Якудза (видеоигра)
Якудза | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Отдел исследований и разработок новых развлечений. |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Рюта Уэда |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Писатель(и) | |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Якудза |
Платформа(ы) | |
Выпускать | PlayStation 2 PlayStation 3
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик , избей их |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Якудза [ а ] — это приключенческая видеоигра, разработанная и изданная Sega для PlayStation 2 . Он был выпущен в 2005 году в Японии и в сентябре 2006 года на международном уровне. История рассказывает о Кадзуме Кирю , якудза , который провел десять лет в тюрьме за преступление, которого он не совершал. После освобождения он узнает, что преступный мир ищет 10 миллиардов иен, украденных у клана Тодзё. Он встречает сироту по имени Харука, на которую нацелен клан. Считается, что у нее есть ключ к их потерянным деньгам, и Кирю решает защитить ее. Действие игры происходит в Камурочо, реалистичном воссоздании токийского Кабукитё района .
Действие Yakuza происходит в открытом мире и использует элементы ролевой игры . Игрок получает боевой опыт , который используется для улучшения боевых способностей Кирю. Чтобы профинансировать дорогостоящее производство игры, Sega заключила контракт с известными японскими компаниями. Продолжение Yakuza 2 было выпущено в Японии в 2006 году. Игра вместе со своим продолжением получила HD- ремастер , выпущенный в Японии в 2012 году. Ремейк первой игры Yakuza Kiwami был выпущен для PlayStation 3 и PlayStation 4 в 2016, а позже портировано на Windows и Xbox One .
Критики восприняли в целом положительно; его презентация и сюжет получили высокую оценку, а элементы управления и механику подверглись критике. Yakuza имела коммерческий успех: было продано более миллиона копий на PS2. Ее успех породил титульную игровую франшизу .
Геймплей
[ редактировать ]
Yakuza — это от третьего лица с открытым миром приключенческий экшен , в котором игрок управляет Кадзумой Кирю в городе Камурочо. В игре также присутствуют элементы ролевой игры . Благодаря опыту, полученному в боях, игрок может повысить уровень атрибутов Кирю и увеличить его боевые возможности, чтобы выполнять тепловые действия, которые наносят серьезный урон его врагам. Якудза использует быстрые события во время боев.
Хотя карта Камурочо показывает линейный путь для продолжения основной истории, игрок может выполнять миссии и побочные квесты, найденные по всему городу. Игра состоит из трех взаимосвязанных режимов: «Событие», «Приключение» и «Битва». Во встречных боях игрок случайно встречает противников. Победа в этих битвах приносит немного денег, которые можно использовать для покупки оборудования или лечебных предметов. [ 1 ] Товары можно купить в магазинах, основанных на реальных магазинах и разделенных на несколько реальных компаний.
Боевой режим включает в себя Подземную арену, расположенную в районе Чистилища Камурочо. Кат-сцены активируются после выполнения определенных действий или победы над определенным персонажем в режиме приключений. Они также знакомят с целями главы. В «Режиме приключений» доступны различные мини-игры в виде аркадных автоматов, разбросанных по всему игровому миру. К ним относятся клешневый кран , клетка для ватина , казино ( баккара (карточная игра) , блэкджек и рулетка ), тоба и пачислот .
