Jump to content

GEMA (немецкая организация)

(Перенаправлено с GEMA (Германия) )

Общество прав на музыкальное исполнение и механическое воспроизведение
Аббревиатура ЭХО
Формирование 28 сентября 1933 г .; 90 лет назад ( 1933-09-28 )
Цель Коллективное общество по управлению коллективными правами
Штаб-квартира Берлин и Мюнхен
Расположение
  • Германия
Обслуживаемый регион
Германия
Членство
в. 3700 полноправных членов, гр. 6400 кандидатов в члены с ограниченными правами, и c. 59 000 авторов без доступа к полноправному членству
Официальный язык
немецкий
Председатель
Харальд Хекер
Персонал
1,068
Веб-сайт www .эхо .из

Общество прав на музыкальное исполнение и механическое воспроизведение ( GEMA ; «Общество прав на музыкальное исполнение и механическое воспроизведение») — это уполномоченное правительством общество по сбору средств и организация по правам на исполнение, базирующаяся в Германии. [1] с административными офисами в Берлине и Мюнхене . GEMA представляет права использования, вытекающие из прав авторов (например, механическое лицензирование , лицензирование вещания , лицензирование синхронизации ) музыкальных произведений тех композиторов, авторов текстов и издателей, которые являются членами организации. Это единственное подобное учреждение в Германии, член BIEM и CISAC . Другие общества по сбору платежей включают (АКМ) Общество авторов, композиторов и музыкальных издателей ( де ) в Австрии и SUISA в Швейцарии.

Будучи «аккредитованным коммерческим объединением, обладающим правоспособностью» (de: rechtsfähiger wirtschaftlicher Verein ), способность GEMA быть субъектом законных прав и обязанностей основана на предоставлении государством разрешения (согласно статье 22 Гражданского кодекса Германии ). Председателем генеральным правления ( директором) является Харальд Хекер (с 2007 г.); председателем совета директоров является Ральф Вейганд .

Структура и членство

[ редактировать ]
Берлинский офис GEMA на Байройтерштрассе недалеко от Виттенбергплац.

GEMA организована в соответствии с Vereinsrecht [ de ] (Немецким законом об ассоциациях). Он непосредственно представляет около 3300 композиторов , авторов текстов и музыкальных издателей в качестве полноправных членов, а также еще около 6400 в качестве членов с резко ограниченными правами и еще 55 000 авторов, которые заключили договор поручения с GEMA, не выполнив профессиональных требований для полноправного членства. Члены этой последней группы называются «ассоциированными членами» внутри организации, но они не пользуются правами, связанными с членством в соответствии с законодательством Германии об ассоциациях. По состоянию на 2010 год GEMA также представляет интересы еще 2 миллионов международных правообладателей в Германии посредством взаимных соглашений с другими организациями, занимающимися правами на исполнение. [2] [3]

Членство в GEMA обязательно является добровольным, поскольку все права использования (вытекающие из немецкого закона об авторских правах ) принадлежат исключительно автору. В отличие от авторского права , как оно обычно фигурирует в общем праве , права авторов неотчуждаемы (т. е. непередаваемы), что означает, что автор может передать только осуществление этих прав другому физическому или юридическому лицу . Таким образом, автор теоретически оставляет за собой право реализовать свои права или передать эти обязанности другому третьему лицу (например, обществу по сбору платежей или организации по защите прав на исполнение ). ситуация Однако де-факто остается в пользу GEMA, поскольку все усилия по созданию конкурирующего учреждения до сих пор сдерживались Немецким ведомством по патентам и товарным знакам , а единоличное управление правами собственных авторов остается сложной задачей для художников-одиночек.

Чтобы быть представленными в GEMA, авторы (т. е. композиторы и авторы текстов, а также их издатели и наследники) должны стать ее членами и подписать акт о передаче прав ( нем . Berechtigungsvertrag ) с GEMA, передающий осуществление и использование прав СМИ для GEMA. весь авторский репертуар в GEMA. Авторы-члены имеют право подать заявку на полноправное членство после пяти лет пребывания в качестве экстраординарных членов , выполняя требование поддержания уровня выплат от GEMA выше определенного минимального значения. До тех пор они относятся к статусной категории «чрезвычайных членов» с ограниченными правами голоса (и, как правило, скудной долей доходов от пошлин, около 4,8% в 2010 году). Другие люди, которые действительно являются авторами, но не являются ни композиторами, ни авторами текстов (ни издателями, ни наследниками авторов), также могут заключить договор поручения с GEMA; однако эти авторы не могут получить полноправное членство, а остаются так называемыми «ассоциированными членами». Подавляющее большинство представителей GEMA не имеют доступа к статусу членства, как это определено и защищено в соответствии с Гражданский кодекс Германии (см. статьи 21–79), вместо этого сохраняющий псевдоним «ассоциированный член». В 2010 году около 24,11% доходов от комиссий было распределено среди ассоциированных членов.

GEMA организована по профессиональным и статусным группам. Немецких членов GEMA можно разделить на три группы: 54 605 ассоциированных членов ( нем . angeschlossene Mitglieder ), 6 406 чрезвычайных членов ( нем . außerordentliche Mitglieder ) и 3343 полноправных члена ( нем . ordentliche Mitglieder ). Те, кто подписал акт о передаче полномочий с GEMA, но не отвечает требованиям для экстраординарного членства, могут стать ассоциированными членами - наряду с теми, чье заявление о предоставлении статуса членства было отклонено. Ассоциированные члены не считаются членами в юридическом смысле, как это определено в Гражданском кодексе Германии об ассоциациях. Полноправными и экстраординарными членами должны быть композиторы, авторы текстов или музыкальные издатели. Экстраординарные члены могут стать полноправными членами, если они получили не менее 30 000 евро в виде гонораров от GEMA в течение пяти лет подряд (из которых годовой доход должен составлять не менее 1 800 евро в течение четырех из пяти лет). Для издателей установлен повышенный минимальный доход, который в настоящее время составляет 75 000 евро в течение пяти лет (с годовым минимумом 4 500 евро в течение четырех из этих лет). [4]

Целью GEMA является сбор роялти с организаторов мероприятий, на которых воспроизводится музыка, защищенная этой организацией, а также с производителей средств массовой информации, издателей и радиовещательных станций. В 2008 году GEMA собрала 850 миллионов евро в виде сборов за авторские права. [5] Выплаты поступают в основном действительным членам (2010 г.: 64%), чей репертуар представляет львиную долю перечисленных произведений. [6] Распределение доходов и порядок расходования средств решаются ежегодно на общем собрании, которое состоит примерно из 3000 полноправных членов, а также 64 делегатов, представляющих ассоциированных и чрезвычайных членов. Общее собрание избирает 15 членов совета директоров (6 композиторов, 4 автора текстов, 5 издателей). Совет директоров назначает председателя.

Согласно уставу GEMA, делегаты чрезвычайных и ассоциированных членов должны назначаться по следующей схеме: 32 делегата должны быть композиторами (из которых не менее 12 должны быть наследниками/ правопреемниками ), 12 авторов текстов (из которых не менее 6 наследников) и 20 возвещателей. В 2010 году среди внеочередных членов было 6 наследников (0,1%) и среди ассоциированных членов - 3749 (6,9%). Как следствие, меньшинству из 26 действующих в настоящее время композиторов и авторов текстов приходится конкурировать с большинством из 38 управляющих правами и правопреемников. [4] [7] [8]

Пользователи произведений, охраняемых GEMA, — в первую очередь производители аудио/видео носителей, радио- и телевещательные компании, а также организаторы таких мероприятий, как музыкальные фестивали, уличные фестивали, рождественские ярмарки и многие другие. [9] — получить от GEMA всегда необходимые права использования путем уплаты сбора, который должен быть выплачен правообладателям после вычета административных сборов за обработку.

