Jump to content

Торговый принц

Merchant Prince — это пошаговая в жанре 4X стратегическая видеоигра , действие которой происходит в Венецианской республике в эпоху Возрождения . Первый «Купеческий принц» был опубликован в Европе в 1993 году и в Северной Америке в 1994 году; [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Макиавелли принц [ н 1 ] в 1995 году; и купеческий принц II [ н 2 ] в 2001 году. Все три были разработаны компанией Holistic Design (HDI), но имели разных издателей . Первые два используют MS-DOS ; третья винда . Все три поддерживают до четырех игроков и различаются в основном графикой и пользовательским интерфейсом.

В целом игры представляют собой торговые симуляторы, в которых предметы покупаются по низкой цене, транспортируются и продаются по высокой цене . Однако они добились известности благодаря своему представлению венецианской и папской политики: игроки могли подкупать сенаторов и кардиналов для получения политической, военной и религиозной власти. Открытые нападения на других игроков могут разрушить их популярность и влияние, но игра представляет собой воровское логово , где скрытые варианты включают поджоги , распространение слухов и убийства . Игры выигрываются после заранее определенного количества ходов (лет) игроком с наибольшим собственным капиталом, включая стоимость подкупленных сенаторов и кардиналов.

Карта мира игры получила высокую оценку как «отражающая то, что на самом деле представляет собой исследование», поскольку игрок выходит за пределы известного и определенного мира в далекие моря и земли, которые были заполнены только слухами, легендами и дикими предположениями.

Игры начинаются с письма от богатого дяди игрока Никколо, в котором сообщается, что он умер и оставил большую часть своего состояния дочерям. Он оставил игроку годовую стипендию в размере 100 флоринов (то есть дукатов ), карту известного мира, по крайней мере одно торговое судно и несколько советов, напоминающих Макиавелли : «Вы должны придерживаться добра до тех пор, пока можете, но если вас вынуждает необходимость, вы должны быть готовы использовать другие средства» и « золотое правило », согласно которому «тот, у кого есть золото, устанавливает правила». Цель игрока — на одну или несколько жизней — улучшить положение своей семьи. [ 8 ]

Геймплей

[ редактировать ]

Игроки выбирают фамильный герб и фамилию, а не индивидуальное имя. [ 9 ] в первых двух названиях) вплоть до 1492 года, года Колумбом повторного открытия Америки Игра начинается в 1300 году нашей эры и может продолжаться ( . Карта по умолчанию охватывает всю Афро-Евразию и позволяет огибать мыс Доброй Надежды , но не мыс Нордкап . Это можно заменить рандомизированными картами с различным количеством океана, леса, пустыни и т. д. [ 10 ] В игре выигрывает тот игрок, который первым заработает миллион флоринов , или игрок с наибольшим собственным капиталом в конце игры. [ 11 ]

Музей изящных искусств, Хьюстон, США
в Вход Каналетто Большой канал ( ок. 1730 ), вариант которого служит венецианской ширмой в «Купеческом принце II» .

