Первое откровение Мухаммеда
Часть серии о |
Мухаммед |
---|
Первым откровением Мухаммеда стало событие, положившее начало развитию ислама на Аравийском полуострове . Точная дата оспаривается, но обычно считается, что это произошло в 610 году нашей эры. Согласно исламскому повествованию, Мухаммед искал уединения после того, как неоднократно переживал трансцендентные сны, в которых ему было сказано о его предстоящей ответственности в качестве посланника Бога , и таким образом удалился в Джабаль ан-Нур недалеко от Мекки . Во время изоляции в пещере Хира в Джабаль ан-Нуре его посетил ангел Гавриил , который открыл ему начало того, что впоследствии стало известно как Коран . [ 1 ] В возрасте 40 лет религиозная карьера Мухаммеда как « Печати Пророков началась ».
Дата Откровения
[ редактировать ]Точная дата и время откровения нигде не упоминаются. В результате точная дата оспаривается.
Состояние календаря во время Первого Откровения
[ редактировать ]Чтобы календарные месяцы не вращались в зависимости от сезона, интеркаляция использовалась . Это включало периодическое добавление дополнительного месяца (объявленного во время паломничества), в идеале семь раз за девятнадцать лет. Говорят, что интеркаляция была введена в 412 году нашей эры и была заимствована у евреев. Еврейский чиновник, контролирующий эту практику, был известен как Наси . [ 2 ]
Когда арабы приняли эту процедуру, они использовали слово наси для обозначения всей системы. Он действовал так же, как и евреи: начало года (Мухаррам) было привязано к весеннему сезону. [ 3 ]
Определение даты первого откровения
[ редактировать ]По словам Мубарака Пури , точная дата этого события была в понедельник, 21-го числа Рамадана , незадолго до восхода солнца, то есть 10 августа 610 г. н.э. – когда Мухаммеду было 40 лунных лет, 6 месяцев и 12 дней, то есть 39 солнечных лет, 3 месяцев и 22 дня. [ 4 ]
Другие устанавливают день, проецируя фиксированный (то есть невставной) календарь назад, обеспечивая дату ночи с воскресенья на понедельник, с 13 на 14 декабря 610 года.
Краткое содержание
[ редактировать ]Согласно биографиям Мухаммеда , во время уединения в горной пещере недалеко от Мекки (пещера Хира), куда Мухаммед ходил и размышлял о злых делах своей общины. Перед ним появляется Габриэль и приказывает ему «Читать!». Он ответил: «Я не умею читать!». (Это происходит еще 2 раза). Тогда ангел Гавриил крепко обнял его и затем открыл ему первые строки 96-й главы Корана : «Читай: Во имя Аллаха, Который сотворил, (1) Сотворил человека из сгустка. (2) Читай: И Аллах – Самый Щедрый, (3) Который учил пером, (4) Научил человека тому, чего он не знал. (5)» (Бухари 4953).
До Откровения
[ редактировать ]Мухаммед родился и вырос в Мекке. Когда ему было около 40, он проводил много часов в одиночестве в молитве и размышлениях об аспектах творения. [ 5 ] [ нужна страница ] Его беспокоило незнание божественного руководства ( Джахилия ), социальные волнения, несправедливость, широко распространенная дискриминация (особенно в отношении женщин ). [ нужна ссылка ] , борьба между племенами и злоупотребление властью племен, широко распространенное в доисламской Аравии . [ 6 ] Моральное вырождение его собратьев и его собственные поиски истинной религии еще больше подлили масла в огонь, в результате чего теперь он начал периодически уходить в пещеру под названием гора Хира , в трех милях к северу от Мекки, для созерцания и размышлений. [ 7 ] Исламская традиция утверждает, что Мухаммаду в этот период начали сниться сны, наполненные духовным значением, которые исполнялись в соответствии с их истинным значением; и это было началом его божественного откровения. [ 5 ] [ нужна страница ]
Первое откровение
[ редактировать ]
Согласно исламской традиции, во время одного из таких случаев, когда он был в созерцании, в 610 году нашей эры перед ним появился ангел Гавриил и сказал: «Читай», на что он ответил: «Я не умею читать». Тогда ангел схватил его и крепко обнял. Это произошло еще два раза, после чего ангел приказал Мухаммеду прочитать следующие стихи: [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- «Читай во имя твоего Господа, сотворившего
- Создал человека из липкой субстанции.
- Прочтите, и Господь ваш Щедрый:
- Тот, кто учил пером –
- Научил человека тому, чего он не знал». [ Коран 96:1-5 ] [ нужна ссылка ]
После Откровения
[ редактировать ]Озадаченный этим новым опытом, Мухаммад направился домой, где его утешала жена Хадиджа , которая также отвела его к своему -несторианцу-христианину двоюродному брату Вараке ибн Науфалу . Исламская традиция гласит, что Варака, услышав это описание, засвидетельствовал пророчество Мухаммеда. [ 5 ] [ нужна страница ] [ 15 ] и убедил Мухаммеда, что откровение было от Бога. [ 16 ] Варака сказал: «О мой племянник! Что ты видел?» Когда Мухаммед рассказал ему, что с ним случилось, Варака ответил: «Это Намус (имеется в виду Габриэль), которого Аллах послал к Моисею . Мне хотелось бы быть моложе. Мне хотелось бы дожить до того времени, когда твой народ изгонит тебя. " Мухаммад спросил: «Они меня выгонят?» Варака ответил утвердительно и сказал: «К любому, кто приносил что-то подобное тому, что вы принесли, относились враждебно; и если бы я был жив до этого дня, то я бы решительно поддержал вас». Несколько дней спустя Варака умер. [ 17 ]
За первоначальным откровением последовала пауза и вторая встреча с Гавриилом, когда Мухаммед услышал голос с неба и увидел того же ангела, «сидящего между небом и землей», и откровения возобновились с первыми стихами главы 74 .
