Масляная краска
Масляная краска — это тип медленно сохнущей краски , которая состоит из частиц пигмента, взвешенных в олифе , обычно льняном масле . На протяжении нескольких столетий масляная живопись была, пожалуй, самым престижным видом западного искусства , но масляные краски имеют множество практических применений, главным образом потому, что они водонепроницаемы.
Самые ранние сохранившиеся образцы масляной краски были найдены в Азии еще в 7 веке нашей эры, в образцах буддийских картин в Афганистане ; возможно, эта техника была изобретена не там. Масляные краски проникли в Европу в XII веке и использовались для простого декора, в основном по дереву, но масляная живопись не стала использоваться там в качестве художественного средства до начала XV века. В настоящее время масляная краска обычно применяется для отделки и защиты древесины в зданиях и открытых металлических конструкциях, таких как корабли и мосты. Его износостойкие свойства и яркие цвета делают его желательным как для внутреннего , так и для наружного использования по дереву и металлу. Благодаря своим свойствам медленного высыхания, его недавно начали использовать в анимации рисованием по стеклу . Толщина слоя существенно влияет на время высыхания: тонкие слои масляной краски сохнут сравнительно быстро.
Вязкость краски можно изменить путем добавления растворителя, такого как скипидар или уайт-спирит , а также лак можно добавить для увеличения блеска пленки высушенной масляной краски. Добавление масла или алкидной среды также можно использовать для изменения вязкости и времени высыхания масляной краски.
История
[ редактировать ]Техническая история появления и развития масляных красок, а также дата появления различных добавок (сиккативов, разбавителей) до сих пор — несмотря на интенсивные исследования, начиная с середины 19 века — недостаточно изучены. Литература изобилует неверными теориями и информацией: вообще все, опубликованное до 1952 года, вызывает подозрения. [ 1 ] До 1991 года ничего не было известно об органическом аспекте наскальных рисунков эпохи палеолита . Было сделано много предположений о химическом составе связующих. Известный голландско-американский художник Виллем де Кунинг известен высказыванием: «Плоть — причина изобретения масляной краски». [ 2 ]
Первое зарегистрированное использование
[ редактировать ]Самые старые известные картины маслом — это буддийские фрески, созданные ок. 650 год нашей эры . Работы расположены в похожих на пещеры комнатах, высеченных в скалах афганской долины Бамиан , «с использованием масел грецкого ореха и мака». [ 3 ]
Классический и средневековый период
[ редактировать ]Хотя древние средиземноморские цивилизации Греции , Рима и Египта использовали растительные масла , существует мало свидетельств, указывающих на их использование в качестве средства живописи. Действительно, льняное масло не использовалось в качестве материала из-за его склонности очень медленно сохнуть, темнеть и растрескиваться, в отличие от мастики и воска (последний из которых использовался в энкаустической живописи ).
Греческие писатели, такие как Аэций Амиден, записали рецепты использования масел для сушки , таких как ореховое , маковое , конопляное , кедровое , касторовое и льняное. При загустении масла становились смолистыми и их можно было использовать в качестве лака для герметизации и защиты картин от воды. желтый пигмент Кроме того, когда в масло добавляли , его можно было намазывать на оловянную фольгу как менее дорогую альтернативу сусальному золоту .
Христианские монахи знали об этих древних книгах и использовали их в своих произведениях. Теофил Пресвитер , немецкий монах XII века, рекомендовал льняное масло, но выступал против использования оливкового масла из-за его длительного времени высыхания. Масляная краска в основном использовалась, как и сегодня, при отделке домов в качестве прочного водонепроницаемого покрытия для открытых деревянных изделий, особенно на открытом воздухе.
В 13 веке масло использовалось для детализации темперных картин. В 14 веке Ченнино Ченнини описал технику живописи с использованием темперной живописи, покрытой легкими слоями масла. Медленно высыхающие свойства органических масел были широко известны ранним художникам. Однако сложность приобретения и обработки материалов означала, что их использовали редко (и действительно, медленное высыхание считалось недостатком). [ 4 ] ).
Возрождение и далее
[ редактировать ]Поскольку общественное предпочтение натурализму возросло, быстросохнущих темперных красок стало недостаточно для достижения очень детальных и точных эффектов, которых можно было достичь маслом. В ранней нидерландской живописи 15-го века наблюдался подъем панно, написанного исключительно маслом, или масляной живописи , или работ, сочетающих темперу и масляную живопись, а к 16-му веку станковая живопись чистыми маслами стала нормой. Утверждение Вазари о том, что Ян ван Эйк «изобрёл» масляную живопись, хотя она и отбрасывает длинную тень, неверно, но использование ван Эйком масляных красок позволило достичь новых результатов с точки зрения точных деталей и смешивания цветов «мокрым по мокрому» с мокрыми. с тех пор мастерство едва ли имело себе равные. Смесь Ван Эйка могла состоять из груды стекла, обожженных костей и минеральных пигментов, кипяченных в льняном масле до тех пор, пока они не достигли вязкого состояния, или же он мог просто использовать загустевшие на солнце масла (слегка окисленные под воздействием Солнца).
