Урдубегис
Во времена династии Великих Моголов урдубегис представляли собой класс женщин, призванных защищать императора и жителей Зенаны .
Поскольку женщины при дворе Великих Моголов жили изолированно под пурдом , управление их жилыми помещениями полностью осуществлялось женщинами. [ 1 ] Разделение административных задач было во многом продиктовано видением Акбара , который организовал свою зенану из более чем 5000 благородных женщин и служанок. [ 2 ] Женщины, которым было поручено защищать зенану, обычно были хабши , татарками , турками и кашмирками . Кашмирские женщины были выбраны потому, что они не соблюдали пурду. Многие женщины были куплены в рабство и обучены для своей должности. [ 3 ]
Они упоминаются еще во времена правления Бабура и Хумаюна и были опытными в бою с оружием, особенно с копьем и стрельбой из лука. Императоры Великих Моголов проводили большую часть своего свободного времени в зенане и спали там по ночам, поэтому женщины, назначенные для защиты женских покоев, также были частью более широкой системы защиты императора. [ 4 ] Урдубеги при дворе Великих Моголов были очень умелыми воинами. В 1719 году Фаррухсияр скрывался в своем гареме, опасаясь за свою жизнь, а вооруженная охрана магала готовилась к бою. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Согласно историческим записям, первый император Великих Моголов Бабур привез свой гарем с собой в Индию в 1526 году, когда он победил Ибрагима Лоди и установил знаменитое правление Великих Моголов в Индии. Гарем, или зенана , был сферой женщин, одной из трёх важных сфер, определявших власть Императора, две другие — его армия и казначейство. Император был единственным мужчиной, имевшим доступ в гарем, и проводил там значительную часть своего времени. [ 5 ] [ 6 ]

Поэтому в гареме было несколько женщин-чиновников, которые обеспечивали его надлежащее управление, в том числе анга или приемные медсестры, дарогхи , махалдары или главные интенданты, евнухи, а также урдубегис или женщины-воины-охранницы, которые отвечали за поддержание безопасности гарема. помещение гарема. Эти женщины были выбраны из числа гаремных дам и евнухов, обучены владеть оружием и служить воинами-охранниками в отсутствие солдат-мужчин в помещениях гарема. Это относится к своеобразной системе, возникшей во время правления Великих Моголов, которая сумела решить проблему безопасности в женских кварталах и до сих пор остается ярким примером гениального административного мастерства Великих Моголов. [ 6 ] [ 1 ]
Во время правления Бабура и Хумаюна , когда трон Великих Моголов не был достаточно консолидирован, гарем был мобильным, следуя за тем, куда император направлялся дальше. Соответственно, необходимо было иметь ряд надежных женщин-охранников, и таким образом была сформирована армия Урдубегиса. Они также следовали за гаремом во время экскурсий и осад и охраняли дворцовые особняки, куда солдатам-мужчинам Императора вход был запрещен. Многие из этих воинов со временем поднялись по служебной лестнице или получили повышение от Императора в обмен на услугу. Например, Биби Фатима, единственная известная урдубеги, сначала была кормилицей во времена Хумаюна, но была повышена до звания урдубеги его сыном Акбаром . [ 6 ]
Их занятие требовало от них частого принесения в жертву своих пард , а иногда женщин отбирали только из тех племен, которые не практиковали парду, таких как хабши и тюрки . Некоторые из них также принадлежали к татарским и кашмирским племенам. В отчетах, описывающих правила Хумаюна и Акбара, также упоминаются эти Урдубеги. [ 6 ]
Женщин учили использовать оружие как дальнего, так и ближнего действия, дикие луки, стрелы и копья, а также давать клятву верности, поскольку часто они отвечали за охрану Императора и Королевы. [ 5 ] [ 6 ] Аурангзеб , как пишет К.С. Лал в своей книге под названием Великих Моголов» « Гарем , отказался навестить своего отца Шаха Джахана во время конфликта по поводу его престолонаследия, опасаясь, что на него нападут женщины-вооруженные охранники. Шах отмечает, что урдубеги были свирепыми и умелыми воинами, известными своей решительной силой. [ 6 ] [ 1 ]
