Jump to content

Дочь Колхиды

(Перенаправлено с Темного луга )
Медея , картина Фредерика Сэндиса , 1868 год.

La hija de Cólquide (также известная в английском переводе « Дочь Колхиды ») — балетная партитура, написанная Карлосом Чавесом в 1943–44 годах по заказу Фонда Элизабет Спрэг Кулидж для Марты Грэм . Название отсылает к мифологическому персонажу Медее царя Ээта , дочери колхидского Ясоне и , из истории о золотом руне . Балет породил несколько дополнительных произведений в каталоге Чавеса, включая его Третий струнный квартет. Когда Грэм в конце концов поставила его, она написала новый сценарий и дала ему название « Темный луг» .

Карлос Чавес в 1937 году

Происхождение «La hija de Cólquide» тесно переплетено с происхождением Аарона Копленда балета «Аппалачская весна» и, в меньшей степени, с Сэмюэля Барбера балетом «Медея» .

В феврале 1941 года Марта Грэм предложила Копленду заказать балет, предложив ему «горький, сардонический, убийственный и отчаянный» танец о Медее, персонаже греческой мифологии. Она смогла предложить только 100 долларов вперед и 150 долларов гонорара, но Копленд отклонил это предложение. Чуть больше года спустя, в июне 1942 года, Эрик Хокинс, бизнес-менеджер и главный танцор труппы Марты Грэм (которая позже стала ее мужем), обратился к Элизабет Спрэг Кулидж с предложением заказать новую танцевальную музыку для труппы Грэма, первоначально предложив Копленду. и Пауль Хиндемит . Кулидж проконсультировался с главой музыкального отдела Библиотеки Гарольдом Конгресса Спиваком и при его поддержке вступил в переговоры с Хокинсом. В июле, еще до того, как заказы были фактически окончательно оформлены, Грэм отправила Копленд новую, более подробную версию своего сценария Медеи, на этот раз действие которого происходит в Новой Англии девятнадцатого века и под названием « Дочь Колхиды» . Копленду не понравилась эта концепция, которую он счел «слишком строгой», и вместо этого предложил что-то вроде Торнтон Уайлдер « Наш город» . В конце концов, это стало Аппалачской весной , но тем временем было решено предложить вторую комиссию Карлосу Чавесу, а не Хиндемиту. [ 1 ]

Элизабет Спрэг Кулидж

Есть два противоречивых описания хронологии событий, связанных с постановкой балета Чавеса: один с точки зрения американцев, другой — с мексиканской стороны. Согласно первой точке зрения, эта должность была официально предложена Чавесу в августе 1942 года. [ 2 ] но, по словам биографа Чавеса Роберто Гарсиа Морильо , это произошло только в 1943 году. [ 3 ] Разница, возможно, связана с различием между предварительной разведкой и официальным предложением. В письме Кулиджа Эрику Хокинсу от 10 октября 1942 года говорится, что Чавес «принял мое предварительное предложение, но который, я думаю, еще не связался с г-ном Спивакком и Мартой», и в ноябре, по словам Поллака, но не раньше в 1943 году, по словам Гарсиа Морильо, Грэм отправил Чавесу версию сценария «Дочь Колхиды» , только с удаленными отсылками к Новой Англии, выразив опасение, что она ему может не понравиться. Напротив, Чавес с энтузиазмом воспринял этот сценарий и с готовностью согласился его использовать. Копленд и Чавес, которые были близкими друзьями с 1920-х годов, были очень довольны идеей совместной премьеры их балетов — первоначально планировалось на Беркширском музыкальном фестивале в Питтсфилде, штат Массачусетс , но затем было перенесено на день рождения Кулиджа, 30 октября 1943 года. , в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. [ 3 ] [ 2 ]