Сюжет
[ редактировать ]В игре рассказывается история Кадзумы Кирю ( Дэррил Курило / Такая Курода ), якудза , чья жизнь меняется, когда его босс Сохей Додзима пытается изнасиловать подругу детства Кирю, Юми Савамуру ( Элиза Душку / Мияко Уэсака). [ 2 ] Когда Додзиму убивает лучший друг Кирю и товарищ якудза, Акира Нишикияма ( Майкл Розенбаум / Кадзухиро Накая), Кирю принимает на себя вину за убийство и попадает в тюрьму на десять лет. Во время заключения Кирю исключают из его организации, клана Тодзё, а Юми пропадает. [ 3 ] После освобождения он узнает, что десять миллиардов иен были украдены из частного банка клана Тодзё и что весь преступный мир Японии теперь ищет потерянное богатство. [ 4 ]
Кирю спрашивает своего бывшего капитана и приемного отца Синтаро Казаму ( Роджер Л. Джексон / Тецуя Ватари ) об исчезновении Юми, но Нисикияма, который теперь контролирует свою собственную банду, стреляет в Казаму после того, как он показывает, что Юми была связана с потерянными деньгами. Кирю удается сбежать от Тодзё, которые теперь считают его врагом и заключают контракт на его жизнь. [ 5 ] Его побегу помогает детектив по имени Макото Датэ ( Билл Фармер / Кадзухиро Ямадзи ), который расследовал дело Кирю с момента смерти Додзимы, а теперь расследует убийство Третьего председателя Масару Сера ( Алан Дэйл /Рюдзи Мизуки), бывший лидер клана Тодзё, смерть которого спровоцировала войну между Казамой, Нисикиямой и амбициозным боссом якудза Футоши Симано ( Майкл Мэдсен / Наоми Кусуми). [ 6 ]
В поисках Юми Кирю находит сироту по имени Харука Савамура ( Деби Дерриберри / Ри Кугимия ), которая ищет свою мать Мизуки, которую Датэ идентифицирует как младшую сестру Юми. [ 7 ] Харука также является целью якудза, которые считают, что ее кулон, который Юми дала ей на хранение, является ключом к пропавшим десяти миллиардам. [ 8 ] Казума вынужден защищать ее не только от Симано и Нисикиямы, но и от Горо Мадзимы ( Марк Хэмилл / Хиденари Угаки ), садомазохистского лейтенанта Симано. [ 9 ] [ 10 ] а также Альянс Оми, конкурирующая организация якудза, Триада Змеиного Цветка , возглавляемая старым врагом Кирю Лау Ка Лонгом ( Джеймс Хоран / Шиничи Такидзава), и МВД, загадочная группа, связанная с японским правительством.
В конце концов, Кирю узнает от Казамы, что Харука на самом деле дочь Юми, а «Мизуки» - это Юми под вымышленным именем. Юми страдала амнезией после того, как на нее напал Додзима, но выздоровела и вышла замуж за Кёхея Дзингу ( Робин Аткин Даунс / Хироаки Ёсида), амбициозного политика, который объединился с Сэрой. После случайного убийства журналиста, который пытался шантажировать его доказательствами того, что он совершил прелюбодеяние, Дзингу попросил Серу убить Юми и Харуку. Казама спас пару и убедил Сэру выступить против Дзингу, узнав, что последний использует клан для отмывания десяти миллиардов иен в своих целях. Затем выясняется, что Казама, Юми и Сера украли десять миллиардов иен, чтобы Дзингу не использовал их для подкупа клана. [ 11 ] Шимано устраивает на них засаду, но Кирю побеждает его; однако Шимано смертельно ранит Казаму гранатой и его союзника, лейтенанта Альянса Оми Юкио Терада ( Грегг Бергер / Кенджи Номура ), а затем в отместку застреливает его. Перед смертью Казама признается Кирю, что убил своих родителей, когда был маленьким, и что на самом деле он управлял приютом «Подсолнух», в котором вырос Кирю. [ 12 ]
Вооруженные знанием о местонахождении денег, Кирю и Харука направляются в Башню Тысячелетия, где встречают Юми, которая восстановила свои воспоминания и теперь намеревается уничтожить деньги с помощью бомбы. [ 13 ] Дзингу прибывает с МВД и Альянсом Оми, показывая свой вновь обретенный интерес к подкупу Альянса Оми вместо клана Тодзё. [ 14 ] Кирю подчиняет его и его людей, но Нишикияма, который, как выяснилось, сотрудничает с Дзингу после того, как последний подкупил его, прибывает, чтобы бросить вызов Кирю и забрать деньги себе. Кирю побеждает его. Появляется Дзингу и стреляет в Юми, прежде чем раскаявшийся Нишикияма наносит ему удар и взрывает бомбу, стреляя в нее, убивая их обоих и разрушая при этом весь пол. [ 15 ] Затем Юми умирает на руках Кирю, и, когда она, Нишики и Казама теперь мертвы, Кирю решает вернуться в тюрьму, но Датэ отговаривает его от этого, напоминая, что он единственный, кто может позаботиться о Харуке сейчас. [ 16 ] Клан Тодзё просит Кирю взять на себя роль четвертого председателя в соответствии с волей Сэры, на что Кирю подчиняется, но вместо этого уходит в отставку всего через несколько часов и назначает Тераду новым председателем для восстановления клана. [ 17 ] История заканчивается тем, что Кирю начинает новую жизнь как гражданский человек, а Харука становится его недавно усыновленной дочерью.
