Космический канал 5: Часть 2
Космический канал 5: Часть 2 | |
---|---|
Японский бокс-арт Dreamcast | |
Разработчик(и) | Объединенные игровые художники [ а ] |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Юмико Миябе |
Продюсер(ы) | Тэцуя Мизугути |
Дизайнер(ы) | Такуми Ёсинага |
Программа(ы) | Хитоши Наканиси |
Художник(а) | Маюми Моро |
Писатель(и) | Такуми Ёсинага |
Композитор(ы) | Наофуми Хатая Кеничи Токой Томоя Отани Марико Намба |
Ряд | Космический канал 5 |
Платформа(ы) | Dreamcast , PlayStation 2 , PlayStation 3 , Microsoft Windows , Xbox 360 |
Выпускать | 14 февраля 2002 г. |
Жанр (ы) | Музыка |
Режим(ы) | Одиночная игра Мультиплеер |
Космический канал 5: Часть 2 [ д ] — это музыкальная видеоигра, разработанная United Game Artists . Прямое продолжение игры Space Channel 5 1999 года . Игра была опубликована для Dreamcast и PlayStation 2 в Японии в феврале 2002 года Sega . Версия для PS2 выпущена во всем мире в 2003 году компаниями SCEE (материковая Европа) и Agetec (Северная Америка). Позже в 2011 году игра получила порт высокой четкости на Microsoft Windows , Xbox 360 и PlayStation 3 от Sega.
В будущем космической эры репортер Улала сражается с группой под названием «Разбойники ритма» и их лидером «Чистка», когда они обрушивают танцующее безумие на галактику . В роли Улалы игроки участвуют в ритмичных боях на заранее заданных уровнях, где Улала имитирует действия соперников под музыкальные треки. Помимо однопользовательской сюжетной кампании, существует режим на выносливость под названием «Танец Улалы» и многопользовательский вариант для обоих режимов.
Часть 2 создавалась в течение двух лет многими из одних и тех же сотрудников; это была последняя игра команды до слияния с Sonic Team и последняя игра, созданная Тэцуей Мизугути перед уходом из Sega в 2003 году. Перейдя на 3D-графику из предварительно обработанных видео первой игры, Мизугути включил несколько функций, основанных на пожелания команды и отзывы о первой игре. Музыка была написана в течение года и легла в основу четырех альбомов саундтреков. Часть 2 имела успех у критиков и коммерческий успех, многие критики назвали ее превосходящей оригинал благодаря отточенной механике и саундтреку.
Краткое описание и геймплей
[ редактировать ]
В музыкальной видеоигре Space Channel 5: Part 2 игроки берут на себя роль Улалы , репортера, работающего на главный новостной канал в научно-фантастическом будущем в стиле 1960-х годов, наполненном конкурирующими новостными каналами. После того, как банда под названием «Ритм-Разбойники» во главе с Чисткой и его подчиненной Тенью нападает на людей с танцующим безумием, Улалу отправляют репортаж о событиях, вступая в конфликт с конкурирующими репортерами и местными властями, и сорвать планы Ритм-Разбойников. [ 5 ] [ 6 ] Разбойники Ритма похищают Космического Президента Писа, крадут передатчики у других новостных станций, чтобы усилить танцевальный сигнал, и уничтожают базу Космического Канала 5. [ 5 ] [ 7 ] После победы над Шэдоу, о котором бывший союзник узнал под гипнозом, Улала побеждает Чистку. [ 8 ]
Игроки управляют Улалой на шести трехмерных уровнях, причем на некоторых уровнях есть особые уловки, такие как сражения на музыкальных инструментах или имитация поз в картинках. [ 7 ] [ 9 ] Цель каждого уровня — побеждать врагов, побеждать в битвах с боссами и спасать граждан. [ 5 ] [ 6 ] Во всем игровом процессе Улала имитирует движения и голоса своих противников (журналисты сравнивают ее с игрой Simon Says ). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Есть шесть кнопок, соответствующих действиям на экране; кнопки навигационной панели и две кнопки действий, которые имеют соответствующие звуки «чу» и «эй». [ 9 ] [ 13 ]
Уровни разделены на танцевальные и стрелковые зоны; во время перестрелок Улала использует «чу», чтобы побеждать врагов, и «эй», чтобы освободить заложников. [ 13 ] В этих разделах присутствует множество вариаций; В некоторых песнях подсказки кнопок должны быть синхронизированы с текстами, а некоторые длинные ноты требуют, чтобы игрок удерживал кнопку. [ 9 ] [ 13 ] [ 11 ] Помимо стандартных сражений, у Улалы есть разделы в боевом стиле, в которых она использует музыкальный инструмент. Во время этих разделов игрок нажимает кнопку «вниз» на навигационной панели и кнопках действий. [ 9 ] [ 13 ]
