Идеология Трудовой партии Кореи
![]() |
---|
![]() |
Официально Трудовая партия Кореи (ТПК) — правящая партия Северной Кореи (Корейской Народно-Демократической Республики) — коммунистическая партия, руководствующаяся кимильсенизмом-кимчёнгилистизмом, синтезом идей Ким Ир Сена и Ким Чен Ира . [ 1 ] Партия привержена чучхе , идеологии, приписываемой Ким Ир Сену, которая продвигает национальную независимость и развитие усилиями масс. Хотя первоначально чучхе представлялось как корейская интерпретация марксизма -ленинизма , теперь партия представляет его как отдельную философию Ким Ир Сена. ТПК признает правящую семью Кимов основным источником своей политической мысли. Четвертая партийная конференция, состоявшаяся в 2012 году, внесла поправки в устав партии, заявив, что кимильсенизм-кимченгилизм был «единственной руководящей идеей партии». [ 2 ] При Ким Чен Ире, который правил в качестве председателя Комиссии национальной обороны , коммунизм постепенно удалялся из партийных и государственных документов в пользу сонгуна , или политики, ориентированной на военные действия . Военные, а не рабочий класс, стали основой политической власти. Однако преемник Ким Чен Ира Ким Чен Ын изменил эту позицию в 2021 году, заменив Сонгун «политикой, ориентированной на людей» в качестве политического метода партии. [ 3 ] и подтверждение приверженности партии коммунизму. [ 1 ]
ТПК поддерживает левый имидж. [ 4 ] и обычно отправляет делегацию на Международное совещание коммунистических и рабочих партий , где находит некоторую поддержку. [ 5 ] В уставе партии ТПК говорится, что она поддерживает «революционные принципы марксизма-ленинизма». [ 3 ] Однако ряд ученых утверждают, что идеологию ТПК лучше охарактеризовать как националистическую или крайне правую. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
Чучхе
[ редактировать ]
Отношение к марксизму-ленинизму
[ редактировать ]Хотя термин « чучхе » впервые был использован в речи Ким Ир Сена (прочитанной в 1955 году) « О ликвидации догматизма и формализма и утверждении чучхе в идеологической работе », чучхе как целостная идеология не получила развития до 1960-х годов. [ 8 ] Подобно сталинизму, это привело к развитию неофициальной (позже формализованной) идеологической системы, защищающей центральное партийное руководство. [ 9 ] Примерно до 1972 года чучхе называли «творческим применением» марксизма-ленинизма и «сегодняшним марксизмом-ленинизмом», а Ким Ир Сена провозглашали «величайшим марксистом-ленинистом нашего времени». [ 9 ] Однако к 1976 году чучхе превратился в отдельную идеологию; Ким Чен Ир назвал ее «уникальной идеологией, содержание и структуру которой нельзя назвать просто марксистско-ленинской». [ 9 ]
На V съезде Чучхе было возведено на один уровень с марксизмом-ленинизмом. [ 10 ] Она приобрела известность в 1970-е годы и на VI съезде в 1980 году была признана единственной идеологией ТПК. [ 10 ] В течение следующего десятилетия чучхе превратился из практической в чистую идеологию. [ 10 ] «Об идее чучхе» , основной текст по чучхе , был опубликован от имени Ким Чен Ира в 1982 году. [ 11 ] чучхе Согласно этому исследованию, неразрывно связан с Ким Ир Сеном и «представляет собой руководящую идею корейской революции ... перед нами стоит почетная задача моделирования всего общества на основе идеи чучхе ». [ 11 ] В своей работе Ким Чен Ир говорит, что чучхе — это не просто творческое применение марксизма-ленинизма, а «новая эпоха в развитии человеческой истории ». [ 11 ] Разрыв ТПК с основными марксистско-ленинскими предпосылками ясно выражен в статье « Пойдем под знаменем марксизма-ленинизма и чучхе идеи ». [ 12 ]
Несмотря на чучхе концепцию как творческое применение марксизма и ленинизма , [ 13 ] некоторые ученые утверждают, что это не имеет к ним прямого отношения. [ 14 ] Политику можно объяснить без марксистского или ленинского обоснования, что затрудняет выявление конкретных влияний этих идеологий. [ 14 ] легче связать Некоторые аналитики говорят, что Чучхе с национализмом, но не с уникальной формой национализма. Хотя ТПК претендует на звание социал-патриотической , [ 14 ] некоторые аналитики утверждают, что его социалистический патриотизм будет больше похож на буржуазный национализм ; главное отличие состоит в том, что социалистический патриотизм есть национализм в социалистическом государстве . [ 15 ] Чучхе развился как реакция на иностранную оккупацию, участие и влияние (прежде всего Китая и СССР) в делах Северной Кореи, и его можно охарактеризовать как «нормальную и здоровую реакцию корейского народа на лишения, которым он подвергался под иностранным господством». [ 16 ] Однако в этой реакции нет ничего исключительно марксистского или ленинского; Основная причина его описания как «коммунистического» заключается в том, что оно произошло в самопровозглашенном социалистическом государстве. [ 16 ] ТПК (и руководство Северной Кореи в целом) не объяснили подробно, является ли их политика марксистской, ленинской или коммунистической; Чучхе определяется как «корейский», а остальные — как «иностранные». [ 17 ]
Основные принципы
[ редактировать ]Вы просили меня дать подробное объяснение идеи чучхе . Но этому нет конца. Вся политика и линия нашей партии исходят из идеи чучхе и воплощают эту идею.
