Jump to content

Идеология Трудовой партии Кореи

(Перенаправлено из «Кимильсунгизма» )

Официально Трудовая партия Кореи (ТПК) — правящая партия Северной Кореи (Корейской Народно-Демократической Республики) — коммунистическая партия, руководствующаяся кимильсенизмом-кимчёнгилистизмом, синтезом идей Ким Ир Сена и Ким Чен Ира . [ 1 ] Партия привержена чучхе , идеологии, приписываемой Ким Ир Сену, которая продвигает национальную независимость и развитие усилиями масс. Хотя первоначально чучхе представлялось как корейская интерпретация марксизма -ленинизма , теперь партия представляет его как отдельную философию Ким Ир Сена. ТПК признает правящую семью Кимов основным источником своей политической мысли. Четвертая партийная конференция, состоявшаяся в 2012 году, внесла поправки в устав партии, заявив, что кимильсенизм-кимченгилизм был «единственной руководящей идеей партии». [ 2 ] При Ким Чен Ире, который правил в качестве председателя Комиссии национальной обороны , коммунизм постепенно удалялся из партийных и государственных документов в пользу сонгуна , или политики, ориентированной на военные действия . Военные, а не рабочий класс, стали основой политической власти. Однако преемник Ким Чен Ира Ким Чен Ын изменил эту позицию в 2021 году, заменив Сонгун «политикой, ориентированной на людей» в качестве политического метода партии. [ 3 ] и подтверждение приверженности партии коммунизму. [ 1 ]

ТПК поддерживает левый имидж. [ 4 ] и обычно отправляет делегацию на Международное совещание коммунистических и рабочих партий , где находит некоторую поддержку. [ 5 ] В уставе партии ТПК говорится, что она поддерживает «революционные принципы марксизма-ленинизма». [ 3 ] Однако ряд ученых утверждают, что идеологию ТПК лучше охарактеризовать как националистическую или крайне правую. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

Факел, символизирующий чучхе , на вершине чучхе башни в Пхеньяне.

Отношение к марксизму-ленинизму

[ редактировать ]

Хотя термин « чучхе » впервые был использован в речи Ким Ир Сена (прочитанной в 1955 году) « О ликвидации догматизма и формализма и утверждении чучхе в идеологической работе », чучхе как целостная идеология не получила развития до 1960-х годов. [ 8 ] Подобно сталинизму, это привело к развитию неофициальной (позже формализованной) идеологической системы, защищающей центральное партийное руководство. [ 9 ] Примерно до 1972 года чучхе называли «творческим применением» марксизма-ленинизма и «сегодняшним марксизмом-ленинизмом», а Ким Ир Сена провозглашали «величайшим марксистом-ленинистом нашего времени». [ 9 ] Однако к 1976 году чучхе превратился в отдельную идеологию; Ким Чен Ир назвал ее «уникальной идеологией, содержание и структуру которой нельзя назвать просто марксистско-ленинской». [ 9 ]

На V съезде Чучхе было возведено на один уровень с марксизмом-ленинизмом. [ 10 ] Она приобрела известность в 1970-е годы и на VI съезде в 1980 году была признана единственной идеологией ТПК. [ 10 ] В течение следующего десятилетия чучхе превратился из практической в ​​чистую идеологию. [ 10 ] «Об идее чучхе» , основной текст по чучхе , был опубликован от имени Ким Чен Ира в 1982 году. [ 11 ] чучхе Согласно этому исследованию, неразрывно связан с Ким Ир Сеном и «представляет собой руководящую идею корейской революции   ... перед нами стоит почетная задача моделирования всего общества на основе идеи чучхе ». [ 11 ] В своей работе Ким Чен Ир говорит, что чучхе — это не просто творческое применение марксизма-ленинизма, а «новая эпоха в развитии человеческой истории ». [ 11 ] Разрыв ТПК с основными марксистско-ленинскими предпосылками ясно выражен в статье « Пойдем под знаменем марксизма-ленинизма и чучхе идеи ». [ 12 ]

