Семья Калонимос
Калонимос или Калонимус ( ивр . קָלוֹנִימוּס Qālōnīmūs ) — известная еврейская семья, жившая в Италии , в основном в Лукке и Риме , которая после поселения в Майнце и Шпейере нескольких ее членов на протяжении многих поколений играла ведущую роль в развитие еврейского образования в Германии . Семья, по мнению многих [ нужна ссылка ] считается основой Хачмея Прованса и ашкеназских хасидов .
Имя
[ редактировать ]Технически имя должно писаться как «Калонимос», поскольку Калоним бен Калонимус и Иммануил Римлянин рифмуют его со словами, оканчивающимися на «-мос». [ 1 ] Имя, которое встречается в Греции , Италии и Провансе, имеет греческое происхождение; Калонимос ( древнегреческий : Kαλώνυμος ) означает «красивое имя», и Вольф указал, что это перевод еврейского « Шем-Тов»; [ 2 ] Зунц, что оно представляет собой латинское «Клеоним». [ 3 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Говорят, что предки семьи Калонимос покинули Иудею после осады Иерусалима (70 г. н.э.) и бежали в южную Италию. Это было сказано первыми членами семьи и не было подтверждено за пределами Устной традиции.
Следы семьи в Италии можно найти уже во второй половине восьмого века. Что касается даты поселения ее членов в Германии, мнения современных ученых разделились из-за противоречивых утверждений еврейских источников. [ 4 ]
Рапопорт, Леопольд Цунц и многие другие относят поселение к 876 году, полагая, что королем Карлом, упомянутым в источниках как побудившим Калонимидов эмигрировать в Германию, был Карл Лысый , который в тот год находился в Италии; Луццатто и другие полагают, что это произошло при Карле Великом , примерно в 800 г. н.э., утверждая, что желание привлечь ученых в империю больше соответствовало характеру этого монарха; третьи относят его к правлению Оттона II, императора Священной Римской империи (973-983), жизнь которого, по мнению историка Титмара фон Мерзебурга, была спасена в битве с сарацинами евреем по имени Калонимус. В следующей таблице, составленной на основе рассказов Елеазара Вормского и Соломона Лурии , указаны итальянские и немецкие главы семьи, из которой на протяжении почти пяти столетий вырастали самые выдающиеся ученые Германии и северной Франции , такие как Самуэль он-Хасид и его сын Иуды он-Хасид . Хотя все они упоминаются как крупные учёные, характер деятельности лишь некоторых из них известен.
Члены семьи до 1080
[ редактировать ]Генеалогическое древо до 1080 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания:
(по Еврейской энциклопедии, 1906 г.) |
Итиэль И.
[ редактировать ]Краткая селиха в восьми строфах, начинающаяся с תבלת משחרי בניך носит имя Итиэля без каких-либо других указаний на его авторство. Его перевел на немецкий язык Цунц. [ 5 ]
Моисей I. (бен Мешуллам)
[ редактировать ]литургический поэт; жил в Риме или Лукке около 850 г. Два его таханунима включены в Махзор : один, начинающийся с Пожалуйста, Боже, Боже мой , спаси меня , состоит из тридцати восьми строк по четыре слова в каждой; другой, начиная с מקור ישראל , состоит из сорока шести строк, с двойным акростихом на имени автора в начале строки; переведен на немецкий язык Цунцем («SP», стр. 193).
Калоним II. (ну, Моисей)
[ редактировать ]Галахист и литургический поэт; процветал в Лукке или в Риме около 950 г. По ритуальным вопросам с ним консультировался раббену Гершом ; и двенадцать его респонсов включены в сборник, составленный Джозефом бен Самуэлем Тоб Аламом и опубликованный Д. Касселем под названием «Тешубот Геоним Кадмоним» (№№ 106-118). Рабейну Гершома Замечания [ 6 ] что в раввинской литературе существует путаница относительно личности Калонима и его сына Мешуллама Великого, и высказывание одного иногда приписывают другому. Так, Раши цитирует три поправки к талмудическому тексту от имени Р. Мешуллама: [ 7 ] в то время как раввин Там [ 8 ] дает их от имени Р. Калонима. Калоним был автором керова для праздников. [ 9 ] Ему, вероятно, принадлежат рехитимы מי לא יראך с подписью «Калоним» или «Калоним Старший». Елеазер из Вормса приписывает ему также пиют. Его Величество в толпе своей паствы .
