Роман Фредерик Старзл
Роман Фредерик Старзл | |
---|---|
Рожденный | 1899 |
Умер | 1976 (76–77 лет) |
Национальность | Американский |
Занятие | писатель |
Известный | научная фантастика |
Дети | 4 |
Родственники | Томас Э. Старзл (сын, врач) |
Роман Фредерик Старзл (1899–1976) — американский писатель. Он, а ранее его отец (Джон В. Старзл) владел газетой Le Mars Globe-Post в Ле Марсе, штат Айова . Роман Фредерик был также отцом врача Томаса Э. Старзла . [1] назвал его «мастером» Его сочинения сейчас в значительной степени забыты, но пионер космической оперы Э. Э. Смит . » Старзла «Межпланетный летающий патруль в «Космических шершнях» Смита , возможно, повлиял на «Галактический патруль» . есть обширное интервью с Томасом Старзлом о его отце В книге Эрика Лейфа Дэвина «Пионеры чудес» .
Биография [ править ]
Родившийся Роман Фредерик Старзл, он был сыном Джона (урожденного Иоганна) В. Старцла и Маргарет Тайзен. Джон В. Старцль родился 9 апреля 1865 года в Бишофтейнице (позже известном как Вевров ) в Австрийской империи, в семье Йозефа Старцля и Магдалены Руба. Йозеф Старцль иммигрировал с женой и пятью детьми (включая Джона) в 1878 году в США. Джон В. Старзл продал свою аптеку в Чикаго примерно во время своей свадьбы и вернулся в Ле-Марс, штат Айова , недалеко от того места, где после иммиграции поселились его родители-иммигранты из Богемии. Там он купил немецкоязычную газету Der Herold , которая позже стала Le Mars Globe Post, и вырастил Старцла и двоих других выживших детей. [1] Старзл начал свою карьеру в качестве репортера этой газеты. [2] Сообщается, что он начал писать для журналов, пытаясь собрать достаточно денег для конкретной цели. Указанная цель заключалась в приобретении права собственности на газету и типографию, связанную с его семьей. В конце концов Старзл достиг этой цели и ушел из писательства. [3] По крайней мере, так гласит история. Его писательская карьера действительно длилась всего шесть лет (1929–1934), за которые он опубликовал около 24 рассказов. Но не исключено, что его писательская карьера закончилась, поскольку его обязанности в газете возросли. Решение необходимости, а не выбора. Он стал партнером Globe -Post в 1934 году и единственным владельцем и издателем в 1940 году. Он продолжал выполнять эту роль до 1968 года, когда его типография стала жертвой пожара. [2] Он был членом Немецкого ракетного общества и Американского ракетного общества . Позже у него появился интерес к правой политике . [3]
Его литературные произведения в области научной фантастики насчитывают около двадцати рассказов, некоторые из них написаны в сотрудничестве с Эвереттом Э. Смитом и Фестусом Прагнеллом. Он пробовал себя и в других жанрах. Его рассказы по сути представляют собой « боевики с научно-фантастическими атрибутами». Хотя в девяти из них рассказывается о Межпланетной летающей полиции, их вряд ли можно рассматривать как серию. Между ними практически нет согласованности, и они часто устанавливаются в разные периоды времени. [3] Ему удалось несколько выделиться среди писателей этой эпохи умением обращаться со словом и способностью к творческим идеям. [2] Однако он не избежал тенденций своих современников в научной фантастике. Уже в 1931 году читатели « Чудо-историй» жаловались, что некоторые рассказы, опубликованные в журнале, кажутся обычной западной фантастикой , криминальной фантастикой , приключенческой фантастикой с поверхностными элементами научной фантастики (например, переносом действия в будущую эпоху или на другую планету). ). Такие истории, как «Человек, который изменил будущее » (1931) Старзла, являются свидетельством того, что это была чистая правда. [4]
Его первый рассказ «Из субвселенной» (лето 1928 г.) был опубликован в выпуске « Amazing Stories Quarterly» и вдохновил его на обложку. На нем была изображена уменьшающаяся в размерах молодая пара. [5] История построена на идее, ранее использованной Грином Пейтоном Вертенбейкером в «Человеке из атома » (1923), но она также послужила пародией на о Золотом атоме сказки Рэя Каммингса . [2] С другой стороны, «Последняя планета » (1934) кажется предшественником историй о кораблях поколений . К сожалению, Старзл так и не подробно остановился на этой теме. «Оставив путешествие, которое длилось 600 лет » (1940) Дона Уилкокса, стало первым полностью реализованным примером этого поджанра. [6]
Неполный список работ [ править ]
Рассказы [ править ]
