Jump to content

Фарман Ф.60 Голиаф

(Перенаправлен из F.60 Goliath )

F.60 Голиаф
Farman F-68bn4 Голиаф из польских ВВС
Общая информация
Тип Авиалайнер
Национальное происхождение Франция
Производитель Фарман Авиационные работы
Номер построен Примерно 60
История
Дата введения Февраль 1919
Первый полет Январь 1919 года
Ушедший на пенсию C.1931
Фарман Голиаф из CSA 1929

Farman F.60 Goliath был французским авиалайнером и бомбардировщиком, созданным авиационными работами Фармана с 1919 года . Это сыграло важную роль в создании ранних авиакомпаний и коммерческих маршрутов в Европе после Первой мировой войны .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Голиаф способный перевозить 1000 кг ( был первоначально разработан в 1918 году как тяжелый бомбардировщик, 2200 фунтов) бомб с диапазоном 1500 км (930 миль). Это был фиксированный биплан из трех частей , покрытой тканью, работал двумя двигателями Salmson 9Z . У него была простая и надежная, но легкая структура. Крылья были прямоугольными с постоянным профилем с аэродинамически сбалансированными элеронами, установленными как к верхним, так и к нижним крыльям.

Он проходил первоначальное тестирование, когда первая мировая война подошла к концу, и Фарман понял, что не будет никаких приказов для его дизайна. Тем не менее, он быстро понял, что большой, похожий на бокс-фюзеляж Голиафа может быть легко модифицирован для преобразования самолета в авиалайнер. Коммерческая авиация начала развиваться и нуждалась в специально построенных самолетах. С новой пассажирской кабиной, Голиаф может нести до 12 или 14 пассажиров. У него были большие окна, чтобы дать пассажирам вид на окружающую среду. Двигатели Salmson могут быть заменены другими типами (Renault, Lorraine), если клиент желал этого. Приблизительно 60 F.60 были построены. В период с 1927 по 1929 год восемь голиафов с различными двигателями были построены по лицензии в Чехословакии, четыре от Avia и четыре от Леава .

Оперативная история

[ редактировать ]
Самолет "Фарман Голиаф"
Голиаф, Лондон -Парис с отказа двигателя, Le Crotoy 1921

Фарман быстро прижал Голиафа на службу и совершил несколько рекламных рейсов. 8 февраля 1919 года Голиаф пролетел 12 пассажиров из Туссуса-ле-Нобла в Раф Кенли , недалеко от Кройдона . Поскольку невоенные полеты не были разрешены в тот день, Лонсиен Боссутрот и его пассажиры были бывшими военными пилотами, которые носили униформу и несли приказы миссии для обстоятельств. Полет прошел хорошо, заняв 2 часа 30 минут. Пилот и пассажиры были хорошо приняты в Англии. Обратный рейс был совершен на следующий день и занял 2 часа и 10 минут.

Другие рейсы были сделаны для публикации Голиафа. 3 апреля 1919 года 14 пассажиров были доставлены на высоту 6200 м (20 341 фута). Позже, 11 августа 1919 года, F.60 перелетел восемь пассажиров и тонну припасов из Парижа через и Могадор в Куфу, 180 км (110 миль Касабланку ) ) [ 1 ]

Авиакомпании, очень быстро появляющиеся по всей Европе, быстро приобрели F.60. В 1920 году Compagnie des Grands Express Aériens (CGEA) начала планировать регулярные рейсы между Le Bourget и Croydon. Compagnie des Messageries aériennes (CMA) вскоре последовал их примеру. Société Générale de Transports Aériens (SGTA) открыл Париж - Брюссельский маршрут в июле 1920 года, который летал Голиафом. В мае 1921 года этот маршрут был продлен до Амстердама. Бельгийская авиакомпания Société Nationale Pour L'Etude Des Transports Aériens (Sneta) также открыла брюссель - лондонский маршрут в апреле 1921 года. [ Цитация необходима ]