- Ким Ир Сен, на вопрос японского интервьюера дать определение чучхе [ 18 ]
чучхе Основной целью для Северной Кореи является политическая, экономическая и военная независимость. Ким Ир Сен в своей речи «Давайте более тщательно защищать революционный дух независимости, самообеспечения и самообороны во всех областях государственной деятельности» перед Верховным Народным Собранием в 1967 году резюмировал чучхе : [ 19 ]
Правительство республики будет со всей последовательностью проводить линию независимости, самообеспечения и самообороны в целях упрочения политической независимости страны ( чаджу ), более прочно закладывать основы самостоятельного народного хозяйства, способного обеспечить полное объединение, независимость и процветание нашей нации ( чарип ) и повышение обороноспособности страны, чтобы надежно обеспечить безопасность отечества собственной силой ( чави ), прекрасно воплотив в себе нашу Партийная идея Чучхе во всех областях». [ 20 ]
Принцип политической независимости, известный как чаджу, одним из центральных принципов чучхе является . Чучхе подчеркивает равенство и взаимное уважение между народами, утверждая, что каждое государство имеет право на самоопределение . На практике вера в самоопределение и равный суверенитет превратила Северную Корею в воспринимаемое « королевство-отшельник ». По мнению ТПК, уступка иностранному давлению или вмешательству нарушит чаджу и поставит под угрозу способность страны защитить свой суверенитет. Это может объяснить, почему Ким Чен Ир считал, что корейская революция потерпит неудачу, если Северная Корея станет зависимой от иностранного образования. В отношениях с другими социалистическими странами Китай и Советский Союз Ким Ир Сен призывал к сотрудничеству, взаимной поддержке и зависимости, признавая, что для Северной Кореи важно учиться у других стран. Несмотря на это, он ненавидел идею о том, что Северная Корея может (или должна) зависеть от двух стран, и не хотел догматично следовать их примеру. Ким Ир Сен заявил, что ТПК необходимо «решительно отказаться от тенденции поглощать чужие вещи непереваренными или механически имитировать их», объясняя успех Северной Кореи независимостью ТПК в реализации политики. Чтобы обеспечить независимость Северной Кореи, в официальных заявлениях подчеркивалась необходимость объединения народа под руководством ТПК и Великого лидера. [ 21 ]
Экономическая независимость ( чарип ) рассматривается как материальная основа чаджу . Одно из самых больших опасений Ким Ир Сена было связано с зависимостью Северной Кореи от иностранной помощи; он считал, что это поставит под угрозу способность страны развивать социализм, на что способно только государство с сильной, независимой экономикой. Чарип подчеркивает независимую национальную экономику, основанную на тяжелой промышленности ; теоретически этот сектор будет движущей силой всей остальной экономики. [ 21 ] Ким Чен Ир сказал:
Построение независимой национальной экономики – это построение экономики, свободной от зависимости от других, стоящей на собственных ногах, экономики, служащей своему народу и развивающейся за счет ресурсов своей страны и усилиями своего народа. . [ 22 ]
Ким Ир Сен считал военную независимость ( чави ) решающим фактором. Признав, что Северной Корее может понадобиться военная поддержка в войне против империалистических врагов , он подчеркнул внутреннюю реакцию и резюмировал отношение партии (и государства) к военной конфронтации: «Мы не хотим войны, не боимся ее и не мы просим мира у империалистов». [ 22 ]
Согласно чучхе , благодаря своему сознанию человек обладает абсолютным контролем над собой и способностью изменять мир. [ 23 ] Это отличается от классического марксизма, который считает, что люди зависят от своего отношения к средствам производства больше, чем от самих себя. [ 24 ] Взгляд чучхе на революцию , возглавляемую Великим Вождём, а не группой знающих революционеров, является отходом от ленинской концепции авангардной партии . [ 24 ]
Сонгун
[ редактировать ]
Сонгун ( 선군정치 ; Sŏn'gun chŏngch'i ; букв. Военная политика) впервые упоминается 7 апреля 1997 года в «Нодон синмун» под заголовком «Победа социализма в оружии и бомбах Народной армии» ( 인민군대의 총창우에 사회주의의 승리가 있다 ). Его описание в статье перекликалось с военным мышлением того времени: «[ Сонгун — это] революционная философия, призванная защитить наш собственный стиль социализма при любых обстоятельствах». Эта концепция была приписана Ким Чен Иру. [ 25 ] который утверждал, что сонгун является следующим этапом развития чучхе . [ 26 ]