Сборы и сбор за частное копирование

[ редактировать ]

Лицензионные сборы должны быть уплачены GEMA за публичное исполнение охраняемых музыкальных произведений, принадлежащих к так называемому «мировому реестру» GEMA ( нем . Weltrepertoire ); затем они выплачиваются его членам по сложной схеме распределения. Разделение гонораров осуществляется посредством системы баллов, которая различает «развлекательную музыку» ( нем . U-Musik, Unterhaltungsmusik ) и «серьезную музыку» ( нем . E-Musik, ernste Musik ); например, одна поп- песня оценивается по этой системе в 12 баллов, тогда как большое оркестровое произведение продолжительностью более 70 минут оценивается в 1200 баллов.

В соответствии со статьей 54 немецкого закона о правах авторов [ de ] , сбор за частное копирование (или: чистый налог на носители ) может применяться к устройствам и носителям, которые «[...] используются для изготовления репродукций [...] ]", что уже включено в стоимость. Этот сбор сначала поступает в Центральное управление прав на дубляж в Германии (ZPÜ) [ de ] , а оттуда часть пересылается в GEMA. В 2004 году Международная федерация фонографической индустрии (IFPI) подала заявку на снижение ставок лицензионного сбора для носителей звукозаписи с 9,009% до 5,6% от цены производителя. GEMA раскритиковала этот шаг как «попытку немецкой фонографической индустрии решить свои проблемы за счет творческих композиторов и авторов текстов». В 2005 году арбитражный совет Немецкого ведомства по патентам и товарным знакам в Мюнхене принял решение в пользу GEMA, не допуская предложенного снижения ставок лицензионных сборов. Другие арбитражные процессы, предпринятые IFPI (в отношении музыкальных клипов , загрузок и мелодий звонка ) в 2006 году, были решены в пользу GEMA арбитражным советом Немецкого ведомства по патентам и товарным знакам.

GEMA также осуществляет права авторов в онлайн-секторе. GEMA лицензирует ответственных поставщиков контента , таких как Musicload , Apple , iTunes Store Spotify , Napster и других. Данные предоставлены самой GEMA; с 1 января 2007 года реализация прав на онлайн-использование определенных частей ее запасов больше не контролируется GEMA, а осуществляется через CELAS [ de ] .

Плата за выступления и фоновую музыку является многоуровневой.

Воспроизведение музыки, защищенной GEMA, в телефонных системах в качестве фоновой музыки для ответа на сообщения или музыки в режиме ожидания также должно быть заявлено в GEMA. Многие предприятия (особенно малые) не знают об этом обязательстве. То же самое относится и к повышению ценности присутствия в Интернете посредством аудиобрендинга с использованием музыки.

С апреля 2003 года GEMA предлагает на своем веб-сайте доступ к своей базе данных музыкальных произведений, включая около 1,6 миллиона музыкальных произведений, защищенных авторским правом.

[ редактировать ]

Все общества коллективного управления правами действуют на основе законов и постановлений. В Европейском сообществе эти общества по сбору платежей получают свою легитимность благодаря конституционной защите интеллектуальной собственности и нематериальных активов в форме закона об интеллектуальной собственности , который закреплен в конституциях европейских государств.

Хотя концепция интеллектуальной собственности уже была закреплена в конституции Северо-Германской Конфедерации 1866 года , а также в Конституции Германской империи статья 14 нынешнего Grundgesetz ( нем .: Основной закон Федеративной Республики Германия 1871 года, только ) обычно касается прав собственности, права наследования и экспроприации, включая вопрос интеллектуальной собственности. Напротив, в конституции свободного государства Бавария , а также ранее в Бадене и Большом Гессене , которые были сформированы до Grundgesetz (1949 г.), интеллектуальная собственность авторов, изобретателей и художников находится под прямой защитой государства. , что явно допускает существование обществ по сбору платежей .

Кроме того, общества по сбору платежей получают свою легитимность благодаря правам немецких авторов ( нем . Urheberrecht ), которые юридически регулируются во всех европейских государствах. Немецкий закон об авторских правах ( нем . Urheberrechtsgesetze ) предоставляет авторам ряд прав эксплуатации ( нем . Verwertungsrechte ), которые отдельному автору было бы трудно реализовать без помощи общества по сбору платежей, поэтому автор передает их. Переданные права на эксплуатацию становятся правами на использование ( нем . Nutzungsrechte ) в форме лицензий .

В Германии, например, это регулируется «Законом об осуществлении авторских прав» ( нем . Urheberrechtswahrnehmungsgesetz ) от 9 сентября 1965 г. Сутью этого закона является обязанность администрировать (статья 6, нем . Wahrnehmungszwang ) и обязательство по заключению договора (ст. 11, нем . Abschlusszwang ). Первое обязательство означает, что общества по сбору платежей должны защищать все права, которые были им переданы. Последнее обязательство означает, что они не могут отказать в участии любому автору (в случае GEMA: композитору, автору текстов или издателю), который выполнил все требования к участию.

GEMA регулируется двойным обязательством по заключению договора, а именно: 1) с одной стороны, оно должно принять на себя и осуществлять любые права использования, которые были переданы ему от его членов; 2) с другой стороны, он также должен предоставить лицензию в обмен на деньги любому пользователю музыки, делающему запрос.

Общества по сбору авторских прав в Европейском Союзе обычно обладают монополией на своих национальных рынках, а немецкое законодательство признает GEMA эффективной монополией. [10] [11] Прецедентное право Германии установило так называемую GEMA Vermutung , презумпцию того, что работы управляются GEMA в силу ее эффективного монопольного положения. [10] Таким образом, в Германии бремя доказывания того, что работа не управляется GEMA, лежит на обвиняемом нарушителе. [10]

Предшественники: 1902–1933 гг.

[ редактировать ]
Офисы GEMA в Мюнхене с 1990 года, с фонтаном Эриха Шульце [ de ]

Вступивший в силу в январе 1902 года Закон об авторских правах на произведения литературы и музыкального искусства ( нем . Gesetz betreffend das Urheberrecht an Werken der Literatur und der Tonkunst ) впервые установил в законе, что публичное исполнение музыкального произведения требует разрешение автора.

Консорциум немецких композиторов ( нем . Genossenschaft Deutscher Tonsetzer ; GDT ) впоследствии в 1903 году основал Институт прав музыкальных исполнителей ( нем . Anstalt für musikalische Aufführungsrechte ; AFMA ). Это произошло намного позже, чем в других государствах, таких как Франция, где коллекционирование общество SACEM уже было основано в 1851 году, имея свои корни в Agence Centrale , группе музыкантов и издателей по интересам. Среди основателей AFMA были Рихард Штраус , Ганс Зоммер и Фридрих Рёш [ де ] . GDT возглавляли некоторые из самых успешных композиторов того времени, в том числе Энгельберт Хампердинк , Георг Шуман и, прежде всего, Рихард Штраус .

В 1904 году GDT опубликовал меморандум о духе и целях AFMA, поскольку сохранялась большая путаница - как среди музыкантов, так и среди организаторов мероприятий и пользователей. Центральным пунктом меморандума был следующий параграф, большая часть содержания которого теперь фигурирует в правилах ассоциации GEMA:

«Институт не преследует абсолютно никаких целей частного бизнеса. Это всего лишь посредническое агентство. Он не занимается сбором резервных средств. О торговой прибыли не может быть и речи. Фонд помощи кооператива. Весь оставшийся доход, до последней копейки, будет распределен между композиторами, авторами текстов и издателями-бенефициарами».

