Торговый принц
Merchant Prince — это пошаговая в жанре 4X стратегическая видеоигра , действие которой происходит в Венецианской республике в эпоху Возрождения . Первый «Купеческий принц» был опубликован в Европе в 1993 году и в Северной Америке в 1994 году; [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Макиавелли принц [ н 1 ] в 1995 году; и купеческий принц II [ н 2 ] в 2001 году. Все три были разработаны компанией Holistic Design (HDI), но имели разных издателей . Первые два используют MS-DOS ; третья винда . Все три поддерживают до четырех игроков и различаются в основном графикой и пользовательским интерфейсом.
В целом игры представляют собой торговые симуляторы, в которых предметы покупаются по низкой цене, транспортируются и продаются по высокой цене . Однако они добились известности благодаря своему представлению венецианской и папской политики: игроки могли подкупать сенаторов и кардиналов для получения политической, военной и религиозной власти. Открытые нападения на других игроков могут разрушить их популярность и влияние, но игра представляет собой воровское логово , где скрытые варианты включают поджоги , распространение слухов и убийства . Игры выигрываются после заранее определенного количества ходов (лет) игроком с наибольшим собственным капиталом, включая стоимость подкупленных сенаторов и кардиналов.
Карта мира игры получила высокую оценку как «отражающая то, что на самом деле представляет собой исследование», поскольку игрок выходит за пределы известного и определенного мира в далекие моря и земли, которые были заполнены только слухами, легендами и дикими предположениями.
История
[ редактировать ]Игры начинаются с письма от богатого дяди игрока Никколо, в котором сообщается, что он умер и оставил большую часть своего состояния дочерям. Он оставил игроку годовую стипендию в размере 100 флоринов (то есть дукатов ), карту известного мира, по крайней мере одно торговое судно и несколько советов, напоминающих Макиавелли : «Вы должны придерживаться добра до тех пор, пока можете, но если вас вынуждает необходимость, вы должны быть готовы использовать другие средства» и « золотое правило », согласно которому «тот, у кого есть золото, устанавливает правила». Цель игрока — на одну или несколько жизней — улучшить положение своей семьи. [ 8 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игроки выбирают фамильный герб и фамилию, а не индивидуальное имя. [ 9 ] в первых двух названиях) вплоть до 1492 года, года Колумбом повторного открытия Америки Игра начинается в 1300 году нашей эры и может продолжаться ( . Карта по умолчанию охватывает всю Афро-Евразию и позволяет огибать мыс Доброй Надежды , но не мыс Нордкап . Это можно заменить рандомизированными картами с различным количеством океана, леса, пустыни и т. д. [ 10 ] В игре выигрывает тот игрок, который первым заработает миллион флоринов , или игрок с наибольшим собственным капиталом в конце игры. [ 11 ]

Венеция
[ редактировать ]Игрок соревнуется с тремя другими семьями — людьми или ИИ различной сложности. [ 12 ] — стать самым успешным кланом в Венеции . С противниками можно вести переговоры, заключать с ними союзы, оказывать им помощь или угрожать им. [ 13 ] Весь Совет Десяти может быть подкуплен для службы, [ 14 ] позволяя игроку быть назначенным главой совета Венеции, генералом, адмиралом или министром строительства. Семья может одновременно занимать только одну должность, но любая семья, в которой есть сенатор, должна получить должность. Средства могут быть использованы не по назначению или расхищены; [ 15 ] [ 6 ] те, у кого нет доступа к городской армии, все еще могут нанимать большие силы наемников в Кампаниле . [ 16 ] Глава совета не получает никаких средств, но может судить сенаторов за государственную измену. Поддержка большинства членов совета на выборах, проводимых раз в десять лет, позволяет занимать должность дожа, контролируя другие назначения и налогообложение Венеции. [ 17 ] Популярность можно повысить за счет пожертвований церкви, проведения роскошных маскарадов или финансирования крупных произведений скульптуры, живописи и архитектуры. [ 18 ] Победа над разбойниками и пиратами в бою также приветствуется. [ 19 ] богатые семьи могут приобретать церковные бенефиции, обеспечивая доход и влияние в коллегии кардиналов Самые . Достаточное влияние на конклав дает игроку контроль над самим папством . Папы могут присваивать церковные средства, « отлучать » (т.