Карта Колхиды

Первоначальный план совместной премьеры балетов Копленда и Чавеса включал договоренность о том, что музыка должна быть одинаковой или очень похожей. В письме Гарольду Спиваке от 10 мая 1943 года Копленд заявляет, что он намерен придерживаться как можно ближе к инструментарию двойного квартета Чавеса: [ 4 ] но другое письмо Спиваке, написанное чуть меньше месяца спустя, ясно показывает, что Копленд все еще не знал точно, какой инструментарий имел в виду Чавес, хотя до ожидаемой премьеры к тому времени оставалось менее пяти месяцев: «Я предполагаю, что дата премьеры — 30 октября, если я не услышу обратное. Пожалуйста, обязательно дайте мне знать, если будут какие-либо изменения, поскольку чем больше у меня будет времени, тем лучше. Кроме того, если вы сможете узнать у Чавеса, какие инструменты он собирается использовать. была бы помощь». [ 5 ] Однако от Чавеса пока ничего не поступило. [ 2 ] и Копленд сам испытывал задержки с другими проектами. В июле Грэм написала Копленду, жалуясь, что она до сих пор не получила известий от Чавеса, а 21 июля Копленд снова написала Спиваке, выразив надежду, что партитура Чавеса скоро появится, «давая Марте над чем поработать, пока я не буду готов». но также нечаянно бросил своего друга в горячую воду, небрежно сказав: «Как вы, наверное, знаете, он славится тем, что все делает в последний момент», и предложив дальнейшую отсрочку премьеры. до весны 1944 г. [ 6 ] Месяц спустя Хокинс написал, что Грэм согласился с необходимостью еще раз отложить выступление. Хотя они знали о задержке Копленда и могли приспособиться к ней, они рассчитывали на появление партитуры Чавеса и оба были «ужасно разочарованы» в нем. [ 7 ] Когда в декабре наконец прибыл символический фрагмент партитуры, Спивак извиняющимся тоном отправил его Хокинсу, беспокоясь: «Я с трудом могу себе представить, что у мисс Грэм будет достаточно даже для того, чтобы начать работу». [ 8 ]

К концу марта 1944 года Копленд был близок к завершению «Аппалачской весны» законченную партитуру « Дочери Колхиды» . , но написал Чавесу, выразив разочарование тем, что он еще не отправил Грэму [ 9 ] Не прошло и месяца, как Грэм принял решение действовать без Чавеса. Копленд еще раз написал своему другу, объяснив, что Грэм по-прежнему готов продолжить проект, но он «не может гарантировать то, чего сейчас хочет Спивак. Я думаю, лучше всего будет, если вы проясните ситуацию напрямую со Спивакком». и предложил заступиться за Спиваке, когда счет будет наконец завершен. [ 10 ] «Аппалачская весна» была запланирована на 30 декабря 1944 года вместе с двумя другими новыми балетами на недавно заказанную партитуру: «Воображаемое крыло» на » Дариуса Мийо и «Игры печатных машин « Иродиада» на одноименную партитуру Пауля Хиндемита. [ 11 ]

Хотя сама Грэм выполнила план по постановке партитуры Чавеса, совместные события отравили отношения композитора с Библиотекой Конгресса и Фондом Кулиджа. В письме Марте Грэм, написанном в 1946 году, Гарольд Спивак сообщал: «Действительно маловероятно, что Фонд Кулиджа когда-либо снова поручит Чавесу написать музыку для танца или, вообще, для чего-либо еще, для чего важна дата исполнения. " [ 12 ]

Несчастья продолжали преследовать состав Чавеса. Одним из условий комиссии было то, что партитура рукописи должна была быть передана на хранение в Библиотеку Конгресса. Чтобы обеспечить его сохранность при транспортировке, в конце 1944 года композитор отнес его в посольство США в Мехико для отправки в дипломатической почте, но до места назначения он так и не дошел. К счастью, Чавес сделал фотокопию оригинальной рукописи со страницы 34, а копия партитуры к этому моменту была сделана переписчиком чернилами. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Марта Грэм (с Бертрамом Росс ), 1961 год.

