Ахурани
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
![]() |
![]() |
Ахурани [ произношение? ] — это авестийское языковое имя зороастрийского (класса) божества, связанного с «водами» ( апо ). В Священных Писаниях выражение ахурани встречается как в единственном, так и во множественном числе и может – в зависимости от контекста – обозначать либо конкретное божество по имени Ахурани, либо класс божеств, которые являются ахурани .
Авестийский ахурани женский суффикс -ани означает «спутница, жена, супруга», следовательно, означает «партнер ахуры ». Ахура Ахура имени может быть, а может и не быть ссылкой на Мазду или других Ахур . В соответствии с недавними исследованиями (подробности см. в разделе Ахура ») сейчас принято считать, что когда-то существовало божество, собственное имя которого было *Ахура, и от которого различные ахуры Авесты « получили этот эпитет.
В Священном Писании
[ редактировать ]In the Yasna Haptanghaiti
[ редактировать ]В Ясна Хаптангаити ахурани ахуры упоминаются во множественном числе как «спутники » . В этих очень древних стихах, лингвистически столь же старых, как Гаты , также говорится, что они «созданы Ахура Маздой » ( Ясна 38.4).
В Младшей Авесте
[ редактировать ]В Младшей Авесте выражение встречается в единственном числе: Ахурани несет дары здоровья, процветания, славы и благополучия души ( Ясна 68.3-4). В Ясне 68.11 преданный просит Ахурани о долгой жизни и гостеприимстве в сияющей обители праведников (т.е. раю, ср. ашаван ).
В Ясне 68, которая представляет собой «скрытый» (поскольку не посвященный им явно) Яшт , « ахурический из Ахуры», по-видимому, представляет воду во всех ее вариациях: реки, колодцы, озера, моря, снег и дождь ( Ясна 68.6). Таким образом, единое божество, по-видимому, является синонимом *apas , группы индоиранских божеств воды.
В других стихах воды сами почитаются как ахурани ( Ясна 38.3). Ахурани Ясна просветляют мысли, речи и действия ( 68.4 ). Это соответствует индоиранской традиции отождествления воды с мудростью (авестийское: мазда ). Ахурани . описываются как приносящие плодородие и мир В Ясне 68.1-2 (ср. Аб-Зор , «подношение воде») священнослужитель предлагает ахурани возлияние из молока и масла (представляющее животное творение).
По традиции
[ редактировать ]Ахурани не включены ни в один список язат , и у них нет посвящения имени дня в зороастрийском календаре . Возможно, это связано с тем, что в позднем зороастризме Аредви Сура Анахита доминирует как божество вод, и именно ей гимн водам ( Абан Яшт посвящен ).
Кажется, существуют исторические параллели между авестийскими ахурани и ригведическими варунани , «женами Варуны ». Эти параллели являются одной из точек сравнения теории о том, что Ахура Мазда и Варуна происходят от общего предшественника ( см. Ахура Мазда подробнее ).
Библиография
[ редактировать ]- Бойс, Мэри (1975), История зороастрийцев, Vol. I , Лейден/Кёльн: Брилл, с. 51.
- Бойс, Мэри (1983), «Абан», Энциклопедия Ираника , том. 1, Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол , с. 58.
- Дхалла, Манекджи Нуссерванджи (1938), История зороастризма , Нью-Йорк: OUP, стр. 230–231.
- Джордан, Майкл (2002), «Ахурани», Энциклопедия богов , Лондон: Кайл Кэти
- Шлерат, Бернфрид (1983), «Ахурани», Encyclepaedia Iranica , vol. 1, Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол , с. 688.