15 минут славы

15 минут славы – это кратковременная медийная известность или известность человека или явления. Выражение было навеяно цитатой, ошибочно приписываемой Энди Уорхолу : «В будущем каждый станет всемирно известным в течение 15 минут». Приписывается двум другим людям, первое печатное использование было в программе выставки работ Уорхола 1968 года в Moderna Museet в Стокгольме, Швеция . [ 1 ] Это явление часто используется по отношению к деятелям индустрии развлечений или других областей популярной культуры , таких как реалити-шоу и YouTube .
Более старой версией той же концепции на английском языке является выражение «чудо девяти дней». Эта фраза датируется, по крайней мере, еще елизаветинской эпохой и относится к Уильяму Кемпе . [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Предполагаемая цитата Уорхола впервые появилась в печати в программе его выставки 1968 года в Moderna Museet в Стокгольме, Швеция . Осенью 1967 года Понтус Хультен (директор Moderna Museet ) попросил Олле Граната помочь с созданием выставки, открытие которой должно было состояться в феврале 1968 года. Гранату было поручено написать программу для выставки, включающую в себя Шведские переводы. Ему подарили коробку сочинений Уорхола и о нем для использования в программе. Гранат утверждает, что, отправляя свою рукопись, Хюльтен попросил его вставить цитату: «В будущем каждый станет всемирно известным в течение 15 минут». На что Гранат ответил, что в предоставленном ему материале цитаты нет. Хюльтен ответил: «Если бы он этого не сказал, он вполне мог бы это сказать. Давайте вставим это». [ 3 ]
Фотограф Нат Финкельштейн взял на себя ответственность за это выражение, заявив, что он фотографировал Уорхола в 1966 году для предполагаемой книги. Собралась толпа, пытаясь попасть на фотографии, и Уорхол якобы заметил, что все хотят прославиться, на что Финкельштейн ответил: «Да, минут пятнадцать, Энди». [ 4 ]
Фраза «четверть часа знаменитости» (пятнадцать минут славы) использовалась во французском языке в XIX веке, в частности, Альфонсом Доде в статье «Вильмессан» , впервые опубликованной в 1879 году: «de braves fils [...] за счастливое открытие пятнадцати строк получили свои пятнадцать минут славы» («некоторые молодые люди получили [...] благодаря пятнадцати ловко написанным строкам свои пятнадцать минут славы». [ 5 ] Другая французская фраза с тем же значением, «четверть часа популярности» (пятнадцать минут популярности), появляется в 1821 году в «Истории Учредительного собрания » (первый том) Шарля Лакретеля: «le tribun [...] за пятнадцать минут популярности нанес первый удар по нашим памятникам» («оратор [...] за пятнадцать минут популярности нанес первый удар по нашим памятникам») [ 6 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Немецкий историк искусства Бенджамин Х.Д. Бухло предполагает, что основной принцип эстетики Уорхола, заключающийся в «систематическом признании недействительными иерархий репрезентативных функций и техник» искусства, напрямую соответствует убеждению, что «иерархия предметов, достойных быть представленными, когда-нибудь будет отменено»; следовательно, любой, и, следовательно, «каждый», может стать знаменитым, как только эта иерархия рассеется, «в будущем», и, логически продолжая это, «в будущем, все будут знамениты», а не только те люди, которые достойны славы. . [ 7 ]
С другой стороны, широкое распространение адаптированной идиомы «мои пятнадцать минут». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и его появление в обиходе привело к несколько иному применению, связанному как с эфемерностью славы в век информации, так и, в последнее время, с демократизацией средств массовой информации, вызванной появлением Интернета. [ 12 ] [ 13 ] В этой формулировке цитата Уорхола понимается следующим образом: «В настоящее время, поскольку существует так много каналов, с помощью которых человек может достичь славы, хотя и не прочной, практически каждый может стать знаменитым на короткий период времени».
Существует третья, более отдаленная интерпретация этого термина, используемая человеком, который был законно знаменитым или обошел знаменитость в течение короткого периода времени, причем этот период времени составляет его «пятнадцать минут». [ 14 ]
Джон Лангер предполагает, что 15 минут славы — это устойчивая концепция, поскольку она позволяет повседневным действиям превращаться в «великие эффекты». [ 15 ] Таблоидная журналистика и папарацци ускорили эту тенденцию, превратив то, что раньше могло быть изолированным освещением, в продолжающееся освещение в СМИ даже после того, как первоначальная причина интереса СМИ прошла. [ 15 ]
Производные фразы
[ редактировать ]На своем альбоме 1987 года Yoyo группа Bourgeois Tagg включила песню под названием «15 Minutes In The Sun», которая является прямой отсылкой к заявлению Уорхола. [ 16 ]
В песне « I Can't Read », выпущенной группой Дэвида Боуи Tin Machine в их дебютном альбоме 1989 года и переизданной Боуи в 1997 году для саундтрека к фильму «Ледяной шторм », эта фраза используется в прямом отношении к Энди Уорхол: «Энди, где мои 15 минут?» В эпоху реалити-шоу комментарий был иронически обновлен следующим образом: «В будущем все будут в тени в течение 15 минут». [ 17 ] Британский художник Бэнкси создал скульптуру телевизора, на экране которого написано: «В будущем все будут анонимными в течение 15 минут». [ 18 ] который позже был использован в тексте песни Робби Уильямса «The Actor» из его альбома 2006 года Rudebox .