Благодаря усилиям Эдварда Уотерса, помощника начальника музыкального отдела Библиотеки Конгресса, фотокопии партитуры были наконец отправлены Грэм в июле 1945 года в Беннингтон, штат Вермонт, где она преподавала на летних курсах. [ 15 ] [ 16 ] В сентябре Грэм написал Спиваке письмо, в котором выразил удовлетворение музыкой (особенно частями, посвященными духовым инструментам) и приложил письмо, которое Спивак должен был переслать Чавесу. [ 17 ] Однако и Грэм, и Спивак были обеспокоены отсутствием фортепиано и перкуссии. [ 18 ] на что Чавес твердо ответил в своем ответе Грэму: «Я бы не хотел, чтобы моя музыка когда-либо исполнялась на каких-либо других доступных инструментах, кроме тех, которые были изначально написаны для двойного квартета. Кроме того, фортепианную редукцию можно использовать только в репетиции, а не выступления». [ 19 ] Грэм счел законченную партитуру недостаточно драматичной для Медеи. [ 20 ] и в любом случае уже был занят еще одним балетом «Медея», «Пещера сердца» , на музыку Сэмюэля Барбера. В результате она решила отказаться от первоначального сценария и создать совершенно новый, «о тайне возрождения и бессмертия, которая сохраняется на протяжении всей человеческой истории, несмотря на смерть и разрушение». [ 3 ] [ 21 ] Этот новый сценарий, получивший название « Темный луг », уникален в творчестве Грэма своими «недраматичными и намеренно эзотерическими качествами». [ 20 ] Премьера балета в таком виде состоялась 23 января 1946 года в Плимутском театре в Нью-Йорке, с декорациями Исаму Ногучи , костюмами Эдит Гилфонд и освещением Жана Розенталя . Музыкантов дирижировал Луис Хорст , а главные партии танцевали Марта Грэм в роли Того, кто ищет, Мэй О'Доннелл в роли Она с земли и Эрик Хокинс в роли Того, кто вызывает. Грэм высоко оценил постановку, чтобы возродить ее сначала 3 мая 1947 года, а затем в 1965 году (в Израиле), 1968, 1976 и 1977 годах. После смерти Грэма дальнейшие возрождения проводились в 1994, 1999, 2003, 2011, 2012 годах. и 2015. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Музыкальная форма

[ редактировать ]

Девять разделов музыки:

  1. Прелюдия (гобой соло; гобой/фагот; флейта/гобой/фагот; кларнет/фагот; духовой квартет)
  2. Аллегро (струнные)
  3. Ленто (струнные)
  4. Аллегро (струнные)
  5. Интерлюдия (виолончель/альт/фагот;фагот/флейта/кларнет;флейта/гобой/кларнет)
  6. Encantamiento (духовой квартет; кларнет/фагот; гобой/кларнет/фагот; духовой квартет; струнный квартет/флейта/гобой/кларнет)
  7. Zarabanda (string quartet)
  8. Пеан (гобой/струнный квартет; гобой/фагот/альт/виолончель; кларнет/фагот/струнные; гобой/кларнет/фагот/струнные; полный двойной квартет)
  9. Постлюдия (гобой/скрипка соло)

Музыка Чавеса построена по оригинальному сценарию Грэма, сочетая элементы греческой мифологии с современными концепциями психологической драмы и смешивая образы классической Греции и XIX века Эдгара Аллана По . Есть четыре главных персонажа: Мужчина (поэт, мечтатель, мужской свободный дух), Женщина (одноименная дочь Колхиды, Медея), Муза (мечта мужчины, аспект его души, который его ведет) и Ярость (зловещий аспект Женщины) (программная заметка Франсиско Агеа). [ 33 ]

Большая часть тематического материала Прелюдии, предназначенной только для духовых инструментов, повторяется в более поздних частях балета. Существуют четыре основные темы: (1) монолог без сопровождения для гобоя соло, (2) фигура умеренного восходящего и нисходящего масштаба, (3) угловатая тема мено мосо и (4) тема андантино, построенная из трехнотный нисходящий мотив. [ 34 ] [ 35 ]

Аллегро только для струнных открывается величественным мотивом, развивающимся как в строгих, так и в свободных итерациях в разных ладах, за которым следует средняя часть с яростными триолями, пробегающими по уже сложившимся дуплетам. Затем вступительный материал возвращается, чтобы завершить движение. [ 36 ]

Ленто, также для струнного квартета, начинается с измененной версии основной темы предыдущей части, теперь в эоловом ладе , первоначально представленной альтом и отвечаемой тремя другими инструментами. Далее следует новый мотив, взятый из Прелюдии. [ 37 ]