Варианты

[ редактировать ]
Ff.60
Обозначение первых трех прототипов.
F.60
Транспортная версия Гражданской пассажиры, приводимая в действие два радиальных поршневых двигателя с 190 кВт (260 л.с.) , шестьдесят.
F.60BIS
Это обозначение было передано транспортной версии, основанной на двух двигателях Salmson 9az 220 кВт (300 л.с.) .
F.60 Bn.2
Трехместный ночной бомбардировщик развивался из F.60 Goliath. Он был оснащен двумя двигателями Salmson 9ZM 190 кВт (260 л.с.) , а 210 были доставлены во Французскую военно -морскую и армейскую авиацию. [ 2 ]
F.60 Торп
Torpedo-Bomber Float Plane, оснащенная двумя радиальными поршневыми двигателями Gnome-Rhône 9a Jupiter .
F.60M
Версия Blunt-Nose в 1924 году, работающая на двух двигателях Renault 12FCY 230 кВт (310 л.с.) .
F.61
Два самолета, оснащенные двумя двигателями Renault 12Fe 220 кВт (300 л.с.) .
F.62
Рекордный самолет, полученный из F.60, приводимый в действие с одним 370 кВт (500 л.с.) Farman 12we . Впервые пролетел 7 августа 1925 года, F.62, пилотируемый Landry and Drouhin, побил мировой рекорд 4400 км (2700 миль; 2400 нми), закрытый через 45 часов 11 минут и 59 секунд. [ 3 ]
F.62 Bn.4
Экспортная версия для Советского Союза , основанная на двух двигателях 340 кВт (450 л.с.) Lorraine-Dietrich V-12.
F.62 Bn.5
5-местная версия ночного бомбардировщика, работающая на 2х 300 кВт (400 л.с.) Lorraine 12DB . двигателей [ 4 ]
F.63 Bn.4
Аналогично экспортной версии F.62 Bn.4, основанной на двух радиальных поршневых двигателях 340 кВт (450 л.с.) , 42, построенных для военнослужащей Аеронаутики Франциз .
F.63BIS
Фарман Ф.63BIS Фото из L'IR 15 декабря 1928 г.
Один авиалайнер, работающий на 2x 272 кВт (365 л.с.) Армстронг Сиддели Джагуар IIIA . Еще десять были построены с питанием на 2x 280 кВт (380 л.с.) gnome-rhône 9aa jupiter . двигателей [ 5 ]
F.63ter
Три авиалайнера, работающие на 2x 280 кВт (380 л.с.) gnome-rhône 9aa jupiter . двигателей [ 5 ]
F.65
Фарман Ф.65 Фото Голиаф от Les Ailes 21 апреля 1927 г.
Шестьдесят торпедных бомбардировщиков с плаванием, построенные для навигации Aéronautique , оснащенные взаимозаменяемым поплавковым или шасси и оснащенными двигателями 280 кВт (380 л.с.) gnome-rhône 9aa Jupiter . [ 6 ]
F.66
Два торпедных бомбардировщика, построенных для Aéronautique Navale , приводимы в действие двигателями Salmson Cm.9 2x 190 кВт (260 л.с.) . [ 6 ]
F.66 Bn.3
Был построен один самолет с Джупитером , способным экспортироваться в Румынию, предназначенный для экспорта в Румынию .
F.68 Bn.4
Тридцать два самолета бомбардировщика, работающий на 2x 310 кВт (420 л.с.) Gnome-Rhône 9ab Jupiter , экспортируется в Польшу . [ 7 ]
F.140 Super Goliath
Супер тяжелый прототип бомбардировщика, работающий на четырех двигателях 370 кВт (500 л.с.) Фармана 12 ВЫ W-12 в тандемных парах.

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Колумбия
 Чехословакия
 Франция
 Румыния

Военные операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Чехословакия
 Франция
 Италия
 Япония
 Перу
 Польша
 Советский Союз
 Испания