Совместная редакционная статья под названием «Военная политика нашей партии неизбежно добьется победы и никогда не будет побеждена» ( 우리 당의 선군정치는 필승불패이다 ) была опубликована Куллоя и Родонг Синмун (теоретический журнал и газета ТПК соответственно) на 16 июня 1999 г. [ 27 ] В нем указывалось, что сонгун имел в виду «метод руководства, основанный на принципе отдания приоритета военным и решения проблем, которые могут возникнуть в ходе революции и строительства, а также установления военных в качестве основного органа революции в стране». пути решения общих задач социализма». Хотя в статье часто упоминалась «наша партия», это была ссылка не на ТПК, а на личное руководство Ким Чен Ира. [ 28 ]
Комиссия национальной обороны , высший военный орган, была назначена высшим органом государства в результате пересмотра Конституции Северной Кореи в 1998 году . Считается, что эра сонгун началась с этой редакции. [ 28 ]
В конце 2021 года Ким Чен Ын заявил, что политика Сонгун, «прежде всего военная» , будет заменена «политикой, ориентированной на людей» ( 인민대중제일주의 ), которой будет руководить он сам. [ 3 ]
Сурёнг
[ редактировать ]
Сурён ( 수령형상창조 ; Suryŏng hyŏngsang ch'angjo ; букв. «Создание главной фигуры») — это революционная теория, касающаяся отношений между лидерством и обществом. [ 29 ] В отличие от марксизма-ленинизма, который рассматривает развитие материальных условий производства и обмена как движущую силу исторического прогресса (известного как исторический материализм ), чучхе считает человека в целом движущей силой истории. [ 29 ] Резюмируя это, можно сказать, что «народные массы находятся в центре всего, а лидер - в центре масс». [ 29 ] Чучхе , как утверждает Северная Корея, представляет собой «человекоцентристскую идеологию», в которой «человек является хозяином всего и все решает». [ 29 ] В отличие от марксизма-ленинизма, в котором решения людей обусловлены их отношением к средствам производства , чучхе утверждает, что решения людей учитывают внешние факторы, но независимы от них. [ 29 ] Как и марксизм-ленинизм, чучхе считает, что история регулируется законом, но только человек является движущей силой прогресса, заявляя, что «народные массы являются движущей силой истории». [ 30 ] Процесс достижения массами сознания, независимости и творчества требует «лидерства великого лидера». [ 30 ] Марксизм-ленинизм утверждает, что народные массы будут руководить (на основе их отношения к производству), но в Северной Корее требуется роль правильного руководства для организации единой и эффективной группы. [ 31 ] Южнокорейский политолог Ли Кё Дук утверждает, что Сурён помог Ким Ир Сену создать унитарную систему в Северной Корее. [ 31 ]
Теория гласит, что лидер играет решающую роль как абсолютный верховный лидер. [ 32 ] Лидер подобен мозгу рабочего класса, движущей силе революции. [ 32 ] Лидер – это также безупречный человек, который никогда не совершает ошибок и руководит массами. [ 33 ] Народные массы являются движущей силой истории, но они нуждаются в руководстве партийного руководства. [ 34 ]
Кимильсунгизм-кимченгилизм
[ редактировать ]Кимильсунгизм ( 김일성주의 ) и Десять принципов создания монолитной идеологической системы были официально представлены Ким Чен Иром в 1974 году. [ 35 ] Сообщается, что Ким Чен Ир сделал это, чтобы укрепить свои позиции в ТПК, воспользовавшись политическим превосходством своего отца. [ 35 ] Кимильсонизм относится к идеям Ким Ир Сена, а Десять принципов служат руководством для политической и общественной жизни Северной Кореи. [ 35 ] Ким Чен Ир утверждал, что идеи его отца развились и поэтому заслуживают собственного названия. [ 36 ] Государственные СМИ Северной Кореи ранее описывали идеи Ким Ир Сена как «современный марксизм-ленинизм »; назвав их «кимильсенизмом», Ким Чен Ир стремился возвысить идеи своего отца на тот же уровень престижа, что и сталинизм и маоизм . [ 36 ] Вскоре после введения «кимильсунгизма» в северокорейский лексикон Ким Чен Ир начал призывать к «кимильсунговской трансформации» северокорейского общества. [ 35 ]