, получивший фламандское образование или оказавший на него влияние Антонелло да Мессина , которому Вазари ошибочно приписал введение масляной краски в Италию, [ 5 ] похоже, улучшили формулу, добавив глет или оксид свинца (II). Новая смесь имела медоподобную консистенцию и лучшие характеристики высыхания (высыхание равномерное, без растрескивания). Эта смесь была известна как oglio cotto — «приготовленное масло». Позже Леонардо да Винчи усовершенствовал эти методы, приготовив смесь при очень низкой температуре и добавив от 5 до 10% пчелиного воска , который предотвращал потемнение краски. Джорджоне , Тициан и Тинторетто, возможно, изменили этот рецепт для своих целей.
Тюбик с краской
[ редактировать ]Тюбик с краской был изобретен в 1841 году художником-портретистом Джоном Гоффе Рэндом . [ 6 ] замена свиных пузырей и стеклянных шприцев [ 7 ] в качестве основного средства транспортировки краски. Художники или их помощники предварительно вручную растирают каждый пигмент, тщательно смешивая связующее масло в нужных пропорциях. Краски теперь можно было производить оптом и продавать в жестяных тюбиках с крышкой. Колпачок можно было завинтить обратно, а краски сохранить для будущего использования, что обеспечивает гибкость и эффективность рисования на открытом воздухе. Изготовленные краски имели сбалансированную консистенцию, которую художник мог разбавлять маслом, скипидаром или другими средами.
Краска в тюбиках также изменила подход некоторых художников к живописи. Художник Пьер Огюст Ренуар сказал: «Без тюбиков с красками не было бы импрессионизма ». Краски в тюбиках предлагали импрессионистам легкодоступное разнообразие цветов для пленэрной палитры, мотивируя их к спонтанному выбору цвета.
Перевозчик
[ редактировать ]Характеристики
[ редактировать ]Традиционные масляные краски требуют масла, которое всегда затвердевает, образуя стабильную непроницаемую пленку. Такие масла называются причинными, или высыхающими , маслами и характеризуются высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот . Одной из распространенных мер воздействия масел является йодное число , количество граммов йода, которое могут поглотить сто граммов масла. Масла с йодным числом более 130 считаются высыхающими, с йодным числом 115–130 — полувысыхающими, а с йодным числом менее 115 — невысыхающими. Льняное масло, наиболее распространенный носитель масляных красок художников, представляет собой олифу.
Под воздействием воздуха масла не испаряются, как вода. Вместо этого они высыхают в полутвердом состоянии в результате окисления, вызывающего полимеризацию . Скорость этого процесса может быть очень медленной, в зависимости от масла.
Преимущество медленного высыхания масляных красок в том, что художник может создавать картину постепенно. Более ранние материалы, такие как яичная темпера, быстро высыхали, что не позволяло художнику вносить изменения или исправления. С масляными красками редактирование было сравнительно легким. Недостатком является то, что на создание картины могут уйти месяцы или годы, что может разочаровать встревоженного покровителя. Масляные краски хорошо сочетаются друг с другом, делая возможными тонкие вариации цвета, а также создавая множество деталей света и тени. Масляные краски можно разбавлять скипидаром или другими разбавителями, которыми художники пользуются, чтобы рисовать слоями.
Существует также другой вид масляной краски, которую можно смешивать с водой, что делает процесс очистки и использования более простым и менее токсичным.
Источники
[ редактировать ]Самым ранним и до сих пор наиболее часто используемым средством является масло , полученное из семян льна льняное . Современные процессы используют тепло или пар для производства рафинированных сортов масла с меньшим количеством примесей, но многие художники предпочитают масла холодного отжима. [ 8 ] Другие растительные масла, такие как конопляное , маковое , ореховое , подсолнечное , сафлоровое и соевое масла, могут использоваться в качестве альтернативы льняному маслу по ряду причин. Например, сафлоровое и маковое масла светлее льняного масла и позволяют получить более яркие белые оттенки прямо из тюбика.
Методы добычи и обработки
[ редактировать ]После извлечения масла добавки , такие как Liquin, иногда используются для изменения его химических свойств. Таким образом, можно ускорить высыхание краски (если это желательно) или придать ей разный уровень блеска . Таким образом, современные масляные краски могут иметь сложную химическую структуру; например, влияя на устойчивость к ультрафиолету . Вручную этот процесс включает в себя сначала смешивание пигмента краски с льняным маслом до получения рассыпчатой массы на стеклянной или мраморной плите. Затем небольшое количество измельчают между плитой и стеклянным мюллером (круглым стеклянным инструментом с плоским дном и рукояткой). Пигмент и масло «терпеливо» измельчаются до получения гладкой, ультратонкой пасты. Затем эту пасту помещают в банки или металлические тюбики с краской и маркируют. В современном промышленном производстве используются мельничные валки для измельчения пигмента и масла в пасту.