Игрок соревнуется с тремя другими семьями — людьми или ИИ различной сложности. [ 12 ] — стать самым успешным кланом в Венеции . С противниками можно вести переговоры, заключать с ними союзы, оказывать им помощь или угрожать им. [ 13 ] Весь Совет Десяти может быть подкуплен для службы, [ 14 ] позволяя игроку быть назначенным главой совета Венеции, генералом, адмиралом или министром строительства. Семья может одновременно занимать только одну должность, но любая семья, в которой есть сенатор, должна получить должность. Средства могут быть использованы не по назначению или расхищены; [ 15 ] [ 6 ] те, у кого нет доступа к городской армии, все еще могут нанимать большие силы наемников в Кампаниле . [ 16 ] Глава совета не получает никаких средств, но может судить сенаторов за государственную измену. Поддержка большинства членов совета на выборах, проводимых раз в десять лет, позволяет занимать должность дожа, контролируя другие назначения и налогообложение Венеции. [ 17 ] Популярность можно повысить за счет пожертвований церкви, проведения роскошных маскарадов или финансирования крупных произведений скульптуры, живописи и архитектуры. [ 18 ] Победа над разбойниками и пиратами в бою также приветствуется. [ 19 ] богатые семьи могут приобретать церковные бенефиции, обеспечивая доход и влияние в коллегии кардиналов Самые . Достаточное влияние на конклав дает игроку контроль над самим папством . Папы могут присваивать церковные средства, « отлучать » (т.е. налагать интердикт ) христианские города и собирать крестоносные армии . [ 20 ] В некоторых играх чрезмерное потворство индульгенциям провоцирует более раннюю Реформацию , настраивающую северные города против Италии и ее торговцев. [ 21 ] Прямые нападения на дружественные города или других венецианцев, если они доказаны, крайне непопулярны и должны компенсироваться штрафами. Для коварных, нетерпеливых или гневливых « логово беззакония » позволяет игрокам сжигать чужие склады и дома, разрушать репутацию с помощью распространения слухов, [ н 3 ] или убивать сенаторов, кардиналов, дожей и пап. [ 25 ] Причастность к преступлению может разрушить репутацию, но других игроков тоже можно подставить. [ 26 ] [ 27 ]

Карта мира из Птолемея » «Географии , заново открытая византийским монахом Максимом Планудом ок. 1300 . Обратите внимание на в значительной степени точное описание Средиземноморья , в то время как Скандинавия исчезает, Шотландия располагается под прямым углом к ​​Англии , Шри-Ланка раздувается до больших размеров, чем Индия , а расположение западного берега Мирового океана остается неопределенным.

Разведка

[ редактировать ]

Карта, которую игрок получает от дяди Никколо, напоминает карты того периода: она очень точна вблизи Венеции, но становится гораздо меньше по мере продвижения. Механика получила высокую оценку рецензентов: [ 28 ] «Хотя ее игровой процесс был далеко не таким сложным, как в почти современной Civilization , Merchant Prince/Machiavelli лучше справился с тем, что такое исследование на самом деле. Очень редко в человеческом опыте люди попадают в совершенно пустое неизвестное пространство. это всегда слухи, всегда догадки, всегда какие-то советы либо от местных жителей, либо из прошлых хроник». [ 29 ]

Точная карта мира из исторической игры Макиавелли , а также серия карт, завещанных игрокам в начале игры их умершими дядями. Обратите внимание, что, хотя Италия остается неизменно точной, отдаленные объекты, такие как Индия и Япония, смещаются, исчезают или становятся отдельными континентами. Даже соседняя Анатолия тоже иногда мутирует. Эффект на игровой процесс заметен, когда такие карты являются единственным руководством по исследованию случайно сгенерированных миров.

Игрок должен отправить торговые или военные подразделения исследовать мир, сталкиваясь с пиратами, разбойниками и штормами на море и в пустыне. [ 30 ] или договоритесь с другими семьями о покупке у них более точных карт. Многие города изначально закрыты для иностранных торговцев, и их лидеров необходимо подкупить или насильно удалить, чтобы открыть их для торговли. Победа над городом с помощью вооруженных сил Венеции или собственных наемников позволяет контролировать его (закрывая его для соперников) или договориться о его статусе свободного порта (оставленного открытым для соперников, но обеспечивающего значительный рост популярности). [ 19 ] Затраченные на исследование время и усилия в некоторой степени компенсируются случайным обнаружением чрезвычайно ценных реликвий, таких как голова Иоанна Крестителя , которые продаются собору в Венеции. [ 31 ] [ 27 ]

Торговля

[ редактировать ]