Разработка
[ редактировать ]
Впервые об игре упоминалось в августе 2005 года как «Проект J». [ 18 ] Позже в том же месяце были объявлены подробности. Продюсер Тосихиро Нагоши объяснил: «Некоторое время я хотел создать мощную, суровую драму, в которой вы почувствуете чувство человечности», - объяснил Нагоши. «После долгих раздумий мы пришли к такому продукту». [ 19 ] Тогдашний генеральный директор Sega Хидеки Окамура сообщил, что по состоянию на 23 августа 2005 года игра находилась в разработке уже три года. [ 19 ] Бюджет игры составил 2,4 миллиарда иен (около 21 миллиона долларов). [ 20 ]
Большинство членов команды имеют разный опыт, например, разработчики, которые имеют свои корни в игровых автоматах с такими играми, как Virtua Fighter 3 и Super Monkey Ball , а также члены команды, имеющие опыт разработки новых консольных игр, таких как Panzer Dragoon и Jet Set Radio. . Все члены команды чувствовали, что идут против своей карьеры, поскольку новая игра не соответствовала ничему, что они делали раньше. Нагоши чувствовал, что это было преимуществом, заставляющим всех играть на равных. Все, что делалось, сначала должно было пройти через Нагоши, поскольку только он имел конкретное представление о том, чем закончится игра. [ 21 ]
В ходе разработки команда исследовала хостес-клубы, которые занимают видное место в истории, и даже сама посещала хостес-клубы, в том числе Роппонги и Кабукичо . [ 22 ] Вымышленный сеттинг Камурочо в игре был тесно связан с кварталом красных фонарей Кабукичо в Токио. [ 23 ] Команда разработчиков хотела точно изобразить якудза, особенно их одержимость джинги , их кодекс чести. Первоначально в игре были сцены, где в качестве традиционного наказания отрезались мизинцы, но эти сцены были удалены, чтобы CERO дало Yakuza положительную оценку. схему игрового процесса одной из ранних игр Нагоши, SpikeOut Хотя Yakuza использовала в качестве основы для боя , Yakuza использовала совершенно новый движок, созданный для игры. [ 24 ] Некоторым программным обеспечением, использованным для разработки игры, было Autodesk Softimage . [ 25 ]
Письмо
[ редактировать ]Команда разработчиков игры была разделена на две группы: одна писала основной сюжет, а другая — второстепенные. Писатель Хасэ Сэйсю был редактором центрального сюжета. [ 24 ] Сейшу был привлечен к работе за два года до начала разработки игры. Сейшу был геймером еще со времен Space Invaders , но за последние четыре или пять лет он потерял интерес, поскольку его меньше интересовали 3D-визуализация и игровой процесс, чем сюжет. Якудза привлекла его внимание, и он решил принять этот проект, хотя он пришелся на самый загруженный период его профессиональной писательской карьеры. Нагоши хотел, чтобы игроки получали удовольствие от простой прогулки по Камурочо. Нагоши сообщает, что название игры, которое переводится как «Как дракон» , было его изобретением; Нагоши чувствовал, что у драконов сильный образ, который напоминает силу и мужественность Кадзумы. [ 26 ]
Хотя Sega действительно имела в виду сюжет, когда они обратились к Сейшу, они надеялись, что он сможет добавить сценам реализма и эмоционального веса. Под руководством Сейшу возраст Макото Датэ и Кадзумы Кирю был изменен. [ 24 ] Написание дополнительных сюжетов не оказалось сложной задачей, поскольку не существовало строгого шаблона, которому нужно было следовать. Команда хотела, чтобы все второстепенные сюжеты сохраняли ощущение основной сюжетной линии. Некоторые идеи не воплотились в игру, поскольку сотрудники сочли их глупыми. Один из сюжетов, вошедший в окончательную версию, в котором рассказывается о мужчине, который пытался покончить жизнь самоубийством, когда его отвергла девушка, был почти удален из игры по этой причине. [ 27 ]
Локализация
[ редактировать ]При локализации игры Sega профинансировала агрессивную рекламную кампанию в Интернете и печати, а также английскую озвучку, почти полностью состоящую из культовых исполнителей, таких как Майкл Мэдсен , Элиза Душку и Марк Хэмилл . Продюсер локализации Кевин Фрейн вспоминает: «Когда мы выпустили оригинальную Yakuza, мы знали, что игра имела успех в Японии, и мы хотели быть уверены, что приложим все усилия, чтобы выпустить на западный рынок новый и уникальный продукт, который вызвало бы такое же признание». Однако технические ограничения формата не позволили команде включить обе звуковые дорожки на диск. [ 28 ] Скотт А. Стейнберг из Sega of America прокомментировал: «Выводя игру на рынок США, мы хотели добиться того, чтобы тонкие нюансы игры были воплощены в жизнь». [ 29 ] Английский актер озвучивания Дэррил Курило сказал, что он хотел звучать как можно лучше после того, как был впечатлен характеристикой Кирю и репликами, которые он должен был произнести. Однако он сожалеет, что некоторые строки были потеряны в переводе оригинальной игры. Тем не менее, Курило наслаждался этим опытом до такой степени, что несколько раз играл в игру вместе со своим сыном. Чтобы соответствовать синхронности губ из оригинальной японской игры, Курило часто приходилось произносить фразу в разных стилях. Курило по-прежнему получал больше удовольствия, крича в сценах боя. [ 30 ]