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
26 августа 1921
Фарман Ф.60 Голиаф О-Блан из Снеты бросился в английский канал во время полета из аэропорта Брюссель-Эвер в аэропорт Кройдона , Суррей , Великобритания ; Оба пилота никогда не были найдены. [ 8 ] Самолет был спасен и перестроен как F.61.
27 сентября 1921 года
Два Фармана Ф.60 Голиаф, О-Блеу и О-Брун, оба из Снеты, были уничтожены в ангарском огне в аэропорту Брюссель-Эвер. [ 8 ]
8 октября 1921 года
Фарман Голиаф из Compagnie des Grands Express Aériens (CGEA) совершил аварийную посадку в Сен-Эльвер , Пас-де-Кале из- за проблем с винтом вскоре после того, как самолет пересекал французское побережье. Самолет проводил международный пассажирский рейс из аэропорта Ле Бурже в Париж в Кройдон. Другой самолет был отправлен из Парижа, чтобы доставить шесть пассажиров в Кройдон. [ 11 ]
30 ноября 1921 года
Farman F.60 Goliath F-Gead CGEA был поврежден при принудительной посадке в Смейе , Кент . Самолет был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию. [ 12 ]
11 февраля 1922 года
Farman F.60 Goliath F-Geai из CGEA был поврежден при принудительной посадке в Фарнборо , штат Кент. [ 12 ] [ 13 ] Самолет был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию. [ 12 ]
7 апреля 1922 года
Farman F.60 Goliath F-Gead of CGEA находился в воздушном столкновении с De Havilland Dh.18a G-eawo Daimler Daimler Daimler Histway над Thieuloy-Saint-Antoine , Oise , France . Все семь человек на борту оба самолета были убиты.
1 сентября 1922 года
Фарман F.60 Goliath на полете из аэропорта Кройдона в Париж получил сильно поврежденный пропеллер после пролета по проливным дождям во время пересечения английского канала . Двигатель был закрыт, и в Сен-Эллинтере была проведена меры предосторожности, где пропеллер был изменен за 15 минут. Затем самолет отправился в Le Bourget, где прибытие было всего на 12 минут позже, чем запланировано. [ 14 ]
15 марта 1923 года
Farman F.61 Goliath F-aeie (бывший O-Blan) из Compagnie des Messageries aériennes (CMA) переиграл взлетно-посадочную полосу при посадке в Кройдон и столкнулся со зданием. Самолет был позже отремонтирован и вернулся на службу. [ 12 ]
7 мая 1923 года
Farman F.60 Goliath F-Aegp Flandre из Air Union был поврежден при принудительной посадке в Лимпне , штат Кент. Самолет был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию. [ 12 ]
14 мая 1923 года
Фарман Ф.60 Голиаф Ф-Эйби из Air Union потерпел крушение в Monsures , Сомме , [ 15 ] после структурного сбоя крыла. Все шесть человек на борту были убиты. Самолет был на запланированном международном пассажирском рейсе из Парижа в Кройдон [ 16 ]
15 июля 1923 года
Farman F.60 Goliath F-Aeee из Фармана потерпел крушение возле Валенсина , Франция. [ 12 ]
27 августа 1923 года
Фарман Ф.60 Голиаф (бывший F.61) F-AECB Air Union потерпел крушение в Ист-Маллинг , Кент . Самолет управлял международным запланированным пассажирским рейсом из Парижа в Кройдон. В Лимпне была проведена меры предосторожности в Лимпне из -за погоды, после которой был возобновлен рейс. Позже один двигатель потерпел неудачу, и самолет разбился после недопонимания инструкции для ряда пассажиров двигаться в сторону задней части самолета, затронув центр тяжести и заставив самолет войти в спин.
3 декабря 1923 года
Farman F.60 Goliath F-aeif, возможно, управляемый CMA, разбился в Литтлстоуне , Кент. [ 12 ]
22 января 1924 года
Farman F.60 Goliath F-Geao из Air Union был разрушен пожаром после аварии при приземлении в Кройдоне . [ 12 ]
6 августа 1924
Farman F.60 Goliath F-Addt Lambedoc из Air Union был на запланированном международном пассажирском рейсе из Парижа в Кройдон, когда порт двигатель потерпел неудачу. Принудительная посадка была сделана в Golden Green , Kent . Один человек из пилота и пять пассажиров на борту был ранен. [ 17 ] Самолет был демонтирован, чтобы разрешить удаление. Позже он был отремонтирован и вернулся на службу. [ 18 ] [ 19 ]
8 февраля 1925 года
Фарман F.60 Goliath F-Geab Savoie из Air Union потерпел крах, пытаясь приземлиться в Лимпне. Самолет лежал на грузовом полете из Парижа в Кройдон, когда двигатель не удался над каналом. [ 12 ] [ 20 ] Самолет был позже отремонтирован и вернулся на службу. [ 12 ]