Политический аналитик Лим Джэ Чхон утверждает, что нет заметной разницы между кимильсенизмом и чучхе и что эти два термина взаимозаменяемы. [ 35 ] Однако в своей речи 1976 года «О правильном понимании своеобразия кимильсенизма» Ким Чен Ир сказал, что кимильсенизм включает в себя « идею чучхе , а также далеко идущую революционную теорию и метод руководства, развившиеся из этой идеи». [ 37 ] Далее он добавил, что «кимильсунгизм - это оригинальная идея, которую невозможно объяснить в рамках марксизма-ленинизма. Идея чучхе , составляющая квинтэссенцию кимильсунгизма, - это идея, недавно открытая в истории человечества». [ 36 ] Ким Чен Ир пошел еще дальше, заявив, что марксизм-ленинизм устарел и должен быть заменен кимильсенизмом: [ 38 ]
Революционная теория кимильсенизма — это революционная теория, давшая решение проблем, возникающих в революционной практике в новую эпоху, отличную от эпохи, породившей марксизм-ленинизм. На основе идей чучхе лидер дал глубокое объяснение теорий, стратегии и тактики национального освобождения, классового освобождения и освобождения человека в нашу эпоху. Таким образом, можно сказать, что революционная теория кимильсенизма является совершенной революционной теорией коммунизма эпохи чучхе . [ 38 ]
По мнению аналитика Шин Ги Ука, идеи чучхе и кимильсунгизма по сути являются «выражением северокорейского партикуляризма по сравнению с якобы более универсалистским марксизмом-ленинизмом». [ 38 ] Новая терминология сигнализировала о переходе от социализма к национализму . [ 38 ] Это было очевидно в речи, произнесенной Ким Чен Иром в 1982 году во время празднования 70- летия его отца , в которой он заявил, что любовь к нации предшествует любви к социализму. [ 39 ] Этот партикуляризм породил такие концепции, как «Теория корейской нации как номер один» ( 조선민족제일주의 ) и «Социализм нашего стиля» ( 우리식사회주의 ). [ 40 ]
После смерти Ким Чен Ира кимильсунг превратился в кимильсунг-кимчёнгилизм ( 김일성-김정일주의 ). в декабре 2011 года на 4-й конференции Трудовой партии Кореи в апреле 2012 года [ 41 ] Члены партии на конференции также заявили, что ТПК является «партией Ким Ир Сена и Ким Чен Ира», и объявили кимильсунгизм-кимченгилизм «единственной руководящей идеей партии». [ 41 ] Впоследствии Центральное информационное агентство Кореи (ЦТАК) заявило, что «корейский народ долгое время называл революционные политические идеи президента [Ким Ир Сена] и Ким Чен Ира кимильсунгизмом-кимчжонгилизмом и признавал их руководством нации». [ 42 ] Ким Чен Ын , сын Ким Чен Ира, сменившего его на посту лидера ТПК, сказал:
Кимильсунгизм-кимчжонгилизм — целостная система идей, теории и метода чучхе и великий представитель революционной идеологии эпохи чучхе . Руководствуясь кимильсенизмом-кимчжонгилизмом, мы должны вести партийное строительство и партийную деятельность так, чтобы поддерживать революционный характер нашей партии и продвигать революцию и строительство в соответствии с идеями и намерениями Президента [Ким Ир Сена] и генерала [ Ким Чен Ир]. [ 43 ]
Кимджонгунизм
[ редактировать ]Южной Кореи В конце 2021 года Национальная разведывательная служба (NIS) сообщила законодательному органу страны , что Ким Чен Ын начал использовать неологизм « кимчжонгунизм » ( 김정은주의 ) для продвижения своих собственных идей и значимости, в отличие от идей своего отца и деда. [ 44 ] [ 45 ] Однако по состоянию на 2023 г. [update]Этот термин еще не появился ни в одном крупном государственном или партийном издании, таком как « Нодон синмун» . [ 46 ]
Перед брифингом ННГ в 2021 году Ким Чен Ын предпринял несколько шагов, чтобы закрепить свое политическое первенство, в том числе назначил себя генеральным секретарем ТПК (долг, ранее зарезервированный как посмертное назначение Ким Чен Ира ), [ 45 ] удаление портретов отца и деда с важных партийных зданий (например, интерьер Дома культуры им. 25 апреля ), [ 45 ] и добавление термина «Революционная мысль Ким Чен Ына» в устав партии. [ 47 ] [ 48 ] Ряд южнокорейских и западных политологов утверждают, что эти действия свидетельствуют о желании Ким Чен Ына сформировать свое собственное наследие, отдельное от наследия его предшественников. [ 44 ] [ 45 ] [ 47 ] [ 48 ] Основные элементы идеологического сдвига Ким Чен Ына включают его акцент на программе ядерного оружия Северной Кореи и подтверждение приверженности ТПК коммунизму. [ 1 ]
Национализм