также были проблемы с продвижением Yakuza До выхода игры на английском языке . Фрейн добавил, что первый трейлер игры «был создан с использованием старой скретч-трека [незаконченного саундтрека]. Он довольно быстро разлетелся по фан-сайтам игр, подчеркивая то, что считалось некачественным, но на самом деле этот трейлер вообще не был таким». Однако по большей части ущерб уже нанесен, и поэтому многие фанаты, вероятно, до сих пор этого не осознают». [ 31 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Wave Master Двухдисковый бокс-сет Ryū ga Gotoku & Ryū ga Gotoku 2 Original Sound Track (HCV-287) был издан компанией в Японии 25 января 2007 года. [ 32 ] Музыку написали Хиденори Сёдзи , Сатио Огава, Кейтаро Ханада, Фумио Ито , Юрий Фукуда. Заключительная тема – Джоном Ньютоном исполнение «Удивительной благодати» , классического гимна, исполненного на английском языке Эри Каваи ; дополнительные исполнители - Макоч (вокал), Юрий (хор) и Томица (хор).
Маркетинг
[ редактировать ]Чтобы поддержать дорогостоящее производство игры, в том числе сделать Камурочо реалистичным воссозданием токийского Кабукичо, Sega заключила контракт на совместную кампанию с известными японскими компаниями. В результате некоторые внутриигровые локации, такие как дисконтный магазин Don Quijote Club Sega, и игровые центры смоделированы по образцу реальных зданий.
Sega также использовала продакт-плейсмент и представила рекламу в игре. Это включает в себя сотрудничество с японской группой Suntory , которая размещает внутриигровую рекламу с помощью рекламных баннеров. Реклама Boss Coffee и торговые автоматы также видны в Камурочо; банки можно приобрести в магазинах Kamurocho. Поскольку группа производит местные напитки и является дистрибьютором зарубежного алкоголя, все бренды, представленные в барах и пабах Камурочо, включая Whiskey , Jack Daniel's Bourbon или Carlsberg Beer , являются настоящими брендами Suntory. Для продвижения игры Sega наняла Такаши Миике . Член команды ранее работал с компанией Toei над V-cinema. Sega обратилась ко многим компаниям, чтобы попытаться обеспечить размещение продукта, например, автомобильным компаниям и компаниям модной одежды. Но из-за зрелости игры Yakuza большинство из них отвергли их. Однако дистрибьютор виски Suntory согласился, поскольку они чувствовали, что демографическая группа игры хорошо сочетается с демографической группой, пьющей виски. [ 24 ]
Другие продакт-плейсменты включают Shogakukan Sabra и журнал Fujisankei Communications Group ! SPA! журнал и наклейки Panini Group, посвящённые клубному чемпионату мира . Последний появляется в телевизионной рекламе вместе с напитком Suntory и игрой в маджонг Sega , которая отображается на настенном экране театра Камурочо. от Sega UFO Catcher Игровые автоматы с краном включены в мини-игру, а аркадные автоматы Virtua Fighter 4 и SpikeOut можно увидеть в игровых центрах Club Sega.
Издания
[ редактировать ]В рамках кампании по предварительному заказу первое японское издание было включено в комплект из двух ограниченных предметов: клана Тодзё точной копии значка на лацкане (произносится как tokusei pin bajji , букв. «Роскошный значок с булавкой»); [ 33 ] и монография под названием Kamutai Magazine (выпуск за декабрь 2005 г.). [ 34 ] Исходное издание PlayStation 2 the Best (SLPM-74234) включало бонусный DVD с трейлером Yakuza 2 , а переиздание (SLPM-74253), выпущенное во время производства спин-оффа, было переупаковано с обложкой в виде розы. белого цвета (также известный как リパッケージ版, ripakkeji han букв. «переиздание») и бонусный DVD с трейлером Ryu Ga Gotoku Kenzan! , голосовое сообщение и 20-минутное интервью с продюсером. [ 35 ]
За пределами Японии не выпускалось специальных выпусков игры, но Sega Europe и America использовали онлайн-маркетинг. , Была создана флэш-игра CodeYakuza.com а английскую версию экранизации игры 2006 года под руководством Такаши Миике, Like a Dragon: Prologue . на официальном сайте игры можно было бесплатно загрузить [ 36 ]
1 ноября 2012 года был выпущен HD-ремастер оригинальной японской версии Yakuza и Yakuza 2 для PlayStation 3 под названием Ryū ga Gotoku 1&2 HD EDITION ( японский : 龍が如く 1&2 HD EDITION , букв. «Like a Dragon 1&2» HD EDITION) . выпущен в Японии. [ 37 ] В это «HD-издание» входят как ремастеры игр, записанные на одном диске Blu-ray, так и позже в виде загружаемой игры в японском магазине PlayStation Store .