Ат-Табари и Ибн Хишам сообщили, что Мухаммед покинул пещеру Хира после того, как был удивлен откровением, но позже вернулся в пещеру и продолжил свое одиночество, хотя впоследствии он вернулся в Мекку. Табари и Ибн Исхак пишут, что Мухаммед сказал Зубайру: [ 17 ]
«Когда я был на полпути к горе, я услышал голос с небес, говорящий: «О Мухаммад! ты — посланник Аллаха, а я — Гавриил». Я поднял голову к небу, чтобы увидеть, кто говорит, и Гавриил в образе человека, стоящего на горизонте, сказал: «О Мухаммад! ты — посланник Аллаха, а я — Гавриил». Я стоял и смотрел на него, не двигаясь ни вперед, ни назад, затем я начал отворачиваться от него, но в какую бы область неба я ни смотрел, я видел его, как прежде. "
Биографы расходятся во мнениях относительно периода времени между первым и вторым опытом откровения Мухаммеда. Ибн Исхак пишет, что с момента получения Мухаммадом первого откровения до того, как он начал проповедовать публично, прошло три года. Бухари считает главу 74 вторым откровением, однако глава 68 решительно претендует на звание второго откровения. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вейр, TH; Ватт, В. Монтгомери (24 апреля 2012 г.). «Хирах» . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл Онлайн. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Баб. Талмуд, Синедрион , стр. 11. а : «вставка года может быть произведена только с одобрения наси».
- ^ Питерс, Ф.Е. (1994). Мухаммед и истоки ислама . Нью-Йорк. п. 252. ИСБН 0-7914-1875-8 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
Хадж выпал на 10 марта, в промежуточном 632 году нашей эры , в день весеннего равноденствия по тогдашнему юлианскому календарю, и, если традиционалисты были правы, в этом году он совпал с Пасхой и Пасхальными приливами. С вставкой, которая ежегодно привязывала хадж к весеннему сезону, это, должно быть, не было редким явлением, но отмена Мухаммедом этой практики гарантировала, что это совпадение не повторится в ближайшее время: отныне хадж будет происходить в соответствии с лунным циклом и, таким образом, ежегодно регрессирует, как и все другие мусульманские праздники, на одиннадцать дней по солнечному календарю.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Заказав вставки в 630 и 631 годах (что подтверждается сообщениями о промежутке между рождением и смертью Ибрагима и солнечным затмением в утро его смерти), Наси не заказали еще одну в 632. В то время весеннее равноденствие приходилось около 19 марта. - ^ Мубаракпури, Сафи Р. (1998). Когда раскололась луна (Жизнеописание Пророка Мухаммеда) . Эр-Рияд: Даруссалам. п. 32.
- ^ Jump up to: а б с Шибли Номани . Сират-а-Наби . Рейс 1 Лахор
- ^ Хусейн Хайкал, Мухаммед (2008). Жизнь Мухаммеда . Селангор : Исламский книжный фонд. стр. 79–80. ISBN 978-983-9154-17-7 .
- ^ Богл, Эмори К. (1998). Ислам: происхождение и вера . Издательство Техасского университета. п. 6 . ISBN 0-292-70862-9 .
- ^ Мухаммад Мустафа Аль-Азами (2003), История текста Корана: от откровения к компиляции: сравнительное исследование Ветхого и Нового Заветов , стр. 25, 47–8. Исламская академия Великобритании. ISBN 978-1872531656 .
- ^ Браун (2003), стр. 72–3.
- ^ Селл (1913), с. 29.
- ^ «Бухари том 1, книга 1, номер 3» . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 г. Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Сахих аль-Бухари 3392; Ссылка в книге: Книга 60, Хадис 66l Ссылка на веб-сайте USC-MSA (на английском языке): Том. 4, Книга 55, Хадис 605.
- ^ Сахих Муслим 160 а; Внутрикнижная ссылка: Книга 1, Хадис 310; Ссылка на веб-сайт USC-MSA (на английском языке): Книга 1, Хадис 301.
- ^ Ибн Исхак , Сират Расул Аллах , стр. 106.
- ^ Селл (1913), с. 30.
- ^ Хуан Э. Кампо (2009). «Мухаммед» . Энциклопедия ислама . Нью-Йорк. п. 492. ИСБН 978-0-8160-5454-1 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г. Проверено 1 декабря 2020 г.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б * Перевод Альфреда Гийома (1967). Жизнь Мухаммеда (сира ибн Исхака) . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0196360331 .
- Ат-Табари 2/207
- Запечатанный нектар. Архивировано 14 декабря 2001 г. в Библиотеки Конгресса. веб-архивах
- ^ Беннетт, Клинтон (1998). В поисках Мухаммеда . Касселл. стр. 41 . ISBN 0826435769 .