Мешуллам Великий
[ редактировать ]Мешуллам Великий, прозванный также Римлянином, был галахистом и литургическим поэтом; процветал в Риме или в Лукке около 976 года. Он вел с рабейну Гершомом и Симоном Великим научную переписку, вошедшую в «Тешувот Геоним Кадмоним» (13а), и был автором комментария к Авот. [ 10 ] Мешуллам вступил в полемику с караимами . Из библейского текста он показывает, что, вопреки их мнению, можно выйти из дома в субботу и зажечь свой дом в ночь на субботу. [ 11 ]
Мешуллам был плодовитым литургическим поэтом. Из пиютимов, содержащихся в керове службы « Шахарит » Судного дня , ему принадлежат не менее двадцати (возможно, тридцать два). Он также написал: « Аводу », читаемую после молитвы за чтеца синагоги и содержащую краткий обзор библейской истории от Адама до Левия; йогер на Пасху ; и два зулота. Всего ему приписывают тридцать восемь пийютим. Хотя их язык и вымучен, они отличаются возвышенностью мысли и краткостью. Был еще один пайетан по имени «Мешуллам Великий», которому, вероятно, принадлежит арамейский поэтический Таргум из Декалога, который обычно приписывают Мешулламу Великому бен Калонимусу. [ 12 ]
Калоним III. (Бен Мешуллам)
[ редактировать ]Калоним бен Мешуллам , литургический поэт; процветал в Майнце около 1000 г. В легенде об Амноне он фигурирует как написавший Унетанне Токеф , который был открыт ему во сне мучеником Амноном Майнцским .
Хананил И. бен Калонимус
[ редактировать ]литургический поэт; процветал в Майнце или Шпейере в одиннадцатом веке; брат Моисея III. Он был автором пиюта Фабричные рабочие пашут керовот написал последнего дня Песаха, о котором его брат Ужас твоих ужасов .
Моисей бен Калонимус
[ редактировать ]литургический поэт; процветал в Майнце в 1020 году. Он был автором אימת נוראותיך и керова , состоящая из различных стихов на седьмой день Песаха, которые раньше читались в общинах Майнца. Цитаты из нескольких стихотворений Керовы приводятся в различных более ранних комментариях к Библии. (О путанице, существующей в раввинских источниках относительно личности автора ל Ужас твоих ужасов , см. Цунц [ 13 ] )
Йекутиэль бен Моисей
[ редактировать ]литургический поэт; процветал в Шпейере в 1070 году. Он был автором решута. יראתי керове Калира на Ха - Рош Шана . Сын Йекутиэля по имени Моисей из Шпейера считается высшим авторитетом Талмуда. [ 14 ]
Мешуллам бен Моисей
[ редактировать ]литургический поэт; жил в Майнце в 1080 году. Он был автором следующих пяти пиютим. Мешуллам был среди тех, кто покончил с собой 27 мая 1096 года, чтобы не попасть в руки крестоносцев . [ 15 ]
Калоним бен Исаак Старший
[ редактировать ]немецкий галахист; жил в Шпейере в одиннадцатом и двенадцатом веках; отец Самуила хе-Хасид, дедушка Иуды хе-Хасид и прадед Иуды бен Калонимуса , как показывает следующая родословная:
Родословная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания:
|
Он был внуком Элиэзера бен Исаака га-Гадоля .
Калонимус цитируется в « Тосафот» (Хуллин 47b), а его ответы включены в сборник респонсов Меира Ротенбургского (№ 501). Из рассказа Калонима, данного в « Мордехае » (Песахим, конец), в «Пардес» (§§ 75, 88, 245, 290) и в «Мазреф ла-Хокма» (стр. 14а), это можно предположить, что он был раввином в Майнце и что во время Первого крестового похода (1096 г.) он был вынужден бежать в Шпейер. Он умер в декабре 1127 года. Его тело не могло быть похоронено из-за того, что Лотарь захватил город, поскольку место захоронения находилось за пределами этого места. Позднее он был похоронен в Майнце. [ 16 ]
Калоним бен Иуда
[ редактировать ]Калоним бен Иуда или Калоним Старший жил в Майнце в начале двенадцатого века. Он был современником Элиакима бен Иосифа, учителя Елеазара бен Натана (РаБаН).
