Дочь Колхиды
La hija de Cólquide (также известная в английском переводе « Дочь Колхиды ») — балетная партитура, написанная Карлосом Чавесом в 1943–44 годах по заказу Фонда Элизабет Спрэг Кулидж для Марты Грэм . Название отсылает к мифологическому персонажу Медее царя Ээта , дочери колхидского Ясоне и , из истории о золотом руне . Балет породил несколько дополнительных произведений в каталоге Чавеса, включая его Третий струнный квартет. Когда Грэм в конце концов поставила его, она написала новый сценарий и дала ему название « Темный луг» .
История
[ редактировать ]Происхождение «La hija de Cólquide» тесно переплетено с происхождением Аарона Копленда балета «Аппалачская весна» и, в меньшей степени, с Сэмюэля Барбера балетом «Медея» .
В феврале 1941 года Марта Грэм предложила Копленду заказать балет, предложив ему «горький, сардонический, убийственный и отчаянный» танец о Медее, персонаже греческой мифологии. Она смогла предложить только 100 долларов вперед и 150 долларов гонорара, но Копленд отклонил это предложение. Чуть больше года спустя, в июне 1942 года, Эрик Хокинс, бизнес-менеджер и главный танцор труппы Марты Грэм (которая позже стала ее мужем), обратился к Элизабет Спрэг Кулидж с предложением заказать новую танцевальную музыку для труппы Грэма, первоначально предложив Копленду. и Пауль Хиндемит . Кулидж проконсультировался с главой музыкального отдела Библиотеки Гарольдом Конгресса Спиваком и при его поддержке вступил в переговоры с Хокинсом. В июле, еще до того, как заказы были фактически окончательно оформлены, Грэм отправила Копленд новую, более подробную версию своего сценария Медеи, на этот раз действие которого происходит в Новой Англии девятнадцатого века и под названием « Дочь Колхиды» . Копленду не понравилась эта концепция, которую он счел «слишком строгой», и вместо этого предложил что-то вроде Торнтон Уайлдер « Наш город» . В конце концов, это стало Аппалачской весной , но тем временем было решено предложить вторую комиссию Карлосу Чавесу, а не Хиндемиту. [ 1 ]
Есть два противоречивых описания хронологии событий, связанных с постановкой балета Чавеса: один с точки зрения американцев, другой — с мексиканской стороны. Согласно первой точке зрения, эта должность была официально предложена Чавесу в августе 1942 года. [ 2 ] но, по словам биографа Чавеса Роберто Гарсиа Морильо , это произошло только в 1943 году. [ 3 ] Разница, возможно, связана с различием между предварительной разведкой и официальным предложением. В письме Кулиджа Эрику Хокинсу от 10 октября 1942 года говорится, что Чавес «принял мое предварительное предложение, но который, я думаю, еще не связался с г-ном Спивакком и Мартой», и в ноябре, по словам Поллака, но не раньше в 1943 году, по словам Гарсиа Морильо, Грэм отправил Чавесу версию сценария «Дочь Колхиды» , только с удаленными отсылками к Новой Англии, выразив опасение, что она ему может не понравиться. Напротив, Чавес с энтузиазмом воспринял этот сценарий и с готовностью согласился его использовать. Копленд и Чавес, которые были близкими друзьями с 1920-х годов, были очень довольны идеей совместной премьеры их балетов — первоначально планировалось на Беркширском музыкальном фестивале в Питтсфилде, штат Массачусетс , но затем было перенесено на день рождения Кулиджа, 30 октября 1943 года. , в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. [ 3 ] [ 2 ]