Помимо стипендии дяди Никколо, [ 32 ] игрок может получать доход от индульгенций [ 33 ] и правительственные учреждения. [ 15 ] В конечном счете, наиболее прибыльным вариантом будет начать торговлю различными товарами между крупнейшими городами мира. [ 34 ] [ 4 ] [ 6 ] Торговля возможна через маленькие или большие галеры (быстрые и маневренные, но хрупкие во время штормов), маленькие или большие винтики (медленные и неспособные использовать малые реки, но устойчивые к штормам на море), упряжки ослов (устойчивые к оползням ) или верблюдов караваны ( устойчив к песчаным бурям ). [ 35 ] Можно приобрести и использовать до 15 единиц. [ 36 ] Товары включают венецианское стекло , французское вино (как « грог »), реликвии из Святой Земли , [ 23 ] Африканское золото и слоновая кость , китайский шелк , [ 37 ] и индонезийские специи , [ 7 ] [ н 4 ] хоть и не соль и не рабы . В состав городов входят такие крупные центры, как Венеция и Ханбалык (с ошибкой в ​​написании «Канбалыг»), [ 4 ] наряду с такими странностями, как Антиохия , и воображаемыми местами, такими как Шангри-Ла (как «Ксианграла»). [ 4 ] [ n 5 ] В зависимости от уровня сложности разбой и пиратство могут процветать, и каждая успешная атака делает их еще сильнее. [ 38 ] Для борьбы с ними можно нанять охрану, но это может стоить довольно дорого и, если не платить, приведет к разбою. [ 39 ] Товары становятся чрезвычайно ценными во времена кризиса: во время интердиктов Папы (изгоняющих благочестивых торговцев), вспышек чумы (которые обычно начинаются через десятилетие или два после начала игры) и военного времени. [ 40 ] Торговля в таких условиях может быть очень прибыльной, но рискованной: чума может уничтожить торговые единицы, и они могут быть атакованы армиями соперников или отступников. [ 27 ] Все три игры поддерживают автоматизированные торговые маршруты. [ 41 ] хотя выбор пути и наличие ошибок различаются в зависимости от версии.

График игроков из игры Макиавелли , показывающий ее прогресс до 1343 года. Реликвии, найденные во время исследования, дали синему игроку преимущество на раннем этапе. Союз с красными затем позволил быстрое расширение после его избрания и дожем , и папой . Погружение Италии в чуму и войну позволило красному начать догонять, в то время как затраты на раннюю вражду не позволили желтому и зеленому расти с одинаковой скоростью.

Игры начинаются в 1300 году. По умолчанию они заканчиваются в 1400 году нашей эры, но их можно установить и через 15, 30, 60, 150 или 192 года. [ 10 ] Руководство включает обзор и глоссарий этого периода. [ 42 ] и включает в себя аспекты той эпохи как напрямую, так и через игровую механику. Венецианско -Генуэзские войны , корсары , [ 21 ] Черная чума , кондотьеры и индульгенции. Появляются [ 43 ] и действия игроков могут спровоцировать раннюю Реформацию , [ 21 ] воссоздайте постыдный Четвертый крестовый поход борьбу Медичи , путешествия Марко Поло или заветы Макиавелли или отразите . [ 42 ] На исторических картах обход Африки и нападения на Турцию , Персию и Индию могут быть достигнуты игроками или ИИ, опережающими португальцев , но это не влияет на процветание Венеции. Столетняя война , турко-венецианские войны и татарские нашествия фигурируют в второстепенной форме. [ 21 ] Игровая механика подталкивает игроков к использованию каботажной торговли для галер , больших караванов и конвоев на важных маршрутах, а также публично работать на благо всех венецианцев, тайно подкупая чиновников и саботируя соперников. [ 44 ]

Многие пункты, однако, упрощены: дожи назначались пожизненно, но Десять служили только на один год, и одновременно мог служить только один член семьи. Венецианская республика сохраняла верность Риму на протяжении всего Западного раскола , но более раннее Авиньонское папство не упоминается. Города лишь изредка и случайным образом закрываются для торговли. Флоренция считается морским портом вместо Пизы , а Константинополю присвоено более раннее и краткое название Византия .