- Из субвселенной (лето 1928 г.), впервые опубликовано в журнале Amazing Stories Quarterly . Профессор Галлей (главный герой) проводил эксперименты с космическими лучами , открыв метод изменения размеров (как уменьшения, так и увеличения) предметов и живых существ. Он также обнаружил существование субвселенных внутри структуры атома . Ему удалось отправить предметы в атомный мир, а затем успешно получить их. История начинается, когда Галлей пытается отправить двух людей-добровольцев в этот атомный мир, используя тот же метод их сжатия. Добровольцами являются его дочь Ширли и ее будущий жених Хейл. Предполагается, что они будут оставаться в субатомном размере всего полчаса. Когда Галлей пытается вернуть их, он с удивлением видит, что из субатомного мира появляется популяция численностью около 200 особей. Он узнает, что время внутри субвселенной течет ускоренно. Пока для него прошло всего полчаса, внутри атома прошли неисчислимые тысячелетия. Ширли и Хейл давно умерли, и новички считают их основателями своей культуры. [3] Другими словами, по мере того, как испытуемые становились меньше, их субъективное время становилось быстрее. Минуты времени Галли обернулись уходом целых поколений потомков Ширли и Хейла. Хотя это была далеко не первая история о сжатии, новым элементом была разница во времени. [5] Рассказ считается пионером в использовании «дифференцированного времени», времени, текущего в разном темпе. Но Э. Ф. Блейлер указывает, что это была не первая теория такого рода, поскольку у нее был предшественник в «Человеке из атома» (1923) Грина Пейтона Вертенбейкера. [3] [7] Гэри Вестфаль обращает внимание на еще один элемент этой истории. Случайно или нет, но человечество колонизирует субатомный мир. Это раннее использование темы фронтира в научной фантастике. Тема представлена рассказами, в которых люди ищут новый дом в космосе (в частности, использованный Робертом А. Хайнлайном и Рэем Брэдбери ), под водой ( Артур Кларк , Хэл Клемент ), в верхних слоях атмосферы ( Хьюго Гернсбек , Эдмонд Гамильтон ). , под землей ( Дэниел Ф. Галуйе , Харлан Эллисон ), в альтернативных реальностях ( Клиффорд Д. Саймак , Филип К. Дик ), посредством путешествий во времени в далекое прошлое ( Роберт Сильверберг , Клиффорд Д. Саймак) или входа в киберпространство ( Уильям Гибсон , Грег Иган ). Вестфаль считает это главной темой всего жанра. [8] Роберт А. В. Лаундс назвал «неожиданный» финал истории «не только логичным, но и необходимым». [9]
- «Безумие пыли» (май 1930 г.), впервые опубликовано в журнале «Удивительные истории» . Действие происходит в начале 21 века, «не так давно» после 2025 года. Основное действие происходит на планете Марс , с описанием ее поверхности, вытекающим из теорий Джованни Скиапарелли . Также упоминается планета Венера как центр отдыха. [3] Коренные марсиане изображены в виде нежных гуманоидных великанов. Есть упоминание о местной аристократии с превосходными когнитивными способностями, но единственные изображенные представители расы - простодушные рабочие. Главный герой — землянин Джон Фаррингтон, работающий надсмотрщиком на бориевых рудниках. Эта должность хорошо оплачивается, но обходится дорого. Все земляне, работающие в шахтах, в конечном итоге поддаются «пылевому безумию», побочному химическому эффекту, который доводит их до «убийственной ярости». Фаррингтон охотно пошел на риск, ведь это был единственный способ жениться на своей возлюбленной Альфреде. Когда у него начинают проявляться симптомы безумия, за ним прибывает космический корабль. Его пилот Стив — одновременно старый друг и соперник, претендующий на руку Альфреды. В своем безумии Фаррингтон подозревает, что Стив хочет его подорвать. у Стива возникает неотложная медицинская помощь - аппендицит Когда в полете , для Фаррингтона начинается период внутренней борьбы. В его сознании постоянно чередуются периоды убийственной ярости по отношению к Стиву и более ясные моменты чувства ответственности и попыток оказать медицинскую помощь. [3]
- «Планета ужаса» (август 1930 г.), впервые опубликована в журнале Astounding Stories . Действие происходит в 23 веке, на вымышленной планете Инра. Главные герои — авантюрист Марк Форпо и его недалекий слуга Гунга. Последний — одноглазый марсианин. Планета имеет тропический климат и населена коренной примитивной культурой . Форпо охотится там за местными экземплярами орхидей , которые планирует продать на рынки Земли. Его современное вооружение вполне способно обеспечить его безопасность и питается от баллонов с водородным топливом . К сожалению, он доверился не тому поставщику. Его запасы энергии заканчиваются гораздо раньше, чем ожидалось, в результате чего он и Гунга оказались во враждебной среде. Два путешественника пытаются пробраться к горам планеты с более прохладным климатом, сталкиваясь с местными хищниками. Форпо приходится полагаться на менее совершенное оружие, которое он обычно носит с собой по сентиментальным причинам: револьвер, созданный на американской границе . [3] Блейлер считал, что эта история была «умной работой», но ей не хватало новых элементов. Самым запоминающимся персонажем, по его мнению, был «высокоумный» амебоид , способный управлять волей других существ. [3]
