Фарман Ф.160
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
F.160 Голиаф | |
---|---|
![]() | |
Фарман Ф.160 | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Фарман |
Первый полет | 1928 |
Основной пользователь | Морское воздухоплавание |
Количество построенных | в. 250 |
Farman F.160 — тяжелый бомбардировщик, разработанный во Франции в конце 1920-х годов. По сути, это была попытка Farman Aviation Works модернизировать свою чрезвычайно успешную конструкцию F.60 Goliath , появившуюся сразу после войны. Самым заметным внешним отличием стало увеличенное хвостовое оперение нового самолета. Как и его предшественник, это был большой трехсекционный биплан обычной конфигурации с нерасположенными в шахматном порядке крыльями равного размаха. Первоначально задуманный как тяжелый ночной бомбардировщик, большинство построенных экземпляров представляли собой поплавковые торпедоносцы для Aéronautique Maritime , которая эксплуатировала около 40 вариантов F.165 и 200 F.168 . Один из оригинальных ночных бомбардировщиков F.160 был экспортирован в Италию, а другой - в Японию. Планы по разработке версий авиалайнера не продвинулись дальше стадии прототипа.
Варианты
[ редактировать ]- Ф.160
- Четырехместный ночной бомбардировщик с двумя двигателями Farman 12We мощностью 370 кВт (500 л.с.) , получивший обозначение F.160 BN.4 от Aviation Militaire .
- Ф.161
- Один авиалайнер с двумя двигателями Gnome-Rhône 9Akx по 360 кВт (480 л.с.) и один бомбардировщик, аналогичный F.160, с двумя двигателями Farman 12Wers по 370 кВт (500 л.с.) .
- Ф.162
- Один прототип авиалайнера с двумя двигателями Gnome-Rhône 9Akx мощностью 360 кВт (480 л.с.) .
- Ф.163
- Авиалайнер с двумя двигателями Gnome-Rhône 9Aa мощностью 280 кВт (380 л.с.) .
- Ф.165
- Гидросамолет-торпедоносец с двумя двигателями Gnome-Rhône 9А или 9Аа.
- Ф.166
- мощностью 170 кВт (230 л.с.) 2 двигателя Salmson 9Ab .
- Ф.167
- Гидросамолет-торпедоносец с двумя двигателями Gnome-Rhône 9Aa по 310 кВт (420 л.с.) .
- Ф.168
- Гидросамолет-торпедоносец с двигателями Gnome-Rhône 9Akx; основная серийная версия, построено 200 штук.
- Ф.169
- Улучшенная версия авиалайнера с двигателями Gnome-Rhône 9Akx.
- Ф.268
- Один F.168 оснащен двумя двигателями Salmson 18 Abs с наддувом мощностью 370 кВт (500 л.с.) .
- Ф.269
- Один F.169 с поплавками и крыльями, модифицированными как гидросамолет-полутораплан.
- Ф.368
- Один F.168 с модернизированным двигателем с двумя двигателями Gnome-Rhône 9Kbrs мощностью 400 кВт (530 л.с.) .
Операторы
[ редактировать ]- только один самолет.
- Всего один самолет.
Технические характеристики (Ф.168)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: пять
- Длина: 15,18 м (49 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 26,25 м (86 футов 2 дюйма)
- Высота: 6,10 м (20 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 159,6 м 2 (11 718 кв. футов)
- Вес пустого: 4600 кг (10 140 фунтов)
- Полная масса: 6800 кг (14 990 фунтов)
- Силовая установка: 2 × Gnome-Rhône 9Akx по 360 кВт (480 л.с.) каждая
Производительность
- Максимальная скорость: 174 км/ч (108 миль в час, 94 узла)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Практический потолок: 5000 м (16 400 футов)
- Скорость набора высоты: 2,1 м/с (410 футов/мин)
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Лирон, Жан (1984). Самолеты Фармана . Коллекция Докавиа. Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 379. ИСБН 0-7106-0710-5 .
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. стр. Дело 894. Л. 15. ISBN. 1-156-94382-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Парижский аэросалон 1926 года» . Рейс : 779. 2 декабря 1926 г. Проверено 11 марта 2008 г.