Рейтинги, отображаемые в левом нижнем углу экрана, повышаются с каждым успешным выступлением и открытием секретных приемов. [ 13 ] [ 14 ] В стандартном игровом процессе здоровье Улалы представлено в виде сердечек, и игра заканчивается, если у Улалы заканчиваются сердца. Число сердечных сокращений можно увеличить при хорошей работоспособности. [ 5 ] [ 9 ] Уровень успеха в любом разделе меняет танец и аккомпанемент Улалы, чтобы отразить это: больше спасений и успешных танцев увеличивают веселье и музыкальное разнообразие Улалы, в то время как ошибки приводят к ухудшению танца Улалы и упрощению музыки. [ 13 ] Во время встреч с боссами текущий рейтинг преобразуется в звезды, которые действуют как счетчик здоровья, а оставшиеся звезды в конце битвы с боссом преобразуются в рейтинги. [ 13 ] [ 14 ]
Дополнительным режимом вне основной кампании является «Танец Улалы», битва на выносливость, состоящая из 100 этапов, в которой Улала имеет только одно сердце. Успешное выступление в «Танце Улалы», помимо поиска скрытых приемов на стандартных уровнях, открывает для Улалы костюмы и аксессуары. [ 13 ] [ 15 ] [ 14 ] Часть 2 также поддерживает многопользовательский режим; один игрок управляет навигационной панелью, а другой управляет кнопками действий. [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]
Продолжение Space Channel 5 планировалось с самого начала, но производство было приостановлено до тех пор, пока не появились данные о продажах на Западе. [ 16 ] было гораздо легче Несмотря на такие низкие продажи, Тэцуе Мизугути представить продолжение Sega, поскольку теперь они были знакомы с жанром и игровым процессом. [ 17 ] Как и в случае с первой игрой, производством занималась дочерняя студия Sega United Game Artists . [ 18 ] Производство длилось около двух лет. [ 19 ] В состав вернувшегося персонала входили Мизугути в качестве продюсера, оригинальный арт-директор Юмико Миябе в качестве режиссера, ведущий дизайнер и писатель Такуми Ёсинага и художница Маюми Моро в качестве арт-директора. [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Во время разработки команда знала, что дни производства консолей Sega закончатся с появлением Dreamcast. Хотя оригинальная игра сначала была разработана для Dreamcast, и производство было сосредоточено на этой версии, Часть 2 одновременно разрабатывалась для Dreamcast и PS2 и стала второй игрой, разработанной командой для консоли Sony. [ 23 ] Space Channel 5: Part 2 была последней игрой, разработанной United Game Artists до внутренней реструктуризации Sega в 2003 году, когда она была включена в недавно созданную студию Sonic Team . [ 24 ] Это также была последняя игра Мизугути в Sega перед его уходом после реструктуризации и основания Q Entertainment . [ 17 ]
Оригинальная атмосфера, описанная как «научно-фантастическая ретро», была сохранена в сиквеле. [ 18 ] Несколько ранее запланированных элементов, таких как группа цензуры, которая прерывала трансляции, которые они считали неподходящими, и главный злодей, являющийся инопланетной силой, завоевавшей галактику, были вырезаны из игры, поскольку они сделали сюжет слишком большим и сложным. [ 25 ] Цвет наряда Улалы изменился с первоначального оранжевого на белый. [ 26 ] В то время как в первой игре вместо последовательностей FMV использовались полигональные модели в реальном времени, среда во второй части была полностью трехмерной. [ 23 ] Для этого было несколько причин; команда была лучше знакома с оборудованием Dreamcast и поэтому могла создавать 3D-среды. Они хотели отойти от предварительно визуализированного стиля Space Channel 5, который Мизугути назвал «действительно сложным» в создании, и они хотели создать больше кинематографического опыта для игроков. [ 17 ] [ 23 ] Основываясь на отзывах о первой игре, команда добавила дополнительные дополнения, такие как альтернативные костюмы и аксессуары. [ 22 ] Заметным новым элементом игрового процесса стали сражения с использованием инструментов, которые разработчикам оказалось сложно настроить. [ 25 ]