- Король Черной Чаши (сентябрь 1930 г.), впервые опубликовано в журнале Wonder Stories . Действие происходит в 1935 году в городе Чикаго. Кажется, что тема заимствована из современных предсказаний и юмора о том, что организованная преступность формально возьмет под свой контроль этот город. В ближайшем будущем главный гангстер Феликс Спумелли стал фактическим правителем Чикаго. Но он по-прежнему считает, что его силы недостаточно. Он похищает местного физика Докелсона и заставляет его изолировать город от остального мира. Чикаго становится куполообразным городом , окруженным зоной небытия в форме черной чаши. За исключением воды, ничто не может проникнуть в город или покинуть его, включая все формы радиации . Спумелли становится самопровозглашенным королем Чикаго и устанавливает в городе жесткую оккупационную власть. Его частная служба безопасности патрулирует город на бронетехнике . Тем временем двое бывших учеников Докелсона (Дарвин Эллис и Бак Холт) пытаются спасти своего наставника. [3]
- «Глобоидный террор» (ноябрь 1930 г.), впервые опубликовано в журнале «Удивительные истории» . Одна из первых двух историй о Межпланетной летающей полиции. Действие происходит в 22 веке, ок. 2124 год , планета Венера . Венера — тропическая планета, населенная странными формами жизни. Алмазные рудники планеты производят «серые алмазы», которые оказались более полезными для промышленных целей, чем как природные драгоценные камни Земли, так и синтетические алмазы . [3] Вскоре после ухода с планеты ряд серых алмазов, похоже, бесследно исчезли. Повторяющиеся инциденты считаются угрожающими отрасли и привлекают внимание Межпланетной летной полиции. Капралу полиции Хейвуду Кромби поручено расследовать проблему у ее источника — самой Венеры. Вскоре после прибытия Кромби сталкивается с покушением в собственной спальне. Его спуск в шахты ознаменован вторым покушением на его жизнь, связанным с саботажем лифта . Фокус истории смещается от попытки Кромби расследовать дело к простой попытке выжить. [3] Название отсылает к хищной форме жизни -амфибии Венеры, устойчивой к лучевому оружию . [3] Преступление оказывается типичной внутренней подработкой , совершаемой людьми в проверенных местах. Между рудниками и хранилищами было украдено несколько настоящих алмазов и заменено искусственными драгоценными камнями. Последние имели нестабильную структуру, со временем распадались и так «исчезали». [3] Блейлер считал, что эта история имеет сильное начало для боевика, хотя дальнейшие сцены и заключение он нашел довольно слабыми. [3]
- «Шершни космоса» (ноябрь 1930 г.), впервые опубликовано в журнале Wonder Stories . Также одна из первых двух историй о Межпланетной летающей полиции. Действие происходит в 23 веке, в космосе вокруг астероида Эрос. из «Хорнеты» названия — это крошечные одноместные космические корабли , управляемые полицией и вооруженные торпедами . [3] Космический лайнер «Медуза» атакован стареющим военным кораблем «Грозный» , которым в настоящее время управляет космический пират . На борту космического лайнера находится подразделение полиции, которому предстоит отреагировать на ситуацию. Их боевым действиям препятствует космическое облако, которое снижает эффективность их оружия. [3] История основана на динамике персонажей между сотрудниками полиции. Ключевые персонажи — Стрикленд и Хендерсон. Через Стрикленда читатель видит социальные взаимодействия на борту корабля: взаимную враждебность между ним и старшим членом экипажа; зарождающийся роман между ним и радисткой; и так далее; в то время как Хендерсон - социальный изгой из-за того, что его заклеймили трусом за свои действия в предыдущем конфликте. Для него эта битва — шанс на искупление. [3] Блейлер считал этот рассказ грамотно написанным, но «безжизненным». [3]
