Jump to content

Шанхайский перевал

Координаты : 40 ° 00'34 "N 119 ° 45'15" E  /  40,00944 ° N 119,75417 ° E  / 40,00944; 119,75417
(Перенаправлено из Шаньхайгуань )
Шанхай Гуань
Голова Старого Дракона (老龙头), часть Шанхайского перевала, находится там, где Великая стена встречается с Бохайским морем.
Пройдено железная дорога Пекин-Харбин , G102
Расположение Шаньхайгуаньский район , Циньхуандао , Хэбэй , Китай
Координаты 40 ° 00'34 "N 119 ° 45'15" E  /  40,00944 ° N 119,75417 ° E  / 40,00944; 119,75417
Шанхай Гуань расположен в Китае.
Шанхай Гуань
Шанхайский перевал
Китайское имя
Упрощенный китайский Шаньхайгуань
Традиционный китайский Шаньхайгуань
Буквальный смысл «Горный и морской перевал»
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinShānhǎi Guān
Wade–GilesShan Hai Kuan
Yue: Cantonese
Jyutpingsaan1 hoi2 gwaan1
Маньчжурское имя
маньчжурский сценарий ᡧᠠᠨᠠᡥᠠ
ᡶᡠᡵᡩᠠᠨ
Романизация Шанаха Фурдан
Шанхайский перевал расположен в провинции Хэбэй.
Шанхайский перевал
Расположение перевала Шанхай в Хэбэе
Мемориальная доска «Первый проход под небесами» на главных воротах Шанхайгуаня.

Шанхайский перевал или Шаньхайгуань ( упрощенный китайский : 山海关 ; традиционный китайский : 山海關 ; пиньинь : Шаньхой Гуань ) — один из главных перевалов Великой Китайской стены , самый восточный оплот вдоль Великой стены Мин , который контролирует самое узкое узкое место в Китайской стене. стратегический коридор Ляоси , важнейший прибрежный сухопутный путь между Северным и Северо-Восточным Китаем . Он расположен в районе Шанхайгуань , Циньхуандао , провинция Хэбэй , на восточном берегу реки Ши между горами Янь и побережьем залива Ляодун .

В 1961 году перевал был выбран Государственным советом Китая в качестве и культурного объекта, охраняемого на национальном уровне главного исторического . [ 1 ] как часть Великой стены наследия ЮНЕСКО и он был внесен в список Всемирного в 1987 году. [ 2 ]

Перевал — популярное туристическое место на восточной конечной точке Великой стены династии Мин . Место, где стена встречается с Бохайским морем , получило прозвище « Голова старого дракона » (老龙头). [ 3 ] Перевал расположен почти в 300 километрах (190 миль) к востоку от Пекина и связан скоростной автомагистралью Цзиншэнь , идущей на северо-восток в Шэньян .

На протяжении всей китайской истории перевал служил передовым оборонительным форпостом против этнических групп Северо-Восточного Китая ( Маньчжурии ), включая киданей и чжурчжэней ( маньчжуров ). Шанхайский перевал является отправной точкой восточного конца Великой стены и первым барьером для охраны границы, поэтому его называют «Первым проходом под небом» (天下第一关). [ 4 ]

Расположенный к югу от горы Янь и к северу от Бохайского моря , перевал на протяжении веков охранял узкий проход между северо-востоком и центрально-восточным Китаем. династиями Северная Ци , династией Суй и династией Тан Здесь проходят построенные это место называлось Югуань . Во времена династии Тан , и к 785 году там был основан гарнизон. Еще восемь гарнизонов были созданы от Югуаня до Цзиньнюкоу. В периоды Поздней Тан и Пяти династий территория контролировалась автономными губернаторами. К периоду Пяти династий не осталось гарнизонов (кроме Югуаня). Территория и перевалы тогда контролировались династией Ляо . Ляо основал уезд Цяньминь к востоку от Юйгуаня на территории современного Шанхайгуаня. на территории были построены гарнизоны При династиях Цзинь и Юань . [ 5 ] В 1381 году минскому генералу Сюй Да и его солдатам было приказано отремонтировать старые перевалы Юнпин (永平) и Цзелин (界岭). Отсюда они построили нынешний перевал, который назвали Шаньхайгуань (буквально «горно-морской перевал») из-за его расположения между горами и морем. В конце 16 века Мин генерал Ци Цзигуан начал укрепление и строительство военного города вокруг перевала, строя города и форты на востоке, юге и севере, что сделало его одним из наиболее укрепленных перевалов в Китае.