16 октября 1925 года
Farman F.60 Goliath F-Hmfu Ile de France из Air Union потерпел крушение в Вадхерсте , Восточный Суссекс . [ 12 ] Три пассажира были убиты, а двое получили ранения. [ 21 ] Самолет, возможно, был отремонтирован и возвращен в службу, поскольку его регистрация не была отменена до 1 июня 1932 года. Его фюзеляж сохраняется. [ 12 ]
14 ноября 1925 года
Farman F.60 Goliath F-Fhmy Picardie из Air Union брошен в английском канале 12 километров (7,5 миль) от Булонь , Франция. Самолет был спасен и восстановлен как F.63BIS, возвращаясь к службе в 1929 году. [ 12 ]
10 марта 1927 года
Farman F.63bis Goliath F-Aegp Flandre из Air Union совершил принудительную посадку возле Тонбриджа , штат Кент, после сбоя двигателя. [ 12 ]
5 мая 1927 года
Farman F.61 Goliath F-Adfn of Société Générale des Transports Aériens был потерян в Атлантическом океане во время полета из Сен-Луи Сенегала в Пернамбуко , Бразилия . Оба экипажа были убиты. [ 12 ]
24 ноября 1927 года
Farman F.60 Goliath F-Geab Savoie из Air Union был серьезно поврежден при принудительной посадке в усадьбе Ялдхэма, Вротам , Кент. Самолет был позже отремонтирован и вернулся на службу. [ 12 ]
6 марта 1928 года
Фарман Ф.60 Голиаф (бывший F.61) F-Aecu Normandie of Air Union потерпел крушение в Хайте , штат Кент. Самолет, возможно, был отремонтирован и возвращен в службу, поскольку его регистрация не была отменена до 1 июня 1932 года. [ 12 ]
11 марта 1928 года
Farman F.60 Goliath (бывший F.61) F-AEFC Provence of Air Union врезался в английский канал 9 миль (14 км) от фолкстона , в то же время управляя международным пассажирским рейсом из Парижа в Кройдон. Самолет приземлился в Сен-Эльвервете, чтобы ожидать улучшения погоды, прежде чем продолжить свое путешествие, [ 22 ] и пассажир (или пассажиры [ 23 ] ) решил продолжить путешествие на лодке. Самолет транслировал майский день до того, как он врезался в море, убив обеих экипаж. [ 22 ] Тела жертв были подняты на горничности Южной железной дороги паромной Орлеана . [ 23 ]
23 мая 1928 года
Farman F.63BIS Goliath F-Eaie of Société Générale des Transports Aériens (SGTA) потерпел неудачу из Кельна , Германия , и был уничтожен огнем. Три человека были убиты. [ 12 ]
19 мая 1929 года
Farman F.60 Goliath F-Geai Vendee of Air Union, [ 24 ] Во время перелета из Кройдона в Париж разбился на площадках Кейлендса возле железнодорожной станции Пэддока , он остановился от ярдов от сигнальной коробки и был уничтожен огнем, пилот и механик сбежали с незначительными травмами. [ 25 ]
31 июля 1929 года
Farman F.60 Goliath F-Geab Savoie , полет из Лондона в золотые слитки , несущий из Air Union Париж Слитки, который нес, оказался в реке. Слитки был найден зрителями и переведен грузовиком в Лимпн для дальнейшего транспорта в Париж. [ 12 ] [ 26 ] Самолет, возможно, был отремонтирован и возвращен в службу, поскольку его регистрация не была отменена до 1 июня 1932 года. [ 12 ]
Октябрь 1929 года
Farman F.63BIS F-fari из Generals Constation Generals (SGEA) было в годы. [ 12 ]
10 февраля 1930 года
Farman F.63bis Goliath F-Fhmy Picardie из Air Unit разбился на аэродроме Marden , штат Кент, после провалов правого хвостового плана. Два пассажира убили из шести человек на борту. [ 27 ]
2 мая 1930 года
Фарман Ф.63BIS Goliath F-Adca Lorraine из Air Union потерпел крушение в Пеншерсте , штат Кент, после того, как столкнулся с тяжелой шквалой во время полета из Ле Бурже, Париж в Кройдон. [ 28 ]
23 апреля 1931 года
Farman F.63 Goliath F-Addt Lambedoc из Air Union потерпел крушение на ферме Widehurst, Марден после взлета с Марден. Самолет носил почту. [ 29 ]
9 июля 1930 года
Фарман F.60 F-ADFQ SGTA потерпел крах возле Aalsmeer вскоре после взлета из Амстердама . Один член экипажа, механик, умер вскоре после. Пилот и марконист сбежали с небольшими травмами. Самолет был полной потерей. [ 30 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Ни один полный планер не выживает. Передний фюзеляж F-HMFU выставлен в Музее воздуха и космоса , Ле Бурже , Франция. [ 31 ]