Время после основания AFMA было довольно неспокойным.

В 1909 году GDT основала второе общество, занимающееся исключительно эксплуатацией механического воспроизведения граммофонных пластинок , — Институт механико-музыкальных прав LLC ( нем . Anstalt für mechanisch-musikalische Rechte GmbH ; AMMRE ).

В 1913 году Австрийское Gesellschaft der Autors, Composers and ( нем . общество авторов, композиторов и музыкальных издателей Music Publishers ; AKM ) вышло на немецкий рынок и открыло немецкий филиал.

В 1915 году несколько членов GDT отделились от организации и основали GEMA ( Кооператив по использованию прав на музыкальные исполнения , который не идентичен нынешнему GEMA). Одним из основателей был композитор Леон Джессел . [12] В 1916 году GEMA и немецкое отделение AKM объединились в Verband zum Schutze Musical Performing Rights ( нем . Ассоциацию по защите прав на музыкальное исполнение в Германии for Germany ).

Все это привело к ситуации, которая имела последствия, противоречащие первоначальным интересам авторов и промоутеров, а также пользователей, то есть двух конкурирующих обществ по сбору платежей.

В 1930 году GDT (в форме AFMA) объединилась с Verband под лейблом Verband zum Schutze musikalischer Aufführungsrechte für Deutschland . Однако консолидация не затронула бизнес-подразделения и предприятия обоих обществ. Оба общества по сбору платежей продолжали действовать отдельно, при этом делая вид, что действуют под единым корпоративным названием.

Этому пришел конец во времена Третьего рейха с принятием Закона Рейха о посредничестве в правах на музыкальное исполнение ( нем . Reichsgesetz über die Vermittlung von Musikaufführungsrechten ). Законодатель, ответственный за этот закон, Йозеф Геббельс , сделал это с целью привести в соответствие все общества по сбору платежей и предоставить им монопольное положение.

28 сентября 1933 года возникло Утвержденное государством Общество по использованию прав на исполнение музыкальных произведений ( нем . Staatlich Genehmigte Gesellschaft zur Verwertung musikalischer Aufführungsrechte ; STAGMA на базе Verband zum Schutze musikalischer Afführungsrechte für Deutschland ) , которому была предоставлена ​​монополия на осуществление права на музыкальное исполнение. Существующая до сих пор AMMRE была присоединена к STAGMA в 1938 году. Рейхсмузиккамера (англ. Рейхсская музыкальная палата ) под руководством тогдашнего президента Рихарда Штрауса установила в своих руководящих принципах, что «неарийцы категорически не должны рассматриваться как носители и хранители немецких культурных ценностей». Это равносильно запрету на работу примерно 8000 евреев, работавших в Рейхсмузыкальной камере. СТАГМА была тесно связана с нацистской структурой власти, а ведущие члены СТАГМА были стойкими и добровольными нацистами . Генеральным директором STAGMA был Лео Риттер , который занимал ту же должность в первоначальной GEMA и имел обыкновение давать Гитлеровская « Майн кампф» как приз достойным сотрудникам. [13]

СТАГМА продолжила свою работу после Второй мировой войны , но под названием GEMA ( Gesellschaft für musikalische Aufführungs- und mechanische Vervielfältigungsrechte ), начиная с 24 августа 1947 года. Эрих Шульце [ де ] был председателем и генеральным директором с 1947 по 1989 год, при котором был посвящен фонтан Эриха Шульце перед штаб-квартирой GEMA в Мюнхене. Начиная с 1950 года председателем совета директоров был Вернер Эгк . И Шульце, и Эгк уже занимали лидирующие позиции в СТАГМЕ. Альбрехта Дюмлинга Книга Musik Hat ihren Wert (англ. « Музыка имеет свою ценность ») была издана в ознаменование 100-летия первого общества по сбору платежей в Германии. Эта книга пролила свет на роль общества по сбору налогов после нацистской эпохи. [14]

В 1950 году, после основания Германской Демократической Республики ( ГДР ) и раздела Германии (и как следствие разделения по валютам), в ГДР возникло общество с сопоставимыми функциями — Институт сохранения исполнительских искусств und Vervielfältigungsrechte auf dem Gebiet der Musik . и права на воспроизведение в области музыки ( нем . Anstalt zur Wahrung der Aufführungs- ; AWA ).

В 1982 году GEMA собрала 532,8 миллиона немецких марок .

В 1990 году ХСС политик Рейнхольд Крайле [ де ] сменил Эриха Шульца на посту председателя правления. Ближе к концу своего срока полномочий он посвятил себя борьбе с цифровизацией. Он охарактеризовал GEMA как «Маяк культуры» и «скалу в прибое волн цифровизации». По его словам, GEMA удалось избежать "бессмысленной конкуренции". Для него Интернет был «ничем иным, как виртуальным универмагом», который должен быть поглощен враждебным поглощением. [15] В конце 2005 года ушел на пенсию.

После воссоединения Германии к GEMA присоединились многие композиторы из бывшей ГДР, но не все. AWA была распущена в 1990 году, но, тем не менее, продолжает существовать как общество, находящееся на стадии ликвидации .

2000 – настоящее время

[ редактировать ]

Харальд Хекер занял пост председателя совета директоров в 2007 году.

См. «Структура и членство» для определения полноправного члена , экстраординарного члена и ассоциированного члена .

2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Доход в миллионах евро 801.4 810.5 812.5 813.6 806.2 852.2 874.4 849.6 823.0 841.1 863.0 [16]
Расходы (млн евро) 116.9 117.9 118.7 119.4 116.0 120.3 121.7 120.3 122.4 128.0 127.1
Сумма распределения (млн €) 684.5 692.6 693.8 694.2 690.2 731.9 752.7 729.3 700.7 713.1 735.9
Соотношение затрат 14.6% 14.5% 14.6% 14.7% 14.4% 14.1% 13.9% 14.2% 14.9% 15.2% 14.7%
Эффективные выплаты участникам (млн €) 302.8 317.9 312.0 354.3 328.0 334.5 312.3 325.6 322.9 334.5 299.7
полноправным членам (около 3300) 57.6% 57.7% 58.4% 62.8% 58.8% 62.9% 62.3% 61.5% 64.7% 62.9% 64.2%
правопреемникам 7.6% 7.5% 7.9% 7.2% 7.7% 7.5% 7.8% 7.5% 7.3% 7.5% 6.8%
чрезвычайным членам (ок. 6.400) 9.0% 9.3% 8.2% 7.2% 9.0% 6.8% 5.8% 7.4% 5.8% 5.1% 4.8%
ассоциированным членам (около 55 000) 25.8% 25.6% 25.5% 22.8% 24.6% 22.8% 24.1% 23.6% 22.2% 24.5% 24.1%

После вычета расходов доход GEMA выплачивается правообладателям (приблизительно 40% членам и 60% другим правообладателям). [17] В процессе выплат в 2010 году в среднем ок. Каждому полноправному члену было выделено 58 000 евро, ок. 2270 евро каждому экстраординарному участнику и ок. 1300 евро каждому ассоциированному участнику. Внутреннее распределение внутри этих статусных групп остается конфиденциальным. В 2010 году 33 (1%) правопреемников имели полноправное членство, 6 – чрезвычайных членов (0,1%) и 3749 ассоциированных членов (6,9%).

Эти цифры показывают, что с момента появления YouTube 15 февраля 2005 года до сих пор не обнаружено абсолютно никакого негативного воздействия на доходы от прав использования. [ нужна ссылка ] [ когда? ] Напротив, с 2005 года даже наблюдается значительный рост доходов (см. Блокировка видео на YouTube в Германии ). [ нужна ссылка ]

Также можно видеть, что доля доходов полноправных членов постоянно увеличивалась — за счет чрезвычайных членов.