Чтобы обеспечить творческий контроль над озвучкой и предвидеть изменения в последнюю минуту, сотрудники игры озвучивали персонажей, как и в первой игре. [ 23 ] Актеры озвучивания исполняли свои реплики параллельно с музыкальными треками, чтобы правильно подобрать время. Процессом занималась команда звукорежиссеров игры, а курировал ее Мизугути. [ 27 ] В игре появился Майкл Джексон , который играл самого себя в роли персонажа по имени Космический Майкл и озвучивается только на английском языке как на японском, так и на английском языках. Ранее он появлялся в первой игре в эпизодической роли после того, как был впечатлен предварительной версией, а в сиквеле ему была отведена значительно расширенная роль. [ 23 ] [ 28 ] Режиссер первой игры Такаши Юда вернулся, чтобы озвучить персонажа Фьюза; [ 29 ] как и соответствующие актрисы Улалы на японском (сотрудник United Game Artists Минеко Окамура) и английском ( «Apollo Smile» ). [ 23 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыку для второй части написали Наофуми Хатая, Кеничи Токой, Томоя Отани и Марико Нанба. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Хатая и Токой вернулись из первой игры, причем Хатая также выступила в качестве звукорежиссера. [ 33 ] [ 34 ] Игра стала третьим проектом Отани как композитора после его работы над Sonic Adventure 2 и ChuChu Rocket! . [ 35 ] Нанба присоединился к проекту в мае 2001 года, и поначалу он был поражен как проектом, так и музыкальным стилем игры. [ 37 ] Как и в первой игре, на музыку повлиял джаз биг-бэндов 1960-х и 70-х годов. [ 18 ] Производство музыки длилось целый год из-за ее основной роли в игровом процессе и множества корректировок. [ 38 ] Временами ситуация была настолько беспокойной, что Хатая неделю болел из-за проблем с желудком, а также было несколько периодов сверхурочной работы. [ 38 ] [ 19 ] [ 37 ] [ 39 ]
Основной темой была «Мексиканский летчик», написанная Кеном Вудманом в 1966 году, вернувшимся из первой игры. [ 40 ] [ 18 ] Тексты песен написал Ёсинага. [ 18 ] Для сражений персонажам-соперникам давались разные инструменты. Первая ритмическая битва была против репортера-соперника Пурин, который играет на гитаре. Более ранние концепции планировались для перкуссионного вступления, имеющего более быстрый темп, чем выпущенная версия; Хатая и Ёсинага долгое время сотрудничали над треком. Перкуссия была перенесена на другого босса по имени Пайн. [ 25 ] Конечная тема «Это мое счастье» была написана Хатайей, которому Мизугути поручил написать скромную тему о счастье. Тексты на английском языке написала Томоко Сасаки. [ 41 ]
Саундтрек выходил на нескольких альбомах; в двух оригиналах было три из шести репортажей, а также треки из танцевального режима Улалы с вокалом. Песни сохранили свои тексты для выпуска альбома, хотя и содержали музыкальные элементы. [ 18 ] Два альбома под названием Chu!! и Эй!! , были опубликованы 10 и 24 апреля 2002 года компанией Marvelous Entertainment и распространялись компанией VAP . [ 42 ] [ 43 ] Также были выпущены два альбома ремиксов, в которые вошли как аранжировки треков из второй части , так и короткие аудиодрамы; Uki Uki Non-Stop Mega Mix 21 июня и Moji Moji Can't Stop Remix 24 июня. [ 44 ] [ 45 ] Треки из Части 2 были включены в сборник Space Channel 5 20th Anniversary: Gyungyun Selection от UMA 18 декабря 2019 года. [ 46 ]
Выпускать
[ редактировать ]Игра была официально анонсирована Sega для Dreamcast и PS2 в октябре 2001 года, незадолго до проведения Tokyo Game Show того же года . [ 47 ] Sega организовала несколько мероприятий для продвижения игры на демонстрационных мероприятиях по всей Японии. [ 48 ] Игра была выпущена в Японии 14 февраля 2002 года как для Dreamcast, так и для PS2. [ 49 ] Версия Dreamcast продавалась эксклюзивно в интернет-магазине Sega Dreamcast Direct. [ 2 ] Бонусом предзаказа стали наушники, отделанные светлым мехом, и специальный чехол для диска GD-ROM . [ 50 ] Версия для PS2 позже получила бюджетный релиз PS2 Best 12 декабря. [ 51 ] Версия Dreamcast остается эксклюзивной для Японии. [ 52 ] и за годы, прошедшие с момента его выпуска, он стал предметом коллекционирования и продавался по высоким ценам. [ 53 ]