Несмотря на чучхе концепцию как творческое применение марксизма и ленинизма , [ 13 ] некоторые ученые утверждают, что это не имеет к ним прямого отношения. [ 14 ] Политику можно объяснить без марксистского или ленинского обоснования, что затрудняет выявление конкретных влияний этих идеологий. [ 14 ] легче связать Некоторые аналитики говорят, что Чучхе с национализмом, но не с уникальной формой национализма. Хотя ТПК претендует на звание социал-патриотической , [ 14 ] некоторые аналитики утверждают, что его социалистический патриотизм будет больше похож на буржуазный национализм ; главное отличие состоит в том, что социалистический патриотизм есть национализм в социалистическом государстве . [ 15 ] Чучхе развился как реакция на иностранную оккупацию, участие и влияние (прежде всего Китая и СССР) в делах Северной Кореи, и его можно охарактеризовать как «нормальную и здоровую реакцию корейского народа на лишения, которым он подвергался под иностранным господством». [ 16 ] Однако в этой реакции нет ничего исключительно марксистского или ленинского; Основная причина его описания как «коммунистического» заключается в том, что оно произошло в самопровозглашенном социалистическом государстве. [ 16 ] ТПК (и руководство Северной Кореи в целом) не объяснили подробно, является ли их политика марксистской, ленинской или коммунистической; Чучхе определяется как «корейский», а остальные — как «иностранные». [ 17 ]

Основные принципы

[ редактировать ]

Вы просили меня дать подробное объяснение идеи чучхе . Но этому нет конца. Вся политика и линия нашей партии исходят из идеи чучхе и воплощают эту идею.

- Ким Ир Сен, на вопрос японского интервьюера дать определение чучхе [ 18 ]

чучхе Основной целью для Северной Кореи является политическая, экономическая и военная независимость. Ким Ир Сен в своей речи «Давайте более тщательно защищать революционный дух независимости, самообеспечения и самообороны во всех областях государственной деятельности» перед Верховным Народным Собранием в 1967 году резюмировал чучхе : [ 19 ]

Правительство республики будет со всей последовательностью проводить линию независимости, самообеспечения и самообороны в целях упрочения политической независимости страны ( чаджу ), более прочно закладывать основы самостоятельного народного хозяйства, способного обеспечить полное объединение, независимость и процветание нашей нации ( чарип ) и повышение обороноспособности страны, чтобы надежно обеспечить безопасность отечества собственной силой ( чави ), прекрасно воплотив в себе нашу Партийная идея Чучхе во всех областях». [ 20 ]

Принцип политической независимости, известный как чаджу, одним из центральных принципов чучхе является . Чучхе подчеркивает равенство и взаимное уважение между народами, утверждая, что каждое государство имеет право на самоопределение . На практике вера в самоопределение и равный суверенитет превратила Северную Корею в воспринимаемое « королевство-отшельник ». По мнению ТПК, уступка иностранному давлению или вмешательству нарушит чаджу и поставит под угрозу способность страны защитить свой суверенитет. Это может объяснить, почему Ким Чен Ир считал, что корейская революция потерпит неудачу, если Северная Корея станет зависимой от иностранного образования. В отношениях с другими социалистическими странами Китай и Советский Союз Ким Ир Сен призывал к сотрудничеству, взаимной поддержке и зависимости, признавая, что для Северной Кореи важно учиться у других стран. Несмотря на это, он ненавидел идею о том, что Северная Корея может (или должна) зависеть от двух стран, и не хотел догматично следовать их примеру. Ким Ир Сен заявил, что ТПК необходимо «решительно отказаться от тенденции поглощать чужие вещи непереваренными или механически имитировать их», объясняя успех Северной Кореи независимостью ТПК в реализации политики. Чтобы обеспечить независимость Северной Кореи, в официальных заявлениях подчеркивалась необходимость объединения народа под руководством ТПК и Великого лидера. [ 21 ]

Экономическая независимость ( чарип ) рассматривается как материальная основа чаджу . Одно из самых больших опасений Ким Ир Сена было связано с зависимостью Северной Кореи от иностранной помощи; он считал, что это поставит под угрозу способность страны развивать социализм, на что способно только государство с сильной, независимой экономикой. Чарип подчеркивает независимую национальную экономику, основанную на тяжелой промышленности ; теоретически этот сектор будет движущей силой всей остальной экономики. [ 21 ] Ким Чен Ир сказал:

Построение независимой национальной экономики – это построение экономики, свободной от зависимости от других, стоящей на собственных ногах, экономики, служащей своему народу и развивающейся за счет ресурсов своей страны и усилиями своего народа. . [ 22 ]

Ким Ир Сен считал военную независимость ( чави ) решающим фактором. Признав, что Северной Корее может понадобиться военная поддержка в войне против империалистических врагов , он подчеркнул внутреннюю реакцию и резюмировал отношение партии (и государства) к военной конфронтации: «Мы не хотим войны, не боимся ее и не мы просим мира у империалистов». [ 22 ]

Согласно чучхе , благодаря своему сознанию человек обладает абсолютным контролем над собой и способностью изменять мир. [ 23 ] Это отличается от классического марксизма, который считает, что люди зависят от своего отношения к средствам производства больше, чем от самих себя. [ 24 ] Взгляд чучхе на революцию , возглавляемую Великим Вождём, а не группой знающих революционеров, является отходом от ленинской концепции авангардной партии . [ 24 ]

Пропагандистское искусство, пропагандирующее сонгун . Корейский текст гласит: «Да здравствует великая победа военной политики ( сонгун )!»