е. налагать интердикт ) христианские города и собирать крестоносные армии . [ 20 ] В некоторых играх чрезмерное потворство индульгенциям провоцирует более раннюю Реформацию , настраивающую северные города против Италии и ее торговцев. [ 21 ] Прямые нападения на дружественные города или других венецианцев, если они доказаны, крайне непопулярны и должны компенсироваться штрафами. Для коварных, нетерпеливых или гневливых « логово беззакония » позволяет игрокам сжигать чужие склады и дома, разрушать репутацию с помощью распространения слухов, [ н 3 ] или убивать сенаторов, кардиналов, дожей и пап. [ 25 ] Причастность к преступлению может разрушить репутацию, но других игроков тоже можно подставить. [ 26 ] [ 27 ]

Разведка
[ редактировать ]Карта, которую игрок получает от дяди Никколо, напоминает карты того периода: она очень точна вблизи Венеции, но становится гораздо меньше по мере продвижения. Механика получила высокую оценку рецензентов: [ 28 ] «Хотя ее игровой процесс был далеко не таким сложным, как в почти современной Civilization , Merchant Prince/Machiavelli лучше справился с тем, что такое исследование на самом деле. Очень редко в человеческом опыте люди попадают в совершенно пустое неизвестное пространство. это всегда слухи, всегда догадки, всегда какие-то советы либо от местных жителей, либо из прошлых хроник». [ 29 ]

Игрок должен отправить торговые или военные подразделения исследовать мир, сталкиваясь с пиратами, разбойниками и штормами на море и в пустыне. [ 30 ] или договоритесь с другими семьями о покупке у них более точных карт. Многие города изначально закрыты для иностранных торговцев, и их лидеров необходимо подкупить или насильно удалить, чтобы открыть их для торговли. Победа над городом с помощью вооруженных сил Венеции или собственных наемников позволяет контролировать его (закрывая его для соперников) или договориться о его статусе свободного порта (оставленного открытым для соперников, но обеспечивающего значительный рост популярности). [ 19 ] Затраченные на исследование время и усилия в некоторой степени компенсируются случайным обнаружением чрезвычайно ценных реликвий, таких как голова Иоанна Крестителя , которые продаются собору в Венеции. [ 31 ] [ 27 ]
Торговля
[ редактировать ]Помимо стипендии дяди Никколо, [ 32 ] игрок может получать доход от индульгенций [ 33 ] и правительственные учреждения. [ 15 ] В конечном счете, наиболее прибыльным вариантом будет начать торговлю различными товарами между крупнейшими городами мира. [ 34 ] [ 4 ] [ 6 ] Торговля возможна через маленькие или большие галеры (быстрые и маневренные, но хрупкие во время штормов), маленькие или большие винтики (медленные и неспособные использовать малые реки, но устойчивые к штормам на море), упряжки ослов (устойчивые к оползням ) или верблюдов караваны ( устойчив к песчаным бурям ). [ 35 ] Можно приобрести и использовать до 15 единиц. [ 36 ] Товары включают венецианское стекло , французское вино (как « грог »), реликвии из Святой Земли , [ 23 ] Африканское золото и слоновая кость , китайский шелк , [ 37 ] и индонезийские специи , [ 7 ] [ н 4 ] хоть и не соль и не рабы . В состав городов входят такие крупные центры, как Венеция и Ханбалык (с ошибкой в написании «Канбалыг»), [ 4 ] наряду с такими странностями, как Антиохия , и воображаемыми местами, такими как Шангри-Ла (как «Ксианграла»). [ 4 ] [ n 5 ] В зависимости от уровня сложности разбой и пиратство могут процветать, и каждая успешная атака делает их еще сильнее. [ 38 ] Для борьбы с ними можно нанять охрану, но это может стоить довольно дорого и, если не платить, приведет к разбою. [ 39 ] Товары становятся чрезвычайно ценными во времена кризиса: во время интердиктов Папы (изгоняющих благочестивых торговцев), вспышек чумы (которые обычно начинаются через десятилетие или два после начала игры) и военного времени. [ 40 ] Торговля в таких условиях может быть очень прибыльной, но рискованной: чума может уничтожить торговые единицы, и они могут быть атакованы армиями соперников или отступников. [ 27 ] Все три игры поддерживают автоматизированные торговые маршруты. [ 41 ] хотя выбор пути и наличие ошибок различаются в зависимости от версии.