- «Ужасы Эрила» (март 1931 г.), впервые опубликованные в журнале Wonder Stories . Третья история о Межпланетной летающей полиции. Действие происходит в конце 20-го или начале 21-го века, причем 1998 год упоминается как недавний. Предпосылка предполагает существование небольшой внутримеркуриальной планеты (то есть планеты внутри орбиты Меркурия ), называемой Арил. [3] У Эрила странная атмосфера, которая защищает его от солнечных лучей, создавая тропический климат, а не чрезвычайно высокую температуру поверхности. Атмосфера пригодна для дыхания и способна поддерживать жизнь. Атмосфера искажает свет, делая планету практически невидимой с Земли и вызывая миражи на ее поверхности. [3] Капрал полиции Хенли и рядовой Элсингер — единственные члены экипажа космического корабля, преследующего космического пирата капитана Нирво. Их преследование заканчивается тем, что они совершают аварийную посадку на Эриле. Они понимают, что Нирво, вероятно, обосновалась на планете. После того, как Эльсингер помогает своему начальнику вылечиться от лихорадки, они вдвоем начинают поиски этой базы. На данный момент захват пиратского корабля — их единственный шанс когда-либо покинуть планету. Во-первых, им нужно принять во внимание плотоядные формы жизни Эрила. [3] Финальный поворот сюжета показывает, что Нирво держит в плену любовный интерес Хенли. Блейлер счел это достойным приключенческим рассказом, но указал на с девицей в беде . слабость сценария [3]
- Бремя землянина (июнь 1931 г.), впервые опубликовано в журнале Astounding Stories . Четвертая история о Межпланетной летающей полиции. Действие происходит в недатированную будущую эпоху, в основном на планете Меркурий , которая имеет тропический климат. Коренные меркурианцы представляют собой примитивную культуру, внешне напоминающую гуманоидных лягушек. Меркурианская торговая концессия (MTC) — торговая компания с Земли, которая основала фабрики ( торговые посты на планете ). Они торгуют с туземцами, чтобы приобрести местную натуральную камедь , которая является единственным известным лекарством от рака . [3] Последовательные факторы (торговые агенты) станции Блу-Ривер продолжают исчезать. Полиция поручает Олиру расследовать ситуацию. У него складываются плохие рабочие отношения с текущим фактором, но он оказывается эффективным в тайном исследовании окружающей местности и раскрытии тайны. [3] Злодеем оказывается один из последних выживших представителей вымирающего вида : плутонианец . Его вид когда-то процветал благодаря преимуществам сверхнауки, которая сейчас почти утрачена. В рассказе объясняется, что плутонианцы в прошлом посещали Землю инопланетянами и заняли место в народной памяти ... как Дьявол . Как показано в этой истории, у плутонианцев есть рога, копыта и хвосты. [3]
- «Человек, который изменил будущее» (июнь 1931 г.), впервые опубликовано в журнале Wonder Stories . История о путешествии во времени , действие которой происходит в 1930 и 2030 годах. Город Лакополис, где происходит действие, является очевидным заменителем Чикаго. [3] В 1930 году в охваченном преступностью Лакополисе гангстеры действуют открыто и осуществляют власть. Пак Хелм, главный герой, хотел бы что-нибудь сделать с этой ситуацией. Однако на данный момент он задается вопросом о долгосрочных последствиях нынешней ситуации; один профессор Николсон предлагает ему возможность узнать о них. Ученый разработал способ отправки астрального тела человека в любую точку времени, метод с использованием магнитных полей гигантского электрического генератора, разрушающих эфир . [3] Хельм успешно прибывает в 2030 год в качестве невидимого зрителя. Он считает, что Лакополис хуже, чем когда-либо, и что гангстеры свирепствуют. Когда он становится свидетелем того, как отдельный гангстер пытается навязать брак молодой женщине, Хельм пытается вмешаться и каким-то образом материализует себе тело. Постоянно обосновываясь в эту эпоху, Хельм становится лидером реформаторского движения. Его движение пытается вернуть этот город его честным гражданам. [3] Блейлер нашел эту историю неудачной и противоречивой. После долгого объяснения того, что путешествовать во времени может только астральное тело человека, а не его материальное тело, история смещается в противоположном направлении без какого-либо реального объяснения. [3]
