Lner Peppercorn Class A2 60532 Blue Peter
Lner Peppercorn Class A2 60532 Blue Peter | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Голубой Питер под тестированием на железной дороге долины Северн 24 апреля 2024 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Lner Peppercorn Class A2 № 60532 Blue Peter -это 4-6-2 («Тихоокеанский») паровой локомотив, построенный в 1948 году в Doncaster Works , в дизайн Артура Пепперорн , вытаскивая экспресс-пассажирские услуги в северо-восточном регионе Британских железных дорог . Это единственное, что Peppercorn A2 существует после того, как 14 других локомотивов его класса были отменены.
Голубой Питер был снят из операции в 1966 году и был куплен за сохранение в 1968 году. Он получил известность в 1970 -х годах и после кампании за его восстановление в BBC сериале Blue Peter , и локомотив впоследствии был представлен несколько раз в программе Полем В конце 1994 года он был вовлечен в тяжелый инцидент с проселением на колесах в Дареме, но позже был отремонтирован и продолжил службу по экскурсии в 1996 году до 2001 года. В 2014 году Blue Peter был приобретен Royal Scot Locomotive и General Trust, где он получил обширный Капитальный ремонт и вернулся в Steam в 2024 году.
История
[ редактировать ]Британские железные дороги (1948–1966)
[ редактировать ]№ 60532 был заново из Doncaster Works 25 марта 1948 года в качестве восьмого члена Peppercorn A2, и первый из его класса, который вступил в движение под британскими железными дорогами . [ 1 ] [ 2 ] В традиции LNER он был назван в честь известной скаковой лошади ; Голубой Питер был чистокровным, принадлежащим Гарри Примроузу, 6 -м графу Роузбери , который в 1939 году выиграл гонки, включая Дерби и Гвинеи 2000 года . Лорд Роузбери заработала почти 32 000 фунтов стерлингов, более чем достаточно, чтобы приобрести три локомотива LNER 4-6-2 в то время. [ 3 ]
Первоначально Blue Peter был выделен на северо -восточный регион Британских железных дорог в Йорке , работающий на экспресс -пассажирских услугах на главной линии Восточного побережья . [ 2 ] [ 3 ] В сентябре 1949 года Голубой Питер и остальные четыре A2 отправились в Doncaster Works, где им был внесен ряд модификаций, таких как подгонка регулятора с несколькими клапанами и двойной взрывной трубы и дымоходов, вместе с Kylchap . каплями [ 2 ] После этого пять A2, в том числе 60532, переехали в Шотландию , чтобы восполнить недостатки, испытываемые с классом Thompson Class A2/2S (восстановление класса LNER P2 ). Голубой Петр был выделен в Абердин , [ 3 ] Со всеми шотландскими A2, используемыми в основном на экспресс-пассажирских услугах между Абердином и Эдинбургом, которые выиграли от их большей власти и ускорения. [ 4 ] В 1951 году Голубой Питер достиг 100 миль в час (161 км/ч) во время пробного запуска между Стоунхейвен и Монтроуз с абердонским . [ 5 ]
После того, как английские A2 были отозваны в 1962 и 1963 годах, три оставшихся шотландских A2 оставались в эксплуатации на маршруте Абердин до июня 1966 года. [ 4 ] [ 1 ] Заменивший дизельную силу, Blue Peter был выделен в Данди и стал последним Peppercorn Pacific, который был пересмотрен в Darling Torks Works. В результате его часто просили для железнодорожных туров , работающих до Holyhead и Exeter St Davids . [ 3 ] Последний железнодорожный тур Blue Peter был в октябре 1966 года по линии Уэверли и главной линии Западного побережья над вершиной Биттока . Он был снят с службы 31 декабря 1966 года и поместил в хранение в сарайке Торнтон -Джанкшн . [ 3 ] [ 6 ]
Сохранение (1966 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ)
[ редактировать ]В 1968 году Блю Питер был куплен Джеффом Друри, который первоначально хотел купить класс A1 Lner Peppercorn , но последний № 60145 Saint Mungo был отменен за два года назад. [ 7 ] После сохранения Blue Peter стала предметом кампании за ее восстановление в BBC телесериале Blue Peter , и локомотив впоследствии был представлен в программе несколько раз. [ 8 ]
Восстановительную работу была проведена в Йорке , Лидсе и Донкастере, где она была перекрашена в Lner Apple Green Livery в качестве № 532, число, которое он бы несет в случае создания предварительной национализации. 60 000 человек стали свидетелями его переименования ведущими программы BBC Blue Peter в дне открытых дверей Doncaster Works в 1971 году. [ 3 ] Примерно в 1974 году Blue Peter впервые был приготовлен на пару на локомотивных работах Tyseley в Бирмингеме . [ 9 ]
Переехав в центр Железнодорожной дороги , он мало работал, и в конце 1987 года северо-восточная группа по сохранению локомотива (NELPG) взяла на себя ответственность за 60532 и A4 Bittern за долгосрочный кредит от семьи Друри. [ 10 ] работает в Imperial Chemical Industries в Wilton, Redcar и Cleveland BBC Blue Petr Во второй раз в декабре 1991 года .