Merchant Prince II включал несколько кат-сцен и пять новых сценариев в дополнение к Афро-Евразии и генератору случайных карт. Это были Ганза ( Ганзейский союз в Северном и Балтийском морях), Средиземноморье (венецианская семья), Восток ( шанхайский торговец на Дальнем Востоке ), Марко Поло (вдоль Шелкового пути ) и фантастическая трактовка Атлантида [ 7 ] (представлен как один островной город в Атлантике). [ 45 ] Однако сценарии не отличались от карт: игроки продолжали видеть венецианские гондолы и собор Святого Марка в «Атлантиде» и «соревноваться [d] за то, чтобы стать Дожем Китая или Папой Азии». [ 6 ]

История игры

[ редактировать ]

«Торговый принц» был написан компанией Multiple Dudes Holistic Gaming и выпущен компанией Quantum Quality Productions (QQP) в 1993 году. Эд Пайк отметил, что перечитывание « Макиавелли » Принца во время президентских выборов в США 1992 года , наряду с после Уотергейта американской политикой в целом, послужило основой его концепции. игры. Пайк сказал, что он стремился «дать пищу для размышлений о нашем нынешнем времени, оставаясь при этом интересным и не слишком депрессивным». HDI также рассматривал возможность создания игры во времена Римской республики , но отказался от этого из-за множества других римских игр, которые тогда были на рынке. [ 44 ]

В 1995 году переименованная Holistic Design (HDI) и Microprose переиздали его под названием Machiavelli the Prince . (Несмотря на то, что Макиавелли был флорентийцем , а не венецианцем , изменение было необходимо из-за проблем с авторским правом.) [ 8 ] Города больше не принимали неограниченное количество товаров, особенно дорогостоящих товаров, таких как реликвии и драгоценные металлы. Графика была улучшена вместе с аспектами интерфейса, которые (например) позволяли упростить группировку юнитов, уточняли торговый статус городов и отображали маршруты кораблей дальнего следования. Для завершения хода больше не требовалось сначала посетить Венецию. «Макиавелли» был выпущен в двух коробках: более тонкая фиолетовая коробка, в которой содержалась только игра, и более толстая черная коробка, в которой находился Джорджа Булла перевод « Макиавелли» Принца . Из коробки игра обычно вылетала почти сразу, если компьютерным противникам устанавливался любой уровень сложности, кроме «Новичок». Для исправления ошибки был выпущен патч (v.1.1).

HDI и TalonSoft (отпечаток Take-Two ) выпустили Merchant Prince II в 2001 году. В начале игры были доступны только небольшие галеры и легкая охрана; другие аспекты игры теперь нужно было разблокировать посредством платежей фигурке Леонардо . Дополнительные новые «технологии» сделали подразделения более устойчивыми к стихийным бедствиям или ослабили противников. [ 5 ] Игроки, которые хотели сосредоточиться на торговле, могли отключить эту функцию и играть юнитами из предыдущих игр. [ 6 ] Merchant Prince II попытался разрешить одновременное движение в многопользовательских играх [ 5 ] но этот вариант был заведомо глючным. Также был выпущен патч (v.1.1), исправляющий несколько ошибок, особенно в многопользовательском режиме TCP/IP.

Мультиплеер

[ редактировать ]

Merchant Prince предлагал три варианта многопользовательской игры: по очереди за одним компьютером ( hotseat ) или соединение двух компьютеров через кабель ( нуль-модем ) или Интернет ( модем ). Hotseat play поддерживает до четырех игроков; Игра по кабелю и модему ограничена двумя игроками-людьми против двух компьютерных противников. Макиавелли добавил функции, упрощающие игру по электронной почте ( PBEM ), которая поддерживает до четырех игроков. В Merchant Prince II появилась поддержка TCP/IP , но некоторые игроки сообщали о трудностях, в том числе о неправильных торговых маршрутах.