История
[ редактировать ]Игры начинаются в 1300 году. По умолчанию они заканчиваются в 1400 году нашей эры, но их можно установить и через 15, 30, 60, 150 или 192 года. [ 10 ] Руководство включает обзор и глоссарий этого периода. [ 42 ] и включает в себя аспекты той эпохи как напрямую, так и через игровую механику. Венецианско -Генуэзские войны , корсары , [ 21 ] Черная чума , кондотьеры и индульгенции. Появляются [ 43 ] и действия игроков могут спровоцировать раннюю Реформацию , [ 21 ] воссоздайте постыдный Четвертый крестовый поход борьбу Медичи , путешествия Марко Поло или заветы Макиавелли или отразите . [ 42 ] На исторических картах обход Африки и нападения на Турцию , Персию и Индию могут быть достигнуты игроками или ИИ, опережающими португальцев , но это не влияет на процветание Венеции. Столетняя война , турко-венецианские войны и татарские нашествия фигурируют в второстепенной форме. [ 21 ] Игровая механика подталкивает игроков к использованию каботажной торговли для галер , больших караванов и конвоев на важных маршрутах, а также публично работать на благо всех венецианцев, тайно подкупая чиновников и саботируя соперников. [ 44 ]
Многие пункты, однако, упрощены: дожи назначались пожизненно, но Десять служили только на один год, и одновременно мог служить только один член семьи. Венецианская республика сохраняла верность Риму на протяжении всего Западного раскола , но более раннее Авиньонское папство не упоминается. Города лишь изредка и случайным образом закрываются для торговли. Флоренция считается морским портом вместо Пизы , а Константинополю присвоено более раннее и краткое название Византия .
Merchant Prince II включал несколько кат-сцен и пять новых сценариев в дополнение к Афро-Евразии и генератору случайных карт. Это были Ганза ( Ганзейский союз в Северном и Балтийском морях), Средиземноморье (венецианская семья), Восток ( шанхайский торговец на Дальнем Востоке ), Марко Поло (вдоль Шелкового пути ) и фантастическая трактовка Атлантида [ 7 ] (представлен как один островной город в Атлантике). [ 45 ] Однако сценарии не отличались от карт: игроки продолжали видеть венецианские гондолы и собор Святого Марка в «Атлантиде» и «соревноваться [d] за то, чтобы стать Дожем Китая или Папой Азии». [ 6 ]
История игры
[ редактировать ]«Торговый принц» был написан компанией Multiple Dudes Holistic Gaming и выпущен компанией Quantum Quality Productions (QQP) в 1993 году. Эд Пайк отметил, что перечитывание « Макиавелли » Принца во время президентских выборов в США 1992 года , наряду с после Уотергейта американской политикой в целом, послужило основой его концепции. игры. Пайк сказал, что он стремился «дать пищу для размышлений о нашем нынешнем времени, оставаясь при этом интересным и не слишком депрессивным». HDI также рассматривал возможность создания игры во времена Римской республики , но отказался от этого из-за множества других римских игр, которые тогда были на рынке. [ 44 ]
В 1995 году переименованная Holistic Design (HDI) и Microprose переиздали его под названием Machiavelli the Prince . (Несмотря на то, что Макиавелли был флорентийцем , а не венецианцем , изменение было необходимо из-за проблем с авторским правом.) [ 8 ] Города больше не принимали неограниченное количество товаров, особенно дорогостоящих товаров, таких как реликвии и драгоценные металлы. Графика была улучшена вместе с аспектами интерфейса, которые (например) позволяли упростить группировку юнитов, уточняли торговый статус городов и отображали маршруты кораблей дальнего следования. Для завершения хода больше не требовалось сначала посетить Венецию. «Макиавелли» был выпущен в двух коробках: более тонкая фиолетовая коробка, в которой содержалась только игра, и более толстая черная коробка, в которой находился Джорджа Булла перевод « Макиавелли» Принца . Из коробки игра обычно вылетала почти сразу, если компьютерным противникам устанавливался любой уровень сложности, кроме «Новичок». Для исправления ошибки был выпущен патч (v.1.1).
HDI и TalonSoft (отпечаток Take-Two ) выпустили Merchant Prince II в 2001 году. В начале игры были доступны только небольшие галеры и легкая охрана; другие аспекты игры теперь нужно было разблокировать посредством платежей фигурке Леонардо . Дополнительные новые «технологии» сделали подразделения более устойчивыми к стихийным бедствиям или ослабили противников. [ 5 ] Игроки, которые хотели сосредоточиться на торговле, могли отключить эту функцию и играть юнитами из предыдущих игр. [ 6 ] Merchant Prince II попытался разрешить одновременное движение в многопользовательских играх [ 5 ] но этот вариант был заведомо глючным. Также был выпущен патч (v.1.1), исправляющий несколько ошибок, особенно в многопользовательском режиме TCP/IP.
Мультиплеер
[ редактировать ]Merchant Prince предлагал три варианта многопользовательской игры: по очереди за одним компьютером ( hotseat ) или соединение двух компьютеров через кабель ( нуль-модем ) или Интернет ( модем ). Hotseat play поддерживает до четырех игроков; Игра по кабелю и модему ограничена двумя игроками-людьми против двух компьютерных противников. Макиавелли добавил функции, упрощающие игру по электронной почте ( PBEM ), которая поддерживает до четырех игроков. В Merchant Prince II появилась поддержка TCP/IP , но некоторые игроки сообщали о трудностях, в том числе о неправильных торговых маршрутах.