11 декабря 2014 года это «HD-издание» было переиздано в бюджетной линейке « PlayStation 3 the Best », посвященной бестселлерам на внутреннем рынке Японии. [ 38 ] Одновременно с этим переизданием Blu-ray выходит диск объемом 18,1 ГБ. [ 39 ] загружаемая версия также была доступна для покупки в японском магазине PlayStation Store . [ 40 ] Версия HD была позже выпущена для Wii U 8 августа 2013 года в Японии. [ 41 ] [ 42 ] Этот выпуск для Wii U примечателен тем, что является первым портом эксклюзивной для PlayStation серии Yakuza на платформе, отличной от Sony.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 75/100 [ 43 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А- [ 1 ] |
еврогеймер | 8/10 [ 44 ] |
Фамицу | 37/40 [ 45 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | С- [ 47 ] |
GameSpot | 7.4/10 [ 48 ] |
Трейлеры к играм | 8/10 [ 49 ] |
GameZone | 8.5/10 [ 50 ] |
ИГН | 8.2/10 [ 51 ] |
УГО | А- [ 52 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Японские игровые награды | Награда за выдающиеся достижения [ 53 ] |
Награды Фамицу | Премия за выдающиеся достижения [ 54 ] |
Игра получила широкое признание в Японии за сочетание инновационного игрового процесса с кинематографическим повествованием и развитием персонажей на фоне криминального подполья Японии . [ 55 ] Yakuza получила в целом положительные отзывы западных критиков, получив 75 баллов из 100 на Metacritic . [ 43 ] IGN похвалил ее боевую систему и чувство стиля, но раскритиковал утомительный игровой процесс. [ 51 ] Newtype USA от Dreamcast для взрослых назвала ее «духовным преемником серии Shenmue » и обнаружила, что боевая система заинтересует многих игроков. [ 56 ] GamePro аналогичным образом сравнила его с Shenmue по количеству подсценариев. [ 46 ] 1UP.com увидел потенциал боевых действий, поскольку они часто приносили игрокам деньги, которые можно использовать для покупки предметов в городе. [ 1 ] GameRevolution раскритиковала количество случайных встреч, которые привели к длительной загрузке. Он также раскритиковал простоту боевой системы и несколько заметных проблем. [ 47 ] с GameTrailers соглашаются с тем, что сосредоточиться на враге сложно. [ 49 ] Количество доступных побочных квестов получило в целом положительный отклик. [ 46 ] [ 49 ]
Игру хвалили за дизайн города. 1Up.com написал, что это «невероятно реалистичное и точное изображение токийского района Кабуки-тё». [ 1 ] в то время как IGN думал, что «город действительно кажется живым». [ 51 ] Однако GameRevolution пожаловалась, что на улицах особо нечем заняться, «кроме того, что нужно искать людей, которые хотят поговорить с вами, и начинать миссии». [ 47 ] Также получила высокую оценку качество английской озвучки. [ 1 ] GameRevolution также похвалила игру: «С точки зрения аудио/видео Yakuza исключительно хорошо сделана. Хотя все кат-сцены созданы на игровом движке, сложные выражения лиц шокирующе запутаны и красочны, а некоторые цветочные татуировки выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой». [ 47 ] UGO Networks высоко оценила серьезность истории, поскольку игра «уважает и ценит культуру якудза и ее часто забытые корни в самурайских традициях/кодексе бусидо», и таким образом посетовала на отсутствие японского звука. [ 52 ] GameTrailers также пожелали иметь возможность озвучивания на японском языке, несмотря на то, что английский дубляж отлично справился со своей задачей. [ 49 ] GameZone назвала это «эпической историей, которая заставит вас исследовать мир, полный преступников и единственных друзей Кадзумы, которые помогут ему на пути». [ 50 ] Eurogamer также прокомментировал повествование, высоко оценив контраст между добротой Кирю и задумчивостью Нишикиямы. [ 44 ]
Продажи
[ редактировать ]В 2005 году в Японии было продано 232 650 единиц игры. [ 57 ] В 2006 году было продано 345 323 единицы. [ 58 ] Благодаря коммерческому успеху на японском рынке, Yakuza для PlayStation 2 выпустила издание The Best исключительное переиздание 6 декабря 2007 года 2006 года и 26 октября . -выпуск на западные рынки. Версия для PS2 была продана тиражом более 1 миллиона копий. [ 59 ] [ 60 ]
Наследие