Первоначальный план совместной премьеры балетов Копленда и Чавеса включал договоренность о том, что музыка должна быть одинаковой или очень похожей. В письме Гарольду Спиваке от 10 мая 1943 года Копленд заявляет, что он намерен придерживаться как можно ближе к инструментарию двойного квартета Чавеса: [ 4 ] но другое письмо Спиваке, написанное чуть меньше месяца спустя, ясно показывает, что Копленд все еще не знал точно, какой инструментарий имел в виду Чавес, хотя до ожидаемой премьеры к тому времени оставалось менее пяти месяцев: «Я предполагаю, что дата премьеры — 30 октября, если я не услышу обратное. Пожалуйста, обязательно дайте мне знать, если будут какие-либо изменения, поскольку чем больше у меня будет времени, тем лучше. Кроме того, если вы сможете узнать у Чавеса, какие инструменты он собирается использовать. была бы помощь». [ 5 ] Однако от Чавеса пока ничего не поступило. [ 2 ] и Копленд сам испытывал задержки с другими проектами. В июле Грэм написала Копленду, жалуясь, что она до сих пор не получила известий от Чавеса, а 21 июля Копленд снова написала Спиваке, выразив надежду, что партитура Чавеса скоро появится, «давая Марте над чем поработать, пока я не буду готов». но также нечаянно бросил своего друга в горячую воду, небрежно сказав: «Как вы, наверное, знаете, он славится тем, что все делает в последний момент», и предложив дальнейшую отсрочку премьеры. до весны 1944 г. [ 6 ] Месяц спустя Хокинс написал, что Грэм согласился с необходимостью еще раз отложить выступление. Хотя они знали о задержке Копленда и могли приспособиться к ней, они рассчитывали на появление партитуры Чавеса и оба были «ужасно разочарованы» в нем. [ 7 ] Когда в декабре наконец прибыл символический фрагмент партитуры, Спивак извиняющимся тоном отправил его Хокинсу, беспокоясь: «Я с трудом могу себе представить, что у мисс Грэм будет достаточно даже для того, чтобы начать работу». [ 8 ]
К концу марта 1944 года Копленд был близок к завершению «Аппалачской весны» законченную партитуру « Дочери Колхиды» . , но написал Чавесу, выразив разочарование тем, что он еще не отправил Грэму [ 9 ] Не прошло и месяца, как Грэм принял решение действовать без Чавеса. Копленд еще раз написал своему другу, объяснив, что Грэм по-прежнему готов продолжить проект, но он «не может гарантировать то, чего сейчас хочет Спивак. Я думаю, лучше всего будет, если вы проясните ситуацию напрямую со Спивакком». и предложил заступиться за Спиваке, когда счет будет наконец завершен. [ 10 ] «Аппалачская весна» была запланирована на 30 декабря 1944 года вместе с двумя другими новыми балетами на недавно заказанную партитуру: «Воображаемое крыло» на » Дариуса Мийо и «Игры печатных машин « Иродиада» на одноименную партитуру Пауля Хиндемита. [ 11 ]
Хотя сама Грэм выполнила план по постановке партитуры Чавеса, совместные события отравили отношения композитора с Библиотекой Конгресса и Фондом Кулиджа. В письме Марте Грэм, написанном в 1946 году, Гарольд Спивак сообщал: «Действительно маловероятно, что Фонд Кулиджа когда-либо снова поручит Чавесу написать музыку для танца или, вообще, для чего-либо еще, для чего важна дата исполнения. " [ 12 ]
Несчастья продолжали преследовать состав Чавеса. Одним из условий комиссии было то, что партитура рукописи должна была быть передана на хранение в Библиотеку Конгресса. Чтобы обеспечить его сохранность при транспортировке, в конце 1944 года композитор отнес его в посольство США в Мехико для отправки в дипломатической почте, но до места назначения он так и не дошел. К счастью, Чавес сделал фотокопию оригинальной рукописи со страницы 34, а копия партитуры к этому моменту была сделана переписчиком чернилами. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Благодаря усилиям Эдварда Уотерса, помощника начальника музыкального отдела Библиотеки Конгресса, фотокопии партитуры были наконец отправлены Грэм в июле 1945 года в Беннингтон, штат Вермонт, где она преподавала на летних курсах. [ 15 ] [ 16 ] В сентябре Грэм написал Спиваке письмо, в котором выразил удовлетворение музыкой (особенно частями, посвященными духовым инструментам) и приложил письмо, которое Спивак должен был переслать Чавесу. [ 17 ] Однако и Грэм, и Спивак были обеспокоены отсутствием фортепиано и перкуссии. [ 18 ] на что Чавес твердо ответил в своем ответе Грэму: «Я бы не хотел, чтобы моя музыка когда-либо исполнялась на каких-либо других доступных инструментах, кроме тех, которые были изначально