Сонгун ( 선군정치 ; Sŏn'gun chŏngch'i ; букв. Военная политика) впервые упоминается 7 апреля 1997 года в «Нодон синмун» под заголовком «Победа социализма в оружии и бомбах Народной армии» ( 인민군대의 총창우에 사회주의의 승리가 있다 ). Его описание в статье перекликалось с военным мышлением того времени: «[ Сонгун — это] революционная философия, призванная защитить наш собственный стиль социализма при любых обстоятельствах». Эта концепция была приписана Ким Чен Иру. [ 25 ] который утверждал, что сонгун является следующим этапом развития чучхе . [ 26 ]

Совместная редакционная статья под названием «Военная политика нашей партии неизбежно добьется победы и никогда не будет побеждена» ( 우리 당의 선군정치는 필승불패이다 ) была опубликована Куллоя и Родонг Синмун (теоретический журнал и газета ТПК соответственно) на 16 июня 1999 г. [ 27 ] В нем указывалось, что сонгун имел в виду «метод руководства, основанный на принципе отдания приоритета военным и решения проблем, которые могут возникнуть в ходе революции и строительства, а также установления военных в качестве основного органа революции в стране». пути решения общих задач социализма». Хотя в статье часто упоминалась «наша партия», это была ссылка не на ТПК, а на личное руководство Ким Чен Ира. [ 28 ]

Комиссия национальной обороны , высший военный орган, была назначена высшим органом государства в результате пересмотра Конституции Северной Кореи в 1998 году . Считается, что эра сонгун началась с этой редакции. [ 28 ]

В конце 2021 года Ким Чен Ын заявил, что политика Сонгун, «прежде всего военная» , будет заменена «политикой, ориентированной на людей» ( 인민대중제일주의 ), которой будет руководить он сам. [ 3 ]

Посетители Большого монумента на холме Мансу в Пхеньяне кланяются массивным бронзовым статуям Ким Ир Сена и Ким Чен Ира.

Сурён ( 수령형상창조 ; Suryŏng hyŏngsang ch'angjo ; букв. «Создание главной фигуры») — это революционная теория, касающаяся отношений между лидерством и обществом. [ 29 ] В отличие от марксизма-ленинизма, который рассматривает развитие материальных условий производства и обмена как движущую силу исторического прогресса (известного как исторический материализм ), чучхе считает человека в целом движущей силой истории. [ 29 ] Резюмируя это, можно сказать, что «народные массы находятся в центре всего, а лидер - в центре масс». [ 29 ] Чучхе , как утверждает Северная Корея, представляет собой «человекоцентристскую идеологию», в которой «человек является хозяином всего и все решает». [ 29 ] В отличие от марксизма-ленинизма, в котором решения людей обусловлены их отношением к средствам производства , чучхе утверждает, что решения людей учитывают внешние факторы, но независимы от них. [ 29 ] Как и марксизм-ленинизм, чучхе считает, что история регулируется законом, но только человек является движущей силой прогресса, заявляя, что «народные массы являются движущей силой истории». [ 30 ] Процесс достижения массами сознания, независимости и творчества требует «лидерства великого лидера». [ 30 ] Марксизм-ленинизм утверждает, что народные массы будут руководить (на основе их отношения к производству), но в Северной Корее требуется роль правильного руководства для организации единой и эффективной группы. [ 31 ] Южнокорейский политолог Ли Кё Дук утверждает, что Сурён помог Ким Ир Сену создать унитарную систему в Северной Корее. [ 31 ]

Теория гласит, что лидер играет решающую роль как абсолютный верховный лидер. [ 32 ] Лидер подобен мозгу рабочего класса, движущей силе революции. [ 32 ] Лидер – это также безупречный человек, который никогда не совершает ошибок и руководит массами. [ 33 ] Народные массы являются движущей силой истории, но они нуждаются в руководстве партийного руководства. [ 34 ]

Кимильсунгизм-кимченгилизм

[ редактировать ]
Посмертный портрет Ким Ир Сена
Посмертный портрет Ким Чен Ира
На своей четвертой партийной конференции в апреле 2012 года Трудовая партия Кореи объявила себя «партией Ким Ир Сена и Ким Чен Ира», а кимильсунгизм-кимчёнгилизм — «единственной руководящей идеей партии».

