SMS Prince Adalbert (1865)
![]() Принц Адальберт
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшествует | Арминий |
Преуспевает | Фридрих Карл |
Завершенный | 1 |
Сбил с толку | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Принц Адальберт |
Тезка | Адальберт Пруссии |
Заказано | 16 июля 1863 года |
Строитель | Arman Brothers , Bordeaux |
Запущен | Июнь 1864 года |
Приобретенный | 10 июля 1865 года |
В эксплуатации | 9 июня 1866 года |
Вне службы | 23 октября 1871 года |
Поражен | 28 мая 1878 года |
Судьба | Сброшен , 1878 |
Общие характеристики | |
Тип | Ironclad Ram |
Смещение | Полная нагрузка : 1560 метрических тонн (1540 длинных тонн ) |
Длина | 56,96 м (186 футов 11 дюймов) |
Луч | 9,92 м (32 фута 7 дюймов) |
Черновик | 5,02 м (16 футов 6 дюймов) (среднее) |
Установленная питание | |
Движитель | |
Парусной план | Бригригген |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) |
Диапазон | 1200 млн. (2200 км; 12400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) |
Дополнение |
|
Вооружение |
|
Доспехи |
|
SMS Принц Адальберт [ А ] был железным военным кораблем Прусского флота , а затем имперского флота . Она была построена в Бордо , Франция, в 1864 году для военно -морского флота Конфедеративных Штатов . Пруссия купила ее во время второй войны в Шлезвиге против Дании, но она не была доставлена до после войны. Она была спроектирована как бронированная оперативная память , но также носила три орудия: одна 21 см (8,3 дюйма) и две части 17 см (6,7 дюйма) в бронированных башнях . Она была названа в честь принца Адальберта из Пруссии , раннего сторонника военно -морской власти Прусской.
Корабль был плохо построен, и в результате была очень ограниченная сервисная карьера. Она была сильно модифицирована после ее доставки в Пруссию в 1865 году и ненадолго служила на флоте между 1866 и 1871 годами. Во время франко-прусской войны в 1870–1871 годах корабль был назначен в качестве охранного корабля в Гамбурге . После войны было обнаружено, что внутренняя древесная конструкция была сильно гнила; Поэтому она была удалена с службы в октябре 1871 года. Принц Адальберт был поражен из военно -морского реестра в мае 1878 года и расстался на лом в этом году.
Дизайн
[ редактировать ]Общие характеристики и движения
[ редактировать ]Принц Адальберт составлял 50,48 метра (165 футов 7 дюймов) длиной у ватерлинии и 56,96 м (186 футов 11 дюймов) в целом . У нее был луч 9,92 м (32 фута 7 дюймов) и черновик 4,96 м (16 футов 3 дюйма) вперед и 5,02 м (16 футов 6 дюймов) в кормовой части. Она была разработана, чтобы вытеснить 1440 метрических тонн (1420 тонн ) при нормальной нагрузке и до 1560 т (1540 тонн) при полной нагрузке . Корабельный корпус был построен из поперечных рам и включал как железо, так и древесина. Корпус был зарублен в медь, чтобы защитить его от паразитов и биологического переворота , и в нем был ярко выраженный палаток . Пруссасин рассматривал корабль как бедный моря . Бам -лук заставил судно отправить большую часть воды. Это было, однако, отзывчиво на команды от руля и имел очень плотный радиус поворота. У Принца Адальберта была команда из десяти офицеров и 120 человек. [ 1 ] [ 2 ]
Система двигателя Prinz Adalbert была предоставлена Mazeline, базирующейся в Le Havre . Корабль питался парой двухцилиндровых одноэкспрессионных паровых двигателей с четырьмя лезвиями , каждый из которых управлял винтовым винтом , диаметром 3,6 м (11 футов 10 дюймов). Двигатели были размещены в одном машинном отделении . ствола Два котла , также в одной котле , поставлялись в двигателях в 1,5 стандартной атмосферы (150 кПа ). Ее движущая система была оценена для получения 1200 пс (1184 IHP ) для максимальной скорости 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час). Два руддера были установлены рядом, чтобы контролировать судно и обеспечить хорошую маневренность, потому что оперативная память была его основным наступательным оружием. Первоначально корабль был оснащен планой для состава паровой двигатели площадью 740 квадратных метров 8000 кв ( . [ 1 ] [ 3 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]В качестве построенного, Принц Адальберт был вооружен основной батареей из трех нарезов 36-фунтовых дульных пистолетов. Один был помещен в фиксированный пятипорт-касемат , в то время как два других были расположены в фиксированной двухпортной башне среди кораблей. Орудия были на подвижных опорных монтажах , чтобы позволить им стрелять через различные порты стрельбы. [ 1 ]