Локализация вызвала у Sega затруднения из-за текста песни; им нужно было перевести его на английский, сохранив смысл и примерно такое же количество слогов. [ 54 ] Версия для PS2 была совместно издана в Европе как отдельный выпуск Sega и Sony. [ 1 ] Версия для PS2 выпущена в континентальной Европе 12 февраля 2003 года. [ 49 ] Он был выпущен ограниченным тиражом в регионе и включал пару серебряных наушников и футляр для переноски. [ 55 ] Выпуск игры в Великобритании и Ирландии был отменен Sony и Sega, которые изначально не дали четких объяснений. [ 23 ] [ 56 ] Позже выяснилось, что региональный релиз был отменен из-за возобновившейся огласки вокруг обвинений в злоупотреблениях против Джексона . [ 23 ] Часть 2 выпущена только в Северной Америке как часть специального выпуска, включая оригинальный Space Channel 5 . Эта версия была опубликована Agetec 18 ноября 2003 г. [ 4 ] [ 57 ] [ 58 ]
Часть 2 позже получила порт высокой четкости как часть Sega's Dreamcast Collection . Эта версия выпущена для Microsoft Windows и Xbox 360 22 февраля 2011 г. в Северной Америке и 25 февраля в Европе. Версия для Windows также предлагала возможность отдельной покупки через Steam . [ 3 ] [ 52 ] Этот выпуск стал первым появлением игры в Великобритании. [ 23 ] Позже игра получила отдельный цифровой релиз для 360 4 октября и для PlayStation 3 5 октября. [ 59 ] Консольная версия выпущена в Японии для обеих платформ 5 октября. [ 60 ] Версия Steam была исправлена в 2014 году, исправив технические проблемы и проблемы с управлением, а также включая достижения. [ 61 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 80.67% [ 62 ] [ с ] |
Метакритик | 79/100 (ПС2) [ 63 ] [ с ] 78/100 (360) [ 64 ] 53/100 (360) [ 65 ] [ и ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | 8/10 [ 66 ] [ с ] |
Фамицу | 35/40 [ 67 ] |
Информер игр | 8.25/10 [ 68 ] [ с ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 6.9/10 [ 12 ] [ с ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 7.4/10 [ 11 ] [ с ] |
Play Журнал | 4/5 [ 10 ] |
ГМР | 8/10 [ 71 ] [ с ] |
После своего дебюта в Японии «Часть 2» достигла вершин продаж. [ 72 ] По словам Мизугути, за первую неделю было продано около 50 000 копий игры, а затем в последующие недели она оставалась стабильной в чартах, вместо ожидаемого резкого падения качества других игр. [ 73 ] В отличие от Space Channel 5 и другой игры студии Rez , Part 2 для PS2 имела коммерческий успех; Только в Японии было продано 150 000 единиц. [ 23 ]
Игра получила положительные отзывы критиков, получив похвалу за существенные улучшения по сравнению с предшественницей. Японский игровой журнал Famitsu поставил обеим версиям игры оценку 35 баллов из 40. [ 67 ] Журнал также внес игру в свой Платиновый Зал славы. [ 67 ] [ 73 ] Автор Game Informer Джастин Липер похвалил игру за то, что она сложнее, чем ее предшественница, и предлагает больше возможностей для повторного прохождения. второе мнение, Эндрю Райнер предоставил Game Informer заявив, что часть 2 , хотя и не такая запоминающаяся, как оригинал, все же была очень интересной. [ 68 ] Брэд Шумейкер из GameSpot , несмотря на механическое сходство, назвал Часть 2 лучшей из двух из-за добавленной механики и более широкого диапазона музыки, несмотря на неравномерную озвучку и пение. [ 12 ] Шумейкер назвал гитарную битву между Улалой и Пурин одним из самых забавных и заметных моментов игры. [ 12 ]
Кристиан Натт, писавший для GameSpy , похвалил сиквел за улучшенный визуальный стиль и музыкальное разнообразие; он особенно отметил включение Джексона, заявив, что камео подчеркивает его профессиональное мастерство. [ 70 ] Ник Марагос из 1UP.com похвалил музыку, заявив, что она лучше, чем ее предшественник, поскольку обеспечивает больше разнообразия и соответствует тональности сцен. [ 66 ] При обзоре игры для GMR Марагос уточнил , что музыка стала более жесткой, а анимация и игровой процесс улучшились до такой степени, что ему хотелось, чтобы первая игра была похожей. [ 71 ] GamePro заявила, что Agetec следует похвалить за усилия по объединению обеих игр в одном пакете. [ 69 ]
IGN Дуглас Перри из сказал, что во второй части исправлены ошибки первой игры и добавлены новые элементы для улучшения игрового процесса. Он похвалил более амбициозную презентацию, расширенные музыкальные стили и больший объем контента. [ 11 ] Питеру Гардену из журнала Play Magazine продолжение понравилось гораздо больше, чем его предшественник, он отметил обновление до полной 3D-графики и улучшение реакции на ввод. [ 10 ] Рецензенты выпуска Special Edition в Северной Америке похвалили эту версию за то, что обе игры включены по низкой цене. [ 11 ] [ 12 ] [ 69 ] [ 70 ]