написаны для двойного квартета. Кроме того, фортепианную редукцию можно использовать только в репетиции, а не выступления». [ 19 ] Грэм счел законченную партитуру недостаточно драматичной для Медеи. [ 20 ] и в любом случае уже был занят еще одним балетом «Медея», «Пещера сердца» , на музыку Сэмюэля Барбера. В результате она решила отказаться от первоначального сценария и создать совершенно новый, «о тайне возрождения и бессмертия, которая сохраняется на протяжении всей человеческой истории, несмотря на смерть и разрушение». [ 3 ] [ 21 ] Этот новый сценарий, получивший название « Темный луг », уникален в творчестве Грэма своими «недраматичными и намеренно эзотерическими качествами». [ 20 ] Премьера балета в таком виде состоялась 23 января 1946 года в Плимутском театре в Нью-Йорке, с декорациями Исаму Ногучи , костюмами Эдит Гилфонд и освещением Жана Розенталя . Музыкантов дирижировал Луис Хорст , а главные партии танцевали Марта Грэм в роли Того, кто ищет, Мэй О'Доннелл в роли Она с земли и Эрик Хокинс в роли Того, кто вызывает. Грэм высоко оценил постановку, чтобы возродить ее сначала 3 мая 1947 года, а затем в 1965 году (в Израиле), 1968, 1976 и 1977 годах. После смерти Грэма дальнейшие возрождения проводились в 1994, 1999, 2003, 2011, 2012 годах. и 2015. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Музыкальная форма
[ редактировать ]Девять разделов музыки:
- Прелюдия (гобой соло; гобой/фагот; флейта/гобой/фагот; кларнет/фагот; духовой квартет)
- Аллегро (струнные)
- Ленто (струнные)
- Аллегро (струнные)
- Интерлюдия (виолончель/альт/фагот;фагот/флейта/кларнет;флейта/гобой/кларнет)
- Encantamiento (духовой квартет; кларнет/фагот; гобой/кларнет/фагот; духовой квартет; струнный квартет/флейта/гобой/кларнет)
- Zarabanda (string quartet)
- Пеан (гобой/струнный квартет; гобой/фагот/альт/виолончель; кларнет/фагот/струнные; гобой/кларнет/фагот/струнные; полный двойной квартет)
- Постлюдия (гобой/скрипка соло)
Музыка Чавеса построена по оригинальному сценарию Грэма, сочетая элементы греческой мифологии с современными концепциями психологической драмы и смешивая образы классической Греции и XIX века Эдгара Аллана По . Есть четыре главных персонажа: Мужчина (поэт, мечтатель, мужской свободный дух), Женщина (одноименная дочь Колхиды, Медея), Муза (мечта мужчины, аспект его души, который его ведет) и Ярость (зловещий аспект Женщины) (программная заметка Франсиско Агеа). [ 33 ]
Большая часть тематического материала Прелюдии, предназначенной только для духовых инструментов, повторяется в более поздних частях балета. Существуют четыре основные темы: (1) монолог без сопровождения для гобоя соло, (2) фигура умеренного восходящего и нисходящего масштаба, (3) угловатая тема мено мосо и (4) тема андантино, построенная из трехнотный нисходящий мотив. [ 34 ] [ 35 ]
Аллегро только для струнных открывается величественным мотивом, развивающимся как в строгих, так и в свободных итерациях в разных ладах, за которым следует средняя часть с яростными триолями, пробегающими по уже сложившимся дуплетам. Затем вступительный материал возвращается, чтобы завершить движение. [ 36 ]
Ленто, также для струнного квартета, начинается с измененной версии основной темы предыдущей части, теперь в эоловом ладе , первоначально представленной альтом и отвечаемой тремя другими инструментами. Далее следует новый мотив, взятый из Прелюдии. [ 37 ]
Чавес описал Аллегро как разновидность фуги из-за использования различных фугальных процедур развития, таких как увеличение, уменьшение и фрагментация. [ 38 ] [ 39 ] Чавес значительно расширил эту часть для использования в финале своего струнного квартета № 3. [ 40 ]
Хотя в начале Интерлюдии альт и виолончель предполагают, что струнные будут продолжать доминировать, низкое соло фагота приводит к расширенному гомофоническому пассажу духового квартета. Мелодическая суть этого отрывка будет перевернута и станет основной темой следующего Encantamiento. [ 41 ]