Чавес описал Аллегро как разновидность фуги из-за использования различных фугальных процедур развития, таких как увеличение, уменьшение и фрагментация. [ 38 ] [ 39 ] Чавес значительно расширил эту часть для использования в финале своего струнного квартета № 3. [ 40 ]

Хотя в начале Интерлюдии альт и виолончель предполагают, что струнные будут продолжать доминировать, низкое соло фагота приводит к расширенному гомофоническому пассажу духового квартета. Мелодическая суть этого отрывка будет перевернута и станет основной темой следующего Encantamiento. [ 41 ]

Encantamiento представляет собой превращение дочери Колхиды в ведьму. В музыкальном плане он во многом основан на трехнотном мотиве из конца Прелюдии, сопровождаемом синкопированными стаккато, устойчивыми басовыми педалями и тихими моторными ритмами. В конце эта фактура уступает место быстрым восходящим гаммам и арпеджио, напоминающим аналогичные отрывки Стравинского . [ 42 ]

Зарабанда отдана только струнному квартету. Медленная, величественная и безмятежная тема, заимствованная из основной темы Encantamiento, чередуется с более живой, вихревой, тройной темой, более ритмичной, состоящей из бесконечной последовательности четвертных и восьмых нот, что создает более живое движение, чем обычное дело в сарабанде. По мнению композитора, это движение — дань уважения Карлу Б. Энгелю , музыковеду, директору Musical Quarterly , президенту издательской фирмы Г. Ширмера и руководителю музыкального отдела Библиотеки Конгресса, умершему в 1944 году. Его инициалы символизируются вступительным мотивом из трех нот C–B–E. [ 43 ] [ 44 ]

Пеан — самое суровое и пустынное движение, олицетворяющее борьбу женщины за понимание и человечность. Оно отлито в форме пятичастного рондо: ABA′B′A″. Первая, меланхоличная и выразительная тема отдана гобою, сопровождаемому в фаготе видоизмененной версией основной темы из Encantamiento. Вторичная тема B заимствована из прелюдии, и кульминация части достигается во втором появлении. Только в этом траурном пении впервые звучит вместе весь ансамбль из восьми инструментов. [ 45 ] [ 46 ]

Постлюдия разрешает конфликты персонажей, возвращаясь к спокойствию Прелюдии. Формально это сжатая репродукция вступительного движения с обратным порядком материала. [ 47 ]

Чавес создал четыре произведения из девяти частей балета:

  • Сюита для двойного квартета из оперы La hija de Cólquide для флейты, гобоя, кларнета, фагота, двух скрипок, альта и виолончели (1946: №№ 1, 5, 6, 7, 8 и 9 из балета)
  • Струнный квартет № 3 (1946: 2, 3 и 4 части балета, последняя часть значительно расширена)
  • La hija de Cólquide , симфоническая сюита из балета для оркестра (1947: пять частей в адаптации номеров 1, 6, 7, 8 и 9)
  • Сарабанда, для струнного оркестра (7 часть балета)

Темный луг

[ редактировать ]
Возвращение Персефоны (1891), Фредерик Лейтон

Танцевальный сценарий Грэма делится на четыре части: [ 27 ]

  1. Воспоминание о следах предков
  2. Ужас потери
  3. Бесконечность любви
  4. Повторяющийся экстаз цветущей ветви

Декорации Ногучи отражают структуру из четырех частей, показывая четыре камня или фаллических герм в пустынном ландшафте, в то время как меньшие символические реквизиты часто выводятся на сцену Женщиной Земли, которая также поворачивает декорации, чтобы сигнализировать об изменениях в действии. [ 27 ]

Сочинения Карла Юнга сильно повлияли на загадочную концепцию Грэм, связывающую одну из ее наиболее последовательных тем — художницу-искательницу, вступающую в темное место и проходящую испытание, в результате которого она возрождается и просветляется — с древнегреческим мифом о Персефона , в которой смена страстей женщины соответствует смене четырех времен года. В этом контексте героиня (Тот, кто ищет) получает наставления от матери-земли (Она из Земли) и персонификации мужчины (Тот, кто вызывает). Танцевальный хор из пяти женщин и трех-четырех мужчин или из пяти мужчин и четырех женщин («Те, кто танцуют вместе») принимает архаичные позы и отпечатывает примитивные танцы, исполняет унисон эротических (и все же формальных и угловатых) дуэтов, соединяя обряды плодородия с сексуальность человека. Вторая часть представляет собой сольный танец Того, Кто Ищет, в котором она сначала идет, а затем обвивает себя длинным куском темной ткани. В «Непрестанности любви» Тот, Кто Призывает, преследует ее, и они танцуют дуэтом. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Дискография

[ редактировать ]

Ни одна запись полного балета не была опубликована.