[ редактировать ]Карл Маркс и Фридрих Энгельс не разъяснили разницу между государством и правом, сосредоточив внимание на классовом разделении внутри наций. [ 9 ] Они утверждали, что нация и закон (в том виде, в котором они существовали тогда) будут свергнуты и заменены пролетарским правлением . [ 9 ] Это была основная точка зрения советских теоретиков 1920-х годов; однако, когда в 1929 году у руля стоял Сталин, он подвергся нападению. [ 49 ] Он критиковал позицию Николая Бухарина о том, что пролетариат враждебно настроен по отношению к наклонностям государства , утверждая, что, поскольку государство (Советский Союз) находилось в переходном состоянии от капитализма к социализму, отношения между государством и пролетариатом были гармоничными. [ 49 ] К 1936 году Сталин утверждал, что государство все еще существовало бы, если бы Советский Союз достиг коммунистического способа производства , но социалистический мир был окружен капиталистическими силами. [ 49 ] Ким Ир Сен довел эту позицию до логического завершения, утверждая, что государство будет существовать после того, как Северная Корея достигнет коммунистического способа производства, до будущей мировой революции . [ 49 ] Пока капитализм выживал, даже если доминировал социалистический мир, Северной Корее все еще могла угрожать реставрация капитализма. [ 50 ]
Возрождение термина «государство» в Советском Союзе при Сталине привело к возрождению термина «нация» в Северной Корее при Ким Ир Сене. [ 50 ] Несмотря на официальные утверждения о том, что Советский Союз был основан на «классе», а не на «государстве», последнее было возрождено в 1930-е годы. [ 50 ] В 1955 году Ким Ир Сен высказал аналогичную точку зрения в своей речи «О ликвидации догматизма и формализма и утверждении чучхе в идеологической работе»: [ 50 ]
То, что мы делаем сейчас, — это не революция в какой-то чужой стране, а наша корейская революция. Поэтому каждое идеологическое действие должно принести пользу корейской революции. Чтобы осуществить корейскую революцию, нужно прекрасно знать историю нашей национальной борьбы, географию Кореи и наши обычаи. [ 50 ]
С тех пор он и ТПК подчеркивали роль «революционной традиции» и культурной традиции Кореи в ее революции. [ 50 ] На партийных собраниях члены и руководители узнали о национальном престиже Северной Кореи и ее предстоящем возрождении. [ 50 ] Традиционные обычаи были возрождены, чтобы продемонстрировать корейское происхождение. [ 50 ] К 1965 году Ким Ир Сен заявил, что, если коммунисты продолжат выступать против индивидуальности и суверенитета , движению будет угрожать догматизм и ревизионизм . [ 51 ] Он критиковал тех коммунистов, которые, по его мнению, придерживались «национального нигилизма , восхваляя все иностранное и понося все национальное» и пытались навязать иностранные модели своей стране. [ 51 ] К 1960-м годам чучхе представляло собой полноценную идеологию, призывающую к четкому пути социалистического строительства Северной Кореи и невмешательству в ее дела; однако десять лет спустя она была определена как система, «основополагающим принципом которой была реализация суверенитета». [ 51 ]
Хотя теоретики ТПК изначально враждебно относились к терминам «нация» и «национализм» из-за влияния сталинского определения «государства», к середине 1960-х гг . на основе общего языка, территории, экономической жизни и культуры» было пересмотрено, и в определение была добавлена характеристика «общей родословной». [ 51 ] В 1980-е годы из определения была исключена общая экономическая жизнь, а повышенное внимание уделялось общей родословной. [ 52 ] ТПК пересмотрела значение национализма в ответ на демократический переход в Южной Корее и распад Советского Союза . [ 52 ] Ранее определяемый в сталинских терминах как буржуазное оружие эксплуатации рабочих, национализм превратился из реакционной идеи в прогрессивную . [ 52 ] Ким Ир Сен отличал «национализм» от того, что он называл «истинным национализмом»; хотя подлинный национализм был прогрессивной идеей, национализм оставался реакционным: [ 52 ]
Истинный национализм (подлинный национализм) подобен патриотизму . Только настоящий патриот может стать преданным и настоящим интернационалистом . В этом смысле, когда я говорю «коммунист», я имею в виду одновременно националиста и интернационалиста. [ 52 ]
Обвинения в ксенофобии и расизме
[ редактировать ]Каким бы ни было название и как бы подробно ни были сформулированы его утверждения, идея Чучхе Кима является не чем иным, как ксенофобским национализмом, имеющим мало отношения к коммунизму.