Encantamiento представляет собой превращение дочери Колхиды в ведьму. В музыкальном плане он во многом основан на трехнотном мотиве из конца Прелюдии, сопровождаемом синкопированными стаккато, устойчивыми басовыми педалями и тихими моторными ритмами. В конце эта фактура уступает место быстрым восходящим гаммам и арпеджио, напоминающим аналогичные отрывки Стравинского . [ 42 ]
Зарабанда отдана только струнному квартету. Медленная, величественная и безмятежная тема, заимствованная из основной темы Encantamiento, чередуется с более живой, вихревой, тройной темой, более ритмичной, состоящей из бесконечной последовательности четвертных и восьмых нот, что создает более живое движение, чем обычное дело в сарабанде. По мнению композитора, это движение — дань уважения Карлу Б. Энгелю , музыковеду, директору Musical Quarterly , президенту издательской фирмы Г. Ширмера и руководителю музыкального отдела Библиотеки Конгресса, умершему в 1944 году. Его инициалы символизируются вступительным мотивом из трех нот C–B–E. [ 43 ] [ 44 ]
Пеан — самое суровое и пустынное движение, олицетворяющее борьбу женщины за понимание и человечность. Оно отлито в форме пятичастного рондо: ABA′B′A″. Первая, меланхоличная и выразительная тема отдана гобою, сопровождаемому в фаготе видоизмененной версией основной темы из Encantamiento. Вторичная тема B заимствована из прелюдии, и кульминация части достигается во втором появлении. Только в этом траурном пении впервые звучит вместе весь ансамбль из восьми инструментов. [ 45 ] [ 46 ]
Постлюдия разрешает конфликты персонажей, возвращаясь к спокойствию Прелюдии. Формально это сжатая репродукция вступительного движения с обратным порядком материала. [ 47 ]
Чавес создал четыре произведения из девяти частей балета:
- Сюита для двойного квартета из оперы La hija de Cólquide для флейты, гобоя, кларнета, фагота, двух скрипок, альта и виолончели (1946: №№ 1, 5, 6, 7, 8 и 9 из балета)
- Струнный квартет № 3 (1946: 2, 3 и 4 части балета, последняя часть значительно расширена)
- La hija de Cólquide , симфоническая сюита из балета для оркестра (1947: пять частей в адаптации номеров 1, 6, 7, 8 и 9)
- Сарабанда, для струнного оркестра (7 часть балета)
Темный луг
[ редактировать ]Танцевальный сценарий Грэма делится на четыре части: [ 27 ]
- Воспоминание о следах предков
- Ужас потери
- Бесконечность любви
- Повторяющийся экстаз цветущей ветви
Декорации Ногучи отражают структуру из четырех частей, показывая четыре камня или фаллических герм в пустынном ландшафте, в то время как меньшие символические реквизиты часто выводятся на сцену Женщиной Земли, которая также поворачивает декорации, чтобы сигнализировать об изменениях в действии. [ 27 ]
Сочинения Карла Юнга сильно повлияли на загадочную концепцию Грэм, связывающую одну из ее наиболее последовательных тем — художницу-искательницу, вступающую в темное место и проходящую испытание, в результате которого она возрождается и просветляется — с древнегреческим мифом о Персефона , в которой смена страстей женщины соответствует смене четырех времен года. В этом контексте героиня (Тот, кто ищет) получает наставления от матери-земли (Она из Земли) и персонификации мужчины (Тот, кто вызывает). Танцевальный хор из пяти женщин и трех-четырех мужчин или из пяти мужчин и четырех женщин («Те, кто танцуют вместе») принимает архаичные позы и отпечатывает примитивные танцы, исполняет унисон эротических (и все же формальных и угловатых) дуэтов, соединяя обряды плодородия с сексуальность человека. Вторая часть представляет собой сольный танец Того, Кто Ищет, в котором она сначала идет, а затем обвивает себя длинным куском темной ткани. В «Непрестанности любви» Тот, Кто Призывает, преследует ее, и они танцуют дуэтом. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Дискография
[ редактировать ]Ни одна запись полного балета не была опубликована.