- «Планета отчаяния» (июль 1931 г.), впервые опубликованная в журнале Wonder Stories . Пятая история о Межпланетной летающей полиции. Действие происходит в 40 веке, в 3977 году, на планетах Земля и Плутон . [3] В основе истории лежит война между двумя планетами, произошедшая в 3927 году. Плутонианцы имели преимущество в технологиях, что позволило им победить. Сначала им удалось развалить Земной космический флот, а затем сместить саму Землю с ее орбиты, вынудив Землю сдаться без дальнейших переговоров. Плутонианцы вернули Землю на ее первоначальную орбиту и позволили Межпланетной летающей полиции продолжить работу на внутренних планетах . Ценой за эти услуги было то, что земляне платили им ежегодную дань в размере 30 здоровых мужчин и женщин. [3] Плутонианцы почти бесстрастны и бесчувственны, гнев единственной эмоцией, которую они испытывают, является . В течение пятидесяти лет они проводят исследования на людях в тщетной попытке понять человеческую способность к эмоциям. Их человеческие экземпляры никогда не выживают в процессе экспериментов. [3] Собственно история начинается, когда офицер полиции Хай Бакрам возвращается на Землю в отпуск . Он узнает, что его возлюбленная Синда Мара входит в число следующей группы, которую отправят на Плутон для экспериментов. Бакрам полон решимости присоединиться к ней в этом путешествии, и ему удается получить место посредством принуждения и подкупа. Фернон, главный ученый плутонианцев, находит его психологически интересным и начинает с ним регулярные беседы. Бакрам узнает мотивы исследований плутонианцев и, по-видимому, соглашается помочь Фернону раскрыть давно искомый секрет человеческих эмоций. На самом Плутоне Бакраму разрешено работать на энергетических объектах планеты. На самом деле он ищет способ взорвать всю планету. [3] Блейлер нашел развязку истории довольно предсказуемой и неубедительной. [3]
- Если бы Солнце умерло (август 1931 г.), впервые опубликовано в журнале Astounding Stories . Действие истории разворачивается в далеком будущем, c. 650 век, под поверхностью планеты Земля. В основе истории лежит катастрофа, произошедшая в 500 веке, когда солнечной радиации стало недостаточно, чтобы обеспечить человечеству тепло и пропитание. Думая, что само Солнце угасает, человечество перенеслось в пещеры. За последние 15 тысячелетий жизнь населения Подземелья изменилась не лучшим образом. Появился небольшой, динамичный класс технических специалистов (ученых и техников), которые обслуживали и расширяли оборудование, обеспечивающее человечество пищей и воздухом для дыхания. Но подавляющее большинство населения потеряло энтузиазм и стало ленивым. К моменту начала настоящей истории уже не существует квалифицированной рабочей силы, которая могла бы помочь техническим специалистам в выполнении их обязанностей по техническому обслуживанию. Части механизмов жизнеобеспечения пришли в упадок, и техники понимают, что выход из строя всей системы — лишь вопрос времени. Они считают, что пришло время посмотреть, улучшились ли условия на поверхности, но остальная часть населения против любого такого предложения. Оппозиция отмечает, что они не могут быть уверены в том, что находится на поверхности, ссылаясь на то, что последнее пещерное поселение, которое пыталось достичь поверхности, в конечном итоге пробило дыру под Атлантическим океаном и затонуло. [3] В конце концов главный герой Михл Арес и небольшая группа техников сбегают на поверхность, оставляя Подземелье на произвол судьбы. К их удивлению, условия на поверхности оказались совершенно приятными. Вскоре они понимают, что на самом деле произошло в 500 веке. Солнце не умирало. Земля только что вступала в новый ледниковый период , который, по-видимому, закончился в прошедшие тысячелетия. [3]
- Медуза 20-го века (сентябрь 1931 г.), впервые опубликованная в журнале Wonder Stories . Действие истории разворачивается в 1940 году, в основном в Чикаго и его окрестностях. Пока гангстеры управляют городом, таинственная женская фигура, кажется, контролирует преступный мир. Ее враги, как правило, либо парализованы, либо полностью окаменели. Ходят слухи, что загадочная женщина — Медуза , Горгона древняя , каким-то образом до сих пор живая. Противоречивый слух говорит о целой расе Медуз, происходящей из Атлантиды . [3] Главный герой, Хэл Гиббс, — агент Секретной службы США . Его решимость узнать, кто такая Медуза, приводит его в ее логово, где его насильно вербуют в ряды ее организации. Медуза оказывается молодой женщиной, одевающейся по моде классической античности . Она использует парализующие диски, чтобы обездвижить своих врагов. [3] Во время амбициозного предприятия Медуза сама срывает план и подрывает организацию изнутри. Она сама является жертвой этого дела, находясь под гипнозом все время своего правления в Чикаго. Истинный вдохновитель, контролирующий ее, а через нее и преступный мир и город, оказывается влиятельным членом местного общества. Он был также известен как ведущая фигура реформаторского движения . [3] Блейлер счел этот «причудливый триллер» довольно неубедительным и пришел к выводу, что криминальная фантастика никогда не была сильной стороной Starzl. [3]