Кимильсунгизм ( 김일성주의 ) и Десять принципов создания монолитной идеологической системы были официально представлены Ким Чен Иром в 1974 году. [ 35 ] Сообщается, что Ким Чен Ир сделал это, чтобы укрепить свои позиции в ТПК, воспользовавшись политическим превосходством своего отца. [ 35 ] Кимильсонизм относится к идеям Ким Ир Сена, а Десять принципов служат руководством для политической и общественной жизни Северной Кореи. [ 35 ] Ким Чен Ир утверждал, что идеи его отца развились и поэтому заслуживают собственного названия. [ 36 ] Государственные СМИ Северной Кореи ранее описывали идеи Ким Ир Сена как «современный марксизм-ленинизм »; назвав их «кимильсенизмом», Ким Чен Ир стремился возвысить идеи своего отца на тот же уровень престижа, что и сталинизм и маоизм . [ 36 ] Вскоре после введения «кимильсунгизма» в северокорейский лексикон Ким Чен Ир начал призывать к «кимильсунговской трансформации» северокорейского общества. [ 35 ]

Политический аналитик Лим Джэ Чхон утверждает, что нет заметной разницы между кимильсенизмом и чучхе и что эти два термина взаимозаменяемы. [ 35 ] Однако в своей речи 1976 года «О правильном понимании своеобразия кимильсенизма» Ким Чен Ир сказал, что кимильсенизм включает в себя « идею чучхе , а также далеко идущую революционную теорию и метод руководства, развившиеся из этой идеи». [ 37 ] Далее он добавил, что «кимильсунгизм - это оригинальная идея, которую невозможно объяснить в рамках марксизма-ленинизма. Идея чучхе , составляющая квинтэссенцию кимильсунгизма, - это идея, недавно открытая в истории человечества». [ 36 ] Ким Чен Ир пошел еще дальше, заявив, что марксизм-ленинизм устарел и должен быть заменен кимильсенизмом: [ 38 ]

Революционная теория кимильсенизма — это революционная теория, давшая решение проблем, возникающих в революционной практике в новую эпоху, отличную от эпохи, породившей марксизм-ленинизм. На основе идей чучхе лидер дал глубокое объяснение теорий, стратегии и тактики национального освобождения, классового освобождения и освобождения человека в нашу эпоху. Таким образом, можно сказать, что революционная теория кимильсенизма является совершенной революционной теорией коммунизма эпохи чучхе . [ 38 ]

По мнению аналитика Шин Ги Ука, идеи чучхе и кимильсунгизма по сути являются «выражением северокорейского партикуляризма по сравнению с якобы более универсалистским марксизмом-ленинизмом». [ 38 ] Новая терминология сигнализировала о переходе от социализма к национализму . [ 38 ] Это было очевидно в речи, произнесенной Ким Чен Иром в 1982 году во время празднования 70- летия его отца , в которой он заявил, что любовь к нации предшествует любви к социализму. [ 39 ] Этот партикуляризм породил такие концепции, как «Теория корейской нации как номер один» ( 조선민족제일주의 ) и «Социализм нашего стиля» ( 우리식사회주의 ). [ 40 ]

После смерти Ким Чен Ира кимильсунг превратился в кимильсунг-кимчёнгилизм ( 김일성-김정일주의 ). в декабре 2011 года на 4-й конференции Трудовой партии Кореи в апреле 2012 года [ 41 ] Члены партии на конференции также заявили, что ТПК является «партией Ким Ир Сена и Ким Чен Ира», и объявили кимильсунгизм-кимченгилизм «единственной руководящей идеей партии». [ 41 ] Впоследствии Центральное информационное агентство Кореи (ЦТАК) заявило, что «корейский народ долгое время называл революционные политические идеи президента [Ким Ир Сена] и Ким Чен Ира кимильсунгизмом-кимчжонгилизмом и признавал их руководством нации». [ 42 ] Ким Чен Ын , сын Ким Чен Ира, сменившего его на посту лидера ТПК, сказал:

Кимильсунгизм-кимчжонгилизм — целостная система идей, теории и метода чучхе и великий представитель революционной идеологии эпохи чучхе . Руководствуясь кимильсенизмом-кимчжонгилизмом, мы должны вести партийное строительство и партийную деятельность так, чтобы поддерживать революционный характер нашей партии и продвигать революцию и строительство в соответствии с идеями и намерениями Президента [Ким Ир Сена] и генерала [ Ким Чен Ир]. [ 43 ]

Кимджонгунизм

[ редактировать ]

Южной Кореи В конце 2021 года Национальная разведывательная служба (NIS) сообщила законодательному органу страны , что Ким Чен Ын начал использовать неологизм « кимчжонгунизм » ( 김정은주의 ) для продвижения своих собственных идей и значимости, в отличие от идей своего отца и деда. [ 44 ] [ 45 ] Однако по состоянию на 2023 г. Этот термин еще не появился ни в одном крупном государственном или партийном издании, таком как « Нодон синмун» . [ 46 ]

Перед брифингом ННГ в 2021 году Ким Чен Ын предпринял несколько шагов, чтобы закрепить свое политическое первенство, в том числе назначил себя генеральным секретарем ТПК (долг, ранее зарезервированный как посмертное назначение Ким Чен Ира ), [ 45 ] удаление портретов отца и деда с важных партийных зданий (например, интерьер Дома культуры им. 25 апреля ), [ 45 ] и добавление термина «Революционная мысль Ким Чен Ына» в устав партии. [ 47 ] [ 48 ] Ряд южнокорейских и западных политологов утверждают, что эти действия свидетельствуют о желании Ким Чен Ына сформировать свое собственное наследие, отдельное от наследия его предшественников. [ 44 ] [ 45 ] [ 47 ] [ 48 ] Основные элементы идеологического сдвига Ким Чен Ына включают его акцент на программе ядерного оружия Северной Кореи и подтверждение приверженности ТПК коммунизму. [ 1 ]

Национализм

[ редактировать ]

Карл Маркс и Фридрих Энгельс не разъяснили разницу между государством и правом, сосредоточив внимание на классовом разделении внутри наций. [ 9 ] Они утверждали, что нация и закон (в том виде, в котором они существовали тогда) будут свергнуты и заменены пролетарским правлением . [ 9 ] Это была основная точка зрения советских теоретиков 1920-х годов; однако, когда в 1929 году у руля стоял Сталин, он подвергся нападению. [ 49 ] Он критиковал позицию Николая Бухарина о том, что пролетариат враждебно настроен по отношению к наклонностям государства , утверждая, что, поскольку государство (Советский Союз) находилось в переходном состоянии от капитализма к социализму, отношения между государством и пролетариатом были гармоничными. [ 49 ] К 1936 году Сталин утверждал, что государство все еще существовало бы, если бы Советский Союз достиг коммунистического способа производства , но социалистический мир был окружен капиталистическими силами. [ 49 ] Ким Ир Сен довел эту позицию до логического завершения, утверждая, что государство будет существовать после того, как Северная Корея достигнет коммунистического способа производства, до будущей мировой революции . [ 49 ] Пока капитализм выживал, даже если доминировал социалистический мир, Северной Корее все еще могла угрожать реставрация капитализма. [ 50 ]

Возрождение термина «государство» в Советском Союзе при Сталине привело к возрождению термина «нация» в Северной Корее при Ким Ир Сене. [ 50 ] Несмотря на официальные утверждения о том, что Советский Союз был основан на «классе», а не на «государстве», последнее было возрождено в 1930-е годы. [ 50 ] В 1955 году Ким Ир Сен высказал аналогичную точку зрения в своей речи «О ликвидации догматизма и формализма и утверждении чучхе в идеологической работе»: [ 50 ]

То, что мы делаем сейчас, — это не революция в какой-то чужой стране, а наша корейская революция. Поэтому каждое идеологическое действие должно принести пользу корейской революции. Чтобы осуществить корейскую революцию, нужно прекрасно знать историю нашей национальной борьбы, географию Кореи и наши обычаи. [ 50 ]