Двойной квартет

[ редактировать ]
  • Карлос Чавес: Камерные произведения . Сочипилли: Воображаемая ацтекская музыка ; Сюита для двойного квартета из оперы «Дочь Колхиды» ; Тамбуко ; Энергия ; Токката для ударных инструментов . Ла Камерата; Тамбуко ; Эдуардо Мата (конд.). Запись компакт-диска, 1 диск: стерео, 12 см. Дориан ДОР-90215. Трой, Нью-Йорк: Dorian Records, 1994.
  • Карлос Чавес: Полное собрание камерной музыки, Vol. 1 . Инвенция I для фортепиано; Инвенция II для струнного трио; Изобретение III для арфы; Сюита для двухместного квартета; Упингос . Юго-западная камерная музыка. Запись компакт-диска, 1 диск: стерео, 12 см. Cambria CD 8850. Ломита, Калифорния: Cambria Master Recordings, 2003.

Струнный квартет №3

[ редактировать ]
  • Чавес: Латиноамериканский квартет: Полное собрание сочинений Карлоса Чавеса для струнных . Саул Битран, Арон Битран, скрипки; Хавьер Монтьель, альт; Альваро Битран, виолончель; Виктор Флорес, контрабас. Записано в мае 2003 года в зале Несауалькойотль Культурного университета. Запись компакт-диска, 1 диск: стерео, 12 см. Urtext Digital Classics JBCC 109. Мексика: Urtext SA de CV, 2005.
  • Карлос Чавес: Полное собрание камерной музыки, Vol. 4 . Струнные квартеты № 1–3; Сонатина для фортепиано; Сонатина для скрипки и фортепиано; Сонатина для виолончели и фортепиано; Секстет для фортепиано и струнных; Три пьесы для гитары; Три спирали для скрипки и фортепиано; Фуга HAGC; Вариации для скрипки и фортепиано; Feuille d'Album для гитары; Трио для флейты, альта и арфы. Юго-западная камерная музыка. Запись CD, 2 диска: стерео, 12 см. Камбрия CD 8853A/B. Ломита, Калифорния: Cambria Master Recordings, 2006.

Симфоническая сюита

[ редактировать ]
  • Чавес: Сюита из оперы «Дочь Колкида» Набор из 3 дисков, 78 об/мин, Anfión AM 4. Мексика: Anfión, 1947. Переиздан в 1951 году как 10-дюймовая моно пластинка (Decca Gold Label DL 7512. Переиздан в 1978 году Варезе Сарабанде на второй стороне 12-дюймовой пластинки).
  • Música Méxicana Vol. 7: Чавес: Мексиканские песни , Токката для оркестра , Мексиканские пейзажи , La hija de Cólquide , Baile (Cuadro Symphonico) [оригинальная четвертая часть Симфонии № 4]. Клаудия Кунсе, гобой; Симфонический оркестр штата Мехико; Энрике Батис, конд. Запись компакт-диска (стерео). ASV Digital CD DCA 927. Лондон: Academy Sound and Vision Ltd., 1995.
  • Хименес Мабарак и Карлос Чавес. Филармонический оркестр. Мексиканская классика / Продиск 21022.
  • Карлос Хименес Мабарак и Карлос Чавес. Мексиканская классика 22102.
  • Чавес: Симфония № 2; Дочь Колхиды . Спартак 21022.