Взаимные соглашения

[ редактировать ]

GEMA заключила взаимные соглашения о правах на исполнение и вещание с 73 своими зарубежными дочерними компаниями. Что касается прав на механическое воспроизведение, GEMA заключила взаимные соглашения с 51 различным обществом по сбору платежей. [18]

Взаимное соглашение облегчает взаимное предоставление прав; иностранные общества по сбору платежей передают GEMA права на исполнение, трансляцию и воспроизведение всего своего инвентаря на территории Германии вместе со сбором соответствующих платежей за использование, а взамен GEMA предоставляет такие же права и обязанности иностранным партнерам, занимающим соответствующие юридические должности в Германии. свои территории. В каждом случае иностранное общество выступает в качестве попечителя общества по сбору прав: оно не имеет никакого влияния на то, как и когда общество по сбору платежей будет выплачивать собранные гонорары своим авторам-членам.

По состоянию на 2009 год на основании 151 соглашения GEMA представляет интересы более 2 миллионов авторов музыки со всего мира и хранит данные о более чем 8,5 миллионах музыкальных произведений в своих файлах документации произведений.

Коллекторские общества объединились на международном уровне в зонтичные группы , такие как Международная конфедерация обществ авторов и композиторов (CISAC), используя эту организацию в качестве лоббистской группы для влияния на правительства, международные организации и Европейское сообщество .

Текущие дебаты

[ редактировать ]

GEMA часто участвует в дискуссиях по вопросам авторского права , частного копирования , веб-радио и обмена файлами . Например, был поставлен под сомнение сбор за частное копирование пустых записывающих носителей и записывающих устройств, тем более что неясно, какие права приобретает покупатель, уплачивая эту сумму.

В онлайн-петиции, инициированной Моникой Бестл 19 мая 2003 года, артисты и организаторы мероприятий потребовали пересмотра правил GEMA в отношении большей прозрачности, корректировки способов оплаты и других важных моментов. Петиция была подписана 106 575 гражданами и находится на рассмотрении парламента с 17 июля 2009 года. [19] [20]

С 2009 по 2016 год многие музыкальные клипы на YouTube были недоступны с немецкого IP-адреса . Это связано с тем, что после истечения срока действия первоначального контракта YouTube и GEMA еще не пришли к соглашению о новом контракте (см. раздел « Блокировка видео YouTube в Германии» ниже). [21] [22]

2 апреля 2009 года в региональном суде Мюнхена состоялся иск, в котором истец, немецкая певица Барбара Клир [ де ] , потребовала раскрытия в судебном порядке деловой практики GEMA. Согласно ее собственным заявлениям, Клир заплатила в общей сложности 80 000 евро гонораров за свои концерты в период с 2004 по 2007 год и получила около 10 000 евро в виде выплат, несмотря на то, что более половины исполняемой музыки было сочинено, отправлено по СМС и исполнено ею самой. По ее собственным расчетам, она ожидала возврата примерно в 33 000 евро. [23] Вердикт, вынесенный 10 июня 2010 года в окружном суде Мюнхена, был вынесен в пользу GEMA по всем пунктам и, из-за неполной информации от Clear, [24] согласованные выплаты были ограничены примерно 23 000 евро в виде сборов GEMA и ок. Выплаты в размере 10 000 евро в пользу Clear. [25] В основании решения указано, что любое требование о выплате, которое может возникнуть, не вытекает из акта о переуступке, подписанного между двумя сторонами. [26] 21 января 2010 года высший региональный апелляционный суд Мюнхена ( нем . Oberlandesgericht отклонил апелляцию Клира на приговор регионального суда Мюнхена ( нем . Landgericht ). ) полностью [27]

28 мая 2010 года стало известно, что два сотрудника вместе с десятью членами GEMA были втянуты в скандал с мошенничеством, в ходе которого деньги были выплачены за события, которых так и не произошло. В то же время против другого сотрудника GEMA уже велся еще один судебный процесс по другому делу. На брифинге для прессы, посвященном этим случаям, Харальд Хекер заявил: «Когда такую ​​систему обходит высокая преступная энергия, такая система бессильна». [28] [29]

GEMA привлекла большое внимание в январе 2011 года, когда разослала письмо 36 000 детских садов, взимая с них ежегодную единовременную плату в размере 56 евро за фотокопирование нот с детскими песнями. Что еще более важно, детские сады были обязаны вести точный перечень каждой использованной песни. [30] GEMA ответила заявлением, что СМИ исказили факты. [31] В Баварии спор был урегулирован путем подписания соглашения о единовременной выплате на сумму 290 000 евро, которая будет выплачена из коммунального бюджета. [32] Другие земли Германии также находятся в процессе переговоров по аналогичным соглашениям. [33]

GEMA В 2011 году присутствие в сети стало объектом двух кибератак из-за невозможности достичь соглашения с YouTube. Группа хактивистов взяла на себя Anonymous ответственность за обе атаки, обвинив GEMA в выдвижении непомерных требований в отношении необходимых лицензионных сборов за доступ к видео. [34] Во время первой атаки в июне 2011 года сервер GEMA был выведен из строя в результате атаки типа «отказ в обслуживании» . 22 августа хакеры напрямую атаковали содержимое сайта, перенаправив зрителей на изображение, которое воспроизводилось в ходе спора с YouTube. компании Кроме того, Anonymous удалось проникнуть во внутреннюю сеть , собрав имена пользователей и пароли, которые они позже опубликовали в Twitter .

3 декабря 2011 года еще одна онлайн-петиция прямо призывала к отмене статьи 13c — так называемого GEMA-Vorbehalt (англ. GEMA Пункт ) — из Urheberrechtswahrnehmungsgesetz (англ. Закон об осуществлении авторских прав ). Этот раздел закона содержит полную доверенность, на которую также ссылается GEMA: «Если правообладатель не передал какому-либо обществу по сбору платежей осуществление своих прав на ретрансляцию по кабелю в соответствии со статьей 20b, параграфом 1, предложением 1 Urheberrechtswahrnehmungsgesetz , то общество по сбору платежей, которое осуществляет права такого рода , будет считаться имеющим право осуществлять эти права». [35]

Радиоинтервью с артистом Свеном Регенером (из группы Element of Crime ) вызвало переполох в марте 2012 года. На Баварском радио Регенер выступал против «бесплатной культуры» в музыкальной индустрии и яростно выступал за укрепление прав авторов и GEMA (Регенер: «Мы — GEMA, композиторы и авторы текстов»). Он обвинил противников авторского права в подрыве ценности искусства. Он также раскритиковал YouTube, видеопортал интернет-компании Google . По его словам, Google зарабатывает миллиарды, но не желает отдавать часть своей прибыли художникам. [36]

В 2012 году организаторы некоммерческой организации демонстрационной вечеринки Evoke решили не допускать к участию в ней конкурентов, являющихся членами GEMA или любого другого международного общества по сбору платежей, поскольку в противном случае они понесут лицензионные сборы GEMA в размере 4500 евро. Эти расходы поставят под угрозу само мероприятие. Другая демо-вечеринка, Revision , приняла аналогичное решение в 2013 году после того, как ей пришлось заплатить GEMA из-за того, что зарегистрированные в GEMA артисты участвовали в музыкальных конкурсах во время прошлогоднего мероприятия. [37]

Блокировка видео YouTube в Германии

[ редактировать ]
Заблокированные на YouTube видео . Текст гласит: К сожалению, это видео недоступно в Германии, поскольку оно может содержать музыку, на которую GEMA не предоставила соответствующие права на музыку. Извините за это.