Отзывы о версии Dreamcast Collection были менее положительными, хотя большая часть критики касалась коллекции в целом. [ 65 ] IGN Леви Бьюкенен из назвал тон игры вынужденным по сравнению с ее предшественницей, поскольку она пыталась превзойти «странный» тон предыдущей игры. [ 74 ] Кеза МакДоланд, пишущая для Eurogamer , пожаловалась на некачественное качество звука и технические проблемы, которые присутствовали во всей коллекции. [ 75 ] , напротив, Джаханзеб Хан из PALGN назвал ее лучшей игрой в коллекции, но был разочарован тем, что это не была настоящая оригинальная версия Dreamcast и что в сборник не вошла оригинальная игра. [ 76 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Sony приобретает права на издание игр Sega в Европе» . ИГН . 20 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Sega выпустила видео «Space Channel 5 Part 2» . Игра Watch Impress (на японском языке). 14 января 2002 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Анонс коллекции Dreamcast» . Сега . 25 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2013 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Agetec собирается выпустить специальный выпуск Space Channel 5» . Агетек . 05 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2003 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д космический канал 5 часть 2 . Доримага (на японском языке) (20). SoftBank Creative : 80–82. 25 января 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б Sega Dreamcast — Космический канал 5, часть 2 . Веб-сайт «Космический канал 5: Часть 2» (на японском языке). Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б космический канал 5 часть 2 . Доримага (на японском языке) (21). SoftBank Creative : 196–197. 22 февраля 2002 г.
- ^ Объединенные игровые художники (18 ноября 2003 г.). Космический канал 5: Специальное издание) ( PlayStation 2 ). Агетек . Уровень/область: Космический канал 5: Часть 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Торрес, Ричард (12 октября 2001 г.). «TGS, осень 2001 г.: Первый взгляд: Космический канал 5, часть 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сад, Питер (2002). «Обзор - Космический канал 5: Часть 2». Журнал «Play» (86). Компания «Фьючер» : 73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Перри, Дуглас К. (02 декабря 2003 г.). «Специальный выпуск Космического канала 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2005 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шумейкер, Брэд (5 декабря 2003 г.). «Обзор специального выпуска Space Channel 5» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Обзор игры для PS2/DC «Космический канал 5, часть 2» . Игра Watch Impress (на японском языке). 15 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Hardcore Gaming 101; Космический канал 5» . ХардкорГеймер101 . п. 2. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ космический канал 5 часть 2 . Сега (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2013 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Ланган, Мэтью (3 января 2000 г.). «Подтверждено продолжение Space Channel 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 декабря 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью Тэцуи Мизугути, 2005 г.» . Видеоигры ежедневно . Суперглобал, ООО 13 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Интервью, посвященное выходу саундтрека «Space Channel 5 Part 2» . Dengeki Online (на японском языке). 2002. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хатая-Сегодня, декабрь 2001 г.; . United Game Artists (на японском языке). 2001. Архивировано из оригинала 16 августа 2002 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (9 сентября 2019 г.). «Феерийное интервью, посвященное 20-летию Dreamcast» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Седек2018» [Круглый стол] Давайте поделимся реформами стиля работы работающих мам и работающих пап! И давайте попробуем что-то новое! . Конференция разработчиков CESA (на японском языке). 2018. Архивировано из оригинала 6 октября 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Продюсер Тэцуя Мизугути появляется на мероприятии SEGA в Акихабаре, посвященном выходу «Space Channel 5 Part 2». . Игра Watch Impress (на японском языке). 14 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «За кулисами: Космический канал 5». ИгрыTM (133). Будущие публикации : 128–133. 2013.