Пигмент
[ редактировать ]Цвет масляной краски получается из мелких частиц цветных пигментов, смешанных с маслом-носителем. Общие типы пигментов включают минеральные соли, такие как белые оксиды: оксид цинка , диоксид титана и пигменты кадмия от красного до желтого цвета . Другой класс состоит из земляных типов , основными из которых являются охра , сиена и умбра . Еще одна группа пигментов происходит от живых организмов, например корень марены . Синтетические органические и неорганические пигменты появились в девятнадцатом веке. Преимущество натуральных пигментов заключается в том, что они хорошо изучены на протяжении веков использования, но синтетические значительно расширили спектр доступных цветов, и многие из них имеют высокий уровень светостойкости .
Когда масляные краски впервые появились в искусстве, в основном использовался тот же ограниченный набор доступных пигментов, которые уже применялись в темпере: желтая охра, умбра , свинцово-оловянно-желтый , киноварь , кермес , азурит , ультрамарин , ярь-медянка , ламповый. черный и свинцово-белый . Эти пигменты сильно различались по цене, прозрачности и светостойкости. Они включали как неорганические, так и органические вещества, причем последние часто были гораздо менее постоянными. Художник покупал их у специализированных торговцев, «красщиков», и позволял своим ученикам растирать их маслом в своей мастерской, чтобы получить краску нужной вязкости .
В эпоху Великих географических открытий в Европе стали известны новые пигменты, в основном органического и землистого типа, такие как индийский желтый . В восемнадцатом веке развивающаяся химическая наука расширила ассортимент пигментов, что привело к открытию берлинской лазури и синего кобальта . В девятнадцатом веке были введены синтетический ультрамарин, цинковые белила , виридиан , хромовый желтый , кадмиевые краски, ауреолин , синтетический ализарин и лазурный синий . В двадцатом веке началось массовое производство титановых белил и новой линейки светостойких синтетических органических пигментов, таких как арилидный желтый , фталоцианин и хинакридон . Хотя эти пигменты имели в основном промышленное применение, к XXI веку они также в значительной степени заменили традиционные типы художественных масляных красок.
Токсичность
[ редактировать ]Многие исторические пигменты были опасны, а многие пигменты, используемые до сих пор, высокотоксичны. Некоторые из наиболее ядовитых пигментов, такие как парижская зелень (ацетоарсенит меди(II)) и аурипигмент (сульфид мышьяка) , вышли из употребления.
Многие пигменты в той или иной степени токсичны. Обычно используемые красные и желтые цвета производятся с использованием кадмия , а киноварь — с использованием природного или синтетического сульфида ртути или киновари . Чешуйчатые белила и кремницкие белила изготавливаются на основе основного карбоната свинца . Некоторые насыщенные синие цвета, в том числе синий кобальт и лазурный синий , состоят из соединений кобальта. Некоторые разновидности кобальтовой фиолетовой состоят из арсената кобальта .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитируемые источники
- ^ Кореманс, Геттенс, Тиссен, Техника фламандских примитивов, Исследования по сохранению 1 (1952)
- ^ « Плоть — причина изобретения масляных красок»: Хаим Сутин в Еврейском музее» . 13 июля 2018 г.
- ^ «Самые старые картины маслом, найденные в Афганистане». Архивировано 3 июня 2011 года в Wayback Machine , Розелла Лоренци, Discovery News. 19 февраля 2008 г.
- ^ Теофил Пресвитер Книга I гл. 25
- ^ Барбера, Джоккино (2005). Антонелло да Мессина, мастер Сицилийского Возрождения (каталог выставки). Нью-Йорк: Метрополитен-музей Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-11648-9 (онлайн) , стр. 14
- ^ Больно, Перри. «Никогда не недооценивайте силу тюбика с краской» . Смитсоновский журнал . Смитсоновский институт . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ Каллен, Антея. Искусство импрессионизма: как импрессионизм изменил мир искусства . Издательство Йельского университета. 2000.
- ^ Х. Глюк, «Непостоянство живописи по отношению к материалам художников», Журнал Королевского общества искусств , том CXII, 1964 г.
Библиография
- Майер, Ральф. Справочник художника по материалам и техникам Viking Adult; 5-е исправленное и дополненное издание, 1991 г. ISBN 0-670-83701-6
- Готцеген, Марк Дэвид. Справочник художника Уотсон-Гуптилл; Пересмотрено и дополнено, 2006 г., ISBN 978-0-8230-3496-3 .