Музыкальные видео исполнителей крупных лейблов на YouTube , а также многие видеоролики, содержащие фоновую музыку, были недоступны в Германии с конца марта 2009 года после истечения срока действия предыдущего соглашения и прекращения переговоров по новому лицензионному соглашению. По данным Google, GEMA стремилась поднять комиссию, взимаемую с YouTube, до «непомерно» 12 евроцентов за потоковое видео - утверждение, которое оспаривается спикером GEMA Беттиной Мюллер, заявляющей, что их предложение составляло всего 1 евроцент плюс разбивка по композитору. [5] [38] [39] Этот вопрос должен был рассмотреть суд Калифорнии. [40] Google Inc., крупнейшая в мире компания, занимающаяся поисковыми системами в Интернете, частично проиграла немецкий иск о нарушении авторских прав по поводу того, сколько она должна сделать, чтобы удалить незаконные музыкальные клипы со своего веб-сайта YouTube. [41]

20 апреля 2012 года региональный суд Гамбурга вынес решение в пользу GEMA в споре с YouTube, распорядившись удалить с платформы семь видеороликов, защищенных авторским правом. [42] Несмотря на свою победу, GEMA, тем не менее, подала апелляцию на приговор 21 мая 2012 года, поскольку, по мнению GEMA, переговоры после вынесения приговора остались безрезультатными, и поэтому общество по сбору платежей не могло обеспечить правовую определенность для своих членов. Более того, GEMA потребовала от дочерней компании Google большей прозрачности в текущих переговорах. [43] YouTube также подал апелляцию на приговор от 20 апреля на том основании, что «внедрение фильтров поставит под угрозу инновации и свободу слова». [44]

В феврале 2014 года GEMA выиграла иск против YouTube в Окружном суде Мюнхена, который обязал веб-сайт удалить сообщения о блокировке, в которых утверждалось, что GEMA виновата в том, что тысячи видео недоступны в Германии по причине авторских прав. [45]

31 октября 2016 года YouTube согласился выплатить GEMA нераскрытую сумму денег за просмотры видео исполнителей, находящихся под защитой GEMA. [46]

По состоянию на 5 ноября 2012 года парламент Германии уже получил 1863 петиции против GEMA. [47]

От участников

[ редактировать ]
  • Члены GEMA с правом голоса, которые несут ответственность за большинство выступлений, получили 62,99% выплат в 2008 году. [48] Организатор мероприятия Маркус Глория характеризует эти выплаты как непрозрачный процесс распределения. [49] Независимая артистка Барбара Клир [ де ] жалуется, что стоимость аренды одного и того же концертного зала колебалась от 2007 евро (2004 г.), 459 евро (2005 г.) и 1233 евро (2006 г.). [50]
  • По условиям контракта каждый участник обязан зарегистрировать каждую свою работу, которая будет опубликована публично. В соответствии со статьей 1 акта о передаче прав GEMA правообладатель предоставляет GEMA комплексные исключительные права использования в качестве доверенного лица на все свои текущие и будущие творческие работы. После этого невозможно публиковать отдельные произведения под другой лицензией (например, свободной лицензией). Точно так же невозможно выпускать произведения для некоммерческого использования — например, разновидности «nc», доступные через Creative Commons , — что в настоящее время возможно во Франции. По мнению GEMA, такие механизмы помешали бы обществу обеспечить эффективное и коммерческое осуществление законных прав, которые также должна признать Комиссия ЕС (согласно доказательствам и деловым решениям, принятым с 1971 по 1974 год). Отозвать передачу прав использования и управлять ими можно только в отдельных отраслях права ( нем . Sparten ) и/или территориях — и для всех произведений . [51]
  • Обычный срок контракта для членов ЕС – три месяца. [52] Как правило, произведения, зарегистрированные в какой-то момент, не могут быть просто сняты с регистрации, поскольку это вступает в противоречие с другими уже заключенными договорами с клиентами. Первоначальный шестилетний срок контракта был запрещен Европейской комиссией двумя решениями (1971 и 1972 годы) из-за злоупотребления монопольным положением. [53] что было подтверждено в приговоре Европейского суда . [54] Однако шестилетние контракты остаются нормой для граждан стран, не входящих в ЕС. [55]
  • Еще одно обвинение против GEMA заключается в том, что существует несоответствие между доходами и расходами на воспроизведение U-Musik [ de ] ( Unterhaltungsmusik ; английский: развлекательная музыка , или поп-музыка ) и живых музыкальных выступлений. GEMA объясняет эту разницу, указывая на большие усилия по сбору данных для последних событий. «Списки воспроизведения» всегда должны составляться вручную и требовать подписи, чтобы считаться юридически действительным документом.
  • В 1998 году GEMA представила новые PRO процедуры экстраполяции . Эта система разделения гонораров привела к резкому дефициту для части участников, поскольку часто воспроизводимые, но редко сообщаемые произведения становились дороже в процессе урегулирования. Танцевальные коллективы, сольные артисты и т. д. исполняют стандартный репертуар, но редко чувствуют себя обязанными заполнять «плейлисты», поскольку, не будучи авторами, они не будут получать никаких гонораров за исполнение. С другой стороны, исполнители собственных произведений сообщают почти о 100% своих исполнений, поскольку они обязаны получать от них гонорары.
  • Авторы, исполняющие свои собственные произведения, также должны платить GEMA взносы за музыкальные мероприятия, если они сами организуют мероприятие. Если более 80% их работы составляют их собственные работы, они могут использовать «чистый индивидуальный счет» ( нем . Nettoeinzelverrechnung ), чтобы вернуть эти сборы - за вычетом сборов за обработку. Однако это применимо только в том случае, если включены все авторы, участвующие в одном и том же мероприятии, что не предусматривает фестивалей и мероприятий поддержки.
  • Если автор желает разместить свою музыку на своем собственном веб-сайте, он все равно должен оплатить сборы GEMA и заполнить соответствующий информационный лист, даже если гонорары будут выплачены ему впоследствии. Это несколько отличается от политики американских обществ по правам исполнителей ASCAP и BMI .
  • Поскольку организаторы оплачивают концертные сборы, которые рассчитываются с учетом размера места проведения мероприятия и стоимости входного билета, существует опасность, что организатору придется нести расходы, если фактические продажи выступления артиста не покроют понесенные расходы GEMA. GEMA ввела «положение о снижении трудностей» ( нем . Härtefallnachlassregel ), с помощью которого можно подать заявку на ретроактивное сокращение затрат на лицензирование, если убыточное мероприятие соответствует определенным условиям. [56]
  • Представитель рок- и поп-музыки [ de ] Немецкого общества Оле Зееленмейер [ de ] утверждает, что процесс PRO был введен исполнительным советом в рамках «секретной операции» ( нем . Nacht-und-Nebel-Aktion ). без резолюции Генеральной ассамблеи — и что, как оказалось, принесло пользу членам исполнительного совета, включая его тогдашнего председателя Отто Краузе. Он обвинил его в эксплуатации и личном обогащении, поскольку иногда он собирал суммы, в 100 раз превышавшие входящие лицензионные сборы, взимаемые за его старые песни Шлагера , в то время как рок-музыканты зарабатывали только 10% лицензионных сборов, заработанных их музыкой. Более того, он утверждал, что профессор статистики, назначенный для оценки обоснования процесса распространения, не имел абсолютно никакого опыта в области живой музыки и был намеренно дезинформирован исполнительным советом. Кроме того, вердикт федерального суда 2005 г. [57] потребовал, чтобы процесс PRO стал предметом голосования членов, чего еще не произошло. Зееленмейер также резко раскритиковал термин «принцип солидарности» ( нем . Solidarprinzip ), утверждая, что он маскирует и приукрашивает запланированный и намеренно несправедливый процесс распределения. Он процитировал бывшего председателя совета директоров GEMA Йорга Эверса [ де ] , который написал по поводу введения процесса PRO, что «поскольку процесс экстраполяции, сильно влияющий на распределение доходов членов, вводить без резолюции о членстве просто невыносимо». и, более того, по мнению многих экспертов по правовым вопросам, противоречит правилам». Эверс далее заявил: «Такой патернализм лишит членов GEMA права голоса в отношении важной области их активов. Их собственные попечители почти лишают их права принимать решения!» Эверс потребовал, чтобы: «Единственный способ, которым исполнительный совет и совет директоров смогут выйти из этого кризиса доверия, возникшего из-за покровительства членов, заключается в немедленном прекращении процесса PRO и разработке нового процесса с участием и одобрение его членов!» [58]
  • Эдгар Бергер , президент и международный генеральный директор Sony Music Entertainment за пределами США, раскритиковал практику GEMA в отношении прав авторов в интервью ежедневной газете Die Welt 23 февраля 2012 года, задаваясь вопросом, почему в Германии, в отличие от других стран, нет официальные музыкальные клипы можно посмотреть на YouTube: «Это не из-за нас. Мы предоставили лицензию на наш контент игрокам рынка. Вам нужно задать этот вопрос обществу по сбору платежей GEMA, которое очень строго ограничивает лицензирование авторских прав. Мы теряем в результате доходы составляют миллионы. Между прочим, это одна из основных причин, почему продажи цифровой музыки в Германии менее распространены, чем где-либо еще». [59]