С тех пор он и ТПК подчеркивали роль «революционной традиции» и культурной традиции Кореи в ее революции. [ 50 ] На партийных собраниях члены и руководители узнали о национальном престиже Северной Кореи и ее предстоящем возрождении. [ 50 ] Традиционные обычаи были возрождены, чтобы продемонстрировать корейское происхождение. [ 50 ] К 1965 году Ким Ир Сен заявил, что, если коммунисты продолжат выступать против индивидуальности и суверенитета , движению будет угрожать догматизм и ревизионизм . [ 51 ] Он критиковал тех коммунистов, которые, по его мнению, придерживались «национального нигилизма , восхваляя все иностранное и понося все национальное» и пытались навязать иностранные модели своей стране. [ 51 ] К 1960-м годам чучхе представляло собой полноценную идеологию, призывающую к четкому пути социалистического строительства Северной Кореи и невмешательству в ее дела; однако десять лет спустя она была определена как система, «основополагающим принципом которой была реализация суверенитета». [ 51 ]

Хотя теоретики ТПК изначально враждебно относились к терминам «нация» и «национализм» из-за влияния сталинского определения «государства», к середине 1960-х гг . на основе общего языка, территории, экономической жизни и культуры» было пересмотрено, и в определение была добавлена ​​характеристика «общей родословной». [ 51 ] В 1980-е годы из определения была исключена общая экономическая жизнь, а повышенное внимание уделялось общей родословной. [ 52 ] ТПК пересмотрела значение национализма в ответ на демократический переход в Южной Корее и распад Советского Союза . [ 52 ] Ранее определяемый в сталинских терминах как буржуазное оружие эксплуатации рабочих, национализм превратился из реакционной идеи в прогрессивную . [ 52 ] Ким Ир Сен отличал «национализм» от того, что он называл «истинным национализмом»; хотя подлинный национализм был прогрессивной идеей, национализм оставался реакционным: [ 52 ]

Истинный национализм (подлинный национализм) подобен патриотизму . Только настоящий патриот может стать преданным и настоящим интернационалистом . В этом смысле, когда я говорю «коммунист», я имею в виду одновременно националиста и интернационалиста. [ 52 ]

Обвинения в ксенофобии и расизме

[ редактировать ]

Каким бы ни было название и как бы подробно ни были сформулированы его утверждения, идея Чучхе Кима является не чем иным, как ксенофобским национализмом, имеющим мало отношения к коммунизму.

Дэ Сук Су , автор книги «Ким Ир Сен: Северокорейский лидер» [ 53 ]

В 1960-х годах ТПК начала принуждать этнических корейцев развестись со своими европейскими супругами (которые были в основном выходцами из Восточного блока ), причем высокопоставленный чиновник ТПК назвал браки «преступлением против корейской расы», а посольства Восточного блока в стране начали обвинить режим в фашизме . [ 6 ] В мае 1963 года советский дипломат назвал политический круг Ким Ир Сена «политическим гестапо ». [ 6 ] Подобные замечания были сделаны и другими официальными лицами Восточного блока в Северной Корее, при этом посол Восточной Германии назвал эту политику «геббельсовской» (отсылка к Йозефу Геббельсу , гитлеровскому министру пропаганды ). [ 6 ] Хотя это было сказано в период спада в отношениях между Северной Кореей и Восточным блоком, это продемонстрировало восприятие расизма в политике Ким Ир Сена. [ 6 ]

В своей книге «Самая чистая раса» (2010) Брайан Рейнольдс Майерс отвергает идею о том, что чучхе является ведущей идеологией Северной Кореи. Он считает, что его публичное превознесение призвано обмануть иностранцев; он существует для того, чтобы его хвалили, а не чтобы ему следовали. [ 54 ] Майерс пишет, что чучхе — это фиктивная идеология, разработанная для превознесения Ким Ир Сена как политического мыслителя, сравнимого с Мао Цзэдуном . [ 55 ] По мнению Майерса, северокорейская политика приоритета военных действий , расизм и ксенофобия (примерами которых являются инциденты на расовой почве, такие как попытка линчевания чернокожих кубинских дипломатов и принудительные аборты для северокорейских женщин, беременных детьми из числа этнических китайцев ) указывают на основу крайне правых сил. политика (унаследованная от императорской Японии во время колониальной оккупации Кореи), а не крайне левые . [ 54 ] [ 56 ]

Классовый анализ Северной Кореи

[ редактировать ]
Три фигуры перед Чучхе Башней в Пхеньяне представляют три класса корейского общества, как их описывает Трудовая партия Кореи: промышленных рабочих, крестьян и самувон ( интеллигенция и мелкая буржуазия ).