- На орбите Сатурна (октябрь 1931 г.), впервые опубликовано в журнале Astounding Stories . Шестая история о Межпланетной летающей полиции. Действие происходит в 22 веке, в 2159 году, в пространстве, окружающем внешние планеты . [3] Космический корабль «Селестия» захвачен космическими пиратами, которые используют маскировочное устройство, чтобы оставаться невидимыми для других кораблей. Среди пленников — Квирл Финнер, сотрудник полиции. Часть истории он проводит, изо всех сил стараясь защитить безопасность Ленор, «удивительно богатой молодой женщины». [3] Финнер испытывает неоднозначное отношение к самим пиратам. Их возглавляет капитан Стром, благородный человек и мечтатель-идеалист. Когда-то Стром был потенциальным социальным реформатором, его обвинили в государственной измене и сослали. Ему удалось сбежать и заняться преступностью, но преступность и пиратство для него являются средством достижения цели . Он все еще мечтает о социальных реформах и хочет получить средства для колонизации маленькой планеты и создания своего идеального общества. Финнеру можно посочувствовать этой мечте. [3] Но более злобную сторону пиратов представляет приятель Гор, жестокий наемный бандит, который жестоко обращается с пленниками. История заканчивается мятежом на борту и тем, что Финнер саботирует маскировочное устройство, в результате чего пиратский корабль становится легкой мишенью для полиции. [3] Блейлер считал это хорошо написанным боевиком. По его мнению, развивающийся роман между богатой женщиной и ее бедным покровителем придает сказочный оттенок. истории [3]
- Марсианская клика (май 1932 г.), впервые опубликована в журнале Astounding Stories . Седьмая история о Межпланетной летающей полиции и новелла . Время действия не указано, хотя есть упоминания о 22 веке как о продолжающемся, так и о сравнительно недавнем. Действие происходит на планете Марс . На планете приближаются выборы, и все участвующие политические силы (представляющие крупный бизнес , армию, демократическую фракцию и монархистов ) кажутся одинаково коррумпированными и безжалостными. Сайм Хемингуэй, агент полиции под прикрытием, пытается раскрыть множество параллельных заговоров этого мира. [3] Среди других представленных заговоров коррумпированный «планетарный президент» Уилкокс планирует распространить свою власть на всю Солнечную систему военными средствами, добившись необходимого финансирования от межпланетных банкиров. Его сообщник Скар Балта стремится стать подчиненным королем нового режима. Он пытается узаконить свой потенциальный королевский статус, женившись на принцессе Сире, одной из наследниц старого монархического режима. Принц Джоро, конкурирующий наследник, имеет свои собственные планы по приходу к власти монархистов. [3] Блейлер нашел эту сложную историю «довольно глупой». [3]
- «Энергетический спутник» (июнь 1932 г.), впервые опубликован в журнале Wonder Stories . Восьмая история о Межпланетной летающей полиции. Действие происходит в неустановленной будущей эпохе, на Тритоне . Старзл добавляет этому спутнику альтернативное название «Годдард», назвав его в честь Роберта Х. Годдарда . [3] Предпосылка истории состоит в том, что Тритон/Годдард приобрел большее значение для экономики внутренних планет. Планеты Венера , Земля и Марс установили на своей поверхности шахты, добывающие радиоактивный материал, называемый «каталитом». Этот материал оказался неоценимым для промышленности и космических путешествий. Межпланетный договор определяет суммы, которые каждая планета может требовать от годовой добычи рудников. Когда большое количество катализатора исчезает, полиция проявляет интерес и поручает Антону Уэйту с Земли расследовать ситуацию. [3] Главное отклонение от предыдущих историй Старзла заключается в том, что венерианцы и марсиане представлены не как инопланетяне , а как потомки человеческих колонистов, которые превратились в новые варианты человечества. Развитие событий используется для объяснения романтического сюжета между Уэйтом и марсианкой. В остальном история довольно шаблонна. [3]