После доставки в 1865 году французские орудия были заменены надувными ружьями: оружие 21 см RK L/19 со счетом 20,95 -сантиметрового (8,25 дюйма) калибр был помещен в лук и два 17 см RK L/25 из 17,26 см ( 6,80 дюйма) калибр помещали в центральную батарею. Передний пистолет был поставлен с 76 раундами боеприпасов, в то время как в центральном оружии было 71 раковина в каждом. Принц Адальберт был бронирован с кованым железом , который был установлен на деревянном корпусе. , Бронированный ремень который защищал ватерлинию корабля, составлял 127 мм (5 дюймов) толщиной. Торели были защищены 114 мм (4,5 дюйма) брони по бокам. [ 1 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и приобретение
[ редактировать ]Принц Адальберт был построен под названием Cops Chops вместе с родственным кораблем под названием Sphinx французским верфей Армана Братья в Бордо . Номинально построенные для Египетского флота, они фактически предназначались для продажи в Конфедеративные государства Америки . Французский император, Наполеон III , вмешался и приказал Армана Братья сразу же продавать обоих судов другому флоту. В начале 1864 года во время второй войны в Шлезвиге между прусским альянсом и австрийским альянсом и Данией и флотом прусских и датских флотов искал суда, которые можно было купить за границей. Первоначально пруссаки просили суда для покупки через консул в Тулоне , включая Ironclad. После того, как было обменено несколькими письмами, Корветтенкапитан ( KK - Corvette Captain) Людвиг фон Хенк и Карл Элбертжаген , главный военно -морской инженер -прусский военно -морской флот и член Admiralitätsrat ( Адмиралтерский совет), отправился во Францию 28 апреля, чтобы осмотреть Cheops на скольжении . 31 марта Дания получила контракт на Сфинкс , но Чеопс был продан Пруссии 25 мая. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Доставка была запланирована на 1 августа, но после того, как прусский военно -морской инженер Гайот отправился в Бордо, чтобы контролировать завершение корабля, он определил, что верфи не может заполнить корабль вовремя, чтобы завершить дату доставки. И к тому времени датский язык получил Сфинкс и столкнулся с серьезными проблемами с судном. В результате пруссасин отменили приказ, хотя они восстановили его в январе 1865 года, отчасти благодаря их удовлетворению двумя Corvettes , которые они также приобрели у Arman Brothers. Середина убедила пруссацев пересмотреть и согласилась доставить корабль 1 апреля. К тому времени, когда Пруссия согласилась приобрести судно, война закончилась. Тем не менее французское правительство изначально отказалось перевести судно, из -за неоднократных попыток Армана застегнуть предполагаемого покупателя, сначала военно -морской флот Конфедерации, а затем военно -морской флот. Судно было окончательно доставлено в октябре, а Капитанлтант ( Кл - капитан -литеннт) Арчибальд Маклин Направление путешествия в Пруссию. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Корабль, все еще названный Чепс , оставил Бордо 3 мая и остановился в Шербурге и Гетеборге , Швеция, на уголь по дороге в Пруссию. Она прибыла в Нофахрвассар 25 мая. Первоначальные морские испытания показали, что корабль обрабатывался лучше, чем ожидалось, но ее лук с оперативной памятью создал очень большую волну, которая затопила воду в положение переднего оружия. Корабль был слегка заземлен 3 июня, что потребовало незначительного ремонта. Она не смогла достичь своей скорости контракта в 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), поэтому Арман принял цену, сниженную на 100 000 франков . Она была переименована 29 октября в роли Принца Адальберта , после принца Адальберта , одного из создателей флота, и она была официально заказана 10 июня 1866 года; Она была второй Ironclad, приобретенной Прусским флотом, [ 7 ] [ 8 ] Следуя судно башни Арминия . [ 9 ]