Затем он был перенесен на железную дорогу Северного Йоркшира Маурс для бега. Локомотив получил сертификат основной линии в 1992 году, а затем проработал многие железнодорожные туры по железной дороге Cettle и Carlisle и на севере, как и его старый депо Абердина. [ 3 ]

1 октября 1994 года, во время пробега из Эдинбурга до Йорка, 60532 получила обширный ущерб во время катастрофического неконтролируемого колеса со скоростью 140 миль в час (225 км/ч) на виадуке Дурхама после незапланированной остановки на станции в Дурхэме . Поврежденные детали включали внешнюю шестерню клапана, стержень сцепления и оси; Колесо для вождения также перемещалось по своей оси. [ 3 ] После инцидента локомотив был перенесен в Thornaby MPD, где ремонтные работы заняли 18 месяцев. [ 3 ] 31 мая 1996 года 60532 был снова перенесен в NYMR для бега. Локомотив возобновил свою основную карьеру в ноябре 1996 года, работая в чартере от Мидлсбро до Престона через Ньюкасл и Карлайл . [ 3 ]
В 1998 году 60532 провел Эдинбург в лондонскую экскурсию, чтобы отметить 40 -летие программы TV Blue Peter . Поездка была «Сердце Мидлотиана» от Day Out Limited, которая пробежала от Кингс -Кросс в Эдинбург за дизельным топливом, а 60532 проработал «Путешествие на юг», когда члены команды Блю Питера путешествовали на борту. Один докладчик Стюарт Майлз даже путешествовал по подножеству между Ньюарком и Питерборо, так как это был раздел, который Кортард установил рекорд скорости в 1938 году.
Основной сертификат 60532 истек в сентябре 2001 года, и после этого она была тогда базирована в NYMR, где он работал до конца сезона 2002 года, когда истек срок действия сертификата котла. [ 3 ] Впоследствии он был показан в Железнодорожном центре Дарлингтон и в музее . 22 мая 2007 года BBC Look North News сообщила, что локомотив перевозился на хранение в Честерфилде из -за ремонта музея и не будет возвращаться.
После того, как 60532 был перенесен в круглый дом Барроу -Хилл в Дербишире , NELPG надеялась собрать 600 000 фунтов стерлингов для восстановления локомотива до основной линии. [ 3 ] Там она была перекрашена в британские железные дороги Apple Green Livery, похожая на первую ливрею, используемую на Tornado A1 Class 60163 .
В октябре 2014 года двигатель был продан Джереми Хоскингу под властью Royal Scot Locomotive и General Trust (RSL & GT), которые планируют вернуть его обратно на основной линии. [ 11 ] Локомотив был перенесен в объект наследия LNWR в Крю в мае 2015 года. [ 12 ] Во время капитального ремонта было обнаружено, что центральный блок цилиндра был потрестан, поэтому был сделан недавно изготовленный, чтобы заменить оригинал. [ 12 ] 21 августа 2023 года котел двигателя прошел гидростатический тест . [ 13 ] В марте 2024 года Blue Peter впервые за 22 года переехал под свою власть. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный TITLOW, Джон (20 декабря 2022 года). «Значок, ожидающий в крыльях» . Наследие железной дороги . Получено 6 апреля 2024 года - через Pressreader.
- ^ Jump up to: а беременный в Моррисон (2004) , с. 94
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Хатчинсон, Пол. «История А2 № 60532 Голубой Питер» . Nelpg. Архивировано с оригинала 29 ноября 2014 года . Получено 14 ноября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Peppercorn A2 Pacifics» . Энциклопедия Лондона и Северо -Восточной железной дороги (LNER) . Получено 14 ноября 2014 года .
- ^ Шарп (2007) , с. 117
- ^ Моррисон (2004) , с. 9
- ^ «№ 60145 Сент -Мунго» . www.a1steam.com . Получено 21 мая 2024 года .
- ^ Синий Питер (8 -я книга изд.). Би -би -си. 1971. ISBN 0-563-10308-6 .
- ^ Шарп (2007) , с. 116
- ^ «О nelpg» . Nelpg. 15 февраля 2009 г. Получено 14 ноября 2014 года .
- ^ «Hosking приобретает 532 Blue Peter для RSL & GT». Железнодорожный журнал . Октябрь 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный Холден, Майкл (13 сентября 2018 г.). «Обновление на паровом локомотива № 60532 Blue Peter» . Railadvent . Получено 21 мая 2024 года .
- ^ Холден, Майкл (21 августа 2023 г.). «Milestone достиг в капитальном ремонте Blue Peter Steam Locomotive» . Railadvent . Получено 21 мая 2024 года .
- ^ Робинсон, Джо (2 мая 2024 г.). «Возможность увидеть уникальный локомотив, когда он проходит через Честер сегодня утром» . Честер и район Стандарт . Получено 2 мая 2024 года .
Библиография
[ редактировать ]- Моррисон, Гэвин (2004). Сила А2 . Серия мощности (1 -е изд.). Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-588-4 .
- Шарп, Брайан (2007). Железнодорожные легенды Донкастера (1 -е изд.). Mortons Media Group. ISBN 978-0-9552868-7-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]