Предупреждая, что в игре упор делается на торговлю и популярность, а не на завоевание или уничтожение врагов, Computer Gaming World заявила в апреле 1994 года, что « Merchant Prince — это прекрасно сбалансированная, хорошо представленная и очень приятная игра» со случайными картами и онлайн-игрой, обеспечивающая «значительное повторение». ценить". [ 28 ] В июне 1994 года она стала финалистом премии журнала «Стратегическая игра года», проиграв Master of Orion . Редакторы написали, что игра «даже больше передает жадность и коварство средневековой Италии, чем классическая Макиавелли настольная игра ». [ 46 ] Computer Game Review присудил ей платиновую триаду награды (высокие оценки трех рецензентов), а затем назвал ее стратегической игрой года по версии журнала 1994 года. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также написано Макиавелли: Принц. [ 4 ] и Макиавелли, Принц . [ 5 ]
  2. Также написано «Купеческий принц 2» . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
  3. ^ Слухи передаются вместе с другими сообщениями и легко настраиваются. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
  4. ^ Расположение и графика товаров заданы, но внутриигровые описания легко изменяются в первых двух играх. [ 22 ] В Merchant Prince II названия товаров также можно редактировать. [ 23 ]
  5. ^ Названия городов можно изменить в Merchant Prince II . [ 23 ]
  1. ^ Смит, Тед. «Купеческий князь II — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  2. ^ Джонс, Джордж (сентябрь 2001 г.). «Купеческий принц 2» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 206. Зифф Дэвис . п. 97.
  3. ^ Грей, Брюс (10 мая 2001 г.). «Купеческий князь II Обзор» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 23 марта 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Макиавелли: Принц» , Пейр .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Эбнер, Уильям (19 мая 2001 г.). «Купеческий князь II» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Горовиц, Джош (11 августа 2001 г.). «Купеческий принц 2» . Адреналиновое хранилище . NewWorld.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2003 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Триша (2001), «Купеческий принц 2» , Games Domain .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Макиавелли: Принц» , Abandonware Франция , 2016 год . (на французском языке)
  9. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 13.
  10. ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , с. 12.
  11. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 2.
  12. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 11.
  13. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 50.
  14. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 44.
  15. ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , с. 43.
  16. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 48.
  17. ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 42–44.
  18. ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 37–38.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , с. 66.
  20. ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 39–41.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Хакетт и др. (1995) , с. 62.
  22. ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , с. 75.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Баттс, Стив (7 мая 2011 г.). «Купеческий принц II ПК» . ИГН. Архивировано из оригинала 8 февраля 2002 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  24. ^ «Моды к SLANDERS.LIE» , Пейр .
  25. ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 54–55.
  26. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 67.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Принц Макиавелли (римейк Торгового принца)» , Абандония .
  28. ^ Перейти обратно: а б Картер, Тим (апрель 1994 г.). «Принц взяток» . Мир компьютерных игр . стр. 150, 152.
  29. ^ Гудфеллоу, Трой (апрель 2009 г.), «Три шага вперед: карты и игровой дизайн: торговый принц и Макиавелли» , «Вспышка стали » .
  30. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 61.
  31. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 31.
  32. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 7.
  33. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 41.
  34. ^ Картер (1994) , с. 128.
  35. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 46 и 59.
  36. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 46.
  37. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 84.
  38. ^ Хакетт и др. (1995) , с. 64.
  39. ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 62–63.
  40. ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 61–62.
  41. ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 23–25.
  42. ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , стр. 79–85.
  43. ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 79–82.
  44. ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , с. 86.
  45. ^ Кобб, Джим (май 2001 г.), «Купеческий принц II» , Компьютерные игры .
  46. ^ «Объявление о вручении новой премьерной премии» . Мир компьютерных игр . Июнь 1994. стр. 51–58.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f80a683ca42957f23e9930b4928f5928__1719915120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/28/f80a683ca42957f23e9930b4928f5928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merchant Prince - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)