Биби Фатима
[ редактировать ]Из большого числа женщин, служивших урдубеги при правлении Великих Моголов, мы знаем только имя одной, то есть Биби Фатима. Ее имя упоминается Гульбадан-Бегум , сводной сестрой Хумаюна, написавшей его биографию « Хумаюн-нама» . Интересно, что во всех других биографиях, написанных авторами-мужчинами, мы не находим исключительного упоминания об урдубеги. [ 6 ]
Первоначально Фатима работала под руководством Хумаюна в качестве Анги или кормилицы, заботилась об Императоре, когда он заболел, и оставалась на его службе до его смерти. После его смерти в 1556 году она продолжила службу под началом Акбара. Впечатленный ее самоотверженной службой Хумаюну, Акбар назначил ее главой Урдубеги. [ 7 ] Она заслужила свое место, доказав Акбару, что даже на этом посту она будет доверенным слугой-воином своего Императора. Позже дочь Фатимы Зухра была выдана замуж за брата жены Хумаюна Хамиды, который позже убил ее. В «Хумаюн Нама» упоминается:
«В 1564 году Биби Фатима пожаловалась Акбару, что Ходжа Муаззам угрожал убить его жену Зухру, которая была ее дочерью. В результате император послал Ходже сообщение о том, что он приедет в его дом, и внимательно следил за этим сообщением. Когда он вошел, Ходжа ударил Зухру ножом, а затем бросил свой нож, как вызов, среди верных последователей». [ 8 ] [ 6 ]
Отклонить
[ редактировать ]С приходом колониального правления и поражением Великих Моголов после Бахадур-шаха Зафара , обеспечившим их стирание с общественно-политического ландшафта, гарем исчез и распался. Поскольку первоисточника и необходимости в урдубегах больше не было, их положение и социальный статус снизились. Многие стали куртизанками или опустились до положения нищих в условиях колониальной эксплуатации. Под влиянием колониального взгляда, интерпретирующего историю, гарем стал определенным востоковедным и экзотическим пространством, из которого упоминание об урдубегах было удалено. Гарем стал во многом символом сексуальной игры монарха Великих Моголов, и его сложности были уменьшены в результате такого предвзятого исторического анализа. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лал, К.С. (1988). Гарем Великих Моголов . Нью-Дели: Адитья Пракашан. стр. 14, 52–55. ISBN 8185179034 .
- ^ Абу л-Фазл Аллами (1977). Филло, лейтенант. Полковник Д.К. (ред.). Айн-и Акбари . Пер. Х.Блохман. Дели: Мунишрам Манохарлал. стр. 45–47. ISBN 9788186142240 .
- ^ Хэмбли, Гэвин (1998). «Вооруженные женщины-дворники в зенанах индо-мусульманских правителей: случай Биби Фатимы». Женщины в средневековом исламском мире: власть, покровительство и благочестие . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 431–433. ISBN 0312210574 .
- ^ Мисра, Рекха (1967). Женщины в Индии Великих Моголов (1526–1748) . Дели: Мунширам Манохарлал. стр. 79–80. OCLC 568760006 .
- ^ Jump up to: а б с в путиI (22 октября 2022 г.). «Урдубегис — женщины-охранницы Зенаны и императора Великих Моголов» . На пути к истории Индии . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Таусиф, Хадиджа (20 июня 2022 г.). «Урдубегис: забытые женщины-бойцы Империи Великих Моголов» . Древние истоки Реконструкция истории прошлого человечества . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Шиврам, Балкришан (2023). «Императорские кормилицы в период правления императора Великих Моголов Акбара» . Журнал Королевского азиатского общества . 33 (2): 351–368. дои : 10.1017/S1356186322000189 . ISSN 1356-1863 .
- ^ «Наказание Ходжи Муаззама из Акбарнамы» . Смитсоновский национальный музей азиатского искусства . Проверено 1 июня 2023 г.