От пользователей

[ редактировать ]
  • Для публичного использования «развлекательной» музыки ( нем . Unterhaltungsmusik ) или танцевальной музыки ( нем . Tanzmusik ) GEMA предполагает, что все песни/треки по умолчанию принадлежат репертуару GEMA — до тех пор, пока пользователь не отправит полный список воспроизведения, в котором указано какие авторы не являются участниками и/или какие треки находятся в общественном достоянии . При этом GEMA осуществляет юридически санкционированное и широко обсуждаемое изменение бремени доказывания , которое обычно называют GEMA-Vermutung (англ. GEMA-assumption ). [8] [60]

От менеджеров клубов и владельцев дискотек

[ редактировать ]
  • В апреле 2012 года владельцы дискотек были возмущены объявлением о новой схеме лицензионных сборов GEMA (получившей название « Тарифеформа» ), поскольку они предсказывали увеличение для них более чем 1000% в 2013 году. [61] [62] [63] GEMA не отрицает, что новые тарифы могут означать десятикратное повышение платы за определенные заведения, особенно дискотеки , но считают, что такие случаи будут единичными. Тарифные реформы были основаны на запросах GEMA об упрощенной структуре тарифов и более справедливом распределении тарифов между организаторами культурных мероприятий и дискотеками. В течение многих лет дискотекам платили гораздо меньше, чем организаторам культурных мероприятий, и было много критики – в том числе и в политической сфере – по поводу субсидирования дискотек. GEMA также раскритиковала DEHOGA [ de ] за одностороннее искажение проблемы, обвинив их в сокрытии последствий снижения затрат Angemessenheitsregel (англ.: Правило адекватности ), которое основано на фактической явке аудитории на мероприятиях. GEMA также утверждает, что 60% организаторов мероприятий будут платить столько же или меньше в рамках новой тарифной системы. В частности, небольшие клубы будут освобождены от уплаты сборов. [64]
  • В таблице на сайте GEMA указано, что большая часть лицензионных сборов снизится в 2013 году, но, тем не менее, клуб во Франкфурте площадью 300 м² 2 (3230 кв. футов) в настоящее время будет платить ежегодную единовременную сумму от 8 000 до 10 000 евро в качестве сборов GEMA. Это будет означать повышение тарифов на 500%. Согласно калькулятору гонораров на сайте Bundesverband Deutscher Discotheken und Tanzbetriebe (англ. Ассоциация немецких дискотек и танцевальных площадок ), [65] тарифы будут намного выше. Однако оценки, полученные с помощью этого калькулятора, указывают на теоретическую максимальную фиксированную ставку за событие. [63] Кроме того, этот калькулятор не учитывает Angemessenheitsregel (см. выше), что дает организаторам возможность рассчитывать лицензионные платежи на основе фактического количества зрителей на их мероприятиях. Цифры, распространенные в СМИ, сильно исказили общественное восприятие последствий тарифной реформы. Кроме того, в СМИ растёт предположение, что дискотеки будут особенно неохотно рассчитывать свои расходы на основе количества зрителей, поскольку эти цифры ранее не отслеживались, а также не учитывались в полной мере. [66]
  • В качестве примерной оценки гонорара Bundesvereinigung der Musikveranstalter (английский: Национальный союз организаторов музыкальных мероприятий ) подсчитал, что клуб с двумя танцполами общей площадью 720 м2 2 (7750 кв. футов), взимающая при входе 8 евро, приведет к увеличению сборов GEMA с 21 553 евро в год до 147 916 евро. Согласно новой системе, лицензионные сборы за проведение мероприятий увеличиваются на 50%, если музыка звучит дольше пяти часов. Были также проведены многие другие модельные расчеты, согласно которым только разовые мероприятия, такие как фестивали стрельбы и очень маленькие клубы, действительно получат выгоду от новой тарифной схемы. [67]
  • 20 владельцев танцевальных клубов объединились в рамках инициативы «Клубы на Майне», чтобы выступить против новых тарифных правил. По словам Матиаса Моргенштерна, лидера этой ассоциации и владельца Tanzhaus West , эта новая структура сборов приведет к Clubsterben (англ. Club-Death ). [68] [69] Ежегодные выплаты франкфуртского клуба Cocoon (клуб) должны были вырасти с 14 000 до 165 000 евро. Еще один клуб под названием «Траволта» также увидит рост гонораров с 10 000 евро до более чем 50 000 евро. Tanzhaus West прогнозирует ежегодное увеличение с 1500 евро до более чем 50 000 евро. [63]
  • В Берлине техно- клуб Berghain сообщил, что начиная с 2013 года ему придется платить сборы GEMA на 1400% больше, чем раньше, и поэтому рассматривает возможность закрытия в конце 2012 года. [70] Позже в середине августа Berghain объявил, что клуб не закроет свои двери в новом году, а вместо этого отменит запланированный проект расширения - пространство для культурных мероприятий Kubus . [71]
  • 30 июня 2012 года Bundesverband Deutscher Discotheken und Tanzbetriebe (англ. Ассоциация немецких дискотек и танцевальных площадок ) организовала акцию протеста «Минута молчания», во время которой с 23:55 до полуночи замолчала музыка в 500 клубах и дискотеках Германии. . Менеджер ассоциации Штефан Бюттнер намеревался использовать этот коллективный жест протеста, чтобы проинформировать посетителей и зрителей о влиянии новой тарифной системы. [72] [73]
  • По словам Ральфа Шеффлера, владельца франкфуртского культурного центра Batschkapp , GEMA предполагает максимальную заполняемость на мероприятиях в клубах и дискотеках. Но это не отражает фактическую/типичную явку. Например, площадка Шеффлера вмещает 2000 человек, но тем не менее явка обычно колеблется в пределах 500 посетителей. Но с новыми тарифными реформами ему придется платить за 2000 гостей, даже если они не появятся в этом количестве. В связи с этим Шеффлер планирует отказаться от организации мероприятий диско-формата, поскольку начиная с 2013 года ему придется платить €60 000 вместо €3 000.
  • В письме в GEMA глава Senatskanzlei Berlin (англ. Senate Chancellery Berlin ) госсекретарь Бьёрн Бёнинг призвал пересмотреть свои планы. По словам Бёнинга, в Берлине творческая и инновационная музыкальная сцена, для которой важны клубы и концерты. Они требуют доступных ставок лицензионных сборов в качестве основы для своей коммерческой деятельности. [74]
  • Онлайн-петиция протеста против реформы тарифов GEMA, инициированная промоутером мероприятия Маттиасом Раухом (из Giga Event ), была запущена вскоре после объявления о новых тарифах в апреле 2012 года и завершилась 3 октября с 305 122 подписями (из которых 284 569 были подписаны с Обращение к Германии) и представлено министру юстиции Сабине Лойтойссер-Шнарренбергер 13 декабря 2012 года. [75] [76] [77] Неделю спустя, 20 декабря 2012 года, GEMA и DEHOGA [ de ] объявили в заявлениях для прессы, что они достигли временного соглашения, которое отложит реализацию тарифных реформ на год (до 1 января 2014 года), что позволит еще на год провести дальнейшие переговоры по структуре лицензионных сборов, и в течение 2013 года все фиксированные сборы за лицензирование мероприятий вырастут на 5% (а с 1 апреля 2013 года сборы вырастут еще на 10% для дискотек и клубов). [78] [79]