Сарабанда для струн

[ редактировать ]
  • Латиноамериканская классика Том 1 . С работами Сильвестра Ревуэльтаса, Хувентино Росаса, Хосе П. Монкайо Гарсиа и Мануэля Понсе. Фестивальный оркестр Мексики; Энрике Батис, конд. Запись компакт-диска. Наксос 8550838. [Гонконг]: Наксос, 1994.
  1. ^ Поллак 2000 , 391, 393–394.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Поллак 2000 , 391.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гарсиа Морильо 1960 , 120.
  4. ^ Копленд 1943a .
  5. ^ Копленд 1943b .
  6. ^ Копленд 1943c .
  7. ^ Хокинс 1943 , 1.
  8. ^ Спиваке 1943 .
  9. ^ Копленд 1944a .
  10. ^ Копленд 1944b .
  11. ^ Хороско 2002 , 266.
  12. ^ Спиваке 1946c .
  13. ^ Гарсиа Морильо 1960 , 121.
  14. ↑ Spivacke 1945a .
  15. ^ Перейти обратно: а б Уотерс, 1945 год .
  16. ^ Грэм 1945b .
  17. ^ Грэм 1945a .
  18. ^ Поллак 2000 , 638n30.
  19. ^ Чавес 1945 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Франко 2012 , 79.
  21. ^ Паркер 1985 , 199.
  22. ^ Анон. 2011 .
  23. ^ Копленд 1946 .
  24. ^ Копленд 1947 .
  25. ^ Грескович 2012 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Джоуитт, 1968 год .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Джоуитт 1998 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Кисельгоф 1977 .
  29. ^ Киссельгоф 1999 .
  30. ^ Паркер 1983 , 16, 111.
  31. ^ Паркер 1985 , 199, 204.
  32. ^ Злоковер 2003 .
  33. ^ Цитируется по Гарсиа Морильо 1960 , 122.
  34. ^ Паркер 1983 , 111–112.
  35. ^ Шмидт 2003 , 17.
  36. ^ Паркер 2005 , 10, 22.
  37. ^ Гарсия Морильо 1960 , 127.
  38. ^ Гарсиа Морильо 1960 , 128.
  39. ^ Паркер 2005 , 11, 22.
  40. ^ Шмидт 2006 , 8.
  41. ^ Шмидт 2003 , 18.
  42. ^ Паркер 1983 , 112.
  43. ^ Гарсиа Морильо 1960 , 125–126.
  44. ^ Паркер 1983 , 112–13.
  45. ^ Гарсиа Морильо 1960 , 126.
  46. ^ Паркер 1983 , 113.
  47. ^ Паркер 1983 , 111, 113.