Более поздняя адаптация шутки Уорхола, возможно, вызванная ростом онлайн-социальных сетей , блогов и интернет-знаменитостей , — это утверждение, что «В будущем каждый будет известен пятнадцати людям» или, в некоторых интерпретациях, «На В сети каждый будет известен пятнадцати людям». [ 19 ] Эта цитата, хотя и приписываемая Дэвиду Вайнбергеру , была сказана [ 19 ] возникла у шотландского художника Момуса . [ 20 ]
Песня Мэрилина Мэнсона « I Don't Like the Drugs (But the Drugs Like Me) », выпущенная на его альбоме 1998 года «Mechanical Animals» , отсылает к фразе «Мы реабилитированы и готовы к нашим пятнадцати минутам». стыда», как часть темы песни о нераскаянном бегстве от действительности с помощью наркотиков.
В 1993 году британская техно - индустриальная группа Sheep on Drugs выпустила сингл «15 Minutes of Fame», который достиг нижней части британского чарта синглов. [ 21 ]
Музыкант и актер Тим Минчин ссылается на эту фразу (и прямо на Уорхола) в своей песне «15 минут», в которой фраза «15 минут стыда» повторяется неоднократно для описания феномена онлайн-шейминга . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Пятнадцать минут Энди Уорхола , ток-шоу на MTV
- 14:59 , музыкальный альбом со ссылкой на цитату
- Большой в Японии (фраза)
- причуда
- Знаменитый тем, что знаменит
- Интернет-мем
- Это девочка
- Чудо одного удара
- Реальная жизнь
- Реалити-шоу
- Всемирно известный в Новой Зеландии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гуинн и Перри, с. 4
- ^ Мартин, Гэри. «Смысл и происхождение выражения: Чудо девяти дней» . Поиск фраз . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Гранат, Олле. «С Энди Уорхолом, 1968» . Modernamuseet.se . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ↑ Гуинн и Перри, стр. 364–65.
- ^ Тридцать лет Парижу . Марпон и Фламмарион. 1889.стр. 25–44.
- ^ «История Учредительного собрания» . Париж, Трейттель. 1821.
- ^ Бухло, Бенджамин HD (1 декабря 2001 г.). «Одномерное искусство Энди Уорхола: 1956–1966». В Майкельсоне, Аннет (ред.). Энди Уорхол . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 28 . ISBN 978-0-262-63242-3 .
- ^ Брэгман, Ховард (2005). Где мои пятнадцать минут?: Получите для своей компании, своего дела или самого себя признание, которого вы заслуживаете . Портфель. ISBN 978-1-59184-236-1 .
- ^ Стоклер, Брюс (2004). Я сплю на красных фонарях: правдивая история жизни после тройни . Грифон Святого Мартина. п. 124. ИСБН 978-0-312-31529-0 .
- ^ Брайарс, Бетси Кромер (1986). Пинболы . Схоластика. п. 80. ИСБН 978-0-590-40728-1 .
- ^ Маматас, Ник (2003). 3000 миль в час сразу во всех направлениях: рассказы и очерки . Уайлдсайд Пресс. п. 24. ISBN 978-1-930997-31-8 .
- ^ Фредерик Леви, 15 минут славы: стать звездой революции YouTube , Penguin Group, 2008 г., ISBN 978-1-59257-765-1 .
- ^ ван де Рейт, А.; Берег.; Уорд, К.; Скиена, С. (2013). «Всего 15 минут? Социальная стратификация славы в печатных СМИ». Американский социологический обзор . 78 (2): 266–289. дои : 10.1177/0003122413480362 . S2CID 17178599 .
- ^ Джейсон, Сибил (2005). Мои пятнадцать минут: автобиография ребенка-звезды золотой эры Голливуда . Медвежья Манор Медиа. ISBN 978-1-59393-023-3 .
- ^ Jump up to: а б Джон Лангер, Таблоидное телевидение: популярная журналистика и «другие новости» , Рутледж, 1998. ISBN 978-0-415-06636-5 , страницы 51, 63, 73.
- ^ «Йойо Буржуа Тагга» . Дискогс . 4 октября 1987 года.
- ^ Пельц, Дженнифер (1 марта 2004 г.). «Эйкен и Кларксон демонстрируют характер идола» . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ «АУКЦИОН КОЛЛЕКЦИИ ИСКУССТВ ДЕННИСА ХОППЕРА» . 19 октября 2010 года . Проверено 25 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вайнбергер, Дэвид (23 июля 2005 г.). «Известен пятнадцати людям» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
- ^ Момус (1991). «ПОП-ЗВЕЗДЫ? NEIN DANKE! В будущем пятнадцать человек будут знамениты каждый...» Гримсби Фишмаркет. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 7 октября 2008 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 495. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «15 минут Тима Минчина» . Ютуб . 31 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 1 января 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гуинн, Джефф и Дуглас Перри (2005). Шестнадцатая минута: Жизнь после славы . Нью-Йорк, Джереми Ф. Тарчер/Пингвин (член The Penguin Group). ISBN 9781585423897 .
- Паттерсон, Дейл (2013). Пятнадцать минут славы: одноразовые чудеса истории . Ред Дир Пресс. ISBN 9780889954816 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение 15 минут славы в Викисловаре
Словарное определение девятидневного чуда в Викисловаре
Цитаты, связанные с Энди Уорхолом , в Wikiquote