— Дэ Сук Су , автор книги «Ким Ир Сен: Северокорейский лидер» [ 53 ]
В 1960-х годах ТПК начала принуждать этнических корейцев развестись со своими европейскими супругами (которые были в основном выходцами из Восточного блока ), причем высокопоставленный чиновник ТПК назвал браки «преступлением против корейской расы», а посольства Восточного блока в стране начали обвинить режим в фашизме . [ 6 ] В мае 1963 года советский дипломат назвал политический круг Ким Ир Сена «политическим гестапо ». [ 6 ] Подобные замечания были сделаны и другими официальными лицами Восточного блока в Северной Корее, при этом посол Восточной Германии назвал эту политику «геббельсовской» (отсылка к Йозефу Геббельсу , гитлеровскому министру пропаганды ). [ 6 ] Хотя это было сказано в период спада в отношениях между Северной Кореей и Восточным блоком, это продемонстрировало восприятие расизма в политике Ким Ир Сена. [ 6 ]
В своей книге «Самая чистая раса» (2010) Брайан Рейнольдс Майерс отвергает идею о том, что чучхе является ведущей идеологией Северной Кореи. Он считает, что его публичное превознесение призвано обмануть иностранцев; он существует для того, чтобы его хвалили, а не чтобы ему следовали. [ 54 ] Майерс пишет, что чучхе — это фиктивная идеология, разработанная для превознесения Ким Ир Сена как политического мыслителя, сравнимого с Мао Цзэдуном . [ 55 ] По мнению Майерса, северокорейская политика приоритета военных действий , расизм и ксенофобия (примерами которых являются инциденты на расовой почве, такие как попытка линчевания чернокожих кубинских дипломатов и принудительные аборты для северокорейских женщин, беременных детьми из числа этнических китайцев ) указывают на основу крайне правых сил. политика (унаследованная от императорской Японии во время колониальной оккупации Кореи), а не крайне левые . [ 54 ] [ 56 ]
Классовый анализ Северной Кореи
[ редактировать ]
В отличие от династии Чосон , где существовал огромный разрыв между высшими и низшими классами, правительство Северной Кореи разработало концепцию собравшегося «народа». Вместо строгой социальной иерархии правительство Северной Кореи разделило население страны на три класса – промышленных рабочих, крестьян и самувона ( 사무원 ). Северная Корея представляет собой общество, в котором все три класса считаются одинаково важными. Класс самувон состоит из интеллигенции и мелкой буржуазии , таких как клерки, мелкие торговцы, бюрократы, профессора и писатели. Этот класс уникален для классового анализа Северной Кореи и был задуман с целью повышения уровня образования и грамотности среди населения страны. [ 57 ]
Обычно марксистско-ленинские государства ценили только фермеров или рабочих, поэтому в Советском Союзе интеллигенция не определялась как отдельный независимый класс. Вместо этого он был определен как «социальный слой», который набирался из представителей почти всех классов: пролетариата , мелкой буржуазии и буржуазии . Однако о «крестьянской интеллигенции» никогда не упоминалось, а «пролетарская интеллигенция» превозносилась, поскольку она состояла из передовых ученых и коммунистических теоретиков, а «буржуазная интеллигенция» осуждалась за создание «буржуазных идеологий», т.е. немарксистско-ленинских. мировоззрения. [ 57 ]
Северные корейцы верили в достижение быстрой индустриализации посредством труда и подчинения природы человеческой воле. Реструктурируя социальные классы в массу теоретически равных людей, правительство Северной Кореи заявило, что оно сможет достичь самообеспеченности в ближайшие годы. Однако это утверждение было подвергнуто сомнению иностранными наблюдателями из-за острой нехватки продовольствия в стране и, как следствие, зависимости от иностранной помощи. [ 57 ]
Социализм нашего стиля
[ редактировать ]«Социализм нашего стиля» , также называемый «социализмом корейского стиля» и «социализмом нашего стиля» в Северной Корее, представляет собой идеологическую концепцию, представленную Ким Чен Иром 27 декабря 1990 года в речи «Социализм « Наша страна – это социализм нашего стиля, воплощенный в идее чучхе » ( Социализм нашей страны — это наш собственный стиль социализма, воплощающий идею чучхе ). [ 40 ] Выступая после революций 1989 года , которые разрушили страны Восточного блока , Ким Чен Ир прямо заявил, что Северная Корея нуждалась – и выжила благодаря – социализму нашего стиля. [ 40 ] Он утверждал, что социализм в Восточной Европе потерпел неудачу, потому что они «механически имитировали советский опыт». [ 40 ] По словам Кима, они не поняли, что советский опыт основан на конкретных исторических и социальных обстоятельствах и не может быть использован другими странами, кроме самого Советского Союза. [ 40 ] Он добавил, что «если опыт считать абсолютным и принимать догматически, невозможно правильно построить социализм, поскольку времена меняются и конкретная ситуация в каждой стране отличается от другой». [ 40 ] Ким Чен Ир подверг критике «догматическое применение» марксизма-ленинизма, заявив: [ 58 ]
Марксизм-ленинизм представил ряд мнений о построении социализма и коммунизма, но ограничился предположениями и гипотезами в силу ограниченности условий своего времени и практического опыта ... Но многие страны применяли принципы марксистско-ленинского материалистического догматическое понимание истории , неспособное постоянно продвигать революцию после установления социалистической системы. [ 58 ]
Северная Корея не столкнется с такими трудностями из-за зарождения чучхе . [ 59 ] По его словам, Северная Корея была «отсталым, колониальным полуфеодальным обществом», когда коммунисты пришли к власти, но поскольку северокорейские коммунисты не приняли марксизм , который был основан на европейском опыте капитализма , или ленинизм , который был основан на опыте России. они задумали Чучхе . [ 59 ] Он считал, что ситуация в Северной Корее более сложная из-за американского присутствия в соседней Южной Корее. [ 59 ] Благодаря Ким Ир Сену, утверждал Ким Чен Ир, революция «выдвинула оригинальные линии и политику, соответствующие чаяниям нашего народа и конкретной ситуации в нашей стране». [ 59 ] « Идея чучхе — это революционная теория, которая занимает высшую ступень развития революционной идеологии рабочего класса», — заявил Ким Чен Ир, отметив далее, что оригинальность и превосходство идеи чучхе определили и укрепили корейский социализм. [ 59 ] Затем он признал, заявив, что социализм нашего стиля был «социализмом, ориентированным на человека», явно порвав с основной марксистско-ленинской мыслью, которая утверждает, что движущей силой исторического прогресса являются материальные силы, а не люди. [ 59 ] Социализм нашего стиля был представлен как органичная социально-политическая теория, использующая язык марксизма-ленинизма, в которой говорилось: [ 60 ]
Политическая и идеологическая мощь движущей силы революции есть не что иное, как сила единодушного единства вождя, партии и масс. В нашем социалистическом обществе вождь, партия и массы связаны друг с другом, образуя единый общественно-политический организм. Упрочение кровных связей вождя, партии и масс гарантируется единой идеологией и сплоченным руководством. [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ким 2021 .