Двойной квартет
[ редактировать ]- Карлос Чавес: Камерные произведения . Сочипилли: Воображаемая ацтекская музыка ; Сюита для двойного квартета из оперы «Дочь Колхиды» ; Тамбуко ; Энергия ; Токката для ударных инструментов . Ла Камерата; Тамбуко ; Эдуардо Мата (конд.). Запись компакт-диска, 1 диск: стерео, 12 см. Дориан ДОР-90215. Трой, Нью-Йорк: Dorian Records, 1994.
- Карлос Чавес: Полное собрание камерной музыки, Vol. 1 . Инвенция I для фортепиано; Инвенция II для струнного трио; Изобретение III для арфы; Сюита для двухместного квартета; Упингос . Юго-западная камерная музыка. Запись компакт-диска, 1 диск: стерео, 12 см. Cambria CD 8850. Ломита, Калифорния: Cambria Master Recordings, 2003.
Струнный квартет №3
[ редактировать ]- Чавес: Латиноамериканский квартет: Полное собрание сочинений Карлоса Чавеса для струнных . Саул Битран, Арон Битран, скрипки; Хавьер Монтьель, альт; Альваро Битран, виолончель; Виктор Флорес, контрабас. Записано в мае 2003 года в зале Несауалькойотль Культурного университета. Запись компакт-диска, 1 диск: стерео, 12 см. Urtext Digital Classics JBCC 109. Мексика: Urtext SA de CV, 2005.
- Карлос Чавес: Полное собрание камерной музыки, Vol. 4 . Струнные квартеты № 1–3; Сонатина для фортепиано; Сонатина для скрипки и фортепиано; Сонатина для виолончели и фортепиано; Секстет для фортепиано и струнных; Три пьесы для гитары; Три спирали для скрипки и фортепиано; Фуга HAGC; Вариации для скрипки и фортепиано; Feuille d'Album для гитары; Трио для флейты, альта и арфы. Юго-западная камерная музыка. Запись CD, 2 диска: стерео, 12 см. Камбрия CD 8853A/B. Ломита, Калифорния: Cambria Master Recordings, 2006.
Симфоническая сюита
[ редактировать ]- Чавес: Сюита из оперы «Дочь Колкида» Набор из 3 дисков, 78 об/мин, Anfión AM 4. Мексика: Anfión, 1947. Переиздан в 1951 году как 10-дюймовая моно пластинка (Decca Gold Label DL 7512. Переиздан в 1978 году Варезе Сарабанде на второй стороне 12-дюймовой пластинки).
- Música Méxicana Vol. 7: Чавес: Мексиканские песни , Токката для оркестра , Мексиканские пейзажи , La hija de Cólquide , Baile (Cuadro Symphonico) [оригинальная четвертая часть Симфонии № 4]. Клаудия Кунсе, гобой; Симфонический оркестр штата Мехико; Энрике Батис, конд. Запись компакт-диска (стерео). ASV Digital CD DCA 927. Лондон: Academy Sound and Vision Ltd., 1995.
- Хименес Мабарак и Карлос Чавес. Филармонический оркестр. Мексиканская классика / Продиск 21022.
- Карлос Хименес Мабарак и Карлос Чавес. Мексиканская классика 22102.
- Чавес: Симфония № 2; Дочь Колхиды . Спартак 21022.
Сарабанда для струн
[ редактировать ]- Латиноамериканская классика Том 1 . С работами Сильвестра Ревуэльтаса, Хувентино Росаса, Хосе П. Монкайо Гарсиа и Мануэля Понсе. Фестивальный оркестр Мексики; Энрике Батис, конд. Запись компакт-диска. Наксос 8550838. [Гонконг]: Наксос, 1994.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поллак 2000 , 391, 393–394.
- ^ Перейти обратно: а б с Поллак 2000 , 391.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарсиа Морильо 1960 , 120.
- ^ Копленд 1943a .
- ^ Копленд 1943b .
- ^ Копленд 1943c .
- ^ Хокинс 1943 , 1.