Источники

  • Анон. 2011. « Танцоры Хартта исполняют работу Грэма ». Хартфорд Курант (17 ноября) (по состоянию на 12 октября 2014 г.).
  • Чавес, Карлос. 1945. Письмо Марте Грэм, 1 октября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 569. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
  • Копленд, Аарон . 1943а. Письмо Аарона Копленда Гарольду Спиваку от 10 мая . Цифровой идентификатор: копланд corr0770.
  • Копленд, Аарон. 1943б. Письмо Гарольду Спиваку, 8 июня . Коллекция Элизабет Спрэг Кулидж; Музыкальный отдел Библиотеки Конгресса. Цифровой идентификатор: копланд corr0771.
  • Копленд, Аарон. 1943в. Письмо Гарольду Спиваке, 21 июля.
  • Копленд, Аарон. 1944а. Письмо Карлосу Чавесу, 28 марта 1944 г., цифровой идентификатор: coland corr0333.
  • Копленд 1944б. Письмо Карлосу Чавесу, 30 апреля 1944 г., цифровой идентификатор: coland corr0334.
  • Копленд, Аарон. 1946 г. Письмо Аарона Копленда Карлосу Чавесу, 7 февраля 1946 г., цифровой идентификатор: копленд corr0361.
  • Копленд, Аарон. 1947. Письмо Карлосу Чавесу, 6 апреля. цифровой идентификатор: копланд corr0374.
  • Франко, Марк. 2012. Марта Грэм в фильме «Любовь и война: жизнь в работе» . Оксфорд, Торонто, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-977766-2 (ткань); ISBN   978-0-19936785-6 (пбк).
  • Гарсиа Морильо, Роберто . 1960. Карлос Чавес, жизнь и творчество . Мексика: Фонд экономической культуры. ISBN   968-16-0222-6 .
  • Грэм, Марта . 1945а. Письмо Гарольду Спиваке от 13 сентября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 566. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Коллекция Марты Грэм.
  • Грэм, Марта. 1945б. Письмо Эдварду Н. Уотерсу от 13 сентября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 567. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Коллекция Марты Грэм.
  • Грескович, Роберт. 2012. «Марта Грэм снова помолодела». The Wall Street Journal (20 марта).
  • Хокинс, Эрик. 1943. Письмо Гарольду Спиваке, 21 августа . Корреспонденция отдела старой музыки, EH, № 578.
  • Хороско, Мариан. 2002. Марта Грэм: Эволюция ее теории танца и обучения , исправленное издание. Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды. ISBN   978-0813024738 .
  • Джовитт, Дебора . 1968. " Два путешествия из тьмы ". The Village Voice (7 ноября).
  • Джовитт, Дебора. 1998. «Темный луг». Международная энциклопедия танца под редакцией Сельмы Джин Коэн . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-517369-7 .
  • Кисельгофф, Анна . 1977. «Танец: Труппа Марты Грэм на Темном лугу ». Нью-Йорк Таймс (29–29 мая).
  • Кисельгоф, Анна. 1999. « Темные луга [ так в оригинале ]: От Грэма, через Юнга, путешествие через эротический пейзаж». Нью-Йорк Таймс (18 февраля).
  • Паркер, Роберт Л. 1983. Карлос Чавес, Современный Орфей Мексики . Музыкальный сериал Твейна. Бостон: Издательство Twayne. ISBN   0-8057-9455-7 .
  • Паркер, Роберт Л. 1985. «Карлос Чавес и балет: исследование настойчивости». Танцевальная хроника 8, вып. 3–4: 179–210.
  • Паркер, Роберт Л. 2005. «Чавес». Буклет, сопровождающий Чавеса: Латиноамериканский квартет: Полное собрание сочинений Карлоса Чавеса для струнных , 5–13, 17–24. Запись компакт-диска, 1 диск: стерео, 12 см. Urtext Digital Classics JBCC 109. Мексика: Urtext SA de CV
  • Поллак, Ховард . 2000. Аарон Копленд: Жизнь и творчество необычного человека . Музыка в американской жизни. Издательство Университета Иллинойса. ISBN   9780252069000 .
  • Шмидт, Джефф фон дер. 2003. «Глубоко нетрадиционное качество: дивный новый мир Карлоса Чавеса». Буклет, сопровождающий Карлоса Чавеса: Полное собрание камерной музыки, том. 1 , 1–19. Cambria CD 8850. Ломита, Калифорния: Cambria Master Recordings.
  • Шмидт, Джефф фон дер. 2006. «Да здравствует Мексика, да здравствует Чавес!» Буклет, сопровождающий Карлоса Чавеса: Полное собрание камерной музыки, том 4 , 1–17. Камбрия CD 8853A/B. Ломита, Калифорния: Основные записи Камбрии.
  • Спивак, Гарольд . 1943. Письмо Эрику Хокинсу, 17 декабря . Корреспонденция отдела старой музыки, EH, № 579. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
  • Спивак, Гарольд. 1945а. Письмо Марте Грэм, 7 мая . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 564. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
  • Спивак, Гарольд. 1946в. Письмо Марте Грэм, 15 августа . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 551. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
  • Уотерс, Эдвард Н. 1945. Письмо Марте Грэм, 14 июля . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 565. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