- Зародыш Венеры (ноябрь 1932 г.), впервые опубликован в журнале Wonder Stories . В соавторстве с Фестусом Прагнеллом. Девятая (и последняя) история о Межпланетной летающей полиции. Действие происходит в 40 веке, в 3976 году, на планетах Венера и Земля . В основе истории лежит колонизация Земли Венеры. Венерианские колонисты превратились в разновидность человечества, их самым заметным физическим отличием является «грива волос по спине». Материнская планета удерживает колонию под политическим контролем и экономическим подчинением, несмотря на стремление колонистов к независимости. Финансовая элита Земли просто желает эксплуатировать колонию и ее ресурсы, а политики Земли подчиняются желаниям своих истинных хозяев. [3] Сама история начинается, когда лабораторный эксперимент с бактериофагами приводит к впечатляющим обратным результатам. Вместо того, чтобы найти лекарство от рака, ученые-исследователи случайно развязывают эпидемию, которая уносит миллионы жизней. Учёным Земли не удалось найти лекарство, но их венерианские коллеги вскоре разработали антитоксин . Но они отказываются предлагать лечение землянам, если не будут достигнуты условия политической независимости Венеры. Политики готовы достичь условий, но усилиям по деколонизации препятствует бизнес-элита Земли, которая желает любой ценой сохранить свои инвестиции на Венере. [3] Герои повести — Гленн Хэй и его друг Панко. Первый — праведный полицейский, другой — добросердечный венерианец. Они изо всех сил пытаются добиться того, чтобы справедливость восторжествовала и жизни были спасены. Любопытно, что эта история ни разу не поставила под сомнение честность полиции, служащей в остальном полностью коррумпированной системе. Блейлер рассматривает эту историю как рассказ о капиталистической эксплуатации и о том, как эксплуатируемые колонисты сопротивляются; что придает рассказу марксистский оттенок, вероятно, отражающий идеи Прагнелла. [3]
- «Металлическая луна» (зима 1932 г.), впервые опубликовано в журнале Wonder Stories Quarterly . В соавторстве с Эвереттом К. Смитом. Неизвестно, был ли это тот же человек, который два десятилетия спустя написал «Промышленность рассматривает преподавание английского языка» (1956). [10] Действие сказки происходит в 10 002 веке, в 1 000 144 году, в окрестностях планеты Юпитер . В основе истории лежит то, что давным-давно человечеству удалось выйти за пределы внутренних планет . Но в 800-м веке массивный рой метеоритов положил конец межпланетным путешествиям и коммуникациям. Судьба нескольких колоний остается неизвестной. Сама история рассказывает о первой за тысячи лет попытке путешествовать за пределы Марса. [10]
- «Последняя планета» (апрель 1934 г.), впервые опубликованная в журнале Wonder Stories. Действие истории разворачивается в далеком будущем, c. 10-тысячный век. Предпосылка состоит в том, что Солнце умирает, а Солнечная система стала слишком холодной для поддержания жизни. Остатки человечества выживают на самой теплой оставшейся планете, Меркурии , хотя и стремятся мигрировать подальше от этой обреченной звездной системы. Они нашли подходящую планету для колонизации, находящуюся на расстоянии светового года от их нынешнего положения, и в течение многих лет работали над разработкой огромного космического корабля, способного к межзвездным полетам. [3] Проблема в том, что корабль под названием Вентура не может выполнить свою миссию, перенеся все человечество за одно путешествие. Необходимо совершить две или более поездки. Когда приходит время решать, кто пойдет первым, а кому придется ждать возвращения корабля, классовый конфликт начинается всерьез. Технические специалисты (ученые и инженеры) претендуют на право взять на себя экипаж первого рейса, ссылаясь на предыдущее решение в их пользу. Однако на эту привилегию претендуют представители финансовой и юридической элиты, профинансировавшие проект. Рабочий класс протестует против любых планов оставить его позади и даже угрожает саботировать космический корабль. Четвертая группа создает проблемы – это самопровозглашенные «Миротворцы». Это группа мошенников, преступников и экспертов по силовой тактике, которые должны служить силой безопасности для техников. На самом деле они пытаются обеспечить себе проход и замышляют захват корабля. [3] В основе истории лежит любовный треугольник между блестящим ученым Джеем (ведущим техником), динамичным плохим парнем Кертесом (командиром Миротворцев) и леди Идар. Последний имеет романтические отношения с Джеем, но жаждет Кертеса. В этом отношении Блейлер считает эту историю «обычной». [3]