Во время правления императора Цяньлуна при династии Цин перевал Шанхай стал резиденцией округа Линьюй (临榆县城) под юрисдикцией особняка Юнпин (永平府). В конце династии Цин было построено множество фортов для укрепления береговой обороны. В период существования Китайской Республики перевал находился под контролем Чжан Цзолиня , клики Фэнтянь националистического Кайши Чан правительства , Императорской японской армии и военного округа Цзиреляо (冀热辽军区). Он был захвачен Северо-Восточной полевой армией 27 ноября 1948 года. После основания Китайской Народной Республики Шанхайский перевал когда-то находился под юрисдикцией провинции Ляоси , а позже — под юрисдикцией провинции Хэбэй . [ нужна ссылка ]

Шанхайский перевал — один из наиболее хорошо сохранившихся перевалов Великой стены. [ 6 ]

Битва за Шанхайский перевал

[ редактировать ]

В 1644 году Ли Цзычэн возглавил повстанческую армию в столицу династии Мин, Пекин, что ознаменовало официальный конец династии Мин . После занятия столицы Ли попытался заручиться поддержкой минского генерала У Сангуя , командующего мощным гарнизоном Нинъюань к северу от Великой стены. Вместо того, чтобы подчиниться новой династии Шунь Ли , Ву связался с маньчжурской династией Цин , предложив им объединить силы, чтобы изгнать повстанцев из столицы. Доргон , регент Цин, повел свою армию к перевалу Шанхай, чтобы принять капитуляцию Ву. Вместе У и маньчжуры разгромили армию Ли Цзычэна у перевала, и Ли был вынужден покинуть столицу. Победа Цин позволила их армии беспрепятственно войти в Пекин и утвердила их в качестве доминирующей силы в Китае. [ 7 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]
Шаньхайгуань, картина проходящего путешественника в 1900 году.

В эпоху Цин Шанхайский перевал, расположенный между Шеньяном и Пекином , назывался «Ключом к столицам». В республиканскую эпоху , а также во время Альянса восьми наций и Второй мировой войны перевал был свидетелем множества конфликтов.

В Британской энциклопедии 1911 года отмечалось:

«ШАНХАЙ-КУАНЬ, гарнизонный город на крайнем востоке провинции Чжи-ли, Китай. Население около 30 000 человек. Он расположен в том месте, где гряда холмов, несущих Великую Китайскую стену, опускается к морю, оставляя Квон или проход ограниченной протяженности между собственно Китаем и Маньчжурией. Таким образом, это важная военная станция и торговый путь между Маньчжурией и великой равниной Китая. Императорская Северная железная дорога от Тяньцзиня до Таку, в 174 м от первой. , проходит через перевал и огибает берег залива Ляо-дун до договорного порта Ню-чван, где соединяется с железными дорогами, ведущими из Порт-Артура на сибирскую магистраль. Перевал образует южную границу. российской сферы влияния, как это определено в конвенции между Великобританией и Россией от 28 апреля 1899 года».

