутой штангой. Модернизированная версия также имеет восемь телескопических амортизаторов гидрогага-газа, чтобы увеличить общую скорость. [ 12 ] Продолжительное снаряжение состоит из шести двойных резиновых дорожных колес и четырех возвращающихся роликов на сторону, с колесом на холостом ходу спереди и ростом звездочки сзади. Первые два дорожных колеса имеют характерные, выдающиеся пробелы между ними и остальными дорожными колесами. Танк имеет две болты с металлическими артикуляциями. Версия M1 имеет колеса с алюминиевым сплавом. [ 12 ] Тормозная система была улучшена, заменив старые мокрые многодисковые тормоза на сухие многодисковые тормоза и старую гидравлическую систему новым сервомеханизмом. [ 12 ]
Интерьер
[ редактировать ]TR-85 имеет типичную макет танка: отсек водителя спереди, боевой отсек в центре и моторный отсек сзади. Экипаж с четырьмя людьми состоит из командира, водителя, стрелка и погрузчика. Хэтч водителя находится спереди слева от крыши корпуса. Командир сидит на левой стороне башни, с стрелком на переднюю часть и погрузчиком справа. TR-85 имеет тесное отделение экипажа, черта серии T-54/55 . Хотя он имеет расширенное шасси, дополнительное пространство используется большим двигателем. У TR-85M1 также есть башня, но это не помогает комфорту экипажа из-за дополнительного оборудования в модернизированной версии. нет ограничений по высоте Несмотря на то, что в румынской армии , рекомендуемая максимальная высота составляет 1,68 м, так как на практике каждый выше должен сидеть в неудобном положении с ограниченным физическим движением. [ 21 ] Система связи состоит из приемопередатчиков HF и UHF с интеллектуальным частотным прыжком и шифрованием. [ 12 ] Экипаж имеет интерком с 4+1 станциями.
Варианты
[ редактировать ]- TR -85 - базовая модель, произведенная с 1986 по 1990 год.
- TER-85 -бронированное восстановление автомобиля на основе шасси TR-85.
- TR -85M1 "Bizonul" - модернизированная версия, работает с 1997 года. [ 1 ]
- DMT-85M1 -Armored Engineer Chain на основе шасси TR-85M1 с новой фиксированной надстройкой, 6,5T Crane и очищающим плугом Pearson's Mine. У командира есть купола с RWS. [ 22 ] Пять были построены в период с 2007 по 2009 год. [ 9 ]
- TR-85M1R -версия обновления, представленная в 2024 году. В общей сложности 108 для обновления до TR-85M1R. [ 23 ] [ 24 ]
Танк TR-85 был назван в западных источниках как TM-800, M1978 или Model 1978 и TR-800. Румынская армия в настоящее время использует только обозначения TR-85 и TR-85M1. Однако ранние прототипы TR-85M1 были известны как TR-85M или TR-85M1A. Дополнительная доспеха этих танков имела другую форму и была сварена. Кроме того, башня суеты имела другую форму, а эвакуатор с отверстием имел другую позицию. Вариант TR-85M1A в настоящее время выставлен в Национальном военном музее в Бухаресте.
В 2002 году был протестирован бак TR-85M1 с помощью двигателя V12 IVECO 1200 л.с., но не входил в производство. [ 25 ] [ 26 ] Прототип был назван танком TR-85M2 в некоторых источниках, однако нет никаких доказательств того, что румынская армия когда-либо использовала это обозначение.
В 2007 году, когда был разработан DMT-85M1, были также планы для других производных транспортных средств на основе шасси TR-85M1, в том числе версия бронированного восстановления и бронированный автомобиль . [ 25 ] [ 26 ] Эти варианты в настоящее время находятся в разработке.
В 2024 году был представлен модернизированный вариант, обозначенный TR-85M1R на выставке Black Sea Defense & Aerospace . Обновление оснащена новой оптоэлектронией, новой радиостанцией, новой боевой системой, улучшенным стабилизатором оружия, дополнительной пассивной броней, системой управления битвами и отдельными треками для резины. [ 24 ]
Операторы
[ редактировать ]-Румынские сухопутные силы управляли 249 танков TR-85 и 54 TR-85M1 в 2014 году, [ 27 ] Падение до 227 TR-85 и 54 танка TR-85M1 в 2017 году. [ 28 ] Программа модернизации все еще продолжается. [ 29 ]
- Ирак получил 150 танков TR-580, приобретенных и передаваемых Египтом в период с 1982 по 1984 год. [ 30 ] По оценкам IIS , Ирак в 1989 году имел в общей сложности 2500 баков T-54/55 и TR-580. [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Румынская бронированная боевая транспортная машина во время Второй мировой войны
- Ramses II Танк - ( Египет )
- Аль -Заррар - ( Пакистан )
- Тип 59G (BD) Durjoy - ( Китай, Бангладеш )
- Тип 72Z SAFIR-74- ( Иран )
- T-55AGM- ( Украина )
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный «Румыния преследует замену MBT | Джейн 360» . Архивировано с оригинала 19 ноября 2018 года . Получено 19 ноября 2018 года .
- ^ Szajkowski, Bogdan; Гоу, Джеймс (4 июня 1993 г.). Энциклопедия конфликтов, споров и точек вспышки в Восточной Европе, России и государствах -преемниках . Лонгман Группа. ISBN 9780582210028 - через Google Books.
- ^ "TR-85-M1 Основной боевой танк" (PDF) . Ромам.ro . Получено 5 февраля 2023 года .