Технические характеристики (F.63 Bn.4)

[ редактировать ]
Три вида оригинального Farman F.60 Goliath из Flight , 2 октября 1919 г.

Данные из Jane's All The World Aircraft 1928 [ 32 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Емкость: 12 или 14 пассажиров (гражданский вариант)
  • Длина: 14,77 м (48 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 26,5 м (86 футов 11 дюймов)
  • Высота: 4,9 м (16 футов 1 дюйма)
  • Область крыла: 160 м 2 (1700 кв. Футов)
  • Пустой вес: 2900 кг (6 393 фунта)
  • Валовой вес: 5400 кг (11 905 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Gnome Et Rhône 9a Jupiter 9-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 340 кВт (450 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 2-летняя фиксированная винта

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 кН) на уровне моря
168 км/ч (104 миль в час; 91 кН) при 1000 м (3300 футов)
165 км/ч (103 миль в час; 89 кН) при 2000 м (6600 футов)
160,5 км/ч (99,7 миль в час; 86,7 кН) при 3000 м (9 800 футов)
  • Диапазон: 800 км (500 миль, 430 нми)
  • Потолок обслуживания: 5500 м (18 000 футов)
  • Время до высоты: 1000 м (3300 футов) за 4 минуты 59 секунд
2000 м (6600 футов) за 11 минут 31 секунды
3000 м (9 800 футов) за 19 минут 48 секунд
4000 м (13 000 футов) за 31 минуту 2 секунды
  • Загрузка крыла: 34 кг/м 2 (7,0 фунтов/кв.
  • Мощность/масса : 0,1157 кВт/кг (0,0704 л.с./фунт)

Вооружение

  • : Оружие 2
  • Бомбы: предоставление легких бомб внутри внутреннего и более крупного оружия, включая торпеды, под центральным фюзеляжем