В июле   1900 года 15 000 солдат Императорской японской армии высадились на Шанхайском перевале в составе Альянса восьми наций , прежде чем двинуться на Пекин, чтобы снять международных представительств боксеров осаду . В бомбардировке района перед высадкой не было необходимости, поскольку китайских войск там было мало. [ 8 ] Отношениям между союзниками был нанесен удар, когда на Шанхайском перевале произошла пьяная драка между японскими и французскими войсками. В ходе боя трое французских и семь японских солдат были убиты, пять французов и 12 японцев были ранены. [ 9 ]

В ноябре 1945 года Северо-восточная Народно-освободительная армия (НОАК) попыталась удержать Шаньхайгуань от сил Гоминьдана, атакующих с юга. Они стремились не допустить Кайши Чан националистическое правительство в Маньчжурию. Силы Народно -освободительной армии численностью 10 000 человек были недостаточно оснащены и слишком малочисленны, чтобы защитить позицию, и отступили к Сипину . Позже, после того как Коммунистическая партия начала одерживать верх в гражданской войне в Китае , город стал местом назначения для беженцев, спасавшихся от кампании Ляошэнь . [ 10 ]

Структура

[ редактировать ]
Шанхайский перевал — место, где Великая Китайская стена встречается с океаном Бохайского моря ).

Шанхайский перевал построен в виде квадрата с периметром около четырех километров (2,5 мили). Стены достигают высоты 14 метров (46 футов) и толщины семи метров (23 фута). Восточная, южная и северная стороны окружены глубоким широким рвом, через который перекинуты разводные мосты. Посреди перевала стоит высокая колокольня.

На всех четырех сторонах Шанхайского перевала когда-то были ворота или мэн ( ): ворота Чжэндун ( 鎮東門 ) в восточной стене, ворота Иньэн ( 迎恩門 ) на западе и ворота Ванъян ( 望洋門 ) на юге и ворота Вэйюан ( 威遠門 ) на севере. Из-за отсутствия ремонта на протяжении веков сегодня остались только ворота Чжэндун. Это были самые важные ворота из-за их положения, обращенного к перевалу в сторону Пекина.

Транспорт

[ редактировать ]

Железнодорожная станция Шаньхайгуань на железной дороге Пекин-Харбин и железной дороге Тяньцзянь-Шаньхайгуань является ближайшей железнодорожной станцией, ведущей к перевалу Шанхай.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Культурное наследие Китая, выпуски 1–6 . Агентство журналов о культурном наследии Китая. 2009. стр. 93–.
  2. ^ Достижения науки и техники в истории Китая . Издательство иностранных языков. 2018. С. 155–. ISBN  978-7-119-06386-7 .
  3. ^ «Голова старого дракона – место, где Великая Китайская стена встречается с морем» . Таймс оф Индия . 8 сентября 2014 г.
  4. ^ Редакционный отдел Книжной компании Чжунхуа (2018). Здравый смысл древней китайской культуры для учащихся начальной школы . Книжная компания Чжунхуа . стр. 88–. ISBN  978-7-101-13020-1 .
  5. ^ Шеллингер, Пол; Салкин, Роберт, ред. (1996). Международный словарь исторических мест, Том 5: Азия и Океания . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. п. 739. ИСБН  1-884964-04-4 .
  6. ^ 10 лучших пропусков Китая . Сианьское картографическое издательство. 2003. ISBN  978-7-80670-384-7 .
  7. ^ Уэйкман 1985 , стр. 290–318.
  8. Straits Times , 18 июля 1900 г., стр. 2
  9. Sydney Morning Herald , 19   июля 1904 г., стр. 5
  10. ^ Дикёттер, Франк. (2013). Трагедия освобождения: история китайской революции, 1945–1957 гг . Лондон: Блумсбери Пресс. п. 21. ISBN  978-1-62040-347-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Уэйкман, Фредерик (1985), Великое предприятие: маньчжурская реконструкция имперского порядка в Китае семнадцатого века , Беркли: University of California Press , ISBN  0520048040
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7ae5d256a96029e94165fd508f8eda0__1716805620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/a0/d7ae5d256a96029e94165fd508f8eda0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shanhai Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)