  • Злоковер, Роберта Э. 2003. « Танцевальная труппа Марты Грэм — премьера — на сцене с танцорами ». ExploreDance.com (22 января), перепечатано Робертой на Arts.com.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон. 4 мая 1947 года. « Танцует долго и сексуально ». Бостон Глобус .
  • Бал-и-Гей, Хесус. 1950. « Колхидская дочь Карлоса Чавеса ». Наша музыка , третья четверть.
  • Кулидж, Элизабет Спрэг . 1942. Письмо Эрику Хокинсу, 10 октября . Ящик для сбора Эрика Хокинса 56/4, № 619. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
  • Копленд, Аарон . 1943г. Письмо Карлосу Чавесу, 23 октября . «Коллекция Аарона Копленда; Музыкальный отдел Библиотеки Конгресса», цифровой идентификатор: Copland corr0329. Библиотека Конгресса: веб-сайт «Память Америки».
  • Кроче, Арлин . 1976. «Танцы: Та, кто играет королеву». Житель Нью-Йорка 51, вып. 46 (5 января): 68–70.
  • Далтон, Вейн К. 1952. «Текущие достопримечательности: Симфония». Мексиканская жизнь: Ежемесячный обзор Мексики 28, вып. 5 (1 мая): 43.
  • Голднер, Нэнси. 1975. «Танец». Нация 220, нет. 18 (10 мая): 572–573.
  • Джовитт, Дебора. 1988. Время и танцевальный образ . Нью-Йорк: У. Морроу. Перепечатка в мягкой обложке, Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1989. ISBN   0-520-06627-8 .
  • Грэм, Марта . 1945в. Письмо Гарольду Спиваку от 22 октября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 570. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса.
  • Грэм, Марта. 1945г. Письмо Гарольду Спиваку, 25 октября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 571. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Коллекция Марты Грэм.
  • Кроковер, Розалин. 1946. « Танец: Премьера Грэма ». Музыкальный курьер (15 февраля).
  • Мартин, Джон . 1946а. «Мировая премьера в исполнении Грэма». Нью-Йорк Таймс (24 января): 30.
  • Мартин, Джон. 1946б. « Танец: 'Темный луг' ». «Нью-Йорк Таймс» (27 января): X2.
  • Мартин, Джон. 1946в. «Танцоры Грэма в «Панч и Джуди»». Нью-Йорк Таймс (28 января): 15.
  • Мартин, Джон. 1946г. «Танцевальная труппа Грэма предлагает «Джона Брауна»» . Нью-Йорк Таймс (30 января): 36.
  • Мартин, Джон. 1947. « Танец: Грэм, некоторые основные моменты ее последнего сезона ». Нью-Йорк Таймс (16 марта).
  • Паркер, Роберт Л. 1987. «Копленд и Чавес: братья по оружию». Американская музыка 5, вып. 4 (зима): 433–444.
  • Шелтон, Сюзанна. 1983. «Юнгианские корни танцевальных образов Марты Грэм». В материалах шестой ежегодной конференции Общества исследователей истории танца, Университет штата Огайо, 11–13 февраля 1983 г. , под редакцией Кристены Л. Шлундт. Милуоки: Ученые по истории танца, 1983.
  • Ширли, Уэйн Д. 1997. Балет для Марты: Начало Аппалачской весны; и «Балеты для Марты: Создание Аппалачской весны», «Игры печати» и «Иродиада» . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса. ISBN   0-8444-0916-2 . Антология двух статей, первая из которых опубликована в журнале Performing Arts Annual (1987): 102–123, Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 1988; второй в Ежегоднике исполнительских искусств (1988): 40–73, Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 1989. ISBN   0-844-40632-5 .
  • Сигел, Марсия Б. 1979. Формы перемен: образы американского танца . Бостон: Хоутон Миффлин. Перепечатка в мягкой обложке, Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1985. ISBN   978-0-520-04212-4 .
  • Спивак, Гарольд . 1945б. Письмо Марте Грэм, 8 ноября . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 572. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
  • Спивак, Гарольд. 1946а. Письмо Марте Грэм, 14 января . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 573. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
  • Спивак, Гарольд. 1946б. Телеграмма Марте Грэм, 8 августа . Корреспонденция отдела старой музыки, MG, № 548. Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса: Энциклопедия исполнительских искусств.
  • Терри, Уолтер. 1946а. « Танец: работа гения ». Нью-Йорк Геральд Трибьюн (24 января).
  • Терри, Уолтер. 1946б. « Темный луг ». Нью-Йорк Геральд Трибьюн (27 января).
  • Терри, Уолтер. 1947. « Танец: Нонконформист ». Нью-Йорк Геральд Трибьюн (25 февраля): 19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe3dcb64bf3b0a0db2a45436afa2b695__1674382860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/95/fe3dcb64bf3b0a0db2a45436afa2b695.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La hija de Cólquide - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)