Прусская служба
[ редактировать ]
Было обнаружено, что она находится в плохом состоянии при входе в службу с флотом, [ 10 ] который сам был в плохом материально -техническом состоянии. Несмотря на то, что он был введен в эксплуатацию 10 июня, все еще под командованием Маклина, ему пришлось оставаться на берегу в течение первых двух дней своей официальной службы в качестве капитана корабля. Его исполнительный директор не был доступен до 15 июня, и первая группа моряков приехала, чтобы найти не доступной еды. Маклин должен был предоставить им аванс на зарплату, чтобы они могли купить еду в городе. Кроме того, им был предоставлен всего один набор униформы. Эти недостатки были символом состояния военно -морского флота Пруссии в начале 1860 -х годов. Она впервые отправилась в море под прусским флагом 12 июля, перевозив кучу боеприпасов в крепость в Фридрихсор за пределами Киля. Затем она уехала в Северное море , но столкнулась с плохой погодой по дороге и должна была искать убежища в Мандал, Норвегия . Принц Адальберт был обнаружен плохо протекает во время путешествия, и после того, как войти в Уэзер , осмотр показал, что ее швы корпуса были плохо прилегаются . Эти операции совпали с Австро-прусская война ; Корабль был номинально под командованием Vizeadmiral (вице -адмирал) Эдуарда фон Джахмана , но из -за отсутствия противников на севере и Балтийских морях в сочетании с плохим состоянием корабля она не видела действий во время войны. [ 11 ] [ 12 ]
Корабль длился недолго, из -за длительного списка дефектов. Они включали в себя общую плохую конструкцию, дефекты с ее броней, значительные зазоры между брони и пиломатериалами корпуса, а также гальваническую коррозию между железной броней и медной обшивка под ватерлинией. Она также не смогла использовать свою парусную установку. Большая часть разлома лежала с использованием низкокачественного дерева в конструкции ее корпуса. Эти проблемы потребовали значительного ремонта, и она была выведена из эксплуатации 25 октября в военно -морском депо в Geestemünde в 1868–1869 годах. Ее броня нужно было удалить и переустановить, на корме корабля была установлена взлома, и главную мачту пришлось перенести. Во время этого ремонта она была переосмыслена на буровую установку шхуны. В течение этого периода лондонская компания обратилась к Пруссии, пытаясь приобрести корабль для греческого флота . Джахманн одобрил продажу, но Адмиралтейство отклонило предложение. Несмотря на ремонт, Принц Адальберт продолжала страдать от сильной утечки на протяжении всей своей короткой карьеры, и она оставалась плохим парусным судном. [ 10 ] [ 11 ]
Принц Адальберт вернулась на службу 14 апреля 1869 года, и она была назначена в качестве охранного корабля, базирующегося в Нижней Эльбе . Она была размещена в Альтоне , где ее часто посещали граждане Гамбурга . 19 июня корабль отправился на будущее военно -морской базы в Вильгельмшавен для церемонии, отмечающей начало строительства. В мае 1870 года Принц Адальберт , несмотря на то, что все еще плохо протекал, присоединился к трем бронированным фрегатам Фридриха Карлу , Кронпринца и Кенига Вильгельма для посещения Великобритании, хотя Фридрих Карл был поврежден после того, как бежал на агрессивном в Великом поясе . Принц Адальберт , Кениг Вильгельм и Кронпринц продолжали в Плимут, в то время как Фридрих Карл вернулся в Киль для ремонта. Последнее судно быстро присоединилось к кораблям там, и 1 июля они отправились в учебный круиз в Файал в Азорских островах , Португалия. Но как напряженность с Францией над кандидатой в Хохензоллерн для пустующего испанского престола. Пока они путешествовали на восток по английскому каналу , они узнали о растущей вероятности войны, и пруссажина Принц Адальберт в Дартмут, чтобы быть информированным о событиях. Остальная часть эскадрильи присоединилась к ней 13 июля, и, казалось, что война была неизбежна, пруссасин закончил круиз и вернулся к дому. Кронпринц должен был взять Принц Адальберт под буксиром для путешествия из -за медленной скорости последнего. [ 11 ] [ 13 ]