- ^ Спиваке 1943 .
- ^ Копленд 1944a .
- ^ Копленд 1944b .
- ^ Хороско 2002 , 266.
- ^ Спиваке 1946c .
- ^ Гарсиа Морильо 1960 , 121.
- ↑ Spivacke 1945a .
- ^ Перейти обратно: а б Уотерс, 1945 год .
- ^ Грэм 1945b .
- ^ Грэм 1945a .
- ^ Поллак 2000 , 638n30.
- ^ Чавес 1945 .
- ^ Перейти обратно: а б Франко 2012 , 79.
- ^ Паркер 1985 , 199.
- ^ Анон. 2011 .
- ^ Копленд 1946 .
- ^ Копленд 1947 .
- ^ Грескович 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Джоуитт, 1968 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джоуитт 1998 .
- ^ Перейти обратно: а б Кисельгоф 1977 .
- ^ Киссельгоф 1999 .
- ^ Паркер 1983 , 16, 111.
- ^ Паркер 1985 , 199, 204.
- ^ Злоковер 2003 .
- ^ Цитируется по Гарсиа Морильо 1960 , 122.
- ^ Паркер 1983 , 111–112.
- ^ Шмидт 2003 , 17.
- ^ Паркер 2005 , 10, 22.
- ^ Гарсия Морильо 1960 , 127.
- ^ Гарсиа Морильо 1960 , 128.
- ^ Паркер 2005 , 11, 22.
- ^ Шмидт 2006 , 8.
- ^ Шмидт 2003 , 18.
- ^ Паркер 1983 , 112.
- ^ Гарсиа Морильо 1960 , 125–126.
- ^ Паркер 1983 , 112–13.
- ^ Гарсиа Морильо 1960 , 126.
- ^ Паркер 1983 , 113.
- ^ Паркер 1983 , 111, 113.
Источники
- Анон. 2011. « Танцоры Хартта исполняют работу Грэма ». Хартфорд Курант (17 ноября) (по состоянию на 12 октября 2014 г.).
- Чавес, Карлос. 1945. Письмо Марте Грэм, 1 октября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 569. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
- Копленд, Аарон . 1943а. Письмо Аарона Копленда Гарольду Спиваку от 10 мая . Цифровой идентификатор: копланд corr0770.
- Копленд, Аарон. 1943б. Письмо Гарольду Спиваку, 8 июня . Коллекция Элизабет Спрэг Кулидж; Музыкальный отдел Библиотеки Конгресса. Цифровой идентификатор: копланд corr0771.
- Копленд, Аарон. 1943в. Письмо Гарольду Спиваке, 21 июля.
- Копленд, Аарон. 1944а. Письмо Карлосу Чавесу, 28 марта 1944 г., цифровой идентификатор: coland corr0333.
- Копленд 1944б. Письмо Карлосу Чавесу, 30 апреля 1944 г., цифровой идентификатор: coland corr0334.
- Копленд, Аарон. 1946 г. Письмо Аарона Копленда Карлосу Чавесу, 7 февраля 1946 г., цифровой идентификатор: копленд corr0361.
- Копленд, Аарон. 1947. Письмо Карлосу Чавесу, 6 апреля. цифровой идентификатор: копланд corr0374.
- Франко, Марк. 2012. Марта Грэм в фильме «Любовь и война: жизнь в работе» . Оксфорд, Торонто, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-977766-2 (ткань); ISBN 978-0-19936785-6 (пбк).
- Гарсиа Морильо, Роберто . 1960. Карлос Чавес, жизнь и творчество . Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN 968-16-0222-6 .
- Грэм, Марта . 1945а. Письмо Гарольду Спиваке от 13 сентября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 566. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Коллекция Марты Грэм.
- Грэм, Марта. 1945б. Письмо Эдварду Н. Уотерсу от 13 сентября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 567. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Коллекция Марты Грэм.
- Грескович, Роберт. 2012. «Марта Грэм снова помолодела». The Wall Street Journal (20 марта).
- Хокинс, Эрик. 1943. Письмо Гарольду Спиваке, 21 августа . Корреспонденция отдела старой музыки, EH, № 578.