- ^ Смит, Шон (2006). «Профиль компании: Sonic Team». Ретро-геймер . № 26. Издательство Imagine Publishing . стр. 24–29.
- ^ Перейти обратно: а б с Задний номер дневника Ёсинаги, февраль 2002 г. . Веб-сайт Space Channel 5 (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 августа 2002 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (13 сентября 2019 г.). «Почему создание новой игры на 5-м космическом канале заняло так много времени» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Космический канал 5. Часть 2. Запись голоса . WaveMaster (на японском языке). 2001. Архивировано из оригинала 7 октября 2001 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ [10 лет со дня смерти Майкла Джексона] Оглядываясь назад на взаимодействие между королем поп-музыки, вложившим свою душу в игру «Moonwalker», и сотрудниками Sega, которые его поддерживали. . Den Faminico Gamer (на японском языке). 25.06.2019. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Интервью с разработчиками «Creators Note» #28 Такаши Юда . Сега (на японском языке). п. 1. Архивировано из оригинала 3 августа 2014 г.
- ^ Сакума, Такако (28 марта 2019 г.). «Space Channel 5 возвращается на PS VR в необычной форме» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Дэвис, Брайан (25 октября 2012 г.). «Привет, мир: переход от журналистики к развитию и дальше» . Руководство по карьере в игре . Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Собирается команда разработчиков «Космического канала 5», отмечающая свое 20-летие. Мы услышали о «тайной истории создания Части 1» и «мыслях о последней работе», которая будет возрождена в VR. . 4Gamer.net (на японском языке). 12.02.2020. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Звукорежиссер - Наофуми Хатая - Наофуми Хатая . Мастер волн (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Создатель звука - Кеничи Токой - Кеничи Токой . Мастер волн (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2004 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Звукорежиссер - Томоя Отани - Томоя Отани . Мастер волн (на японском языке). Архивировано из оригинала 23 августа 2004 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Звукорежиссёр — Марико Намба — Марико Намба . Мастер волн (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2004 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рекламный щит Намари, февраль 2002 г.; . United Game Artists (на японском языке). 2002. Архивировано из оригинала 27 октября 2002 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Космический канал 5. Часть 2. Начало интервью . WaveMaster (на японском языке). 2001. стр. 1–3. Архивировано из оригинала 17 декабря 2001 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Томоя Отани, февраль 2002 г.; . United Game Artists (на японском языке). 2002. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Мильке, Джеймс (26 июля 2006 г.). «Тэцуя Мизугути: Переосмысление Реза и космического канала 5» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 г. Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Разговор накануне мероприятия «Космический канал 5». Какая песня RAM RIDER в исполнении Наофуми Хатайи (звукорежиссера) самая любимая? . 4Gamer.net (на японском языке). 16.11.2020. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 08 февраля 2022 г.