- Измерение побежденных (октябрь 1934 г.), впервые опубликовано в журнале Astounding Stories. История, охватывающая все измерения, рассказанная от первого лица . Рассказчик пытается объяснить свою роль в заговоре, в результате которого гениальный учёный был объявлен сумасшедшим и помещен в лечебницу. [3] Повествование начинается с того, что ученый Джеральд П. Симеон приглашает различных знакомых продемонстрировать свои открытия в исследовании других измерений. Ему удалось как пообщаться с культурой Четвертого измерения , так и создать устройство, переводящее их язык на английский и наоборот. [3] Невидимое существо из другого измерения объясняет, что «космический шторм» когда-то затронул планету Земля, создав две ее разные версии: одна - их собственная Земля, а другая - аналог в четвертом измерении. Теперь существо просит о помощи. Он принадлежит к доминирующей расе своей планеты, разумной и цивилизованной расе. Но они уже давно использовали расу дикарей в качестве слуг, и теперь дикари пытаются их свергнуть. Его раса никогда не разрабатывала оружие, и теперь людям потребуются знания этого предмета, чтобы выжить в час нужды. [3] Как только Симеон устанавливает визуальный контакт с другой Землей, его соратники во многом удивляются. Город, в котором проживает сущность, удивительно похож на их собственный. Но существо и его раса — разумные гуманоидные осы , а раса слуг-дикарей — недочеловеки . Симеон готов служить господам, а не слугам, что вызывает бурную реакцию его соратников. Они разрывают все связи с четвертым измерением, уничтожают его оборудование и отправляют в психиатрическую лечебницу. [3] Блейлер счел, что это история выше среднего с интересными последствиями. Раса господ очень похожа на человека по менталитету, но не по внешнему виду. Раса слуг физически идентична людям, но отличается интеллектуально; оставляя открытыми вопросы относительно их истинной природы и человеческой природы. [3]
Упоминания других авторов [ править ]
В выпуске комиксов « Лига справедливости Америки» № 18 (март 1963 г.) был представлен рассказ «Путешествие в микромир», рассказывающий о путешествии в субатомный мир. В рассказе использовалась знакомая тема из «Из субвселенной» (лето 1928 г.), а писатель Гарднер Фокс и редактор Джулиус Шварц, вероятно, приложили руку к названию миниатюрной цивилизации «Старзл» в честь писателя. [11] Книга I научно-фантастической трилогии «Проект Нова 70», написанная Грегори Р. Миллером и Фабионом О. Ривзом. [12] упоминает Старзил в благодарностях. Книге, написанной в стиле, который Миллер называет старзилианским , суждено стать классикой научной фантастики. [ нужна ссылка ] .
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Долгие поиски богемных предков Джона В. Старзла», Веб-сайт доктора Томаса Э. Старзла , Университетская библиотечная система, Питтсбургский университет
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эшли, Лаундс (2004), стр. 112–113.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК Блейлер (1998), стр. 407–411.
- ^ Эшли, Лаундс (2004), с. 324
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эшли, Лаундс (2004), с. 271
- ^ Эшли, Лаундс (2004), с. 225
- ^ Блейлер (1998), с. 492
- ^ Вестфаль (2005), стр. 320–322.
- ^ «Вчерашний мир завтрашнего дня: 1928 IV», Научная фантастика будущего , октябрь 1958, стр.100, 107
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блейлер (1998), стр. 398–399.
- ^ Эури (2005), с. 18
- ^ ISBN-13: 9780578546100
Источники [ править ]
- Эшли, Майк ; Лаундс, Роберт А.В. (2004), Дни Гернсбака: исследование эволюции современной научной фантастики с 1911 по 1936 год , Wildside Press LLC, ISBN 978-0809510559
- Блейлер, Эверетт Франклин ; Блейлер, Ричард Джеймс (1998), Научная фантастика: Годы Гернсбака , Издательство Кентского государственного университета, ISBN 978-0873386043
- Юри, Майкл (2005), Товарищ Лиги справедливости: исторический и умозрительный обзор Лиги справедливости Америки Серебряного века , TwoMorrows Publishing, ISBN 978-1893905481
- Вестфаль, Гэри (2005), Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса, Том. 1 , Издательская группа Гринвуд, ISBN 978-0313329517
Внешние ссылки [ править ]
- Семейная история Старзл
- Работы Романа Фредерика Старзла в Project Gutenberg
- Работы Романа Фредерика Старзла или о нем в Internet Archive
- Работы Романа Фредерика Старзла в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- RF Starzl в базе данных интернет-спекулятивной фантастики
- Хронологический список журнала Locus Magazine
- Указатель антологий и сборников научной фантастики
- Post-gazette.com
- «О мирах за гранью: наука о написании научной фантастики» , внесенная в список фаворитов в Э. Смита книге «Космическая эпопея».
- Иоганн Старцль - рождение