Корабли вернулись в Вильгельмшавен 16 июля, за три дня до того, как Франция объявила войну Пруссии из- за отправки EMS , инициируя франко-прусскую войну 1870–1871 гг. В значительной степени неполноценная военно -морская военно -морской флот принял оборонительную позицию против военно -морской блокады, навязанной военно -морским флотом Франции . На протяжении всего конфликта Принц Адальберт служил в гамбурге в Гамбурге, возглавляя флотилья из четырех канонных лодок и семи торпедных лодок, оборудованных лонжеронами . С июля она попала под командование К.Л. Фридриха фон Хакке . Она сделала несколько вылетов в Северное море, но не сталкивалась с французскими военными кораблями. После окончания войны Принц Адальберт вернулась на свою предыдущую службу в качестве охранного корабля в Эльбе. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] К этому времени судно протекало так сильно, что ее насосы должны были постоянно работать, чтобы избежать основателя. Ее деревянный корпус был обнаружен гнилым в 1871 году, что заставило ее вывести из эксплуатации 28 октября из того, что сейчас было морским пехотинцем Кайзерличе (Имперский флот) немецкой империи . Военно -морской флот рассматривал возможность использования корабля в качестве тренировочного корабля для экипажей машин, но ее плохое состояние в сочетании с тем фактом, что ее устаревший механизм не был особенно полезен для тренировочных целей, привело к отказу от этой идеи. [ 5 ] [ 16 ] Она была удалена с службы 23 октября 1871 года и была разоружена в 1875–1876 годах. Корабль был официально поражен из военно -морского реестра 28 мая 1878 года. В этом году она была разбита в Вильгельмшавен, а ее двигатели и доспехи были удалены и использованы повторно. [ 1 ] [ 16 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "SMS" означает " Сейнер Маджестат Шифф ", или "корабль его величества".
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Грёнер , с. 1
- ^ Jump up to: а беременный в Додсон , с. 16
- ^ Jump up to: а беременный Додсон , с. 16–17.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 26
- ^ Jump up to: а беременный в Салливан , с.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 25–26.
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 26–27.
- ^ Greene & Massignans , p. 258
- ^ Sondhaus 2001 , p. 93.
- ^ Jump up to: а беременный Додсон , с. 17
- ^ Jump up to: а беременный в Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 27
- ^ Sondhaus 1997 , стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а беременный Додсон , с. 21
- ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , с. 27–28.
- ^ Sondhaus 2001 , p. 101.
- ^ Jump up to: а беременный Hildebrand, Röhr, & Steinmetz , p. 28
Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан (2016). Кайзер Battlefleet: немецкие столичные корабли 1871–1918 . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Greene, Jack & Massignani, Alessandro (1998). Ironclads at War: происхождение и развитие бронетанкового военного корабля, 1854–1891 . Пенсильвания: комбинированная публикация. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 . Тол. I: Основные поверхностные сосуды. АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Немецкие военные корабли: биографии - зеркало военно -морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно -морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том. 7. Рейтинг: Мундус Верлаг. ISBN 978-3-7822-0267-1 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Военно -морская война, 1815–1914 . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: немецкая морская сила перед эрой Тирпица . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-55750-745-7 .
- Салливан, Дэвид М. (1987). «Призрачный флот: невостребованные европейские военные корабли Конфедерации». Warship International . XXIV (1). Толедо: Международная военно -морская организация: 13–32. ISSN 0043-0374 .