Калоним бен Иуда или Калоним Младший
[ редактировать ]литургический поэт; процветал в Шпейере (?) около 1160 г.; вероятно, внук Калонима бен Исаака Старшего. Он был современником Исаака бен Шалома, деда Исаака Ор Заруа , и был автором многих литургических стихов в различных стилях, например, офана, зулата и решута, и особенно селихота. Тридцать его поэтических произведений вошли в «Махзор». Среди его селихот наиболее примечательны Седер Песаха , ; в котором автор описывает готовность, проявленную евреями во время гонений крестовых походов, умереть за веру своих отцов кинах מי יתן את הקול , о страданиях евреев во время гонений 1147 года («Monatsschrift», XX. 257); и ראשי מים, о судьбе евреев со времен до разрушения Храма Титом фараонов . Вся первая селича и конец второй были переведены на немецкий язык Леопольдом Цунцем . [ 17 ]
Больше участников
[ редактировать ]Еще члены семьи Калонимус, у которых есть свои страницы.
- Калонимус в Калонимусе
- Давид Калонимус бен Якоб
- Исаак Натан бен Калонимус
- Калонимус бен Тодрос
- Елеазар бен Иуда бен Калоним
- Иуда бен Калоним
Библиография
[ редактировать ]- ^ см. Зунц в «Журнале» Гейгера, iv. 199
- ^ Зунц, "GS" ii. 33
- ^ «Журнал Гейгера», ii. 316. См. также Steinschneider, Cat. Bodl. полковник 1372
- ^ Элеазар из Вормса , «Мазреф ла-Джокма», с. 14б
- Соломон Лурия , Ответы, №. 29
- Джозеф ха-Коэн , «Эмек ха-Бака», с. 13
- ^ «СП» с. 289
- ^ "Шибболей ха-Лекет", § 18.
- ^ Зевахим 45б
- ^ Тосафот Менахот 109б
- ^ «Маасе Геоним», § 172.
- ^ " Arukh ," s.v. סעד
- ^ Семаг , Нет. 66; « Сефер Хасидим» , № 1147.
- ^ сравните Ландсхут, «Аммуде ха-Абода», св.
- ^ "Литератургия". стр. 104–108
- ^ «Пардес», с. 48а; « Рокич », с. 311; «Пиркей Реканати», с. 189; «Маймонийот», Шаббат , 30; « Шиббол ха-Лекет », с. 89, где имя ошибочно дано как Симха вместо Моисея.
- ^ Нойбауэр и Штерн, «Еврейские отчеты о преследованиях евреев», стр. 6
- ^ Майкл, Ор ха-Хайим, с. 572;
- Винер, в ежемесячном журнале, xii. 164;
- Эпштейн, там же. хli. 448.
- ^ Zunz, SP, стр. 16, 196.
- то же, Литератургщ. стр. 164-166, 255;
- Эпштейн, в Monthly, xii. 449.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «КАЛОНИМУС». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. : Ричард Готтейл, Исаак Бройде КАЛОНИМУС
- Отчет в Биккуре ха-Иттим , x. 40 и др., 111 и др.; xi. 100;
- Кармоли в «Анналах Йоста», т. е. 222;
- Луццатто, «Иллюстрированный иудаизм», с. 30;
- Цунц, индекс ГВ;
- то же самое, история литературы Индекс;
- то же, индекс ZG;
- Ежемесячно, 1854 г., стр. 236 и далее; 1878, стр. 250 и последующие;
- Грец, Геш. в. 193;
- Гудеманн, предприниматель я. 11 и последующие;
- Гизебрехт, Имперский период, т.е. 849;
- Бреслау, в журнале для бизнеса. евреев в Германии, т.е. 156 и последующие;
- Аароний, иб. ii. 82 и последующие;
- Фогельштейн и Ригер, Геш. евреев в Риме, т.е. 139.ГИ Бр.