Премия немецких музыкальных авторов

[ редактировать ]

С 2009 года GEMA вручает ежегодную премию немецких авторов музыки ( нем . Deutscher Musikautorenpreis ). Церемония награждения под девизом «Авторы чтят авторов» ( нем . Autoren ehren Autoren ) проходит в Берлине, на ней присутствуют около 300 гостей из мира музыки, культуры, бизнеса, средств массовой информации и политики. Эта награда присуждается композиторам и авторам текстов за выдающееся качество их работ. Премия вручается в десяти номинациях, а лауреатов выбирает независимое экспертное жюри: композиторы, авторы текстов и продюсеры различных музыкальных жанров. Награда в категории «перспективные» включает денежный приз в размере 10 000 евро. Во всех остальных номинациях присуждаются неденежные награды.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сноу, Мэт (5 марта 1991 г.). «Вопрос-ответ». Журнал Кью . 55:34 .
  2. ^ «Годовой бизнес-отчет GEMA за 2010 год» (PDF) . ГЕМА. 4 мая 2011 г. с. 34 . Проверено 16 марта 2012 г.
  3. ^ «Теперь YouTube останавливает музыку в Германии» . Хранитель . 1 апреля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Правила GEMA» (на немецком языке). ГЕМА. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 21 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б О'Брайен, Кевин Дж. (2 апреля 2009 г.). «Спор о роялти останавливает выпуск музыкальных клипов в Германии» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Годовой бизнес-отчет GEMA за 2010 год» (PDF) . ГЕМА. 4 мая 2011 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  7. ^ «Делегаты GEMA» (на немецком языке). ГЕМА. 21 декабря 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Мюльбауэр, Питер (9 мая 2001 г.). «Компенсация авторских прав или налог на субсидии?» (на немецком языке). Телеполис.
  9. ^ Швердтфегер, Кристиан (28 октября 2011 г.). «Уличные фестивали: GEMA выигрывает судебную тяжбу» (на немецком языке). РП Онлайн.
  10. ^ Jump up to: а б с Торреманс, Пол (2007). Закон об авторском праве: Справочник современных исследований . Справочники по исследованиям в области интеллектуальной собственности. Челтнем: Издательство Эдварда Элгара. стр. 263–265. ISBN  978-1-84542-487-9 .
  11. ^ Закон об управлении авторскими правами , 9 сентября 1965 г.
  12. ^ Лоен Джессел . (Немецкий) Биография в Гамбургском университете.
  13. ^ Серинг, Хельмут (21 ноября 2006 г.). «Авторские права, гонорары и предшественник Gema» (на немецком языке). Гамбургер Абендблатт .
  14. ^ Дюмлинг, Альбрехт (2003). Музыка имеет свою ценность. 100 лет музыкальным обществам коллекционирования в Германии (на немецком языке). Регенсбург: ConBrio. п. 262. ИСБН  3-932581-58-Х .
  15. Речь председателя совета директоров профессора доктора Райнхольда Крайле о 66-м финансовом году (1999 г.), произнесенная на генеральной ассамблее GEMA 5 июля 2000 г.
  16. ^ «Годовой бизнес-отчет GEMA за 2010 год» (PDF) . ГЕМА. 4 мая 2011 г. стр. 29–36 . Проверено 18 июня 2012 г.
  17. ^ «Годовой бизнес-отчет GEMA за 2010 год» (PDF) . ГЕМА. 4 мая 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
  18. ^ «Ежегодник GEMA 2009/2010» (PDF) (на немецком языке). ГЕМА. Октябрь 2012. с. 182 . Проверено 27 декабря 2012 г.
  19. ^ Бестл, Моника (19 мая 2009 г.). «Гражданское право - Общество прав на музыкальное исполнение и механическое воспроизведение (GEMA) от 19 мая 2009 г.» (на немецком языке). Немецкий Бундестаг . Проверено 4 января 2011 г.
  20. ^ Бестл, Моника (14 октября 2011 г.). «Заявление об авторских правах и GEMA » (блог) (на немецком языке). Зонтофер Культурверкштатт ГмбХ . Проверено 27 декабря 2012 г.
  21. ^ Конрад Лишка (31 марта 2009 г.). «YouTube блокирует музыкальные клипы в Германии» (на немецком языке). Зеркало онлайн . Проверено 25 сентября 2011 г.
  22. ^ «Переговоры GEMA с YouTube - Пресс-релизы GEMA на сайте www.gema.de с 9 ноября 2007 г. по 10 августа 2011 г.» (на немецком языке). ГЕМА. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  23. ^ Бергер, Йенс (15 февраля 2010 г.). «Растущее сопротивление GEMA» (на немецком языке). Телеполис . Проверено 25 августа 2010 г.
  24. ^ Вердикт: номер ссылки 29 U 3700/09, см. Основания для решения 1.II b) и c)
  25. ^ Собирай, Ларс (15 февраля 2010 г.). «GEMA против Барбары Клир: апелляция отклонена!» (на немецком языке) . Проверено 25 августа 2010 г.
  26. ^ Офферманнс, Ангсар (30 июня 2009 г.). «GEMA не обязана ничего платить артистам» . Euregio Aktuell (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  27. ^ «Четкая апелляция отклонена – GEMA снова выигрывает в суде» (на немецком языке). ГЕМА. 21 января 2010 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  28. ^ «Мошенничество Gema в наших рядах» (на немецком языке). Новости.де. 28 мая 2010. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  29. ^ Мюллер, Беттина (28 мая 2010 г.). «GEMA возбуждает уголовное дело по подозрению в мошенничестве» (на немецком языке). ГЕМА. Архивировано из оригинала 8 июля 2014 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  30. ^ Пфистер, Хилмар (3 ноября 2011 г.). «Гема в детских садах – Хочешь петь – плати» (на немецком языке). Штутгартские новости . Проверено 20 сентября 2012 г.
  31. ^ «Детские сады и ноты — даже в Новый год дело не в пении» . ГЕМА. 7 января 2011 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  32. ^ Дрешер, Стефан (13 апреля 2011 г.). «Спор по поводу оплаты Gema в детских садах урегулирован» (на немецком языке). Аугсбургский Альгемайне . Проверено 20 сентября 2011 г.
  33. ^ Уилкенс, Андреас (11 ноября 2011 г.). «GEMA ведет переговоры с штатами о фиксированной ставке для детских садов» (на немецком языке). Хейз онлайн . Проверено 20 сентября 2012 г.
  34. ^ Заявление GEMA от Anonymous относительно YouTube
  35. ^ Бонерт, Торстен (3 декабря 2011 г.). «Авторское право – Бесплатная интернет-презентация собственных музыкальных произведений исполнителей с 3 декабря 2011 г.» (на немецком языке). Немецкий Бундестаг . Проверено 27 декабря 2012 г.
  36. ^ «Рок-музыкант Свен Регенер сводит счеты с Пиратской партией» (на немецком языке). Голем. 23 марта 2012 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  37. ^ «Пересмотр, GEMA и ваше участие» . Проверено 21 февраля 2013 г.
  38. ^ Лишка, Конрад (31 марта 2009 г.). «YouTube блокирует музыкальные клипы в Германии» (на немецком языке). Зеркало .