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ «Ле Рейд дю Голиаф» . L'Aérophile (по -французски): 247. 1 августа 1919 года.
  2. ^ ПАРМЕНТОР, БРУНО. «Фарман F-60 Bn2 'Goliath' » . Получено 14 ноября 2013 года .
  3. ^ ПАРМЕНТОР, БРУНО. «Фарман Ф-62» . Получено 14 ноября 2013 года .
  4. ^ ПАРМЕНТОР, БРУНО. "F-62 Bn5 " 14 2013ноября
  5. ^ Jump up to: а беременный ПАРМЕНТОР, БРУНО. «Фарман F-63BIS» . Получено 14 ноября 2013 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный ПАРМЕНТОР, БРУНО. «Фарман Ф-65» . Получено 14 ноября 2013 года .
  7. ^ ПАРМЕНТОР, БРУНО. «Фарман Ф-68» . Получено 14 ноября 2013 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий «История Голиафа». Самолет (октябрь 2015 г.). Стэмфорд: Key Publishing: 56–61. ISSN   0143-7240 .
  9. ^ Demin, A. (editor) (2012). Emblemby i znaki samolotow Rossiyskich VVS. 1912-2012 . Moscow, 2012. ISBN   978-5-903389-53-7 . с.43 (на русском языке)
  10. ^ "Машина цивилизации: ферма F.60 Голиаф " Airpinakes.com с Оригинал декабря 9 Получено 28 апреля
  11. ^ «Товары немецкого происхождения» . Полет : 675. 13 октября 1921 года . Получено 21 февраля 2018 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в «Уголка исследователей» (PDF) . Воздушная бритаж . Получено 21 февраля 2018 года .
  13. ^ «Принудительная посадка и повреждение« Голиафа » . Полет : 162. 16 марта 1922 года . Получено 21 февраля 2018 года .
  14. ^ «Здравствуйте! Алло! Запасной винт, пожалуйста» (по -французски). Париж: маленькая газета. 2 сентября 1922 г. П. 3 ​Получено 21 февраля 2018 года .
  15. ^ «Регистр гражданских самолетов - Франция, стр. 2» . Золотые годы авиации. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Получено 28 января 2011 года .
  16. ^ «Париж - лондонские рейсы в шторме». Время . № 42242. Лондон. 28 октября 1919 г. с. 12, колонка Б.
  17. ^ «Когда Голиаф разбился». Кент и Суссекс Курьер. 10 сентября 2010 г. с. 30
  18. ^ Авиационные новости, декабрь 2005 года.
  19. ^ «Благодаря пассажирскому самолету». The Times , выпуск 43725, 8 августа 1925 г., с. 14, столбец F.
  20. ^ «Авария самолета в Лиммпне». Время . № 43881. Лондон. 9 февраля 1925 г. с. 9, колонка Б.
  21. ^ «Воздушные аварии в тумане». Время . № 44095. Лондон. 17 октября 1925 г. с. 12, колонка D.
  22. ^ Jump up to: а беременный «Разбитый французский воздушный лайнер. Следствие на жертв». Время . № 44840. Лондон. 13 марта 1928 г. с. 13, столбец E.
  23. ^ Jump up to: а беременный "Французский авиакатастроф" . www.flightglobal.com : 182. 15 марта 1928 года . Получено 21 февраля 2018 года .
  24. ^ "Великобритания" . BAAA/ACRO. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 20 февраля 2018 года .
  25. ^ «Французская машина сгорела». Время . № 45207. 20 мая 1929 года. С. 12, столбец E.
  26. ^ «Благодаря французскому самолету». The Times , выпуск 45270, 1 августа 1929 г., с. 16, колонка c.
  27. ^ «История Марден - авиакатастроф» . 2 октября 2011 года. Архивировано с оригинала 2 октября 2011 года . Получено 21 февраля 2018 года .
  28. ^ Хамфрис, Рой (2001). Кент Авиация: столетие полета . Страуд: Саттон. п. 77. ISBN  0-7509-2790-9 .
  29. ^ Олдерсон, Кэтрин; Гослинг, Крис; Гослинг, Мари; Макаррагер, Стив; Симмонс, Тревор (2009). История авиации Марден . Марден: История Марден. п. 11
  30. ^ Рантер, Харро. «Активная авария 09 июля 1930 года с Фарманом Ф.63BIS Goliath F -ADFQ - Aalmeer» . Aviation Safety.net (на голландском языке) . Посмотрел 21 февраля 2018 года .
  31. ^ Passieux, Жан-Ноль (4 марта 2011 г.). «Фарман Ф.60 Голиаф» . jn.passieux.free.fr (на французском языке) . Получено 21 февраля 2018 года .
  32. ^ Грей, CG, ed. (1928). Джейн все мировые самолеты 1928 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. С. 18d - 19d.

Библиография

[ редактировать ]
  • Kotelnikov, v.; Kulikov, V. & Cony, C. (декабрь 2001 г.). «Французские самолеты в СССР, 1921–1941» [Французские самолеты в СССР, 1921–1941]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (105): 50–56. ISSN   1243-8650 .
  • Лирон, Джин (1984). Фарман Планы . Коллекция DOCAVIA. Полет. 21. Paris: Larivière Editions. OCLC   37146471 .
  • ПЕРЕВОДА, МАЛКОЛЬМ (февраль 1999 г.). «Японские бомбардировщики (1920–1935)» [Бомбардировщики японской армии (1920–1935)]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (71): 32–38. ISSN   1243-8650 .
  • Уорнер, Эдвард П. (май 2008 г.). "Плоки линии на скамейку эссе в Авиационный фанат (на французском языке) (462): 44–55. ISSN   0757-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeeb19fe5b3a07842f181f35cce3a7c1__1726690620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/c1/eeeb19fe5b3a07842f181f35cce3a7c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Farman F.60 Goliath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)