[ редактировать ]По словам Тосихиро Нагоси: «[ Ryu ga Gotoku имел успех], потому что было всего несколько названий, которые напрямую изображали самобытную японскую культуру. Кроме того, не существует другого названия, которое пыталось бы представить такое японское мировоззрение с большим бюджетом». [ 61 ] Игра также была отмечена за выдающиеся достижения на церемонии вручения наград Japan Game Awards 2007 года. [ 53 ]
Продолжение под названием Yakuza 2 было выпущено в Японии 7 декабря 2006 года. [ 62 ] Sega обещает улучшенную боевую систему и дальнейшее исследование. [ 63 ] Нагоши прокомментировал некоторые из своих целей, заключающихся в том, что Yakuza 2 обеспечивает более глубокую драматическую сюжетную линию по сравнению с тем, что было в оригинале. В игре также есть некоторые темы, которых не было в оригинале, включая историю любви взрослых. [ 64 ]
Ремейк Yakuza под названием Yakuza: Kiwami вышел 21 января 2016 года в Японии для PlayStation 3 и PlayStation 4 . [ 65 ] Кивами улучшил разрешение, частоту кадров, текстуры и время загрузки по сравнению с оригинальной игрой, а также был добавлен дополнительный контент, чтобы разрешить некоторые наиболее запутанные моменты сюжета и установить связь с приквелом Yakuza 0 . [ 66 ]
Yakuza была первой и (до выхода Judgment ) единственной игрой в серии, имевшей английский дубляж. [ 67 ] [ 68 ] Локализация и английский дубляж оригинальной игры, а также отсутствие японского звука в качестве опции были ретроспективно отмечены критиками как воспринимаемый недостаток оригинальной западной версии игры. [ 67 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] В частности, дубляж подвергся критике за плохое качество озвучки и чрезмерное использование ненормативной лексики в сценарии, что некоторые восприняли как неуместную попытку обратиться к западному рынку. [ 69 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Неофициальный патч для отмены дубляжа , который также изменил английский сценарий игры, был создан фанатом в результате плохого приема английского дубляжа. [ 74 ] [ 75 ]
Адаптации к живому действию
[ редактировать ]В 2006 году Такеши Миясака снял приквел к фильму «Как дракон: Пролог» Рю Готоку (Дзёшоу) ) с Масакацу Га . ( Фунаки в главной роли в роли Кадзумы Кирю « дракон» ( Ryu Ga Gotoku: Gekijoban режиссёра Такаши Миике «Кадзума Кирю» — ) экранизация 2007 года фильмов Как » Такеши Миике Ила , «Живой или мертвый и Квентина Тарантино » «Убить Билла . [ 76 ]
В сентябре 2020 года сообщалось, что Sega разрабатывает адаптацию видеоигры с живыми актерами вместе с 1212 Entertainment и Wild Sheep Content. Эрик Бармак, Роберто Гранде и Джошуа Лонг будут продюсерами фильма. [ 77 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Известен в Японии как Рю га Готоку ( по-японски : Рю га Готоку , букв. «Как дракон»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мильке, Джеймс. «Обзор Yakuza для PS2, игра от» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 07.11.2012 . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Передо мной лежал труп патриарха семьи Додзима. Он пытался навязать себя Юми.
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Меня приговорили к десяти годам. Зайдя внутрь, я получил письмо об исключении из семьи Додзима и обнаружил, что Юми исчезла.
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Акира Нишикияма: Правда ли, что 10 миллиардов иен денег клана были украдены?
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Я искал Юми, поверив отцу на слово, что она связана с деньгами.
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Дата: Я расследую убийство председателя Серы. Помогите мне.
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Ее звали Харука. Ей было всего 9 лет. Она приехала в город одна, чтобы найти свою мать. / Харука: Моя мама и Юми — это все, что у меня есть…
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Клан Тодзё считал, что Харука была ключом к пропавшим 10 миллиардам иен. Я изо всех сил старался защитить Харуку, пока искал Юми и деньги.
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Мой бывший лучший друг теперь изменился — и теперь он представляет собой группу закоренелых убийц, ищущих пропавшие деньги.