- Хороско, Мариан. 2002. Марта Грэм: Эволюция ее теории танца и обучения , исправленное издание. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN 978-0813024738 .
- Джовитт, Дебора . 1968. " Два путешествия из тьмы ". The Village Voice (7 ноября).
- Джовитт, Дебора. 1998. «Темный луг». Международная энциклопедия танца под редакцией Сельмы Джин Коэн . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517369-7 .
- Кисельгофф, Анна . 1977. «Танец: Труппа Марты Грэм на Темном лугу ». Нью-Йорк Таймс (29–29 мая).
- Кисельгоф, Анна. 1999. « Темные луга [ так в оригинале ]: От Грэма, через Юнга, путешествие через эротический пейзаж». Нью-Йорк Таймс (18 февраля).
- Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес, Современный Орфей Мексики . Музыкальный сериал Твейна. Бостон: Издательство Twayne. ISBN 0-8057-9455-7 .
- Паркер, Роберт Л. 1985. «Карлос Чавес и балет: исследование настойчивости». Танцевальная хроника 8, вып. 3–4: 179–210.
- Паркер, Роберт Л. 2005. «Чавес». Буклет, сопровождающий Чавеса: Латиноамериканский квартет: Полное собрание сочинений Карлоса Чавеса для струнных , 5–13, 17–24. Запись компакт-диска, 1 диск: стерео, 12 см. Urtext Digital Classics JBCC 109. Мексика: Urtext SA de CV
- Поллак, Ховард . 2000. Аарон Копленд: Жизнь и творчество необычного человека . Музыка в американской жизни. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252069000 .
- Шмидт, Джефф фон дер. 2003. «Глубоко нетрадиционное качество: дивный новый мир Карлоса Чавеса». Буклет, сопровождающий Карлоса Чавеса: Полное собрание камерной музыки, том. 1 , 1–19. Cambria CD 8850. Ломита, Калифорния: Cambria Master Recordings.
- Шмидт, Джефф фон дер. 2006. «Да здравствует Мексика, да здравствует Чавес!» Буклет, сопровождающий Карлоса Чавеса: Полное собрание камерной музыки, том 4 , 1–17. Камбрия CD 8853A/B. Ломита, Калифорния: Основные записи Камбрии.
- Спивак, Гарольд . 1943. Письмо Эрику Хокинсу, 17 декабря . Корреспонденция отдела старой музыки, EH, № 579. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
- Спивак, Гарольд. 1945а. Письмо Марте Грэм, 7 мая . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 564. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
- Спивак, Гарольд. 1946в. Письмо Марте Грэм, 15 августа . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 551. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
- Уотерс, Эдвард Н. 1945. Письмо Марте Грэм, 14 июля . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 565. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
- Злоковер, Роберта Э. 2003. « Танцевальная труппа Марты Грэм — премьера — на сцене с танцорами ». ExploreDance.com (22 января), перепечатано Робертой на Arts.com.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анон. 4 мая 1947 года. « Танцует долго и сексуально ». Бостон Глобус .
- Бал-и-Гей, Хесус. 1950. « Колхидская дочь Карлоса Чавеса ». Наша музыка , третья четверть.
- Кулидж, Элизабет Спрэг . 1942. Письмо Эрику Хокинсу, 10 октября . Ящик для сбора Эрика Хокинса 56/4, № 619. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
- Копленд, Аарон . 1943г. Письмо Карлосу Чавесу, 23 октября . «Коллекция Аарона Копленда; Музыкальный отдел Библиотеки Конгресса», цифровой идентификатор: Copland corr0329. Библиотека Конгресса: веб-сайт «Память Америки».
- Кроче, Арлин . 1976. «Танцы: Та, кто играет королеву». Житель Нью-Йорка 51, вып. 46 (5 января): 68–70.
- Далтон, Вейн К. 1952. «Текущие достопримечательности: Симфония». Мексиканская жизнь: Ежемесячный обзор Мексики 28, вып. 5 (1 мая): 43.
- Голднер, Нэнси. 1975. «Танец». Нация 220, нет. 18 (10 мая): 572–573.
- Джовитт, Дебора. 1988. Время и танцевальный образ . Нью-Йорк: У. Морроу. Перепечатка в мягкой обложке, Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1989. ISBN 0-520-06627-8 .