- ^ Франк и др. 2013 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Информационное агентство Yonhap 2021 .
- ^ Jump up to: а б Майерс 2011 , стр. 9, 11–12.
- ^ ККЕ 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и Беккер 2005 , с. 66.
- ^ Сух 1988 , с. 313 и 139.
- ^ Чеонг 2000 , стр. 138–139.
- ^ Jump up to: а б с д и Чеонг 2000 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с So & Suh 2013 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б с Квак 2009 , с. 19.
- ^ Квак 2009 , с. 20.
- ^ Сух 1988 , с. 302.
- ^ Jump up to: а б с Сух 1988 , с. 309.
- ^ Су 1988 , стр. 309–310.
- ^ Jump up to: а б Сух 1988 , с. 310.
- ^ Су 1988 , стр. 310–313.
- ^ О и Хассиг 2000 , с. 18.
- ^ Ли 2003 , с. 105.
- ^ Ли 2003 , стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б Ли 2003 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Ли 2003 , с. 107.
- ^ Ли 2003 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Ли 2003 , с. 111.
- ^ Киль и Ким 2006 , с. 63.
- ^ Издательство «Иностранные языки», 2014 , с. 61.
- ^ Родонг Синмун 1999 .
- ^ Jump up to: а б Киль и Ким 2006 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с д и Ли 2004 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Ли 2004 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Ли 2004 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Ли 2004 , с. 7.
- ^ Ли 2004 , с. 8.
- ^ Ли 2004 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и Лим 2012 , стр. 561.
- ^ Jump up to: а б с Шин 2006 , стр. 89–90.
- ^ Шин 2006 .
- ^ Jump up to: а б с д Шин 2006 , с. 90.
- ^ Шин 2006 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шин 2006 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б Рюдигер 2013 , с. 45.
- ^ Альтон и Чидли 2013 , с. 109.
- ^ Ким 2012 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Парри 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д Хэнкокс и Сео 2021 .
- ^ Хираи 2023 .
- ^ Jump up to: а б Ким и Чан, 2021 г. , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б Чунг 2022 .
- ^ Jump up to: а б с д Чеонг 2000 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чеонг 2000 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д Чеонг 2000 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и Чеонг 2000 , с. 143.
- ^ Сух 1988 , с. 313.
- ^ Jump up to: а б Рейтинг 2012 года .
- ^ Маршалл 2010 .
- ^ Хитченс 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Камингс 2005 , стр. 404–405.
- ^ Jump up to: а б Шин 2006 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шин 2006 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Шин 2006 , стр. 92–93.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Альтон, Дэвид; Чидли, Роб (2013). Наведение мостов: есть ли надежда у Северной Кореи? . Львиные книги . ISBN 9780745955988 .
- Беккер, Джаспер (2005). Режим-изгой: Ким Чен Ир и надвигающаяся угроза Северной Кореи . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0198038108 .
- ——— (2005). Место Кореи под солнцем: современная история (2-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон и компания.
- Франк, Рюдигер; Хоар, Джим; Кёлльнер, Патрик; Парес, Сьюзен (2013). Северная Корея в 2012 году: внутренняя политика, экономика и социальные проблемы . Издательство «Брилл» . стр. 41–72. ISBN 9789004262973 . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года.
- Джо, Ын А. (2018). «Стратегия Северной Кореи по связям с общественностью, 2018». Совместные американо-корейские академические исследования, 2018 г. (PDF) . Корейский экономический институт Америки.
- Идея чучхе: ответы на сто вопросов . Пхеньян: Издательство иностранных языков . 2014.
- Киль, Янг; Ким, Хонг Нак (2006). Северная Корея: политика выживания режима . Я Шарп . ISBN 9780765616388 .
- Ким, Чен Ын (6 апреля 2012 г.). Давайте блестяще осуществим революционное дело чучхе, пользуясь высоким уважением к Ким Чен Иру как к вечному генеральному секретарю нашей партии (PDF) . Пхеньян: Издательство иностранных языков .
- Квак, Тэ Хван (2009). Внешняя политика Северной Кореи при Ким Чен Ире: новые перспективы . Издательство Эшгейт . ISBN 978-0754677390 .
- Ли, Кё Дук (2004). « Мирное использование демилитаризованной зоны» как национальная стратегия» . Теория преемника Северной Кореи . Корейский институт национального воссоединения. стр. 1–52. ISBN 978-8984792258 .