В отличие от династии Чосон , где существовал огромный разрыв между высшими и низшими классами, правительство Северной Кореи разработало концепцию собравшегося «народа». Вместо строгой социальной иерархии правительство Северной Кореи разделило население страны на три класса – промышленных рабочих, крестьян и самувона ( 사무원 ). Северная Корея представляет собой общество, в котором все три класса считаются одинаково важными. Класс самувон состоит из интеллигенции и мелкой буржуазии , таких как клерки, мелкие торговцы, бюрократы, профессора и писатели. Этот класс уникален для классового анализа Северной Кореи и был задуман с целью повышения уровня образования и грамотности среди населения страны. [ 57 ]

Обычно марксистско-ленинские государства ценили только фермеров или рабочих, поэтому в Советском Союзе интеллигенция не определялась как отдельный независимый класс. Вместо этого он был определен как «социальный слой», который набирался из представителей почти всех классов: пролетариата , мелкой буржуазии и буржуазии . Однако о «крестьянской интеллигенции» никогда не упоминалось, а «пролетарская интеллигенция» превозносилась, поскольку она состояла из передовых ученых и коммунистических теоретиков, а «буржуазная интеллигенция» осуждалась за создание «буржуазных идеологий», т.е. немарксистско-ленинских. мировоззрения. [ 57 ]

Северные корейцы верили в достижение быстрой индустриализации посредством труда и подчинения природы человеческой воле. Реструктурируя социальные классы в массу теоретически равных людей, правительство Северной Кореи заявило, что оно сможет достичь самообеспеченности в ближайшие годы. Однако это утверждение было подвергнуто сомнению иностранными наблюдателями из-за острой нехватки продовольствия в стране и, как следствие, зависимости от иностранной помощи. [ 57 ]

Социализм нашего стиля

[ редактировать ]

«Социализм нашего стиля» , также называемый «социализмом корейского стиля» и «социализмом нашего стиля» в Северной Корее, представляет собой идеологическую концепцию, представленную Ким Чен Иром 27 декабря 1990 года в речи «Социализм « Наша страна – это социализм нашего стиля, воплощенный в идее чучхе » ( Социализм нашей страны — это наш собственный стиль социализма, воплощающий идею чучхе ). [ 40 ] Выступая после революций 1989 года , которые разрушили страны Восточного блока , Ким Чен Ир прямо заявил, что Северная Корея нуждалась – и выжила благодаря – социализму нашего стиля. [ 40 ] Он утверждал, что социализм в Восточной Европе потерпел неудачу, потому что они «механически имитировали советский опыт». [ 40 ] По словам Кима, они не поняли, что советский опыт основан на конкретных исторических и социальных обстоятельствах и не может быть использован другими странами, кроме самого Советского Союза. [ 40 ] Он добавил, что «если опыт считать абсолютным и принимать догматически, невозможно правильно построить социализм, поскольку времена меняются и конкретная ситуация в каждой стране отличается от другой». [ 40 ] Ким Чен Ир подверг критике «догматическое применение» марксизма-ленинизма, заявив: [ 58 ]

Марксизм-ленинизм представил ряд мнений о построении социализма и коммунизма, но ограничился предположениями и гипотезами в силу ограниченности условий своего времени и практического опыта   ... Но многие страны применяли принципы марксистско-ленинского материалистического догматическое понимание истории , неспособное постоянно продвигать революцию после установления социалистической системы. [ 58 ]

Северная Корея не столкнется с такими трудностями из-за зарождения чучхе . [ 59 ] По его словам, Северная Корея была «отсталым, колониальным полуфеодальным обществом», когда коммунисты пришли к власти, но поскольку северокорейские коммунисты не приняли марксизм , который был основан на европейском опыте капитализма , или ленинизм , который был основан на опыте России. они задумали Чучхе . [ 59 ] Он считал, что ситуация в Северной Корее более сложная из-за американского присутствия в соседней Южной Корее. [ 59 ] Благодаря Ким Ир Сену, утверждал Ким Чен Ир, революция «выдвинула оригинальные линии и политику, соответствующие чаяниям нашего народа и конкретной ситуации в нашей стране». [ 59 ] « Идея чучхе — это революционная теория, которая занимает высшую ступень развития революционной идеологии рабочего класса», — заявил Ким Чен Ир, отметив далее, что оригинальность и превосходство идеи чучхе определили и укрепили корейский социализм. [ 59 ] Затем он признал, заявив, что социализм нашего стиля был «социализмом, ориентированным на человека», явно порвав с основной марксистско-ленинской мыслью, которая утверждает, что движущей силой исторического прогресса являются материальные силы, а не люди. [ 59 ] Социализм нашего стиля был представлен как органичная социально-политическая теория, использующая язык марксизма-ленинизма, в которой говорилось: [ 60 ]