- Грэм, Марта . 1945в. Письмо Гарольду Спиваку от 22 октября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 570. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса.
- Грэм, Марта. 1945г. Письмо Гарольду Спиваку, 25 октября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 571. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Коллекция Марты Грэм.
- Кроковер, Розалин. 1946. « Танец: Премьера Грэма ». Музыкальный курьер (15 февраля).
- Мартин, Джон . 1946а. «Мировая премьера в исполнении Грэма». Нью-Йорк Таймс (24 января): 30.
- Мартин, Джон. 1946б. « Танец: 'Темный луг' ». «Нью-Йорк Таймс» (27 января): X2.
- Мартин, Джон. 1946в. «Танцоры Грэма в «Панч и Джуди»». Нью-Йорк Таймс (28 января): 15.
- Мартин, Джон. 1946г. «Танцевальная труппа Грэма предлагает «Джона Брауна»» . Нью-Йорк Таймс (30 января): 36.
- Мартин, Джон. 1947. « Танец: Грэм, некоторые основные моменты ее последнего сезона ». Нью-Йорк Таймс (16 марта).
- Паркер, Роберт Л. 1987. «Копленд и Чавес: братья по оружию». Американская музыка 5, вып. 4 (зима): 433–444.
- Шелтон, Сюзанна. 1983. «Юнгианские корни танцевальных образов Марты Грэм». В материалах шестой ежегодной конференции Общества исследователей истории танца, Университет штата Огайо, 11–13 февраля 1983 г. , под редакцией Кристены Л. Шлундт. Милуоки: Ученые по истории танца, 1983.
- Ширли, Уэйн Д. 1997. Балет для Марты: Начало Аппалачской весны; и «Балеты для Марты: Создание Аппалачской весны», «Игры печати» и «Иродиада» . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. ISBN 0-8444-0916-2 . Антология двух статей, первая из которых опубликована в журнале Performing Arts Annual (1987): 102–123, Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 1988; второй в Ежегоднике исполнительских искусств (1988): 40–73, Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 1989. ISBN 0-844-40632-5 .
- Сигел, Марсия Б. 1979. Формы перемен: образы американского танца . Бостон: Хоутон Миффлин. Перепечатка в мягкой обложке, Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1985. ISBN 978-0-520-04212-4 .
- Спивак, Гарольд . 1945б. Письмо Марте Грэм, 8 ноября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 572. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
- Спивак, Гарольд. 1946а. Письмо Марте Грэм, 14 января . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 573. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
- Спивак, Гарольд. 1946б. Телеграмма Марте Грэм, 8 августа . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 548. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
- Терри, Уолтер. 1946а. « Танец: работа гения ». Нью-Йорк Геральд Трибьюн (24 января).
- Терри, Уолтер. 1946б. « Темный луг ». Нью-Йорк Геральд Трибьюн (27 января).
- Терри, Уолтер. 1947. « Танец: Нонконформист ». Нью-Йорк Геральд Трибьюн (25 февраля): 19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чавес: Дочь Колкида: Симфоническая сюита (партитура). Мексика: Мексиканские издания музыки, AC, 1951.
- « Темный луг (балет в постановке Марты Грэм) ». Энциклопедия исполнительского искусства. Веб-сайт Библиотеки Конгресса (по состоянию на 12 октября 2014 г.).
- « Сарабанда (из «Темного луга») / Марта Грэм ». Рут Лерман и Эхуд Бен Давид, танцевальная труппа «Батшева». Фотография с израильской премьеры 1965 года (по состоянию на 12 октября 2014 г.).
- « Джульярдский танец объявляет сезон произведений Марты Грэм и Мерса Каннингема на 2014–2015 годы; мировая премьера танцев Остина Маккормика, Лони Лэндон, Кейт Уир и Ларри Кейгвина; и многое другое ». Пресс-релиз, 1 июля 2014 г., анонсирующий постановку « Тьмы» Луг в марте 2015 г. (по состоянию на 12 октября 2014 г.).
- Ногучи: Для Марты Грэм . Включает фотографии с премьеры фильма « Тёмный луг» 1946 года .