- Майерс, Брайан (2011). Самая чистая раса: как видят себя северокорейцы и почему это важно . Издательство Мелвилл Хаус . ISBN 978-1933633916 .
- О, Конг Дан; Хассиг, Ральф (2000). Северная Корея в Зазеркалье . Пресса Брукингского института . ISBN 978-0815764366 .
- Рюдигер, Франк (2013). Северная Корея в 2012 году: внутренняя политика, экономика и социальные проблемы . Издательство «Брилл» . стр. 41–72. ISBN 9789004262973 . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года.
- Шин, Ги Ук (2006). Этнический национализм в Корее: генеалогия, политика и наследие . Издательство Стэнфордского университета . ISBN 9780804754088 .
- Итак, Че Чжон; Су, Джэ Чжон (2013). Истоки чучхе Северной Кореи: колониализм, война и развитие . Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0739176580 .
- Су, Дэ Сук (1988). Ким Ир Сен: Северокорейский лидер (1-е изд.). Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0231065733 .
- Янг, Бенджамин Р. (22 марта 2021 г.). Оружие, партизаны и великий лидер . дои : 10.1515/9781503627642 . ISBN 9781503627642 . S2CID 243242009 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Чеонг, Сон-Чанг (2000). «Сталинизм и кимильсенизм: сравнительный анализ идеологии и власти» (PDF) . Азиатская перспектива . 24 (1): 133–161. дои : 10.1353/апрель 2000.0039 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2016 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- Ли, Грейс (2003). «Политическая философия чучхе» (PDF) . Стэнфордский журнал по делам Восточной Азии . 3 (1): 105–111.
- Лим, Джэ Чхон (май – июнь 2012 г.). «Наследственная преемственность Северной Кореи в сравнении двух ключевых переходных процессов в КНДР» . Азиатский опрос . 52 (3): 550–70. дои : 10.1525/as.2012.52.3.550 . JSTOR 10.1525/as.2012.52.3.550 .
Новости и журнальные статьи
[ редактировать ]- Чунг, Кё-джин (27 октября 2022 г.). «Кимджон Ынва Сиджинпин-уй Дядя Далм Чончива Нэмильхан Конджо» Аналогичная политика и тайное сотрудничество между Ким Чен Ыном и Си Цзиньпином [Похожая политика и тайное сотрудничество Ким Чен Ына и Си Цзиньпина]. Daily NK (на корейском языке).
- Хэнкокс, Паула; Со, Юнджон (17 декабря 2021 г.). «Пандемия вынудила Ким Чен Ына отступить. Мир должен подготовиться к его возрождению» . CNN .
- Хираи, Хисаши (20 февраля 2023 г.). «Отчет об исследовании: «Революционная мысль товарища Ким Чен Ына» » . Японский институт международных отношений .
- Хитченс, Кристофер (1 февраля 2010 г.). «Нация расистских гномов» . Боевые слова . Сланец . Проверено 23 декабря 2012 г.
- Маршалл, Колин (12 апреля 2010 г.). «Погружение в пропаганду, расовый национализм и непостижимый водоворот мысли чучхе: Колин Маршалл беседует с Б. Р. Майерсом, автором книги «Самая чистая раса: как северокорейцы видят себя и почему это важно» . 3 кварка ежедневно . Проверено 13 апреля 2010 г.
- Парри, Ричард Ллойд (2 ноября 2021 г.). «Ким Чен Ын называет кимчжонгунизм новой доктриной Северной Кореи» . Таймс .
- «Ули Данг-уй Сонгунджончинын Пильсынбулпаеида» Политика сонгун нашей партии непобедима. [Военная политика нашей партии неизбежно добьется победы и никогда не будет побеждена]. Родонг Синмун (на корейском языке). 16 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2002 г.
Другой
[ редактировать ]- «13-я IMCWP: событие огромной важности» . Коммунистическая партия Греции . 29 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 января 2012 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- Ким, Чен Ын (7 апреля 2021 г.). «Заключительное слово на VI конференции секретарей ячеек ТПК» . Национальный комитет Северной Кореи . Проверено 11 августа 2021 г.
- Ким, Кап-сик; Чан, Чхоль Вун (16 декабря 2021 г.). « Кимчжонизм»? Или «мысли Ким Чен Ына»?» (PDF) . Корейский институт национального объединения .
- Ранк, Майкл (10 апреля 2012 г.). «Приподнимая покров секретности Северной Кореи: самая чистая раса, как северокорейцы видят себя », Б. Р. Майерс . Asia Times (обзор книги). Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «Чосонлодонгдан-гюяг» Правила Корейской рабочей партии [ Устав Трудовой партии Кореи ] (PDF) . Голос Америки (на корейском языке). 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2017 года.
- "Буган Нодондан Кюяг Джуйо Кэджон Наён" Основные изменения в правилах Рабочей партии Северной Кореи [Основные поправки к Уставу Трудовой партии Кореи]. Информационное агентство Yonhap (на корейском языке). 1 июня 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.