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Многие люди стояли на нашем пути, пока мы продолжали расследование. Футоши Симано, который преследовал и 10 миллиардов, и должность председателя... Горо Мадзима, лейтенант семьи Мадзима.
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Политик был замешан в краже 10 миллиардов иен. Его звали Кёхей Дзингу. Он передал деньги клану Тодзё в рамках инвестиционной схемы. Дзингу использовал Тодзё, чтобы зарабатывать деньги. Люди, укравшие деньги, сделали это, чтобы защитить клан Тодзё от Дзингу. / Фума: Казума... Мы украли деньги. Я, Юми и Сера...
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Пожертвовав своей жизнью ради спасения Харуки, мой отец рассказал мне все.
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Теперь, узнав правду, мы с Харукой направились туда, где лежали деньги, в Башню Миллениум. Там мы нашли Юми, ожидающую нас.
- ^ Неа. Якудза 2 . Неа.
Казума: Кёхей Дзингу вернулся, чтобы забрать свои 10 миллиардов иен. Он предал клан Тодзё и присоединился к Альянсу Оми из Осаки.
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Мой лучший друг пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти меня и Харуку.
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Дата: Брось это! Вам еще есть за что бороться! Есть кто-то, кому ты нужен! Не бегите от своих обязанностей!
- ^ Сега. Якудза 2 . Сега.
Казума: Я передал титул председателя Тераде, который продолжил дело моего отца и покинул клан Тодзё.
- ^ «Проект J от Sega» . ИГН. 6 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Анонсирован проект Sega Project J» . ИГН . 23 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «15 удивительных фактов о сериале «Якудза», которые вы, возможно, не знали» . ГеймингБолт. 4 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Энциклопедия Рю» . Архивировано из оригинала 6 января 2019 г. Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (9 октября 2008 г.). «По душам с командой разработчиков Yakuza» . 1UP.com. п. 2. Архивировано из оригинала 1 мая 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Кикучи от Sega совершает убийство с помощью «Якудза» » . 10 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 03 февраля 2013 г. Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гиффорд, Кевин (9 октября 2008 г.). «По душам с командой разработчиков Yakuza» . 1UP.com. п. 3. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Фотография слайд-шоу Yakuza 3 с конференции GTMF 2009» . Сега. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Обновление Рю Га Готоку» . ИГН. 11 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (9 октября 2008 г.). «По душам с командой разработчиков Yakuza» . 1UP.com. п. 1. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ Контастин, Джон. «Tokyo Beat Down: История якудза» . 1UP.com. п. 1. Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Обнародован состав голосов якудза» . ИГН. 16 июня 2006 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «Интервью TojoHQ — Дэррил Курило» . Штаб-квартира Тодзё. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Контастин, Джон. «Tokyo Beat Down: История якудза» . 1UP.com. п. 2. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Саундтрек к сериалу Рю Га Готоку» . Sega, официальный сайт Ryu Ga Gotoku 2, Новости. 12 января 2007 г. Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ «Ryu ga Gotoku» с двумя отличными бонусами! Выпуск памятной кампании на Sega Moba» . Dengeki Online. 7 декабря 2005. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012. Проверено 28 декабря 2009 .
- ^ предзаказа «Ryu ga » Содержимое кампании « » раскрыто Gotoku !
- ^ «Введите 2 PlayStation 2 Лучшее» . Sega, официальный сайт Рю — специальная страница. 12 декабря 2006. Архивировано из оригинала 20 мая . Получено 28 , декабря
- ^ «Официальный сайт якудза» . Сега Америка и Сега Европа. Сентябрь 2006. Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 28 декабря 2009 г.
- ^ Ryu ga Gotoku 1 & 2 HD EDITION PlayStation®3 the Best, официальный сайт PlayStation — Япония. Архивировано 8 мая 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Ryu ga Gotoku 1 & 2 HD EDITION PlayStation®3 the Best, официальный сайт PlayStation — Япония. Архивировано 21 марта 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Ryu ga Gotoku 1 & 2 HD EDITION PlayStation®3 the Best, PlayStation Store - Япония. Архивировано 12 мая 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Ryu ga Gotoku 1 & 2 HD EDITION PlayStation®3 the Best, официальный сайт PlayStation — Япония. Архивировано 17 февраля 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Официальный сайт Ryu Ga Gotoku 1&2 HD для Wii U. Архивировано 6 мая 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Ryu ga Gotoku 1 & 2 HD для Wii U, официальный сайт Nintendo — Япония. Архивировано 10 ноября 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Yakuza для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Брамвелл, Том (20 сентября 2006 г.). «Обзор Yakuza PlayStation 2 — страница 1» . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «Список еженедельного Зала славы программного обеспечения Famitsu» . Геймин.нет. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор Якудза» . ГеймПро. 18 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор Yakuza для PS2» . Игра Революция. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ «Обзор Yakuza для PlayStation 2» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Видеоигра Якудза» . Трейлеры игр. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Якудза — PS2 — Обзор» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор Yakuza — обзор PlayStation 2 на IGN» . ИГН. 6 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 января 2012 г. Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Якудза» . УГО Сети. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Награждение Wii Sports, Monster Hunter» . ИГН. 22 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «ПРЕМИЯ ФАМИЦУ 2005» . famitsu.com . 21 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 января 2017 г.