Прием
[ редактировать ]Предупреждая, что в игре упор делается на торговлю и популярность, а не на завоевание или уничтожение врагов, Computer Gaming World заявила в апреле 1994 года, что « Merchant Prince — это прекрасно сбалансированная, хорошо представленная и очень приятная игра» со случайными картами и онлайн-игрой, обеспечивающая «значительное повторение». ценить". [ 28 ] В июне 1994 года она стала финалистом премии журнала «Стратегическая игра года», проиграв Master of Orion . Редакторы написали, что игра «даже больше передает жадность и коварство средневековой Италии, чем классическая Макиавелли настольная игра ». [ 46 ] Computer Game Review присудил ей платиновую триаду награды (высокие оценки трех рецензентов), а затем назвал ее стратегической игрой года по версии журнала 1994 года. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Венецианская республика и состояние моря
- Хронология , История , Военная история и Экономическая история Венеции
- «Патриций» Серия
- Списки 4X и бизнес-симуляторов видеоигр
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Также написано Макиавелли: Принц. [ 4 ] и Макиавелли, Принц . [ 5 ]
- ↑ Также написано «Купеческий принц 2» . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- ^ Слухи передаются вместе с другими сообщениями и легко настраиваются. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
- ^ Расположение и графика товаров заданы, но внутриигровые описания легко изменяются в первых двух играх. [ 22 ] В Merchant Prince II названия товаров также можно редактировать. [ 23 ]
- ^ Названия городов можно изменить в Merchant Prince II . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Смит, Тед. «Купеческий князь II — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Джонс, Джордж (сентябрь 2001 г.). «Купеческий принц 2» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 206. Зифф Дэвис . п. 97.
- ^ Грей, Брюс (10 мая 2001 г.). «Купеческий князь II Обзор» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Макиавелли: Принц» , Пейр .
- ^ Перейти обратно: а б с д Эбнер, Уильям (19 мая 2001 г.). «Купеческий князь II» . GameSpy . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Горовиц, Джош (11 августа 2001 г.). «Купеческий принц 2» . Адреналиновое хранилище . NewWorld.com. Архивировано из оригинала 28 февраля 2003 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис, Триша (2001), «Купеческий принц 2» , Games Domain .
- ^ Перейти обратно: а б «Макиавелли: Принц» , Abandonware Франция , 2016 год . (на французском языке)
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , с. 12.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 2.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 11.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 50.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , с. 43.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 48.
- ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 42–44.
- ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , с. 66.
- ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 39–41.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хакетт и др. (1995) , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баттс, Стив (7 мая 2011 г.). «Купеческий принц II ПК» . ИГН. Архивировано из оригинала 8 февраля 2002 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ «Моды к SLANDERS.LIE» , Пейр .
- ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 54–55.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с «Принц Макиавелли (римейк Торгового принца)» , Абандония .
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Тим (апрель 1994 г.). «Принц взяток» . Мир компьютерных игр . стр. 150, 152.
- ^ Гудфеллоу, Трой (апрель 2009 г.), «Три шага вперед: карты и игровой дизайн: торговый принц и Макиавелли» , «Вспышка стали » .
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 61.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 31.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 7.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 41.
- ^ Картер (1994) , с. 128.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 46 и 59.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 46.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 84.
- ^ Хакетт и др. (1995) , с. 64.
- ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 62–63.
- ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 61–62.
- ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 23–25.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , стр. 79–85.
- ^ Хакетт и др. (1995) , стр. 79–82.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт и др. (1995) , с. 86.
- ^ Кобб, Джим (май 2001 г.), «Купеческий принц II» , Компьютерные игры .
- ^ «Объявление о вручении новой премьерной премии» . Мир компьютерных игр . Июнь 1994. стр. 51–58.
Библиография
[ редактировать ]- Картер, Тим (июль 1994 г.), «Макиавеллианские махинации», Computer Gaming World, № 120 (PDF) , стр. 128–132 .
- Хакетт, Эндрю; и др. (1995), Принц Макиавелли [руководство] (PDF) , Hunt Valley : MicroProse .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Торговый принц и принц Макиавелли в MobyGames
- Принца Макиавелли Чит-коды для
- ДОС-игры
- Игры с целостным дизайном
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Видеоигры с возможностью игры по электронной почте
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Игры-симуляторы торговли
- Франшизы видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Италии