- ^ «Тр 85 м1 танк - бизон » . Forter.ro . Показан 5 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Румынский танк - история (1) (история румынского танка, часть 1)» (на румынском языке). Генеральный штаб (Румынские работники сухопутных сил). Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Показан 26 февраля 2011 года .
- ^ Ион Михай Пакепа, Красные горизонты: хроники коммунистического шпионского вождя (1987), ISBN 0-89526-570-2 , P. 37
- ^ S. Zaloga, p. 15
- ^ Jump up to: а беременный «Николае Ceausescu и проблемы танков, произведенных в стране (Ceausescu и проблемы с румынскими танками)» (на румынском языке). Jurnalul.ro. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Показан 8 сентября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Румынский танк - история (2) (история румынского танка, часть 2)» (на румынском языке). Генеральный штаб (Румынские работники сухопутных сил). Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Показан 26 февраля 2011 года .
- ^ «DPA (румынский департамент вооружения)» (на румынском языке). Dpa.ro. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Получено 26 февраля 2011 года .
- ^ «TR-85M1» (на румынском языке). umbucuresti.ro. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года . Получено 26 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон T-85 M1 Tank, Lt. полковник Dragoș Anghelache, журнал Terestre Forces, № 2/2011, стр. 90-91 Архивировано 2 октября 2011 года в The Wayback Machine , ISSN 1582-6384
- ^ «Оружие и гаубицы Арсенала Ресита» . Arsenal.ro . Получено 26 февраля 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный «100 мм M309 APFSDS-T Cartridge (International), танковые и противотанковые пистолеты» . Janes.com . Получено 26 февраля 2011 года .
- ^ «Романское описание BM-421 SG» . Ромам.ro . Получено 26 февраля 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Романское описание AVMG» . Ромам.ro . Получено 26 февраля 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Система управления огнем на танках» (PDF) (на румынском языке). Armyacademy.ro. Архивировано (PDF) из оригинала 21 апреля 2012 года . Получено 26 февраля 2011 года .
- ^ «Ночи Аонп -1 (Румыния), земельные системы - бронированные боевые машины - достопримечательности Командующего и стрелка» . Janes.com . Получено 6 марта 2011 года .
- ^ «Улучшенный пассивный ночной зрелище для румынского танка TR-85M1 AONP-1» . Prooptica.ro. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Получено 6 марта 2011 года .
- ^ "Узина меканика Букурести С.А." (на румынском языке). Румынский центр торговли и инвестиций. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Получено 6 марта 2011 года .
- ^ «Смертельное оружие: румынский танк» (на румынском языке). evz.ro. Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Получено 6 марта 2011 года .
- ^ «Ускорение возможностей армии румынской армии бронированного инженера» . Janes.com. 8 декабря 2009 года. Архивировано с оригинала 6 января 2010 года . Получено 15 января 2010 года .
- ^ «Гостевой пост: реконструкция модернизации« фундаментальной модернизации T-55 » . Tehnomil.net (в румынском языке). 15 июня 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный @Rivet_counter (7 июня 2024 года). «Время для более подробной информации о программе модернизации TR-85» ( Tweet )-через Twitter .
- ^ Jump up to: а беременный «Портфель лаборатории для экспериментальных исследований по броне, автомобильным и тракторам (кружево)» (на румынском языке). Lacebat.ro. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Получено 26 февраля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Исследовательские проекты MTA (военная техническая академия)» (на румынском языке). MTA.RO Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Получено 26 февраля 2011 года .
- ^ «Регистр обычного оружия» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Получено 6 марта 2011 года .
- ^ «Регистр Организации Объединенных Наций по обычным оружию» (PDF) . Объединенные Нации. 14 августа 2017 г. с. 49. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2017 года . Получено 22 октября 2017 года .
- ^ «Румынский департамент вооружения (DPA)» (на румынском языке). Dpa.ro. Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Получено 6 марта 2011 года .
- ^ «Торговые регистры» . База данных SIPRI ARMS TRANSFERS . Получено 1 мая 2023 года .
- ^ Международный институт стратегических исследований (1989). Военный баланс. 1989-1990 . Лондон: Брасси. п. 101. ISBN 978-0080375694 .
- Библиография
- Караван, Александру (2010). «Румынский танк - история (история румынского танка)» (на румынском языке). Генеральный штаб (Румынские работники сухопутных сил). Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года.
- Фосс, Кристофер Ф. (2005). Джейн броня и артиллерия 2005-2006 . Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2686-8 .
- Фосс, Кристофер Ф. (2000). Руководство по распознаванию танков и боевых транспортных средств Джейн . Нью -Йорк: Харпер -Коллинз, издатели. ISBN 978-0-00-472452-2 .
- Гелбарт, Марш (1996). Танки Основная битва и легкие танки . Brassey's UK Ltd. ISBN 1-85753-168-х .
- Рассел, Алан К. (1996). Современные боевые танки и вспомогательные транспортные средства (военные руководства Greenhill) . Greenhill Books. ISBN 978-1-85367-258-3 .
- Залога, Стивен ; Джонсон, Хью (2004). T-54 и T-55 Основные боевые танки 1944–2004 . Оксфорд: Osprey. ISBN 1-84176-792-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на румынском языке) TR85-M1 на веб-сайте румынских сухопутных сил
- (на румынском языке) [1]
- (на румынском языке) AFT 3/2000 Magazine - Румынский танк - настоящий и перспективы
- (на румынском языке) Армия входит в 2000 году с модернизированным танком TR 85 M1: день