Политическая и идеологическая мощь движущей силы революции есть не что иное, как сила единодушного единства вождя, партии и масс. В нашем социалистическом обществе вождь, партия и массы связаны друг с другом, образуя единый общественно-политический организм. Упрочение кровных связей вождя, партии и масс гарантируется единой идеологией и сплоченным руководством. [ 60 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ким 2021 .
  2. ^ Франк и др. 2013 , с. 45.
  3. ^ Jump up to: а б с Информационное агентство Yonhap 2021 .
  4. ^ Jump up to: а б Майерс 2011 , стр. 9, 11–12.
  5. ^ ККЕ 2011 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Беккер 2005 , с. 66.
  7. ^ Сух 1988 , с. 313 и 139.
  8. ^ Чеонг 2000 , стр. 138–139.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Чеонг 2000 , с. 139.
  10. ^ Jump up to: а б с So & Suh 2013 , с. 107.
  11. ^ Jump up to: а б с Квак 2009 , с. 19.
  12. ^ Квак 2009 , с. 20.
  13. ^ Сух 1988 , с. 302.
  14. ^ Jump up to: а б с Сух 1988 , с. 309.
  15. ^ Су 1988 , стр. 309–310.
  16. ^ Jump up to: а б Сух 1988 , с. 310.
  17. ^ Су 1988 , стр. 310–313.
  18. ^ О и Хассиг 2000 , с. 18.
  19. ^ Ли 2003 , с. 105.
  20. ^ Ли 2003 , стр. 105–106.
  21. ^ Jump up to: а б Ли 2003 , с. 106.
  22. ^ Jump up to: а б Ли 2003 , с. 107.
  23. ^ Ли 2003 , с. 109.
  24. ^ Jump up to: а б Ли 2003 , с. 111.
  25. ^ Киль и Ким 2006 , с. 63.
  26. ^ Издательство «Иностранные языки», 2014 , с. 61.
  27. ^ Родонг Синмун 1999 .
  28. ^ Jump up to: а б Киль и Ким 2006 , с. 64.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Ли 2004 , с. 4.
  30. ^ Jump up to: а б Ли 2004 , с. 5.
  31. ^ Jump up to: а б Ли 2004 , с. 6.
  32. ^ Jump up to: а б Ли 2004 , с. 7.
  33. ^ Ли 2004 , с. 8.
  34. ^ Ли 2004 , с. 9.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Лим 2012 , стр. 561.
  36. ^ Jump up to: а б с Шин 2006 , стр. 89–90.
  37. ^ Шин 2006 .
  38. ^ Jump up to: а б с д Шин 2006 , с. 90.
  39. ^ Шин 2006 , стр. 90–91.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Шин 2006 , с. 91.
  41. ^ Jump up to: а б Рюдигер 2013 , с. 45.
  42. ^ Альтон и Чидли 2013 , с. 109.
  43. ^ Ким 2012 , с. 6.
  44. ^ Jump up to: а б Парри 2021 .
  45. ^ Jump up to: а б с д Хэнкокс и Сео 2021 .
  46. ^ Хираи 2023 .
  47. ^ Jump up to: а б Ким и Чан, 2021 г. , стр. 1–2.
  48. ^ Jump up to: а б Чунг 2022 .
  49. ^ Jump up to: а б с д Чеонг 2000 , с. 140.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чеонг 2000 , с. 141.
  51. ^ Jump up to: а б с д Чеонг 2000 , с. 142.
  52. ^ Jump up to: а б с д и Чеонг 2000 , с. 143.
  53. ^ Сух 1988 , с. 313.
  54. ^ Jump up to: а б Рейтинг 2012 года .
  55. ^ Маршалл 2010 .
  56. ^ Хитченс 2010 .
  57. ^ Jump up to: а б с Камингс 2005 , стр. 404–405.
  58. ^ Jump up to: а б Шин 2006 , стр. 91–92.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж Шин 2006 , с. 92.
  60. ^ Jump up to: а б Шин 2006 , стр. 92–93.

Источники

[ редактировать ]

Журнальные статьи

[ редактировать ]

Новости и журнальные статьи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6717574153aa3df95beab4cbc3256cd__1721327760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/cd/d6717574153aa3df95beab4cbc3256cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ideology of the Workers' Party of Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)