- ^ Космический канал 5, часть 2, саундтрек, том «Чу!!» . Чудесно (на японском языке). Архивировано из оригинала 06.10.2019 . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Космический канал 5, часть 2, саундтрек «Эй!!» . Чудесно (на японском языке). Архивировано из оригинала 06.10.2019 . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Космический канал 5. Часть 2. Захватывающий★Nonstop Megamix . Чудесно (на японском языке). Архивировано из оригинала 06.10.2019 . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Содержит драму, которой нет в игре! Сегодня вышел четвертый диск с саундтреком «Specian 5 Part 2» . Dengeki Online (на японском языке). Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Сегодня вышел выпуск «Space Channel 5★20-летие 'Gyungyun Selection'» . Игра Watch Impress (на японском языке). 18 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Сато, Юкиёси Ике (12 октября 2001 г.). «Pre-TGS: Представлен космический канал 5, часть 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Sega с энтузиазмом планирует различные мероприятия, приуроченные к выпуску «Space Channel 5 Part 2». . Игра Watch Impress (на японском языке). 07.02.2002. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Профиль компании United Game Artists Co., Ltd. . United Game Artists (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 июня 2003 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Дурацкий космический канал 5, материалы по предварительному заказу» . ИГН . 14 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2019 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Добавлено в SCEI, «МЕГА ХИТЫ!», «PS2 the Best» и «PS one Books». «Онимуша 2» доступен в MEGA HITS за 3980 иен! . Игра Watch Impress (на японском языке). 07.11.2002. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас, Джейн (14 января 2011 г.). «Dreamcast Collection выйдет на ПК, 360 в феврале» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Самые редкие и ценные игры Sega Dreamcast» . РэкетБой . 05.06.2018. Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Дневник Ёсинаги, последний номер, май 2002 г. . United Game Artists (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 августа 2002 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Салливан, Лукас (30 июля 2013 г.). «Самые редкие (и самые ценные) коллекционные видеоигры» . Игровой радар . п. 2. Архивировано из оригинала 8 июня 2017 г. Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Брамвелл, Том (24 января 2003 г.). «Великобритания пропустит 5-й космический канал» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Варанини, Джанкарло (5 августа 2005 г.). «Agetec выпустит специальный выпуск Space Channel» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Информация об игре — Космический канал 5: Специальный выпуск» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ Синклер, Брендан (21 сентября 2011 г.). «Космический канал 5: Часть 2 выйдет на XBL и PSN в следующем месяце» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Космический канал 5, часть 2» и «Получить автобус» начинают прокат, вышел последний фильм . Фамицу (на японском языке). 05.10.2011. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Хэннли, Стив (20 сентября 2014 г.). «Космический канал 5: Часть 2 получает большое обновление Steam» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Специальное издание Space Channel 5 для PlayStation 2» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 08.10.2019 . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Обзоры специального выпуска Space Channel 5 для PlayStation 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Обзоры Space Channel 5, часть 2 для Xbox 360» . Метакритик . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Dreamcast на Xbox 360» . Метакритик . Архивировано из оригинала 14 декабря 2015 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марагос, Ник (21 ноября 2003 г.). «Space Channel 5 Special Edition (PS2): подключайтесь еще раз к шоу Улалы Swingin' Report Show» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 декабря 2003 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Еженедельный обзор Famitsu Cross Review Платиновый список программного обеспечения Зала славы . Geimin.net (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2014 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Липер, Джастин (5 декабря 2003 г.). «Обзор специального выпуска Space Channel 5» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г. Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Понг Сифу (19 ноября 2003 г.). «Space Channel 5: обзор специального выпуска для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Натт, Кристиан (3 декабря 2003 г.). «GameSpy: Космический канал 5: Специальное издание» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марагос, Ник (1 января 2004 г.). «Космический канал 5: На ТВ всегда светит солнце» ГМР . № 12. с. 90 . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ [Рейтинг продаж Messe San-O (опрос с 10 по 16 февраля)] Танцуйте и побеждайте своих врагов! «Космический канал 5, часть 2» занимает первое место в рейтинге Danceable! . ASCII Media Works (на японском языке). 21 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 05.10.2019 . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тэцуя Мизугути: вопросы и ответы» . ГеймСпот . 26 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (10 марта 2011 г.). «Обзор коллекции Dreamcast» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Макдональд, Кеза (30 марта 2011 г.). «Обзор коллекции Dreamcast — чугунная классика?» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Хан, Джаханзеб (9 апреля 2001 г.). «Обзор коллекции Dreamcast» . ПАЛГН . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 г. Проверено 24 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Космический канал 5: Часть 2 на MobyGames
- видеоигры 2002 года
- видеоигры 2003 года
- Агетек игры
- Дримкаст игры
- Игры про Майкла Джексона
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Музыкальные видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Игры для сети PlayStation
- видеоигры сега
- Космический канал 5
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Наофуми Хатайей
- Видеоигры, написанные Кеничи Токой
- Видеоигры, написанные Томоей Отани
- Видеоигры, написанные Марико Намба
- Windows-игры
- Живые аркадные игры для Xbox 360