- ^ «Официальный сайт Якудза» . Сега. Архивировано из оригинала 22 августа 2006 года . Проверено 15 августа 2006 г.
- ^ Орландо, Грег (сентябрь 2006 г.). «Якудза» . Ньютайп США . 5 (9). ISSN 1541-4817 . Архивировано из оригинала 24 ноября 2006 года.
- ^ «500 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2005 году» Geimin. Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года. Проверено 28 марта 2014 года .
- ^ «500 лучших продаж программного обеспечения для видеоигр в 2006 году (издание Famitsu)» Geimin ( на японском языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года. Проверено 28 марта 2014 года .
- ^ «4 февраля 2009 г. | Официальный блог Тосихиро Нагоши «Будьте здоровы». Автор: . ameblo.jp Архивировано из оригинала 7 марта 2009 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Ясуси Йогири (27 февраля 2009 г.) Обзор «Ryu ga Gotoku 3»: Легендарный якудза неистовствует на PS3! --- Бегите по реалистичным улицам Токио и Окинавы (1/3)» . Веб-сайт ITmedia. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 1 января 2010 года .
- ^ «Tokyo Beat Down: История якудза» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Рюга Готоку 2 [Якудза 2]» . Сега. Архивировано из оригинала 15 января . Получено 3 , сентября
- ^ «Рю Га Готоку (Якудза) 2 в разработке» . Силиконра. 31 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 11 января 2019 г. . Проверено 26 февраля 2020 г. .
- ^ Анонсировано продолжение «Якудза» . ИГН. 30 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 г. . Проверено 26 февраля 2020 г. .
- ^ Романо, Сал (15 сентября 2015 г.). «Якудза: Kiwami и Yakuza 6 анонсированы для PS4 » Гемацу . Архивировано 19 декабря. из оригинала Получено 11 февраля.
- ^ Линнеман, Джон (7 февраля 2016 г.). «Кивами — лучшее, что может быть после Shenmue» . EUROGAMER.net . Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б Гленнон, Джен (28 февраля 2019 г.). « Практические впечатления от« Суждения »:« Якудза »понимает» . Newsweek . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Вэнь, Алан (31 мая 2019 г.). «Интервью: обсуждение английского дубляжа Judgment и многого другого с ведущим актером озвучивания Грегом Чуном» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кубре, Лаури (24 августа 2017 г.). «Ретро-обзор: Якудза (PS2)» . Игровой респаун . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Кок 0, Уильям «Shadowz» (21 августа 2017 г.). «Обзор Якудза Кивами» . www.theouterhaven.net . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Yakuza 0 и Kiwami выйдут на ПК, так что вы, наконец, сможете понять, о чем идет речь» . ВГ247 . 2018-06-12. Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Якудза: Как дракон может получить англоязычный дубляж» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «В какие игры Yakuza поиграть после прохождения Yakuza 0» . Котаку . 08.02.2017. Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мэдсен, Хейс (14 сентября 2022 г.). «Индивидуальная попытка восстановить оригинальную версию Yakuza для PS2» . Фанбайт . Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Фанат якудза исправляет ошибки оригинала для PS2» . Котаку . 2022-06-23. Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ КАК ДРАКОН (Япония, 2007). Архивировано 8 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ МакНэри, Дэйв (24 сентября 2020 г.). « Фильм по видеоигре «Якудза» от Sega, 1212 и Wild Sheep» . Разнообразие. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке) (в архиве)
- Официальный сайт (на английском языке)
- видеоигры 2005 года
- Приключенческие игры
- Развлекательные игры Vision
- Видеоигры с организованной преступностью
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation 3
- Видеоигры, действие которых происходит в Токио
- Игры для Wii U
- Якудза (франшиза)
- Видеоигры с открытым миром
- Sega побей их
- Победи их
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 2005 году.
- Видеоигры, написанные Хиденори Сёдзи
- Триада (организованная преступность)