  39. ^ Ходжин, Рик К. (9 апреля 2009 г.). «YouTube блокирует музыкальные клипы GEMA в Германии» . ТГ Дейли. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  40. ^ Шпар, Вольфганг (24 июня 2011 г.). «GEMA подвергается критике из-за спора о роялти с YouTube» . Рекламный щит .
  41. ^ Браун, Марк (23 апреля 2012 г.). «Суд в Германии обязал Google следить за нарушениями авторских прав на YouTube» . Проводной . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 21 августа 2012 года .
  42. ^ «Гамбургский земельный суд: GEMA побеждает YouTube» . сетевой мир . 21 апреля 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
  43. ^ Хедеманн, Фальк (21 мая 2012 г.). «GEMA против YouTube: апелляция запускает следующий раунд юридического спора» (на немецком языке). t3n.de. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 21 мая 2012 г.
  44. ^ Хеммерих, Лиза (22 мая 2012 г.). «YouTube тоже привлекателен» (на немецком языке). сетевой мир . Проверено 24 мая 2012 г. .
  45. ^ «YouTube приказано удалить «незаконные» уведомления о блокировке авторских прав» . ТоррентФрик. 26 февраля 2014 года . Проверено 26 февраля 2014 г. .
  46. ^ «YouTube заключает соглашение с GEMA о размещении музыкальных видеоклипов в Германии – Music Business Worldwide» . Музыкальный бизнес по всему миру . 31 октября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  47. ^ Мюльбауэр, Питер (5 ноября 2012 г.). «Федеральное правительство не планирует никаких изменений в законе GEMA» .
  48. ^ «Годовой бизнес-отчет GEMA за 2009 г.» (PDF) . ГЕМА. 15 марта 2010 г. с. 32. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2014 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
  49. ^ Виганд, Марк (4 сентября 2009 г.). «Маленькие дети горько жалуются на GEMA» (на немецком языке). Запад.
  50. ^ «Сопротивление растет» . suedwest-aktiv.de . Проверено 26 марта 2009 г.
  51. Заявление GEMA. Архивировано 10 мая 2012 г. на Wayback Machine относительно Creative Commons Germany, 23 января 2012 г.
  52. ^ «Передаточный акт (контракт) для GEMA, статья 16, редакция от 30 июня 2010 г.» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  53. ^ Райнхольд Крайле, Юрген Беккер: GEMA. параграф 5.2 Прекращение действия и продолжительность. Архивировано 31 мая 2010 года в Wayback Machine в Мозере, Шойерманн (ред.). Справочник музыкальной индустрии. ISBN   3-7808-0188-4
  54. ^ Райнхольд Крайле, Юрген Беккер, Карл Ризенхубер (ред.): Закон и практика GEMA. Руководство и комментарии. Берлин 2005 г. ISBN   3-89949-181-5
  55. Устав GEMA. Архивировано 22 ноября 2010 г. в Wayback Machine, июнь 2009 г., статья 3, номер 1.
  56. ^ «Правило скидки за трудные условия для отдельных мероприятий» . ГЕМА . Проверено 24 сентября 2010 г.
  57. ^ «Приговор Федерального суда от 19 мая 2005 г. (I ZR 299/02)» (PDF) . ГЕМА . Проверено 28 декабря 2012 г.
  58. ^ Зееленмейер, Оле (2010). «ПРИНЦИПЫ СОЛИДАР» СООБЩЕСТВА СОЛИДАР – секретная система перераспределения финансирования GEMA» (PDF) . Музыкальные новости (на немецком языке). Том 1. С. 1–5 . Проверено 28 декабря 2012 г.
  59. ^ «Интернет должен быть свободным, а не бесплатным» . Мир (на немецком языке). 23 февраля 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  60. ^ Статья 13c Pgh. 1 из Urheberrechtswahrnemungsgesetz. Архивировано 11 октября 2012 года в Wayback Machine ; ср. Фромм/Нордеманн, Urheberrecht , 9-е издание: статья 13b WahrnG, маргинальный номер 1
  61. ^ «Гема требует на 1000 процентов больше денег» . Тагесшпигель (на немецком языке). 15 апреля 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  62. ^ «Пресс-конференция о новой структуре тарифов для сферы мероприятий» . ГЕМА. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  63. ^ Jump up to: а б с Вайнгартнер, Максимилиан (4 июля 2012 г.). «Спор по поводу гонораров Gema. Владельцы дискотек предупреждают о гибели клубов» . Франкфуртер Альгемайне .
  64. Комментарии на странице GEMA в Facebook. Архивировано 29 ноября 2012 г. на archive.today.
  65. ^ Калькулятор сборов GEMA. Архивировано 22 октября 2012 года на Wayback Machine , веб-сайте Федеральной ассоциации немецких дискотек и танцевальных компаний.
  66. ^ «Практика уголовного налогового законодательства – типичные направления уклонения от дискотек» . Институт деловой журналистики (на немецком языке). 10 июля 2007 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  67. ^ «GEMA представляет тарифную реформу 2013 года – операторы дискотек дают отпор!» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  68. ^ «Клубы на Майне – против Хемы. Скоро пресс-конференция» . Токсичная семья. 26 июня 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  69. ^ «Сайт Clubs am Main» . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  70. ^ «Берлинскому сценическому клубу Berghain грозит конец» . Мир . 9 июля 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  71. ^ «Berghain продолжит работу в 2013 году» . Постоянный советник . 15 августа 2012 г.
  72. ^ «Клубы протестуют против Хемы: пять минут тишины в субботу вечером» . Зеркало (на немецком языке). 26 июня 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  73. ^ «Протест GEMA: музыка выключена до полуночи» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 27 июня 2012 г.
  74. ^ «Сенат поддерживает клубных операторов в споре о Джеме» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 27 июня 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  75. ^ Раух, Матиас. «На фоне тарифной реформы 2013 года GEMA теряет чувство меры» . openpetition.de . Проверено 28 декабря 2012 г.
  76. ^ «Интернет-петиция объединяет гнев по поводу повышения сборов GEMA» . Запад. 11 апреля 2012 г.
  77. ^ «Информация о передаче петиции против новых тарифов на мероприятия GEMA» . Культур-Реттен.де. 13 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  78. ^ «Тарифная реформа GEMA приостановлена ​​на 2013 год» (на немецком языке). Федеральная ассоциация ДЕХОГА. 20 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  79. ^ «Реформа тарифов: GEMA и Федеральная ассоциация организаторов музыки согласовывают переходное решение на 2013 год» (на немецком языке). 20 декабря 2012 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e629987f8083ab292a4b263c37bf92c9__1715837880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/c9/e629987f8083ab292a4b263c37bf92c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GEMA (German organization) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)